Renault Kaptur ("Рено-Каптур") автомат: отзывы владельцев, технические характеристики, фото. Renault Kaptur (Рено Каптюр) — отзывы владельцев

Бюджетная мкпп предназначена для самых простых и дешевых версий авто с передним приводом и силовым агрегатом в 1.6 литра. Коробка некомфортная, ей не достает четкости переключений. И к тому же она славится течами масла.

Продвинутая шестиступка агрегатируется с двс 2.0 литра на полноприводных моделях. Вцелом хорошая коробка периодически расстраивает некачественной сборкой и недоливами масла еще на заводе-изготовителе, что нередко служит причиной её преждевременного выхода из строя. К тому же весьма короткая первая передача требует даже от грамотного водителя некоторого привыкания.

Автоматические коробки Renault Kaptur

За короткой аббревиатурой скрывается популярная японская бесступенчатая трансмиссия Jatco JF015E, широко распространенная на нашем рынке. Ставят её только на переднеприводные модификации, оснащенные мотором 1.6 литра.


На полноприводные версии с мотором 2.0 литра устанавливается французская четырехступенчатая гидромеханическая акпп. Несмотря на ее многочисленные доработки, по своей надежности она недалеко ушла от капризного предка ДП0.

Система полного привода Renault Kaptur

Подключение задних колес осуществляется автоматически после пробуксовки передних с помощью электромагнитной муфты GKN. Также водителю доступны исключительно переднеприводный режим, а еще возможность принудительно заблокировать муфту на скорости до 80 км/ч, тогда момент распределится по осям поровну. Система очень надежна и нечасто беспокоит своих владельцев.

После первых эмоций от выхода на рынок нового паркетника Рено Каптур 2016 модельного года, а благодаря своей внешности и салону впечатление он производит воистину неизгладимое, настало время разобраться с техническими характеристиками. Больше всего вопросов касается автомата кроссовера.

В качестве автоматической трансмиссии был выбран тип DP8, хорошо известный многим по Дастеру. Что же это за коробка? Насколько она расторопна и надежна? Стоит ли ее выбирать или лучше взять проверенную временем механику?

История АКПП DP8

Она началась очень давно. Корни этой трансмиссии уходят аж в 80-е годы минувшего столетия, когда мир увидела немецкая АТ типа 095, разработанная инженерами Volkswagen, впоследствии модернизированная и названная 01Р. В 1995 году лицензию на производство купила компания Renault и с того момента началась длинная череда модернизаций и улучшений узла, чем занимались не только специалисты Рено, но также сотрудники консорциума PSA. Названа она была – DP0.

DP0 неоднократно дорабатывали, однако в целом конструкция показала себя ненадежной – частые перегревы и выходы из строя создали ей репутацию проблемного агрегата.

Отличия автоматических трансмиссий DP2 и DP8.

Исправить ситуацию были призваны автоматы серии DP2, которые многими дилерами выдавались как принципиально новые механизмы. Впрочем, это все та же DP0, но с иными гидроблоками, новыми теплообменниками и немецкими гидротрансформаторами, заменившими французские. Кроме того, изменилась прошивка. Однако избавиться от проблем не удалось, хоть их и стало меньше.

А вот Renault Kaptur оснащается уже трансмиссией типа DP8.

Конструктивные особенности автомата DP8

Она также была разработана на основе предшественницы – DP2. Главной причиной частых перегревов были пробуксовки фрикционов, что происходили в процессе езды по грязи, песке или снегу. Однако установка на полноприводные версии Каптур такой АКПП была неоправданная, ведь коробка грелась бы еще сильнее.

6 ступенчатый автомат с двойным сцеплением типа EDC — такого в России не будет.

Именно поэтому для кроссовера выбрали АКПП DP8, что до этого уже ставилась на Рено Дастер и в целом зарекомендовала себя неплохо. Ее отличие от предшественницы заключается в наличии дополнительного контура охлаждения и увеличении передаточного числа главной пары. Программное обеспечение также было переработано.

