Если просрочен техосмотр какой штраф. Что необходимо знать

До начала 2012 г. штраф за техосмотр грозил всем автомобилистам, которые вовремя не прошли ТО и эксплуатировали свой автомобиль без действующей диагностической карты. Езда без техосмотра может негативно повлиять на безопасность дорожного движения и подвергнуть риску не только самого водителя, но и других участников движения. Кто должен платить штраф за езду без техосмотра в 2019 г.? Сколько составляет штраф за просроченный техосмотр? Какую реформу в сфере ТО готовит правительство и что ждет водителей в 2019-2020 гг.?

Что такое техосмотр и кто обязан его проходить?

Определение техосмотру дано в ст.1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» №170 от 1.07.2011. Согласно законодательному акту это обследование автомобиля, его частей и оборудования на предмет исправностей и соответствия требований по безопасности. Такие проверки необходимы, чтобы удостовериться, что выбранное транспортное средство можно эксплуатировать, можно допустить к участию в дорожном движении и чтобы не получить штраф за непройденный техосмотр. Ст.15 названного закона указывает для каких ТС техосмотр необходим:

  • Такси, автобусы, пассажирские грузовые ТС, машины, перевозящие опасные грузы - каждые полгода;
  • Легковые автомобили, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если все виды ТС старше 7 лет - каждый год;
  • Грузовики более 3,5 т, учебные авто, автомобили со спецсигналами (скорые, пожарные и т.д.) любого возраста - каждый год;
  • Легковые машины, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если с года их выпуска прошло от 3 до 7 лет - каждые 2 года.

ТО осуществляется операторами, получившими государственную аккредитацию в соответствии с положениями действующего федерального закона. Владелец транспортного средства может самостоятельно выбрать любую организацию и специалиста, который осуществит проверку. Данная процедура является платной и цена может различаться в зависимости от региона проведения и самой организации. Но ценообразование также регулируется с государственной стороны благодаря Методике расчета стоимости, утвержденной Приказом ФСТ №642-а от 18.10.2011.

Можно ли ездить без техосмотра?

Единственная возможность не проходить ТО есть у автомобилистов, владеющих новым транспортным средством. С момента его выпуска не должно пройти 3 лет. Отсутствие техосмотра не станет причиной привлечения к административной ответственности. Данное правило, указанное в той же ст.15 закона, не распространяется на общественный транспорт (и такси), грузовики с массой более 3,5 т, автомобили экстренных служб, а также на машины, которые используют для перевозки опасных грузов.

ТО необходим не только для допуска автомобиля к участию в дорожном движении, но и для оформления обязательной «автогражданки». Без диагностической карты, которая является документом, подтверждающим прохождение техосмотра, ни одна страховая компания не имеет права заключать договор страхования (не касается случаев оформления страховки на срок не более 20 дней для осуществления транспортировки авто к месту регистрации). Без двух этих документов езда на автомобиле запрещена - остановка такого водителя сотрудником ГИБДД повлечет задержание ТС и штраф за отсутствие страховки и техосмотра.

Штраф за ТО

В 2011 году контроль за ТО автомобилей был передан от ГИБДД страховым компаниям и с того же момента инспекторы потеряли право целенаправленно проверять наличие диагностических карт у водителей и выписывать штрафы частным лицам. Несмотря на это штрафы за техосмотр в 2019 году существуют для такси, машин, предназначенных для перевозки пассажиров, спецтехники и т.д. Наказание назначается согласно п.2 ст.12.1 КоАП РФ. Штраф за отсутствие техосмотра обойдется владельцу автомобиля минимальными затратами - 500-800 рублей.

Правительством РФ в августе 2018 года в парламент был внесен пакет документов, направленных на масштабную реформу сферы ТО. В декабре того же года Госдума в I чтении приняла законопроект, согласно которому владельца машины будут штрафовать на 2000 рублей за отсутствие ТО. Фиксировать нарушение будут дорожные камеры, а сами диагностические карты станут электронными. Новый штраф за отсутствие техосмотра можно будет выписывать только 1 раз в сутки.

