Полезные советы автомобилистам на зиму. Пять простых советов начинающим водителям о том, как пережить зиму — Российская газета

Даже маститые водители всегда крайне осторожны при езде зимой. А еще они всегда едут не спеша, включают свет, и... В общем, читай далее.

1. Расслабься

Если во время движения на авто ты попал в сложные дорожные условия, то самое главное — сохранять спокойствие и не паниковать. Если будешь сильно нервничать, это может повлиять на твою реакцию, и далеко не в лучшую сторону.

2. Снизь скорость

При ухудшении погодных условий снизь скорость в 2 раза. Советуем резко этого не делать, ибо так растет риск заноса и потери сцепления с дорогой.

3. Будь осторожен

Твои действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Помни, что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заноса ТС.

Во время движения поддерживай оптимальную невысокую скорость. Дистанцию до других автомобилей держи такую, чтобы хватило для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными.

4. Да будет свет

В плохую погоду обязательно включи фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть твой автомобиль. Не лишним будет включать и габаритные огни.

5. Используй световые сигналы

Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной, перед тем, как перестроиться в другой ряд, водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того, как поворотник проморгает 3 раза. А вот в зимнюю погоду они перестраиваются после того, как поворотник промигает 4-5 раз. Следуй их примеру.

6. Соблюдай осторожность на скользкой дороге

Обрати внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то она очень мокрая. В этом случае нужно принять дополнительные меры предосторожности.

Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро замерзать, превращая дорогу в каток. Если видишь, что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будь еще более внимателен, поскольку такое покрытие самое опасное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить о том, что большинство воды замерзло и покрыло асфальт тонким слоем льда.

7. Следи за дальнобойщиками

Если погода начинает портиться и грузовые авто снизили скорость, ты должен сделать то же. Если начал замечать, что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем при плохой погоде сделать так же.

Ни в коем случае этот совет не рекомендует ехать, как дальнобойщики. Но помни: у большегрузных машин больше дорожный просвет, большие колеса и шины, больший общий вес, и лучше сцепление с дорогой. Чем меньше вес автомобиля, тем легче с таким потерять контроль над управлением, и сорваться с трассы.

Зимой многие автовладельцы, особенно те, чей автомобиль ночует «под окном», испытывают определенные трудности и неудобства при его эксплуатации. То замки дверей замерзнут, то стекла не опускаются… Лобовое стекло покрыто изморозью, которая так прочно примерзла к стеклу, что и не сразу отчистишь. Возможно, вам помогут эти простые и легко выполнимые советы.

Как защитить дверцы от примерзания?

В резиновые прокладки нужно втереть детскую присыпку (тальк, он продается в аптеках) или глицерин. Это придаст прокладкам водоустойчивость и не испортит резину. Такая обработка особенно рекомендуется перед мойкой машины зимой.

Если замерзли замки

Надо разогреть ключ на огне спички или зажигалки. Открывая дверцу, никогда не применяйте излишнюю силу, осторожно поворачивайте ключ в замке. Чтобы избежать подобных ситуаций, оберегайте замок от проникновения в него влаги, особенно во время мойки машины.

Если машина не заводится

В холодные дни машину можно завести с помощью обыкновенного фена для сушки волос. Для этого горячую струю из фена нужно направить в воздушный фильтр. Как показывает практика, в большинстве случаев машина заведется.

Чтобы ветровое стекло не замерзло

В холодные зимние ночи ветровое стекло можно прикрыть фольгой. Сделайте это с вечера, тогда утром вам не придется очищать стекло ото льда.

Как приготовить незамерзающую жидкость для машины?

Выезжая далеко за город, не всегда догадываешься захватить с собой необходимое количество незамерзайки. А купить ее в «сельских» условиях бывает негде. Но можно ее сделать самому. Для этого надо смешать литр спирта-денатурата (продается в магазинах хозтоваров как топливо к примусам) , кружку воды и две столовые ложки жидкого моющего средства. Полученная жидкость не замерзает до -37°С. В крайнем случае можно использовать водку, самую дешевую или самогон.

