Лучшие японские кроссоверы и внедорожники. Японские внедорожники: обзор, рейтинг, технические характеристики и отзывы Хороша ли сталь японских кроссоверов

Японские автомобили славятся своей надежностью, высочайшим качеством, вниманием к каждой детали, большим разнообразием современных опций и технологий, а также узнаваемым и самобытным дизайном. Все это сделало японскую корпорацию Toyota самым большим автопроизводителем в мире! А самое известное детище компании – модель Toyota Corolla – в 1997 году стала самым продаваемым автомобилем в истории. Седан до сих пор удерживает этот титул, а показатели его продаж уже перевалили за отметку в сорок миллионов штук – примерно столько автомобилей всех марок и моделей Китай, США и Япония, вместе взятые, производят в год! Ежегодно именно модели японских марок лидируют во всевозможных рейтингах надежности и качества сборки. Например, седан Honda Accord является рекордсменом по количеству побед в престижном рейтинге «Car and Driver 10Best» – он невероятные 29 раз назывался одним из лучших автомобилей в мире!

Покупка японского авто в «МАС МОТОРС» - выгодно и просто!

Автосалон официального дилера «МАС МОТОРС» с самого момента своего основания занимается продажей автомобилей японского производства. За пятнадцать лет на рынке мы реализовали несколько тысяч моделей, выпущенных в этой прекрасной стране! В нашем салоне ежедневно в наличии имеется несколько десятков японских машин от всех ведущих брендов страны – Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Honda. У нас вы сможете найти все самые популярные модели этих марок – от семейных хэтчбеков до больших полноприводных внедорожников в «люксовой» комплектации!

Японские внедорожники с правым рулем можно встретить на отечественных дорогах не так уж редко. Такие машины считаются надежным приобретением, а стоимость их ниже, чем переоборудованных под российские условия эксплуатации. В чем же заключается разница между моделями, где руль расположен справа и слева?

В первом случае водителя смущает плохой обзор во время обгона. Особенно опасным его можно назвать, если автолюбитель вылетает на встречную полосу. Специалисты рекомендуют выполнять маневр только с увеличенной дистанцией, чтобы снизить риски. Дополнительно безопасность способны обеспечить камеры и зеркала, которые крепят для лучшего обзора встречной полосы и левого ряда.

Классика жанра – Suzuki Escudo

Первым стоит назвать японца, который выпускается с 1988 года. Он весьма типичный представитель класса внедорожников, который изначально производили в трехдверном варианте. Но чуть позже производитель предложил модель на 5 дверей, которая стала еще популярнее.

На сегодня Suzuki Escudo является настоящей мечтой для горожанина, который любит выезжать на прогулки или с другой целью в условия бездорожья. Автомобиль имеет отличную проходимость, которая сочетается с оригинальным экстерьером и продуманным интерьером.

С 2005 года и по сей день в продаже можно найти внедорожники третьего поколения, которые остаются узнаваемыми на дорогах. В них предусмотрены новейшие системы безопасности, а также они оборудованы всеми необходимыми дополнительными функциями, которые делают поездку более комфортной.

Важно рассказать о том, какие могут идти в комплектации двигатели. В последнем поколении производитель позволил покупателям выбирать между несколькими моторами на бензине. Это может быть силовой агрегат объемом 3,2 л либо 2,4 л. Причем последние весьма мощные и экономичные благодаря использованию системы VVT.

Яркий и узнаваемый Mitsubishi Pajero

Этот автомобиль предложен публике в 1981 году. С самого начала он стал узнаваемым благодаря тщательно продуманному дизайну. Машина была немного угловатой, но точно не похожей на другие внедорожники. В салоне для водителя и пассажиров был предусмотрен минимальный комфорт. В том числе, авто уже комплектовалось кондиционером.

В 1991 году производитель предложил модернизированную машину. Хотя ее конструкционное решение практически не поменялось, обновленный Pajero встретили на «ура». Обновленная подвеска сочеталась с хорошей управляемостью и отличным динамичным движением с преодолением преград. Так что внедорожник уверенно занял свою нишу на мировом рынке.

С начала нового тысячелетия стартовали продажи третьего поколения модели. На это время она уже была хорошо известна и испытана на практике. Теперь же японский концерн усовершенствовал авто, сделав более жесткой конструкцию кузова, поменяв подвески и переднюю, и заднюю. На этом этапе базовая комплектация предусматривала кожаный салон, автоматический климат-контроль, хорошую стерео аппаратуру.

Четвертое поколение Mitsubishi Pajero выпускается с 2006 года. Автомобиль остался узнаваемым внешне, а вот интерьер его производитель решил сделать более современным. В нем поменялась приборная панель и материалы отделки. Кресло для водителя теперь регулируется в пяти ракурсах. В то время как первые выпуски могли смущать сравнительно скромным багажником, на этот раз к нему вопросов не осталось.

В базовой комплектации теперь предусмотрен дополнительный кондиционер для заднего ряда и круиз-контроль. Японец по максимуму безопасен для водителя и пассажиров. Ведь конструкторы усилили кузов и предусмотрели надувные «занавески», предусмотренные для защиты головы. И это помимо шести подушек безопасности.

Автомобиль доступен в продаже с двигателями на бензине на 3,8 л и на дизеле в 3,2 л объемом. Первый выдает 250 л. с, а второй имеет мощность 165 л. с. Второй вариант представлен в специальном исполнении для российских условий эксплуатации. Он адаптирован под холодный климат.

Honda CR-V – удобный автомобиль с характеристиками внедорожника

В 1995 году японский производитель выпустил машину, которая ориентировалась на американский рынок. Но с первого выстрела он угадал с предпочтениями куда более широкой аудитории: внедорожник полюбили и в странах Европы. Тем не менее, спустя 7 лет концерн выпустил значительно обновленную версию.

На этот раз модель стала намного больше, комфортабельнее и функциональнее. На то время салон внедорожника был самым крупным для своего класса. Что касается его дизайна, то в нем явно присутствовали спортивные нотки. Очень важно, что производитель усовершенствовал несколько технических моментов. Так, он сделал кузов намного жестче, поработав и над шумоизоляцией. Так что двигатель не было слышно в салоне даже при езде на большой скорости.

