История компании Dongfeng. История машин DongFeng (ДонгФенг) H30 Cross – большой хэтчбек с передовым дизайном

Автомобильная компания Донг Фенг (Dong Feng Motors Co. - DFMC) является лидирующим предприятием автомобильной отрасли Китая. Компания была создана в 1969 году. Этот период в истории Китая характеризуется тем, что были разорваны экономические связи со странами востока, и в первую очередь с СССР, а также с ведущими странами Запада. Предприятие в таких условиях вынуждено было развиваться, полностью опираясь на собственные силы.

Сегодня DFMC сконцентрировало в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Оно является главным и основным стратегическим предприятием военно-промышленного комплекса КНР. За последние 35 лет количество автомобилей различного назначения, которыми оснащалась армия КНР, достигло 500 тыс. единиц. В настоящее время Автомобильная компания Донг Фенг играет значительную роль в экономической и хозяйственной жизни Китая.

Согласно официальной статистике, каждый 25-й человек в Китае, так или иначе связан с компанией DFMC. Это люди, которые ранее работали или работают на заводах компании, которые работают в сети автомобильного сервиса компании, или те, которые учатся или закончили Автомобильно-промышленный университет, созданный Дунфэном. Поэтому автомобильную компанию Донг Фенг в Китае по праву называют колыбелью собственной автомобильной промышленности Китая. Автомобильно-промышленный университет выучил и воспитал многих специалистов автомобильной сферы. Сейчас они работают управляющими или техническими работниками на различных предприятиях или непосредственно в Автомобильной компании Донг Фенг. На некоторых заводах компании (например, автобусных) количество персонала с высшим техническим образованием составляет 55%. Автомобильная компания Донг Фенг создала предприятия с замкнутым циклом производства различной продукции для своих автомобилестроительных заводов, чем обеспечило себе полную независимость. Этими предприятиями, для собственных производственных нужд компании, производится более 1000 видов продукции, начиная с мелких деталей, фильтров, масел и технических жидкостей, и заканчивая силовыми агрегатами, узлами и двигателями.

Производственные мощности компании составляют более 1 млн. автомобилей в год, не включая сельскохозяйственную и спецтехнику. По прибыльности Донг Фенг занимает 1-е место среди предприятий автомобильной промышленности Китая и 4-е место в мире по количеству производимых коммерческих автомобилей. Производится полная гамма легковых автомобилей (в том числе на многочисленных совместных предприятиях - Mitsubishi, Honda, Renault, Peugeot, Nissan, Cummins и др.). Развито производство грузовых автомобилей грузоподъемностью от 0,5 до 220тонн., спецтехники, а также производство полной гаммы автобусов, включая специальные.

В составе Автомобильной компании работают 42 завода участвующих в производстве автомобилей. Из них 10 заводов специализируются на производстве двигателей, половина из которых - на производстве дизельных двигателей. Автомобильная компания Донг Фенг имеет самый большой в мире испытательный полигон, самую длинную в мире производственную линию. Степень модернизации производства удивляет даже западных коллег. На заводах компании трудятся 300 тыс. человек. По оценкам иностранных экспертов, стоимость марки Донг Фенг составляет 7 млрд. долларов США. Компания имеет хорошую репутацию на международном рынке. Автомобили компании эксплуатируются в 92-х странах мира.

Стратегическим партнером компании является Американская фирма Cummins, с которой были созданы совместное конструкторское бюро и совместное предприятие. Данное совместное предприятие является самой большой производственной базой Cummins, размещенной за границей. Продукция совместного предприятия с Honda полностью отправляется на экспорт.

Автомобильная компания Донг Фенг имеет самое большое в Азии конструкторское бюро, где в лице работающих 3 тыс. конструкторов сосредоточен мощный интеллектуальный потенциал. В конструкторском бюро работают академики и доктора технических наук НАН Китая.

Объединение сосредоточенных в Донг Фенг китайских «мозгов» и финансово-валютных резервов китайского правительства, позволят компании занять твердую позицию на мировом рынке, и это является залогом ее успеха при достижении поставленных целей. К концу 2010 года Автомобильная компания Донг Фенг планирует занять по объемам производства 1-е место в Азии и 3-е место в мире. При этом в качестве двух перспективных стратегически важных зарубежных рынков сбыта на первом месте рассматривается Индия, на втором - Россия.

