Где собирают geely emgrand x7. История машин Geely (Джили)

Сказать что автомобили китайского концерна Geely малоизвестны в России мы не можем, поскольку, машины этого производителя колесят по нашим дорогам уже достаточно давно. Чего только стоит кроссовер Geely Emgrand Х7. Этот автомобиль как и другие машины имеет свои плюсы и минусы. Но, прежде чем мы дойдем до этого, сначала ответим на вопрос: где собирают Джили Эмгранд Х7 для отечественного рынка? Этот бюджетный кроссовер для наших покупателей производят в Китае и России. У нас в стране завод называется «Дервейс» и расположен он в городе Карачаево-Черкесии. Предприятие здесь открыли еще в 2002 году, оно функционирует и по сегодняшний день. Кроме этой модели авто на российском заводе собирают Джили МК и Джили Кросс.

Наше предприятие производит машины исключительно для внутреннего рынка, а Поднебесная поставляет кроссовер в другие страны. Производить модель Эмгранд Х7 на черкесском заводе начали с 2012 года. Кроме этого, «китайца» собирают в Белоруссии на заводе «Белаз» и Украине на предприятии «КрАЗС». У некоторых владельцев естьопасение, что качество нашей российской сборки находится на низком уровне. Дело в том, что в России кроссовер собирают по китайской технологии, здесь налажена крупноузловая сборка, за процессом производства тщательно следят, поэтому, не нужно думать, что отечественный Джили Эмгранд Х7 хуже, чем чистокровный «китаец». В любом случае, выбирать Вам.

Дизайн и салон

За все время существования автомобиля на рынке, у него появилось достаточно много поклонников на азиатском и европейском рынке. Добиться такого успеха машине удалось благодаря отличным техническим характеристикам и молодежной внешности. Эта модель автомобиля оправдала все ожидания поклонников марки. Неважно, где выпускают Geely Emgrand Х7 в России или Китае, машина отлично прошла все тесты и зарекомендовала себя как современный и многофункциональный автомобиль. Над внешностью обновленного «китайца» 2015 года трудилось итальянское дизайнерское ателье. Дизайн машины почти не изменился. Просто инженеры подчеркнули спортивный характер авто. При первом взгляде на автомобиль в глаза бросается массивная решетка радиатора с эмблемой бренда. Габариты китайского кроссовера составляют: 4541 мм×1833 мм×1700 мм.

В принципе, машина внешне осталась такой же привлекательной и интересной. Внутри автомобиля все сделано очень по скромному. Для отделки салона производитель использовал пластик серого цвета и алюминиевые вставки. Передняя панель включает в себя дисплей на котором отображается режим температуры, климатическая установка и настройки магнитолы. Отделочные материалы низкого качества, жесткий пластик, который со временем будет скрипеть и легко царапаться. Но, все внутренние панели выглядят опрятно и аккуратно. Интерьер Джили Эмгранд Х7 2015 года получился скромным и неброским. Жаль, но в автомобиле отсутствует регулировка рулевой колонки по вылету, нет USB-портала и других необходимых мелочей. Водительское кресло создает прекрасный обзор, оно удобное и комфортное, имеют высокую посадку. Но, водителю ростом 180 сантиметров будет немного некомфортно, и отрегулировать сиденье под себя не удастся, так как нет этой функции. Там, где производят Джили Эмгранд Х7, почему-то не учли тот факт, что наши люди выше китайцев.

Приятно порадует водителя задний ряд сидений, он впечатляет. Пассажирам там будет так комфортно, как людям, которые летают авиалайнером бизнес-класса. Они смогут вытянуть ноги во всю длину и раскинуть локти, наслаждаясь поездкой. Второй ряд кресел регулируется и складывается, благодаря чему объем багажного отделения составляет - 508 литров. Под днищем авто расположена полноразмерная запаска, что не совсем удобно. Хранить инструменты водитель сможет в специальном боксе или удобном органайзере, которые предусмотрены в этом китайском кроссовере.

Техническая сторона

При создании этого кроссовера китайцы уделили особое внимание безопасности, комфорту и качеству машины. На российском рынке покупатели могут приобрести кроссовер Джили Эмгранд Х7 с двумя бензиновыми двигателями на выбор. Это может быть автомобиль с 2-литровым или 2.4-литровым агрегатом. Силовые установки трудятся на пару как с пятиступенчатой механической, так и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Для внутреннего рынка Китая и стран Европы, кроссовер выпускают, также, с 1.8-литровым двигателем.

В зависимости от того, где собирают Geely Emgrand Х7 варьируется стоимость транспортного средства. Китайский кроссовер предлагается покупателям в трех вариантах:

  • Comfort
  • Luxury
  • Prestige.

Цена автомобиля начинается с отметки 649 900 рублей. Самая «упакованная» версия обойдется покупателям в 759 900 рублей.

Недостатки кроссовера

Динамические качества этого кроссовера немного разочаровывают. Не хватает этому автомобилю тяги, плюс ко всему с запозданием работает автоматическая коробка передач. Если Вы собрались на этом «китайце» обгонять другие машины на магистрали, лучше переключитесь на ручной режим, так Вы сможете хоть как-то контролировать тягу машины. Шумоизоляцию в целом с натяжкой можно назвать нормальной, но, звуки работы двигателя в салоне все равно будут слышны. Настройки шасси автомобиля тоже сложно назвать образцовыми. Внутри китайского кроссовера Вы ощутите все неровности дороги, которые будут попадаться на вашем пути. Плавно машина себе ведет лишь на качественно покрытых дорогах, на разбитых участках Вас изрядно потрясет.

Также, весомым недостатком «китайца» является тугой привод тормозов. Чтобы резко затормозить, Вам придется применить максимум усилий. Дорожный просвет автомобиля составляет 171 миллиметр, этого мало для эксплуатации в России. Поэтому, если захотите поехать на пикник, будьте внимательны. Там, где выпускают Джили Эмгранд Х7 могли бы и учесть все вышеперечисленные недостатки кроссовера. Зато это транспортное средство отлично подойдет тем, кто отдает свое предпочтение умеренному стилю вождения. Несмотря на все минусы «китайца» он является серьезным конкурентом в своем классе.

