Году panamera sport turismo и вот. Новую Панамеру превратили в универсал Sport Turismo

До сих пор наиболее мощная Панамеры предлагалась только с кузовом лифтбек, но теперь к заказу доступен и . Новая модификация имеет сложное и длинное название: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo. Впрочем, сама машина не таит неожиданностей и представляет собой просто комбинацию уже известных грузопассажирского кузова и гибридного силового агрегата.

Лифтбек Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid

Бензиновый битурбомотор V8 4.0 (550 л.с.) работает в связке с электродвигателем мощностью 136 л.с., восьмиступенчатым «роботом» PDK и полноприводной трансмиссией. Пиковая отдача установки - 680 л.с. и 850 Нм. Литий-ионная тяговая батарея с системой жидкостного охлаждения расположена под полом багажника, емкости 14,1 кВт∙ч должно хватить на 49 км чисто электрического пробега против 50 км у лифтбека, но скорость при этом не может превышать 140 км/ч. Подключение битурбовосьмерки происходит плавно с помощью сцепления с электромеханическим приводом, хотя в ездовых режимах Sport и Sport+ бензиновый двигатель и электромотор всегда работают вместе, дополняя друг друга.

Динамические характеристики универсала такие же, как у лифтбека: разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, до 200 км/ч - 8,5 с, а максимальная скорость - 310 км/ч. Но достичь их можно только с полностью заряженной батареей. Паспортный расход топлива немного вырос: 3,0 л/100 км по приведенному циклу NEDC для подзаряжаемых гибридов вместо 2,9 л у лифтбека, хотя оба этих показателя имеют мало общего с реальностью.

Из-за наличия тяговой батареи объем багажника гибридного универсала меньше, чем у обычного: 425-1295 вместо 520-1390 литров. Уже в базовой комплектации самая мощная Panamera имеет пневматическую подвеску, активные стабилизаторы для уменьшения кренов и электронноуправляемый задний дифференциал. Цена в Германии без малого 189 тысяч евро, тогда как аналогичный лифтбек стоит 186 тысяч, а длиннобазная Panamera Executive - 199 тысяч.

ДОПОЛНЕНО : Объявлена цена в России: минимум 12 млн 244 тысячи рублей, на 135 тысяч дороже аналогичного лифтбека.

Автомобили с кузовом универсал заслужили у нас в России прозвище «сарай». Само это определение, неся оттенок легкой снисходительности, намекает на предельно утилитарное назначение таких транспортных средств: его главная задача - обеспечить повышенные возможности по перевозке багажа. То есть, туда можно упихать картину, корзину, картонку, немаленькую собачонку, телевизор, холодильник или, скажем, несколько ящиков садовой рассады… У Panamera Sport Turismo всё не так. То, что он разгоняется за 3,8 секунды до сотни, от Porsche ожидать можно. Но чтобы багажник в универсале был 520 литров... такую непрактичность раньше позволяли себе только итальянцы со своими Спортвагонами. Тогда зачем Porsche вообще универсал?

Кому это надо?

Ч тобы понять, как появилась идея построить Porsche Panamera с необычным кузовом, стоит освежить в памяти историю автомобилей Gran Turismo. Само это название поначалу относилось к легким и быстрым конным экипажам, на которых молодые европейские аристократы отправлялись в «гран-туры», то есть, «большие путешествия», с целью отдохнуть от тяжких и утомительных официальных приемов в столицах на неофициальных и необременительных приемах где-нибудь, скажем, на средиземноморском побережье. Ну а когда, так сказать, «железный конь пришел на смену дворянской лошадке», название перекочевало на соответствующие автомобили: быстрые, мощные и… очень дорогие.

Их расцвет пришелся на предвоенные годы, и тогда главным было сотрудничество между кузовными ателье, такими, как Figoni et Falaschi, Saoutchik, Carrosserie Pourtout и компаниями, производившими шасси с многолитровыми моторами. Затем был спад, пришедшийся на время Второй мировой и последовавшей за ней послевоенной разрухи, и, наконец, второй всплеск в конце пятидесятых, когда нагулявшая жирок Европа со всей страстью кинулась в омут Dolce Vita, то есть «сладкой жизни». Купе и кабриолеты Gran Turismo давали молодым плейбоям возможность в течение одного уикенда смотаться на приморские или альпийские курорты, ну а в качестве бонуса - при желании поучаствовать в любительских гонках.

Купе для четверых

Постепенно сложился и характерный облик этих автомобилей мечты: мощный двигатель, спортивная подвеска, отточенная управляемость, элегантная стремительная внешность и… очень тесный салон, в лучшем случае с посадочной формулой 2+2 (причем обитаемость заднего диванчика, как правило, можно было назвать весьма условной), и крохотный багажник. А если ваша спутница не может себе представить даже однодневной поездки без огромного чемодана с нарядами и прочими женскими штучками, да и вам неуместно отправляться в путь без смокинга и пары деловых костюмов от лучшего кутюрье? А если количество спутников несколько больше, чем один? Ответом на эти вопросы стало появление в первом десятилетии нынешнего века четырехдверных купе.