Современный транспорт из Китая стал олицетворением прогресса. Аналитики и эксперты уверены, что через несколько лет автомобили китайских производителей будут на равных конкурировать с японским транспортом. Но пока корпорации Поднебесной только начинают завязывать международные отношения. Одним из примеров таких отношений является компания Донг Фенг. Если посмотреть на сегодняшний модельный ряд Донг Фенг, можно безошибочно определить корни многих технологий от Ниссан.

Кооперация с японской фирмой позволяет китайцам производить вполне адекватные машины с отличными техническими характеристиками. Фото и дизайн легковых авто радуют покупателей, а отзывы владельцев заставляют задуматься о возможной покупке такой машины. Также модельный ряд будет расширяться в скором времени, а сегодня мы поговорим именно о новинках компании.

Warrior – настоящий военный джип

Фактически Dongfeng Warrior является копией американского военного автомобиля Hummer H1. Но такой родственник далеко не является гарантией успешных продаж. В модельном ряду производителя этот китайский военный джип имеет название Dongfeng EQ2050, а первоначальным его предназначением были поставки для армии Китая. Однако, автомобиль не слишком удивил своей техникой:

  • двигатель на 4 литра, дизельный, его происхождение сомнительно, но поговаривают, что конструкция принадлежит Донг Фенг;
  • на службе в армии эта машина точно не приживется, поскольку подвески предназначены для ровной местности;
  • модель разгоняется до 150 километров в час, но ехать на такой скорости достаточно сложно и страшно;
  • цена машины достигает эквивалента в 3 000 000 рублей, что делает авто не слишком способным на конкурентную борьбу.

MX5 – путаница в модельном ряду производителя

Всем известно, что компания Донг Фенг задействована в производстве коммерческого транспорта, спецтехники и прочих средств передвижения и выполнения различной работы. Потому легковые автомобили не являются приоритетом для китайской корпорации. К выпуску авто в этом сегменте фирма относится иногда небрежно, запутывая покупателей ложной информацией. Новый Dongfeng MX5 стал именно такой моделью, получившей следующие особенности:

  • полная визуальная и технологическая копия Nissan X-Trail по лицензии;
  • сходства с MX6 – следующим авто в модельном ряду корпорации;
  • очень странное позиционирование и отсутствие официальных фото модели;
  • фирменная неразбериха внутри корпорации Донг Фенг и скрытность данных;
  • снижение качества сборки существующих моделей, не слишком приятные изменения.

Конечно, китайцы даже по лицензии не могут выпустить полную копию успешного кроссовера, потому Dongfeng MX5 обладает массой различий от японского кроссовера. Тем не менее, эти отличия и изменения были сделаны там, где лучше бы их не было. Компания изменила материалы отделки салона, а также сэкономила на комплектации машины для удешевления предложения на международном рынке. Но авто все равно будет стоить в районе 1 000 000 рублей.

H30 Cross – большой хэтчбек с передовым дизайном

Удивительно, но корпорация вполне может производить унитарные автомобили, а не копировать модели мировых лидеров. Доказательством в этом стал Dongfeng H30 Cross – хэтчбек с некоторыми замашками на кроссовер. Машина обладает хорошим дизайном, что и является главным критерием покупательского интереса к модели. Особенно примечательны следующие черты автомобиля:

  • китайцы взяли многие детали дизайна от прочих брендов, но в целом авто выглядит индивидуально;
  • модельный ряд Донг Фенг не предлагает более современного транспорта, чем H30 Cross;
  • под капотом китайского авто можно найти очень простой 1.6-литровый агрегат на 117 лошадок;
  • двигатель старый, но работает вполне адекватно, с ним в паре есть механика и незатейливый автомат;
  • цена машины в базовой версии с неплохой комплектацией составляет 540 тысяч рублей.

Донг Фенг вполне мог бы рассчитывать на хорошие продажи и вполне положительные отзывы владельцев хэтчбека в новом поколении. Однако техническая часть машины не предоставила сюрпризов. Мотор остался без изменений, в коробках нет четких настроек, а управление автомобилем не слишком удобное. Вот такими особенностями отличается новый хэтчбек.