В 2006 году вышло третье поколение Honda CR-V. На этот раз дизайн стал более динамичным, а дополнил его новый мощный двигатель. Правда, у некоторых потенциальных покупателей возникли вопросы к экстерьеру. Поскольку Хонда утратила узнаваемые черты. А вот интерьер порадовал высокой степенью модернизации. В салоне бросались в глаза более широкие и комфортабельные кресла. Сочетались они с качественной и дорогой отделкой. Но самое главное, что водители смогли обнаружить очень удобное и продуманное расположение приборов, а также мультифункциональный руль.

В 2014 году на Женевском автосалоне посетители увидели внедорожник четвертого поколения. По уверениям специалистов, его узлы и детали переработаны на 65%. Кузов стал немного меньше, равно как и клиренс – последний теперь составляет 165 мм. Зато вырос багажный отсек, который теперь может быть объемом 589 л, а увеличивается до 1669. При этом сложить задний ряд сидений можно несколькими движениями рук.

В последней версии водитель радуется очень удобному расположению приборов, бортовому компьютеру, удобной посадке. Дополнительный комфорт обеспечивает возможность регулировать руль в разных направлениях.

Сегодня Honda CR-V предложена покупателям с несколькими вариантами двигателей. Это может быть силовой агрегат на 2 л, выдающий 150 либо 155 л. с., в зависимости от модификации.

Обзор подержанных внедорожников и кроссоверов российского производства стоимостью до 400 000 рублей. Сегодня рассмотрим предложения японских автомобилей до 700 тысяч, представленных в этих же сегментах.

Автомобили повышенной проходимости остаются одними из самых популярных в нашей стране. Кризис мало повлиял на этот тренд, разве что интересы россиян сместились в сторону секонд-хенда. И в лучшие времена далеко не каждый мог позволить себе купить новый кроссовер или полноценный джип, а сейчас - тем более. Поэтому объявления о продаже машин, размещенные на хорошо раскрученных порталах, становятся предметом личных маркетинговых исследований, за которыми чаще всего следует покупка.

В отличие от официалов, продажи у которых идут тяжело, рынок подержанных машин чувствует себя неплохо. Спрос имеется, предложение растет - есть из чего выбирать. Но и цены ползут вверх: с ноября 2014-го по ноябрь текущего года они поднялись в среднем на 25 процентов. Однако практически все продавцы готовы идти на уступки, если хотят быстро продать.

Встречаются очень интересные объявления, как по цене, так и по содержанию. Автомобиль в них почти идеален. Отлично! Но диагностика на СТО, все-таки, требуется. Иногда продавец сам предлагает любую проверку за ваш, правда, счет. Это - большой плюс, говорящий о том, что скрывать ему нечего.

Если бюджет невелик, то очень привлекательная цена играет во многом определяющую роль, однако в этом случае надо отдавать себе отчет в том, что машина может принести немало «сюрпризов». Какие-то из них - на виду, они очевидны и покупатель морально и финансово готов к тому, чтобы быстро привести автомобиль в надлежащее состояние. Однако позже, нередко, обнаруживаются скрытые дефекты, которые потребуют дальнейших вложений.

С другой стороны, по объявлению можно купить машину в отличном техническом состоянии. Надо только набраться терпения, потому что для поиска именно такого, а не проблемного авто потребуется время и капля везения.

Исходя из этих соображений, мы и рассмотрим предложения в сегменте подержанных внедорожников и SUV массового производства в указанном диапазоне цен.

Suzuki Jimny

Suzuki Jimny третьего поколения (второй рестайлинг)

Этот трехдверный Suzuki, несмотря на свою субкомпактность и кажущуюся внешнюю несерьезность, является полноценным «проходимцем», выпускающимся с 1968-го, а под именем Jimny - с 1970 года. С тех пор автомобиль претерпел ряд изменений. Прежде всего, увеличились его габариты: если первоначально длина составляла 3195, ширина - 1395, то сейчас - 3625 и 1600 соответственно. Высота осталась прежней - 1670 мм. Не изменилась и
внедорожная сущность машины, которая имеет рамную конструкцию, жесткие неразрезные мосты, зависимую трехрычажную подвеску.
Полноприводная трансмиссия с пневматически управляемой муфтой подключения переднего моста позволяет манипулировать режимами 2WD и 4WD в движении, а значит - своевременно реагировать на изменение дорожного покрытия и погодных условий. Имеется понижающая передача.
Оснащается 1, 3-литровым мотором мощностью 85 л.с., 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым «автоматом» с функцией удержания передачи, что повышает топливную экономичность при движении на высоких скоростях.
В зависимости от года выпуска и пробега, Suzuki Jimny торгуется за 500 000 - 680 000 рублей (2012 год, 78 000 км) и более, хотя, возможны и варианты. В том числе, праворульные. Например, за внедорожник 2009 года выпуска с пробегом 25 000 километров, вывезенный из Японии в 2015 году, то есть без пробега по территории РФ, просят 450 000 рублей. Двигатель - 1,3, мощность 85 л.с., АКПП, кондиционер, передние электростеклоподъеминики, мультимедиа и навигация, один владелец по ПТС - есть смысл присмотреться, если не смущает расположение рулевого колеса.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara второго поколения

Компактный кроссовер, по своим возможностям близкий к внедорожнику, производился с 1998 по 2014 год, когда не смену ему пришла Vitara New. Первое поколение имело рамную конструкцию, а в 2005 году рама была интегрирована в кузов. Компания утверждает, что с появлением этого автомобиля был создан класс SUV (Sport Utility Vehicle), хотя ряд производителей может оспорить данную точку зрения.

Благодаря независимой подвеске, автомобиль хорошо адаптирован к условиям городской езды, а наличие постоянного полного привода, блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачи в раздаточной коробке позволяют уверенно чувствовать себя и на умеренном бездорожье. В зависимости от типа покрытия и дорожных условий можно выбрать один из четырех режимов работы трансмиссии: 4H (постоянный полный привод), 4H Lock (межосевой диффренциал заблокирован), 4L Lock (включена понижающая передача), N (предназначен для буксировки автомобиля).

