Простые советы, как сэкономить бензин. Как сэкономить бензин: технические моменты

1. Не «топчите» педаль акселератора

Каждое резкое нажатие педали газа увеличивает расход топлива в десятки раз. Неважно — на шоссе или в городе, при старте, разгоне или выходе на максимальную скорость.

Вы можете много лет проездить на мощных автомобилях и ни разу в жизни не надавить педаль газа до пола. И наоборот — очень часто, выбираясь на машинах со слабеньким двигателем 1,2-1,6 литра на хорошее шоссе, мы вдавливаем педаль в пол, идем близко к «максималке» для того, чтобы доехать куда-то быстрее.

Если на такой режим выходить частенько и ехать в такой манере сотни километров, от города до города, например, то расход любого, самого замечательного автомобиля, возрастает катастрофически — до 17-18 литров бензина на 100 километров пути.

Скорость вообще резко увеличивает потребление топлива, и это понятно — увеличивается сопротивление воздуха. Причем увеличивается оно не в прямой пропорции, а почти в геометрической.

Экономичный режим для современных автомобилей — на 5-й, естественно, передаче — зависит, конечно, от объема и мощности двигателя. В среднем это диапазон скоростей от 60 до 90 км. в час.

2. Правильно пользуйтесь КПП — коробкой перемены передач

При езде на автоматической коробке, от вас зависит только одно — нажимать педаль газа максимально плавно, коробка переключается сама. Расход бензина у машин с АКПП процентов на 10-15 больше, чем у машин с механической КПП.

Многие спрашивают совета и даже записывают на бумажке и приклеивают ее к «торпеде» — при какой скорости, на какую передачу переключаться? «При 20 км. в час на 2-ю, при 40 на 3-ю» и так далее. Все это ерунда, поскольку эти цифры зависят от марки машины, от двигателя, наклона дороги и т.п.

Пользуйтесь лучше универсальной формулой, которую и запомнить легче: первая передача для старта. Вторая — для разгона. Третья — для обгона. Четвертая — для движения по городу. Пятая — для движения по шоссе.

3. Не «крутите» двигатель

Если вы бензин экономите, то старайтесь движок не «крутить» выше 2000 об. в мин. и как можно раньше переключать передачи для того, чтобы 5-я передача на шоссе, скажем, на «ВАЗ-21112», пришлась на скорость уже в 50 км. в час, 16-клапанный двигатель такой режим позволяет.

4. Следите за давлением в шинах

Учеными-автомобилистами подсчитано, что снижение давления во всех четырех шинах всего на 0,1 атм. дает увеличение расхода топлива на 2-3 процента. Известно, что шин, которые со временем не подспускают, не существует. Даже на «Феррари» и «Роллс-Ройсе».

Разница только в том, что «Таганку» на ВАЗовских дисках надо контролировать и подкачивать на наших дорогах раз в неделю, а «Бриджстоун» на «супердисках» — раз в месяц.

А вот отличить шину с давлением 1,2 атм. от 2,0 атмосфер может не каждый глаз, но зато водитель, имеющий такие подспущенные шины, будет тратить на каждой заправке лишних 150 рублей.

Если есть желание, на шинах можно экономить и больше, и держать в них давление 2,5 атмосферы, но езда тогда станет слегка дискомфортной: мелкие неровности дороги будут больше чувствоваться. При давлении 3 атмосферы и больше резко увеличивается тормозной путь.

Повышение давления в колесах очень опасно на мокрой и скользкой дороге. Зимой этот метод просто неприемлем, поскольку расходы на восстановление машин после ДТП, многократно превысят экономию от бензина.

5. Для более полного сгорания смеси в цилиндрах, зазор в свечах увеличьте до 1,0 мм

Точнее сказать — этот зазор неплохо бы проверить, потому что на некоторых свечах он и так один миллиметр.

6. Пользуйтесь на шоссе «воздушным мешком»

Этот способ экономии на шоссе очень эффективен, позволяет экономить до 40 процентов топлива. Заключается он в том, что вы следуете за каким-нибудь другим, более крупногабаритным транспортным средством, но близко от него, в зоне разряжения воздуха, которое оно создает за собой — в так называемом «мешке».

Конечно, тут многое зависит от скорости, но средние цифры расстояния между машинами такие: не далее 2-х метров от бампера до бампера, если впереди — легковой автомобиль. Не далее 4-х метров от грузового автомобиля и 5 метров от автобуса.

Этот способ просто замечателен при езде колонной — вы периодически меняетесь со спутниками местами и не делаете за рулем резких движений. Опасность такой езды понятна — обгон других автомобилей, резкие торможения. Пользоваться им могут только опытные водители.

7. Максимально «энерго-разгрузите» автомобиль

Кондиционер увеличивает расход бензина примерно на 15 процентов. Токообогрев заднего стекла — на 5 процентов. «Печка», включенный ближний, дальний, дополнительный свет — еще на 10-15 процентов. Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути.

8. На спусках — двигайтесь на «нейтралке», на некрутых подъемах — на 5-й передаче

Всем известно, что ехать на нейтрали, то есть, когда колеса отсоединены от двигателя – опасно, особенно, когда резко тормозишь; а на гололеде и снегу просто недопустимо; но на сухом асфальте — можно.