После передачи контроля за ТО страховым компаниям появилась незаконная практика по покупке фальшивых документов, подтверждающих прохождение ТО. В новом законопроекте предусмотрены санкции для организаций, которые выдали подобные фальшивки - наказание не только административное, но и уголовное. Если оператор не будет иметь аккредитации, ему придется выплатить штраф в размере 300 000 рублей. В случае, если организация была аккредитована, но выдала диагностическую карту на машину, которая даже не приезжала на ТО, штрафная санкция может составить 10 000 рублей для сотрудника, а при повторном нарушении - 500 000 рублей для организации. Законопроект находится на доработке ко II чтению и будет рассматриваться депутатами уже весной 2019 года. В случае, если он будет принят, то каждому водителю, не имеющему действующего ТО, придется платить штраф за отсутствие диагностической карты.

Каждый автолюбитель знает, что существует необходимость регулярности прохождения технического осмотра транспорта. В последнее время система претерпела некоторые изменения, некоторое время назад административное наказание за не пройденную диагностику автомобиля, получил бы любой владелец транспортного средства, сегодня же наказание некоторых может обойти.

Собственники личных ТС категории «B», не прошедшие ТО, не будут наказаны. Обновленный закон запрещает сотрудникам ГИБДД даже интересоваться таким фактом.

Так же важно отметить тот факт, что под эти нормативные акты не попадают такие транспортные средства как автобусы, легковые такси.

Условия ТО

Время с момента производства и вид ТС это два критерия, которые определят необходимость прохождения диагностики.

В течение первых трех лет эксплуатации автомобиля, массой 3.5т и менее, мотоциклы, а так же некоторые другие транспортные средства свободны от прохождения ТО.

При условии что транспорт используется от трех до семи лет, диагностика обязательна каждые два года. ТС, возраст которых более семи обязуются к ежегодному проведению диагностики ТС.

Грузовые машины с общим весом < 3,5 т., спецтранспорт, автобусы и такси предназначенные для транспортировки граждан, с количеством восемь и более посадочных мест производят ТО каждые полгода.

Владельцы мотоциклов/авто задают вопросом: какое количество времени можно обходится без ТО? Крайне важна форма эксплуатации транспортных средств. Диагностику можно провести на любой диагностической пункте осмотра, у которого есть на то разрешение.

Владельцы каких ТС могут быть оштрафованы?

Административные наказания предназначаются только для: Автобусов/Такси/Грузового транспорта, занимающийся транспортировкой не безопасных грузов.

Сотрудники ГИБДД имеют полное право проверить наличие и ознакомится с подлинностью диагностической картой. Такие условия для водителей ТС созданы по причине высокого уровня ответственности. Прочих водителей такое внимание обходит стороной, они могут передвигаться без ДК. Штраф инспекторами выписан не будет.

Административное наказание ха отсутствие ДК составляет пять тысяч рублей, в определенных ситуациях лишение прав на сроки не превышающие трех месяцев.

Возникает вопрос: водитель или же собственник транспорта выплатит штраф за непройденный ТО? Согласно букве закона, оштрафован будет водитель. На собственника ответственность не распространяется.

Причины проведения Техосмотра

С 2015 года большинство автовладельцев легковых автотранспортных средств проходят транспортную диагностику для галочки. Невзирая на тот факт, что наказание, за не пройденный технический осмотр в 2017 году и в 2018, для легковых авто отсутствует, автовладельцам никак не обойти процедуру технического осмотра. Причиной тому является ДК, бумага необходима для оформления страхового полиса. Поэтому игнорировать ТО не нужно.

В законе прописано, что процедура получения страхового полиса ОСАГО невозможна без диагностической карты и, как следствие, без пройденного ТО.

Некоторое время назад порядок проведения процедур был обратным: для начала проведения диагностики на станции техосмотра нужен был страховой полис. С 2015 года стало все в точности, но наоборот: первым в списке стало ТО, а лишь потом возможность получить страховку.

