Лексус гоночный. Все о суперкаре Lexus LFA

Занимается постройкой автомобилей бизнес-класса, но это самый первый их спортивный автомобиль с большими характеристиками и имя ему Lexus LFA.

До поступления этого автомобиля в серийное производство было представлено 3 концепта этой модели. Все концепт-кары этого автомобиля не особо похожи на то, что получилось в итоге.

Первый концепт был представлен в 2005 году, второй в 2007, а третий в 2008. После всех этих концептов серийный автомобиль был показан в 2009 на автосалоне в Токио. Автомобиль продавался под заказ покупателя, а продажи и соответственно производство было закончено в 2012 году и за все время было продано 500 автомобилей.

Экстерьер

Дизайн автомобиля выполнен в спортивном стиле, но все-таки немного отличается от типичных спортивных автомобилей. Сам дизайн возможно понравится не многим, так как вкусы у всех разные.

Передняя часть авто Лексус ЛФА украшена аэродинамическим капотом. Оптика модели красивая и узкая, а начинка является линзованной. Массивный бампер имеет привлекательные аэродинамические элементы. Посередине расположена большая радиаторная решетка, а справа и слева имеются воздухозаборники, ведущие воздух к передним тормозам.

Профиль купе имеет огромные колесные арки, в которых расположены 20-е диски. В верхней и нижней части находятся красиво оформленные аэродинамические элементы, ведущие к воздуховодам. Верхний охлаждает двигатель, а нижний задние тормоза. Зеркала заднего вида установлены на небольшую ножку.

Задняя часть оборудована красивой узкой оптикой, под которой расположены огромные решетки, отводящие воздух из двигателя. На крышке капота находится небольшой выдвигающийся спойлер, который может подниматься достаточно высоко. Массивный бампер получил 3 патрубка выхлопной системы, которые лаконично вставлены над диффузором.

Габариты купе:

  • длина – 4505 мм;
  • ширина – 1895 мм;
  • высота – 1220 мм;
  • колесная база – 2605 мм;
  • клиренс – 115 мм.

Технические характеристики


Самое интересное здесь, это конечно же силовой агрегат. Этот мотор разрабатывала компания . В итоге получился V-образный двигатель V10 объемом 4,8 литра. Мощность мотора составляет 560 лошадиных сил.

Весь крутящий момент этот мотор передает только на задние колеса, а мотор работает вместе с роботизированной коробкой передач с 6-ступенями.

Мотор атмосферный и не имеет никаких систем наддува в виде турбин или компрессоров, это позволило уменьшить расход топлива Lexus LFA. Данному двигателю требуется только 98-ой бензин, но в каком количестве данных нет, но будьте уверены, что он расходует немало.

Мотор, установленный в автомобиле, позволяет автомобиля достичь скорости в 100 км/ч за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км/ч. Останавливается авто с помощью керамических тормозов оснащенных вентиляцией.

Салон


Для водителя и пассажира были установлены спортивные кресла, которые обшиты красной кожей. Сиденья обеспечат хорошее удержание при резких поворотах. Кстати интересно открывается дверь, в верхней части присутствует кнопка, это сделано для аэродинамики.

Большая часть руля сделана из карбона, места для рук обшиты кожей, а внутренняя часть выполнена из алюминия. На руле находится селектор управления мультимедией и кнопка запуска двигателя. Присутствуют подрулевые хромированные лепестки. Приборная панель представляет собой дисплей. На нем представлен электронный тахометр, оформленный в форме большого аналогового датчика, посередине расположен спидометр. По краям остальные датчики, все оформлено действительно красиво.

Центральная консоль больше похожа на тоннель, идущий постепенно сверху вниз. На ней находится небольшой дисплей мультимедийной системы, под которым расположено множество кнопок для управления ею. Там же настраивается и климат, кнопок очень много и есть тачпад для более удобного использования.

Напротив пассажира перчаточный ящик с кожаной обшивкой. Вообще материалы обшивки порадуют многих – это кожа, алькантара и карбон.

Цена Лексус ЛФА


Как уже говорилось, данная модель была продана в количестве 500-та штук. Стоимость базовой версии начиналась от 375 000 долларов, а некоторые варианты доходили до 500 000 долларов. В нашу страну небольшое количество автомобилей все-таки было доставлено, одну из них тестировал наш российский авто обзорщик.

Это безусловно удачная разработка компании Лексус, так что мы с уверенность может сказать, что это хороший автомобиль, который скорее всего нам купить не удастся, даже при наличии нужной суммы. Динамические показатели на уровне, но к сожалению производитель не выпускает больше подобных моделей как Lexus LFA.

Видео

Технические характеристики.

Двигатель:

V10 объемом 4,8 литра
мощность с литра объема двигателя 116 лс
максимальная мощность 560 л.с. при 8700 об/мин
максимальный крутящий момент 480 при 6800 об/мин
максимальная мощность с колес 514 л.с. и крутящий момент 346 что показывает Dyno тест.

