Аэрография на автомобиле своими руками. Аэрография на машине

Давно желаете нарисовать что-нибудь на машине, проект уже заложен в семейный бюджет, но тема рисунка пока не найдена? Пересмотрели в Интернет сотни фотографий аэрографии на авто, но все еще в поиске своего замысла? Или на ваш автомобиль уже покушались угонщики, и просто нет времени подбирать картинки? Ну что же, тогда вам к нам — вместе мы найдем уникальный и интересный сюжет.

Вариантов рисунков на машинах бесчисленное количество — с одной стороны это плюс, а с другой — сложно остановиться на каком-то одном. Темы аэрографии условно можно поделить на «мужские» и «женские», что существенно помогает определиться с выбором, однако часто попадаются супружеские пары, которые водят автомобиль по очереди. В таком случае они ставят условие изобразить рисунок на нейтральную тему, т.н. «унисекс».

Аэрография с участием представителей семейства кошачьих — самая популярная тема среди автовладельцев любого пола. Чаще всего они просят художников изобразить красивых и грациозных диких кошек на бортах своего авто, но при этом отдельно оговаривается условие — агрессивным или спокойным должно быть животное. Так появились рисунки Леопарда на Infiniti QX50 и Тигра на Nissan X-Trail, Леопарда на белом Honda CR-V и Тигра на Volkswagen Passat. Белый Тигр в аэрографии на Volkswagen Polo скалит пасть, Леопард на Ford Mondeo угрожающе прижал уши, а пантера на Toyota Highlander уже готова броситься на свою жертву.







Домашние питомцы — такие как Такса на Opel Corsa или Британские коты на Mercedes ML 320 — тоже частые герои сюжетов на машинах. Запечатлеть образ своего любимца на авто — заманчивое предложение для каждого хозяина.




Есть среди наших клиентов и люди с серьезным хобби — аэрография с Волками и свирепым Медведем на Форд Эксплорер и Волк на Volkswagen Amarok дают понять, что их владелец выезжает на настоящую охоту. А занятие верховой ездой влечет за собой появление рисунков Лошадей на машине (Lexus LX 470).





Увлечение музыкой так же не проходит бесследно — Кинчев на капоте или группа Queen — такие рисунки отражают музыкальные вкусы своих владельцев.


Иногда цвет изображения может быть ярким и сочным как на фото с японским Драконом на Subaru Outback, а иногда требуется строгий рисунок «под галстук» как аэрография Бруклинский мост на BMW X6.


Кстати, изображения архитектуры и достопримечательностей любимых городов так же популярная тема рисунков на машинах и в нашем портфолио уже имеется несколько таких работ. К примеру, это аэрография с видами Петербурга на белом Infiniti QX70, Закат над Петропавловкой на Nissan Qashqai и Ночной Петербург на Kia Sportage. Красивейшие панорамы культурной столицы никого не оставляют равнодушными.




Близость Санкт-Петербурга к морю задает, в том числе, моду на рисунки на машинах кораблей и морских пейзажей. Подтверждение тому аэрография Морская Тема на BMW X6, Корабли и море на SsangYong Actyon Sports и Парусники на Lexus 450h. Живописные картины со стихией воды — как метафора, рисующая течение бытия.




Все перечисленные рисунки можно отнести к нейтральным темам. В этот список еще стоит добавить изображение Космоса на SAAB 900, фактуру кожи Крокодила на Porsche 911, рисунки известных паттернов как, к примеру, Louis Vuitton на BMW X5 и графику в виде японского флага на Honda Accord — такая аэрография подходит и мужчинам и девушкам.




Но иногда встречается аэрография на автомобилях, которая не оставляет никаких сомнений по поводу пола своего владельца. Личный автомобиль девушки легко определить на фото по наличию рисунков розовых Цветов и Орхидей по бортам (Toyota RAV4), узоров (Золотой узор на Toyota Prado и мерцающий на KIA Sportage). Любят они так же делать аэрографию с героями мультфильмов (Дюдюка Барбидокская на BMW X1 и Ёжик в тумане на Mazda CX-5) или рисовать маленьких детенышей животных (Барсята на Land Cruiser 200, Панды на Kia Ceed и Львенок на Mazda 3).