9. Если можете не ездить в дождь, — не ездите

Потому что сопротивление воды под колесами немногим меньше сжирает бензин, чем встречный поток воздуха. А особенно лужи, даже мелкие, — они вообще тормозят машину так, словно ее за задний бампер великан придерживает. Поэтому готовьтесь, выезжая куда-то далеко в сильный дождь, что за бензин вам придется заплатить процентов на 15 больше, чем обычно.

10. Не опускайте стекла

Если вы занялись экономией бензина по-настоящему, то знайте, что опущенные стекла автомобиля создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качению машины, а следовательно — расход топлива.

Немного, процента на полтора, но если такая езда практикуется изо дня в день, из месяца в месяц. Поэтому, если в вашей машине эффективно работает обдув, приточная вентиляция и нет особой необходимости подставлять лицо ветру, то держите стекла дверей поднятыми.

11. Мелкие выбоины лучше объезжать, чем ехать по ним

Опыт показывает, что на мелких выбоинах и неровностях, на которых мы даже газ не сбрасываем, расход, тем не менее, резко повышается. Почему? Да потому, что правая нога на педали газа трясется. Трясется незаметно для водителя. Но для двигателя — заметно. Поэтому мелкие выбоины, которые особого дискомфорта не доставляют, лучше пропустить между колесами, объезжать, чем ехать по ним.

12. «Спрямляйте» повороты

Совет, вообще-то, хулиганский, но действенный — некрутой поворот проходить не по дуге своего ряда, а по хорде. То есть — спрямлять путь, если на нем никого, кроме вас нет. Не очень крутые «S»-образные повороты можно вообще проходить по прямой.

Этот способ укорачивает путь, например, от Москвы до Тольятти (1050 км.) километров на двадцать. Во-вторых, он позволяет в повороте газ не сбрасывать, чтобы потом, после поворота, не пришлось прибавлять его. И, в-третьих, он уменьшает вероятность заноса, гонщики особенно хорошо это знают.

13. Уменьшите холостые обороты

Попросите механика на сервисе, где вы обслуживаетесь или «дядю Васю», уменьшить холостые обороты двигателя с обычных 900-1000 до 500-600. Лучше это сделать после обкатки автомобиля, т.е. после 15-20 тысяч пробега. Никакого вреда двигателю это не причинит, а расход снизит заметно. А в «пробочных» городах — очень заметно.

Главное, чтобы двигатель работал на холостых оборотах устойчиво и не глох при резком сбрасывании газа, включении кондиционера или другой мощной электронагрузки, при торможении и выжимании педали сцепления.

14. Найдите свой бензин

Некоторыми опытными водителями уже давно проверено, что чем выше октановое число у бензина, тем меньше приходится давить на газ, для того, чтобы проехать один и тот же путь. Поэтому есть смысл попробовать все сорта бензина, если они допустимы для вашего двигателя, для того, чтобы выбрать самый экономичный.

15. Удалите из автомобиля все лишнее

Каждый лишний килограмм в багажнике на дальней дороге — это примерно один лишний километр пробега. Ну, а о багажнике на крыше все знают — расход повышается на 10-15 процентов.

Возможности энергосбережения при эксплуатации личного транспорта давно составили одно из главных направлений в развитии автомобилестроения. Достаточно отметить актуальность модификаций, работающих на альтернативных источниках топлива. Однако далеко не во всех регионах есть инфраструктура, позволяющая пользоваться электрокарами и гибридными моделями. Соответственно, по-прежнему остается вопрос о том, как экономить бензин при эксплуатации машины. Ответов немало, и каждый из них подходит тому или иному типу автолюбителей. Теперь стоит рассмотреть их подробнее.

Техническая подготовка к экономной езде

Борьбу за оптимизацию топливного расхода следует начинать с элементарных мер. Необходимо выполнить своего рода диагностику систем, отвечающих за потребление машиной бензина. Эти мероприятия можно разделить на два вида - проверку механики и электронных систем. В первой части оценивается состояние технического обеспечения, отвечающего за работу силовой установки. В вопросе о том, главный ответ будет сводиться к качеству работы воздушного фильтра. Он должен быть прочищен и, при необходимости, заменен. В забитом состоянии этот канал пропускает меньше воздуха, из-за чего формируется излишне обогащенная смесь. В итоге имеет место нерациональное сгорание с последующим перерасходом бензина. Далее проверяются электронные системы, которые, собственно, и отслеживают показатели работы датчиков контроля двигателя. Система диагностики должна соответствовать требованиями конкретной модели автомобиля, иначе появится риск получить тот же перерасход, который система будет считать нормой.

бензин на трассе?