Десять лет назад Geely Automotive была создателем проблемных машин с такими именами, как King Kong и Beauty Leopard (с ценами до 10 000 долларов). Когда китайские потребители не могли позволить себе лучшую машину, они обратились к «Гели». Как изменилась компания сегодня, какая страна-производитель Geely - ответы на эти вопросы и описание моделей Geely будут предложены далее. В статье будут предоставлены отзывы автолюбителей и фото автомобилей.

Ни для кого не секрет, что страна-производитель Geely - Китай. Сегодня Geely получает максимум прибыли от успешных продаж. Ханчжоуская компания является частным автопроизводителем в Китае после Great Wall Motors. В глобальном масштабе он быстро расширяет свою долю на рынке благодаря праву собственности на возрождающиеся автомобили Volvo.

Как Geely стал конкурентоспособным автопроизводителем так быстро? Отзывы консультантов, специализирующихся на автомобильной промышленности Китая, свидетельствуют, что компания превращается в серьезного игрока на мировом авторынке.

Достижения китайского автопрома

Страна-производитель Geely - народная республика Китай - уже может гордиться первым в мире электромобилем (EV). На рынке спортивного грузового автомобиля (SUV) / кроссовера, который достиг 10 миллионов единиц в 2017 году, на данный момент приходится 40 процентов всех продаж китайских легковых автомобилей. В прошлом году потребители Geely (страна-производитель указана выше) и государственные агентства Китая купили ошеломляющие 27 млн автомобилей, грузовиков и автобусов. Для сравнения, американцы купили 17,5 млн.

Рост производства

Geely продолжает подниматься на кроссоверной волне. В первом квартале 2017 года продажи выросли на 91% до 278 000 автомобилей, согласно номерам Китайской ассоциации автопроизводителей. Рост Geely базируется на трех новых кроссоверах:

  • Boyue;
  • Emgrand GS;
  • Vision.

Еще два кроссовера из Geely Group были представлены на Шанхайском автосалоне, включая новый Lynk 01.

Интернет-гиганты

Интернет-гиганты страны-производителя Geely также присутствовали на Шанхайской выставке. Следующий EV покажет суперкар NIO EP9, самый быстрый в мире электрический автомобиль. Технология автономного привода Baidu будет включать новую модель, выпущенную Beijing Automotive Industry Corporation. Технологии Alibaba, связанные с автомобилем, также представлены в SUV Roewe RX5.

Китайские конкуренты Geely

Пекинская автомобильная компания и завод в Гонконге BYD борются за лидерство в создании электромобилей. Две компании производят 8 из 10 самых продаваемых EV в Китае. Great Wall Motors - иногда называемый Jeep of China - делает самый продаваемый внедорожник Китая -

Продажи Geely подскочили на 50 процентов до рекордных 766 000 автомобилей в 2016 году. Прибыль более, чем удвоилась до рекордного уровня в 741 млн долларов. Ожидается, что рост продолжится. Только в этом году продажи Geely, вероятно, повысят до 1 миллиона единиц.

Инвесторы заметили, что акции Geely, перечисленные в Гонконге, взлетели выше 11 долларов США всего с трех долларов год назад. Geely теперь почти догоняет Chevy и приближается к среднему уровню продаж в своей отрасли в рейтингах. Учитывая новое поколение лучших автомобилей Horbury, можно с уверенностью сказать, что эти рейтинги будут продолжать расти.

В 2003 году Geely занялся производством спортивного автомобиля с Leopard Beauty, но у него не было двигателя, который бы соответствовал внешности. У Brilliance была более последовательная попытка с Coupe, но она опередила свое время. Только после того, как Volkswagen начал производство Golf GTI на местном уровне, они начали получать больше одобрения.

Описание автомобилей Geely Emgrand

Сегодня страна-производитель Geely Emgrand предлагает небольшие двигатели с турбонаддувом в своих моделях, но ни одна из них не является спортивной моделью. Как таковые, Geely Emgrand GS и GL, на первый взгляд, типичны. По сути, это неидентичные близнецы. GS, который был запущен первым, представляет собой кроссовер; GL - это производственная версия салона концепции Emgrand, показанного на Шанхайском автосалоне 2015 года.

Следуя за GC9 и Boyue, они являются продуктами обновленных дизайн-студий Geely, возглавляемыми бывшим руководителем Volvo по дизайну Peter Horbury.

К сожалению, хорошая внешность GC9 не была перенесена на GL. Полученный автомобиль, хотя и далеко не уродливый, является общим и может сильно выиграть у GC9. К счастью, GS не испытывает таких проблем, и он молод, а также достаточно отличителен. Страна-производитель Geely Emgrand x7 - это также Китай.

Как и ожидалось от Geely, качество сборки как внутри, так и снаружи обеспечено наравне с международными стандартами. Внутренне GS и GL почти идентичны. Хотя материалы не так хороши, как GC9 или Boyue, этого можно ожидать, учитывая, что автомобили дешевле.

Существует попытка получить более высокое качество с алюминиевыми фарами и кожаными вставками на дверях в верхней части для эстетической отделки GS. Вырезы у основания капота создают впечатление, что он плавает в центре туннеля, это и есть его отличительная особенность.

Эти автомобили действительно оснащены качественным оборудованием в то время, как более дорогой Ford Escort, например, имеет только крепление для мобильного телефона на приборной панели. Близнецы Geely получают 8-дюймовую информационно-развлекательную систему, которая рекламирует Apple CarPlay и Geely G Link (аналогично OnStar General Motor), а также больше обычные функции. Между спидометром и счетчиком оборотов имеется дополнительный ЖК-экран. Эти функции пакетов обычно связаны с гораздо более роскошными автомобилями с такими возможностями, как датчики температуры и давления для каждой шины.

Страна-производитель машины Geely - КНР. Оба автомобиля доступны с 1,8-литровыми или 1,3-турбомоторами, связанными с выбором шестиступенчатой ​​механической или двухступенчатой ​​трансмиссии. Несмотря на аналогичную мощность двигателей - 98 кВт для 1,8 против 95 кВт для 1,3T, турбокомпрессор является более дорогим вариантом и лучшей ставкой. Отзывы водителей, которые управляли 1,8-литровой версией GL в Elite trim (верхняя часть для двигателя 1,8), носят положительный характер.