Все рисунки на машинах рассказывают окружающим об индивидуальности хозяина. Этим следует воспользоваться, выбирая сюжет аэрографии для своего авто. Ведь нарисовать можно что-то оригинальное и не такое как у всех. Например, аэрография с атомоходом Ямал на Volkswagen Passat является действительно единственной и уникальной в своем роде.

Словом, количество идей необъятно и единственный совет, который мы можем вам дать — прислушивайтесь к своим желаниям и ни в чем себе не отказывайте!

С наилучшими пожеланиями, студия North Custom,

Под разрисовку подойдет любой цвет авто, особенно эффектно изображение смотрится на черном цвете.

Фото аэрографии на автомобилях:

При работе на белой или серебристой машине имеются некоторые особенности, придерживаясь которых тоже получается потрясающе.

Чаще всего под рисунок на автомобиле используют переднюю и заднюю двери, плюс заднее крыло -

задние крылья с дверцей багажника,

дверца багажника


Это наиболее практичное сочетание - можно удачно расположить картинку и, в отличие от капотов и передних крыльев, на большинстве моделей авто, эти элементы меньше подвержены сколам.

Рисунок может быть любой, самое важное, чтобы он в первую очередь нравился Вам и соответствовал Вашим вкусам, а потом уже был оценен приятелям, друзьям и знакомым.

Осуществлять эту задачу нужно вдвоем с художником, доверяя его мастерству и таланту, в таком случае можно рассчитывать на хороший результат.

Время выполнения творческой работы полностью оценить невозможно - может быть раньше ориентировочного срока, когда захватывает вдохновение, а может быть позже - пока не появятся лучшие мысли.

Часто возникает вопрос: что делать, если повредили разрисованный элемент? Это поддается исправлению. Смотрите примеры в разделе «Восстановление аэрографии»



Качественная аэрография запомнится и сделает Ваше авто узнаваемым. В силу этих факторов изображение на машине является прекрасной противоугонкой - ведь при наличии камер, и большого числа случайных людей, запомнивших Ваше транспортное средство, угонять его чистое безумие. К тому же, с характерными и индивидуальными приметами продавать его нельзя - сразу поймают, а перекрашивать - экономически невыгодно. Плюс, опять же, лишние свидетели.


Еще одно преимущество разрисованного автомобиля - при оформлении КАСКО страховые компании охотно дадут скидку или можно вообще исключить страхование от угона, которое значительно удешевит стоимость полиса.

Если кузов автомобиля разрисован более 60%, то ПТС придется поменять и в нем будет указано: цвет - многоцвет, особые отметки: аэрография. Это делается быстро и стоит 500р. (на момент написания статьи)

Все это относится к выразительной, стильной, яркой и, самое главное, качественной работе. Выбирайте мастера внимательно. Изучите его портфолио, стиль, соотнесите со своими пожеланиями и идеями. Не стесняйтесь задавать интересующие вопросы. И воплощайте свои желания в жизнь!

Аэрография - это процесс нанесения сложных изображений на поверхности легковых автомобилей, мотоциклов и прочих средств передвижения. Выполняют эту технику при помощи специального оборудования. Чаще всего встречается аэрография на капоте. Этот процесс требует определенных навыков. Сегодня также появилась новая технология - это виниловая аэрография.

Зачем рисуют?

Это одна из самых работающих и наиболее эффективных противоугонных систем. Тем более что редко угоняют машины, где в основе рисунка сложный сюжет, покрывающий большую часть кузова.

Также, кроме охранных функций, аэрография на машине демонстрирует всем, кто видит автомобиль, интересы и хобби водителя, его видение мира и представления о прекрасном. Иногда с помощью такого художественного тюнинга удается скрыть последствия кузовных ремонтов.

Рисунок позволяет легко убрать непопадания в цвет. Изображения на пластиковых чехлах запасных колес на большинстве кроссоверов и джипов останавливают воров. Эти колпаки имеют доступные цены, а снять их можно практически без труда.

Искусство своими руками

Выполнить какой-либо рисунок на кузове авто несложно. Это искусство только сейчас начинает развиваться. Процесс этот может принести массу удовольствия, ведь это творчество в чистом виде. К тому же рисунок, сделанный самостоятельно, - это серьезная сумма, которую можно сэкономить.

Цена вопроса

Сколько стоит эксклюзивная аэрография на машину? Цена за подобные услуги может быть достаточно высокой.

Зависит она от уровня фирмы, подготовки художников и особенностей региона. В среднем цена колеблется от 9000 до 25 000 рублей.