Условия движения на трассе сами по себе провоцируют автовладельцев на быструю езду. Однако спортивный стиль движения идет вразрез с концепцией экономии топлива. По данным специалистов, большинство машин демонстрируют увеличение аппетита за отметкой в 120 км/ч. В некоторых случаях эта планка стоит на уровне 90 км/ч. Также в процессе езды желательно не открывать окна, поскольку они создают завихрения и снижают аэродинамику. Здесь же стоит отметить и обратный пример уже повышения аэродинамических качеств. Многие опытные автолюбители советуют ездить за фурами - отсутствие воздушных потоков впереди понижает сопротивление и экономит расход до 3%. Но при этом важно не забывать о требованиях к безопасности, которое выражается в соблюдении дистанции. К тому же следует готовиться к характерному выхлопу грузового автомобиля, который будет направлен навстречу машине.

Какая коробка передач экономнее?

Сразу надо отметить, что традиционные МКПП экономнее, чем «автоматика». Механические агрегаты позволяют вручную подбирать оптимальную передачу, и как раз от мастерства этого перебора зависит уровень оптимизации расхода. Рекомендуется не возлагать на передачи мощность, которая выходит за пределы их оптимальной нагрузки. Но и этим не ограничивается ответ на вопрос о том, как экономить бензин на «механике» с ручным перебором передач. При возможности желательно стремиться к уходу от низких передач и набору как минимум средних скоростей. По мере повышения динамики будет сокращаться степень потребления энергии. Но тут важно соблюсти свои балансы. Во-первых, не стоит забывать об упомянутых скоростных пределах. Во-вторых, без лишней нужды переходить на более высокую передачу тоже не стоит. Что же касается автоматических систем, то из них наиболее выгодна коробка с вариатором. Она автоматически регулирует крутящий момент, органично подстраивая его под текущие потребности машины.

Экономия за счет колес

Колеса являются, возможно, самым ответственным компонентом автомобиля, на работу которого в конечном счете и транслируется вырабатываемая энергия. Следовательно, экономный автовладелец должен минимизировать нагрузку на ту же резину. Для этого в первую очередь необходимо установить колеса меньшего диаметра. Например, если стоит маркировка R16, то желательно сменить ее на формат R14. Внешний вид от этого, конечно, проиграет, но выгода от снижения расходов на бензин будет очевидна. Здесь же стоит привести и совет о том, как экономить бензин за счет правильно накачанных шин. В этом аспекте тоже следует соблюдать меру, поскольку перекаченные колеса дают и свои минусы. Оптимальным решением станет поддержание давления в шинах в соответствии с рекомендациями производителя, но по максимальной планке.

Специальные устройства для экономного расхода

Автомобильный рынок буквально перенасыщен различными средствами, которые призваны искусственно сокращать показатели расхода топлива. Это так называемые топливные сберегатели, которые интегрируются в систему воздушного снабжения и за счет создания эффекта торнадо позволяют экономить бензин. Устройство довольно простое и чаще всего представляет собой металлический элемент с лопастями для создания особой циркуляции воздуха. Однако насчет эффективности таких приспособлений мнения неоднозначны. С одной стороны, есть подтверждения владельцев, указывающих на реальную оптимизацию потребления топлива. С другой стороны, достигается этот эффект отнюдь не на пустом месте, а за счет снижения мощности автомобиля. Получается в некотором роде регулятор силового потенциала машины, который перераспределяет энергию с возможностью экономии бензина.

Как экономить бензин на инжекторе?

Одним из самых распространенных способов экономии в процессе эксплуатации автомобиля является активное использование нейтральной передачи. Но в случае с инжектором этот способ не эффективен. Зато работают вполне привычные и традиционные методы, среди которых правильная регулировка скоростного режима и плавные торможения с ускорениями. Есть и универсальный способ, как экономить бензин на дороге. Он заключается в том, что водитель должен как можно реже использовать коробку передач и тормоз. Переходы между режимами езды как таковые требуют немалого расхода энергии - достаточно отметить поведение водителя в ситуации с пробками.

Другие способы экономии

Не только автомобиль и двигатель с коробкой передач должны рассматриваться как площадки, манипуляции с которыми сделают реальной оптимизацию топливного расхода. Немалый процент с общей суммы затрат на бензин можно скинуть, если правильно выбирать маршрут движения, не игнорировать предложения заправочных сетей с дисконтными картами и т. д. Учет, казалось бы, незначительных мелочей, также позволит избавить себя от лишних расходов. Например, можно задаться вопрос о том, как экономить бензин при езде в ту или иную погоду. Известно, что лужи и снег сказываются на стабильности движения и, соответственно, требуют большего расхода топливной энергии. То же самое происходит и в ветреную погоду, если потоки направляются прямо в лоб.

Заключение

Стремление к экономии бензина, как правило, дает положительный результат, позволяя сокращать вложения в эксплуатацию автомобиля. Но важно учитывать, что многие из описанных рекомендаций хоть и являются полностью законными, но в определенных обстоятельствах могут понизить уровень безопасности. Поэтому, к примеру, следует внимательно подходить к использованию различных присадок для двигателей и механических сберегателей топлива, а также не злоупотреблять частыми переключениями коробки передач в поисках оптимального режима езды.

Сразу оговоримся, что в данной статье не будет идти речи о каких-то волшебных способах или изобретениях, которые помогут снизить расход топлива на 20 и более процентов. Однако, если Вы будете следовать всем нижеописанным рекомендациям одновременно, то Вы непременно заметите экономию, что называется, "налицо". Итак, как экономить бензин зимой?