Езда на Рено Каптур с автоматом

Как показали , проведенные журналистами, работа АКПП в паре с откровенно далека от идеала. В первую очередь, сказывается наличие всего 4-х передач, а также их растянутость. В итоге стартовать машина начинает довольно резво, но переход на вторую передачу происходит натужно, словно трансмиссия упирается. Такая же картина наблюдается и при остальных переключениях.

Реакцию на команду кик-даун тоже нельзя назвать молниеносной – при нажатии на педаль коробка будто задумывается, стоит ли ей сбрасывать ступени, и лишь после этого начинает жонглировать скоростями. Да и толчки при переходе на пониженные ощущаются явственнее, чем хотелось бы. В общем, характер у нее как у сиамской кошки… Поэтому обгоны на трассе, когда нужно быстро ускориться, наверняка заставят изрядно понервничать.

Вдвойне обидно и то, что именно коробка не дает возможности отнюдь не самому слабому, 143-сильному двигателю, полностью раскрыть свой характер.

Надежность

Пока что об автомате Рено Каптур в этом плане судить рано. Прошлые поколения трансмиссий этого семейства оставили не самые лучшие воспоминания – перегревы и поломки случались довольно часто, а цена ремонта выглядела просто заоблачной. Ситуация, когда за новую АКПП дилеры требовали порядка 250 000 руб. (!) просто комична. При этом их не смущало то, что нормальную трансмиссию на авторазборке можно было приобрести за 80 000 — 90 000 руб., а за 60 000 руб. мастера готовы были полностью перебрать сломанную.

4-диапазонная АКПП типа DP8.

Что же в итоге?

Картина не самая лучшая. Конечно, Альянс для своего кроссовера выбрал 4-диапазонный автомат не от хорошей жизни. Благое стремление французов сэкономить и, как результат, снизить цену Рено Каптур для конечного потребителя, вполне понятно и приветствуется многими. Однако даже японцы из Suzuki, которых столько корили за установку 4-ступенчатой АКПП на Vitara, поняли, что в наши дни на машине за такую цену подобная техника смотрится откровенным анахронизмом, и отказались от такой практики. И французам тоже пора прийти к аналогичному решению. Все-таки этот автомат на машине 2016 года, ценой свыше 1 000 000 рублей, смотрится как самое настоящее скряжничество.

Салон Renault Kaptur с автоматом.

С другой стороны, чрезмерно сгущать краски тоже не стоит. Из ясно, что в городе езда на Renault Kaptur с такой трансмиссией вполне понятна и удобна. Осложнения возникают, как правило, на трассе. Многие зададут вполне резонный вопрос – зачем ставить на новый (и такой перспективный) автомобиль доисторический автомат? Ответ предельно прост – моторный отсек настолько невелик, что угнездить в него более сложную, современную и габаритную автоматическую трансмиссию просто не удастся. Она туда банально не влезет.

Так что любителям двухпедальных, и непременно 2-литровых, версий, придется, скрепя сердце, пойти на поводу у французов. Но если вы спокойной водитель и гонки вас не интересуют – смело покупайте паркетник с автоматической трансмиссией. Не пожалеете!

Технические характеристики АКПП типа DP8.

Напишу и я пару строк. Сейчас мы с супругой собираемся покупать ей автомобиль вместо Фабии 1.2 л, которой уже 5 лет. Причем жена сразу выставила требования – чтобы повыше, обязательно «автомат» и багажник побольше. Ну и, естественно, всякие там «ништяки» вроде ESP, ABS, кондея и тому подобного.

Полезли мы в инет, смотреть варианты в ценовой категории около миллиона, ну, или немного больше. И пришли к выводу, что с полным или передним приводом будет только Рено Каптур. Все остальные претенденты улетают за 1 200 000 руб. и выше. Есть еще вариант с Экоспортом от Форда на «недоприводе», да и цена устраивает – всего 885 000 «деревянных». Но сухое сцепление в ДСГ меня серьезно смущает, да и дверь багажника неудобная, ведь ее приходится открывать не вверх, а вбок. Придется постоянно оставлять запас места на парковке, а это напрягает. Ну и прокатиться не вышло, ибо надоело ждать, пока менеджер начнет шевелиться.