После мойки

Зимой после мойки автомобиля не торопитесь ставить его на стоянку. (Читайте также: ) Скопившаяся в полостях и щелях влага может замерзнуть и сыграть с вами злую шутку. После мойки включите печку отопления на полную мощность (естественно, не выключая двигателя) и последовательно переключайте ее на все режимы обдува. Не забудьте немного приоткрыть окна или дверцы. Так вы просушите автомобиль.

Если вы по случайности не залили в бачек омывателя незамерзающей жидкости, а ночью ударил мороз, то бачок, как правило, превращается в кусок льда в пластиковой оболочке. Практически единственный способ восстановить омывательную систему — это загнать машину в теплый бокс и ждать пока оттает. Но это не всегда возможно. Можно разморозить бачок и другим способом. Для этого потребуется несколько литров горячей воды и небольшой отрезок кембрика (пластиковой трубки). Налив в бачок горячей воды, ждем, когда часть льда оттает и сливаем воду с помощью трубки. Снова заливаем воду и вновь сливаем. Так освобождаем весь бачок ото льда. Одновременно прогреваются и насосики омывателей и часть трубок, ведущих к соплам опрыскивателей. Заливаем в бачек чистой неразбавленной незамерзайки и пытаемся короткими включениями насосов «пробить» замерзшие шланги. Как правило, через несколько минут это удается. Если есть возможность, можно применить домашний фен для их прогрева или просто немного подождать, закрыв капот и прогрев двигатель. На стоящей машине подкапотное пространство прогревается достаточно быстро.

Запуск двигателя

Зимой масло в двигателе, даже самое лучшее, заметно густеет и стартеру провернуть двигатель гораздо труднее, чем летом. К тому же аккумулятор на морозе значительно ухудшает свои показатели по отдаваемой электрической мощности. (Это естественно, так как чем холоднее, тем медленнее протекают химические реакции в аккумуляторе).

Поэтому весьма полезно перед запуском двигателя немного прогреть аккумулятор, включив на минуту-другую дальний свет.

Если автомобиль на сильном морозе не завелся с 3-5-го раза, не пытайтесь его заводить далее. Только понапрасну разрядите аккумулятор вовсе. Лучше снимите аккумулятор и отнесите в теплое помещение на полчаса. После того, как он согреется, быстро установите его на место и машина наверняка заведется с первого раза.

Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, как правильно хранить, эксплуатировать и ухаживать за автомобильным аккумулятором, мы и поговорим.

Что делать если автомобиль не заводится?

В зимнюю пору года аккумуляторная батарея разряжает свою емкость значительно быстрее, чем в теплый сезон. Согласитесь, что заглохнуть посредине зимней дороги - событие из разряда малоприятных. Ведь даже дожидаться приезда эвакуатора придется в холоде - машину ведь не прогреешь. Поэтому необходимо не просто правильно эксплуатировать аккумулятор, но и соблюдать определенные правила его хранения в холодное время года.


Аккумуляторная батарея при ее правильной эксплуатации никогда не подведет водителя даже в самые лютые морозы. Не полностью заряженная батарея может не подвести в летние месяцы, но сразу же проявит себя не с лучшей стороны зимой. Поэтому необходимо взять за правило проверить, а в случае необходимости даже заменить аккумулятор при вхождении в осенне-зимний период эксплуатации автомобиля. В семействе современных аккумуляторных батарей очень тяжело отыскать обслуживаемые, из-за чего при показателе выдаваемого тока ниже нормативного замена аккумулятора перед зимой - дело обязательное и неоспоримое.