Если решено разрисовать весь кузов, то это будет стоить дороже. Минимальная цена начинается со 110 000 рублей и может мгновенно вырасти до 300 000, в зависимости от задачи. У многих компаний, которые специализируются на таких услугах, аэрография на капоте может стоить, как половина самого авто. Рисунок на колпаках запаски будет дешевле. Цена его может вырасти, если в процессе будут использоваться специализированные краски, обладающие особенным эффектом. Некоторые компании берут плату за разработку эскиза. Зачастую проект имеет начальную цену в 5000 рублей, поэтому встречаться с художниками лучше уже с готовой идеей в голове.

Если аэрография на машине пострадает вследствие аварии, то фирмы восстанавливают изображения. Небольшие фрагменты могут восстановить со скидкой, но в случае полного воссоздания придется оплатить всю стоимость.

Что нужно для аэрографии?

Первым делом необходим главный инструмент - аэрограф. Продаются они в художественных магазинах.

Также следует обзавестись компрессором и шлангом, который соединит две составляющие. Еще следует купить быстросъемные соединители - это значительно облегчит работу. Чтобы не навредить здоровью, рекомендуется приобрести респиратор и фильтры к нему.

Для разборки деталей кузова применяются стандартные инструменты: трещотки, головки, отвертки и многое другое. Если хочется, чтобы изображение высохло как можно быстрее, потребуется приобрести После этого на рисунок не будет липнуть пыль.

Краски для аэрографии

Это второй важный вопрос для тех, кто решил сам нанести на поверхность кузова какой-нибудь рисунок. В процессе работы используются различные составы. К краскам для постоянной аэрографии предъявляют определенные требования:

  • Устойчивость к влаге.
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению.
  • Богатый набор цветов.
  • Возможность разведения.
  • Хорошее распыление и равномерный слой.

Есть несколько популярных у художников Все они обладают определенными характеристиками. Каждый тип помогает решить определенную задачу.

Автомобильная нитрокраска

Нитрокраски для машин отличаются быстрым, практически моментальным высыханием после нанесения. С ними необходимо использовать специальные растворители, а токсичность их очень высокая.

Среди преимуществ выделяют: очень тонкий помол, возможность выполнять прозрачные заливки или выводить очень тонкие линии. Такие краски для аэрографии быстро засыхают, что позволяет за один сеанс сделать несколько слоев.

Среди недостатков - малая цветопередача. Из-за этого не удается красителями создавать яркие и насыщенные рисунки. не всегда дает ожидаемый результат. В процессе смывания может повредиться слой лака на кузове.

Автоэмали и акриловые краски

Эти красящие материалы наименее устойчивы к механическому воздействию и атмосферным явлениям.

Среди достоинств - точный результат при смешивании и использовании. Акриловые смеси растворяются в воде и не токсичны, а палитра их достаточно обширная. Еще одно достоинство - акриловые краски быстро сохнут. После того как аэрография на машине высохнет, рисунок станет матовым. Но это легко исправить при помощи лака.

Специальные краски

Это самый лучший выбор, и с ними получается по-настоящему идеальный результат. Данные смеси не токсичны, отлично сочетаются с любыми покрытиями. Палитра включает в себя прозрачные цвета и металлик. Также для создания рисунков используют и обычные автомобильные краски.

Выбор изображения

Это важный и ответственный шаг. Здесь главное, чтобы изображение сочеталось с машиной.

Ведь с этим придется ездить достаточно долго. Самый лучший тюнинг будет нелепо смотреться на стареньком классическом ВАЗе. Поэтому над эскизом следует подумать хорошо.

Сегодня есть самые разные рисунки на машинах. Аэрография может быть выполнена по различным технологиям с разными эффектами. Также можно рисовать и своими руками. Для новичков в этом деле продаются готовые трафареты.

Виды аэрографии

Классическая делается при помощи аэрографа. Настоящие профессионалы этого искусства могут создать изображение практически любой сложности. Это могут быть простые стильные линии или полноценные картины. Светящаяся аэрография на машине будет "гореть" в темноте неоновым светом. Это очень эффектно смотрится.

