Угон Солярисов поставлен на поток: как уберечь себя от воров. Владельцам Hyundai Solaris стоит беспокоиться угонов Какой год выпуска Hyundai Solaris популярен у угонщиков

Итак вы стали счастливым владельцем автомобиля Hyundai Solaris, стоимость вашего автомобиля на момент написания статьи начинается от 500 000 рублей, в самой бюджетной версии, согласитесь потерять кучу денег это очень обидно и досадно.

Способы угона

На всех автомобилях Хюндай вин код автомобиля находится в доступном месте и посмотреть его не стоит труда, в большинстве случаев он находится под лобовым стеклом, получив доступ к VIN автомобиля можно изготовить дубликат ключа, и это собственно самый простой способ получить доступ внутрь автомобиля, дальше записываются новые коды низкоуровневых чипов ключей, после чего двигатель можно запускать. Так же существует способ с помощью подменного блока управления двигателем, который заранее подготовлен и не требует прописи новых чипов ключей. Если автомобиль оборудован системой Start/Stop возможен угон с помощью ретранслятора, этот способ является самым быстрым.

Варианты построения охранного комплекса:

Лучше всего построить охранный комплекс на базе меточной сигнализации, мы чаще всего строим комплексы на базе сигнализации Pandora 3910 Pro . Данная сигнализация не подвержена электронному взлому и имеет встроенный дополнительный иммобилайзер. В случае отсутствия метки сигнализации двигатель будет заблокирован. Реализуются несколько салонных блокировок двигателя внутри салона автомобиля.

Замок капота и подкапотные блокировки двигателя — блокировки двигателя в подкапотном пространстве реализуются при помощи автономного радио-реле которое никак не связано с блоком сигнализации никакими проводами, общение с сигнализации происходит по радиоканалу, это затрудняет поиски реле под капотом, для предотвращения быстрого доступа под капот автомобиля ставится дополнительный замок капота, он надежно прикрывает блокировки двигателя.

Плюсом ко всему у вас будет безопасный автозапуск двигателя без закладки дополнительных чипов и ключей в салоне автомобиля, сигнализация Пандора имеет встроенный обходчик иммобилайзера.

Если ваш автомобиль оборудован системой Старт/Стоп необходимо сделать блокировку штатного радиоканала , это защитит автомобиль от ретрансляторов, на момент отсутствия метки сигнализации штатный ключ перестает взаимодействовать с автомобилем.

Вторичная авторизация владельца — пока не будет введен пин кот на штатных кнопках автомобиля, поездка будет запрещена и замки капота останутся в закрытом положении, таким образом даже если у вас своруют ключи и метку на автомобиле будет невозможно уехать.

Охранный комплекс работает и защищает ваш автомобиль в не зависимости от того есть ли GSM связь или она заглушена злоумышленниками.

Можно еще много дополнительно сделать кучу различных функций, по всем вопросам можете позвонить нам и мы вам расскажем!

Автомобили KIA RIO защищенные в нашем центре защита полностью идентичная Hyundai Solaris:

Страховщики слегка шокированы рейтингом самых угоняемых автомобилей – в лидерах ничем неприметный «Солярис». Как же у воров получается угнать этот автомобиль? Ведь степень защиты у него намного выше, чем у отечественных «девяток» или «семерок», которые лидировали лет 10-15 назад. И если вы являетесь владельцем подобного автомобиля, стоит узнать рекомендации для защиты от угона.

Рейтинг угоняемых автомобилей

По итогам первого полугодия 2017 года уверенно лидирует Hyundai Solaris. Это бюджетная модель, очень популярная и востребованная. И запасные части на нее тоже пользуются спросом. Именно с целью разбора автомобиль и угоняют.

Если угонщик опытный, то найти автомобиль невозможно – он испарится, будто и не было его вовсе.

  • внедорожники премиум-класса Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser;
  • BMW X5;
  • Kia Rio («одноклассница» Соляриса);
  • Lexus LX;
  • Audi Q5.
  • Ford Focus (уже много лет не покидает рейтинг).

Все автомобили премиум-класса угоняют с целью дальнейшей продажи . Меняют документы, перебивают номера, полностью переписывают «родословную» автомобиля, занимая ее у когда-то разбитого и списанного в утиль, например. С ходовыми моделями поступают намного проще – разбирают и продают по частям. Найти их так намного сложнее.