  1. Проверяйте давление шин автомобиля регулярно . Холодный воздух уменьшает давление в шинах; пониженное давление, в свою очередь, увеличивает сопротивление качению, тем более по снегу и слякоти. Чтобы улучшить экономию бензина, поддерживайте давление воздуха шин на уровне, рекомендованном изготовителем транспортного средства. Известно, что в случае радиуса колеса, равного 15 дюймам, потеря каждой 0,2 атмосферы воздуха в одной из шин примерно равна увеличению расхода топлива на 1%, Также недостаточно накачанные шины ухудшают показатель наката авто. Только не переходите в крайности, перекачивая давление в колёсах - перекачанные шины могут привести к потере сцепления на влажных поверхностях при прохождении поворотов. Помните, что четыре покрышки являются связующим звеном между автомобилем и дорогой. Поэтому в Ваших собственных интересах и интересах Ваших пассажиров убедиться в том, что Ваши шины в отличном состоянии, а давление в норме. При добавлении воздуха в колёса в зимний период очень важно сначала выдуть немного воздуха из каждого клапана колеса, а также из воздушного шланга, из которого идёт накачка. Это предотвратит накопления влаги в клапане шины, которое может замерзнуть, тем самым расширить клапан и попросту разорвёт его. Кроме того, всегда носите при себе собственный манометр для наиболее точного и частого определения давления в шинах.
  2. Чтобы эффективно экономить бензин зимой, проверьте непосредственно перед началом зимнего сезона углы установки колес . Неправильное схождение колёс увеличивает износ шин и снижает устойчивость транспортного средства зимой. Кроме того, оно требует больше работы двигателя, который может увеличить общее потребление топлива до 2,5 процентов.


  3. Избегайте работы на холостых оборотах в тех случаях, когда блок двигателя не ниже рекомендуемой производителем рабочей температуры. Десять секунд холостого хода использует больше топлива, чем перезапуск двигателя автомобиля. На холостом ходу двигатель использует минимум 0,2 литра бензина каждые 30 минут холостого хода и до 0,7 литров для 8-цилиндровых двигателей. Тем не менее, многие автомобилисты ошибочно полагают, что холостой ход в течение длительного времени - это хорошо для автомобиля в качестве дополнительного прогрева его узлов зимой. Однако, для большинства автомобилей движение может быть более эффективным для прогрева двигателя, чем работа на холостом ходу - разумеется, движение должно быть в крайне щадящем режиме. После запуска автомобиля в день российской зимы, обычно достаточно от 40 секунд до 5 минут для прогрева контролируемых компьютером инжекторных двигателей. А вот старым автомобилям потребуется немного больше времени, но не более чем на несколько минут.
  4. Избавьтесь от существенного лишнего веса в Вашем автомобиле, так как их вес ведёт к снижению скорости автомобиля, что делает его менее энергоэффективным. На каждый 1% увеличения веса авто на 0,5% растёт потребление бензина в городе и на 0,1% на трассе. Кроме того, если багажник на крыше требуется только летом, удалите его, когда он не используется. Благодаря аэродинамическому сопротивлению, такой багажник в зависимости от конструкции, может увеличить расход топлива на 5-10%. Кроме того, перезимовка в тёплом гараже сбережёт и сам багажник от перепадов температур.
    Удалите налипания снега из воздухозаборника в верхней части капота. Если вы оставите его там, воздухозаборник вызовет запотевание на стёклах. Очевидно, что "лишний вес" не включает комплекты зимних предметов для чрезвычайных ситуаций. Все детали, которые Вы бы использовали в случае поломки зимой, должны оставаться в машине. Кроме того, эти комплекты должны быть проверены на удобство работы и долговечность в начале сезона (до любой чрезвычайной ситуации).
  5. Заправляйте свой ​​автомобиль рано утром . Это также позволит экономить на бензине зимой. Дело всё в том, что когда температура на улице холоднее, плотность бензина или дизельного топлива больше, и он занимает меньше места в Вашем бензобаке. В течение дня, по мере того, как атмосфера нагревается, топливо расширяется и становится менее плотным. В связи с этим, если Вы заполните бак во второй половине дня или вечером, объём топлива не будет эквивалентен массе по сравнению с утренним топливом. Изменение плотности топлива уменьшает количество энергии в каждой единице топлива. Бензин расширяется на 1% каждые 15 градусов по Цельсию, а дизельное топливо расширяется при тех же условиях на 0,6%.
    Убедитесь также, что крышка бензобака закреплена должным образом. Испарение топлива может происходить быстрее, если крышка не выровнена и закрыта недостаточно плотно.


  6. Избегайте агрессивного вождения - это одно из главных правил, которое позволит значительно сэкономить бензин зимой. Чрезмерное ускорение и резкое торможение может увеличить расход топлива на 25% и более. Кроме того, на скользкой и гладкой поверхности в зимний период, Вы менее вероятно сохраните контроль над автомобилем, что может привести не только к скольжению колёс (пробуксовке), что, конечно же, отрицательно скажется на расходе, но и, упаси боже, к ДТП. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью.


