Единая карта — не роскошь, а средство передвижения. Интегрированный урок-конференция "автомобиль не роскошь, а средство передвижения" Это полезно знать

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Несмотря на свой крошечный размер, «Мерседес» ростовского мастера аэрографии Игоря Трошкова – один из самых заметных автомобилей нашего города.

Люди всегда реагируют на его появление очень эмоционально. Ещё бы – не каждый день увидишь такое чудо.

Дверка машины Игоря

Сотрудники ГИБДД часто останавливают машины с работами Игоря Трошкова. Однако не за тем, чтобы оштрафовать водителя, а чтобы… полюбоваться аэрографией на авто вблизи. И сделать снимок на память.

Их интерес вполне понятен: не так уж часто можно увидеть автомобиль с настоящей картиной на боку – с мчащимися скакунами на фоне донского пейзажа или выпрыгивающими из воды дельфинами, с хвостов которых капают брызги…Ведь это – тот случай, когда автомобиль не роскошь, и даже не только средство передвижения, а предмет искусства…

А внутри - всё в джинсовом стиле...

Машинка Игоря и на выставках не остаётся без внимания

Стопроцентное средство от угона

Технику рисования аэрографом называют «воздушной кистью» — аэрограф распыляет струи воздуха с мельчайшими каплями краски. Раньше аэрографию не считали серьёзным искусством. Теперь же аэрография не только в моде, но и довольно высокооплачиваема.

Конечно, можно сэкономить, просто оклеив автомобиль специальной плёнкой. Но, в отличие от аэрографии, плёнка недолговечна, легко обдирается и царапается. А вот аэрография не только надолго, но ещё и уникальна. Кроме того, с помощью аэрографии можно замаскировать мелкие недостатки – содранную краску, царапинки.

Но самое главное, аэрография – стопроцентное средство от угона: никто не решится украсть столь заметное авто.

Снегири на авто

Правда, есть у разрисованных машинок и минус: продать такой автомобиль может оказаться сложнее – ведь не каждому аэрография на авто придётся по душе.

Зимний пейзаж со снегирями

Рисование аэрографом имеет свою специфику. К тому же этой технике не учат в школах рисования. Конечно, если повезёт, какой-нибудь мастер может взяться обучать. Но, с другой стороны, кому интересно собственными руками вырастить конкурента. Так что обычно аэрографии учатся сами.

— Вообще проще научиться аэрографии самостоятельно, имея необходимое оборудование, материалы и хорошо проветриваемое помещение, чем кого-то упросить научить вас, — утверждает мастер.

Игорь тоже самоучка. Искал книги известных мастеров современности, знакомился с работами других в Интернете. Навыки, полученные в художественной школе, помогли освоить аэрографию. Игорь впервые взял в руки аэрограф ещё в школе, когда оформлял школьные стенгазеты и плакаты. Правда, аэрографией в современном виде это назвать нельзя. Скорее это была, по выражению Игоря, «пылесосография по трафаретам».

Одна из первых работ Игоря

Поначалу тренировался на всех металлических поверхностях, какие только попадались: кухонная мебель, детские игрушки, модели самолётов. Одной из первых работ стал разрисованный холодильник – морская тема с девушкой. Этот холодильник до сих пор стоит в мастерской Игоря. Один из клиентов даже пытался стереть с холодильника капли воды. Не сразу понял, что они нарисованные.

Металлический холст на колёсах

Когда я спросила у мастера, сколько работ в его портфолио, он даже растерялся.

– Раньше считал свои работы, даже записывал в специальной тетради, – вздыхает Игорь. – Но потом понял, что это лишнее. Иногда фотографирую готовые рисунки, но не столько для портфолио, а чтобы просто друзьям показать.

Впрочем, своего рода портфолио у Игоря Трошкова всё же есть. Это — сайт его студии аэрографии «Техноарт» . Если Вас заинтересовали работы Игоря, можете туда заглянуть – там гораздо больше фотографий, чем в моей статье.

Кстати, Игорь украшает аэрографией не только автомобили, но и мотоциклы, мотошлемы, и даже велосипеды, а ещё системные блоки компьютеров, ноутбуки, мобильники и модели самолётов. И даже – гладкие булыжники. Разрисованные цветочками, божьими коровками, собачками и кошечками булыжники здорово украшают сад, когда в нём ещё не распустились настоящие цветы.