Первой ласточкой стал Mercedes CLS 2004 года, а потом автомобили с таким типом кузова буквально посыпались как плоды с ветки, причем занялись ими не только представители сегмента «премиум» и относительно массовых брендов, но и производители элиты автомобильного мира. Так, в 2006 году английская марка Aston Martin представила в Детройте концепт своего четырехдверного купе Rapide. Но в нашем несправедливом мире первый выстрел не всегда означает попадание в «десятку». Англичане провозились с постановкой на конвейер в течение трех лет, и когда в 2009 на рынок наконец вышли товарные машины, у Porsche уже фактически был готовый ответ. В запасниках конструкторских бюро марки с конца 80-х ждал зеленого света проект Porsche 989. Его развитием и стала модель Panamera, представленная миру в Шанхае в апреле 2009 года.



Mercedes-Benz CLS ‘2004–2010 Aston Martin Rapide ‘2010–13

Porsche 989 Concept ‘1988

Panamera произвела эффект разорвавшейся бомбы: автомобиль соединил воедино практичность и комфорт премиального седана с традиционной для марки динамикой и управляемостью спорткара. Фастбек отлично вписался в модельную линейку, заняв место между компактными спортивными моделями (Cayman, Boxter и 911) и внедорожником Cayenne. Правда, дизайн понравился далеко не всем. Особенно жестко критиковали плавно-закругленные очертания задней части автомобиля, не слишком хорошо гармонировавшие с энергичными формами передка, выполненного в стиле бессмертного 911-го семейства.

Porsche Panamera (970) ‘2009–13

Универсал родился!

Этот недостаток был исправлен в июне 2016 года, когда в Берлине на специальном показе миру было представлено второе поколение Panamera c заводским кодом 971. Вторая Panamera слегка подросла в размерах (в длину на 35, в высоту на 5 и в ширину на 5 мм), да и колесная база стала больше на 30 мм. Вырос с 440 до 495 литров объем багажника, причем корма автомобиля также получила оформление в стиле 911-й модели. Но всегда есть люди, готовые сказать «маловато будет» — те самые любители путешествовать в большой компании и с большими чемоданами. Чтобы угодить и их мятущимся душам, компания сделала вполне логичный шаг: построила Panamera c кузовом универсал. Нужно сказать, что это была далеко не первая попытка сделать «сарайчик» из автомобилей такого рода.

Porsche Panamera (971) ‘2016–н.в.

Еще в 1967 году Aston Martin выпустил универсал DB6 Vantage Shooting Brake. В 2010 появились универсалы Maserati Quattroporte Bellagio и Bentley Continental Flying Star Shooting Brake, в 2011 вышел в свет первый универсал марки Ferrari, модель FF, а в 2013, незадолго до прекращения выпуска Aston Martin Rapide, маэстро Бертоне представил построенный на его базе Aston Martin Rapide Shooting Brake Bertone Jet 2+2, который назвали «самым красивым универсалом в мире». Но все они, скорее всего, останутся в статусе автомобильной экзотики, а вот Panamera Sport Turismo, помяните мое слово, разойдется по миру вполне приличным тиражом. Это ощущение появилось у меня еще тогда, когда я только познакомился с первыми пресс-релизами по новинке, ну а после встречи с автомобилем в старинном российском городке Плес, расположенном на границе между Ивановской и Костромской областями, оно переросло в уверенность.

1 / 5

Aston Martin DB6 Vantage Shooting Brake by Harold Radford "1965

2 / 5

Maserati Quattroporte Bellagio Fastback

3 / 5

Bentley Continental Flying Star "2010–н.в.

4 / 5

Ferrari FF "2011–16

5 / 5

Aston Martin Jet 2+2 "2013

Porsche с первого взгляда

Говорят, первое впечатление от встречи - самое правильное… И тут ты сразу чувствуешь, что перед тобой - Porsche. Об этом говорят фирменные очертания передней части: длинный, чуть «горбатый» капот с агрессивными продольными ребрами, характерные прозрачные колпаки головной светотехники со смотрящими из-под них «паучьими глазками» светодиодных ходовых огней и опущенные ниже поясной линии воздухозаборники систем охлаждения двигателя и тормозов.






Весь облик автомобиля - живое воплощение спортивного духа и стремительности. Это ощущение подчеркивает длинная, чуть ниспадающая линия крыши (которую аэродинамический активный козырек над задним стеклом делает еще длинней) и «жаберная крышка» для отвода воздуха от тормозных механизмов, переходящая в две резкие, чуть наклоненные вперед и вниз подштамповки, тянущиеся вдоль всего борта. Добавьте четкие полукруглые вырезы колесных арок, оконтуривающие низкопрофильные шины на 20-дюймовых дисках, и вы получите образ скоростного пожирателя пространства. А вот чувства, что ты видишь перед собой «универсал», совершенно нет: боковое остекление кажется совершенно единым, поскольку на виду остались только передние и массивные задние стойки. Стойки В и С зачернены и скрыты за тонированным стеклом, так что кузов воспринимается как этакое вытянутое спорткупе.



