Toyota начала серийный выпуск модели mirai. Toyota начала продажи автомобиля с водородным двигателем

Литр дизеля за один евро? В Гамбурге? Фантастика! Прекрасно помню, что год назад, когда я путешествовал на машине по Европе, солярка была ощутимо дороже. Но вот очередная АЗС - и тоже евро за литр… Просто в Германии, в отличие от России, цены на нефтепродукты оперативно переписывают вслед за ценой на нефть не только в бóльшую сторону, но и в меньшую.

Даже жаль, что ни дизель, ни бензин мне сегодня ни к чему - ведь я веду по окрестностям Гамбурга первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах. Для заправки футуристического седана требуется исключительно водород.

ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Все происходит точь-в‑точь как на обычной АЗС. Через терминал я оплачиваю необходимое количество топлива, присоединяю штекер к заправочной горловине, и в течение трех-четырех минут водород заполняет топливные баки. Это два баллона высокого давления (700 бар) из углепластика с трехслойной структурой: 60‑литровый размещен под задним сиденьем, а другой (62,4 л) - ближе к задней подвеске. Суммарная емкость - пять килограммов водорода.

На всю Германию - лишь девятнадцать общедоступных водородных заправок. По заверению производителя, Toyota Mirai на полных баках может проехать 500 км, а тестовый маршрут проложен так, что в поле я не встану; но очевидно, что нынешняя водородная инфраструктура пока не в состоянии обеспечить комфортную жизнь владельцам водородомобилей.

Ситуация изменится к 2023 году, когда число водородных заправок в Германии перевалит за четыре сотни. Стоимость проекта - свыше 400 миллионов евро, по миллиону на каждую АЗС. Внушительную часть средств инвестируют фирмы Toyota, BMW, Volkswagen и Daimler.

В Японии к концу года будет функционировать около восьмидесяти водородных АЗС, тоже при участии автопроизводителей. В США - около тридцати.

Я же перехожу от теории к практике. Включаю (как непривычно применять этот термин!) автомобиль кнопкой Start/Stop, обнуляю трип-компьютер, маленьким джойстиком на консоли выбираю режим Drive и абсолютно бесшумно трогаюсь с места.

При заправке «до полного» в баки моей машины влез ровно килограмм водорода. До заправки трип-компьютер обещал 260 км пути. После - 330 км. Но я уверен, что смогу проехать все пятьсот!

КИЛО НАДЕЖДЫ

Toyota Mirai - по сути, электромобиль. Электричество вырабатывается в блоке топливных элементов при взаимодействии водорода и кислорода. Электрический ток проходит через инвертор (Fuel Cell Boost Converter), где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В.

Реакция происходит без процесса горения, а «выхлоп» - безвредный водяной пар.

Тяговый синхронный электродвигатель приводит в движение передние колеса. Питание - не только от топливных элементов, но и от расположенной в задней части машины никель-металлгидридной аккумуляторной батареи максимальной выходной мощностью 21 кВт: она подпитывается при рекуперативном торможении и отдает энергию при резких ускорениях. Максимальная отдача электромотора - 113 кВт (154 л.с.).

Mirai весит 1850 кг, и полторы сотни «лошадей» не сулили ничего интересного. Но водородомобиль оказался отнюдь не беззубым! Крутящий момент в 355 Н∙м, доступный во всем диапазоне оборотов, обеспечивает уверенный разгон. А ускорение в режиме Power (принудительно задействуется вторичная батарея) таково, что тебя вжимает в сиденье - поневоле веришь в заявленные 9,6 секунды разгона до сотни. На безлимитном автобане я играючи разогнал Mirai до 180 км/ч!

Благодаря низкому центру тяжести управляемость крупного седана очень надежна. А вот куража нет. Ездить нужно спокойно, наслаждаясь плавностью хода и тишиной. Лишь при интенсивных разгонах в салон прорывается едва уловимый троллейбусный гул.