– Чаще всего люди выбирают для украшения своих автомобилей темы с хищниками и разнообразными стихиями: всполохи огня, молнии, море, космические пейзажи… Но всё же это не слишком оригинально, — вздыхает Игорь. – А вот автомобиль, оформленный в стиле гжель или хохлома – это действительно стильно.

Красиво выглядит и джинсовый стиль – машины с аэрографией под ткань, со строчками, кармашками, заплатками и порванными местами. Автомобиль с эксклюзивной оригинальной аэрографией – практически предмет искусства. И от картины отличается только тем, что металл вместо холста, да ещё на колёсах.

Джинсовый стиль

— Мне интереснее работать с эксклюзивными заказами, — говорит Игорь. — Да и владельцам наверняка неинтересно встретить на дороге автомобиль с аналогичным оформлением. Поэтому даже если попросят оформить машину так же, как я уже разрисовал другую — откажусь. Мне неинтересно рисовать одно и то же, и клиентам, думаю, не очень радостно встретить на дороге автомобиль с такой же картиной.

Наскальная живопись… на машине

Обычно клиенты Игоря – автогонщики, байкеры и просто состоятельные люди, которым кажется, что внедорожник цвета мокрого асфальта выглядит «недостаточно круто», и поэтому они хотят нанести аэрографию на авто или свой байк.

Трайк известного ростовского радиоведущего Алика Гоча

— Но иногда оформление получается дороже самой машины, — говорит Игорь. – Ведь я рисую и на стареньких «Жигулях», и даже на велосипедах. Однажды на «Жигули» 6-й модели нарисовал донской пейзаж, с рекой и щукой. А как-то обратился автолюбитель, восстанавливающий горбатый «Запорожец» 59-го года: «Нарисуй мне Хрущёва с ботинком в руке. И чтобы он обнимал Горбачёва».

Донской пейзаж на "Жигулях"

Рисовать можно на чём угодно. Но, как ни странно, разрисовать мотошлем сложнее, чем крылья или дверцы машины, хотя те и больше. Ведь округлая форма может исказить замысел автора, поэтому эскизы к шлемам особенно тщательно продумываются.

Иногда Игорь занимается и дизайном помещений. К примеру, доводилось рисовать цветущую сакуру на всю стену. Или просто имитацию под камень. Украшал аэрографией и кухонные стенки, и холодильники, и даже табуретки.

Однажды люди, купившие себе кухонную стенку, решили, что она скучновато смотрится. И попросили изобразить на стенке Фудзияму на фоне горного монастыря. Обычная кухонная мебель стала предметом искусства.

— Но чаще всего приходят с мобильниками, — говорит Игорь. — Причём, не всегда возможно угадать, что закажет клиент. Мужчина может полистать каталог и попросить нарисовать на телефоне бабочку. А юная девушка может заказать какого-нибудь монстра.

Больше всего мастеру запомнился охотник с вездеходом УАЗом-«таблеткой», который попросил изобразить… наскальную живопись. Пришлось изучать, какая она была, наскальная живопись, чтобы полностью передать стиль художников той эпохи.

Самое интересное, что настоящую наскальную живопись делали методом, аналогичным современной аэрографии. Только тогда художник выдувал растительную краску через костяную полую трубку, а у современных мастеров есть более совершенный аэрограф.

Кстати, и охотничье ружьё этого охотника тоже подверглось художественной покраске.

"Жигули" с пейзажем

А недавно к Игорю пришёл владелец микроавтобуса. Хочет видеть на бортах идиллический донской пейзаж – курени, подсолнухи и кони у реки.

— А самый необычный заказ жду сейчас, — улыбается Игорь. – Действующая модель биплана времён первой мировой войны – «Альбатрос» 1906 года. На нём будет делаться фактурная покраска «под дерево» и оригинальная боевая символика.

И даже на отдыхе Игорь не расстаётся со своим творчеством.

— Отдыхая у моря, зарабатываю себе на пиво боди-артом, разрисовывая тела отдыхающих. Некоторые потом по три дня не купаются. Потому что жаль смывать такую красоту.