На сегодняшний день ни одна организация, репутация для которой имеет значение, не заключит договор с владельцем авто, транспортное средство которого не прошло ТО. Хорошо известен тот факт, что водитель без страхового полиса, облагается штрафом.

Такой штраф будет предъявлен водителю любого транспортного средства:

ОСАГО нет, придется оплатить не меньше восьмиста рублей. Есть вероятность, что автотранспорт будет отправлен на штрафстоянку.

ОСАГО забыт/ потерян- пятьсот рублей.

Нет отметки водителя в страховом полисе - пятьсот рублей.

Некоторые сотрудники службы ГИБДД превышают свои полномочия, предприняв попытку оштрафовать не за то нарушение. За забытый дома страховой полис или вероятно за его полное отсутствие, могут быть предъявлены одинаковые обвинения. Каждый автовладелец должен быть грамотным и разбирать, какой штраф и в каких ситуациях будет предъявлен. После поправки в законе(2015г.) участились случаи,когда некоторые организации, решили предлагать оформление бумаг ТО и доставки этих же документов на дом, без проведения процедуры диагностики. Все те кто решил воспользоваться такой хитрой услугой должны знать,что в итоге не смогут получить страховой полис, ведь у них на руках будет поддельный документ о прохождении ТО.

Все диагностические карты имеют идентификационный номер,на поддельном документе цифры не настоящие, это легко определят и страховку вы не получите. А если получение страхового полиса, с подделкой на руках удалось, надо понимать тот факт, что компенсаций в аварийном случае вы не получите.

Опасности езды без диагностики?

При условии что на руках нет ДК или срок ее действия истек, а вы оказались в ДТП и виновны, то страховая компания, после того как осуществит все компенсации пострадавшим,имеет право подать на вас иск. Такое правило распространяется лишь на владельцев транспортных средств, которые обязаны проходить процедуру техосмотра раз в полгода.

Штраф для спецтранспорта.

Водитель транспортного средства у которого техосмотр просрочен и во время не был продлен, должен знать что его имеют право лишить прав.

Не проверенная на ТО машина не дает никакой уверенности своему владельцу в ее исправности. Пользоваться таким транспортным средством опасно. Каждый автолюбитель должен ответить сам вопрос, будет ли ездить он без технического осмотра?. Штраф, за просроченный технический осмотр и за его отсутствие,у обычных легковых автомобилей отсутствует. За такое не лишат прав. При таких условиях передвигаться без диагностической карты можно. Только если водитель переживает за свою безопасность и здоровье, ему нужно в положенные сроки проходить техосмотр.

Мой брат на днях поехал в гости и заработал штраф за отсутствие техосмотра. Как оказалось, даже наличие диагностической карты с одним днем просрочки не смогло защитить от применения подобных мер воздействия. По рассказу брата, сотрудник дорожной полиции был неумолим: езда без техосмотра – это правонарушение, а значит, штраф обязателен.

Сегодня уже все в порядке и брат отогнал машину на диагностику, но меня, как журналиста, данная тема заинтересовала, и я решила покопаться в вопрос. Больше всего мне было важно выяснить, существую ли какие-то допущения, в отношении просрочки периода действия диагностической карты или закон здесь действует категорично.

Прежде чем ответить на вопрос, можно ли ездить на машине с просроченным техосмотром или вовсе без него, следует указать, такого понятия, как «техосмотр» уже давно не существует в законодательстве. Еще в 2012 году был введен новый термин – диагностическая карта, а с ним и установлен новый порядок проверки техисправности транспорта.

Что касается наличия карты, то в ч.2 ст. 12.1. КоАП РФ указано, что прохождение государственного техосмотра требуется авто, перевозящим людей, и грузы опасного характера. В отсутствии документа, подтверждающего данный факт, назначается штраф в 500-800 рублей.

Кому, и в каком размере выписываются штрафы за отсутствие диагностики?