Запах в автомобиле

В наши дни выбрать аккумулятор не составляет особого труда. Все зависит от финансовых возможностей автолюбителя и его предпочтений той или иной марке производителя аккумуляторов. Некоторым отечественным автовладельцам характерна такая распространенная ошибка, как покупка и установка нового аккумулятора с заведомо большей мощностью, чем это предусмотрено в технических характеристиках автомобиля. В таком случае страдает как генератор машины, ведь на его долю приходится повышенная нагрузка, так и собственно сам аккумулятор - установленный генератор не в состоянии полностью зарядить аккумуляторную батарею, вследствие чего срок ее службы значительно снижается. Перед установкой на автомобиль нового аккумулятора необходимо проверить полярность клемм, дабы не случилось неприятности.

С рок службы аккумуляторной батареи

На срок службы АКБ влияют условия хранения и эксплуатации. Не продлевают срок эксплуатации аккумулятора частые запуски и кратковременные поездки, когда аккумулятор только разряжается, не успевая взять заряд. Не менее пагубны и проблемы в электрической проводке автомобиля, которые напрямую отражаются на долговечности аккумулятора. Даже, казалось бы, такая мелочь, как слабое крепление силовых кабелей к клеммам АКБ, существенно снижают ресурс батареи.

Полезные советы автомобилистам

В зимнее время года на аккумулятор нагрузка существенно возрастает. Мы включаем обогрев салона, гораздо чаще, чем летом задействуем ближний свет, стеклоочистители. Не забывайте о том, что даже лампочки стоп-сигналов загораются чаще, чем летом. Поэтому зимой аккумулятор требует к себе более бережного обращения. Очень важно знать и соблюдать правила зимней эксплуатации аккумуляторной батареи.

Попробуем разобраться, как избежать ускоренной разрядки аккумуляторов зимой. Наверняка многие из нас видели, как один автомобилист просит «прикурить» у коллеги, так как за ночь его батарея полностью разрядилась под воздействием низких температур, а некоторые и сами бывали в роли прикуривающих. Чтобы избежать подобного, следуем нескольким нехитрым правилам. Во-первых, проверяем уровень электролита, для чего из каждой банки специальной грушей производим забор вещества. Во-вторых, внимательно осматриваем электролит на прозрачность: если имеется осадок, то велика вероятность осыпания пластин в конкретной банке, что неизбежно приведет к замыканию пластин. Все зависит только от времени, когда замыкание произойдет. В случае если уровень электролита низкий, необходимо добавить в банку дистиллированную воду. Затем проверяем плотность электролита и напряжение как в общем на батарее, так и отдельно на каждой банке. В случае если напряжение меньше нормативного, то необходимо произвести подзарядку аккумулятора.

П орядок подзарядки АКБ

Рассмотрим, какой порядок подзарядки «сухого» аккумулятора. Все довольно просто: заливаем электролит. Единственное условие - температура как электролита, так и наполняемого аккумулятора должна быть не ниже 10 градусов Цельсия. Все пробки на батарее должны быть открыты. Заполняем каждую банку либо до специальной отметки, либо до уровня выше 1,5 см над пластиной. После этого дать аккумулятору отстояться 15-20 минут, слегка покачать его из стороны в сторону и, при необходимости, доливаем электролит. Затем плотно закручиваем пробки - аккумулятор полностью готов к работе. Уже залитые аккумуляторы в такой процедуре, естественно, не нуждаются.

Что нужно иметь в машине зимой?

Теперь давайте рассмотрим, как же правильно хранить аккумулятор в условиях российской зимы. Некоторые из отечественных автолюбителей (а таких наберется немало) предпочитают не эксплуатировать свой автомобиль зимой. Позволяют себе такое в основном те, у кого есть возможность содержать автомобиль не под открытым небом, а хотя бы в неотапливаемом гараже. Если вы как раз из этой обоймы владельцев автомобилей, то минимальное из того, что необходимо сделать для сохранности аккумулятора, это снять обесточить одну из клемм батареи. А в идеале - полностью снять аккумулятор и отнести его домой, где в теплом помещении он прекрасно перезимует. Это относится к тому случаю, когда гараж не отапливается. Если же будет зимовать в теплом помещении, то таких мер предпринимать не стоит.