А Вам нравится аэрография на автомобилях? Хотели бы на своей машинке? Или, может, на Вашем авто уже что-то нарисовано?

P. S. В материале использованы фото и из архива Игоря Трошкова.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Увидев заголовок, вы, конечно же, ехидно хмыкнули. Ну-ка, мол, давай, расскажи мне о самой провальной автомобильной марке. Но постойте, сотрите со своего лица саркастичную гримасу, ведь прежде чем осуждать, лучше разобраться, что к чему, не так ли? Давайте сегодня покатаемся на автомобилях LADA.

Фирма зародилась в 1966-м году по указу высшего руководства СССР, когда была поставлена задача: сделать автомобиль для советского гражданина доступным. В конце концов, авто – это не роскошь, а средство передвижения.

Перед началом строительства завода в Тольятти заключили договор с известным итальянским автоконцерном Fiat. На их базе был разработан техпроект, итальянцы же обеспечили Союз оборудованием и технической документацией, а также обучили специалистов.

Читайте также: «Издалека долго ехала черная Волга…»

Строительство, начавшееся в старте 1967-го года, назвали ударной комсомольской стройкой. Специалисты всей страны так или иначе приложили руку к этому процессу. Стройка велась ускоренными темпами, 844 отечественных и более 900 зарубежных машиностроительных заводов занялись поставкой оборудования.

«Мы строили, строили и, наконец, построили»: в 1970-м году свет увидел первый автомобиль новоявленного завода. Им стал «Жигули» ВАЗ-2101, который недвусмысленно напоминал пользователю конструкцию Fiat-124.

Тем не менее, советский автомобиль был собран из отечественных комплектующих, а конструкторы заявляли, что насчитали не менее 800 различий с «итальянцем». Что ж, охотно верим.

Автомобиль комплектовался карбюраторным бензиновым двигателем с более совершенной конструкцией верхнего распределительного вала. Он был представлен в двух вариантах: 64- и 69-сильном. Объем первого равнялся 1198 см куб., а второго - 1294 см куб. Максимальная скорость соответственно была 142 и 148 км/час, а время разгона со старта до 100 км/час - 20 и 18 секунд.

Машина подвергалась критике, а потому постоянно совершенствовалась. Это и согнало ее с пьедестала самого дешевого автомобиля. Так или иначе, ее все равно эксплуатировали, ведь в Советском Союзе ощущался острый дефицит транспортных средств.

Любимая массами «копейка» (так ее прозвали) открыла в фирме семейство «Классика». Она выпускалась восемнадцать лет – до 1988-го года. За этот период на свет родились 4,85 млн «копеек». ВАЗ получил за этот автомобиль международную премию «Золотой Меркурий».

Однако спустя два года после выпуска «Жигулей», в 1972-м году, ВАЗ выпустил автомобиль ВАЗ-2102. Это была та же самая «копейка», но заднеприводный универсал. В народе ее прозвали «лучшим другом дачника» ввиду практичности и, конечно, вместительности.

Читайте также: «Другая сторона Mercedes-Benz»

В этот же период начали производить более мощную версию «Жигулей» — модель ВАЗ-2103. Ее экспортное название звучало как LADA 1500. Она уже оснащалась 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. Максимальная скорость возросла до 152 км/час. Новая модель набирала «сотню» за шестнадцать секунд, что ставило ее на одну ступень с западными конкурентами того же класса. Фактически автомобиль был скопирован с итальянского Fiat 124 Speciale 1968-го года с переработкой под использование на дорогах СССР.

Автомобиль отличился удобным и просторным салоном, багажником, отделанным пластиком, а также шумоизоляцией. Ее выпускали на протяжении двенадцати лет, всего полтора миллиона моделей.

ВАЗ-2106, пожалуй, самая популярная модель автомобильного завода города Тольятти, вышла в 1976-м году. Ее прототипом стал автомобиль Fiat 124 Speciale 1972 года. Пришедший на смену ВАЗ-2103, он взорвал отечественный рынок автомобилей, снискав невероятный успех у потребителей. ВАЗ-2106 комплектовался 1,6-литровым двигателем мощностью 75 л.с., который позволял ему разогнаться до 152 км/час. Внешне «шестерка» отличалась новой передней облицовкой, задней панелью багажника, иными бамперами, а также колпаками колес и решетками вентиляции. Кроме того, автомобиль комплектовался подрулевым выключателем омывателя лобового стекла, аварийной сигнализацией, индикатором низкого уровня тормозной жидкости и реостатом освещения панели приборов. Более «продвинутые» версии получили радиоприемник, красный противотуманный фонарь и обогрев заднего стекла.