То, что конструкторы Porsche не зря занимались увеличением объема в кормовой части автомобиля, понимаешь, когда даешь команду, и сервомотор поднимает пятую дверь. Имеющиеся за ней 520 литров - это не запредельно много, но и не слишком мало, так что теперь внутреннего объема вполне хватит для багажа четырех человек (если каждый из путешествующих возьмет с собой по чемодану или сумке относительно скромного размера). Ну, или для того, чтобы позволить спутнице владельца не ограничивать свои желания и захватить по несколько перемен нарядов на каждый день. А уж если «уронить» спинки задних кресел, то и целый гардероб поместится.

А в целом… Я не назвал бы Panamera Sport Turismo образцом изящества и элегантности. В этом вопросе так и не вставший на конвейер Aston Martin Rapide Shooting Brake у немецкого спортивного универсала явно выигрывает. Но…



Есть такой зверь - гепард. Когда он никуда не спешит, то может показаться несколько нескладным: голова непропорционально маленькая, лапы длинные, сам какой-то чуть сгорбленный. Вся красота и элегантность этого представителя крупных кошачьих проявляется тогда, когда гепард буквально распластывается над землей в стремительном броске за добычей. Вот и внешность Panamera Sport Turismo раскрывается в полной мере на трассе, равно как и ее бойцовый характер.

Ведь самый слабый из двигателей, которыми оснащается модель, 330-сильный V6, позволяет разогнаться до сотни всего за 5,3 секунды. Но мне на тест достался самый мощный вариант: восемь цилиндров, турбонаддув, 550 лошадок, 770 ньютон-метров и 3,8 – 3,6 секунды до сотни. И это уже параметры настоящего спорткара! Стоит ли удивляться тому, что и внутреннее оснащение автомобиля вполне соответствует его сущности.

Поговорим о подходах

Если посмотреть на те подходы, которые современные конструкторы реализуют в вопросе организации рабочего места водителя (а значит, и на сам интерфейс между водителем и автомобилем), то легко можно заметить, что здесь наметились две взаимоисключающие тенденции.

Первая (ее я условно назвал бы «электронной») прямо проистекает из того факта, что насыщенность автомобиля разнообразными цифровыми системами растет на глазах, превращая его в «гаджет на колесах». А гаджетом удобней всего управлять через выпадающие многоуровневые экранные меню. Предельным выражением такого подхода является, например, Tesla Model 3. В ней вообще ничего нет, кроме двух педалей, единственного огромного планшета на передней панели и пары джойстиков на спицах руля. Что же, наверное, для автомобиля, сконструированного для комфортабельного перемещения бренного тела владельца из точки А в точку Б, да еще и с оглядкой на возможность движения на автопилоте, этот подход вполне оправдан. Но если автомобиль должен не только перевозить, но и соответствовать спортивным амбициям своего владельца, требуется что-то совершенно другое.



Тут больше подойдет подход, который я бы условно назвал «авиационным». Ведь авиаторы, даже когда россыпь циферблатов на приборной панели заменили несколько многофункциональных дисплеев, оставили достаточно многочисленные клавиши и тумблеры, позволяющие одним нажатием вызвать на экран или включить нужный режим. Спортивный автомобиль в этом плане куда ближе к самолету, чем к пассажирскому лифту (который тоже, кстати, относится к транспортным средствам).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ну кому придет в голову что-то настраивать в лифте! А вот в современном высокотехнологичном спорткаре настроить можно буквально все: режим работы трансмиссии, жесткость подвески…. Во время трековых гонок этим в основном занимается целый коллектив механиков и инженеров, но в повседневной эксплуатации у вас должна быть возможность проделать все самому, причем буквально мгновенно. Именно так организованы органы управления новой Panamera.

Если сравнивать интерьер с Panamera первого поколения, то совсем уж принципиальных изменений не произошло. Стало больше черного лака, кнопки стали сенсорными - вот, пожалуй, и все. Марка Porsche славится верностью традициям, так что сохранились и знаменитые механические часики, венчающие центральную консоль, и расположенный в центре приборной панели крупный аналоговый тахометр. Но век цифровых технологий берет свое, так что к услугам владельца и большой 12-дюймовый сенсорный дисплей на консоли, и еще два многофункциональных 7-дюймовых дисплея - на приборной панели, справа и слева от тахометра. На них можно выводить самую разную информацию от навигационной карты и «рисованного» спидометра до давления наддува.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Запах Porsche

Открывая дверь и садясь в кресло водителя, ты сразу чувствуешь «запах Porsche», запах смеси роскоши и адреналина. Кокпит водителя буквально обнимает тебя, обтягивая, как горнолыжный комбинезон. Обитые тонкой кожей кресла предлагают весь возможный спектр регулировок, включая расположение и степень поясничного подпора и силу боковой поддержки. Руки ложатся на пухлую, ухватистую, нескользящую баранку, и тебе кажется, что ты готов держаться за нее всю жизнь.