Двухцветный интерьер приятен глазу и комфортен. Несмотря на экзотическую архитектуру панели, я не испытываю никаких неудобств - эргономика в порядке, а среди оснащения есть даже обогрев сидений заднего ряда и руля. Расстроила лишь безбожно тормозящая мультимедийная система с сенсорными кнопками.

По автобану я проехал буквально километров пять. Съехал на второстепенную дорогу, включил режим Eco и покатил предельно размеренно. А теперь представьте мое удивление, когда через 65 км трип-компьютер вновь стал показывать «предзаправочный» запас хода: 260 км. Выходит, несмотря на мои старания, на килограмме водорода удалось продержаться лишь обещанные электроникой 70 км - и в реальных условиях пробег на полных баках составит около 350 км. Никак не пятьсот.

ЖДЕМ СКИДОК

До сих пор я не обмолвился о главном: за этот самый килограмм водорода на гамбургской заправке я заплатил 9,5 евро. Даже если вычеркнуть автобан и допустить, что в пенсионерском темпе я проехал бы на этом килограмме около ста километров, получается неприлично дорого. Дизельный автомобиль схожей мощности в аналогичном режиме езды потребовал бы не больше пяти литров солярки, которая обошлась бы мне в пять евро - вдвое дешевле!

И выходит, что единственный резон в пользу покупки Mirai - забота об окружающей среде . Да и то весьма сомнительная. Ведь при получении водорода из природного газа с помощью реакции паровой конверсии (именно так производится около половины всего водорода) в качестве побочного продукта выделяется углекислый газ. А производство водорода путем электролиза воды - процесс более дорогой и энергозатратный.

Последний гвоздь в крышку гроба здравого смысла - цена. В Германии Toyota Mirai обойдется минимум в 66 тысяч евро! При нынешней стоимости водородного топлива я не вижу ни одной причины для покупки этого футуристического водородомобиля. Конечно, к электромобилям поначалу тоже относились скептически, а сейчас Tesla завоевала сердца и умы людей во всем мире. Но популярная появилась не сразу, к тому же по карману она лишь толстосумам.

Если однажды мы все-таки въедем в светлое водородное будущее, то отнюдь не на седане с красивым именем Мирай, а за рулем более доступной и эффективной машины. Но достижение японцев, запустивших в серию первый в мире водородомобиль, заслуживает аплодисментов. И, как положено в особо торжественных случаях, я аплодирую им стоя.

История

Официальным открывателем химического элемента, занимающего первую ячейку таблицы Менделеева, признан французский химик и естествоиспытатель Антуан Лоран Лавуазье. В 1783 году он установил, что водород входит в состав воды. Первый поршневой двигатель, работающий на водороде, построил франко-швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз в 1807 году. Водород он получал методом электролиза воды. А выхлопные газы представляли собой смесь водяного пара и азота.

Конкурент

В конце октября компания Honda показала мелкосерийный водородный седан Honda Clarity Fuel Cell . Принцип действия - точь- в‑точь как у Mirai. Мощность силовой установки составляет около 100 кВт (135 л.с.), заявленный запас хода - 700 км, время заправки не превышает трех минут. Начало производства намечено на весну 2016 года.

Раньше не доводилось бывать в Гамбурге. И выбор именно этого места для теста казался странным. Ведь на роль автомобильного сердца Германии всегда претендовали Мюнхен, Штутгарт, ну, в крайнем случае, Франфурт. А тут – Гамбург! Оказалось, что крупный портовой город в качестве теста серийного водородного автомобиля был выбран не случайно. Именно этот город – негласная столица зелёных технологий Германии. Здесь масса решений направлена не только на поддержание чистоты и порядка, но и рационального использования ресурсов. Даже таких, как ветер. Десятки мощнейших ветрогенераторов расположены в полях и даже прямо в водах Эльбы.

Общественный транспорт в городе переведен на электричество, а программа внедрения автобусов на топливных элементах уже стала буднями. Именно поэтому в городе уже сейчас существует своя сеть водородных автозаправок. К слову, водород для них добывается путем электролиза (расщепления воды на кислород и водород под воздействием электрического тока) прямо в центре города, где расположен небольшой водородный «заводик».