GS имеет две версии - Elegance и Sport. Версия Sport, несмотря на название, получает только косметическую разницу с версией Elegance, с более спортивными бамперами, спойлером и красными суппортами тормоза, металлическими педалями и всем важным значком GS под задними пассажирскими дверями 360-градусной черной оболочки.

Geely MK

Страна-производитель - тоже Китай. В отзывах отмечают, что ручная регулировка сиденья в эластичной отделке модели неуклюжая, и нелегко получить приличное положение. С другой стороны, автомобиль получает электрический контроль, делая его намного проще, плюс электрический люк на крыше заменяется не открывающейся панорамной крышей, дающей гораздо более воздушную атмосферу.

Хотя 1,8-литровый двигатель кажется адекватным, обеспечивая при необходимости разумный уровень ускорения. Это не только снижает потребление топлива на целый литр, до 5,9 литра на 100 км, но двигатель рвется, как злой зверь.

MK Cross, страна-производитель которых КНР, поставляются:

Ручное использование шестеренок выполняется путем сдвига селектора влево, а не вправо, к этому надо привыкнуть.

Достойное качество Geely Atlas

Платформа Geely Atlas, страной-производителем модели также является Китай, была разработана при содействии Volvo, такая обработка отличная для китайского бренда. Возможности включают круиз-контроль, поэтому автомобиль будет развивать хорошую скорость.

По доступной цене Geely предлагает полный набор технологий в привлекательном пакете. Это может быть не совсем GTI, но в компании Geely говорят, что платформа FE станет основой для большего количества автомобилей. Хэтчбек станет очевидной ориентацией в дальнейшем.

Подведем итоги

Из статьи удалось узнать, что страна-производитель Geely - Китай. Сегодня Geely получает максимум прибыли от успешных продаж. В прошлом году потребители из страны-производителя Geely и государственные агентства Китая купили ошеломляющие 27 млн. автомобилей, грузовиков и автобусов. В первом квартале 2017 года продажи Geely выросли на 91% до 278 000 автомобилей, согласно номерам Китайской ассоциации автопроизводителей.

Сегодня этот производитель продолжает курс развития. Китай уже может гордиться первым в мире электромобилем (EV). На рынке спортивного грузового автомобиля (SUV) / кроссовера, который достигнет 10 миллионов единиц в 2017 году, на данный момент приходится 40 процентов всех продаж китайских легковых автомобилей. Geely по доступной цене предлагает полный набор технологий в привлекательном пакете, что делает автомобиль популярным во всем мире.

О том, что китайцы теперь не только «нагло копируют», но и выпускают машины по лицензии, давно уже все знают. У них совместные производства с корейскими, японскими, американскими компаниями, развивается сотрудничество с Россией и Украиной. Китай не стоит на месте, продолжая эволюцию своей автомобильной промышленности и активно продвигает , России и других странах.

Учитывая возможности и темпы, с которыми развивается Китай, можно не сомневаться, что через некоторое время, изрядная доля рынка будет занята новыми года.

Конечно, сейчас они, в разных категориях соревнуются с Mitsubishi, Hyundai, Renault и другими компаниями. Но, время идёт, качество китайских машин растёт. А в частности, остаются умеренными. Учитывая темпы, которыми года выпуска в России набирают популярность, многие уверены, что до 15% рынка скоро будет за машинами из Поднебесной. Ну, а пока, битва против Renault Duster и Hyundai Santa Fe продолжается.

Совместные производства с Китаем

Для китайских компаний уже давно стало нормой создавать с зарубежными автомобильными компаниями совместные проекты. Да и для своей техники они часто привлекают зарубежных специалистов. Над новыми работают лучшие инженеры и кузовные дизайнеры мира.

Кроссовер Джили Эмгранд (Geely Emgrand X7)

Для начала расскажем про белорусско-китайский кроссовер Джили Эмгранд (Geely Emgrand X7).

Кроссовер Эмгранд получил дизайн, созданный гением из Italdesign, – Джорджетто Джуджаро. Ещё одна отличительная особенность – безопасность. Кроссовер Джили Эмгранд успешно прошёл краш-тест, получив 5 баллов.

В базовой комплектации уже имеются ABS, бортовой компьютер, климат-контроль, подушки безопасности и многое другое. Плюс к этому – большой багажник, объёмом 580 л., просторный и комфортабельный салон, качественная отделка, хороший пластик.

Предлагается три двигателя:

  • 127 л.с. при 6000 об./мин., 1,8л.;
  • 2 л., 139 л.с. при 5900 об.;
  • 2,4 л., 158 л.с. при 5700 об.

Вариантов трансмиссии два: 5-ст. механика DSI, или 6-ст. автоматика.

Безопасность на кроссовере Джили Эмгранд Х7

Многим интересно, как Geely удалось так быстро наладить вопрос безопасности в своих автомобилях? Ответ очень прост: не так давно, компания приобрела шведский бренд Volvo, продукция которого признана одной из наиболее надёжных и безопасных в мире. В автомобилях Вольво обычно все было продумано до мелочей. Теперь все эти технологии достались Джили, поэтому китайские автомобилестроители знают теперь как создавать качественные и надежные машины.

Совместное с Белоруссией производство налажено и компания называется БелДжи, которую Geely основали с БелАЗ. Кроссовер Geely Emgrand X7 в России будет стоить от 620 тысяч рублей за комплектацию «Comfort» и 650 тысяч за Luxury.

В России есть немало предприятий, собирающих китайские автомобили. Лучший пример – Derways из Черкесска. Недавно там началась сборка тайваньского Luxgen 7. Там же собирается и другой кроссовер – JAC S5.

История китайского автогиганта FAW и вовсе началась подобно той, что была у завода в Тольятти. Только, на сей раз, не итальянцы из FIAT, а как раз советские автостроители закладывали первый камень и обучали китайских специалистов. Мастера завода ЗИЛ создали китайского гиганта, который теперь входит в четвёрку лучших производителей страны.

Сейчас активно работают совместные производства с такими известными компаниями, как General Motors, Toyota, Mazda, Ford и другими. В 2006 году было открыто производство в российском городе Бийск.

Второй момент – ценовая политика китайцев. Если на лучшие модели снизятся, то они действительно захватят российский рынок. Первой на уступки пошли тайваньцы из Luxgen, сделавшие «скидку» в 10 тысяч долларов на свой . Ждём ответного хода от других китайских произоводителей.