Х ранение акуумулятора зимой

Но представим, что мы все-таки сняли аккумулятор с автомобиля. Для каждого типа аккумуляторов существуют свои особые условия их хранения зимой. Например, для сухозаряженных батарей главным является их хранение в теплом и вентилируемом помещении - тогда никаких проблем с хранением и последующей эксплуатацией не возникнет. Единственное предостережение - отсутствие прямого воздействия солнечных лучей на аккумулятор. Хранить заливной аккумулятор необходимо только в вертикальном положении. После того как аккумулятор сняли с автомобиля, его необходимо очистить от грязи, остатков электролита. Внимательно осмотрите батарею и в случае обнаружения недостаточного уровня электролита, долейте дистиллированную воду в те банки, где это необходимо. После восстановления уровня электролита требуется подзарядить аккумулятор специальным зарядным устройством.

Как правильно хранить автомобиль

В случае если возможность проверки уровня зарядки аккумулятора до наступления устойчивого тепла отсутствует, можно воспользоваться следующим нехитрым способом хранения батареи зимой. После того, как процедура подзарядки завершена (как именно подзаряжать, описано немного выше), сливаем электролит из аккумулятора. Промываем дистиллированной водой банки, причем необходимо сделать это как минимум дважды, причем во второй раз вода должна постоять в банках минут 15. Теперь в пустой аккумулятор заливаем раствор борной кислоты. После этого сухой тряпкой протираем батарею и убираем до теплой поры года. Этот способ гарантирует сохранность аккумулятора и исключает вероятность его самопроизвольной разрядки. Перед тем как устанавливать аккумулятор после зимней «спячки» на автомобиль, необходимо слить борную кислоту, а залить раствор электролита. После того как электролит отстоится (этот процесс занимает в среднем 45 минут), измеряем его плотность. И только после этого устанавливаем аккумуляторную батарею на автомобиль.

Р ассмотрим непосредственно эксплуатацию аккумулятора в зимних условиях. Для долговечной и надежной работы аккумулятора необходимо следить за параметрами:

- натяжение ремня генератора;

- соединение электрических проводников должно быть постоянно очищено от грязи, а также прочным и надежным;

- плотность раствора электролита должна находиться в допустимых пределах. В случае снижения плотности необходимо довести ее до уровня описанным выше способом.

Не менее важно содержать в постоянной чистоте аккумуляторную батарею. Периодически производить зачистку мелкозернистой наждачной бумагой клемм аккумулятора, а после зачистки с целью улучшения токопроводности нанести на них тонкий слой литола. Можно дополнительно утеплить моторное отделение автомобиля, что позволит увеличить срок службы аккумулятора в зимний период. Утепление осуществляется с помощью специального материала, приобрести который можно в любом автомагазине или даже на рынке.

Замерзшее стекло

В холодную пору года от владельца автомобиля требуется контролировать уровень зарядки аккумулятора с гораздо более высокой периодичностью, чем в летнее время. Связано это с тем, что плотность батареи зимой имеет свойство к снижению гораздо быстрее, чем летом. После запуска двигателя автомобиля, не включайте сразу систему обогрева или же осветительные приборы - необходимо дать раствору электролита некоторое время прогреться, чтобы аккумулятор безболезненно воспринял дополнительную нагрузку, вызванную электроприборами.

Обязательно обращайте внимание при покупке нового аккумулятора для эксплуатации зимой на эксплуатационные заводские характеристики батареи. Так, для суровых климатических регионов нашей страны существуют специальные аккумуляторы с пометкой «арктик». Эти батареи обеспечивают надежную и стабильную работу даже при температурах окружающей среды ниже «минус» 45-50 градусов Цельсия.

Если следовать несложным правилам эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей в зимние месяцы года, то можно обеспечит долгую и бесперебойную эксплуатацию аккумулятора на длительный отрезок времени. Не относитесь к своей батарее халатно - это может дорого стоить вам как в прямом, так и в переносном смысле.