Пятидверная версия предлагается с двигателями 2,0 л и 2,4 литра мощностью соответственно 140 и 169 л.с., причем, последний обладает довольно приличным крутящим моментом в 227 Н.м, который снимается при 3800 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 4-диапазонный «автомат».

Во многих объявлениях о продаже этой машины цена переваливает за 700 000, однако можно найти «Гранд Витару» за 650 000 (2,4 л, АКПП, пробег 74 000 км) и даже за 625 000 рублей. Правда, с 2-литровым 140-сильным мотором, пробегом 85 000 километров и 2008 года выпуска. Но при этом - с кузовом без сколов и царапин, кожаным салоном в «отличном состоянии», оригинальным ПТС и одним хозяином.

Suzuki SX4

Suzuki SX4 2013 года выпуска

Впервые представленный на Женевском автосалоне в 2006 году, Suzuki SX4, чей кузов был разработан студией «ItalDesign» Джорджетто Джуджаро, предлагался в передне- и полноприводной модификациях, с 1,5 и 1, 6-литровыми бензиновыми двигателями максимальным объемом до 107 л.с., а также с дизелем объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с., который нам не поставлялся. В 2010 году в России стартовали продажи SX4 с 1, 6-литровым мотором, форсированным до 112 л.с. Двигатели сочетались с 4-ступенчатой АКПП и с 5-ступенчатой «механикой».

Автомобиль имеет весьма компактные размеры (длина, ширина, высота - 4135, 1730–1755, 1585–1620 мм в зависимости от типа привода), но в версии 4×4 - вполне приличный дорожный просвет, равный 190 мм.

Передняя подвеска - независимая McPherson, задняя - полузависимая (Н-образная балка). Полноприводная трансмиссия представляет собой традиционную для большинства кроссоверов схему с электронно-управляемой муфтой, подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Муфту можно принудительно заблокировать.

За рестайлинговый Suzuki SX4 2013 года выпуска с пробегом 44 000 километров могут попросить 650 000 рублей (полный привод, «автомат», приобретен у официала и у него же проводилось ТО), но есть варианты и значительно дешевле. Автомобиль 2009 года в переднеприводном исполнении, оснащенный 104-сильным мотором и МКПП, состояние которого оценивается как «близкое к идеальному» (50 000 км), торгуется за 396 000 рублей. Более свежий вариант в «отличном состоянии» с пробегом 36 000 км обойдется в 480 000 рублей. За эти деньги - двигатель 1,6, 112 л.с., передний привод, приличное оснащение (ABS, ESP, подушки безопасности, кондиционер, передний электропакет, подогрев сидений и зеркал, бортовой компьютер, мультируль, музыка mp3, центральный замок).

Nissan Juke

Nissan Juke 2011 года выпуска

Субкомпактный кроссовер (длина, ширина, высота - 4135, 1765, 1565 мм) с самым экстравагантным на сегодняшний день экстерьером, неоднозначность которого вызывает прямо противоположную реакцию: одни его любят, другие абсолютно не воспринимают. В качестве серийной модели впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2010 году. На территории РФ продается с апреля 2011 года.

Изначально российскому потребителю предлагался с 1, 6-литровыми моторами -атмосферным и турбированным мощностью соответственно117 и 140 л.с. Трансмиссии - 5- и 6-ступенчатая МКПП и два вариатора, один из которых (Xtronic CVT M6) имеет ручной режим переключения с имитацией фиксированных передач).

Передняя подвеска незвисимая McPherson, задняя - полузависимая (торсионная балка). Привод передний, полный (All Mode 4× 4-i c cистемой перераспределения крутящего момента TorqueVectoring).

Разброс цен на подержанный Juke довольно приличный. Можно найти блок объявлений, где за него просят от 599 900 до 820 000 рублей. В последнем случае продавец исключает
любой торг, ссылаясь на высшую комплектацию и отличное состояние, хотя двигатель - не самый сильный (117 л.с.), а привод - передний. Пробег - 45000 км.

Автомобиль с полноприводной трансмиссией и в приличном состоянии по цене ниже 700 000 рублей найти непросто, но, вероятно, можно. Если же не заморачиваться на формулу 4×4, то вариант за 550 000 рублей с 99-сильным двигателем, передним приводом, с пробегом 30 000 км и в идеальном состоянии представляется вполне приемлемым, особенно для начинающих автоледи.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai 2010 года выпуска

Первая модель Nissan, полностью разработанная европейским дизайн-центром компании, и запущенная в серийное производство в декабре 2006 года, построена на унифицированной платформе с независимыми передней и задней подвесками, которые смонтированы на подрамниках. Комплектуется двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра производительностью 115 и 141 л.с. Причем, именно в таком порядке они «закреплены» за передне- и полноприводной версиями этого компактного кросса (длина, ширина, высота - 4321, 1781, 1621 мм). Моторы могут комплектоваться одной из трех коробок передач - 5- и 6-ступенчатой «механикой», а также вариатором.

В 2008 году появилась семиместная модификация - Qashqai+2, которая отличается от базовой версии удлиненной на 135 мм базой, переработанной геометрией кузова и габаритами (длина машины увеличилась на 211 мм, высота над третьим рядом сидений - на 38 мм). Спустя два года автомобилю подправили внешность, а также улучшили шумоизоляцию и перенастроили подвеску, а в январе 2014-го стартовали продажи Nissan Qashqai второго поколения.

Цены на подержанный Qashqai отличаются пестротой: автомобили 2012 и более поздних готов выпуска дешевле, чем за 700 тысяч, пожалуй, не найдешь. Если же обратиться к кроссоверам семи - восьмилетнего возраста, то можно уложиться и в значительно меньшую сумму. Например, в 465 000 рублей, которые просят за Qashqai 2007 года выпуска с 1, 6-литровым мотором, МКПП, передним приводом и пробегом около 135 000 километров. Полноприводная версия в «отличном состоянии» 2008 года, оснащенная 2-литровым агрегатом, вариатором и намотавшая на спидометр 90 000 км, торгуется за 535 000 рублей. Тот же вариант, но с меньшим на 20 тысяч километров пробегом обойдется в 650 тысяч, а семиместная модификация (70000 км) - за 649 000 рублей.