Но вернемся к виновнику поездки. К показу своего электромобиля на топливных элементах Toyota шла, методично развивая экологические технологии. От первого поколения модели Prius с гибридной силовой установкой в далеком 1997 году до нынешней Mirai, которая, несомненно, является воплощением автомобильного будущего компании. К слову, Mirai по-японски как раз и значит – будущее. А уж то, что развитие таких технологий признано рынком, оспаривать было бы сложно. Одних только гибридов Toyota продала уже более 8 миллионов штук!

И вот я стою рядом с серийным образцом электромобиля на водороде. Источником энергии для электромотора в этом автомобиле является не заряд батареи, а топливные элементы. В них водород и кислород вступают в реакцию, при которой выделяется электроэнергия. Отходом такой реакции является обыкновенная вода.

Серийным производство Mirai пока можно назвать с натяжкой. Машина производится на той же ленте конвейера в японском Motomachi, Toyota City, где производился суперкар Lexus LF-A. То есть, речь о высокоточном и технологичном, но мелкосерийном производстве. Сейчас мощность производства Mirai составляет порядка 700 авто в год. Но уже к 2017 году планируется довести его до 3000 авто/год. Такой малый тираж отчасти объясняет и высокую стоимость машины. Так в Европе один Mirai обойдется порядка 66 000 евро. Это без учета государственной поддержки и компенсации. В США при поддержке правительства, к примеру, стоимость Mirai составляет куда более скромные $45 000. Но и европейская цена не так уж страшна, если учесть, что авто будет не просто продаваться, а передаваться в 4-летний лизинг с месячным взносом в Британии 600-700 фунтов, в Дании 1050 евро, а в Германии 1200 евро.

Логичен вопрос, почему именно сейчас Toyota решилась вывести на европейский рынок такую модель? Неужели на фоне фатального пике крупнейшего европейского концерна с его дизельгейтом? Оказалось, что эта шумиха стала лишь «приятной неожиданностью» для японского концерна, давно соперничающего с VW за мировое господство. Настоящей причиной стало межгосударственное соглашение о стандартизации заправки водородного транспорта. Иными словами, теперь все водородные заправки в мире будут оснащены универсальными заправочными пистолетами, системы хранения водорода получат стандартизированные параметры, а машины – одинаковые заправочные горловины.

Интересно почему у Mirai, так скажем, специфический дизайн? Ответов сразу несколько. Во-первых, восточное и европейское представление о красоте всегда отличалось. Во-вторых, главной задачей внешности Mirai было подчеркнуть то, что это совершенно особенный, не похожий на все остальные автомобиль. А в-третьих, дизайн был вторичным от компоновки. Ведь важно было суметь уместить силовую установку электромобиля в габариты среднеразмерного седана. Ведь длина Toyota Mirai – 4,89 метра, что практически как у Toyota Camry.

Прогресс в разработке и развитии топливных элементов очень впечатляет. За 7 лет FCV блок уменьшился в размере на 58%, стал легче почти в половину (56 вместо 108 кг) при этом добавил в мощности 26%. А удельная мощность улучшилась в 2,2 раза

Если вы боитесь за надёжность водородного бака, то знайте, что испытывали их безжалостно. Что только не творили. Их роняли, били на краштестах с усилием 150 тонн, проверяли двойным давлением закачки и даже стреляли в них из винтовки

Хоть ДВС и нету, но подкапотное пространство занято. Там находится блок управления электропотоками и блок силовой электроники

После недолгих смотрин под холодным гамбургским дождем сажусь за руль. И хотя необычного в Mirai всего и много, но по салону этого не скажешь. Немного вычурный дизайн – вот, пожалуй, и все. Даже необычный алгоритм селектора АКП не нов. Такой же точно у Prius. Так что, включаю Drive и поехали.