Чтобы не стать жертвой угонщиков, соблюдайте простые правила:

  1. Всегда оглядывайтесь на машину, проверьте, закрылись ли замки, сработала ли сигнализация. Статистика показывает, что половина угонов происходит по вине самих водителей, которые оставляют свои машины без постановки на охрану.
  2. А некоторые автомобилисты умудряются и ключи в салоне оставить. По статистике в 13% угнанных автомобилей ключи находились в салоне, иногда даже под солнцезащитным козырьком (как в знаменитом фильме).
  3. Запасной комплект ключей всегда держите дома, а не в бардачке.
  4. На ночь оставляйте свой автомобиль в освещенном месте. Чаще угоняют машины, стоящие в темноте. А на свету есть вероятность того, что кто-то да увидит грабителей. А так как последние редко идут на конфликт – стараются действовать незаметно, то они скорее скроются с места.
  5. Чем больше вокруг людей, тем лучше. Угонщиками облюбованы места, в которых люди практически не появляются.
  6. Желательно сделать на стеклах маркировку. Опытные воры не связываются с машинами, на стеклах которых присутствует маркировка.
  7. Техническое оснащение современных Деточкиных просто поражает воображение. Поэтому, если нужно оставить автомобиль на парковке, установите его на охрану, не используя радиосигнал. Закрытие дверей совершите при помощи ключа. Так возможный угонщик не сможет перехватить сигнал охранной системы и использовать его в своих целях.
  8. Никогда, даже на заправках, не оставляйте свою машину с включенным двигателем. Очень много угонов происходит от домов (при дистанционной установке машины на прогрев), банкоматов, заправочных станций.
  9. Всегда осматривайте автомобиль, не открыты ли в нем окна. Маленькая щель – это приманка для вора. Каждая десятая машина, угоняемая ворами, стояла с приоткрытыми окнами.
  10. Все ценные вещи забирайте с собой – права, документы, паспорт. Даже если уж угонят машину, с вами останутся документы, восстановление которых очень хлопотно.
  11. Паркуйтесь как можно ближе к бордюрам, выворачивайте руль до фиксации. Профессиональные воры могут использовать эвакуатор. Это для них удобно, ведь современные сигнализации отключаются, когда колеса автомобиля не стоят на земле. Это задумано специально для того чтобы эвакуаторы смогли спокойно загружать машины, а звук сирены не тревожил прохожих. Странно, но проектировщики охранных систем не задумывались над тем, что угонщики могут воспользоваться вполне «законными» методами перемещения автомобиля.
  12. Устанавливайте машину на ручник и включайте скорость. Так намного сложнее применять эвакуатор – буксировка с частичной погрузкой невозможна.
  13. Так как грабители ищут более легкие способы угона, стоит автомобиль помещать в гараже, а не под открытым небом. Лишние замки для вора – это усложнение работы.
  14. Ключи держите при себе. Угонщики обычно действуют командой – один крадет ключи, передает их напарнику, а последний просто садится в машину и уезжает.
  15. Не отдавайте ключи на автомойках. Этим вы только облегчите грабителям «труд».

Нужно упомянуть о том, что если угонщик положил глаз на ваш автомобиль, то он его все равно отнимет. Или будет пытаться это сделать изо всех сил. Стопроцентной защиты от угона нет и не будет никогда. Разве что посадить злого пса, которого вряд ли ожидает увидеть угонщик.

Средства охраны автомобиля

Максимально защитить свой автомобиль можно – для этого установите на Хендай Солярис электронные средства защиты и механические:

  1. Автомобильная сигнализация с максимальным числом датчиков (удара, объема, шума, открывания дверей, капота, багажника и люка бензобака). Обязательно должна присутствовать обратная связь.
  2. Наилучшие результаты показывает установка двух автомобильных сигнализаций, работающих параллельно. Если угонщиками «обезврежена» одна система, вторую взломать уже сложнее. И времени на вскрытие автомобиля нужно больше.
  3. Небольшой GPS-локатор с автономным питанием поможет отследить ваш автомобиль после угона. Правда, его нужно спрятать так, чтобы достать было сложно. Но иногда все же придется менять батарейки или сделать подзарядку аккумуляторов от бортовой сети. После отключения питания заряда внутреннего аккумулятора хватит на несколько недель работы.
  4. Иммобилайзеры помогут определить, кто находится в салоне автомобиля. Правда, он не поможет в случае, если у вас выкрали ключи с электронным брелоком.
  5. Механические блокираторы замка капота препятствуют открыванию и доступу в моторный отсек.
  6. Блокираторы руля, рычага коробки передач, педалей, способны отвернуть от машины угонщика, так как увеличивают время, необходимое на угон. Следовательно, воры рискуют быть пойманными с поличным.