Все мы любим летом, когда тепло, сухо и комфортно, когда асфальт не покрыт льдом и снегом, промчаться по пустой дороге «с ветерком». Однако зимой, когда выпадет снег и наступит гололед, управлять автомобилем становится гораздо трудней и опасней. Именно зимой, тем более с нашими зимами, автолюбителю нужно уделять больше внимания дорожной обстановке, необходима повышенная концентрация сил и мастерства для безопасного управления транспортным средством. И, тем не менее, никто из нас не застрахован от попадания в сложную ситуацию. А зима встречает сложными погодными условиями, обледенелой трассой, снежными заносами, обильными снегопадами и туманом. Для того чтобы как можно реже попадать в затруднительные ситуации необходимо придерживаться некоторых правил.

В первую очередь, до наступления холодов, провести осмотр и диагностику вашего автомобиля и подготовить его к зиме. На все эти действия вы потратите не больше двух-трех дней. Замените на своей машине летние шины на зимние и немного уменьшите давление в колесах. Нелишним будет проверить исправность тормозной системы, уровень и соответствие погодным условиям масла в двигателе. На период сильных морозов лучше использовать синтетическое моторное масло, так как оно менее вязкое. Необходимо залить зимнюю жидкость в бачок стеклоомывателя. Отдельное внимание необходимо уделять антифризу. Он должен быть прозрачным и иметь ярко-зеленый, ярко-голубой или ярко-розовый цвет.

Передние и задние фонари, указатели поворотов, стояночные огни должны быть в рабочем состоянии. На зиму лучше всего купить в салон резиновые коврики с высокими бортами, они будут защищать салон и кузов вашего автомобиля от влаги и химических препаратов, которые добавляют в посыпочный материал для дорог. Не стоит также ставить автомобиль на стояночный тормоз, так как он может перемерзнуть и создаст дополнительные неприятности. Также, в морозы, не нужно мыть машину слишком часто - могут замерзнуть замки и вам не помогут никакие новомодные средства. Если все-таки это произошло, воспользуйтесь кружкой горячей воды или феном. Обязательно проверьте наличие буксировочного троса и знака аварийной остановки. Убедитесь, что ваш автомобиль полностью готов к зиме, это поможет избежать многих неприятных моментов и придаст уверенности в управлении машиной в сложных зимних условиях.

Согласно статистическим данным, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий случается в первые дни зимы, когда на улице снег и дороги покрывает первый лед. Поэтому скорость движения зимой должна быть ниже минимум на пятнадцать километров в час, чем летом. Причем не следует резко ускоряться или тормозить, а передачи переключать необходимо особенно плавно. Дистанцию с впереди идущим автомобилем необходимо увеличить втрое по сравнению с летней.

Наиболее крупными проблемами для автолюбителя, которые сулят большие неприятности, является вхождение автомобиля в занос на гололеде и снос в снежный сугроб. Наиболее эффективным способом избежать подобной ситуации - заблаговременно выявлять такие проблемные места и пытаться проложить маршрут их объезжая. Водителям, робота которых связана с ежедневными поездками на машине зимой, специалисты советуют освоить курсы экстремального вождения. На таких курсах профессиональные инструкторы обучат вас без проблем справляться с заносом. А по истечении некоторого времени вы приобретете необходимый опыт, и будете чувствовать себя за рулем намного уверенней даже во время гололеда. На сегодняшний момент в нашей стране таких курсов более чем достаточно.

Как действовать если вы заехали в сугроб?