AX7 – удивительный большой кроссовер в модельном ряду китайцев

Если бы отзывы владельцев о внешности машины были основным критерием продаж современной техники, AX7 от компании Донг Фенг уже побил бы все рекорды популярности. Но этот китайский автомобиль пока не дошел до продаж в салонах России, потому нужно подождать окончательной цены. Пока же можно говорить о таких особенностях нового паркетника:

  • большой размер и просторный кузов делают покупку машины приятным впечатлением;
  • первое знакомство с транспортом проходит под знаком дизайна, здесь все сделано отлично;
  • плагиат у Донг Фенг откровенно не заметен, но есть много отдельных заимствованных деталей;
  • автомобиль предлагает хороший двигатель на 2 литра и 143 лошадки;
  • турбированный мотор на 1.6 литра и 160 сил также может появиться в России, но это неточно.

Китайский большой кроссовер выглядит очень презентабельно, да и описание техники заставляет задуматься. Это одна из самых новых разработок корпорации Донг Фенг, потому автомобиль имеет все шансы стать флагманом модельного ряда компании. Но возглавить списки продаж машине поможет только хорошая цена до 750 тысяч рублей.

Подводим итоги

Хорошая модельная линейка автомобилей от китайской компании предлагает каждому отличный выбор. Можно приобрести небольшой седан с бюджетным двигателем, а также отдать предпочтение современному хэтчбеку. Чем больше денег у вас есть на покупку, тем лучше модель можно приобрести.

Но нужно сказать, что и недостатки в машинах модельного ряда этого китайского производителя присутствуют. В частности, стоит отметить некоторые недочеты сборки и применение огромного количества ручного труда на заводе. Правда, компания Донг Фенг обещает локализацию в России и применение передового оборудования для сборки.

20.03.2015

А льянс «Дженерал моторс» и «Пежо-Ситроен» рассыпался, да здравствует «Пежо-Ситроен» плюс китайский Донгфенг

Не зря считается, что элита задает тон своим подданным. Если уж первых леди меняют как перчатки, то что говорить о прочности браков, заключенных по расчету?

Союз «Пежо-Ситроен» (PSA) с американским партнером под громким именем DM продержался меньше двух лет: он был заключен в марте 2012 года и вот – разрыв, но… отнюдь не девичья фамилия. Потому что еще в период американского родства французы закрутили отношения с китайским автоконцерном Догфенг (Dongfeng). Что и не понравилось американцам, трепетно относящимися к интеллектуальной собственности, которая запросто могла оказаться в руках конкурента из Поднебесной.

Удастся ли двум столь разным командам, облеченным равными правами, найти консенсус — вот главная интрига нового франко-китайского союза!

Ну, а что же PSA? Для него закончилась эпоха семейного предприятия Peugeot: новый союз предполагает весьма тесное взаимопроникновение участников и выход на европейский рынок предприятию, которое до сих пор строило в основном армейские грузовики для Народной Армии.

Dongfeng EQ2050 HMMWV — ну чем не Hummer?

Новых технологий Донгфенг с собой, конечно, не принесет, но отныне, например, в Европе немецкий Volkswagen & Co будет иметь дело и конкурировать не только с французским ноу-хау, но и с почти безграничным капиталом китайского госконцерна! Иными словами, если раньше французы знали как, но не имели средств для реализации своих задумок, то теперь это препятствие может быть снято. Ну и, конечно, PSA будет открыта самая широкая дверь на безграничный китайский авторынок.

Кстати, за примерами успешности подобного альянса, далеко ходить не надо. Вот, скажем, Volvo и Geely, дружно живущие вместе с 2010 года. Уже к 2017-му шведы намерены удвоить продажи в Китае, а в прошлом году запустили там свой первый автозавод. Российское представительство Geely воодушевлено тем, что в Китае Volvo и Geely строят моторный завод, значит доступные автомобили Geely скоро получат современные надежные двигатели, а значит и преимущество на нашем рынке.