Так что потестить удалось только 2-литровый Каптюр с «автоматом» и полным приводом, а еще Витару с механикой и 1.6-литровым движком. Что по ощущениям… Рено это просто овощ, хотя тест-драйв довольно короткий был и все время по городу. Если на Витаре газ в пол нажмешь, и она сразу начинает разгоняться, то Каптур думает еще, надо это делать или нет. И только после этого начинается вроде как разгон.

Но мы с покупкой сильно не спешим. Поэтому решили пока подождать осени, когда появится француз с вариатором. Но пока самый явный претендент на покупку – Витара с «автоматом» и передним приводом.

Ходил на тест - драйв, тормозит плохо (барабанные задние тормоза), куда они подевали 143 л.с. вообще не понятно! она даже под горку не разгоняется как надо?!? педали как на тракторе, за ними нужно тянуться, расположены оч.неудобно. везде дубовый пластик. места в салоне мало, но вроде ничего не мешает (но не для дальних поездок). шумка на твердую 4ку. из плюсов.... - хороший дизайн, приемлиемая цена (в сравнении с конкурентами), шумоизоляция. Вывод: думаю через год - полтора доведут до ума. Чуда не случилось, ждал Кашкай с шильдиком рено!

Не, ну хоть и небольшая, но доля правды есть. Сейчас езжу на Октавии, посидел в Каптупе - бюджетность чувствуется безусловно. И пластик жесткий, и многие моменты не продуманы, эргономика французкая и это точно минус.
Хотя опять же в голове нужно держать и цену. Вряд ли справедливо будет требовать в джипе (все таки) за 1 млн многое. Лучше Дастера - это безусловно шаг вперед

Ужасное качество салона, даже на тест драйв не захотелось ехать. Выглядит все красиво, но из разряда: смотреть можно, но не трогать. Подстаканников по центру нету, палка у автомата торчит как на дастере..21 век... ящик для мелочей по центру плохо открывается, а потом еще и закрывается не с первого раза. Бардачек....он как бы есть, но и при этом его как бы нет...микроскопический. Порезал палец об облой в полости для закрывания двери из салона. В общем поржал и ушел из салона. Пускай сами на этом чуде катаются.

Сам я шкодавод со стажем 13 лет. Решил пересесть на Рено, но сначала тест-драйв.

  1. центральные дефлекторы возле ГУ, почему-то нельзя направить вверх, а только в лицо и ноги. Кто до этого додумался?
  2. Запах в салоне машины - рыбный. После тест-драйва ещё 2 часа запах напоминал о себе.
  3. Автомат с провалами при переключение
  4. кнопку круиз-контроля засунули под рукоятку ручного тормоза. Ужас!!!
  5. На заднем диване села жена (рост 163см) и упёрлась коленями в сиденье.
  6. Багажник малюсенький.
  7. Пассажирские сиденья без боковой поддержки. Даже в максималке. Задние тормозные барабаны. Прошлый век.
  8. Цена в брошюре не совпадает с ценой реального авто в салоне примерно на 100-200т.р.

После всего выше увиденного нам озвучили цену за авто в комплектации Драйв 1 300 000 рублей. За такие деньги я лучше на Б/У рынок уйду, чем возьму этот пылесос.

Тупой автомат, прожорливый двигатель, ужасный дизайн салона, дубовый пластик и т.д. Не понимаю, как может нравится Каптюр, не извращения не моя стихия, поищу, что нибудь более на автомобиль похожее.

Нейтральные отзывы

Каптур экстрим. Были деньги, взял полный фарш. По работе нужен полный привод, поэтому изначально хотел брать Дастер. Но в салоне каптур понравился больше, вопрос денег не стоял. Проехал 7 тысяч, машиной доволен. Я непривередлив в плане комфорта- но проехав зараз 700 километров могу сказать, что сиденья очень удобные. Ехал без круиза, ноги не устают. После 1,5 т.машина заработала. Поехала. Подвеска великолепная, машина дорогу держит уверенно, ускоряется неплохо. Единственное- в городе напрягает переключение передач автомата на 60 км., это самая ходовая скорость. Чувствуется немного провал. Салон не самый удобный, бутылку поставить некуда. Болтается в ногах пассажира. Задние стойки широкие, конкретно мне закрывают обзор назад направо. Полный привод реально работает, помог несколько раз.