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero 2003 года выпуска

Обладать этим легендарным внедорожником, само имя которого служит ему лучшей рекламой, хотели бы многие. Впервые он был представлен на Токийском мотор-шоу осенью 1981 года. С тех пор сменилось несколько поколений, появилось множество модификаций, канул в Лету задний мост, раму интегрировали в кузов, но на репутации покорителя «Дакара» это никак не отразилось. Между прочим, Pajero становился чемпионом самого знаменитого ралли-рейда более десяти раз, из них шесть лет подряд он никого не подпускал к высшей ступеньке пьедестала.

Начиная со второго поколения, которое увидело свет в 1991 году, внедорожник оснащается системой полного привода Super Select 4WD, которая позже была модернизирована. Третьему поколению (1999 год) подарили независимую пружинную подвеску всех четырех колес, что улучшило управляемость, но сказалось на проходимости. Автомобиль четвертого поколения, появившийся в 2006 году, получил более жесткий на кручение кузов, что сделало передвижение в городских условиях еще комфортнее.

Приобрести Mitsubishi Pajero пяти - шестилетней давности за 700 000 рублей вряд ли получится, а версии до 2006 года выпуска вполне укладываются в указанную сумму. За 700 тысяч предлагается автомобиль 2003 года выпуска с 3, 2-литровым 165-сильным дизелем и с пробегом почти 240 000 км. Но есть варианты и дешевле и свежее: 2006 год, 145 000 км, 3, 5-литровый бензиновый мотор мощностью 202 л.с., «автомат» - и за все это просят 560 000 рублей.

Иногда попадаются почти ископаемые экземпляры, как, например, вот этот: второе поколение, 1995 год, 3,5 литра, 208 сил, пробег 265 000 км. Автомобиль на таком замечательном ходу, что «ремонта не требует» (доверяй, но проверяй!) и всего-то - за 130 000 рублей.

Mitsubishi L200

Mitsubishi L200 2007 года выпуска

Самый популярный среди россиян пикап официально продается у нас с конца 90-х годов. Дебютировавший в 1978-м, он имел двухместную кабину, рамную конструкцию, неразрезной задний мост на рессорах и, первоначально, только задний привод. Спустя два года появилась полноприводная версия, а в 1996-м японцы представили третье поколение, которое по техническому оснащению приближалось к Pajero.

Автомобиль получил новую ходовую часть с самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту. В моторную линейку вошли бензиновые агрегаты объемом 2,0, 2,4 литра и V-образная «шестерка», а также 2,5- и 2, 8-литровые дизели. Трансмиссий предлагалось две - 5-ступенчатая МКПП и 4-диапазонный «автомат». И - три варианта кабины: двухместная (Single Cab), двухдверная четырехместная (Club Cab) и двухрядная четырехдверная (Double Cab), с которой автомобиль и предлагается на российском рынке. У всех модификаций имеется блокировка заднего дифференциала и понижающая передача.

Изначально L200 задумывался как чисто утилитарный автомобиль, но со временем, завоевывая все большее число поклонников, стал использоваться как повседневное транспортное средство. В 2015 году увидел свет пикап пятого поколения, который японцы позиционируют как «городской», сохранив при этом раму, полноценный полный привод со всеми блокировками и понижающей и оснастив его новейшим 2, 4-литровым дизелем, доступным в двух вариантах форсировки - 154 и 181 л.с.

Цены на более «свежие» L200, в основном, далеко переваливают за 700 000 рублей, однако кое-что найти можно. Пикап 2008 года выпуска с пробегом 146 000 км, 2, 5-литровым 136-сильным дизелем, полным приводоми и АКПП, «не требующий ремонта» предлагается за 750 000 рублей. О торге ничего не говорится, но сегодня, как правило, скидывают все, так что на семистах тысячах сойтись можно.

L200 того же, то есть четвертого поколения, но на год постарше, с тем же мотором, но на «механике» и полным приводом, приобретенный у официального дилера (где и поставлен оригинальный кунг), с пробегом 97 000 километров и также «не требующий ремонта», может обойтись в 570 тысяч. По крайней мере, столько за него просит хозяин.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport 2007 года выпуска

Построенный на базе пикапа L200, Pajero Sport впервые был представлен в 1996 году. Подобно Pajero, имел независимую торсионную подвеску спереди и неразрезной мост сзади. За неполные двадцать лет пережил много раз обновлялся, в частности, в 2000 году поменял рессорную заднюю подвеску на пружинную. Был и остается настоящим внедорожником с жесткой рамой, честным полным приводом, отменной геометрической проходимостью и высоким клиренсом (215 мм).

Оснащается полноприводной трансмиссией Super Select 4WD, теперь уже, второго поколения с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Имеет несколько режимов движения, благодаря чему легко подстраивается под разный тип покрытия. В Россию поставлялся с 2,5 литровым дизелем 3-литровым бензиновым V6 с разной степенью форсировки. Доступен как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 5-диапазонной АКПП.

Автомобиль 2007 года выпуска с 2, 5-литровым 99-сильным турбодизелем, МКПП, электропакетом, кондиционером, велюровым салоном и с пробегом 140 000 км выставлен на одном из ресурсов точно за 700 000 рублей. Владелец (третий по ПТС) утверждает, что внедорожник находится в отличном состоянии, в том числе, двигатель и ходовая, и допускает торг во время осмотра.

За Pajero Sport 2006 года с 3-литровым 160-сильным мотором и «механикой», «климатом», электроприводом всех сидений и складывания зеркал, люком, обитым тканью салоном просят 545 000 рублей. Пробег - 100тысяч. км, от второго хозяина, который предлагает автомобиль в «отличном состоянии» («пройдет еще 150 000 км, а с надлежащим уходом - и больше»).

Самый недорогой внедорожник 2010 года выпуска с пробегом 65 000 км, двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 178 л.с. торгуется за 957 000 рублей. Возможно, вам повезет, и более свежую модель вы найдете по цене чуть дешевле, но это уже выходит за рамки нашего обзора.