1 / 2

2 / 2

Средний расход топлива на 100 км

А насколько размещенные наклонно колесики с накаткой, при помощи которых ты управляешь громкостью аудиосистемы и рядом других параметров, удобней обычных «качелек»! В общем, и автомобиль еще на месте, и двигатель не заведен, а ты уже весь полон предвкушения… Тебе хочется яростно атаковать повороты и всем существом впитывать в себя скорость. А раз так - пора в дорогу! Увы, очень короткую. За рулем Panamera Turbo Sport Turismo мне предстояло провести не более часа.

Левитан и инопланетяне

Как я уже сказал, знакомство это состоялось в ходе автомобильной прогулки по старинному русском городку Плёс. Название это говорит само за себя: городок раскинулся на высоком правом берегу Волги, между Костромой и Кинешмой. Город очень старый, в летописи за 1410 год значится: «В се лето князь великий Василий повелел рубити град Плесо». Но это было не началом нового строительства - в XIII веке город уже существовал, и был сожжен во время ордынского нашествия на Русь зимой 1237-38 годов. Однако расцвет Плёса пришелся на конец XVIII и первую половину XIX века, когда в городе одна за одной появлялись льняные мануфактуры, а купцы города наладили бойкую торговлю хлопчатобумажными тканями Иваново-Вознесенского и Шуйского промышленных районов.

105 – 138 мм

Живописные окрестности сделали Плёс местом летнего дачного отдыха людей со средним достатком, и среди дачников оказался и художник Левитан, написавший здесь лучшие свои полотна, и певец Шаляпин. После революции Плёс погрузился в патоку безвременья. Где-то рядом росли корпуса «строек ударных пятилеток», а в Плёсе все оставалось таким же, как во времена, когда в городе правили бал купцы первой гильдии, а по аллеям на волжских берегах гуляли, элегантно закрываясь от солнца кружевными зонтиками, дачницы в шляпках с вуалями. Это безвременье стало бедой маленького патриархального городка, но оно же послужило основой для нынешнего его возрождения в качестве туристического центра, входящего в «Золотое кольцо России». Здесь все дышит патриархальным спокойствием России купеческой, и Panamera Turbo Sport Turismo смотрелась на узких улочках Плёса как инопланетная летающая тарелка.

Для вашего спокойствия

Еще до того как я занял место водителя и выехал из ворот курорта «Вилла Плёс», я скептически посмотрел на дорожный просвет и подумал, что возможны проблемы. Ведь состояние дорог в российской глубинке далеко от идеала, а тут - 550-сильный спорткар… По счастью, подвеска у Panamera Turbo Sport Turismo регулируемая, и дорожный просвет можно менять от 105 до 138 мм (в нижней точке). Не самый большой диапазон, и даже с поднятым в крайнее верхнее положение кузовом Panamera, несмотря на наличие полного привода, не становится кроссовером. Но все же так как-то спокойней…

В итоге я попробовал все возможные режимы работы трансмиссии, Normal, Sport и Sport+, и все варианты жесткости амортизаторов, разве что ESP не отключал и дрифтить не пытался. Согласитесь, заниматься этим на местных дорогах общего пользования было бы несколько странно….

Переключать режимы движения можно буквально «на лету». Можно вызвать соответствующее меню на большом экране, а можно использовать специальный ротор-контроллер, расположенный на руле.

Органична в любых режимах

Но самое большое впечатление на меня произвел тот факт, что Panamera была полностью органична в любой конфигурации. Знаете, бывает, что попробуешь спортивный режим - и понимаешь, что данной модели он не слишком-то и нужен, поскольку главной ее сутью является комфорт. Или наоборот, автомобиль нормально едет только в спортивном режиме, а в нормальном становится ленивым и инертным… Но все это - не про Panamera Turbo Sport Turismo.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Ее характер при переключении режимов несколько меняется, но суть остается неизменной. При этом, например, даже в самом «жестком» режиме работы амортизаторов подвеска ощутимо собирает «мелочь», но в целом автомобиль остается вполне комфортабельным, и в то же время даже в самом «мягком» режиме управляемость не вызывает никаких нареканий, и ты испытываешь чувство слияния с автомобилем. Восьмиступенчатый «робот» безукоризненно точно переключает передачи, не вызывая желания перейти на ручное переключение и «поддать жару» даже при весьма напряженных обгонах.






Вся фотосессия

На многих рынках мира, прежде всего европейских, спрос на машины в кузове универсал огромен. В том числе в премиум-сегменте. А вот производители автомобилей класса «люкс» такие модели до сих пор предлагать были не готовы. Теперь этот пробел сможет восполнить Porsche Panamera Sport Turismo

Мы сидим на террасе уютного отеля с видом на вековые сосны и уходящий к горизонту Тихий океан. Позади - почти 24-часовой путь из Москвы на крайний запад Канады, впереди, завтра, первый тест Porsche Panamera Sport Turismo. Автомобиля, какого никогда не было в линейке этой легендарной марки. Более того, нет и у других игроков сегмента «люкс» - речь о модели в кузове универсал. Спрашивается, зачем это вторжение на «территорию практичности», близкую менее амбициозным брендам.