Тейпография - это специальные виниловые наклейки. Изображение печатается на широкоформатном принтере. При помощи данного покрытия можно эффектно замаскировать различные кузовные дефекты. При желании эту пленку можно легко удалить. Нанесение ее требует аккуратности - рисунок можно легко повредить. Стоимость в 10 раз дешевле классического тюнинга. Сделать это можно просто и самому. Для начала помойте поверхность машины и обезжирьте ее. Распылите мыльную воду на том месте, куда будете клеить винил. Отделите основу от наклейки, а последнюю расположите на выбранной поверхности. Пытайтесь максимально качественно разровнять пленку. Если останутся пузырьки, проколите эти места иглой и подсушите феном, они исчезнут. Для того чтобы не повредить рисунок, не мойте машину в течение недели.

3D-картины - изображения, на 100% имитирующие реальность. Часто такую аэрографию усиливают различными объемными элементами из стеклоткани. Еще различают монохромные рисунки и цветные.

Особенности аэрографии

Аэрография на машине - это не так уж и сложно. Важно работать в непыльном помещении и иметь определенные навыки. Но у этого процесса есть особенности. К примеру, начинающим лучше работать с белым или черным автомобилем.

Белый цвет - торжественный, но при этом достаточно маркий. Это следует учитывать при выборе эскиза. Нужно помнить, что любой цвет на белом фоне будет темнее, чем он есть. Современные белые оттенки могут быть разными. Даже если знать, чем покрашено авто, можно все равно не найти нужный цвет.

Аэрография на белой машине будет эффектно смотреться, если рисунок будет монохромным, в серо-голубой гамме. Также для белого идеально подойдут какие-то яркие и жизнерадостные картинки. На черном авто лучше рисовать что-то стильное. Выбирая эскиз, следует учесть возможности фона. Для черного подойдут и монохромные изображения, и цветные картины.

Удачная аэрография на авто своими руками — предмет особой гордости. Техника востребована везде, где нужно равномерно нанести цвет тонкими слоями на поверхность. Краска под давлением подается из сопла распылителя, поэтому сам метод называется «рисование воздушной кистью».

На невпитывающие поверхности распыление производится соответствующей краской, иногда сами поверхности должны быть подготовлены к отделке специальной грунтовкой.

В первую очередь к этому относится аэрография на машину, мототранспорт, водный транспорт и другие металлические и композитные объекты.

Виды аэрографии

Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью - усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.

Инструменты, необходимые для аэрографии

Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.

Аэрограф

Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм , предназначен для прорисовки штрихов и линий.

Мини-краскопульт

Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм , для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.

Компрессор

Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:

  • распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм , значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
  • шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.

Допустимая фаза - возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.

Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители.

Защита

Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.

Место

Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.

Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет , мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы ) или художественная мастерская.

Базовые краски

В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.

Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX .

Цвета и тонеры

Есть три способа получить ассортимент краски:

  1. Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл . Их основы должны совпадать.
  2. Не для новичков. Купить базовые цвета - белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
  3. Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.

Лаки

Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.

Важно! Смешанный с отвердителем лак не хранится. После нанесения нужно сразу разобрать и тщательно промыть краскопульт растворителем, затем подержать некоторое время в ацетоне.

Растворители

Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.

Универсальные растворители для алкидных эмалей - № 645 и 650 , ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646 , будут лететь «суше» и ложиться «жестче».

Трафареты и лекала

Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:

  • одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
  • многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.

Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:

Как крепить трафарет?

  1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
  2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.

Этапы покраски

Подготовка

При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

Подготовка краски

Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

Нанесение краски

Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см , так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

Давление каждым мастером настраивается по-разному. Некоторые умеют ровно красить на маленьком давлении с близкого расстояния. Другим удобно наоборот.

Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя , затем поверхность должна высохнуть.

Время высыхания зависит от условий, включающих спецификации самой краски, и может занимать до 12 часов .

Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске - новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

Локальный рисунок - здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут .

Принцип

Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет ) и, при необходимости, черные зоны.

Как получают живой цвет?

Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

Внимание! Чтобы нанести ровный слой, нужно плавно вести руку не останавливаясь!

При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

Нанесение лака

Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.

Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.

Очистка при смене цвета

Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.

Закончив работать и промыв аэрограф и краскопульт, в них можно залить немного растворителя и оставить до следующего сеанса.

Ошибки

Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:

  • чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
  • недостаточно - грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».

«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:

Обязательно! Должна быть тестовая поверхность для пробного разбрызгивания. Ею может стать лист картона или даже стена.

Хитрости

Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании - до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C .

Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646 ) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.