Мы не упоминаем здесь вопрос качества сборки и материалов, так как это само собой разумеется. Не волнует нас и «заимствования» дизайна. Изобретать велосипед куда сложнее, чем просто его собирать.

Исходя из имеющихся показателей, эксперты уже сейчас утверждают, что китайская автомобильная промышленность скоро обгонит коллег из Японии и Кореи. Чего стоят только . А конкурентам выгоднее создавать совместные производства, чем пытаться угнаться за темпами, которые навязывает Китай. По их мнению, ближайшие пять-десять лет станут ключевым моментов для этого.

И напоследок видео краш-тест китайского кроссовера Changan CS 35:

Geely Automobile (дочернее предприятие Geely Holding Group) – одна из наиболее известных китайских компаний, производящих автомобили. Сейчас продукция Geely предоставлена на всех континентах мира, более чем в 50 странах. Причем производство также происходит не только на территории Китая.

Особенности структуры компании Geely Automobile

Компания Geely со временем превращается в крупный концерн, который действует не только в стране «прописки», но и далеко за ее пределами. Скажем так: руководство стремится сделать авто ближе к покупателю. Поэтому из всех заводов (более 15), принадлежащих Geely Automobile (полностью или частично) на территории Китая находится только половина. Самые известные из них – в городах Линхай (первый в истории), Нинбо (самый современный), Люйкао (собирают Volvo S90), Чэнду (производит Geely GX7).

Кроме того, крупноузловую сборку многих моделей марки производят и за пределами Поднебесной. Крупнейшие предприятия, принадлежащие Джили (полностью или частично), находятся в Бразилии, Индии и Беларуси.

Также компания активно занимается разработкой новых моделей и техническим усовершенствованием существующих. Для этого созданы и успешно работают следующие структуры:

  • учебные учреждения (автомобильный институт, университет и 3 колледжа в Китае);
  • несколько центров, занимающихся научно-исследовательскими работами (Technology Center и Research Institute в Китае, CEVT в Швеции);
  • 2 студии, занимающихся разработкой дизайна (Барселона, Лос-Анджелес).

Приятный «бонус» для покупателя – продукция компании Geely соответствует современным мировым стандартам качества (ISO9000, ISO14001, IEC27001 и др.). Также Джили активно патентует свои изделия как на внутри страны, так и на международном уровне.

Что делают на китайских заводах компании?

Первый автомобиль компании (Geely HQ) был выпущен еще в 1998 г., в г. Линхай. Масштабным серийным производством в Джили занялись с 2001 года.

Китайские заводы – это база для создания всех моделей Geely. Каждый из них предоставляет собой предприятие полного цикла, ведь изготовляют здесь не только экспортные авто, но и для внутреннего пользования.

На данных заводах происходят следующие процессы:

Авто для внутреннего пользования и некоторые экспортные (в страны без сборочных цехов Джили) собирают на внутренних заводах. Если же в принимающей стране (иногда – в соседней) есть предприятие Geely (или работающее по контракту с китайским автопроизводителем), то сборку не производят.

Как происходит сборка Geely за пределами Китая?

Уже через в 2003 году компания достаточно «раскрутилась» и начала поставлять свои авто за рубеж (первая модель – Geely Free Fleet). С началом экспорта владельцы предприятия, позиционирующие свои авто как доступные всем, начали искать возможности крупноузловой сборки в странах продажи. Перевезти авто по крупным деталям и собрать его на месте зачастую выгоднее транспортировки целого транспортного средства.

В Украине Geely Automobile заключала договор для сборки некоторых моделей своих авто с Группой компаний «АИС». На Кременчугском автосборочном заводе собирали практически все модели, выпускающиеся в данное время (в т. ч. и популярный пятидверный седан Geely Emgrand 7). К сожаленью, в конце 2015 года КрАСЗ был объявлен банкротом.

Ближайший к нам центр сборки сейчас находится в Беларуси – совместное китайско- белорусское предприятие «БелДжи» (г. Борисово). Интересный момент: владельцы компании запустили строительство нового завода между Борисовом и Жодино, на котором будет происходить полный цикл производства.

На украинском предприятии КрАСЗ выполняли следующие манипуляции (базовые для такого вида заводов):

  • получение авто с полностью собранным салоном;
  • установка ходовой (полностью), двигателя и коробки передач;
  • контроль качества сборки на специальном треке;
  • стендовый контроль (электроника, мотор, амортизаторы).

Кроме того, на заводе в Китае все отправляемые детали предварительно тестируют. Такая многоэтапная проверка позволяет уберечь транспорт от многих неприятностей потом, во время эксплуатации.

Подведем итоги

Итак, на базе вышенаписанной информации можно сделать несколько выводов.

  1. Geely – одно из крупнейших китайских автопредприятий;
  2. Основные этапы производства авто происходят на 9 китайских заводах, крупноузловая сборка экспортных машин – за границей.
  3. Для нужд украинского рынка авто марки Джили собирают в Беларуси («БелДжи»).

К тому же, компания сотрудничает с рядом сервисных центров и СТО, что помогает клиентам решить несколько вопросов одновременно.

К.: Прошлый 2015 год марка закончила на втором месте среди китайских компаний. Как обстоят дела в этом году? Какие есть достижения?

И.О.: Полугодие завершилось, скоро можно будет подводить итоги по трем кварталам. Надеемся и по результатам 2016-го остаться на втором месте, по крайней мере, для этого есть все основания. Если смотреть по итогам за 8 месяцев, мы идем с существенным опережением коллег, которые на третьей позиции.

Тем не менее, результат в абсолютных цифрах будет не самый впечатляющий. В этом году идет смена модельного ряда, и реально на сегодняшний день он сократился до двух автомобилей. Все остальные модели, которые мы собирали на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, – уже де-факто распроданы и остались в единичных экземплярах.

Мы перешли на две новые модели: Emgrand 7 и Emgrand X7, так что снижение продаж - вещь совершенно объективная. Одно дело - предложение из 4–5 вариантов, другое - только из двух. При этом компания Geely в Китае уже прекратила производство всех моделей, которые мы продавали ранее. Там сейчас идет полная реформа производства как такового и вывод на рынок новых моделей.