«Все просто, - поясняет Штефан Утш, директор по продажам и маркетингу модельного ряда Panamera. - К примеру, у вас с женой трое детей и ваша семья любит путешествовать с комфортом. Но Panamera в кузове седан подобного не позволяет - во-первых, в ней лишь четыре кресла, во вторых, попросту может не хватить места для багажа. Новинка же решает обе проблемы: ее багажный отсек способен вместить как минимум на чемодан больше, а в салоне впервые для модели применена посадочная формула 4+1. Ну разве не аргумент в пользу подобного автомобиля? Тем более что во всем остальном он остается настоящим Porsche - спортивным, комфортабельным, просторным. Впрочем, что я говорю, всего через несколько часов вы сядете за руль и сами все оцените»

Действительно, ждать уже недолго, скоро я смогу понять, прав господин Утш или универсал, как это случается нередко, все-таки уступает в ездовых характеристиках своему собрату по модельной гамме. Да и вообще хорошо бы разобраться, чем Panamera Sport Turismo может привлечь россиян.

Богато и… практично

Cами немцы из Porsche стараются избегать слова «универсал», когда говорят о Panamera Sport Turismo, - не хотят, чтобы модель ассоциировалась с такими определениями, как, скажем, «вагон» или, упаси господи, «сарай». Но в случае с нынешней новинкой подобные сравнения им точно не грозят. Чтобы понять это, достаточно просто взглянуть на автомобиль. Причем лучше вживую - на мой взгляд, фото не в состоянии передать его харизмы, элегантности, необычайной легкости во всем, каким-то образом сочетающейся с мускулистостью и энергетикой. При взгляде на эту модель и в голову не приходит вспоминать о других универсалах - до такой степени новый продукт получился самобытным и изящным. Вот, кстати, и первый довод за его покупку: в такой машине вы точно будете выделяться в транспортном потоке!

Заглядываю в салон. Передняя часть знакома до последней запятой - здесь все, как в седане Panamera второй генерации. Что ж, от добра добра не ищут: выверенная эргономика, отличные кресла с множеством настроек, безупречное качество отделки. Сомнения разве что в обзорности - все таки иная форма «кормы» кузова с довольно узким задним окном. Однако убеждаюсь, что с этим проблем нет. Ну и хорошо!

А вот второй ряд кресел изменился радикально - в стандартной комплектации впервые для модели применена посадочная формула 2+1. То есть говорить о «креслах» уже неуместно - теперь это диван, посередине которого может путешествовать третий пассажир. Но лучше, если им окажется ребенок, поскольку троим взрослым тут не особенно просторно. На боковых же местах с комфортом могут разместиться и весьма габаритные мужчины, причем пространства им хватит и над головой, и в области коленей, по крайней мере, я коленками в спинку переднего кресла не уперся. Впрочем, в качестве опции компания предлагает и два раздельных кресла с электрорегулировками.

Наконец подхожу к тому, из-за чего, собственно, и создавался Sport Turismo, - к багажнику. Провожу ногой под задним бампером, и дверь автоматически уходит вверх. Внутри же… Да, ради такого компоновщикам стоило трудиться! Взгляд просто проваливается вглубь отсека, как в колодец. Быстренько нахожу в технических характеристиках и цифры: длина пола багажника - 108,8 см, ширина проема меж колесных арок - 92 см, погрузочная высота - всего 63 см, объем - 520 л. Сюда легко можно упаковать несколько даже очень больших чемоданов.

А ведь и это не предел! Сложив электроприводом задний диван, вы на двух третях салона получаете ровную площадку и, соответственно, чуть ли не корабельный трюм емкостью 1390 л. Велосипед, лыжи, сноуборды? Не вопрос, все это поместится в машину без проблем. Причем салон можно трансформировать по-разному. К примеру, складывать не все спинки сидений, а частями (в соотношении 40:20:40), и тогда даже при перевозке длинномеров на втором ряду вполне могут сидеть один или два пассажира. Что ж, за функциональность ставлю Sport Turismo зачет, и это второй резон обратить внимание на новую машину.

Эх, прокачу!

Очередной пункт программы теста - ездовые способности автомобиля. Надо бы проверить, действительно ли он сохранил спортивные повадки «братца-седана» или же это лишь маркетинговый ход, завлекалочка. Но сперва следует определиться, какую именно версию я буду испытывать. Их пять - от 330-сильной Panamera 4 Sport Turismo до флагманской Panamera Turbo Sport Turismo, способной развить 550 «лошадей». Между ними расположились также бензиновая 440-сильная 4S, гибридная 4 E-Hybrid мощностью 462 л.с. и дизельная 4S Diesel, несущая под капотом 422 «лошади».

Решаю выступить максималистом и сажусь в топовую модификацию - Turbo. Ключ в замок вставлять уже не надо, но как же без традиций: слева от руля (в Porsche не может быть иначе) нужно повернуть рычажок зажигания. И сразу же солидный рык 4-литрового битурбированного V8! Перевожу селектор 8-скоростной преселективной коробки PDK с двумя сцеплениями в режим Drive, жму на педаль «газа», и автомобиль просто выстреливает с места, вжимая меня в кресло. Благо парковка у отеля широкая и места для стартового рывка хватает.