Важно! Прорисовывая маслом, следует избегать пользоваться белилами, они сохнут дольше всех остальных цветов. Быстрее всего высыхает черный цвет.

Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.

Стиле. А есть такие, кого тянет к изобразительному искусству. О виниловой пленке, жидкой резине и наклейках говорить не будем – это безответственный тюнинг, губительный для кузова. А вот аэрография – другое дело, это уже почти искусство. Да что там, искусство без «почти», самое настоящее. Ее сравнение с татуировкой избито, но очень верно. Мы выяснили, какие рисунки пользуются популярностью у решившихся выделиться, сколько это удовольствие стоит, как делается и как выбрать хорошую мастерскую.

«Зверская» тема

Мы пообщались с тремя мастерами из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, и на первое по популярности место все они поставили тему диких животных, не преминув добавить «к сожалению». Вероятно, тема эта неиссякаема и люди снова и снова просят изобразить тигров, пантер, медведей и другую живность. «Кошечки» мастерам страшно надоели, но клиент просит – надо делать. Собак, кстати, заказывают намного реже, и обычно это заводчики или любвеобильные хозяева конкретного питомца.

На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 25 000 р., студия Color-Line (СПб)

«Самое популярное, к сожалению, – это всякие звери, кошки. Но мы обычно советуем все-таки какой-то уникальный дизайн разработать вместе. Стараемся предложить какую-то альтернативу. Просто люди приходят и говорят: мы не знаем, чего хотим, вот, видели кошку у кого-то, наверное, хотим что-то подобное. После кошек по популярности идут красивые виды природы или города. Потом абстракция».


На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

«Кошек никто не отменял, они всегда пользовались успехом. Животные вообще, кошки, волки, змеи и другие звери. Еще фэнтези, черепа, ангелы. Последние полгода наметилась такая тенденция, что многие хотят рисунок на патриотическую тему. Просят изобразить флаг, герб – в общем, какую-то символику. Некоторые медведя хотят в обрамлении флагов».


На фото: рисунок «Пантера» на капоте, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

«Кошачьих в основном девушки заказывают. Волков или орлов — чаще мужчины. Абстракцию выбирают те, кто не хочет чего-то определенного, они просто хотят как-то разукрасить машину».

Нестандартные решения

Все же, судя по опыту наших мастеров, не все гоняются за кошечками и пользуются идеями художников. Многие и сами ищут вдохновения в том, что их окружает, и рисунки на их авто действительно становятся прекрасным способом самовыражения.

«Был такой случай. Девушка пришла к нам с платьем, на котором был рисунок в виде французской газеты. Она сказала, что ей очень нравится этот принт и она хочет перенести его на машину – BMW X6. Она же потом приходила, на Porsche Cayenne заказывала маки с другого своего платья.

1 / 2

2 / 2

На фото: рисунок «Французская газета», стоимость 200 000 р. , студия Color-Line (СПб)

Другая девушка приезжала на Range Rover. Ей нравится творчество Пушкина, и она хотела рисунок из карикатур и зарисовок. Самым необычным был другой Range Rover, заказчик – тоже девушка. Она делала проект реконструкции Главного штаба для музейного комплекса Эрмитажа, и мы переносили на ее машину чертежи и виды этого здания», – рассказывает директор студии Color-Line Андрей (СПб).

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На фото: рисунок «Пушкин», стоимость 160 000 р., рисунок «Чертежи», стоимость 190 000 р., студия Color-Line (СПб)

«Был микроавтобус для школьников, который мы раскрасили с двух сторон. Родители отдали разработку дизайна детям, и мы вместе с ними над ним работали. В итоге они остановились на забавных птичках», – рассказывает художник студии МС-Motors Павел (Москва).


На фото: рисунок «Птички», стоимость 75 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Из чего складывается цена

Если говорить в двух словах, то стоимость аэрографии зависит от сложности рисунка и места нанесения. То есть, чем больше мелких деталей, тем сложнее и дороже. Что касается места нанесения, то здесь играет роль не только площадь покрытия рисунка.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Цена зависит от сложности исполнения и количества мелких деталей в рисунке. Если это просто одна какая-то извивающаяся полоса вдоль кузова, то это несложно и, соответственно, недорого. А если это те же полосы, но их много, они разных форм и размеров, и они переплетаются, то это будет другая цена. То есть, чем сложнее и дольше работать, тем дороже это стоит. Место нанесения тоже играет роль. Капот, как правило, дороже, чем боковые элементы. Потому что с ним работать сложнее, его нужно сначала снять и рисовать на нем как на мольберте, да и площадь покрытия у него больше. Хотя конечно зависит от модели. Есть, скажем, Хендэ Солярис с небольшим капотом, а есть Mercedes GL , у которого капот – как крыша по размеру».