В управлении машина не отличается от гибридов Toyota и Lexus. Такой же безмолвный старт, та же вялость педали тормоза на малых ходах. Ведь сначала подключается рекуперация, и лишь потом прихватывают колодки. Тяга нормальная. Хотя технические характеристики Mіrai не так чтоб впечатляли, но для будней их, что называется – за глаза. Сначала казалось, что 155 лошадей и максимальная скорость под 190 км/ч на автобанах будут скромноваты для авто массой под две тонны. Но об этом быстро забываешь. По трассе машина идёт 150-170 км/ч, оставляя запас тяги под ногой. Надо ли больше? Точно не в этот день с проливным дождем. При маневрах не чувствуется что машина тяжелая.

На ходу рассеивается внимание при взгляде на панель приборов. Возможно это дело привычки, но цифр и значков многовато. Да и удобство центральной консоли с мелкими кнопками оставляет желать лучшего. Хотя на вид – очень даже по передовому

Система регулировки температуры в климат-контроле позаимствована у Lexus IS. Достаточно как в смартфоне провести пальцем по сенсорной полосе и настройка климата меняется

В управлении Mirai пожалуй даже более приятна и проворна чем аналогичная по габаритам Camry. Снаряженная масса немала – 1850 кг. Однако при манёврах этого не особо ощущаешь, ведь за счёт низкого центра тяжести авто очень устойчивое. Бак, аккумуляторы расположены не высоко. Хотя никель-магниевая батарея расположена не так уж низко – за спинкой заднего сиденья.

Кстати, сами заждние сиденья разделены высоким подлокотником с большой нишей внутри. Так что Mirai – сугубо четырехместный.

Самыми ярким впечатлением должен был стать процесс заправки авто. Прямо в городе возле дороги буднично стоит заправочный комплекс. Пожалуй, лишь надпись «H2» выдает в нем «общепит» для автомобилей будущего. Процесс оплаты автоматизирован. Деньги считываются со специальной карты, которая так же является и ключом доступа к заправочному терминалу. Выбираешь колонку, давление (350 или 700 атмосфер) и все.

Потом подгоняешь авто к колонке, включаешь штуцер в разъем на авто и нажимаешь зеленую кнопку. Система сама определяет свободный объём в баке и дозаправляет авто. На все про все пару минут. Не дольше чем на обычной заправке. В этом, пожалуй, одно из ключевых преимуществ перед обычным электромобилем. А что до цены, то здесь я особой выгоды не нашел. Цена килограмма водорода составляет 9,5 евро. На сто км используется 0,76 кг водорода. Если пересчитать это на расход, то сумма вполне сопоставима с тратами на авто с обычным ДВС и ощутимо больше, чем на простом электромобиле и даже плагин гибриде. Так что в этом направлении еще есть, над чем работать.

Относительно инфраструктуры есть вполне определённые планы. В Германии планируется построить вдобавок к нескольким заправкам в Гамбурге сеть из 50 станций. А к 2023 году довести их число до 400. В Британии планы скромнее. 15 сразу и 65 к 2020. Третья страна в этой водородной обойме – Дания, которая берётся создать в ближайшее время 12 заправок. Естественно, что все это делается с правительственной поддержкой. В ближайшие 6 лет планируют инвестировать 650 миллионов евро.

После пройденной на тесте сотни километров пробуем сбросить накопившуюся воду. По идее было выработано около 7 л. Большая часть вышла паром. Но часть накапливается в отдельном резервуаре и ее можно удалить принудительно, нажав кнопку H2O слева от рулевой колонки.

Когда сливали остаток воды, ее вытекло не так уж много – максимум до литра, а потом пошёл пар. Вода имеет выраженный синтетический запах, будто кипяток залили в пластиковую ёмкость. Хотя в процессе реакции и выделяется идеально чистая вода. Запах появляется от пластиковых трубопроводов.

В итоге подходить к Mirai с мерками обычного седана было бы не только не разумно, но и даже смешно. Ведь сам факт создания серийной машины с водородным источником питания – уже огромный прорыв. А то, что вместо SUV (как на прототипах) использовали форм-фактор седана, только добавляет славы и почета разработчикам, ведь кузов седана более сложен для размещения всех элементов системы. Инженеры сами себе бросили серьёзный вызов и сами же его успешно преодолели.