Mitsubishi Outlander


Mitsubishi Outlander XL 2009 модельного года

Этот среднеразмерный кроссовер появился на рынке в 2001 году. Спустя четыре года дебютировало второе поколение, которое оснащалось, помимо родных моторов, агрегатами от Vоlkswagen и PSA Peugeot Citroen. И неудивительно, поскольку Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 - не что иное, как перелицованный «Аутлендер».

Вседорожник оценили многие автомобилисты за его просторный салон, огромный «трюм», приличный список оснащения, хорошую управляемость. Трансмиссия с тремя режимами (2WD, 4WD и 4WD Lock) позволяла использовать полный привод и даже заблокировать межосевой дифференциал, что, впрочем, не делало автомобиль настоящим «проходимцем».

Outlander первого поколения поставлялся с рядными «четверками» объемом 2,0 и 2,4 литра и мощностью 136 и 160 л.с. соответственно. В 2004 году в моторной гамме появился 2-литровый агрегат от «Лансера-Эволюшн» , который дефорсировали до 202 сил. Автомобиль второго поколения, получивший приставку XL к названию, комплектовался 2-литровым мотором мощностью 147 л.с., 2, 4-литровым 170-сильным и 3-литровым производительностью 223 силы, работающими в паре с механической КПП, вариатором и «автоматом».

Если не бредить бездорожьем, то Outlander - очень неплохой вариант для повседневной езды. За 700 тысяч можно без проблем приобрести автомобиль пятилетней давности с пробегом 50 000 км, 2-литровым 147-сильным мотором, вариатором, передним приводом и заверением хозяина, что аппарат - в отличном состоянии, ухожен и обслужен.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX 2010 года выпуска

Дебют этого компактного вседорожника (длина, ширина, высота - 4295, 1770, 1615 мм, снаряженная масса 1270 кг) состоялся в 2010 году на Женевском автосалоне. Аббревиатура ASX расшифровывается как Аctive Sport X-over (кроссовер для активной езды).

Построен на укороченной платформе Mitsubishi Outlander XL, имеет подключаемый при помощи электромагнитной муфты полный привод. Водитель может выбрать один из трех режимов движения: 2WD - крутящий момент передается только на передние колеса, 4WD - момент распределяется между всеми четырьмя колесами, причем распределение регулируется автоматически в зависимости от дорожных условий; 4WD Lock используется при подъеме или спуске.
В линейке двигателей - три бензиновых агрегата объемом 1,6, 1,8, 2,0 литра, работающие в мощностном диапазоне 117 - 147 л.с.¸ а также 1, 8-литровый дизель, выдающий 150 сил.

Автомобиль первого поколения 2010 года выпуска с пробегом 70000 км вполне укладывается в сумму 700 тысяч рублей. За эти деньги - 1, 8-литровый 140-сильный мотор с вариатором, кондиционером, подогревом передних сидений, полным электропакетом, бортовым компьютером, круиз-контролем, ГУРом, ABS, музыкой МР3 с управлением на руле.

Более дешевый вариант обойдется примерно в 640 тысяч, но здесь и мотор слабее (117 л.с.), и коробка - механическая, хотя пробег значительно меньше (44000 км). Привод в обоих случаях передний. Версия 4×4 будет дороже, чем выбранный нами диапазон в 700 000 рублей.

Статья о надежных внедорожниках из Японии - их особенности, важные характеристики. В конце статьи - видео о надежных рамных внедорожниках.


Содержание статьи:

Автомобили японского производства давно получили признание на мировом рынке как эталон высокого качества и надежности. Это стало возможным благодаря грамотной технической и производственной политике, а так же четко реализованным маркетинговым стратегиям.


Производство широкой линейки транспортных средств, в том числе и автомобилей повышенной проходимости, отлажено в Японии до мельчайших деталей. На сегодняшний день известные по всему миру автомобильные концерны с лихвой закрывают потребности внутреннего рынка. Более того, бренды, рожденные в Стране восходящего солнца, снискали популярность далеко за ее пределами . Компания Toyota, ориентируясь на запросы мирового рынка, одна из первых начала выпуск внедорожников.

Внедорожники отличаются следующими характеристиками:

  • высокий дорожный просвет;
  • мощный двигатель (хотя есть и исключения);
  • регулируемый привод на все колеса.
Движение по бездорожью и преодоление неожиданно возникающих препятствий возможно только на машине с мощным двигателем. По классификации, принятой всеми мировыми производителями автомобилей, у внедорожника минимальный объем двигателя составляет 1,5 литра, что соответствует мощности 120 л.с.

Для Японии такие авто нужны в ограниченном количестве. Однако на характерные параметры – клиренс и мощность – обращают внимание будущие автовладельцы при выборе транспортного средства в других странах. У классического внедорожника коробка переключения передач – только механическая. Шины – большого диаметра с грунтозацепным протектором.


Еще одно отличие внедорожника от обычного автомобиля – наличие несущей рамы. Конструкция рамного типа обеспечивает вездеходу необходимую жесткость и прочность. Таким способом достигается достаточный запас надежности, однако увеличивается общая масса транспортного средства. У машин предыдущего поколения комфортабельность салона, несмотря на значительный объем, минимальна - разработчики отдавали предпочтение функциональности. Здесь легко размещаются рыболовные принадлежности и снасти, туристические вещи и аксессуары. Новые модели японского производства более комфортабельны и так же надежны.

Автомобили повышенной проходимости пользуются устойчивым спросом на российском рынке. В числе основных причин – огромные расстояния и циклически меняющийся климат от продолжительной морозной зимы до знойного лета. Японские специалисты и менеджеры точно оценили ситуацию и сделали ставку на подходящие для местных условий надежные транспортные средства.


Модельный ряд внедорожников из Японии насчитывает более двух десятков наименований. По габаритам машины подразделяются на следующие категории:
  • полноразмерные;
  • среднего размера;
  • компактные.
Джип Suzuki Jimny относится к категории компактных. Длина машины - 3665 мм, ширина – 1600 мм. Водитель и пассажир на переднем сидении чувствуют себя вполне комфортно - есть возможность вольготно вытянуть ноги. Тем же, кто размещается на заднем сидении, как признают эксперты, явно тесновато. О наличии багажника можно говорить с большой долей условности - в заднем отсеке найдется место, чтобы разместить небольшую сумку.