Теперь хочу проверить еще одну функцию этого мотора - способность отключать четыре из восьми цилиндров там, где не требуются пиковые нагрузки. Увы, понять, что двигатель «ополовинился», можно лишь одним способом - выведя на экран «приборки» мгновенный расход топлива (он на глазах сокращается на четверть, а то и почти на треть), во всем остальном поведение машины не меняется. И лишь когда надо пойти на обгон или появляется возможность «прохватить» с ветерком, универсал, вновь уподобляясь Усэйну Болту, в считаные мгновения ускоряется словно ракета.

А как обстоят дела с управляемостью, с ездовым комфортом? Заметно ли отличается новинка от седана? На эти вопросы должны ответить трассы острова Ванкувер, проложенные в горах посреди лесов. Дороги извилистые и узкие настолько, что разъехаться со встречным лесовозом удается лишь при условии, что кто-то остановится и уступит путь. Но так делать приходится не часто - полотно в основном свободно и можно гнать в свое удовольствие. Вот связка извилистых поворотов, вот затяжной подъем и тут же резкий спуск к озеру, далее участок довольно разбитого асфальта, а потом однополосный мост, перед которым следует чуть ли не экстренно затормозить, и вновь прямой отрезок в несколько сот метров, где вряд ли спрятаны радары, измеряющие скорость...

Что тут сказать, вывод однозначный: приобретя новый кузов, Porsche Panamera не растерял динамики, проворности и хватки. Более чем двухтонный автомобиль, имеющий в длину свыше 5 м и почти 2 м в ширину, полностью предсказуем и послушен. Универсал четко стоит на прямике, запросто входит в повороты любой сложности (причем без забрасывания «кормы»), уверенно держит траекторию, заданную пилотом (да, именно таковым чувствуешь себя в почти спортивном интерьере «немца»). Выходит, Штефан Утш не лукавил…

За все это следует благодарить и опыт инженеров Porsche, съевших не одну свору собак на своих спорткарах, и всевозможных электронных ассистентов. Не стану подробно останавливаться на таких устройствах, как адаптивная пневмоподвеска с трехкамерной технологией, системы регулировки жесткости амортизаторов PASM и подавления кренов кузова PDCC Sport, электромеханическое рулевое управление и интегрированная система контроля ходовой части Porsche 4D-Chassis Control. Все это знакомо по другим моделям бренда и доказало свою эффективность. А вот адаптивный выдвижной спойлер в задней части крыши - новинка. Он стал основным компонентом системы активной аэродинамики Porsche Active Aerodynamics (PAA).

Смысл в том, что угол атаки спойлера в зависимости от скорости и выбранного водителем режима автоматически регулируется, и это создает на задней оси до 50 кг дополнительной прижимной силы. К примеру, на скорости до 170 км/ч этот элемент настраивается на угол атаки -7°, снижая аэродинамическое сопротивление и экономя топливо. Напротив, при более высокой скорости спойлер выдвигается в положение Performance - «Гонка» и, получив угол атаки +1°, повышает курсовую устойчивость и поперечную динамику. С такими технологиями ездить в машине и приятно, и не страшно.

Комфорт на кнопках

Вообще, Porsche Panamera Sport Turismo - это практически гаджет на колесах. Так, пересев в версию 4 E-Hybrid, где 330-сильный V6 битурбо сочетается со 136-сильным электрическим мотором, я более чем 40-километровый участок проехал на чистом электричестве, в том числе разгоняясь свыше «сотни» - бензиновый агрегат так и не включился! А инженеры марки уверяют, что запаса хода без ДВС должно было хватить еще на десяток километров, причем на скорости до 140 км/ч. Кстати, во всех остальных дисциплинах - динамике, управляемости, ездовом комфорте - такой автомобиль практически сопоставим с флагманской модификацией.

Кроме того, все Panamera Sport Turismo буквально нашпигованы различной электроникой, способствующей комфорту и безопасности. Тут вам и адаптивный круиз-контроль собственной разработки бренда, и система ночного видения, распознающая животных и людей, и функция считывания дорожных знаков, и система помощи при перестроении. Не говорю уж о таких вещах, как сенсорные мониторы, подогреваемые и вентилируемые кресла с массажем, обогрев руля, аудиосистема объемного звучания Burmester, двери с автодоводчиками, «мультимедийка» для задних пассажиров, ассистент парковки с круговым обзором… Что-то из перечисленного доступно лишь как опция, но многими функциями новая модель оснащена стандартно. А значит, констатируем еще один аргумент в пользу универсала Porsche.

Осталось лишь сказать, что на российском рынке автомобиль появится в ноябре 2017-го. Цены на различные модификации стартуют от 6 667 000 до 10 000 рублей.

Технические характеристики Porsche Panamera Turbo Sport Turismo

Габаритные, мм

Колесная база, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

V8 битурбо

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

роботизированная 8-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №10 2017 Фото фирма-производитель

Первый универсал Porsche, мечты сбываются!