На фото: рисунок «Город», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

Несмотря на то, что разрисовка капота пользуется популярностью, мастера не советуют выбирать его, если рисунок будет располагаться только на нем и больше нигде. Да и вообще, чтобы было понятно, что это именно художественная роспись, а не наклейка, лучше задействовать как минимум две детали кузова. Добавим, что помимо стандартных капота и бортов некоторые раскрашивают еще запаски и диски.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: диски, рисунок «Цветы», стоимость 8 000 р. за один диск; запаска, рисунок «Крыса крылатая», стоимость 15 000 р.; запаска, рисунок «Тигр», стоимость 15 000 р, студия МС-Motors (Москва)

директор студии Color-Line (СПб)

«Капот мы не советуем, потому что он в этом случае смотрится отдельным элементом машины, нет законченности рисунка. К тому же, если машина высокая, то рисунок будет еще и плохо видно. Поэтому капот – это не самый лучший вариант. Мы советуем задействовать именно задние крылья. Это еще и помогает защитить машину от угона. Капот можно снять, а заднее крыло не снимешь. Поэтому самое популярное у нас – задняя часть машины».


На фото: рисунок «Самураи в крови», стоимость 135 000 р., студия Color-Line (СПб)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полная разрисовка капота обычно подразумевает переход рисунки на крылья и на двери, иначе это будет выглядеть как наклейка. Но просто капот все равно часто заказывают, здесь, наверное, играет роль стоимость работ. Рисунок просто на двери я тоже не советую, не смотрится. Лучше зайти на крыло, чтобы это опять же не выглядело как наклейка».

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

На фото: рисунок «Рыцарь», две двери, стоимость 15 000 р.; рисунок «Абстракция Линии», два одинаковых борта, стоимость 15 000 р.; рисунок «Завитушки», задняя часть, стоимость 15 000 р.; рисунок «Военная тематика», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пейзаж с кораблем», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пламя», весь кузов, стоимость 45 000 р. ; рисунок «Череп», кузов по кругу, стоимость 40 000 р.; студия SEM Grafix (Казань).

художник студии МС-Motors (Москва)

«Как правило, люди выбирают капот или боковую часть. Мы, конечно, советуем клиентам не делать рисунок только на капоте, потому что это может не смотреться. Но людей в этом вопросе обычно сложно переубедить. А лучше всего аэрография смотрится, когда рисунок нанесен от крыла до крыла, то есть когда весь бок задействован, еще лучше с заходом на крышу и багажник. Но здесь уже другая цена, и многих этот вопрос, естественно, останавливает. Многие просто останавливаются на одном каком-то элементе, а потом возвращаются через годик-два и еще что-то добавляют».


На фото: рисунок «Змея», боковая часть, стоимость 45 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Как выбрать студию и сколько времени занимает работа

Если вы думаете, что студия аэрографии – это один или два художника, которые рисуют в каком-нибудь гаражике буквально на коленке, то вы ошибаетесь. Студия, работающая на совесть, должна иметь в своем распоряжении еще и механика, и арматурщика, и маляра. Должно иметь место и соответственное оборудование.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«При выборе студии нужно не только смотреть готовые работы, но и обратить внимание на условия работы. Если это обычный холодный гараж, где человек просто рисует, то нужно уточнить, как он собирается лакировать – здесь или отдает куда-то специалистам. Сам рисунок по большому счету можно нанести, не имея специальных условий, главное, чтобы это был теплый проветриваемый бокс. Но подготовка и покрытие лаком требуют специальных условий – нужна как минимум покрасочная камера».


На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 12 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Аэрография – это не только художественная работа: машину надо разобрать, надо снять молдинги и так далее. Потом элемент отдается маляру для нанесения базового фона. Потом уже к работе приступает художник. Потом все опять приходит к маляру, который покрывает все это лаком. Арматурщик снова все собирает. То есть, если нужно нанести даже какой-то маленький рисунок, все равно деталь, куда он наносится, нужно снять с машины. Потому что покрыть лаком только этот маленький рисунок просто не получится. Приходится закрывать лаком всю деталь, чтобы это было ровно. А если наносить лак локально, то останется ореол, который не уберет никакая полировка. Во-вторых, края этого кусочка начнут со временем шелушиться».