«Пежо-Ситроен» (PSA) тоже рассчитывает на выгоды китайской кооперации. Без сомнения, французы получат разрешение на открытие своих предприятий, расширят дилерскую сеть, да и госзаказы мимо них не пройдут. Очень скоро продукты совместного производства — легковые и коммерческие автомобили по доступным ценам появятся и в России.

Dongfeng Rich — представитель любимых в КНР пикапов. Нам пока не знаком.

Интересно, что среди акционеров PSA теперь поровну представлены Dongfeng и французское государство. Последнее, конечно же, постарается не допустить закрытия заводов во Франции и неконтролируемой утечки ноу-хау в Китай. Тогда как китайцы заинтересованы ровно в обратном! А потому, получится ли новый брачный союз, изначально несущий в себе столь серьезные противоречия, прочным, покажет только время. Пока же французская «Фигаро» считает получившегося «Трехглавого льва» слишком сложным образованием и напоминает, что в нормальном автомобиле всего одно водительское место.

ЧТО ЗА КАДРОМ?

У себя дома оба концерна считаются вторыми по величине: Dongfeng, понятно, в Китае, PSA – в Европе. До слияния семья Пежо владела 25,4% акций, и, кстати говоря, вовсе не торопилась сказать «да» перед алтарем. Впрочем, единства в этом вопросе не было. Председатель инспекторского комитета Тьерри Пежо, например, до последнего сопротивлялся и предлагал наскрести необходимый капитал по сусекам, не отдаваясь сильному партнеру. Тогда как его кузен Роберт Пежо, напротив, весьма благосклонно отнесся к предложению китайцев. После завершения сделки семья Пежо и правительства обеих стран будут владеть по 14% акций, остальное распылено среди мелких акционеров.

Пора, однако, познакомиться поближе с Dongfeng Motor Corporation, постаравшись не спутать ее с Dongfeng Motor Company – последняя всего лишь СП материнской корпорации и Nissan.

В переводе с китайского название Dongfeng означает «Ветер с Востока». Вообще, выясняется, что наш уже немолодой – 1969 г.р. – жених, можно сказать, и вправду ветреный: в разное время он создал совместные предприятия еще и с Honda, KIA и тем же самым PSA (правда, для работы лишь на внутреннем рынке). А в мировом масштабе Dongfeng Motor Corporation некоторые аналитики считают крупнейшим в мире производителем грузовиков, хотя точной статистики и нет.

ГЛАВНЫЕ КИТАЙСКИЕ РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ…

Сюй Пин – окончил в 1982 году Хэфэйский индустриальный университет со степенью бакалавра в области машиностроения по специальности «электростанции и энергетические системы». Работает в Dongfeng Motor Corporation с 1982 года. С 2001 года был секретарем Парткома и заместителем генерального директора Dongfeng Motor Corporation с 2001 года. С июня 2005 года по июнь 2010 года стал генеральным менеджером предприятия, а затем – Председателем Совета директоров, оставаясь по-прежнему секретарем Парткома корпорации. Кроме того Сюй Пин – депутат 11-го Всекитайского собрания народных представителей.

Чжу Фушоу – президент и исполнительный директор Dongfeng Motor Corporation.

Чжу Фушоу – президент и исполнительный директор Dongfeng Motor Corporation. Имеет звание старшего инженера. Окончил в 1984 г. аньхойский технический институт со степенью бакалавра в области машиностроения по специализации «сельскохозяйственное машиностроение». Кроме того, Чжу Фушоу учился в чжуннаньском финансовом университете деловому администрированию и получил степень магистра. Поступил на работу в Dongfeng Motor Corporation в 1984 году и служил в качестве постоянного члена Парткома. В апреле 2011 года он был назначен директором и Генеральным менеджером Dongfeng Motor Corporation. В июне 2011 года он был назначен на должность директора и вице-председателя СП Dongfeng Peugeot Citroen Automobile Company Limited.

ФРАНЦУЗСКИЙ ПАРТНЕР

Карлос Таварес (на фото) уже в Совете директоров, но пока концерном PSA руководит Филипп Варен.