Соответственно, в стадии изменения модельного ряда находимся и мы. Учитывая общее падение рынка и эту ситуацию, мы в этом году планируем выйти на показатель всего в 4 500 автомобилей. Это существенное снижение, хотя первый квартал у нас был неплохим, но в течение этих трех месяцев мы продавали довольно много автомобилей, собранных на Derways.

На сегодняшний день новых моделей на этом заводе мы не производим и все усилия сосредоточили на заводе «Белджи». Но с Derways мы отношения не разрываем. Просто смена модельного ряда требует перестройки производства. Сейчас компания Geely готовится к запуску завода в республике Беларусь. Это будет СКD, с полной сваркой и окраской кузова, поэтому основной инвестиционной целью стал запуск именно этой производственной площадки, где Geely является непосредственным участником.

Все знают, что завод в Карачаево-Черкесии как партнер является контрактным сборщиком, и в свое время было принято решение о переносе производства на «Белджи». Какую роль будет играть Derways, мы пока не решили, но в любом случае сейчас главной целью стал завод в Беларуси. Скорее всего, за заводом в России останется крупноузловая сборка какой-то одной модели. Мы ведь прекрасно понимаем, что производить на одном заводе, даже весьма современном, 5-6 моделей одновременно физически нереально, да и экономически не очень эффективно.

К.: Модели Emgrand 7, EC7 и GC6 (часть из которых уходит с рынка) образуют практически непрерывную линейку, закрывающую ценовой диапазон от 419 000 до 799 000 рублей, с достаточно небольшим шагом. А какие из этих трех моделей пользовались наибольшим спросом?

И.О.: Давайте начнем с того, что автомобиль Emgrand EC7 с заводской кодировкой FE1 – это модель, которая в Китае начала выпускаться в 2009 году. В конце 2014-го ее сменила существенно обновленная модель FE3, которая сейчас называется Emgrand 7. Основные технологические решения остались, но эта машина прошла глубокий фейслифтинг, как внешний, так и внутренний.

Этот автомобиль оснащен в соответствии со всеми требованиями технического регламента, поставляется с системой ESP и оборудован двигателем, соответствующим нормам Euro-5. Для сравнения скажу, что ЕС7 шел еще по старым правилам, когда не требовались системы электронной стабилизации и не было таких норм по выбросам.

Модель GC6 - это продолжатель линейки Geely MK, собранный на заводе Derways. Он относится к В-классу. К сожалению, сегодня в России у нас нет автомобиля в классе В, и пред нами стоит задача освоить новый автомобиль этой линии, который в Китае сейчас продается очень неплохими темпами. Эта задача должна быть решена в обозримом будущем. Мы прекрасно понимаем, что окончательного выхода из кризиса пока не видно, и сегмент В опять резко вырос в объемах. Вспомните, в 2012-2013 годах шло снижение продаж сегмента В как такового, а сейчас из-за ценовых преимуществ он начал расти. Перед нами стоит задача окончательно адаптировать автомобиль под действующие в России требования и к существующим условиям.

Проблема в том, что технический регламент требует дополнительных вложений на разработки. Действующие сейчас в Китае нормы несколько отличаются от российских, плюс добавляется требование оснащения автомобиля системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Это тоже предполагает существенные дополнительные затраты как в разработку самой системы для данного класса автомобилей, так и на ее установку в ходе производства. Поэтому все это займет какое-то время, но я надеюсь, что в течение года этот вопрос удастся решить и восполнить наши потери в В-сегменте.

К.: В июле сообщалось, что продажи флагманского седана Geely Emgrand GT (он же GC9) в России стартуют уже в августе, однако затем сроки были перенесены на декабрь. С чем связана задержка, выдерживается ли график и намечена ли уже конкретная дата начала продаж?

И.О.: Эти июльские сообщения исходили не от нас. Есть много ресурсов, которые часто выкладывают непроверенную информацию. Мы никогда не говорили о начале продаж в августе, мы обещали представить автомобиль. Мы его и представили на Московском автосалоне. Некая небольшая задержка с выводом его на рынок связана с тем, что сейчас идет процесс окончания сертификации ЭРА-ГЛОНАСС на этот автомобиль. Сама модель готова к продаже, она соответствует всем требованиям технического регламента, все основные сертификационные работы завершены. Я надеюсь, что ничего неординарного в ходе испытаний системы не произойдет, мы выполним свои планы, и в декабре автомобиль появится в дилерских центрах.

На фото: генеральный директор Geely в России Игорь Овсянников

При этом мы очень осторожно и внимательно смотрим на процесс сертификации. Европейские компании при выводе автомобиля на рынок просто подают сертификат на соответствие европейским стандартам, и в России проходит минимум дополнительных испытаний. Китайские стандарты на сегодня отличаются очень сильно, и мы объявляем о готовности автомобиля к выходу на рынок только тогда, когда у нас на руках готовый ОТТС (сертификат одобрения типа транспортного средства) и мы можем быть уверенными в том, что все испытания завершены. Но поскольку по Emgrand GT все работы практически закончились, думаю, что во второй половине ноября мы сможем объявить цену и начать принимать заказы.

К.: По поводу системы наименования моделей. Скажите, у вас все седаны будут называться Emgrand?

И.О.: 20 сентября в Китае прошла презентация автомобиля Emgrand GL. Мы показывали эту машину на ММАС, но не делали ее презентации до официально премьерного показа на родине. Emgrand не сразу создавался как суббренд внутри бренда Geely. Сначала это было отдельное название отдельно взятого автомобиля, но никто не ожидал такого успеха и что это название станет именем собственным. И руководство Geely приняло решение, что если автомобилей с названием Emgrand продано уже более миллиона, то вся линейка седанов будет с названием Emgrand, но с одним уточнением: это касается автомобилей С-класса и выше. Автомобили В-класса в Китае не носят и не будут носить имя Emgrand, то есть это теперь отдельная линейка.

К.: А не возникает у вас ощущения, что система названий не слишком логична? Есть седаны Emgrand, есть кроссовер и тоже Emgrand, а к нему и еще один может добавиться...

И.О.: Давайте то, что было, оставим как некую историю. В настоящее время в названиях всех новых кроссоверов, которые будут поступать в производство и продажу в Российскую Федерацию, слова Emgrand не будет. Это название закрепляется за линейкой седанов, начиная с определенного класса. Кроссовер Emgrand X7 будет называться просто Geely X7.