Угон Хендай Солярис со всеми возможными охранными примочками –дело сложное. И выполнить его сможет далеко не каждый грабитель. Но и удобство пользования автомобилем с кучей механических блокираторов не на высшем уровне. У каждого плюса есть свой недостаток, но лучше ездить на автомобиле, нежели искать его и ходить пешком.

Угоны автомобилей представляют собой весьма распространенную категорию преступлений. Целью и совершения является последующая перепродажа автомашин с измененными номерами агрегатов, разукомплектование или возвращение владельцу за вознаграждение.
Статистика угонов 2018 по своим основным показателям соответствует предыдущим периодам.

Сколько всего было угнано машин в 2018 году?

Место Марка Количество угонов
1 Hyundai Solaris 755
2 Kia Rio 544
3 Ford Focus 344
4 Toyota Camry 433
5 Toyota Corolla 355
6 Toyota Land Cruiser 309
7 Renault Logan 238
8 Mazda 3 211
9 Toyota RAV4 195
10 Mazda 6 173
11 Renault Duster 164
12 Daewoo Nexia 156
13 Mitsubishi Lancer 152
14 Mazda CX-5 142
15 Nissan Teana 135

Статистика угонов 2019 в России включает общее количество совершения таких преступлений, а также разбивку по моделям. Всего в прошлом году похищено 13 700 автотранспортных средств. Основная часть данных преступлений совершается в отношении легковых машин.
Статистика угонов в России показывает неуклонный рост таких деяний. Если за весь 2016 год было угнано более 11 000 легковушек, а за 1 квартал прошлого года совершено около 4000 данных преступлений, то за 2019 год уже угнано 4300 автомобилей.

Увеличение числа автомобилей неизбежно приводит к росту угонов. Специалисты высказывают мнение о том, что рынок подержанных автозапчастей содержит значительный сегмент запчастей с угнанных машин. 2017 год показывает, что процент раскрываемости преступлений, невелик. Согласно данным полиции, раскрыто порядка 30% от общего числа преступлений. Соответственно, владельцам возвращается только каждый второй автомобиль.

Статистика ГИБДД позволяет отделить так называемые бытовые преступления от совершенных с корыстными целыми. Большинство раскрытых преступлений приходится именно на бытовые угоны. Это означает, что авто угоняется с целью «покататься» или доехать до того или иного места. Такие деяния характерны для небольших городов. Как правило, угнанные машины преступники просто бросают после того, как они становятся не нужными.

А для крупных городов, особенно для Москвы и Петербурга характерны именно корыстные преступления. А их раскрывается не более 20%. Это объясняется наличием криминальной инфраструктуру, благодаря которой удается быстро перебить номера и изготовить поддельные документы на машину.
Поэтому, найти удается только незначительную часть машин, угнанных в Москве или в Московской области.

Статистика по различным моделям


Статистика угонов моделям наглядно демонстрирует предпочтения преступников. Согласно официальным данных полиции и страховых компаний, структура таких преступлений выглядит следующим образом:

  • Отечественные машины ВАЗ являются наиболее востребованными среди угонщиков. Их быстро разбирают, пополняя рынок подержанных автозапчастей. Высокий процент объясняется еще и относительной простотой угона. Такие машины редко оснащаются дорогостоящими надежными охранными системами. А штатные сигнализации не представляют сложности для опытных угонщиков;
  • На втором месте находятся машины марки TOYOTA . Они вообще высоко ценятся автолюбителями, поэтому статистика угонов по маркам 2017 ставит их на второе место. Надо сказать, что статистика угонов в России по моделям показывает такое положение на протяжении нескольких лет;
  • Хендай . За несколько лет угоны автомобилей данной марки возросли в несколько раз. Одновременно с этим выросли и объемы продаж. Соответственно, интереса к этим машинам вырос;
  • КИА . Продукция данного производителя находится на четвертом месте и такое положение просматривается с 2015 года.

Наименьшее число угонов совершено в отношении автомашин HONDA . При этом разница по количеству преступлений исчисляется десятками фактов. Поэтому, смещение позиций может произойти в любой момент.
Исключением являются машины ВАЗ и TOYOTA . Их угоняют тысячами. Поэтому, именно они занимают лидирующие позиции и такая ситуация сохранится в будущем.

Угоны в Москве и Санкт-Петербурге


У столичных угонщиков несколько другие приоритеты, чем в целом по России. За истекший период года зарегистрировано более тысячи угонов. При этом преступления совершаются в отношении иномарок.