Несмотря на скромные размеры, Джимни с полным основанием представляет семейство надежных внедорожников. Двигатель и кабина закреплены на раме лестничного типа. Подвеска всех колес зависимая и жестко крепится на неразрезных мостах.


Последняя версия Сузуки Джимни оснащена системой климат-контроля. Присутствуют подушки безопасности – передние и боковые. Имеется механизм доступа в авто без ключа.

Перечисленные и прочие опции, такие как электрические подъемники или подогрев зеркал заднего вида, ставят «малыша» в один рад с полноразмерными моделями по уровню комфорта.


В середине 90-х годов прошлого века вниманию автолюбителей была представлена «усеченная» модель внедорожника Мицубиси Паджеро. Разработчики проекта действовали на основе заявки, которую сформировали маркетологи. Комплексные исследования рынка показали, что значительная доля молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет готовы приобрести автомобиль высокой проходимости.

Покупатели готовы, но денег для оплаты полноценного джипа у них недостает. Отталкиваясь от исходных данных, инженеры и дизайнеры создали легкую, небольших габаритов полноприводную модель.

Автомобиль длиной 3295 мм и шириной 1475 мм оснащен бензиновым двигателем. Мощность мотора - всего 64 л.с., что позволяет легко преодолевать препятствия на маршруте движения. Это объясняется тем, что цельнометаллический кузов, закрепленный на раме, обладает минимальной массой. Машина не «тонет» на слабом, болотистом грунте.

Водитель и пассажиры располагаются в достаточно комфортабельном салоне. Гидроусилитель руля, подогрев сидений, камера заднего вида. Пневматическая подушка безопасности рассчитана только на шофера. Паджеро Мини получил особое признание у водителей на Дальнем Востоке России.


Если взглянуть на эволюцию внедорожников, становится понятно, что первые модели отличались простотой дизайна и минимумом комфорта. Мощность, прочность, проходимость – три основных принципа при конструировании и производстве. Системы и механизмы, обеспечивающие безопасность и комфорт для пассажиров, внедрялись медленно, но последовательно.

Внедорожник Lexus GX относится к современным транспортным средствам, которые появились на рынке в ответ на запросы потребителей. С этой целью в производстве автомобилей повышенной проходимости стали применять принципы унификации и стандартизации.


Унифицированная рамная конструкция из специальной стали, устойчивой к растяжению, используется как платформа для нескольких моделей. Полный и постоянный привод обеспечивает высокую устойчивость Лексуса на крутых спусках, виражах и гололеде.

Важно отметить, что экстерьер внедорожника можно легко обновлять . Чем постоянно и занимаются дизайнеры. При этом его ходовые качества не меняются. Длина автомобиля - 4806 мм, ширина – 1886 мм, дорожный просвет – 215 мм. Системы безопасности и климат-контроля соответствуют действующим стандартам для транспортных средств этого класса.


Пикапы, или «легковые грузовички», пользуются признанием в узком секторе рынка. Рыбаки и охотники, заядлые автотуристы и жители сельской местности высоко оценивают ходовые возможности и прочность внедорожника Isuzu D-Max. В числе основных преимуществ называются следующие свойства:
  • выносливость;
  • надежность;
  • неприхотливость.
Именно эти параметры необходимы вездеходу, когда маршрут движения пролегает по бездорожью и незаселенной людьми местности. Многолетние испытания и многообразные обновления позволили создать универсальный автомобиль, подходящий и для работы, и для отдыха.

Пикап аккумулирует в единой конструкции проходимость вездехода, практичность мини-грузовика, комфортабельность легкового авто. На отечественном рынке D-Max представлен в двух вариантах – с полуторной и двойной кабиной. Интерьер салона оформлен с учетом эргономических требований. В систему климат-контроля интегрирован кондиционер и обогрев сидений. Кресло водителя легко регулируется под любой рост и комплекцию.

Длина внедорожника - 5295 мм, ширина – 1860 мм, клиренс – 225 мм. Грузовичок способен перевозить поклажу весом до одной тонны.


Паджеро оснащен механизмом постоянного и полного привода. Высокие ходовые характеристики джипа убедительно подтверждаются результатами различных испытаний и призовыми местами в гонках по бездорожью. Внедорожник имеет более десятка титулов, присвоенных ему как участнику ралли Париж-Дакар.

Мицубиси Паджеро собран на прочной платформе, которая обеспечивает максимально продолжительный период наработки на отказ при эксплуатации в российских условиях. Некоторые владельцы утверждают, что внедорожник вообще «не ломается». На рынке можно приобрести модель как с бензиновым, так и с дизельным двигателем.

Эксперты отмечают, что экстерьер внедорожника мало меняется со временем и сохраняет ранее приобретенные черты. Консерватизм в оформлении создает впечатление неизменной надежности и придает уверенность водителю.


Длина машины - 4900 мм, ширина – 1875 мм. Джип легко преодолевает водные преграды глубиной до 700 мм. В салоне присутствуют обязательные для такого авто опции и системы. Практически все владельцы отмечают удобство водительского места, обеспечивающее обзор дорожной обстановки, и легкий доступ к панели управления. Задний ряд сидений легко складывается, когда нужно увеличить объем багажника.


Вот уже долгое время Nissan Patrol занимает верхние строчки в рейтингах, которые составляют различные экспертные сообщества. Первые образцы внедорожника сошли с конвейера в начале 50-х годов прошлого столетия. За истекший период, следуя в русле научно-технического прогресса, конструкторы совершенствовали и модернизировали автомобиль.

Полноразмерный джип длиной 5140 мм и шириной 1995 мм используется вооруженными силами разных азиатских и европейских государств. В текущий момент времени по дорогам и бездорожью колесят джипы шестого поколения. Надежные, мощные и комфортабельные.

