Forbes назвал седан FAW Hongqi L5 самым дорогим китайским автомобилем. Цена и комплектации FAW Hongqi L5

Лимузин для первых лиц государства в Китае, который выпускается местной компанией FAW Group под маркой Red Flag, вышел на рынок. Теперь автомобиль может приобрести любой желающий. При наличии соответствующей суммы, конечно.

За 24 года "прошлой жизни" бренда Red Flag FAW выпустила около 1500 машин. Все они были зарезервированы для управленцев в высших кругах власти страны. В 1982 году марку прикрыли из-за того, что машины были слишком прожорливыми для той экономической ситуации. С тех пор компания пыталась возродить "Красное знамя" (именно так переводится название марки). Наиболее серьезные попытки были предприняты с 1987 по 1990 годы, но ничего не удалось. Последняя попытка официально провалилась в 2010 году.

В среду, 29 мая FAW официально вернула бренд к жизни. Компания планирует инвестировать в новый проект разработки лимузина главы страны как минимум 10,5 млрд юаней (около 1,7 млрд долларов) до 2015 года.

Сами машины разрабатываются собственными силами FAW, которая обладает всеми правами на бренд Red Flag, на моторы, шасси, дизайн кузова и электронику лимузина. К настоящему моменту компания поставила уже 500 автомобилей в государственные органы страны.

На рынке представительских автомобилей FAW придется конкурировать с Audi, BMW и Mercedes-Benz в борьбе за кошельки состоятельных покупателей. "Китайский авторынок как джунгли, полные свирепых животных. Red Flag просто не выживет, если не покажет зубы", - прокомментировал агентству Bloomberg аналитик China Minzu Securities Co. Сяо Хе.

Возрожденный бренд получил поддержку от лидирующей в стране Коммунистической партии, глава которой, председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин, в декабре прошлого года заявил, что "не к лицу" высшим чинам страны все время ездить на автомобилях иностранного производства.

В прошлом месяце FAW отгрузила 12 седанов властям восточной провинции Китая Чжэцзян, которые приобрели автомобили для поддержки партийных реформ в области госзакупок автомобилей. Кроме того, компания отправила 20 седанов на Фиджи для использования в качестве официального автомобиля саммита развивающихся стран "Группа семидесяти семи".

В апреле президент Франции Франсуа Олланд во время своего визита в Китай также использовал лимузин Red Flag L5. Автомобиль также был включен министерством торговли Китая в число позиций, которые правительство может жертвовать зарубежным странам. А автопроизводитель заявил, что активно взаимодействует с китайскими посольствами и правительствами других стран, чтобы "Красное знамя" полетело по всем уголкам мира".

Для продвижения бренда на домашнем рынке FAW планирует организовать сервисные центры в основным городах страны, включая Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. Первые машины уже появились в специализированном магазине в столице страны.

"Для людей старшего поколения Red Flag является иконой статуса и процветания, - рассказал Ли Янг, 59-летний отставной государственный служащий во время посещения дилерского центра Mercedes-Benz, который расположен через улицу от автосалона Red Flag. - Я бы хотел приобрести этот автомобиль, если бы была такая необходимость. Но мой сын думает иначе. Он эмоционально совсем не привязан к бренду Red Flag и хочет Mercedes. Вот почему я пришел сюда сегодня, чтобы взглянуть на машину, прежде чем он купит ее".

Не все автомобили, сошедшие с конвейера автомобильной корпорации Geely сегодня можно приобрести в салонах. Некоторые экземпляры, удивляющие покупателей своим неординарным и даже несколько эпатажным дизайном, привозятся из Поднебесной единичными партиями по индивидуальному заказу.

Ярким представителем семейства китайцев, которых редко можно встретить на российских дорогах является модель Geely GE, которая была представлена производителем на Шанхайском автосалоне около пяти лет назад. Своеобразная пародия Rolls-Royce Phantom в исполнении китайцев так и не смогла стать востребованной за пределами родины. Однако, эта машина действительно интересна, причем, не только своей оригинальной внешностью, но и технологической начинкой.

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор модели Geely GE - китайского Ролс Ройса. который не раскроет перед вами особых тайн, потому как их просто нет, а просто расскажет о весьма любопытных моментах технического оснащения и внешности автомобиля.

Кстати, по мнению экспертов, машина представительского класса неплохо бы продавалась и в России, если бы автомобиль был более конкретно представлен в многочисленных дилерских салонах. Дело в том, что даже сейчас многие покупатели, которые выбирают для себя продукцию китайского автопрома, даже не подозревают о существование этого невероятно оригинального и интересного во всех отношениях экземпляра.