Пишу минусы:

  1. Тяжеловат руль
  2. Так себе шумка(не уверен что в крете лучше)
  3. у меня 2.0 МКПП 14.5 средний расход(пора чиповаться)
  4. Долговато греет жопогрев и стекло(в сравнении с фокусов вторым, у которого все в лет таяло)

Плюсы:

  1. Стильная машинка в которой вроде все есть.
  2. Клиренс
  3. Не знаю как на 1.6 но на 2.0 мкпп хватает динамики.
  4. В условиях города и нечищенных улиц со дворами - лезешь и буришься куда хочешь и не паришься.

Достоинства Renault Kaptur 2.0: Двигатель 2.0, на мой взгляд, оптимальный для этой машины. Хороший разгон, нормально идет под гору, даже с груженым багажником и комплектом пассажиров в виде жены и двух детишек. К коробке после "Логана" привыкал – но оно неудивительно, там пять передач, тут шесть. Расход топлива в среднем 7­8 литров (город/трасса). Комплектация Style за свои деньги (1,1 млн. руб.) зачетная. Балдею от мультимедиа, хорошая картинка, работает без тормозов. Есть навигация, но это уже, скорее слабое место, поскольку она не всегда желает прокладывать маршрут по короткой дороге. Подвеска оставила только положительные впечатления. Лучше настроена, чем у моего старого "Логана". Не скажу, что мягкая, но ямы сглаживает хорошо, в поворотах достаточно упругая, нет кренов. При этом мелкие неровности (швы и заплатки на асфальте) почему­то чувствуются, но не критично. Реально классный клиренс. Замерял на незагруженной машине ­ под защитой двигателя 210 мм, до резонатора глушителя еще больше. Оно и визуально заметно, особенно, если кроссовер стоит на парковке рядом с какой­нибудь легковушкой.

Недостатки Renault Kaptur 2.0: Не могу привыкнуть к системе автозапирания замков. Отходишь от машины на метр с ключом, она закрывает двери, а внутри – пассажиры. Не получается отключить эту фичу. Бред! Далее – при включении камеры заднего обзора комп показывает, что открыт багажник, а он на самом деле закрыт. Выхожу, захлопываю еще раз, помогает, но не всегда с первого раза. Видно, глюк. Не нравится свет противотуманок. Слишком "ближний", освещает небольшой кусок дороги и обочины. Панель приборов красивая, но "дубовый" пластик портит все впечатление. Звук аудиосистемы – отстой. Буду ставить другую акустику. Багажник вроде не маленький, но пространство организовано не очень рационально. Подпол слишком высокий, есть запас пространства, который не используется. По бокам маленькие ниши, непрактичные. Подстаканник впереди у рычага КП неудобный. Можно опрокинуть стакан, когда переключаешь передачи. Второй, за передними сиденьями – не лучше, стакан еще держит более­менее. а вот небольшая бутылка если притормозить, свалится.

Опыт эксплуатации конкретно марки Рено с 2007 года, а именно с Рено Логан 2007 года выпуска 8-и клапанным ДВС, а с 2011 Рено Симбол (Renault Thalia).www.drive2.ru/l/288230376152764596/

Что касается Рено Каптур. Давно хотел высокий и средних размеров автомобиль. Также были мысли взять С или D классы. Рассматривал Шкода Октавия, Тойота Камри, Хёндай Элантра, а также Киа Соренто и Спортейдж. Ещё было желание взять Тойота Раф 4, но также как и Камри и Киа Соренто, а там и новый Киа Спортейдж в плане цены отошли.

В результате долгих поисков и разных примерок на себя был выбран данный автомобиль.