Бывший канцлер Гельмут Коль был человеком высокого роста. Бывший генеральный директор Венделин Видекинг был еще выше. Эйч Пи Бакстер, вокалист группы Scooter также отличается высоким ростом. Почему-то так складывается, что многие успешные немцы высокие.

Наверное, чтобы не выделяться из толпы и поддерживая общий тренд, благородная тевтонская промышленность произвела на Свет Porsche Panamera, люксовый седан с роскошным интерьером напичканным технологичными устройствами и внешностью, которая не каждому пришлась по душе, но все же поставившая высокую планку дизайна для автогурманов со всего мира.

Модели GTS и Turbo были чрезвычайно быстры, что только дополняло и без того безупречный во многих смыслах автомобиль.

Вторая версия/поколение Panamera оказалась еще более технологичным и совершенным автомобилем на который хочется смотреть и на котором хотелось бы прокатиться. Ни дать ни взять, это удлиненная версия 911 купе.

Но настоящей вишенкой на торте, стало появление варианта , модели впервые появившейся в виде концепткара на Парижском автосалоне в 2012 году. Это Panamera от которой не хочется отрывать взгляд, и она дает гражданам из разных стран такую возможность. В серию самый пафосный универсал уже пошел.

И вроде бы все уже было сказано о нем, но обратим внимание наших читателей на 7 самых интересных секретов этого экземпляра, о которых, возможно, мало кто знал.

1. Пятиместный? Нет, это «4 плюс 1»

Не дайте себя обманут типом кузова этого автомобиля. Да, он практичен, можно даже сказать «универсален», но сути дела от этого не меняется, в первую очередь это люксовый автомобиль со всеми вытекающими из этого последствиями. А это значит, что вместо заднего дивана (хотя в базовых комплектациях можно установить и его) пассажиров будут встречать два спортивных кожаных сиденья. Возможно длинномеры вы не сможете перевозить, но определенно максимально возможный комфорт получите. Ну а в багажник на компанию из четырех человек прекрасно поместятся мангал, лыжи, ролики или другой инвентарь для проведения активного отдыха на природе.

2. Есть еще так много места! Для активного отдыха!


Таким образом мы плавненько переходим к следующей неотъемлемой части данного авто. Если премиальность у него в крови, то вместимость появилась именно в этом типе кузова Panamera.

520 литров позади задних сидений и 1390 литров если спинки сидений сложить, удивят любого автовладельца кому нужен вместительный автомобиль. Вернее, как сказать удивят? Да, это меньше чем у конкурентов, особенно если сравнивать показатели объема при сложенных сидениях, но вы скажите честно, в Ferrari или Rolls-Royce можно увезти, грубо говоря, пару дородных мешков картошки? Нет! А на легковом Porsche это теперь возможно!

Так что для дальних путешествий этот автомобиль всецело готов, особенно если взять экономичный дизельный вариант Panamera 4S Diesel с 422 л.с. под капотом.

3. Функциональный спойлер на универсале


Об этом мы уже писали в одной из наших ранних заметок. Система активного спойлера была разработана исключительно под нужды данной модели, с учетом ее аэродинамики. Спойлер имеет несколько положений и активируется на скоростях 169 км/ч или 86 км/ч, при включенных режимах Sport и Sport Plus и развивает 50 кг дополнительной силы на заднюю ось.

Открытый люк также заставляет спойлер переходить в максимальный режим атаки, помогая уменьшить шумность.

Разработка такого умного антикрыла стала серьезной головной болью для инженеров Porsche. Скажем им за это отдельное спасибо.

4. Если у вас есть собака, этот ваш Порше


Если этот автомобиль вместим, то предполагается, что в него будут загружать разнообразный багаж. Что для этого нужно? Низкий пол для удобной погрузки. Перемещение спойлера на крышу сыграло положительную роль и в решении этой важной задачи. В результате, проем пятой двери получился широким, а пол ушел ниже. На него может с легкостью запрыгнуть даже тойтерьер, если он у вас есть или разместиться ротвейлер.

Только помните, что домашних животных тоже нужно перевозить правильно, подробнее об этом здесь:

5. Турбо модель по-прежнему невероятно быстра


Отличительной особенностью универсала Porsche безусловно является и мощность представленной линейки двигателей. Из пяти моделей моторов самый простенький развивает весомые 330 л.с., средний по мощности вариант уже предоставит 422 дизельные лошади, далее идет бензиновый 440- сильный двигатель и экзотические 462 гибридные лошади у Panamera 4 E-Hybrid. Если упомянуть самую мощную версию Panamera Turbo Sport, то для нее актуально 550 л.с.

Порше заявляет о 3,8 секундах до 100 км/ч на Turbo Sport Turismo или 3.6 секундах при установленном пакете Sport Chrono. В любом случае, агрегатированние 550 сильного твинтурбо V8 и новой восьмиступенчатой коробкой передач PDK производит порочно быстрое ускорение.

Кстати, 330 сильная версия не слишком отстает от лидера, 5.5 секунды до 100 км/ч. Для универсала это более чем достойно!