Развесовка 48/52 перед/зад%
Снаряженная масса 1628 кг
Удельная мощность 343 л.с/тонну

Разгон до 100 км/ч 3.7 сек.
Разгон до 200 км/ч 11.7 сек.
Разгон до 300 км/ч 50.6 сек.

Время прохождения 1/4 мили 11.63 сек. и 198 км/ч
Максимальная скорость 325 км/час
Торможение со 100 км/час 32 метра.
Боковое ускорение в повороте 1.05 G



Внутри удачное смешение, роскошного лексуса и и гоночного суперкара.

Двигатель установлен очень далеко от переднего бампера автомобиля, 6 ступенчатая коробка
передач сидит близко к задним колесам и радиаторы охлаждения расположены тоже сзади.
Все это сделано, чтобы получить хорошую развесовку 48/52


Чтобы оценить автомобиль такого класса нужно сосредоточиться на самых мельчайших
деталях. Каждая деталь видимая или скрытая от взора, вплоть до мельчайшей гайки была точно
спроектирована и построена, не только чтобы выполнять свои функции но и хорошо выглядеть.
Рассматривание Lexus LFA займет всего несколько минут чтобы понять, что такой суперкар
стоит своих денег и ценник в 375000 долларов вполне адекватен. К стати дабы предотвратить
перепродажи автомобилей LFA, компания Toyota Motors не передает автомобиль сразу в полное владение,
а предоставляет суперкар в лизинг на два года. На данный момент распроданы все 500 автомобилей
запланированных к производству Toyota Motors.


двигатель 1LR-GUE 4.8 литра с сухим картером, 72 градуса развал блока V10 позволяющий
разгоняться за 3.7 секунды до сотни и до 325 километров в час. Двигатель разрабатывался
совместно с компанией Yamaha Motor. Благодаря приложенным усилиям, в области изучения
распространения акустических частот, им удалось добиться нереально приятного распространения
красивого урчания звука выхлопа в салоне Lexus.


На высокой скорости задний спойлер отклоняется на больший угол, чтобы увеличить прижимную силу
на заднюю ось суперкара


За спицами дисков скрывается тормозная система Brembo, с углерод/керамическими тормозными
дисками 390 мм спереди и 360 мм сзади. С переди 6 поршневая система суппортов, сзади 4 поршневая.


Toyota разработала первый в мире круговой ткацкий станок для плетения углеродного волокна,
дабы получать цилиндрические формы из этого удивительного материала. На Lexus LFA даже
такая маленькая деталь, как подпорка капота, выполнена из углеродного волокна, причем с применением
такого современного оборудования.


Диски 20 дюймов
Размерность шин:
Спереди R20/265/35
Сзади R20/305/30


Внимание к деталям продолжается и внутри автомобиля. Здесь только безупречно сшитая кожа,
углеволоконные детали и алюминий.


В ремни безопасности встроены подушки безопасности.

Lexus LFA аэродинамически очень совершенны автомобиль. Так при наличии большого
количества аэродинамических приспособлений помогающих прижимать суперкар к полотну
дороги, при опущеном заднем спойлере он имеет очень низкое сопротивление Сх = 0.31


При высокой скорости движения эти отверстия помогают выводить тепло из моторного отсека
создавая область низкого давления.


Помимо спортивных устройств здесь также есть система навигации и приличная аудиосистема
с 12 динамиками и 1000 ватт мощности.


Винты крепящие приборную панель. Мало того что они выполнены из сплава титана, на них еще
выбито три логотипа Lexus.


Приборная панель. Точнее это жидкокристалический экран на котором изображены все циферблаты
и стрелки. Так как двигатель при нажатии на педаль газа слишком быстро набирает обороты,
никакой механический тахометр не может успеть за ним, в виду инерционности системы. Пришлось
перейти на цифровое отображение информации на жк дисплее.


60 автомобиль из 500.

Lexus LFA на Tokio motorshow

Трансмиссия, двигатель и карданный вал находятся в жестком сцеплении друг с другом и крепятся к
монококу кузова четырьмя опорами, увеличивая еще больше жесткость кузова.


Макет передней подвески. Выполнена она по схеме двойного поперечного рычага
подрамник мест крепления выполнен из алюминия.


Сверх легкий капот выполнен из углеродного волокна очень толстого плетения.


Балки которые создают основной силовой элемент арок крыши изготовляют из углеродного
волокна различного плетения чтобы увеличить сопротивляемость материала на кручение.
Благодаря таким высокотехнологичным элементам удалось сохранить массу суперкара до
1480 кг что очень даже неплохо учитывая оснащенность и роскошную отделку интерьера.


Алюминиевые воронки электронно управляемых дросселей двигателя 1LP


Двигатель очень компактный и легкий и имея объем 4.8 литра весит меньше 3.5 литровых
Тоетовских моторов. Благодаря системе с сухим картером, двигатель может находиться очень низко, понижая
тем самым центр тяжести, что очень благоприятно сказывается на управляемости.

Гоночный Lexus LFA

Lexus LFA гоночный вариант участвовавший в 24 часовых гонках на Нюрбургринге и неоднократно
выигрывавший в своем классе.