Для отдельных автомобилей, не пройденный техосмотр может стать поводом назначения штрафа. При этом стоит еще раз подчеркнуть, что от ответственности в этом случае освобождаются владельцы легковых автомобилей. Штрафование таких граждан может незаконно и будет расценено в дальнейшем как превышение со стороны сотрудника дорожной полиции полномочий.

К вышеуказанным группам автомобилей закон очень строг и в отсутствие обязательной диагностической карты у водителей:

  • такси;
  • пассажирских автобусов и маршруток;
  • грузовиков, где более 8-ми пассажирских мест;
  • транспортных средств, занимающихся перевозкой опасных грузов,

инспектор дорожной службы вполне может выписать штраф. Все перечисленные виды транспорта должны проводить диагностику не чаще раза в полгода. Штраф за отсутствие ТС предусмотрен для водителей, которые находятся за рулем машины, а не для владельца авто.

В этой связи, транспортные компаний, заинтересованные в длительном сотрудничестве с профессиональными водителями, заинтересованы в своевременном прохождении автомобилем диагностики. При первом нарушении штраф назначается в минимальном размере – 500 рублей, а при повторном – уже доходит до 800 рублей. Лишение прав и отправление авто на штрафстоянку является неправомерным со стороны госинспектора.

Стоит ли проходить техосмотр?

Поскольку отсутствие диагностики при управлении легковым авто не является нарушением, то проходить техосмотр не обязательно. С другой стороны, автомобиль ежедневно находится в эксплуатации и на отдельные агрегатные узлы ложится особая нагрузка. Если техосмотр проводился давно, то в подобных случаях все же рекомендуется пройти диагностику вновь. Стандартные условия для проведения ТО выглядят следующим образом:

  • если машине меньше 3-ех лет с даты выпуска, то можно диагностику не проходить;
  • авто в возрасте 2-7 лет следует проводить диагностику до одного раза в 2 года;
  • водители транспорта, прописанного в ст. 12.1 КоАП должны проходить диагностику не реже раза в полгода;
  • для авто от 7-ми лет нужно проводить ТО раз в год.

Важным замечанием является тот факт, что в отсутствии диагностической карты оформить полис ОСАГО не удастся. В свою очередь, отсутствие данного документа уже считается правонарушением и предусматривает применение таких мер воздействия, как штраф или предупреждение.

Порядок проведения техосмотра

Последние поправки, внесенные в действующее законодательство, предусматривают получение водителем не маленького пластикового талона, а специальной диагностической карты. В документе имеется таблица, где указаны данные о состоянии отдельных узлов и систем авто. Выдать такую карточку может эксперт любого сервисного центра. В течение трех лет он обязан хранить свой экземпляр. Каждая карта имеет свой уникальный номер.Сегодня пройти техосмотр можно непосредственно у страховщика, после чего сразу оформить страховой полис. Данная возможность достаточно удобна и не требует никаких дополнительных поездок и осмотров авто.

Заключение

Несмотря на то, что отсутствие диагностической карты у легкового автомобиля не является нарушением, без нее не получится оформить страховку. В результате, каждый водитель регулярно гоняет свой автомобиль на техосмотр и получает специальный документ – диагностическую карту.

Это бесплатно! Распечатать

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2018 года составляет от 500 до 800 рублей, но в случае повторного нарушения наказание серьезнее и достигает 5000 рублей или лишение прав на период от одного до трех месяцев. Кроме того, наличие диагностической карты обязательно для оформления полиса ОСАГО. Без наличия этого документа обращаться к страховщику бесполезно.

Общая информация

В августе 2018 года появилась информация о грядущих изменениях, касающихся технического осмотра автомобилей. Пока имеющиеся задумки остаются лишь на бумаге, но это не мешает инспекторам ГИБДД обращаться к водителям с незаконными требованиями, в том числе по представлению диагностической карты. Сотрудники ДПС объясняют свое желание требованием КоАП РФ (статьи 12.1), где оговорен штраф за отсутствие техосмотра. Вопрос в том, может ли работник ГИБДД ссылаться на этот документ.