По итогам шести месяцев владения могу сказать следующее:

  1. Автомобиль очень нравится внешним видом и размерами.
  2. Очень радует просвет в нашей любимой стране с хорошими и очень хорошими дорогами и дворами.
  3. К дополнению ко второму пункту очень полезен полный привод с возможностью его отключения и эксплуатации только на переднем.
  4. Нравится универсальность в плане трансформации салона и его размеров.
  5. Достаточно хорошая динамика на конкретно моей комплектации.

Что не нравится:

  1. Средненькое качество резинотехнических изделий (РТИ), надеюсь только уплотнителей!
  2. Зазоры некоторых обшивок салона.
  3. Работа дилера в плане обратной связи с покупателем (клиентом) по вопросам гарантии по качеству материалов и сборки («почти глухая стена» или «глухой телефон»). Хотя ранее с предыдущими автомобилями Рено не было такого замечено или ситуации были другие.
  4. Предпродажная подготовка автомобиля.
  5. Очень бюджетный блок управления климатом в автомобиле в моей комплектации и по такой цене автомобиля в целом.

Плюсы

  1. Интересный-свежий внешний вид.
  2. Высокая посадка.
  3. Комфортная подвеска.
  4. Нормальная шумоизоляция.
  5. Большое количество опций.

Минусы

  1. Салон низкого качества.
  2. Просчеты в эргономике.
  3. Маленькие/неудобные зеркала, плохой обзор из-за широкой передней стойки кузова с большим наклоном.
  4. Низкая динамика разгона/большой расход топлива.
  5. Биение руля при проезде неровностей.
  6. Тесный задний ряд сидений.

Плюсы

Дизайн отличный, шумоизоляция на высоте, очень плотная длинноходная подвеска, отсутствуют сверчки, расход топлива небольшой, АКПП старая, но 4-ю повышающую включает уже при 65-70 км в час и при плавном разгоне на третью не прыгает, отлично окрашен

Минусы

Кузов собран на четверочку, откровенно слабый пластик передней ппанели при отличном дизайне, стыки торпедо и правой двери значительно не совпадают-серьезный глюк производства в целом за такую цену авто- исправляется автофеном и продавливанием наукой, отвратительно оформлена консоль между водителем и пассажиром-это самый удешевляющий элемент салона, еще и неудобный во всем, положение рычага АКПП не подсвечивается, все на ощупь, кнопка запуска двигателя и подлокотник выглядят просто сиротски.

Плюсы

Высокая посадка, продуманные уплотнители дверей, убиваемая подвеска, свежая внешность. Наилучшее соотношение цена/качество.

Минусы

Музыка слабая даже не для меломана: от шести колонок ждал большего. При поворотах на любой скорости бьет руль. Ну совсем не продумана изоляция моторного отсека спереди: залетел в крупную лужу, а потом отмывал весь двигатель от грязи.

Добрый день. В данном разделе через одного пишут, что не заводится или трудно заводится от -20. Два дня завожусь в -28-29. Все норм. М.б. аккумуляторы у всех разные. у меня 70Ah вроде.

Говорят, что салон хуже жигулей. Странно, жигули такие крутые стали делать, что по сравнению с ними в рено уже не комфортно?
+ пишут, что салон тесный. Странно, мне после меган 2 кажется больше и удобнее.

скрипят задние тормоза в сильный мороз. Надо заехать в сервис, м.б. прикипели или ещё чего.

Ну и бак хотелось бы больше, хотя бы 60 как в мегане. Но 52 не сильно критично. Езжу не много.

Много полезных наворотов уже в "базе" , подогрев лобового стекла,высоко сидит, не шумный, достаточно мягкий ход, бодренько разгоняется по трассе в движении на 6 передаче для достижения заданной скорости из памяти круиз контроля, с зимними колесами проползает хорошо по снежной каше.