  7. Используйте своё транспортное средство эффективно и результативно . Вам иногда даже не нужно ехать куда-то на машине! Места, которые близки к дому, открывают возможность для зимних упражнений. Кроме того, если цель находится достаточно близко, то у Вас уйдёт больше времени на прогрев авто, нежели на пеший поход.
    К сожалению, в нашей стране практически во всех городах наблюдается проблема своевременной уборки дороги после снегопадов. А автомобиль потребляет довольно много топлива, когда преодолевает снежный покров. Поэтому иногда есть смысл подождать, пока дорога будет очищена, прежде чем отправиться по несрочным и неважным делам. Но даже тогда, когда Вы едете по неочищенной дороге, старайтесь придерживаться следов, сделанных другими автомобилями, либо просто езжайте по следам впереди едущего авто.

Экономный режим езды на машине призван уменьшить расход топлива за счет снижения нагрузки на двигатель. Можно уменьшить расход топлива на 37% лишь за счет изменений в манере езды, поэтому все больше и больше людей пытаются научиться ездить в экономном режиме в связи с постоянным ростом стоимости топлива. Некоторые приемы вождения, способствующие экономии топлива, очень спорны и даже опасны, поэтому в этой статье речь пойдет лишь о самых простых и безопасных методах сокращения расхода топлива и экономии денег.


Приемы вождения в экономном режиме зависят от типа вашего автомобиля (то есть от того, какой у него двигатель: бензиновый либо дизельный, гибридный, электрический). Некоторые из рекомендаций могут не подойти вашему автомобилю.

Шаги

Подготовка машины к экономному режиму

    Подготовьте автомобиль. Машины с неисправностями загрязняют окружающую среду. Приемы вождения, о которых пойдет речь ниже, не будут работать, если состояние вашей машины оставляет желать лучшего. Независимо от того, планируете ли вы ездить в экономном режиме или нет, вам следует сделать следующее:

    • Пройдите техобслуживание и техосмотр. Автомобили, за которыми не следят, загрязняют атмосферу. Техобслуживание и техосмотр - это обязательное условие, без которого экономия топлива будет невозможна.
    • Пользуйтесь только качественными свечами зажигания. Свечи с добавлением иридия создают более мощную вспышку, а это повышает эффективность горения топлива. Благодаря этому улучшаются ходовые качества машины, топливо расходуется более экономно, а количество выхлопных газов сокращается.
    • Используйте масло с наименьшей вязкостью из рекомендованных производителем. Важно следовать рекомендациям производителя, поскольку масло с вязкостью ниже допустимой может повредить двигатель. Если масло "не приживается" - горит или протекает, - перейдите на синтетические масла (включая масло для коробки передач), поскольку они позволяют уменьшить трение в коробке передач и в двигателе, а также продлить срок службы этих элементов автомобиля. Кроме того, менять масло придется реже, а это будет компенсировать его высокую стоимость.
    • Старайтесь заливать легкое моторное масло типа 0W-20. Благодаря этому маслу вашему двигателю нужно будет прилагать меньше усилий для работы, поскольку это масло легче перекачивать. Это позволит проехать больше километров до следующей заправки, однако теоретически срок службы двигателя может уменьшиться.
  1. Следите за состоянием шин и колес. Для экономии топлива очень важно, чтобы шины не были изношенными и поврежденными, поскольку машина соприкасается с дорогой только шинами, из-за чего их плохое состояние может увеличивать расход топлива.

    • Проверьте правильность установки колес и отбалансируйте их. Нередко шины изнашиваются неравномерно и могут быть установлены со смещением, а это влияет на расход бензина.
    • Регулярно проверяйте давление в шинах. Если давление меньше или больше, чем нужно, колеса будут либо недостаточно сильно соприкасаться с поверхностью, либо площадь соприкосновения будет слишком большой, а это ведет к повышенному расходу топлива.
    • Не перекачивайте колеса, чтобы продлить накат. Так шина износится быстрее, а сцепление с дорогой ухудшится. В редких случаях перекачанная покрышка может лопнуть, когда машина будет в движении, а это может привести к серьезной аварии.
    • Протрите фары и убедитесь, что все лампочки горят. В некоторых приемах случаях вам потребуется следовать за впереди идущей машиной на определенном расстоянии. Вам нужно будет ее хорошо видеть и для экономии топлива, и для безопасности.
  2. Уберите из машины лишние вещи. Избавьтесь от ненужных предметов в багажнике. Чем больше вещей вы везете, тем больше нагрузка на двигатель и коробку передач. Убрав лишний вес, вы сможете экономить топливо.

    • Не убирайте вещи, которые вам действительно могут пригодиться. Незначительное сокращение расхода топлива не окупится, если вам придется вызвать эвакуатор вместо того, чтобы самостоятельно поставить запаску, которую вы убрали из багажника для снижения веса машины.