Особенности внешности китайского лимузина

Geely GE можно смело присвоить почетный титул Короля эпатажа. Глядя на фото машины, даже неопытный автомобилист сможет найти массу совпадений ее образа с внешностью современных премиальных седанов европейского производства. Однако не нужно торопиться обвинять инженеров конструкторов предприятия в откровенном плагиате, поскольку корпорация Geely в большинстве случаев позиционирует себя в качестве производителя моделей с ярко выраженной индивидуальностью. Именно поэтому внешность Geely GE нужно пропускать через призму собственного восприятия, отпустив фантазию на волю.

Только в таком случае вы сможете правильно разглядеть оригинальность концепции. Внимательно рассматривая эту модель рано или поздно ваши глаза опустятся на массу хромированных декоративных элементов. С первого взгляда может показаться, что китайскому лимузину они придают особый шик и ноты элегантности, но с другой стороны, обилие декора делают внешность банальной.

Рассмотрим основные моменты дизайна авто:

  • производитель не отрицает факт сходства китайского лимузина с британским Phantom, но во внешности модели присутствует действительно много индивидуальных особенностей;
  • комфортный салон автомобиля выглядит роскошно, эксклюзивность интерьера подчеркивает использование дорогих материалов;
  • завершает облик салона роскошного авто наличие всего одного заднего сидения для пассажира.

Внутренняя часть машины выглядит очень необычно, хотя, справедливости ради, нужно отметить, что такое решение не является авторской задумкой инженеров китайского автоконцерна, при этом во внешности салона имеется целый ряд воплощенных в реальность уникальных авторских идей.

Особое очарование автомобилю придает не только оригинальная внешность, но и высокое качество материалов, используемых в процессе оформления салона.

Технические характеристики китайского лимузина

Официальные продажи автомобиля GE через дилерские салоны китайской компании на данный момент в странах Западной Европы и в России запрещены. Дело в том, что после выхода этой модели на международный рынок, компания Rolls Royce подала в суд на корпорацию Geely. Результатом долгих прений стало судебное решение, которое инициировало запрет продаж модели на мировом рынке. Таким образом, представительский автомобиль можно купить только лишь в Китае. Следовательно, обсуждать технические моменты не столь уж и интересно. Если же вам все-таки любопытно, чем в техническом плане может похвастать роскошный внешне китаец, предлагаем вам краткий обзор начинки:
  • высокий комфорт передвижения по нормальной ровной дороге;
  • присутствие полного спектра нужных функций и опций в комплектации;
  • несколько маломощный, но качественный двигатель;
  • скромное водительское место.

Невзирая на наличие явных огрехов со стороны разработчиков сев в салон этого авто покупатель ощутит максимум комфорта во время передвижения. Ну и конечно приятным бонусом к уютному салону является неординарный, немного нелепый, но все же действительно яркий внешний вид представительского седана.


Вы когда-нибудь слышали о компании Hongqi? А этот китайский производитель , между прочим, собирается отнять значительную долю рынка статусных автомобилей у таких мировых гигантов, как Rolls-Royce, Ferrari и Bugatti. И сделать он это планирует посредством выпуска лимузина Hongqi L5 .




Десять лет назад мир смеялся над китайскими автомобилями, пять лет назад начал их активно покупать, а сейчас готов выкладывать по 800 тысяч долларов за одну машину, произведенную в Поднебесной. Речь идет о лимузине Hongqi L5 – самом дорогом представителе автопрома этой страны.



Hongqi L5 – это статусный автомобиль, главным конкурентом которого на рынке является легендарный Rolls-Royce Phantom. По крайней мере, китайский производитель надеется навязать британцам такое соперничество.



Раньше бренд Hongqi выпускал автомобили исключительно для руководства Китайской Народной Республики, но сейчас компания решила выйти на мировой рынок. Лимузин Hongqi L5, который первым появится в продаже за пределами страны, имеет 5555 миллиметров в длину, 2018 в ширину и 1578 в высоту. Он обладает шестилитровым V12 двигателем мощностью 400 лошадиных сил, позволяющий машине разгоняться до скорости 200 километров в час.



Дизайн автомобиля Hongqi L5 относит нас в конец пятидесятых годов, когда и зародилась компания Hongqi. Ретро-стиль свойственен и , так что китайский производитель, видимо, пытается таким образом быть в мировом тренде.