Еще одна звезда АВТОВАЗа – «Нива» (она же – ВАЗ-2121) – увидела свет годом позже, в 1977-м году. Этот полноприводный внедорожник с 1,6-литровым двигателем и рамным шасси успешно экспортировался: за рубеж уходило более 50% выпущенных авто. Он комплектовался механической четырёхступенчатой коробкой передач, блокируемым межосевым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Мировой рынок чрезвычайно заинтересовался «Нивой», лидеры автомобилестроения высказали сильнейшее желание сделать что-то подобное у себя. Успешность обосновывалась уникальными техническими решениями – независимой передней подвеской и цельнометаллическим несущим кузовом. И вдобавок ко всему – совершенно демократичной ценой.

В 1978-м году «Ниву» признали лучшим в классе автомобилем на международной выставке в Брно. В 1980-м модель получила золотую медаль Познаньской международной ярмарки.

Волжский автозавод принимает решение о выпуске спецверсий ВАЗ-2121, первые из которых идут на экспорт: модификация с 1,3-литровым мотором и праворульная версия.

Однако на родине «Ниву» раскупали не так интенсивно, как за границей. Она считалась достаточно дорогим автомобилем и при покупке, и в эксплуатации. При этом отечественные потребители не всегда нуждались в столь габаритном авто.

Читайте также: «Выбор Бонда: Aston Martin»

В 1979-м году выходит ВАЗ-2105, который выпускался автозаводом дольше всего - по 2010-й год. Его разработка проходила в рамках программы модернизации и подготовки второго поколения заднеприводных автомобилей марки.

Он стал преемником «копейки», а также основой для создания «люксового» седана ВАЗ-2107 в 1981 году и универсала ВАЗ-2104 в 1984-м.

В 1982 году появляется последняя модель из представителей «классики», ВАЗ-2107. Она, по сути, является «люксовой» модификацией ВАЗ-2105, которая отличалась более мощным двигателем, другими бамперами и фарами, радиаторной решеткой, новой формой капота, более удобными передними сиденьями, модернизированной приборной панелью и наличием дефлекторов холодного воздуха.

Начало 80-х определило, что будущее стоит за автомобилями с передним приводом. Да и дизайн выпускавшихся ранее авто был откровенно устаревшим. В итоге в 1984-м году начался выпуск трехдверного хэтчбека «Самара», ВАЗ-2108.

Машина и ее пятидверная модификация «Спутник», ВАЗ-2109, отличались от прочих восхитительной динамикой и управляемостью, была неприхотлива к дорожному покрытию, а также отличалась высокой максимальной скоростью.

ВАЗ-2108 комплектовался четырехцилиндровым четырехтактным карбюраторным или инжекторным двигателем объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. Этот мотор специально спроектирован для использования в переднеприводном автомобиле.

ВАЗ-2109 был «семейной» вариацией «восьмерки», который преподносился как более солидный автомобиль.

Новинка, базирующаяся на переднем приводе, вызвала резонанс на «родном» авторынке. Новаторская, она, однако, не была лишена недостатков. Во-первых, ее с натяжкой можно было назвать бюджетной, ремонт тоже «влетал в копеечку», а маслоприемник и картер двигателя были достаточно хрупки и быстро выходили из строя.

В начале 90-х в Тольятти стал выпускать четырехдверную версию семейства с кузовом седан - ВАЗ-21099. Она стала последней моделью, вышедшей до распада СССР.

Первым авто постсоветского периода стала знаменитая «десятка» — ВАЗ-2110. Разработанная еще в конце 80-х, она не была выпущена в то время из-за кризисных годов. На рынок ее выпустили лишь в 1995-м году. Автомобиль оснащался одним из двух вариантов мотора: 8-клапанным 1,5-литровым мощностью 79 л.с. или 16-клапанным 1,6-литровым, развивающим 92 л.с. Автомобиль относили к самому высокому классу в семействе «Самара», который мог конкурировать с Opel Astra, Audi 80 и Daewoo Nexia.