Тут тоже все непросто: пока концерном руководит Филипп Варен, но уже официально объявлено, что вскоре (дата не уточняется) гендиректором станет Карлос Таварес, недавно и неожиданно покинувший Renault из-за разногласий с Карлосом Гоном. Ему предстоит вернуть концерн в прибыльную зону, а пока, войдя уже в Совет директоров, он как раз и концентрируется на переговорах с китайцами.

Карлос Таварес родился в 1958 г. В 1981 г. окончил Ecole Centrale de Paris и сразу же пришел инженером в Renault, с 1998 г. – программный директор Renault, отвечающий за модельные ряды Megane и Scenic, затем за автомобили С-класса. В 2004 - перешел в Nissan вице-президентом в подразделение стратегии и планирования продукции, через год стал там исполнительным вице-президентом, курирующим корпоративное планирование, маркетинговые исследования, дизайн. В 2009 г. возглавил североамериканское отделение Nissan, а пару лет спустя - назначен исполнительным вице-президентом Renault.

Dongfeng Xing Jingyi — такое название и не выговоришь, но смотрится вполне современно. То ли еще будет! И что скажет Карлос Таварес по поводу нового образа автомобилей PSA-Dongfeng?

P.S. В этой стране всегда видишь приоритет человека, его личности – во всем — это, если мы говорим о Франции. Приоритеты партии и государства — во главе китайского современного чуда. Можно ли из этих двух полюсов составить будущее мировой экономики? Союз «Пежо-Ситроен» и Донгфенг — один из новых экспериментов в этом направлении.

Dongfeng Motor Corporation — китайская государственная автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в городе Ухань. Входит в «большую четверку» китайских автопроизводителей. Под маркой Dongfeng выпускаются легковые и коммерческие автомобили, пассажирский транспорт, автозапчасти, расходные материалы, производственное оборудование для машиностроения. Грузоподъемность грузовых машин, изготавливаемых Dongfeng, варьируется от 500 кг до 220 тонн.

Компания создала полный цикл производства, самостоятельно выпуская все — от двигателей и трансмиссий до фильтров и масел. Сейчас она владеет 42 заводами, самым крупным в мире испытательным полигоном, а также входит в Книгу рекордов Гиннеса благодаря наличию самой длинной производственной линии.

Dongfeng Motor Corporation сотрудничает с шестью мировыми автопроизводителями и имеет больше СП с иностранными автокомпаниями, чем любой другой китайский производитель. Это позволяет ей продавать в Китае автомобили Citroen, Honda, Kia, Nissan, Peugeot и Renault. Тяжелые грузовые автомобили и автобусы продаются под брендом Dongfeng.

Название Dongfeng в переводе с китайского означает «Восточный ветер». Компания была основана в 1969 году. В этот период Китай разорвал экономические связи с СССР и странами Востока, что заставило его промышленность развиваться ускоренными темпами, рассчитывая только на свои силы. Поддерживаемая государством компания быстро создала сеть заводов по всей стране. За первые два года было завершено строительство трех заводских комплексов, которые начали выпускать автомобильные комплектующие, военную технику, моторы и расходные материалы.

В 1975 году выходит военный грузовик повышенной проходимости, грузоподъемность которого составляла 2,5 тонны.

Вплоть до 1978 года Dongfeng не выпускала гражданскую технику, но с приходом нового руководства изменился и ассортимент продукции. С 1985 года марка получила автономность и не управлялась непосредственно государством.

В 1980 году Dongfeng сотрудничает с «Ульяновским Автомобильным Заводом» по совместному выпуску грузовых автомобилей. Более 100 российских специалистов посетили компанию, чтобы обучить ее сотрудников и помочь в организации независимого конструкторского бюро марки.

В 1986 году Dongfeng выпустила 100 000 автомобилей. К началу 90-х она становится одним из крупнейших предприятий Китая и самым крупным китайским производителем грузовых автомобилей и их комплектующих для японских марок. В 1992 году компания Peugeot-Citroen PCA организовывает совместное производство с маркой, а компанию переименовывают в Dongfeng Motor Corporation. Спустя год марка начинает продажи легковых авто, китайский автопроизводитель заключает контракты с Honda, Mitsubishi и Nissan, а ее годовой объем продаж превышает 220 000 единиц.