На фото: рисунок «Собака», боковая часть, стоимость 30 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Лак наносят не в один слой, как при обычной покраске, а как минимум в три-четыре слоя. Это нужно для того, чтобы место рисунка можно было безбоязненно многократно полировать. Мастера утверждают, что аэрография в принципе не требует никакого специального ухода. Главное – не повредить рисунок механически. В этом случае придется снова обратиться к художникам за восстановлением. Если же вы боитесь, что художество может повредиться в ДТП, то застраховать его сейчас не составляет проблем.

Добавим, что, выбирая студию, лучше поинтересоваться, где будет находиться ваша машина, пока с ее деталью (или деталями) будут работать. Согласитесь, автомобилю, который на время остался, скажем, без дверей, нужна охрана.

Кстати, о времени. Исходя из того, что работа предполагает несколько действий и до, и после росписи, на выполнение заказа уходит не один день. Так что, собираясь наводить марафет своей ласточке, приготовьтесь к разлуке.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полный цикл работ занимает от трех дней до двух недель. Первый день – это всегда разборка, подготовка лекал, красок и замешивание цветов. Как минимум день-два – нанесение рисунка, если он небольшой. И еще день – лакировка, сушка, установка детали на место, полировка».


На фото: рисунок «Змея», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань) Павел

Семен рассказал нам о подобном случае. К нему в студию приехал мужчина с помятой дверью и рассказал, что в него девушка въехала и он хотел на месте вмятины нарисовать сердечки в огне. В итоге его уговорили, что надо сначала удалить вмятину, пообещав скидку на ремонтные работы. И уже потом на восстановленной двери нарисовали те самые сердечки.

Сложно ли продать машину с аэрографией

Задумываясь о том, чтобы сделать машину индивидуальной, неплохо предусмотреть и такой момент, как ее последующая продажа. В наше время многие меняют машину каждые 4-5 лет, а то и чаще. Получается, что определенное авто находится во владении одного хозяина не так уж и долго. Захотите ли вы, продавая свою машину, вложить в цену и стоимость росписи? Возможно, к моменту продажи вы не захотите тратиться еще и на перекраску автомобиля в его первозданный вид. Или наоборот – придется снижать ее цену из-за слишком специфического рисунка? А вы сами бы купили авто с чьим-то самовыражением на кузове? Ответов на эти вопросы, конечно, нет – тут все субъективно. Но об этом стоит подумать заранее, ведь аэрография – дело не из дешевых.


На фото: рисунок «Панда», капот, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

На форумах многие, отвечая на эти вопросы, говорят, что либо не купили бы такую машину, либо решение зависело бы от рисунка. А о том, что интересную машину купили бы с удовольствием, говорят единицы. Вот такие отзывы попались нам:

«Покупал с аэрографией, потом так и продал – проблем не вижу».

«Если аэрография в виде нейтрального рисунка, то почему бы и нет! А если рисунок сугубо индивидуальный, то поищу авто другое».

«С аэрографией продать сложнее это факт, вообще с любым внешним тюнингом… чем ближе к стоку, тем легче продать».

«Почему сложилась такая практика, народ боится индивидуальности? Я понимаю, когда ценник накручивают, ну а если цена как у всех, и машина в порядке, но зато выделяется из серой массы. Знаю, люди делали свои портреты на капоте, вот это, я думаю, сложно продать. А если просто абстракция, то нестрашно».

«У меня друг продавал Ауди А6 с вполне приличной аэрографией. Продал только тогда, когда цену скинул до минимальной».

«Отвечу за себя. Если бы машина была бы со спокойным рисунком, то неважно. В б/у главное – это состояние».

«Аэрография – вещь сугубо индивидуальная. Если сделана хорошо и сам рисунок под вкус попадает, то почему бы и нет».

«Я бы не купил. А если бы хотел аэрографию, то купил бы стоковый и нарисовал бы сам, то что мне нравится».

«Если машину угонят, по аэрографии тачку легче найти. Попробуй найти четырку серую без рисунка, когда их в городе +100500. Но и аэрографии должно быть в меру, а не разукрашена, как новогодняя елка».

А вы бы купили машину с аэрографией?