Отделка салона и эргономика соответствуют самым высоким стандартам. Чтобы обеспечить оптимальные условия для водителя, реализованы следующие опции:

  • многофункциональное рулевое колесо с гидроусилителем;
  • электроприводы зеркал и багажной двери;
  • система климат-контроля.
На приборной доске расположена кнопка «запуск/останов» двигателя. Прочность ходовой части протестирована во всех климатических поясах и всевозможных ландшафтах. Мощность двигателя - 405 л.с., клиренс – 275 мм. Из недостатков водители отмечают высокий расход топлива и стоимость.


Многие эксперты называют внедорожник Toyota Land Cruiser эталоном надежности и стиля. Для такого определения имеются весомые основания – автомобиль известен на всех континентах нашей планеты. Несложная и технологичная в производстве платформа обеспечивает джипу проходимость в самых экстремальных условиях. На определенном этапе конструкция рамы была унифицирована и стала применяться в производстве внедорожников другими компаниями. Дизельный двигатель простой и надежный, выдерживает пробег более 300 тысяч км без капитального ремонта. Подобных результатов пока не могут показать вездеходы других производителей.

Как и все прочие внедорожники, «Крузак» с течением времени модернизировался и улучшался. Из аскетичного и брутального транспортного средства Land Cruiser трансформировался в комфортабельный, безопасный и надежный джип. Владельцы отмечают высокую стойкость кузова к поражению коррозией.


Длина машины - 4890 мм, ширина – 1940 мм. Величина дорожного просвета – 230 мм. В салоне могут разместиться 8 человек. Багажник увеличивается в объеме при складывании сидений второго ряда. Технические характеристики джипа меняются в лучшую сторону при выпуске новой модели.

Надежность и экономичность джипа

Протяженность автомобильных дорог на всех континентах постепенно увеличивается, однако спрос на внедорожники не уменьшается. При этом покупатели меняют свои приоритеты и запросы. В информационном пространстве звучат пожелания иметь мощный и надежный внедорожник, но с более экономичным двигателем. Для конструкторов подобные задачи не из простых. Чтобы удовлетворить потребительский спрос, потребуется время, финансовые и интеллектуальные ресурсы.

В результате предпринятых усилий изменится и перечень самых надежных внедорожников. Рейтинговые агентства не зря регулярно проводят исследования такого рода. Автомобильные концерны внимательно изучают полученную информацию и на основании анализа корректируют свои производственные планы и программы научных исследований.

Видео о надежных рамных внедорожниках:

Японским гигантам удаётся с каждым годом удивлять своих потребителей всё больше и больше. Прежде всего, это касается качества автомобилей, которое находится на достойном уровне. Для них нет никаких проблем создать транспортное средство с неповторимым дизайном и улучшенными техническими характеристиками. Однако в бизнесе существует большое количество конкурентов.

Американское издание, именуемое как Consumer Reposts, смогло опубликовать пять самых лучших кроссоверов компактных размеров последних модификаций. Среди них можно встретить четыре «японца» (Honda CR-V, Subaru Forester, Mazda CX-5, Toyota RAV4) и одного «американца» (Ford Kuga). Более подробно рассмотрим японские варианты паркетников.

Subaru Forester - ремейк или новый автомобиль?

По данным представителей издания, в рейтинге Consumer Reposts именно такое транспортное средство смогло занять лидирующую строчку. Мнение специалистов таково: разработчики решили вернуться к своим прежним истокам, отказываясь от многих европейских тенденций.

Внешний облик автомобиля был успешно обновлён, но не очень отличается от версии, представленной на рестайлинге. Благодаря крупногабаритным дверным проёмам и окнам доступ в салон стал намного лучше, что повлияло также и на его обзорность. Наличие более жёсткого кузова позволяет машине преодолевать неровности, возникающие на бездорожье.

Интерьер также продуман вплоть до мелочей, а пассажиры, расположенные сзади, не будут чувствовать себя в тесноте. Стоит отметить, что для компактного кроссовера это большая редкость. Что касается технических характеристик, то здесь нужно выделить систему ABS, контроль над климатом, подогрев передних кресел, 7 подушек безопасности, а также хорошая аудиосистема, стеклоподъёмники и многое другое.

Двигатель может быть трёх вариантов:

  • С 4-мя цилиндрами и 16 клапанами, который функционирует на бензине. Объём такого мотора достигает 2 л, мощность агрегата - 150 л.с. при 6200 оборотов в минуту. Конструкторы позаботились и об экономии топлива, оснастив машину распределённым впрыском топлива, который находится в системе ГРМ. Максимальная скорость с таким двигателем будет равна 190 км/ч, потребление бензина в смешанном цикле составит 6-7, 5 л.
  • Двигатель с турбонаддувом, работающий на бензине, объём которого также 2 л. Способен развить мощность 241 л.с. при 5600 об/мин. Имеет возможность разогнаться до 100 км/ч за 7, 5 секунды.
  • Двигатель, который принято называть «атмосферником». При 5800 оборотах в минуту способен иметь мощность 171 л.с. Максимальная скорость авто будет находиться в пределах 196 км/ч, а разгон до 100 км/ч займёт около 10 сек.

Всё же, американским журналистам не понравилось качество ходовой части, а также электроники и управляемости. Но благодаря хорошему уровню безопасности, подтверждённому краш-тестами, автомобиль занял первое место.

Базовая комплектация модели будет стоить 1 148 000 рублей, а вместе со всеми нововведениями и модификациями, - 1 695 000.

Honda CR-V - мир изящества и комфорта!

Второе место в рейтинге заняла Honda CR-V. Она смогла удивить специалистов своим современным дизайном и внешним видом и экстерьером. Кроме внешнего облика, авто отлично смотрится и внутри, поражая своим большим пространством при собственной компактности.


Разработчики смогли внедрить новый вид оптики, решетки радиатора и обновлённые бамперы (как спереди, так и сзади), а также новые боковые зеркала. Эти качества сделали машину более современной и спортивной. При сложении всех сидений в багажнике сможет уместиться груз объёмом 1699 литров, а при положении кресел в стандартном виде - 599 литров.