По действующим правилам о прохождении техосмотра вместо талона водители получают диагностическую карту. При этом в РФ работает закон, позволяющий владельцам машин в возрасте до трех лет не проходить техническое обслуживание. Периодичность ТО зависит от категории машины. После завершения действия диагностической карты автовладелец обязан ее продлить. В ином случае страховщик отказывает в выдаче полиса ОСАГО.

Авто весом до 3,5 тонн проходят техосмотр через такие временные промежутки:

  1. Для машин в возрасте 3-7 лет — через каждые два года.
  2. Для ТС от 7 лет и более — раз в год.

Если транспорт (грузовик или автобус) перевозит больше 8 человек, он подлежит ТО раз в 6 месяцев.

Что говорит закон?

При рассмотрении вопроса важно знать следующие определения:

  • Техосмотр — комплекс мероприятий, направленных на проверку технического состояния машины. В процессе ТО проверяется исправность узлов, а также соответствие элементов действующим нормам законодательства. В 2019 году без диагностической карты не удастся оформить ОСАГО .
  • Диагностическая карта — специальная бумага, в которой отмечаются результаты похождения техосмотра. Последние годы в РФ распространена практика, когда водители получают диагностическую карту без проверки машины. Сегодня принимаются все меры, чтобы избежать подобной проблемы и исключить возможность оформления документов без ТО.

Наказание для нарушителя за управление машиной без диагностической карты указано в КоАП (статье 12.1). В ней предусмотрено, что при отсутствии техосмотра водитель выплачивает штраф размером 500-800 рублей. Ситуация усугубляется, если автовладелец игнорирует требование органов ГИБДД и повторно попадается инспектору. В такой ситуации придется расстаться с более крупной суммой — 5000 рублей. Альтернативой наказанию является лишение права управления машиной на период 30-90 дней.

В указанной статье прописана ответственность за отсутствие техосмотра, но не закреплено право работника ДПС проверять диагностическую карту. На этом фоне нужно разобраться, что делать автовладельцу, если от инспектора поступило такое требование.

В 2019 году при остановке водителя сотрудник ГИБДД не вправе требовать передачи диагностической карты при проверке водительских документов. Если автовладелец столкнулся с такой ситуацией, можно ссылаться на требование соответствующего закона. В нем указано, что водителю не обязательно возить диагностическую карту.

Здесь нужно учесть следующие моменты:

  1. Главная бумага, на которую можно ссылаться — ПДД РФ (пункт 2.1.1). В ней указан список документов, которые вправе требовать работник ГИБДД. К категории предоставляемых бумаг относятся водительские права, регистрационное свидетельство на машину и страховка ОСАГО. Сведений о необходимости предъявления диагностической карты здесь нет. Справедливости ради нужно отметить, что ранее такая норма имела место, но со временем ее убрали.
  2. Главное доказательство прохождения техосмотра — наличие страховки ОСАГО, оформление которой невозможно без наличия диагностической карты. Если инспектор ДПС требует подтвердить факт техосмотра, можно смело давать полис обязательного страхования.
  3. Не менее важный документ — Административный регламент, утвержденный 10 октября 2017-го (пункт 84). Впоследствии эта бумага была утверждена 664-м приказом . В статье указан полный список причин, позволяющих останавливать транспортное средство. В документе отсутствует основание, связанное с проверкой технического осмотра.

Указанных положений достаточно, чтобы доказать инспектору правоту. При этом сотрудник ДПС ограничивается проверкой полиса ОСАГО, ведь перед ним грамотный водитель, знающий закон.

Что ждет впереди?

В августе 2018 года появилась новость о нескольких нововведениях, касающихся технического осмотра. Так, планируется повышение штрафа до двух тысяч рублей уже при первом выявлении нарушения. При этом сам процесс проверки транспорта будет ужесточен. Речь идет об усилении контроля компаний и ужесточении ответственности за выдачу талона без проверки машины. Кроме того, отсутствие ТО будут фиксировать не только инспектора, но и камеры на дорогах. На данном этапе такие новшества только в планах, но уже до конца 2018-го они с большой вероятностью будут реализованы.