    Безопасность движения и экономия топлива

    1. Снизьте нагрузку на двигатель. Лучше всего двигаться с постоянной скоростью; движение с максимальной разрешенной скоростью или чуть медленнее, а также движение в режиме круиз-контроля являются важным условием экономии топлива. Тем не менее, важно также менять скорость в соответствии с покрытием дороги.

      Старайтесь вести машину так, словно у вас нет тормозов, - как можно чаще катитесь по инерции. Продумывая маршрут перемещения, выбирайте дороги, где вам не придется резко тормозить, а потом разгоняться. Движение накатом поможет вам сократить расход топлива до такой степени, что даже плавный разгон после этого никак не повлияет на расход.

      Катитесь осторожно . Это не всегда возможно из-за водителей, которые стараются втиснуться перед вами. Руководствуйтесь здравым смыслом и помните о безопасности.

      • Держите ногу у тормоза. Если вам потребуется резко остановиться, вы должны иметь возможность отреагировать быстро. Поскольку вы отпустите педаль газа, педалью тормоза вы будете регулировать скорость.
      • Соблюдение правил дорожного движения важнее экономии топлива. Это также дешевле, потому что если сначала вам придется заплатить штраф за проезд без остановки под знак "стоп", а потом оплатить страховку по повышенному коэффициенту из-за аварии, виновником которой стали вы по причине движения по инерции, вы потеряете все сэкономленные деньги.
    2. Обращайтесь с педалью газа аккуратно. Эта педаль подает топливо в двигатель, заставляя его работать быстрее, что также повышает расход топлива и выброс выхлопных газов. Осторожное обращение с этой педалью позволит экономить на топливе.

      Если вам нужно увеличить скорость, сделайте это быстро. Расход увеличивается более плавно, если топливо поступает в двигатель одним быстрым рывком, а не постепенно. В современных машинах медленное ускорение повышает расход. С другой стороны, ускорение в любом случае повышает расход топлива, поэтому старайтесь передвигаться по инерции как можно чаще.

      Избегайте холостого хода. Если вы застряли в пробке или вам просто надо подождать в машине, заглушите двигатель. Если вы стоите дольше одной минуты, это позволит вам сократить расход на 19%.

      Используйте технику "разгон и скольжение" в гибридных машинах. Разгон и скольжение позволят уменьшить расход, но использовать этот прием лучше на свободных дорогах с неинтенсивным движением.

      • Разгонитесь до разрешенной скорости. Это позволит расходовать топливо максимально эффективно. У Тойоты Приус самой экономной считается скорость 25 км/ч и 40 км/ч, поскольку при этих скоростях двигатель одновременно толкает вперед машину и заряжает батарею.
      • Катитесь между разгонами, используя педаль газа для питания от батареи. Этот навык требует понимания, с какой силой нужно жать и при каких условиях. Руководствуйтесь показаниями компьютера. Научитесь использовать электроэнергию по максимуму, и вы сможете проехать больше километров на одной заправке.
    3. Пользуйтесь возможностями возвышенных участков. Фактически это означает, что вам следует медленно подниматься в гору и быстро спускаться. Медленный подъем позволит вам сэкономить топливо, поскольку вы не будете тратить больше, чем следует. Быстрый спуск с горы означает меньший расход; кроме того, вы сможете далеко проехать по инерции, не используя мощность двигателя. Если вы начнете ездить таким образом при движении по невысоким холмам, очень скоро вы заметите, что тратите на топливо меньше денег.

      • При спуске с горы можно разогнаться до большой скорости, затратив на это минимум топлива. Не убирайте ногу далеко от газа до тех пор, пока не почувствуете, что едете быстрее, чем надо.
      • Применяйте эту технику на всех холмах. Например, если вы спускаетесь с горы и видите, что впереди горит красный (там, где склон уже закончился), остановитесь на холме, не доезжая до стоп-линии, чтобы затем проехать какое-то расстояние по инерции.
      • Не останавливайтесь и не паркуйтесь на подъеме. Нет ничего хуже, чем трогаться с места после остановки в таком положении, поскольку вашему двигателю придется толкать машину, а также бороться с гравитацией, которая будет тянуть машину вниз. Остановитесь на вершине холма или у его подножья, если это безопасно.
    4. По возможности "садитесь на хвост" большим машинам. За машиной образуется карман из разреженного воздуха. Драфтинг - это движение в этом кармане. Старайтесь попасть в этот карман, поскольку это улучшит аэродинамику. Такая тактика не всегда безопасна, поэтому подумайте, подходит ли она вам.

    Микроклимат в машине

      Ограничьте использование кондиционера - включайте его только на трассе. Кондиционеры потребляют много энергии, охлаждая воздух, что увеличивает расход. Однако если открыть окно, это приведет к воздушному сопротивлению , что нарушит циркуляцию воздуха в машине, а это также повысит расход топлива. Поэтому использование кондиционера оправдано лишь в том случае, если это дешевле, чем последствия неправильной циркуляции воздуха.

      Включайте и выключайте кондиционер. Если вы живете в жарком климате, где использование кондиционера - это вынужденная необходимость, старайтесь выключать его после того, как он поработает какое-то время. Несколько минут после выключения кондиционера при условии работающего кондиционера в салоне все еще будет прохладно. Когда воздух начнет нагреваться, включите кондиционер, охладите воздух и снова выключите его.