6. Новый король среди быстрых немецких универсалов. Ну или типо того


Даже такое сокрушительное ускорение не может поставить Porsche Panamera Turbo Sport Turismo на самую вершину пьедестала, знаменитый универсал все равно быстрее. Немного, но проворнее. Однако сделаем небольшую скидку для 2.0 тонного громадины, ведь он может спокойно обойти любой другой универсал в мире. Что является еще одним достижением немецкой инженерной мысли.

7. Гибридная версия- это, вероятно, самая интересная модель в серии


Питаясь от твинтурбо V6, дополненный электрическим приводным мотором, Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo стала самой технологичной комплектацией из всех представленных Porsche. Общая выходная мощность составляет 462 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Сочетание турбированного спортивного подхвата и электрической экологичности делает использование версии крайне выгодным как на треке, так и при поездках по городу в булочную.

Жаль согласно официальному сайту Porsche в РФ составляет стоимость нескольких однокомнатных квартир в столице, - 12 млн. рублей.

Новый Порше Панамера GTS представлен официально, и в самом скором времени появится в России, причем сразу в двух исполнениях – пятидверный хэтчбек Panamera GTS и более практичный вариант – пятидверный универсал Panamera GTS Sport Turismo. В нашем обзоре новинки немецкой компании Порше - Porsche Panamera GTS и Porsche Panamera GTS Sport Turismo 2019-2020 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики новых версий Порше Панамера с приставкой GTS и 460-сильным 4,0-литровым турбированым V8.

В России цены на Порше Панамера ГТС стартуют с отметки в 9,279 млн. рублей, а на Porsche Panamera GTS Sport Turismo с 9,45 млн. рублей. В родной для компании Porsche AG Германии цена Porsche Panamera GTS составляет от 138493 евро, а за Porsche Panamera GTS Sport Turismo придется выложить не менее 141349 евро.

Сразу необходимо отметить, что версии Panamera GTS по мощности мотора и максимальному крутящему моменту, а также стоимости аккуратно вписываются между . При этом модификации GTS и Turbo под капотом прячут идентичный двигатель – 4.0 biturbo V8. Вот только бензиновый турбомотор для модификации GTS немецкие инженеры серьезно дефорсировали, и если двигатель Panamera Turbo выдает 550 лс и 770 Нм, то мотор Panamera GTS всего 460 лс и 620 Нм. Чего, уж поверьте, хватает на самом деле с избытком, особенно с оглядкой на стандартное присутствие 8-ступенчатого «робота» PDK, системы полного привода PTM, пакета Sport Chrono и спортивной выпускной системы.

Динамические и скоростные характеристики хэтчбек Porsche Panamera GTS: разгон от 0 до 100 кмч за 4,1 сек, максимальная скорость 292 кмч. Универсал Porsche Panamera GTS Sport Turismo набирает первые 100 кмч также за 4,1 сек, но максимальная скорость чуть ниже, 289 кмч.



У наших читателей сразу может возникнуть вопрос, а зачем переплачивать более чем 1,5 млн. рублей при покупке Порше Панамера GTS, если можно взять 440-сильный Porsche Panamera 4S, у которого динамические и скоростные характеристики практически идентичные (разгон до 100 кмч за 4,4 сек, при наличии пакета Sport Chrono 4,2 сек, и максимальная скорость 289 кмч)?

На самом деле, возможно, и нет смысла покупать более дорогую Panamera GTS, но для обычных автолюбителей. А вот фанаты Порше сразу отметят, что версиями GTS на много приятнее и азартнее управлять. В наличии оригинальные настройки адаптивных амортизаторов PASM, пневматическая подвеска с заниженным на 10 мм дорожным просветом в стандартном положении, более цепкие и производительные тормоза с 390 мм дисками спереди и 365 мм сзади.


При этом Panamera GTS и Panamera GTS Sport Turismo не только лучше едут, чем Panamera 4S, но и выглядят более стильно как снаружи так и внутри. Кузова драйверских GTS версий Порше Панамера по умолчанию оснащаются пакетом SportDesign, в состав которого входят индивидуальные бампера с темными вставками, черные окантовки боковых окон, затемненные надписи Porsche и Panamera GTS на задней части кузова, большие черные буквы GTS на передних дверях, 20-дюймовые кованные колесные диски Panamera Design.

В салоне Порше Панамера GTS настоящее царство черной Alcantara - рулевое колесо, кресла первого ряда и задние сиденья, подлокотники на дверях и между передними сиденьями, стойки и потолок с приятной тактильно отделкой. В наличии также декоративные вставки из анодированного алюминия и карбона. А за доплату предлагается прострочка на сиденьях, картах дверей, передней панели и центральной консоли, тахометр и надписи GTS, выполненные в цветах Carmine Red или Crayon.

Интерьер новых версий Porsche Panamera GTS и Porsche Panamera GTS Sport Turismo по-настоящему роскошный. В качестве приятного бонуса стандартно устанавливаемый модуль связи Connect Plus и возможность даже заказать полноцветный проекционный дисплей, который, к слову, также станет доступен и другим версиям Порше Панамера.

Porsche Panamera GTS и Porsche Panamera GTS Sport Turismo 2019-2020 видео тест