Багажник небольшой. Как в хетчбеке C-класса. И трансформации его не предусмотрено, ведь за спинкой сиденья расположены один из баков и аккумуляторы

Пожалуй, короткая встреча с «будущим» оказалась не такой уж яркой, как я ожидал. Это можно сравнить не с путешествием сквозь время на десятилетия вперед, а на пробуждение новым утром. Mirai – это будущее, которое стоит на пороге. Оно не идеальное, но более чем реальное.

Резюме

Кузов и комфорт

Очень тихо работает электромотор и шумоизоляция от внешних шумов тоже на высоте. Много места для ног задних пассажиров, хотя их и только двое. В стандартном оснащении есть обогрев рулевого колеса. Небольшой багажник и отсутствие возможности его трансформировать. Комбинация приборов очень насыщена информацией.

Силовой агрегат и динамика

Полнейшая экологичность силовой установки. Быстрая заправка заметно практичнее чем у электромобиля. Постоянный запас тяги. Запас хода как у обычного авто с ДВС. Разгон «среднестатистический»

Финансы и оснащение

На свои 66 000 евро Mirai оснащен хорошо, как по системам активной безопасности, так и сервисным опциям. Стоимость 100 км пробега сравнима с ценой езды на обычным авто с бензиновым ДВС.
Toyota Mirai

Общие данные

Тип кузова
Дверей/мест
Габариты Д/Ш/В, мм
База, мм
Колея передняя/задняя, мм
Клиренс, мм
Масса снаряженная/полная, кг
Объем багажника, л
Объем бака, л

Двигатель

Тип

синхронный, перемен. тока, с постоян. магнитом

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
Аккумулятор сил. уст-ки

никель-металлгидридный

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.с.

Усилитель
Шины

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч
Разгон 0–100 км/ч, с
Расх. трасса–город, кг/100 км
Гарантия, лет/км

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Экология потребления. Мотор: Toyota объявила о начале продаж на внутреннем рынке Японии первого серийного автомобиля на водородных топливных элементах - модели Mirai. Теперь инновационный седан выходит на международный рынок

В Японии во всю идут продажи первого в мире серийного автомобиля с - седана Mirai ("Будущее") производства компании Toyota Motor Corp.

Из-за большого интереса к новой модели в Японии количество предварительных заказов на уже превысило план продаж внутри страны. До конца минувшего года японский автоконцерн планировал выпустить 700 машин на топливных элементах, в которых электроэнергия для двигателя вырабатывается за счет соединения водорода из бака с атмосферным кислородом. 400 из них должны поступить на внутренний рынок, 200 - в США и 100 - в страны Западной Европы. В связи с этим объявила, что до конца 2016 года инвестирует ¥20 млрд (около $162 млн) в развитие производства автомобилей с водородными двигателями, увеличив выпуск седанов Mirai втрое (до 2,1 тыс. в год).

Часть инвестиций будет направлена на расширение экспорта таких машин в страны Западной Европы и США. Они, по мнению Toyota, должны стать основным внешним рынком сбыта автомобилей на водороде. Всего до конца 2017 года автоконцерн намерен поставить в Соединенные Штаты более 3 тыс. седанов Mirai.

Значительное увеличение производства машин на водороде (до 50 тыс. в год) будет достигнуто в 2020 году, когда в Токио пройдут летние Олимпийские игры. Они, по мнению местных властей, должны стать большим шагом на пути к расширению использования водорода не только в автомобилестроении, но и в энергетике. А в 2030 году уже каждый десятый проданный в Японии автомобиль будет на топливных элементах, что, по прогнозу консалтинговой компании Deloitte Tohmatsu Consulting Co., принесет японской экономике дополнительные ¥4,4 трлн прибыли (около $36,9 млрд).

Стоимость нового седана Mirai в Японии составляет ¥7,23 млн ($60,7 тыс.), при этом правительство выделяет субсидии в размере $17 тыс. каждому покупателю таких машин в стране. Кроме того, владельцам предлагается круглосуточная бесплатная помощь на дороге, а также восьмилетняя гарантия на электродвигатель и топливные элементы. Единственным продуктом работы двигателя Mirai является вода, никакие вредные вещества в атмосферу не выбрасываются. Бака водородного топлива хватает примерно на 650 км пути, а на его полную заправку необходимо около трех минут.