Со временем вышло множество модификаций модели, среди которых были машины с кузовом универсал, хэтчбек и купе. Вплоть до появления LADA Priora «десятка» считалась самым дорогим и престижным отечественным авто.

Четырехдверный седан ВАЗ-2115 выпустили в 1997-м году. Новинка отличилась спойлером с дополнительным стоп-сигналом, бамперы были окрашены в цвет кузова, а салон отличился повышенным комфортом.

Первое время модель оснащалась 1,5- и 1,6-литровыми карбюраторными моторами, с 2000-го года - силовым агрегатом с распределенным впрыском топлива.

Звание первых российских минивэнов заслуженно носят автомобили модели ВАЗ-2120. Модель основывалась на удлиненной платформе, позаимствованной от «Нивы», и оснащалась полноприводным шасси, что помогало преодолевать самые трудные дорожные условия. Машину выпускали до 2008-го года, однако потом производство остановили ввиду плохого качества и отсутствия спроса.

Знаменитая «Лада-Калина» начала разрабатываться в 1993-м году. Ее достаточно долго проектировали, и лишь в 1999-м году свет увидел первый прототип в кузове хэтчбек. В 2000-м году – седан, а спустя год – универсал.

Первое поколение выпускали с ноября 2004-го года. Через три года «Калину» одарили новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года – еще и системой АБС.

И все-таки кто бы что ни говорил, автомобили марки Лада – это хорошее российское производство. Как и все родное, оно может быть немного неидеальным, однако заслуживает своего внимания. А вы как думаете?

(1897—1937) и (1903—1942), ч. 1 гл. 6. Лозунг на плакате, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва - Самара - Москва. Их автомобиль «антилопу-Гну» приняли за лидера этого пробега:

" Через полчаса машина свернула на большой Новозайцевский тракт и, не уменьшая хода, въехала в село. У бревенчатого дома, на крыше которого росла сучковатая и кривая радиомачта, собрался народ. Из толпы решительно выдвинулся мужчина без бороды. В руке безбородый держал листок бумаги.

Товарищи! - сердито крикнул он. - Считаю торжественное заседание открытым. Позвольте, товарищи, считать эти аплодисменты...

Он, видимо, заготовил речь и уже заглядывал в бумажку, но, заметив, что машина не останавливается, не стал распространяться.

Все в Автодор! - поспешно сказал он, глядя на поравнявшегося с ним Остапа. - Наладим серийное производство советских автомашин! Железный конь идет на смену крестьянской лошадке!

И уже вдогонку удаляющемуся автомобилю, покрывая поздравительный гул толпы, выложил последний лозунг:

- Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!

За исключением Остапа, все антилоповцы были несколько обеспокоены торжественной встречей. Ничего не понимая, они вертелись в машине, как воробушки в гнезде. Паниковский, который вообще не любил большого скопления честных людей в одном месте, опасливо присел на корточки, так что глазам селян представилась только лишь грязная соломенная крыша его шляпы. Но Остап ничуть не смутился. Он снял фуражку с белым верхом и на приветствия отвечал гордым наклонением головы то вправо, то влево.

Улучшайте дороги! - закричал он на прощание. - Мерси за прием!

И машина снова очутилась на белой дороге, рассекавшей большое тихое поле."

Позже эти слова повторит Остап Бендер, выступая с ответной речью на митинге в городе Удоеве:

" Председатель комиссии по встрече автопробега протянул в своей приветственной речи такую длинную цепь придаточных предложений, что не мог из них выкарабкаться в течение получаса. Все это время командор пробега провел в большом беспокойстве. С высоты кафедры он следил за подозрительными действиями Балаганова и Паниковского, которые слишком оживленно шныряли в толпе. Бендер делал страшные глаза и в конце концов своей сигнализацией пригвоздил детей лейтенанта к одному месту.

Я рад, товарищи, - заявил Остап в ответной речи, - нарушить автомобильной сиреной патриархальную тишину города Удоева. Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения . Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Наладим серийное производство советских автомашин. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. Я кончаю, товарищи. Предварительно закусив, мы продолжим наш далекий путь!"