Автомобили премиум класса угоняются наиболее часто именно в Москве и СПб . Наиболее часто преступления совершаются в отношении Хендай Солярис и Киа Рио. Между тем, несколько лет назад наиболее угоняемыми были машины Форд Фокус.

Статистика угонов в Санкт Петербурге 2019 схожа со столичной. Количество таких преступлений составило около 700 машин за 1 квартал 2017 года.

В 2019 планируется тенденция на угон бюджетных автомобилей, таких как Солярис и Рио.

Среднестатистическая вероятность угона по регионам России.

Субъект РФ Вероятность
угона (за год)
01 Санкт-Петербург 0,35%
02 Москва 0,17%
03 Ленинградская область 0,16%
04 Хабаровский край 0,16%
05 Московская область 0,15%
06 Красноярский край 0,13%
07 Новосибирская область 0,13%
08 Самарская область 0,13%
09 Свердловская область 0,12%
10 Ивановская область 0,12%
11 Липецкая область 0,11%
12 Челябинская область 0,10%
13 Ярославская область 0,10%
14 Воронежская область 0,09%
15 Пермский край 0,09%
16 Омская область 0,08%
17 Иркутская область 0,07%
18 Ульяновская область 0,07%
19 Читинская область 0,07%
20 Краснодарский край 0,06%
21 Ставропольский край 0,06%
22 Приморский край 0,05%
23 Оренбургская область 0,05%
24 Тверская область 0,05%
25 Удмуртская Республика 0,05%
26 Кемеровская область 0,04%
27 Ростовская область 0,03%
28 Саратовская область 0,03%
29 Республика Башкортостан 0,02%
30 Республика Татарстан 0,02%

Среднестатистическая вероятность угона по маркам авто.

Марка Вероятность
угона (за год)
01 MAZDA 0,24%
02 LAND ROVER 0,14%
03 BMW 0,14%
04 TOYOTA 0,13%
05 HONDA 0,13%
06 KIA 0,12%
07 FORD 0,11%
08 MERCEDES 0,11%
09 RENAULT 0,10%
10 MITSUBISHI 0,10%
11 HYUNDAI 0,09%
12 DAEWOO 0,09%
13 VAZ 0,08%
14 NISSAN 0,08%
15 CHEVROLET 0,05%
16 VOLKSWAGEN 0,05%
17 GAZ 0,03%
18 OPEL 0,03%

Марки авто с наибольшим числом угонов («Автостат Инфо»).

Марка Угонов
01 АвтоВАЗ 3 584
02 TOYOTA 1 581
03 MAZDA 567
04 NISSAN 499
05 KIA 455
06 RENAULT 444
07 FORD 442
08 HYUNDAI 411
09 HONDA 344
10 MITSUBISHI 338
11 LAND ROVER 307
12 BMW 292
13 CHEVROLET 238
14 MERCEDES 232
15 DAEWOO 207
16 VOLKSWAGEN 205
17 LEXUS 189
18 INFINITI 168
19 AUDI 127
20 ГАЗ 100
21 SUZUKI 96
22 OPEL 92
23 SUBARU 89
24 SKODA 69
25 СЕАЗ 64
26 УАЗ 58
27 PEUGEOT 37
28 АЗЛК 34
29 ИЖ 29
30 VOLVO 27
  1. Автомобиль народный и поэтому особенно популярен для угона под разборку. Его "народность" - это причина востребованности как элементов кузова так и других запчастей на разборках и авторынках.
  2. Штатный иммобилайзер примитивен и обходится с помощью автосигнализации с функцией обхода иммобилайзера. Эта функция в сигнализациях обычно используется при реализации дистанционного запуска двигателя для прогрева в зимнее время, но в данном случае может быть использована и с целью кражи в качестве так называемой "заводилки".
  3. ЭБУ (Электронный блок управления) находится под капотом и его замена на новый с дальнейшим сворачиванием личинки замка зажигания позволяет с лекгостью угнать автомобиль не оборудованный сколь нибудь надежной противоугонной системой. Угонщики приносят ЭБУ двигателя, чистый, без иммобилайзера, открывают капот, выдергивают разъем из стоящего ЭБУ и вставляют в принесенный ЭБУ, и все, - автомобиль заводится сворачиванием личинки замка зажигания и уезжает. Чтобы это сделать надо меньше минуты.