39 градусов не заводится.. это с механикой и выжатым сцеплением (вторая машина -" солярис" те же условия без проблем). Удобство кнопки "старт-стоп" при морозах сходит на нет так как не дает прокрутить двигатель чуть чуть подольше где он уже почти "схватывается", емкость аккумулятора для северных регионов 65 А.Ч. маловата, боковые зеркала заднего вида маловаты, кнопка подогрева сидений расположена неудобно, не информативна, имеет один режим и сиденья прогреваются медленно а после жарят, при всех продуманных электронных блокировках есть возможность посадить аккумулятор оставив не выключенным ближний свет в ручном режиме.

Положительные отзывы

Купил в салоне бн-моторс в ноябре 2018г, на данный момент пробег 4300, за 1400000₽,комплектация экстрим(тот самый шильдик с боков и на руле), честно говоря брал для жены, но езжу сам(сказала большая для неё), автомат, 2 литра. Вообще-то доволен, реальный расход средний 8 л на 100, не для спортивной езды, но обгоняю уверенно. Автомат не тупит(сугубо моё мнение). Минус боковые зеркала небольшие но не критично, на дачу хватает за глаза, да и по грибы тоже, любителям испытывать свою машину в суперебенях и пахоте могу сказать ездите на гусеничный тракторах типа к-700 или на танке, хотя поверьте я видел как и они застревает. Хорошая машина за эти деньги.

Каптур,механика, 2 литра. Пробег 600 км
Предыдущая машина тоже рено, поэтому никаких проблем с пересаживанием не возникло. Ни по расположению кнопок, ни по габаритам. Машина энергичная, юркая, обогнать и перестроиться не проблема. Багажника для закупки на неделю продуктов хватает. Ребенок 9 лет на заднем сиденье нормально умещается. На алиэкспресс можно докупить все необходимые аксессуары-ксрмашки, сеточки. Машина хорошая

Вот и я тоже приобел свой Каптур, уже как 2 недели. На это раз я взял механику, переднеприводный. Так как я не рыбак и не охотник, а автомобиль нужен только для поездок по городу, на дачу и на работу, поэтому полный привод в принципе не рассматривал. Почему механика, просто захотел снова механику, ну наверно надежнее, чем автомат. Проехал пока немного - 1400 км, впечетления положительные, особенно когда еду на дачу (10 км по грунтовой дороге). Теперь можно и полем ехать смело (на Орландо я не мог себе это позволить). Пока лето живем на даче, это 10 км полевой дороги, 35 км по трассе и 4 км по городу, расход в среднем получается 8.1-8.2 литра (на Орландо был средний расход 11-12л). Средняя скорость по трассе 95-105. Климат-контроль включен постоянно, так как лето в этом году просто замечательное, температура на Урале стоит в районе 30, но в салоне комфортно (выставил 24 градуса). В комплектацию также входит датчик дождя (работает, уже проверил. Один раз попал под дождь), датчик света, стеклоподъмники, складывающиеся электрозекала с подогревом, подогрев лобового стекла, подогрев сидений. Приятно удивило есть помощь при трогании в гору. Каждый день приходиться в горку на светофоре, отпускаю педаль тормоза, но машина назад не катится где то около 2-х секунд (почти как на автомате). Сиденья очень удобные (удобней чем в Орландо, хотя Орландо это машина для путешествий). Пока очень доволен Каптуром. Есть один маленький минус - с левой стороны стык левого крыла и бамбера имеют небольшой люфт, т.е. под рукой прогибаются на 3-4 мм. С правой стороны там все закреплено и ничего не шатается. Обратился к официальному дилеру - получил ответ, что это я ударил бамбер и он выскочил из крепления (срезал защелку) и это не гарантийный случай. Послал я их, тем более к официальным дилерам на техобслуживание я не собирался ехать. Там только деньги дерут, а делать ничего не делают. Орландо сам обслуживал (на станции техобслуживания, что говорил им, то они и делали) и 4 года отъездил вообще без поломок (проехал 76 000 км). Ну вот вроде коротко поделился своей очередной радостью.