Перво-наперво не паникуйте. В данной ситуации не следует резко давить на газ. Свободно скользящее колесо только будет способствовать таянию снега, а соответственно и дополнительному скольжению. Наиболее действенным способом в данной ситуации будет так называемая раскачка. С помощью газа и сцепления необходимо раскачивать автомобиль до полного выезда с сугроба. Если будет необходимо, подложите резиновые коврики из салона под колеса. И постарайтесь их не забыть, когда выберетесь из сугроба. Для того чтобы выбраться из колеи необходимо сбросить скорость, так как наиболее опасный в данном маневре - момент выезда. На большой скорости колеса могут заблокироваться, и машину может занести. Поэтому перед самым маневром сбросьте скорость и будьте готовы маневрировать во время заноса.

Действия во время заноса

Если автомобиль ушел в занос, придерживайтесь главного правила - нельзя делать резкие движения рулем, а тем более нельзя резко тормозить. Рулевое колесо необходимо вывернуть в сторону заноса, а также попытаться направить автомобиль в предполагаемое место остановки. Если у вас автомобиль с задним приводом, тогда необходимо резко нажимать и отпускать педаль тормоза, а на машине, у которой передний привод, нужно добавить немного газа. После выхода из заноса необходимо выровнять руль. И самое главное - не нужно паниковать и нервничать. Спокойно выполняйте все необходимые маневры, и вы с легкостью совладаете с этой экстремальной ситуацией.

Правильно спускаемся с горки

Зимой во время движения с горки категорически запрещается выключать передачу и двигаться на нейтральной скорости. Безопасней всего будет включить пониженную передачу, это улучшит сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой. Перед самым спуском необходимо применить способ прерывистого торможения - редкие нажатия педали тормоза.

Правильно двигаемся под горку

Следует понимать, что любое движение под гору требует разгона. В противном случае машина не сможет преодолеть подъем и забуксует, поскольку в определенный момент ей не хватит сцепления с дорогой. Если, даже набрав разгон, вы не смогли преодолеть скользкий подъем, можно попытаться выкарабкаться на него задом. Однако такой маневр осуществим, только если у вашего транспортного средства передний привод.

Начинаем движение

На дороге, покрытой льдом или снегом нужно трогаться по возможности плавно и желательно со второй скорости. Однако теория хороша, но практика необходима не меньше, поэтому попробуйте отработать упражнение на площадке вдали от дороги. Также попробуйте экстренное торможение и выравнивание машины после заноса и т.д. Во время движения неуклонно соблюдайте ПДД и обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности сами и заставляйте это делать своих пассажиров. Будьте предельно внимательны и аккуратны на дороге в любое время года и любую погоду!

Если вы начинающий автолюбитель и это ваша первая зима на колесах, прочтите статью до конца. Это обязательно пригодится.

Эксплуатация автомобиля в холодное время года имеет свои особенности: холодно, сколько, сыро и т.п. Для современных автомобилей это пустяки, но все равно необходимо провести минимальный комплекс подготовительных мероприятий.

Подготовка автомобиля к зиме

  • Проведите дополнительную защиту кузова (антикоррозийную обработку и т.п.). Это защитит его от химических реагентов, используемых коммунальными службами на зимних дорогах.
  • Прочистите дренажные отверстия от листвы и грязи.
  • Перед зимним сезоном рекомендуется, что облегчит запуск двигателя в холодную погоду.
  • При необходимости замените (диагностика работы двигателя по свечам зажигания ) и высоковольтные провода.
  • Проведите профилактику аккумулятора (проверьте плотность электролита, по необходимости долейте дистиллированной воды, зарядите).

Практические советы по подготовке автомобильного аккумулятора к зиме в следующем видео.

  • Залейте «незамерзайку» в бачок омывателя лобового стекла.
  • Переобуйте автомобиль в зимние шины (какой размер колес подходит на Шевроле Авео ). Они созданы из резины, которая остается эластичной холодную, морозную погоду, что сохраняет хорошее сцепление с дорожным покрытием.

Желательно приобрести и возить зимой в багажнике

  1. Скребок-щетку для очистки стекол от намерзшего льда или снега.
  2. Лопату для чистки снега (пригодится в случае сильных снегопадов).
  3. Жидкость для размораживания замков и стекол.
  4. Канистру с топливом.
  5. Спички или зажигалку.
  6. Провода для «прикуривания» аккумулятора.
  7. Буксировочный трос.
  8. Не будет лишним дополнительный комплект теплой одежды.