Тормозная система Akebono.


Ограничители стоящие на впуске. Понижают мощность двигателя, регламентированы правилами
участия в гонке.


Радиаторы системы охлаждения расположенные сзади автомобиля.

Первый в истории японской компании Lexus суперкар под названием LFA справил международный дебют в октябре 2009 года на стендах Токийского автосалона, в буквальном смысле взорвав мировую общественность не только своим внешним видом, но и прогрессивными техническими решениями.

Появлению товарного автомобиля предшествовали три концепт-кара LF-A, которые были представлены в 2005, 2007 и 2008 годах на различных выставках. Производство двухдверки стартовало в декабре 2010-го, а ровно через два года было завершено – всего свет увидело 500 экземпляров «LFA».

Выглядит Lexus LFA вызывающе и самобытно, а в его внешности все удивительно эффективно и безжалостно точно подчинено улучшению аэродинамики. Пройти мимо такого автомобиля, не оглянувшись, попросту невозможно – дерзкая «мордашка» со сложносочиненным хаосом из складок и углов, разбавленным нахмуренной светотехникой стремительный силуэт с длинным капотом и обилием аэродинамических элементов, а также мощная корма с широкими «бедрами» и тремя «стволами» выпускной системы.

В длину «LFA» насчитывает 4505 мм, его ширина вписывается в 1895 мм, а высота достигает 1220 мм. Между осями у «японца» вмещается 2605-миллиметровая база колес, а под днищем проглядывается скромный дорожный просвет величиной 115 мм. В «боевом» состоянии двухдверка весит 1480 кг, а ее полная масса составляет 1700 кг.

Внутри Lexus LFA демонстрирует эффектное и по-спортивному подтянутое оформление, тщательное внимание к каждой детали и премиальное качество исполнения. Покатая консоль в центральной части передней панели, разделяющая убранство на водительскую и пассажирскую зону, заключает на себе «утопленный» в недрах экран мультимедийной системы, «пульты» управления музыкой и «микроклиматом» и иные вспомогательные органы, а за подрезанным снизу рулем находится виртуальный «щиток» приборов. Интерьер японцам явно удался, причем по всем аспектам.

Двухместный салон суперкара «щеголяет» великолепными креслами-ковшами с удобным профилем, отлично развитой боковой поддержкой и большим количеством регулировок и приличным запасом свободного пространства и для водителя, и для пассажира.

Технические характеристики. На вооружении Lexus LFA числится атмосферный бензиновый двигатель 1LR-GUE V10 – это алюминиевый десятицилиндровый агрегат объемом 4.8 литра (4805 кубических сантиметров) с V-образно ориентированными «горшками», непосредственным впрыском горючего, 72-градусным развалом блока цилиндров и технологией смазки с сухим картером. Его возможная отдача составляет 560 лошадиных сил при 8700 об/минуту и 480 Нм вращающего момента при 7000 об/минуту. Поток мощности передается на колеса задней оси через 6-ступенчатую секвентальную роботизированную трансмиссию с электроприводами выбора передач и однодискового сцепления и управлением посредством подрулевых лепестков.

Скоростные возможности Lexus LFA находятся на достойном уровне, но сильно не впечатляют: максимально суперкар разгоняется до 325 км/ч, а трёхзначные показатели на спидометре достигаются спустя 3.7 секунды. В комбинированных условиях движения автомобиль требует не менее 15 литров высокооктанового топлива на каждые 100 км пробега.

Силовая структура кузова Lexus LFA представляет собой углепластиковый монокок с каркасами из «крылатого» металла спереди и сзади. Конструкция на 65% состоит из углепластика, а оставшаяся доля приходится на алюминий.
Суперкар обладает практически идеальным распределением массы по осям – 48 к 52 (двигатель и иные узлы установлены максимально низко, а «робот» отнесен в заднюю часть).
«По кругу» автомобиль оснащен независимой подвеской, смонтированной на пустотелых алюминиевых подрамниках, с пассивными однотрубными амортизаторами и H-образными рычагами – «двухрычажка» спереди и «многорычажка» сзади.
По умолчанию «японец» имеет в своем арсенале электромеханический усилитель рулевого управления, базированный на валу, а не рейке. Тормозной комплекс на двухдверке представлен карбонокерамическими тормозами Brembo с 6-поршневыми передними и 4-поршневыми задними механизмами (диаметр вентилируемых «блинов» составляет 390 мм и 360 мм соответственно) и набором современной электроники.

Комплектации и цены. Всего свет увидело 500 экземпляров Lexus LFA, каждый из которых продавался по минимальной цене в 375 тысяч долларов США (возможно, парочка таких автомобилей осела и на территории России).
Оснащение у суперкара более чем щедрое – он «щеголяет» подушками безопасности, виртуальной комбинацией приборов, 20-дюймовыми «катками» из алюминия, современным мультимедийным комплексом, климатической установкой, кожаной отделкой салона и огромным количеством иного продвинутого оборудования. И все это лишь приложение к высокоэффективной технической «начинке».