К.: То есть будет бренднейм плюс буква с цифрой? Или две буквы с цифрой? Все-таки в названиях желательно иметь какую-то систему...

И.О.: Да, тут есть определенная сложность с восприятием, но мы будем постепенно стараться из этой ситуации выходить. Мы не можем поступить так, как Mercedes или Infiniti, которые единомоментно поменяли всю свою систему наименования своих моделей. У нас изменение названий будет относиться только к новым продуктам. Мы надеемся, что понятную и логичную систему названий мы выстроим в течение ближайших двух лет. Еще один момент связан с тем, что мы работаем с китайским продуктом, и китайский рынок требует своих названий. У нас очень разный менталитет, и зачастую китайские названия для России просто неприемлемы. Иногда мы их просто произнести не можем, а для Китая - нормально. Поэтому нам приходится адаптировать или менять названия для российского рынка. Мы только начали эту работу, и на сегодня, по крайней мере, все модели, которые продаются в РФ, хотя бы звучат нормально. Во всяком случае, у нас нет моделей со «специальным произношением» и нам не надо обучать клиентов, как правильно называть его автомобиль.

Так что можно сказать, что страничка 2016 года перевернута, и с 2017-го все модели получат новые названия. Например, кроссовер NL3 в Китае называется «Буи», точнее, не совсем так. Мы на самом деле и произнести-то это правильно не сможем. Поэтому мы согласовали с китайским руководством, что для стран ЕврАзЭС мы будем использовать свои собственные названия. Так, для NL3 мы придумали название и уже проверили на патентную чистоту использования на территории РФ. Ближе к Новому году мы его официально объявим.

К.: Согласно информации, в ближайшее время мы должны увидеть в России кроссоверы Geely NL3, Geely Emgrand Cross и новое поколение Geely Emgrand X7, а также седан Geely GL (FE-5). Есть ли уже какой-то график вывода этих моделей?

И.О.: По графику ввода автомобилей мы на сегодня можем говорить примерно с 90% уверенностью, потому что речь о новом заводе, и могут возникнуть какие-то непредвиденные сложности, возможны задержки на недели или даже месяцы. Первый продукт, который мы презентовали на автосалоне - это Emgrand GT. Конечно, основная масса машин поступит в салоны в начале 2017 года, но первые из них будут проданы еще в текущем году. Все они собраны на заводе «Белджи», еще на старой площадке.

Кроссовер NL3 и новый Emgrand X7 будут собираться на заводе «Белджи» как первые продукты CKD-производства. План вывода их на рынок РФ - это июль 2017 года.

Третий автомобиль - это новый Emgrand 7. Эта машина приобретет уже все новые отличительные черты: иную решетку радиатора и другую эмблему, да и вообще это будет существенно обновленный автомобиль. Его производство также должно быть освоено на заводе «Белджи» в 2017 году, примерно через год. Что же касается моделей Emgrand Cross и Emgrand GL , то мы сейчас просчитываем вариант поставки Emgrand Cross из Китая. Учитывая производственные возможности нового завода, мы понимаем, что поставить на конвейер в течение календарного года четыре модели слишком сложно, практически невозможно. Так что модели Emgrand Cross и Emgrand GL официально стоят в плане на производство на заводе «Белджи» по системе CKD на 2018 год, но чтобы ускорить запуск и не ждать начала выпуска, мы рассматриваем возможность ввоза готовых автомобилей без сборки на территории таможенного союза.


К.: На ММАС было объявлено, что Geely NL3 будет иметь полноприводную версию. Насколько она будет дороже переднеприводного варианта? Когда она появится на рынке, одновременно с переднеприводной версией или несколько позже?

И.О.: Для начала я хотел бы сказать, что в Китае совсем другое отношение к кроссоверам. Там реально проехать несколько тысяч километров по отличным дорогам и без единого светофора. Большая часть кроссоверов в Китае - это просто обычные машины с другим типом кузова. Все-таки там 52 тысячи километров автобанов. Поэтому необходимость в повышенной проходимости или в приспособленности к движению по бездорожью там практически не возникает, а рынок очень емкий. Мы привыкли к системе «дорог и направлений», а там автомобильный рынок начал расти такими темпами после того, как были построены дороги, в полном смысле этого слова. Поэтому нам приходится очень много объяснять нашим китайским коллегам, инжиниринговому центру и департаменту маркетинга то, что в России есть некая специфика.

Возвращаясь к вопросу об NL3, то выводиться обе версии будут одновременно. Никаких отдельных планов по производству этих моделей у нас нет, тем более что полноприводная версия NL3, собранная в Китае, начала поставляться в Саудовскую Аравию и ОАЭ.

Что же до разницы в цене, то тут дело обстоит так. У нас все-таки для этой модели предусмотрены два двигателя, и один из них 2,4-литровый, при конструировании предусмотрен под полный привод. Но тут есть одна проблема. В представлении китайцев, если есть полный привод, то это должна быть luxury-комплектация. И сейчас мы занимаемся «обратным пересчетом», чтобы комплектации, включая базовую, могли быть с полным приводом. Ведь есть люди, которым нужен «полный фарш», а есть те, кому необходим именно полный привод в первую очередь, а все остальное по возможности.

Учитывая сегодняшнюю курсовую составляющую, ведь мы не полностью производим автомобиль здесь и во многом зависим от курсовой ситуации, в первую очередь - с долларом США, реальная разница не будет больше 100 000 рублей.

К.: Можете ли вы раскрыть, какими двигателями будут оснащаться кроссоверы NL3?

И.О.: В гамме двигателей есть 1,8 турбо и 2,4 атмосферный. В принципе на этот автомобиль есть еще двухлитровый двигатель. Мы сейчас изучаем все варианты для того, чтобы окончательно определиться с тем, какие именно модификации будут собираться здесь.

К.: А дизельных двигателей нет? Наверное, в наших условиях действительно нет смысла прилагать усилия к установке дизелей на седаны, но вот в случае такого автомобиля, как NL3, версия с дизелем во многих регионах пользовалась бы успехом.