  1. Минимально необходимый противоугонный комплекс на Hyundai Solaris - это замок капота, иммобилайзер и защита ЭБУ. Если вы собираетесь поставить на автомобиль бюджетный иммобилайзер, который не позволяет реализовать цифровые блокировки по штатным проводам, то простой осмотр на станции ТО (на станциях ТО часто автомобиль подготавливают для угона) позволяет по косвенным признакам выявить и тип иммобилайзера и нейтрализовать блокировку. Поэтому реле блокировки надо размещать под защищенным ЭБУ, тогда обход блокировки, как и угон не будут столь простыми и быстрыми, особенно при использовании бюджетных иммобилайзеров.

    Если предполагаемый угонщик, опять же по косвенным признакам, догадается что на этом Солярисе установлен иммобилайзер с цифровыми блокировками, то зачем ему связываться с этим автомобилем, который может быть напичкан блокировками? Ведь есть другой Солярис на котором стоит только дешевенькая сигнализация, поставленная кое как в салоне и только для того, чтобы банк выдал кредит?

  2. Если после установки замка капота, иммобилайзера и кожуха на срывных болтах на ЭБУ у вас есть возможность усилить противоугонный комплекс, то рекомендуем поставить автосигнализацию для оповещения или дополнительный замок капота, сделать маркировку автостекол или поставить штыри хотя бы в передние двери.

Для обеспечения минимального допустимого уровня безопасности рекомендуем ставить следующее оборудование или его аналоги:

Угона.нет Компакт 2 35200 руб. Цена с установкой

Конфигурация данного охранного комплекса является минимально необходимой для обеспечения защиты автомобиля от угона на коротких и средних стоянках. Авторизация владельца обеспечивается за счет бесконтактной радио метки с диалоговым кодом и индивидуальными

  1. Автомобиль народный и поэтому особенно популярен для угона под разборку. Его "народность" - это причина востребованности как элементов кузова так и других запчастей на разборках и авторынках.
  2. Штатный иммобилайзер примитивен и обходится с помощью автосигнализации с функцией обхода иммобилайзера. Эта функция в сигнализациях обычно используется при реализации дистанционного запуска двигателя для прогрева в зимнее время, но в данном случае может быть использована и с целью кражи в качестве так называемой "заводилки".
  3. ЭБУ (Электронный блок управления) находится под капотом и его замена на новый с дальнейшим сворачиванием личинки замка зажигания позволяет с лекгостью угнать автомобиль не оборудованный сколь нибудь надежной противоугонной системой. Угонщики приносят ЭБУ двигателя, чистый, без иммобилайзера, открывают капот, выдергивают разъем из стоящего ЭБУ и вставляют в принесенный ЭБУ, и все, - автомобиль заводится сворачиванием личинки замка зажигания и уезжает. Чтобы это сделать надо меньше минуты.

  1. Минимально необходимый противоугонный комплекс на Hyundai Solaris - это замок капота, иммобилайзер и защита ЭБУ. Если вы собираетесь поставить на автомобиль бюджетный иммобилайзер, который не позволяет реализовать цифровые блокировки по штатным проводам, то простой осмотр на станции ТО (на станциях ТО часто автомобиль подготавливают для угона) позволяет по косвенным признакам выявить и тип иммобилайзера и нейтрализовать блокировку. Поэтому реле блокировки надо размещать под защищенным ЭБУ, тогда обход блокировки, как и угон не будут столь простыми и быстрыми, особенно при использовании бюджетных иммобилайзеров.

    Если предполагаемый угонщик, опять же по косвенным признакам, догадается что на этом Солярисе установлен иммобилайзер с цифровыми блокировками, то зачем ему связываться с этим автомобилем, который может быть напичкан блокировками? Ведь есть другой Солярис на котором стоит только дешевенькая сигнализация, поставленная кое как в салоне и только для того, чтобы банк выдал кредит?

  2. Если после установки замка капота, иммобилайзера и кожуха на срывных болтах на ЭБУ у вас есть возможность усилить противоугонный комплекс, то рекомендуем поставить автосигнализацию для оповещения или дополнительный замок капота, сделать маркировку автостекол или поставить штыри хотя бы в передние двери.

Для обеспечения минимального допустимого уровня безопасности рекомендуем ставить следующее оборудование или его аналоги:

Угона.нет Компакт 2 35200 руб. Цена с установкой

Конфигурация данного охранного комплекса является минимально необходимой для обеспечения защиты автомобиля от угона на коротких и средних стоянках. Авторизация владельца обеспечивается за счет бесконтактной радио метки с диалоговым кодом и индивидуальными