Остап Бендер и его команда увидели участников автопробега Москва — Самара — Москва (ч. 1 гл. 7):

" К Гряжскому шоссе Антилопа подошла под все усиливающийся рокот невидимых покуда автомобилей. Едва только успели свернуть с проклятой магистрали и в наступившей темноте убрать машину за пригорок, как раздались взрывы и пальба моторов и в столбах света показалась головная машина. Жулики притаились в траве у самой дороги и, внезапно потеряв обычную наглость, молча смотрели на проходящую колонну.

Полотнища ослепляющего света полоскались на дороге. Машины мягко скрипели, пробегая мимо поверженных антилоповцев. Прах летел из-под колес. Протяжно завывали клаксоны. Ветер метался во все стороны. В минуту все исчезло, и только долго колебался и прыгал в темноте рубиновый фонарик последней машины.

Настоящая жизнь пролетела мимо, радостно трубя и сверкая лаковыми крыльями. Искателям приключений остался только бензиновый хвост. И долго еще сидели они в траве, чихая и отряхиваясь.

Да, - сказал Остап. - Теперь я и сам вижу, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения . Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!"

Следующий интересный автомобиль выставки — американец Nash, кузов которого называется «Open Tourer»

Nash Open Tourer. Выпущен в 1923 году. Двигатель — 6-цилиндровый рядный, объемом 4,538 литра.
Мощность — 69 л.с. при 2500 об/мин. Максимальная скорость — 100 км/ч.

Сначала про кузов. Tourer, или Touring car в переводе на русский звучит как «автомобиль для туристов». Однако такой перевод неверен. Мы и наши дедушки с бабушками не избалованы отечественными автопроизводителями с одной стороны и государством, которое делало, делает и максимально долго будет стремиться делать иностранные автомобили как можно менее доступными для населения — с другой. Именно поэтому сейчас, как и сто лет назад мы не знаем, что такое Tourer: тогда еще советским автомобилистам 30-х годов прошлого века, если говорить о машинах с открытым верхом, был знаком, пожалуй, лишь автомобиль с кузовом «фаэтон». В Америке же тех лет — абсолютно другая картина: автопроизводителей очень много, моделей машин — еще больше, и для американцев уже в то время автомобиль — совсем не роскошь, а абсолютно доступное средство передвижения. Множество моделей, конкурентов и гонка за потребителем вынуждают американских промышленников по-разному изголяться, в том числе и в производстве разных автомобильных кузовов. В том числе и с открытым верхом.

Наиболее популярными и известными в то время открытыми автокузовами были три: Runabout — как правило, бюджетная маленькая машина с одним рядом сидений, часто (вследствие бюджетности) — вообще без дверей; Roadster — авто со спортивным уклоном и, соответственно, более дорогое; и, наконец — Tourer — эдакий симбиоз двух предыдущих кузовов, предназначенный не автомобилистам-одиночкам или парочкам, а для перевозки нескольких (4-6) человек, то бишь семейный автомобиль. Вследствие своего предназначения Touring car стал весьма и весьма популярным автомобильным кузовом, и впоследствии, с развитием автомобильного производства, переродился в известный всем нам тип кузова под названием «седан».

Теперь про название автомобиля-экспоната и про бренд. Я даже и не знал про этот бренд ничего, пока не стал искать информацию по машине. А зря: оказывается, в Америке это была весьма популярная и известная марка. Начнем с ее основателя, Чарльза Уильямся Нэша. Начал он свою трудовую деятельность батраком/пастухом, закончил — хозяином крупной автомобильной компании. Кроме того, он стал одним из основателем компании Buick, а в 1908 возглавил эту компанию. В 1910 General Motors переживает серьезный кризис и приглашает Нэша на пост генерального директора. За пять лет Нэш вытаскивает GM из пропасти (к началу его прихода GM зарабатывала 800 тысяч долларов в год, через пять лет его деятельности — 12 уже миллионов). В 1916 году они что-то не поделили с другими первыми лицами в GM, Нэш уходит в отставку, принимает решение не работать больше «на дядю», а вкалывать только на себя, и покупает себе заводик, который переименовывает в Nash Motors.