И.О.: Вполне возможно. Но вопрос заключается в том, что у Geely своего дизеля нет. Покупать у какой-то компании и лицензировать дизель тоже пока оснований нет. Вторая проблема заключается в том, что даже в Евросоюзе пока не знают, что делать с дизельными двигателями, если вступят в действие новые нормы Euro 7. Даже с Euro 6 у всех сейчас проблемы с доведением дизелей до этого стандарта.


Соответственно, китайская сторона прекрасно понимает, что для легкового транспорта могут наступить некие пороговые значения, после которых улучшение экологических показателей дизельного двигателя станет невозможным. Поэтому сейчас все китайские компании вкладывают деньги в развитие гибридов и электромобилей, считая, что за ними будущее. На сегодняшний день, например, компания Geely продает уже около 2700 автомобилей Emgrand 7 с электрическими двигателями. Офисный парк компании состоит исключительно из таких электромобилей. Огромное количество такси в городе Ханьчжоу представлено электрическими Emgrand 7.

Китайская сторона борется за экологию и активно начала развивать инфраструктуру зарядных станций. Государство вкладывает в это деньги и административный ресурс. Например, в этом году принят закон, по которому любое новое строительство, связанное с апартаментами или торговыми центрами, должно предусматривать зарядную станцию и места для подзарядки автомобилей. Без этого условия не будет утвержден ни один проект. Эта государственная политика заставляет китайские компании двигать не область проектирования новых дизельных моторов, а сосредоточиться на гибридах и электромобилях. С такой мощной поддержкой на высшем уровне Китай, я думаю, превратится в лидера по этим продуктам.

Опять же, если у нас произойдут ожидаемые изменения по уплате акцизов, и дизельное топливо начнет дорожать и сравняется в цене с 95-м бензином, то это окажет свое влияние. Плюс в сегментах кроссоверов бюджетной и средней ценовой категории дизели не пользуются особой популярностью. В Китае вообще было полное непонимание того, зачем оснащать легковой автомобиль дизельным двигателем. Там изначально сложилось восприятие, что «дизель» означает «грузовик».

К.: Как развивается сотрудничество с белорусским заводом «Белджи»? Какие есть достижения и какие проблемы?

И.О.: «Белджи» – это две производственные площадки. Площадка №1 - это старая площадка, с которой мы начинали свое производство в 2015 году, бывшее помещение Борисовского завода «Гидроусилитель». На сегодняшний день вступило в завершающий этап строительство нового завода ближе к голоду Жодино, на границе Борисовского и Жодинского районов. Собственно, с площадки виден завод «БелАЗ». Эта площадка строилась с нуля, в чистом поле. Сейчас завод уже построен, идет установка, монтаж и наладка оборудования. По планам первые пробные партии автомобилей должны быть собраны уже в первом квартале 2017 года.

К.: Скажите, в каких именно регионах РФ автомобили Geely пользуются наибольшим спросом?

И.О.: Если говорить о регионах, то значимы Москва и Санкт-Петербург, причем порой продажи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области превышают продажи в Москве и области. В Москве, конечно, денег больше и запросы выше, так что многие снисходительно смотрят на китайские автомобили. Я думаю, что та ситуация, что была на Московском автосалоне, когда люди увидели совершенно другие продукты Geely, во многом приведет к изменению отношения потребителей, в том числе и в Москве. Автомобили Geely всегда очень хорошо продавались в Башкирии, неплохо обстоят дела в Татарстане. За Уралом можно отметить Омск и Омскую область. Из регионов – Ростов, Краснодар, Ставрополь, в целом юг России. Там, конечно, исторически предпочитают седаны. Но сейчас сложно говорить о статистике: в 2013 году, когда речь шла о 28 000 проданных машин, статистика была более явной.

К.: Мы сейчас обычно всех спрашиваем, города какого типа вы можете считать своей опорной территорией: Столичные, миллионники, или города до 500 000 жителей?

И.О.: Сегодня у компании Geely 60 дилерских центров и 11 дилерских центров, работающих по договору сервисного обслуживания. У нас есть дилерские центры во всех городах с населением свыше 500 000 человек. Из относительно маленьких могу назвать нескольких городов, таких как Альметьевск, Туймазы, Орск. Но когда мы смотрим регистрацию, то видим, например, что из автомобилей, приобретенных в Санкт-Петербурге, в городе остается 60%, а 40 уходит в регион. В Москве пропорция другая: 30% остается в столице, а 70% регистраций приходится на регионы, причем не только на Московскую область. По дилерским центрам в городах-миллионниках это соотношение составляет 50:50, то есть половина приобретенных машин уходит в райцентры, поселки городского типа. Раньше ситуация была еще интересней: не более 20% автомобилей оставалось в городах, где находятся дилерские центры, а все остальное приходилось на «транзитные продажи». Но сейчас ситуация начинает меняться, и машины начинают покупать жители городов. В этом плане Санкт-Петербург, где удельная доля местных регистраций больше, чем в Москве, стал своеобразным индикатором.


К.: Во многих городах России можно увидеть модели Emgrand, работающие в качестве такси. Что вы можете рассказать о работе с таксомоторными парками? Есть ли какая-то специальная комплектация, отвечающая запросам перевозчиков, или автомобили отличаются только цветом?

И.О.: Основная масса автомобилей Geely в роли такси, которую вы видите, это результат проекта «Такси-24», который был исполнен заводом Derways при поддержке Geely в 2012 году. Все эти автомобили производились в комплектациях 1.5 Standard и 1.8 Standard. Этот проект вывел на рынок порядка 1 500 автомобилей в таком варианте, и на первом этапе был весьма успешным. Непосредственное участие в проекте компания Geely Motors Rus не принимала, мы оказывали только техническое сопровождение, поставку запасных частей и т. п. Но затем в проекте возникли определенные проблемы с управлением, и многие такси, которые вы видите, находятся уже во вторых руках, то есть другие компании перекупили автомобили из «Такси-24». Помимо него, были большие проекты в Москве, Ростове, Таганроге, Кемерово. Там мы помогали нашим дилерам. Был небольшой проект в Самаре, не наш собственный, но где мы предоставляли определенные условия на закупку крупной партии частной компании.

Если говорить в целом, то такси, как бизнес, на сегодня выглядит весьма разношерстно. Многие таксомоторные компании принадлежат крупным дилерским структурам, которым надо было куда-то реализовать большие партии. Я думаю, что после начала массового производства на заводе «Белджи» обновленного Emgrand 7, мы начнем более пристально заниматься этим вопросом. Сегодняшние объемы производства Emgrand 7 не позволяют говорить о серьезных оптовых закупках для больших компаний, и в течение ближайшего года мы не будем самостоятельно организовывать программы с такси.