      • Эффективность такого метода будет зависеть от модели машины. В некоторых машинах мощность кондиционера регулируется, и он может потреблять меньше энергии.
      • Не стоит постоянно перенастраивать систему климат-контроля, особенно если у нее есть термостат и множество кнопок управления, а не просто переключатель скоростей вентилятора и фиксированные значения. Это может привести к поломке приводных механизмов, которые обычно сложно заменить.
      • Обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания вырабатывают много "лишнего" тепла, поэтому не бойтесь пользоваться печкой.
    1. Если у вас автомобиль с откидным верхом, старайтесь закрывать крышу. Хотя владельцы таких машин считают, что весь смысл такого автомобиля - это как раз-таки возможность ездить со сложенной крышей, отсутствие крыши создает сильное воздушное сопротивление, из-за чего двигателю придется приложить больше усилий для того, чтобы сдвинуть машину с места.

    Планирование маршрутов с учетом экономного режима

    • Купите устройство, которое позволит вам следить за своей манерой езды . Это прибор, который подключается к диагностической системе автомобиля (она есть у всех машин, выпущенных позже 1996 года). Он позволяет подсчитывать пройденные километры, если в машине нет такой опции. Если вы будете регулярно следить за пройденным расстоянием, вы сможете корректировать свою манеру вождения.
    • Подумайте о том, чтобы купить электронный счетчик расхода топлива . Его можно закрепить в любом месте. Он будет передавать информацию в режиме реального времени, включая данные о стоимости каждого километра, о расходе в литрах на час, оставшееся время и расстояние с учетом топлива. Он поможет вам придерживаться принципов экономного вождения.
    • Старайтесь не выводить пассажиров из себя своими приемами экономного вождения. Везти пассажиров следует так, чтобы им было комфортно ехать. Будет полезно медленно разгоняться и тормозить. Если вы будете ехать накатом, людей это может напугать, а неработающий кондиционер или постоянное нажатие и отпускание педали газа могут вызвать раздражение. Помните, что важнее сохранить дружбу, чем сэкономить пару сотен рублей.
    • При движении в пробках в первую очередь думайте о том, чтобы не усугубить дорожную ситуацию, и лишь потом о сокращении расхода. Если машина будет работать вхолостую либо если вы будете все время разгоняться и проезжать небольшие расстояния, вы потратите больше, чем при спокойном, но не идеальном движении (быстрый разгон, включенный кондиционер и так далее).
    • Ведите журнал расхода топлива, чтобы следить за тем, как ваши действия способствуют экономии топлива.
    • Старайтесь брать пассажиров, которым с вами по пути, и сами проситься к кому-нибудь в машину, если вы действительно заботитесь об окружающей среде и сохранении природных ресурсов. Основной вес в автомобиле приходится на массу самой машины, поэтому если в машине будет несколько человек, это существенно снизит расход топлива на человека. Самым эффективным автотранспортом в этом смысле может считаться городской автобус, работающий на дизельном топливе, из-за низкой стоимости топлива на человека.
      • Чем больше автомобиль, тем больше расход топлива из-за веса и сопротивления воздуха. Увеличивается вместительность, но вместе с этим ускоряется износ деталей. Большое транспортное средство эффективно лишь тогда, когда большинство мест в нем заняты.
    • Попробуйте заправлять только половину бака. Чем больше бензина залито, тем тяжелее машина и тем больше расход топлива.
      • Помните, что езда с минимальным запасом топлива ускоряет износ топливного насоса. Современные электронасосы используют топливо в баке для рассеивания жара, производимого насосом. Если вы регулярно ездите с баком, заполненным менее, чем на четверть, этим вы сокращаете срок службы насоса. Замена этой детали обычно стоит очень дорого, поэтому учтите этот нюанс.
    • Учитывайте погодные условия. Старайтесь не ездить в сильный ветер, особенно если поездка предполагает длительное движение по трассе. Если на улице дождь или снег, вам не удастся экономить топливо, но вы и не должны его экономить в этих условиях, потому что безопасность всегда важнее.

    Предупреждения

    • Некоторые из методов, описанных в этой статье, могут вызвать раздражение в других водителях на дороге. На WikiHow есть статьи, посвященные этой проблеме.
    • Мнения относительно движения за грузовиками расходятся. Лучше отказаться от этого приема вовсе, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
    • Не подвергайте себя и других участников движения опасности.
    • Откажитесь от опасных приемов. Они подвергнут риску не только вас, но и других водителей.
      • Всегда останавливайтесь, если того требует знак "стоп" и не срезайте повороты на скорости.
      • Не глушите двигатель при движении с горы. Так вы не сможете управлять рулем и тормозом. У гибридных машин такой проблемы нет, поскольку у них есть функция питания рулевого управления и тормозов за счет электричества.
      • Не создавайте аварийных ситуаций, двигаясь на маленькой скорости на оживленной дороге.