Чарльз Ульям Нэш делает ставку на производство бюджетных автомобилей. Лозунг его компании 20-30-х годов прошлого века — «Give the customer more than he has paid for» (Дайте клиенту больше, чем он заплатит). С этой мыслью соглашаются покупатели, и машины Nash оказываются востребованы у среднего класса.

Затем компания Nash Motor организовывает несколько американских автомобильных брендов — бюджетный Ajax и LaFayette премиум-класса; одной из первых после войны выпускает автомобиль, кузов которого имеет аэродинамические формы; создает American Motor Corporation (AMC), которая становится серьезным конкурентом «большой тройки» GM, Ford и Chrysler (первая же машина AMC становится третьей по популярности в стране), а также прикупает себе марку Jeep. Многое из вышеперечисленного уже происходит без Чарльза Нэша по причине его смерти в 1948 году, однако он оставляет после себя серьезный след в истории автомобильной Америки как производитель бюджетных автомобилей для среднего класса.

Nash Open Tourer — дедушка одного из первых автомобилей Америки с аэродинамическим кузовом:

Эти аэродинамические американцы, Nash Airflytes, заинтересовали меня своими формами, и захотелось найти что-нибудь интересное про них. Кому тоже интересно — добро пожаловать

Владимир Бирюков — 11.08.2011

Итак, рассмотрим социальный аспект тезиса: Автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Кто раньше ездил на личных легковых авто? Ездили достойные люди: Герои войны и труда, орденоносцы, заслуженные доярки, механизаторы, животноводы, шахтёры, космонавты, академики, заслуженные деятели культуры, а так же постоянные посетители валютных магазинов Берёзка (это про меня), моряки, лётчики ГВФ и другие. Начальникам всех рангов личные авто не нужны, они и их жены катались на служебных.

Кто сейчас ездит на личных авто? Опять же, достойные, но к ним добавилось непропорционально много недостойных: криминалитет, валютные проститутки, их бандерши и сутенёры, сотрудники виртуальных фирм с реальными деньгами, расплодившиеся в великом множестве депутаты с их раздутым аппаратом, и, вообще, люди, умеющие, не работая, делать деньги. Посмотрите на рожи сидящих в авто, стоящих в пробках, и Вы поймете, что автомобиль перестал быть средством передвижения. Это средство стояния: около дома, в пробке, у офиса, у магазина. Стоят везде, где только можно стоять. Но в пробках жизнь теплится. В пробках они живут, о чем-то говорят по мобильникам, совокупляются, едят, испражняются, в общем, проявляют все признаки современной жизни как способа существования белковых тел.

Феномен внезапного появления в стране гигантского количества автомобилей всех типов привел к ряду неприятных последствий:

Машин стало больше, чем пропускная способность дорог; качество их покрытия стало хуже, их не ремонтируют; машины ползут сплошным потоком, бьются, сталкиваются, горят, в них гибнет масса народа; добавьте сюда выброс отработанных газов в атмосферу, что отражается на здоровье пешеходной публики и животных. В личных авто сидят собаки, кошки, другая живность, их-то за что подвергают мучениям?

Вокруг этой автомобильной прорвы сформировалась огромная группа людей, которые не сеют и не пашут, но имеют гарантированный кусок хлеба с огромным куском масла: перегонщики машин из-за границы, воры, перегонщики краденых машин, перебивщики номеров, маляры, дилеры, маклеры, посредники, менеджеры, дистрибьюторы, охранники и многие другие;

На автомобили работает целая промышленная индустрия, изготовляющая: - автоаксессуары, срок службы которых гораздо больше срока службы машины; машины нет, куда девать весь этот обвес? Правильно, на свалку. А это высококачественная сталь, пластмассы, лакокрасочные изделия и т.д. – автотюнинг, это прямой дубль автопрому; - радиоэлектроника, которая служит вечно; - охранная сигнализация; - автокосметика, это же целая химическая отрасль.

На автомобиль работает гигантская строительная отрасль: - многоэтажные развязки, переходы, туннели, съезды-въезды; эти монстры искажают облик города до неузнаваемости; - фантастические автоматизированные многоэтажные парковки, подземные автостоянки и прочие подобные прелести.

Как Вам всё это? Преувеличения? Что предлагаю взамен этой автомобилизации? Это отдельный разговор.

Сохранено