Техосмотр — выдача карты с результатами диагностики транспорта, подтверждающая работоспособность авто.

Получить полис ОСАГО невозможно без наличия техосмотра, равно как и вождение транспорта без этих бумаг строго наказывается сотрудниками ГИБДД.

Закон о техосмотре претерпел значительные изменения более, чем по 60 пунктам. Как же теперь выглядит процедура техосмотра и нужен ли он вообще?

В России имеется административная ответственность в виде штрафов за вождение транспорта без техосмотра. Не все это знают, но не каждого водителя могут оштрафовать сотрудники ГИБДД при обнаружении отсутствия диагностической карты.

Штрафы назначаются:

  • Водителям любого общественного транспорта: такси, автобусов, маршрутных такси;
  • Водителей транспорта, занимающихся перевозкой грузов, признанных опасными.

Автолюбители из этих категорий могу быть наказаны штрафом в размере 500 — 800 руб .

Всем остальным водителям штрафы за отсутствие техосмотра не назначаются.

При этом, забывать про прохождение техосмотра все же нельзя, законом предусмотрены иные меры для подталкивания водителя к обязательному диагностированию.

Дело в том, что получить полис ОСАГО без диагностической карты теперь нельзя . А уже за езду без страховки , которые мало понравятся водителям.

В отношении оформления полисов ОСАГО закон также претерпел некоторые изменения. Ранее заключение договора ОСАГО было возможно только если до окончания срока действия диагностической карты осталось не менее полугода. Теперь сделать ОСАГО могут все водители, имеющие талон о прохождении техосмотра, даже если его срок истечет на следующий день после получения полиса.

Техосмотры больше не нужны

Но не для всех. К сожалению, транспортные средства по-прежнему подлежат обязательной диагностике, так что процедуру техосмотра планово придется проходить автовладельцам так же, как и раньше.

Введение обязательного техосмотра в РФ обусловлено печальной ситуацией на дорогах — почти половина аварий происходит из-за неисправности различных механизмов транспорта. Необходимость следить за состоянием авто нацелена, в первую очередь, на самих водителей, а также на окружающих людей, которые могут попасть под удар при ДТП.

Однако некоторые автовладельцы остаются в стороне от хлопот с техосмотром .

Определить, нужно ли проходить осмотр, можно по следующим пунктам:

  • Автомобиль является легковым, либо грузовым, но с массой менее 3,5 тонн;
  • Автомобиль моложе 3-х лет.

Владельцы транспорта, подпадающего под данные критерии, освобождаются от необходимости получать диагностическую карту . Все остальные автолюбители, по-прежнему, обязаны проходить техосмотр в стандартный срок.

Это интересно! Новые ТС, не достигшие трехлетнего возраста не только не должны проходить техосмотр, владельцам не выдается талон о состоянии авто, т.к. этот транспорт в принципе не подлежит досмотру.

Покупка диагностической карты

Практика покупки талона о техосмотре вместо прохождения диагностики распространена, особенно широко она использовалась ранее. Суть в том, что автовладелец платит сумму, равную стоимости настоящего техосмотра, но при это просто получает диагностическую карту на руки.

Конечно, сделать диагностику автомобиля лучше по-настоящему, и на это есть несколько причин:

  • Система принудительного техосмотра, как говорилось ранее, нужна для повышения безопасности на дорогах. Проверив свой автомобиль на наличие неисправностей, водитель уменьшает риски возникновения угрозы своей жизни, своих близких, окружающих;
  • Выдача полисов ОСАГО объединена в сеть, которая позволяет отслеживать наличие диагностических карт у клиентов страховых компаний. Подделка настоящей карты – очередной штраф в копилочку недобросовестного водителя.

Прохождение техосмотра – необходимая процедура. Да, закон усовершенствован, и некоторые категории водителей имеют право не проходить диагностику автомобиля в первые 3 года после покупки нового ТС. И штрафов водителям более старых авто не назначают, однако техосмотр нужен, в первую очередь самим водителям для безопасного передвижения по дорогам для себя и окружающих.