На расход топлива влияет множество факторов. В первую очередь это аэродинамика, мощность и тяга мотора на низких оборотах, а также сопротивление поверхности дороги. Много энергии тратится на разгон до маршевых скоростей, но потом сила уходит исключительно на преодоление сопротивления среды. Поэтому для сокращения выбросов вредных веществ из выхлопной трубы экологи рекомендуют прибегать к нехитрому механизму обращения с педалью газа. Нажимать на неё можно только при старте, а вот после скорости в 30 км/ч достаточно лёгких касаний. Тогда двигатель не станет раскручиваться свыше 2500 оборотов. А этого вполне достаточно для жизни в городе.

Современные моторы имеют неплохие характеристики на низах. Благодаря непосредственному впрыску удаётся достигать 80% крутящего момента на 1200 оборотах. Если двигатель оборудован ещё и системой изменения фаз газораспределения, то 80% тяги доступно и с 1000 оборотов. А это значит, что для плавного старта и разгона газовать не требуется. К слову, по нормативам среднего европейского цикла разгон до «сотни» осуществляется за 30 секунд, а такая динамика как раз и происходит в границах 2000 оборотов.

Удерживать мотор от лишних оборотов непросто. Если автомобиль оборудован ручной механической коробкой передач, то можно плавно отпускать педаль уже на холостых оборотах, и мотор, оборудованный электронным впрыском, сам чуть-чуть поднимет тягу, чтобы не заглохнуть. На новых моделях BMW и MINI уже стоит система старта без помощи водителя. Во избежание лишних перегазовок электроника сама выставляет правильный уровень подачи топлива.

Чем выше, тем лучше

А вот дальше необходимо как можно быстрее достичь высшей передачи. При скорости в 30 км/ч необходимо включать четвёртую ступень, а при 60 км/ч надо ставить «шестую». Тогда мотор будет крутиться ниже 2000 оборотов, расход топлива упадёт в разы. К примеру, на 3 тысячах оборотов расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об.

Тем самым езда со скоростью в 50-60 км/ч на высшей передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового мотора до 4-5 л на «сотню». Такая методика полезна при нулевом уровне топлива, когда надо из последних сил дотянуть до ближайшей заправки.

Кроме того, современные автомобили используют систему «Старт-Стоп», автоматически отключающую мотор на вынужденных остановках. На «старушках» выключать мотор можно и самому. Стояние в пробках и перед светофорами без работающего силового агрегата даёт в сумме ещё 5% экономии топлива. Но здесь надо помнить, что частые запуски вредят механике, и глушить мотор лучше на остановках, продолжающихся выше одной минуты.

Шины и аэродинамика

Помогают экономить топливо хорошо накачанные шины. Многие производители в стандартных условиях рекомендуют надувать «передок» до 2,2 bar, а задние колёса до 2,3 bar. Это самое комфортное давление для колес R16 и R17. Но многие не следят за шинами месяцами, допускают стравливание давления и забывают, что на загруженной машине покрышка проседает, увеличивая пятно контакта, что ведет к повышению ее износа и росту топливного потребления. Поэтому для путешествия с семьей на дачу с нехитрым скарбом в багажнике требуется повысить давление в шинах. Для каждой модели автомобиля и размерности колес устанавливается свое значение. К примеру, на Focus II с дисками 205/55 R 17 рекомендуется запустить в задние шины 2,8 bar. А у Ford Mondeo задние колеса 215/50 R 17 рекомендуют качать до 2,9 bar. Тогда пятно контакта колес с асфальтом выправляется до стандартных значений и снизится примерно в 1,5 раза по сравнению с минимальным порогом давления. Как следствие, уменьшится сопротивление качению по асфальту. А это примерно 10% экономии горючего. Но перед подкачкой колес необходимо заглянуть в инструкцию.

«Рекомендованное для конкретного авто давление можно найти на специальных стикерах, которые, как правило, расположены на лючке бензобака, в проеме двери или на бардачке, — рассказывает руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс» Алексей Заякин . — Соблюдение рекомендаций автопроизводителя позитивно скажется на рабочих характеристиках шин: сцеплении, сопротивляемости аквапланированию, топливной эффективности и ходимости шины».

Но самое главное — во избежание роста потребления горючего нельзя нарушать аэродинамику машины. Багажник на крыше, нелепые спортивные обвесы и колхозные антикрылья могут значительно исказить прохождение воздушных потоков по кузову автомобиля. За кормой возникают турбулентные завихрения, образуется зона пониженного давления, которая засасывает машину обратно, препятствуя её движению. Сейчас все автомобили продуваются в аэродинамических трубах, где инженеры стараются так скомпоновать кузов, чтобы поток воздуха сбрасывался и хаотизировался уже далеко за кормой. Самым оптимальным типом кузова с точки зрения аэродинамики считается седан.

В общем, эти нехитрые советы могут помочь сэкономить на бензине. Тесты отечественных журналов показали, что благодаря набору этих правил можно снизить расход 1,6-литрового атмосферного мотора на автомобилях С-класса с ручной коробкой передач и с передним приводом до 3,5-4 литров бензина на 100 км пробега. Правда, ездить так экономно — это большой труд.