В 1994-м продукция Dongfeng Motor Corporation охватывает 60% автомобильного рынка Китая. Под собственной маркой выпускаются не только грузовые, но и легковые машины, основанные на Mitsubishi Colt, Honda Civic и Nissan Sunny. Кроме этого, компания изготавливает спецтехнику, широко используемую в Китае и Таиланде, а также кареты скорой помощи, пожарные машины, погрузчики и краны.

В 1998 году Dongfeng Motor несет убытки в размере 396 млн юаней. Преодолеть кризис удается лишь спустя два года, когда объем продаж снова выходит на уровень в 220 000 автомобилей.

С 2001 года Dongfeng изготавливает новое поколение 4- и 6-цилиндровых силовых агрегатов для французских марок Peugeot и Citroen, а также 8-цилиндровых двигателей для автобусов. Это стало возможным после покупки нескольких патентов американской компании Cummins.

В 2003 году Dongfeng Motor создает совместное предприятие с Nissan, переносит штаб-квартиру из Шияня в Ухан и берет новое название — Dongfeng Motor Company Limited. Это позволит китайскому производителю продолжить развитие и выйти на международный рынок.

В этом же году заключено соглашение о создании совместного предприятия с Kia. Автомобили корейской марки, изготовленные на заводах Dongfeng, продаются в Китае, России и Индии. Начинается строительство заводов компании в Аргентине и Чили. С 2004 года на этих предприятиях стартует выпуск коммерческих и грузовых автомобилей Daihatsu и Hyundai.

В 2006 году Dongfeng, используя технологические наработки Nissan, разрабатывает первый собственный легковой автомобиль. В 2007 году он дебютирует как модель Rich. Это четырехдверный пикап, который комплектуется 2,5-литровым мотором мощностью 110 л.с. Его максимальная скорость составляет 150 км/час.

Dongfeng Rich (2006)

Спустя два года компания заменяет бензиновые моторы, изготавливаемые по лицензии Nissan, собственными дизельными. Кроме того, Dongfeng выпускает свою версию минивэна Mitsubishi Space Gear, оснащенную моторами, развивающими 80 и 120 л.с.

В 2007 году начинаются официальные поставки автомобилей марки в Россию. Это были крупнотоннажные грузовики DFL 3310A, DFL 3251A и DFL4181A. С 2011 года работает дочерняя компания «Дунфэн Мотор Рус».

В 2009 году Dongfeng выкупает 10% акций Volvo Trucks, расширив свое конструкторское бюро за счет добавления инженерного штаба шведской марки. Спустя год открывается первый на территории Китая завод по изготовлению грузовых автомобилей Volvo, продаваемых под маркой Dongfeng.

В 2013-м при помощи китайского правительства компания выкупает контрольный пакет акций Volvo Trucks и полностью переносит производство шведской марки на территорию Китая.

В 2011 году увеличивается продаж автомобилей Honda китайской сборки в США, что способствует росту компании. В это же году Dongfeng выкупает права выпуска всех моделей Nissan под своим брендом, открываются заводы марки в Швеции и Великобритании.

В 1969 году была основана китайская компания «DongFeng», ставшая не только одним из первых автопроизводителей на территории Китая, но и настоящим стратегическим партнером правительства страны. В 1969 году после разрыва отношений правительством Китая с западными странами и расширению влияния Советского Союза на политическую и экономическую жизнь страны, фирма «ДоньФень» в одночасье стала одной из главных опор промышленности Китая. Руководство социалистической страны не жалело средств на развитие предприятия, так за два года было построено три заводских комплекса, которые приступили к производству комплектующих для автомобилей, военной техники, силовых агрегатов и расходных материалов для них. До 1978 года компания «ДоньФень» не производила гражданской техники, однако смена руководства ознаменовалась и сменой курса развития фирмы.

Так в 1980 году началось производство грузовых автомобилей марки «ДоньФень » на базе разработок «Ульяновского Автомобильного Завода », который делегировал более 100 сотрудников для развития инженерного отдела китайской компании и обучения местных специалистов для начала работы независимого конструкторского бюро «ДоньФень ».