Другой крупный японский автопроизводитель Honda Motor Co. в следующем году также планирует начать продажи аналогичного с Mirai по характеристикам автомобиля с водородным двигателем. Компания Nissan Motor Co. представит свою модель на топливных элементах через три года.

Автомобиль наделён силовой установкой TFCS (Toyota Fuel Cell System) с максимальной производительностью 114 кВт, которая сочетает преимущества топливных водородных элементов и гибридного привода. Машина не производит вредных выбросов в атмосферу, поскольку единственным продуктом работы TFCS является вода.

Toyota особо подчёркивает, что Mirai предлагает высочайший уровень безопасности. Так, баки для хранения водорода изготавливаются исключительно на предприятии Toyota с максимальным контролем качества. Особая структура резервуара из нескольких слоёв полимерных материалов и углеродного волокна обеспечивает прочность и эффективное поглощение энергии в случае деформации.

Система Pre-collision System (PCS) отвечает за автоматическое торможение в случае высокого риска аварии. Если же бортовая электроника зафиксирует факт ДТП, подача водорода из бака мгновенно прекратится. При необходимости будут раскрыты одна или несколько из восьми подушек безопасности.

Инновационный седан обладает уникальным дизайном и хорошей управляемостью, достигнутой за счёт рекордно низкого центра тяжести.

По случаю появления Mirai на коммерческом рынке президент Toyota Акио Тойода отметил: «Мы представляли себе будущее, в котором человечество будет пользоваться экологичными автомобилями, позволяющими не полагаться целиком и полностью на запасы нефти. Это были смелые, вдохновенные мечты. Сегодня они стали реальностью. Мы готовы производить автомобили, о которых мечтали. И первый из них мы назвали Mirai. Я видел будущее. Оно совсем рядом». опубликовано

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Продажи автомобиля Toyota Mirai («будущее» яп.) - первого в мире серийного автомобиля с водородным двигателем. Цена новинки составляет 7 236 000 иен (примерно $61 100), при этом правительство Японии субсидирует покупку на 2.02 млн иен (немногим более $17 000). Согласно планам компании продажи должны были начаться весной 2015 года, однако, поскольку число предварительных заказов превысило ожидание, было принято решение о переносе даты на ранний срок.

Mirai - это четырёхдверный седан, двигателем которого является электромотор с мощностью в 151 л. с., получающий энергию от конвертера, исходным веществом которого является водород, хранящийся в двух баках из углеродного волокна под давлением в 70 МПа. Требуемый для химической реакции кислород поступает прямо из радиатора автомобиля во время его движения. Одной заправки хватит на пробег в 480 км, а сама заправка 5 килограммами (170 литров) водорода длится около 3 минут. Максимальная скорость Mirai составляет 111 миль в час (около 180 км/ч), при этом для разгона до 100 км/ч потребуется 9 секунд.

Под капотом у Mirai

В Европе автомобиль официально презентуют на автосалоне в Женеве, а в Америке продажи начнутся в конце следующего года по цене в $57 500 (что сравнимо с детищем Илона Маска - электрокарами Tesla) только в Калифорнии и только в количестве 200 экземпляров - на данный момент водородные заправочные станции на территории США отсутствуют, и Toyota совместно с Air Liquide планирует их построить в количестве 12 штук к началу продаж - цена одной станции составляет $7.2 млн. Как ожидается, конечная цена на авто с учётом всех скидок и государственных субсидий может составить $45 000.

Внутри у Mirai

Помимо своего прямого предназначения, силовая установка автомобиля может служить еще и своеобразной домашней электростанцией для дома: инженеры утверждают, что при помощи разработанной ими системы отбора мощности (Power take off System) средний японский дом может питаться вырабатываемой электроэнергией в течение 5 дней. Интересно отметить, то мысль об этом нестандартном использовании автомобиля возникла из-за значительных рисков катастроф в Японии, когда из-за цунами целые города остаются без электричества.