Назвал седан Hongqi L5, выпускаемый государственным автоконцерном FAW, самым дорогим автомобилем китайского производства. Кроме того, на подходе две новые модели – L7 и L9, – у каждого из которых под капотом уникальный V12.

Двадцать лет назад в Китае, население которого уже тогда перевалило за миллиард человек, производился всего 1 миллион автомобилей в год, да и то для нужд армии, промышленности и парадов. Десять лет назад появились китайские автомобили для продажи гражданскому населению, во всем мире их не воспринимали всерьез. Пять лет назад китайские легковушки недорогие грузовики стали активно покупать даже в странах Запада. А сейчас некоторые готовы купить китайскую машину за 800 тысяч долларов. Речь идет о лимузине Hongqi L5 – самом дорогом представителе автопрома Поднебесной.

Прототип автомобиля, о котором ниже пойдет речь, разработан инженерами концерна FAW в сотрудничестве с немецкой компанией Magna Steyr. В группу разработки вошли специалисты из Австрии, Англии и США, под руководством Пекина.

Представителями завода в 2005 году был устроен спецпоказ, однако дизайн кузова не устроил коммунистическую верхушку. В итоге внешность машины переделали. Теперь вся передняя часть полностью заимствована у предшественника – Hongqi CA770 Red Flag – лимузина, на котором в свое время ездил генсек Мао Цзэдун. Легенду практически в неизменном виде производили с 1958 по 80-е годы.


Генеральный секретарь ЦК КПК Дэн Сяопин на военном параде в Пекине, 1984 год

В свою очередь, Hongqi CA770 своими чертами напоминает ЗиМ-12 и ГАЗ-13 «Чайку», особенно спереди. На капоте, как и на ЗиМ, расположили шильдик с развевающимся красным знаменем, что полностью соответствует названию китайском марки.


Лимузин ГАЗ-13 «Чайка»

Сходство между автомобилями объясняется тем, что в 1949 году Иосиф Сталин подарил Мао Цзэдуну лимузин ЗиС-110, на котором тот ездил дома с 1959 и по 1966 год. Кстати, в Китае этот автомобиль почитают почти как святыню, ибо имена Сталина и Цзэдуна в стране по сей день ассоциируются с зарождением китайской автомобильной промышленности, которая развилась до таких масштабов, что сейчас выпускает до 30 миллионов автомобилей в год.


Сборочный цех автомобилей ЗиС (после смерти Сталина завод переименован в ЗиЛ)

В 1954-м Никита Хрущев подарил китайскому лидеру белый ГАЗ-12, чем очень обрадовал Великого Кормчего. Дело не ограничилось подарками, которые разбирались до мельчайших деталей пекинскими инженерами. Москва, пытаясь укрепить своего восточного союзника, серьезно взялась за его индустриализацию.


ГАЗ-12 (ЗиМ-12)

Всего за период бурной советско-китайской дружбы в КНР было командировано около 200 высококвалифицированных специалистов МосЗиСа, а из Пекина в Москву отправились стажироваться около 600 инженеров, в результате чего 15 октября 1956 года был открыт «Автомобильный завод №1» – FAW (First Automotive Works). Собственно, Чанчуньский автозавод был, по сути, копией московского завода. На новом заводе китайцы в первое время выпускали копии московских ЗиС-150, а первого августа 1958-го с конвейера сошел первый «Хунцы» («Красное знамя») – представительский лимузин для членов Политбюро КПК. За период с 1966 по 1981 год было произведено 847 автомобилей Hongqi CA770.


Мао Цзэдун в сопровождении партийцев едет вдоль рядов революционеров во время митинга в Пекине, 1966 год

В восьмидесятые годы в СССР и КНР началась «Перестройка», однако, по ряду причин, успехом она завершилась лишь в Китае. Пройдя через ряд экономических реформ, а также сопутствующих им кризисов и трудностей, китайцам удалось не только сохранить свой промышленный потенциал, зародившийся еще во времена «дедушки Мао», но и многократно его увеличить.

Жители Поднебесной уверенно смотрят в будущее и искренне гордятся своим прошлым, а потому нет ничего удивительного в том, что для верхушки современного Китая был выбран именно этот дизайн – образ автомобиля Hongqi CA770 Red Flag, имеющий кровное родство с Московским ЗиЛом (заводу, кстати говоря, в этом году исполнилось бы 100 лет, если бы не ликвидация предприятия, включая цех по производству уникальных лимузинов).


Генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин на военном параде в Пекине, 2015 год

Hongqi L9 – правительственный лимузин, на котором разъезжают генсек ЦК КПК Си Цзиньпин и несколько других первых лиц Китая. Сухопутный «борт №1» имеет длину в 6385 миллиметров, а под капотом стоит V-образный 12-цилиндровый двигатель объемом 6,0 литров. Автомобиль имеет самый высший класс защиты для бронированных лимузинов и способен выдержать даже взрывы. Остальная информация засекречена на уровне государственной тайны.







Как и Hongqi L9, L7 использует 12-цилиндровый двигатель с 6 литрами рабочего объема, а кузов точно так же напоминает Hongqi CA770. Изменения коснулись элементов декора и габаритов, которые несколько уменьшились: L7 имеет длину 6095 мм, ширину – 2008 мм, высоту – 1720 мм. Задние двери, в отличие от L9, открываются как она обычном седане. Машина выпускается мелкими партиями и исключительно для членов ЦК КПК. На данный момент произведено более трехсот экземпляров.







Как известно, суббренд «Первого автозавода» – Hongqi – изначально специализировался на производстве автомобилей исключительно для руководства Китайской Народной Республики, но сейчас, после громких заявлений 2014 года о гражданской версии, компания выходит на мировой уровень. В 2015 году заводом была выпущена упрощенная версия «лимузина для генсеков» – Hongqi L5. Мелкосерийная машина сразу же стала одной из самых дорогих в мире – 810 тысяч долларов США за экземпляр. Первым счастливым обладателем гражданской «Хунцы» стал Вен Чжунхуа, владелец сети мебельных магазинов в одной из провинций Китая.

Кузов FAW Hongqi L5

Дизайн, как мы уже выяснили, практически не изменился с 60-х годов прошлого столетия, когда те же Hongqi («Хунци» или «Красное знамя») перевозили Мао Цзэдуна.

Hongqi L5 относится к автомобилям высшего класса, или, если по европейскому стандарту, к седанам класса «F» («Luxury cars»), а значит и габариты соответствующие: длина – 5 555 мм; ширина – 2 018 мм; высота – 1 578 мм; колесная база – 3 435 мм; колея –1690/1692 (передняя/задняя). В версии без брони автомобиль весит 3150 килограмм. Для сравнения: современный Mercedes-Maybach S600 имеет длину 5,2 метра, а весит 2390 килограмм.



















Салон FAW Hongqi L5

В FAW считают, что лимузины Red Flag способны на конкуренцию с таким известными автомобилям, как Rolls Royce Phantom, Bentley, Maybach и некоторыми другими. Соответствовать такому громкому заявлению очень трудно, однако, как мы можем утверждать по фотоснимками, у них это получается, внутреннее убранство, роскошь и материалы отделки: кожа, редкие породы дерева, полудрагоценные и драгоценные металлы, всевозможные электронные устройства.

Отметим лишь, что рулевое колесо премиальной новинки снова из прошлого – дань уважения Hongqi CA770. В центре руля размещен позолоченный подсолнух, который в китайском символизме означает удачу и долгую жизнь. Кроме того, сакральные подсолнухи можно найти и на других элементах экстерьера, например, на креслах.

















Технические характеристики FAW Hongqi L5

Для всей линейки L-серии в Китае был специально разработан собственный алюминиевый двигатель V12 объемом 6 литров и мощностью 480 лошадиных сил. Главный технолог FAW Ли Джун высказался, что это самый бесшумный двигателей из тех, что предлагаются сегодня на рынке для представительских седанов.

Выступает мотор вместе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и приводом на все четыре колеса (полный привод). Динамические характеристики автомобиля не разглашаются, но известно, что максимальная скорость Hongqi L5, при массе более чем в три тонны, составляет 200 км/час. При этом расход топлива на 100 км пробега равен 20 литрам. Автомобиль оборудован топливным баком объемом 105 литров.

Подвеска у лимузина полностью независимая: как спереди, так и сзади используется многорычажная независимая подвеска, положение машины при этом балансирует система гидро-пневматических амортизаторов.

Цена и комплектации FAW Hongqi L5

«Автомобильный завод №1» мелкими сериями выпускает лимузины Hongqi L5, L7 и L9, однако в продаже только укороченная L5. Гражданская версия без брони, технология которой держится в тайне, и без спецсвязи. Стоит такой автомобиль 5 миллионов юаней или 760 тысяч американских долларов.

Кроме того, китайское правительство специально для продажи собирается расширить модельную линию – будут созданы четыре новых автомобиля, включая два внедорожника. Всего на разработку планируется потратить 10,5 миллиарда юаней ($1,67 млрд).