К 1992 году компания вышла на первое место по производству грузовых автомобилей и комплектующих для различных японских марок на территории Китая, войдя так же в число крупнейших предприятий страны. В том же году был заключен первый крупный договор пост-советского периода, когда руководство французского концерна «Пежо-Ситроен » инвестировало серьезные средства в организацию совместного с фирмой «ДоньФень » производства. Впрочем, к 1993 году компания заключила подобные контракты с японскими марками «Хонда », «Мицубиси » и «Ниссан », став крупнейшим подрядчиком по производству автомобилей в Азии.

В 1994 году компания занимает 60% всего автомобильного рынка Китая, выпуская под собственными брендами не только грузовые автомобили, но и легковые, построенные на базе таких моделей, как Мицубиси Кольт , Хонда Цивик и Ниссан Санни . Кроме того, с 1995 года на заводах компании «DongFeng » стартует производство спецтехники, активно используемой на территории Китая и Таиланда. В актуальный модельный ряд компании входят пожарные машины и кареты скорой помощи, краны и погрузчики. В 2001 году выкупив ряд патентов американской компании «Камминс », на заводах «ДоньФень » начинается производство нового поколения силовых агрегатов с 4 и 6 цилиндрами для автомобилей «Пежо » и «Ситроен », а так же восьмицилиндровых двигателей для автобусов.

В 2003 году концерн «ДоньФень» открывает совместное предприятие с корейской фирмой «КИА» , начав производство всего актуального модельного ряда марки для автомобильных рынков Китая, России и Индии. Кроме того, в том же году стартует строительство двух заводов китайской компании в Чили и Аргентине, где по лицензии начинается в 2004 году производство грузовых и коммерческих автомобилей Дайхатсу и Хендэ . А к 2005 году количество заводов концерна «ДоньФень » по всему миру достигает отметки в 42 предприятия. В том же году начинается строительство нового, совместного с французской маркой «Рено » завода, где в 2008 году стартует выпуск моделей Рено Логан и Сандеро для рынка Китая.

В 2006 году компания «ДоньФень» впервые принимает участие в разработке собственного автомобиля на базе технологических решений марки «Ниссан », представив в 2007 году модель ДоньФень Рич , четырехдверный пикап, оснащенный бензиновым силовым агрегатом мощностью 110 лошадиных сил. Автомобиль построен на базе модели Ниссан Навара . В 2008 году на смену бензиновым моторам, производимым по лицензии японской марки, приходят дизельные моторы собственного производства. В том же году компания «ДоньФень» выпускает собственную версию минивэна Мицубиси Спейс Гир , выпустив не только особые варианты оснащения для внутреннего автомобильного рынка Китая, но и собственные силовые агрегаты, мощностью 80 и 120 лошадиных сил.

В 2009 году компания «ДоньФень» во время всемирного экономического кризиса выкупает у концерна «Рено » 10% акций фирмы «Volvo Trucks », объединив, таким образом, свое конструкторское бюро с инженерным штабом шведской марки. А в 2010 году открывается первый завод по производству грузовых автомобилей «Вольво » под маркой «ДоньФень » на территории Китая. К 2013 году компания «DongFeng », при содействии правительства Китая, выкупает контрольный пакет акций марки «Вольво Тракс », полностью перенеся все производство шведской фирмы на территорию Китая.

В 2011 году компания официально входит в список крупнейших мировых компаний, благодаря стремительному росту продаж автомобилей Хонда китайской сборки на территории Соединенных Штатов Америки. В том же году, китайская марка выкупает права на выпуск всех моделей фирмы «Ниссан » актуального модельного ряда под собственным брендом. В 2012 году начинается строительство завода марки «Инфинити », которая переносит часть своего производства из США в Китай, обозначив именно китайский автомобильный рынок как приоритетный.

В 2009 году так же на производственных мощностях компании «ДоньФень » начинается выпуск автомобилей марки «Люксген », таким образом, китайский концерн становится крупнейшим автопроизводителем на территории Азии, заняв шестое место по объемам производства во всем мире. А в 2011 году начинают работу заводы «ДоньФень » в Великобритании и Швеции. В 2012 году компания начинает разработку электромобилей, заключив стратегическое сотрудничество с японской маркой «Тойота », для которой начинает выпуск гибридных платформ.