Независимо от того, есть ли причины волноваться Илону Маску, ТАСС, ссылаясь на бывшего министра Саудовской Аравии Ахмеда Заки Ямани, отмечает , что «эпоха нефти подходит к концу»:

В результате распространения альтернативных источников спрос на нефть будет сокращаться. В сфере генерации электроэнергии ее уже замещают атомные и ветряные установки. Для транспорта нефть все еще нужна, однако спрос и там падает из-за растущего распространения гибридных и электрических машин. Нефтяная эра окончательно закончится, если удастся практически внедрить водородное топливо и дешево его производить".

говорит эксперт.

Ноябрь текущего года стал во многом знаковым. Ряд автопроизводителей представили свои новинки, которые обещают стать невероятно востребованными и популярными в ближайшем будущем.

Тем не менее, на фоне остальных авто, хочется особенно отметить творение компании Тойота, которое носит название Toyota Mirai. Казалось бы, с виду достаточно симпатичный современный автомобиль. Но не все в нем так просто. Его ключевая особенность заключается в силовом агрегате, который работает на водороде .

В принципе, имя модели подобрали не просто так. В переводе с родного для японской компании языка, Мираи означает будущее.

За счет работы специального двигателя с топливными ячейками, вырабатывается энергия. Это становится возможным за счет достаточно простой химической реакции - водород вступает во взаимодействие с кислородом, что и приводит автомобиль в движение. Самое интересное, из выхлопных труб не валит дым, опасный для окружающей среды. Оттуда просто выливается вода.

В отличие от гибридных и полностью электрических автомобилей, на зарядку которых уходят часы, для заправки полного бака в Toyota Mirai потребуется всего около пяти минут.

Сегодняшний обзор будет не совсем обычным, поскольку основное внимание будет уделено истории водородных машин от компании Тойота, а также некоторым особенностям модели Мираи. Однако немного познакомиться со внешностью мы все же сможем.

Экстерьер

Внешне автомобиль выполнен в новой глобальной стилистике производителя. Потому Toyota Mirai достаточно сильно похожа на актуальные версии моделей Королла и Авенсис, а также есть что-то от нынешних Лексусов.

Передняя часть вовсе не обладает традиционными линиями. Вообще описать достаточно сложно, потому советуем посмотреть фото и видео материалы, дабы понять нас. Впереди видим размещенный по центру шильдик японской компании, причем ее внутренняя часть выполнена синим цветом. И это не просто так, а из-за того, что машина водородная. Как известно, воду отображают именно таким цветом, как правило.

Большой бампер с воздухозаборниками, широкие треугольные отверстия по краям, где обычно просто и спокойно располагаются противотуманные фары. Тут же все основано на поступлении большого количества воздуха. Именно этим и обусловлена такая внешность передней части.

А вид сбоку вполне традиционный и привычный глазам. Большие удобные двери, высокие подоконники, средние по своим размерам колесные арки, стильные наружные зеркала заднего вида, дополненные повторителями поворотных сигналов.

Сзади отметим стильную оптику, крупные плафоны габаритных огней, удачно разработанную крышку багажника и неплохой бампер. Если закрыть глаза на передок, автомобиль получит классическую для Тойоты внешность. Но именно передняя часть уносит нас в будущее, формирует впечатление футуристичности.

Интерьер

Внутри автомобиль также сочетает классические решения нашего времени и уносит одновременно в будущее. Стильный мультифункциональный руль, расположенная по центру приборная панель с использованием большого дисплея, а не традиционных колодцев.

Дефлекторы климатического оборудования, центральная консоль с большим сенсорным экраном, центральный тоннель. Все выглядит ярко, интересно и необычно. Со множеством кнопок и органов управления придется водителю знакомиться заново, поскольку ряд решений нетрадиционные, они не предусмотрены в автомобилях с классическими силовыми агрегатами.

Сиденья удобные, имеют ярко выраженную боковую поддержку.