Модель включает в себя два двигателя:

  • I-VTEC - бензиновый двигатель, объём которого 2 л. Машина будет иметь максимальную скорость 182 км/ч при расходе топлива в смешанном режиме в размере 10 л, мощность мотора - 150 л.с.
  • I-DTEC - турбодизельный двигатель, объём которого 2, 2 л. Автомобиль сможет разогнаться до 190 км/ч при расходе 6 л на 100 км. Мощность двигателя аналогична с бензиновым вариантом мотора.
Желающие купить машину смогут выбрать привод авто (передний или полный), а также тип трансмиссии (либо 5-ступенчатая автоматическая, либо 6-ступенчатая механическая).

Стандартная версия машины будет иметь цену 1 150 000 рублей, комплектация топ-уровня будет стоить 1 350 000 рублей.

Mazda CX-5 - автомобиль нового поколения

Третье место было отдано автомобилю Mazda CX-5. Она попала в тройку лидеров благодаря своей проворности и хорошему качеству управления. Подобная техника будет незаменима в городе.


Новая модель обладает гармоничным приятным видом, компактными габаритами и превосходным оснащением. А новый дизайн авто переводится как «душа движения».

Хотя интерьер салона претерпел изменения, в целом он сумел сохранить свой прежний стиль. Отличие лишь в том, что кресла получили более изящную форму и боковую поддержку. Подобная модель Мазды рассчитана на пятерых пассажиров. Без сложенных сидений объём багажника составляет 500 литров, с убранными креслами - 740 литров.

Виды доступных модификаций моторов:

  1. Бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. и объёмом 2 л. Оснащён хорошей степенью сжатия (14:1). Расход топлива составляет всего 6, 5 литра в смешанном режиме.
  2. Бензиновый двигатель мощностью 192 л.с. и объёмом 2, 5 л, способный разогнать Mazda CX-5 до 100 км/ч за 7, 9 сек. Потребление топлива также очень впечатляет - 7, 5 литра.
  3. Дизельный агрегат мощностью 175 л.с. и объёмом 2, 2 л. Имеет самое низкое потребление топлива из представленных модификаций двигателей - всего 5 литров по смешанному пространству.
Цена на автомобиль Mazda CX-5 находится в диапазоне от 950 000 до 1 390 000 рублей.

Toyota RAV4 - свобода быть собой!

Последним из японских кроссоверов в списке журналистов оказалась Toyota RAV4.

Паркетник получил улучшенный экстерьер и дизайн кузова, также была повышена техническая составляющая. Внешний облик авто изменился до неузнаваемости. В салоне можно наблюдать новую приборную панель и дизайн центральной консоли.

Следует отметить, что больше всего порадует поклонников японского концерна технические параметры. Особенно стоит обратить внимание на систему контроля над крутящим моментом, а также круиз-контроль, двойные поперечные рычаги, рулевое колесо, которое покрыто кожей, Bluetooth и прочее.


На выбор покупателя будут предложены три модели с разными двигателями:

  • Бензиновый агрегат мощностью 146 л.с. при 6200 об/мин, объём которого составляет 2 литра. Расход топлива находится на среднем уровне (8 литров на 100 км дороги), самая большая скорость на подобном авто может составлять 180 км/ч
  • Бензиновый мотор больших размеров (объёмом 2, 5 литра), обладающий мощностью 180 л.с. при 6000 об/мин. Расход бензина примерно такой же (8, 5 литра при смешанном режиме передвижения)
  • Дизельный агрегат объёмом 2, 2 л и имеющий мощность 150 л.с. при 3600 об/мин. Управляется при помощи цепного привода ГРМ и двух распределительных валов. Разгон до «сотни» за 10 секунд, расход - 6, 5 литра, максимальный уровень скорости - 185 км/ч.
Цена машины может быть абсолютно разной, поскольку конструкторы сумели создать сразу 8 комплектаций. Цена на базовую модель стандартна - 998 000 рублей.

Mitsubishi Outlander

Новая категория таких паркетников получила более широкий выбор настроек подвески, и теперь автомобиль сталь наиболее привлекательным видом техники для большинства фанатов Mitsubishi. Создатели смоги обеспечить хороший уровень комфорта, безопасности и управляемости.


Outlander смог включить в себя последние современные разработки в области выпуска машин, что позволило существенно превзойти предыдущие аналоги прежних лет.

Отличия проявляются и при тщательном рассмотрении звукоизоляции, настроек подвески, дизайне, системы охлаждения вариатора.

Решётка радиатора также сменила свой первоначальный облик, также как и передний и задний бампер, а диски были установлены диагональю 18 дюймов. Ещё появились расширители арок для колёс, комбинирование фонари LED-качества. Зона стеклоочистителей на машинах Mitsubishi Outlander теперь подогревается.

Стоимость базовой комплектации оценивается в 899 000 рублей, топовая версия стоит на 300-350 тысяч рублей дороже.

Nissan Qashqai

Последним автомобилем, который будет нами рассмотрен, является Nissan Qashqai. Он сумел соединить прекрасный городской дизайн с мощными техническими параметрами, которые никак не идут во вред уровню безопасности. Но обо всём по порядку.

Новый Нисан оснащён 6 подушками безопасности (в базовой, а не топовой комплектации), а также высокой эргономикой водительского места. Курсовая устойчивость поможет сохранить автомобиль на дороге даже при возникновении экстремальной ситуации. Стоит отметить, что автомобиль имеет системы ABS и EBD.


Конструкторы не стали забывать об обеспечении уровня комфорта. Пассажирам будет приятно наблюдать за наличием панорамной крыше, которое помогает визуально создавать дополнительное пространство. Многофункциональный дисплей диагональю 5 дюймов сумеет привести конструкцию в движение, а также позволит управлять другими функциями автомобиля.

Интересен Qashqai будет для тех, кто испытывает трудности с парковкой, тем более, если речь идёт об узких городских рамках. При помощи интеллектуальной системы парковки вы сможете запросто оценить, достаточно ли вашему транспортному средству места для осуществления манёвра и, если это нужно, поправит вашу траекторию. Стоит такой паркетник по-разному, поэтому необходимо обратиться к местному дилеру для выяснения более подробной информации по этому вопросу.