К.: Имеются ли у Geely какие-то особые предложения для корпоративных клиентов, и есть ли таковые, помимо таксомоторных компаний?

И.О.: Мы работаем над подготовкой таких программ, но для нас сейчас главная задача - вернуться на ту стадию, из которой мы вышли в связи с отсутствием продукта, и все серьезные программы у нас намечены на конец 2017 - начало 2018 года, когда у нас в достаточном количестве будет производиться локомотив наших продаж, Emgrand 7. Определенная роль отводится и Emgrand GT, как флагману.

К.: Одним из популярных трендов сегодня становится каршеринг. Есть ли у Geely какие-то планы поработать в этом направлении?

И.О.: Компания Geely начала развивать аналогичные программы у себя дома, причем она «пошла от обратного»: начала предоставлять некий VIP-сервис, с водителем и переводчиком, на Emgrand GT. Программа бизнес-встреч в аэропортах отрабатывалась именно на этих машинах, для повышения статуса.


Что касается каршеринга, то он, возможно, и интересен, но для этого сегмента рынка нужен другой автомобиль, не такой большой. Ведь каршеринг - это, чаще всего, перемещение одного человека из точки А в точку Б в черте города. Соответственно, для этого нужен либо достаточно емкий автомобиль класса А, либо В-класс, в европейском понимании. У нас, к сожалению, нет ни одного, ни второго в виде готового продукта, а предоставлять автомобили более высокого уровня в каршеринг мы пока просто не готовы. Будет автомобиль В-класса - будут и идеи по развитию такой программы.

К.: Какова доля женщин среди клиентов Geely? Какие модели Geely пользуются у женщин наибольшим спросом?

И.О.: Конечно, у нас есть такие данные. В рамках системы CRM, которую мы запустили в прошлом году вместе с нашими дилерскими центрами и сейчас тщательно отслеживаем, сейчас 30% клиентов - женщины, 70% - мужчины. Дело в том, что если мы возьмем большие города, то женщину на автомобиле с механической коробкой можно увидеть очень редко.

У Geely не так много автомобилей с автоматической коробкой передач, причем маленькие машины, такие как МК и MK Cross или GC6, вообще не имели версий с «автоматом», а женщины как раз тяготеют к автомобилям малой размерности. Плюс значительная часть наших продаж приходится на небольшие города, поселки и сельские поселения, а там женщины вообще не так уж часто водят автомобиль. Соответственно, расширение модельной линейки в сторону большего числа версий с автоматической коробкой, а также изменение потребительской географии начнет менять эту тенденцию и в нашем сегменте и приведет к некому сдвигу гендерного предпочтения.

К.: В начале 2015 года у Geely было 93 дилерских центра в 74 городах. Что изменилось за это время? Сколько компаний отказались от сотрудничества с маркой по тем или иным причинам, а сколько присоединились?

И.О.: Уже в середине 2015-го мы прекрасно понимали, с чем нам придется столкнуться в 2016-м, прежде всего, имея в виду сокращение модельной линейки и ограничение производства. Анализ общей ситуации на рынке показал, что мы все сделали правильно: самостоятельно провели оценку эффективности работы существовавших 93 дилерских центров. На момент принятия решения их число сократилось до 87.


Решение о прекращении дилерских отношений принималось к тем центрам, которые показывали самую низкую эффективность, причем не только и не столько в плане продаж, но и по послепродажному и гарантийному обслуживанию. У нас уже более двух лет работает система горячей линии, и мы могли сравнивать количество негативных отзывов в отношении того или иного центра. По каждому из дилерских центров мы провели многофакторный анализ, и по его итогам принимали решение о прекращении действия договоров.

Но, с другой стороны, мы понимали, что поддерживать эффективность работы дилерского центра с продажами на уровне 2-3 машин в месяц абсолютно бессмысленно, так что с рядом центров мы прекратили сотрудничество в области продаж, оставив дилерский договор действовать в области сервисного и гарантийного обслуживания. Сегодня у нас 60 дилерских центров, работающих в 53 городах.

К.: Вы делаете ставку на монобрендовые или мультибрендовые дилерские центры?

И.О.: На сегодняшний день у нас большинство дилеров мультибрендовые. Это обусловлено историей развития марки в России. Еще в 2012 году мы поставляли всего один автомобиль Geely MK, и экономической целесообразности в монобрендовом дилерском центре не было. При этом мы всегда стремись к созданию во всех центрах выделенного демонстрационного зала и сертифицированного персонала для бренда.

Быстрый рост марки на локальном рынке и изменение модельного ряда вносит постоянные коррективы к требованиям дилерского центра. За прошедшие два года Geely представила три продукта совершенно другого уровня, соответствующие по дизайну и техническим параметрам корейским и некоторым европейским брендам. И наши клиенты уже ожидают соответствующего отношения к качеству предоставляемых сервисов.

Для соответствия уровню ожиданий потребителей с 2017 года мы начинаем ребрендинг дилерской сети с акцентом на создание монобрендовых центров. Делая поправку на текущее состояние автомобильного рынка и расширение модельного ряда к 2018 году до шести моделей, мы отводим на этот процесс два года. При существующем модельном ряде экономика дилерского предприятия не позволит выжить монобрендовым салонам.

К.: Какие марки и модели вы считаете основными конкурентами Geely в России? Что вы считаете главным конкурентным преимуществом марки?

И.О.: Если говорить про модели Geely Emgrand 7, Emgrand X7, то для нас традиционными конкурентами являются автомобили китайских брендов, некоторые модели АВТОВАЗ и Renault. С появлением Emgand GT и кроссовера Geely NL-3 мы рассматриваем в качестве конкурентов уже корейские бренды. И главным преимуществом марки было и остается соотношение цены и качества, богатое оснащение и дизайн автомобилей.

К.: Как можно сформулировать главные задачи, которые ставит перед собой Geely на российском рынке?

И.О.: Главная задача на ближайшие два года - в ответ на вопрос «Какую машину вы купили?» услышать от владельцев марки:

Я купил Geely! И Geely – это другой Китай.