Задний ряд располагает к комфортному размещению троих пассажиров, судя по заявлениям производителя. Так ли это на самом деле - узнаем несколько позже.

А есть ли конкуренты?

Водородный автомобиль - понятие для многих новое и неизвестное. Хотя на самом деле, Тойота является не единственной компанией, которая занимается подобными разработками.

Хотя реальный конкурент у Toyota Mirai один. Но и он пока в свет не вышел. Речь идет об автомобиле от компании Хонда, который именуется FCV. Его появления ожидают в марте 2016 года. К тому времени Тойота будет уже примерно год присутствовать на рынке водородных моторов.

Немного водородной истории

Водородный двигатель - не новшество для японской компании Тойота. На самом деле первые шаги к появлению на свет первого серийного водородного автомобиля были сделаны давно, а именно в далеком 1997 году. Тогда мир познакомился с прототипом такого авто. Тем не менее, до появления первого небольшого тиража пришлось прождать довольно много.

В 2008 году в Японии объявили о возможности арендовать водородный автомобиль. Плюс ко всему, эту машину, которая носит название FCHV, предоставили некоторым государственным учреждениям и компаниям, чтобы те выступили в роли тестеров. Они могли ездить на этих машинах, их включили в автопарк компаний, однако перед учреждениями стояла задача - предоставлять отчеты о работе водородных установок в определенные периоды после пройденных этапов эксплуатации.

Именно эти сведения помогали Тойоте в разработке и улучшении водородной силовой установки.

Цена

Интересно, но несмотря на отсутствие данных про комплектацию и ряда других сведений, назвать цены на свою уникальную новинку японцы уже успели.

Для начала водородное чудо появится в самой Японии и около года будет доступна лишь там. К осени 2015 года начнутся первые поставки на территорию США. Там за машину придется отдать около 58 тысяч долларов . И это начальная цена. Что в нее войдет, а также во сколько обойдется топ версия и какие опции для нее окажутся доступными - пока загадка.

Технические характеристики

Завесы тайн относительно технических характеристик производитель делать не стал. Известно, что гибридная силовая установка выдает мощность, равной 153 лошадиным силам. И ведь это при том, что суть работы силового агрегата заключается в реакции водорода и кислорода, "побочным" продуктом которой является вода. То есть вы будете ехать на Toyota Mirai, а из выхлопных патрубков вместо дыма просто потихоньку будет течь вода. Никакого загрязнения, никакого ущерба природе.

Согласитесь, все это выглядит как-то необычно, непривычно и непонятно. Но именно за такими автомобилями будущее.

Запас хода с полным баком составит примерно 480 километров. Этого хватит не только для длительной езды по городу в течение нескольких недель, но даже и для того, чтобы добраться в соседние города. Где и каким образом заправлять такой автомобиль - вопрос другой. Очевидно, что с развитием водородных машин будут развиваться и соответствующие сети заправок. Но на все это нужно время.

Примечательно, что при всех своих особенностях, в плане динамики Toyota Mirai не уступает современным седанам. Судите сами, для достижения отметки в 100 километров в час в условиях старта с места, вам потребуется всего 9 секунд.

Плюс у машины имеется еще одна очень интересная особенность. Специальная система Power Take Off позволит владельцам такой Тойоты в случае необходимости использовать силовой агрегат как электростанцию, чтобы обеспечивать собственный дом электричеством. Это актуально во многих ситуациях, начиная от ремонта, заканчивая перебоями центрального электроснабжения, отключением света в связи с погодными условиями и так далее. При этом Тойота Мираи способна обеспечивать электроэнергией дом в течение недели. Многое зависит, конечно же, от размера дома.

Вывод

Toyota Mirai - это будущее. Говорить о скорых перспективах перемены векторов развития автопромышленности рано. Тем не менее, выход модели в серию, а также ее постепенное распространение на рынках позволяет думать, что через некоторое время все изменится. Даже гибридные машины могут остаться в прошлом, если инженерам удастся улучшать и модернизировать водородные силовые агрегаты. Все же запасы топлива ограничены, а вот кислорода и водорода - хоть отбавляй.