Что делать если…

Примерзли двери

Попробуйте попасть в автомобиль через другие двери, может одна из них откроется и вы попадете внутрь автомобиля и заведете двигатель для прогрева.

Для защиты дверей от примерзания – смажьте уплотнители силиконовой смазкой, глицерином или посыпьте детской присыпкой (тальком).

Замерзли замки

Используйте жидкость для размораживания замков или обычную водку , введя ее в замок при помощи шприца.

Как вариант, нагрейте ключ зажигалкой , вставьте его в замочную скважину и подождите, пока растает лед.

При открытии дверей никогда не применяйте излишнюю силу, делайте это осторожно, чтобы не сорвать уплотнители.

Машина не заводится

Зимой перед запуском двигателя «прогрейте» аккумулятор , включив на несколько минут дальний свет.

Запустить двигатель в холодную погоду можно при помощи обыкновенного фена . Достаточно направить струю горячего воздуха в воздушный фильтр и автомобиль заведется.

Чтобы избежать в мороз кристаллизации водяных паров в топливном баке , следите, чтобы он был заполнен не менее чем на 50%.

Если автомобиль на морозе не завелся с нескольких попыток (3-5 раз), тогда снимите аккумулятор и отнесите его на 30 минут в теплое помещение . Потом повторите попытку.

Никогда не оставляйте автомобиль с разряженным аккумулятором. Это приведет к снижению плотности электролита. В результате аккумулятор замерзнет, произойдет разрыв свинцовых пластин и он станет не пригодным для использования.

Зимой на автомобиле с АКП вместе с двигателем следует прогревать и коробку . Для этого установите рычаг АКП в положение «D» и при помощи педали тормоза удерживайте автомобиль на месте.

Замерзли стекла

Стекла оттают быстрее, если побрызгать на них размораживающей или любой другой спиртосодержащей жидкостью.

Рецепт «незамерзайки»: смешайте один литр спирта-денатурата (топливо к примусам, продается в магазинах хозтоваров) и стакан воды (можно добавить также пару ложек моющего средства). Данный раствор не замерзнет до -37°С.

Чтобы щетки лобового стекла (дворники) не примерзали, смажьте их силиконовой смазкой .

Оставляя автомобиль во время снегопада, отожмите дворники от стекла (после езды лобовое стекло теплое и растаявший снег приморозит дворники к стеклу).

Замерзла жидкость в бачке омывателя стекол

Если в бачке омывателя замерзла вода , то автомобиль следует поставить в теплый бокс . Если такой возможности нет, тогда налейте в бачок горячей воды. После чего оттаявшую воду слейте (используйте гибкую трубку). Вместо воды можно налить подогретую спиртовую жидкость (водка, спирт, самогон). Для того чтобы оттаяли шланги и распылители, хорошенько прогрейте двигатель (для ускорения процесса используйте фен).

  • После мойки автомобиля, просушите салон , включив печку на максимум. При этом, используйте разные режимы обдува, открывая двери и окна.
  • Оставляя автомобиль на длительное время, следите, чтобы передние колеса находились в положении «прямо» . Это необходимо, чтобы жидкость в рабочей полости рулевой рейки не выдавила манжеты уплотнения. Иначе, во время запуска двигателя, при повернутых в сторону колесах насос гидроусилителя руля будет подавать жидкость внутри системы под высоким давлением.
  • Также, оставляя автомобиль на длительное время, не используйте ручной тормоз . Это может привести к примерзанию тормозных колодок.
  • Перед тем как выйти из автомобиля, откройте на минуту-другую двери , чтобы выпустить теплый воздух и снизить его влажность. Это снизит вероятность примерзания дверей, а также обмерзание стекол изнутри автомобиля.

Читайте также другие публикации:

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!