Езжу на Каптюре совсем не так давно, приобрели взамен прошлому любимцу семьи Киа Сид, служившего нам три года. Сид устраивал всем. Не устраивал только клиренсом. Но после продажи конечно стало грустно, когда увидел цены на новые автомобили. Хотелось не менять производителя и пересесть на Спортэйдж но ЦЕНА… Вобщем взвесив все за и против между Хёндэ Крета и Рено Каптюр, сделали выбор в пользу последнего… Почему?.. Ну во первых по цене Каптюра, его комплектации- Крета была бы бедновато укомплектована, во вторых клиренс у Каптюра выше, в третих поездив на тест драйвах обоих машин, Каптюр понравился больше. Пробоев у Каптюра нет, по тем же местам (через лежачие полицаи) Крета уже работает на пробой подвески, а Каптюр имеет ещё небольшой запас… Так же большую роль сыграл внешний вид- у Каптюра приятнее! Сравнить с Сидом по комфорту- то я разницы не заметил. Заметил только то, что Каптюр быстрее реагирует на педаль газа. С Кретой по комфорту тоже разницы не заметил. Ну не то что то с Кретой не захотел я её, показалась она мне как пенсиомобиль))) Каптюр как бы более молодёжный что ли… Хотя когда забирал своего Каптюра с салона, то и на Каптюры люди старшего возраста тоже смотрят и покупают- при мне приобрели… В целом пока всё нравится, ко всему привык, даже к кнопкам круиза, Eco режима, да подогрева сидений…Ещё конечно привыкаю к регулировкам магнитолы за рулевым колесом, но это дело времени…

Пригнал новый Рено Каптур из Екатеринбурга в Новосибирск. Основное, что беспокоило до покупки, это автоматическая коробка. На данный момент могу сказать, что коробка меня не разочаровала. Переключает вовремя, без рывков, переключения не заметны. Абсолютно адекватно и предсказуемо работает.
В интернете многие пишут, что коробка не надежна и долго не живет, но в DP8 в отличии от DP2 и DP0 стоит радиатор охлаждения, тем самым решена основная проблема поломки этой коробки-перегрев. Так что получился хоть и не современный, но надежный вариант АКПП.

Первые впечатления и цифры после суток за рулем:

  1. Высокая посадка, приятно
  2. Хорошая шумка, двигателя не слышно, от колес шум не напрягает. Аэродинамических шумов тоже не заметил.
  3. Обгоны фур на трассе без проблем, с 90 до 130 уверенно разгоняется без всяких кикдаунов)
  4. При скорости 110-120, средний расход по компу 7.8 литра на сотню, для сравнения, на лансере x, 2.0, вариатор, такой же был расход
  5. Обороты при 100 км/ч - 2500, при 120 - 3000
  6. Штатная мультимедиа порадовала, зависаний нет, телефон по блютус соединяется, звонки принимает. Навигация маршрут строит быстро, ведет четко, подсказывает заранее все съезды и повороты, в общем никаких проблем. Доехал с ней от Еката до дома)
  7. Звук так себе, слабенько.
  8. Багажник не большой, но пакеты из супермаркета влезут без проблем, высота погрузочная удобная. Сиденья задние раскладываются в ровный пол, можно спать, но если рост выше 180 , то придется ноги поджимать)
  9. Понравился круиз с функцией запоминания скорости, по трассе очень удобная штука.

В общем, если резюмировать, машиной доволен. Посмотрим как покажется себя в дальнейший эксплуатации.

Почитал отзывы о Каптуре, кто что! Купил 1.6 с вариатором, полный фарш со всеми допами, и доволен пока. Вчера решил на дачу махнуть, дождь лил, дорогу держит даже при попадании в колею, хоть дон и ремонтируют, все же залетаешь, рулевая класс, с 1.6 120в часна 2000 т. оборотах сам неожидал, я это чему, у меня был Дастер 3 года, вообще без вопросов, тоже с передком и автоматом, лазил везде, проктически Нива коротыш, у меня такая была, но там полняк, а тут перед!
А на нем за три года 3 лампочки поменял, если действительно Каптур на этой базе, я спокоен, интеръер конечно не сравнить. и вариатор идет плавно не дергаеться, свободные руки и автозапуск вообще вещь, собрался покататься, с окна завел и кофе пью, да резину поставил Дастера 16, смотриться на литье класс, но а недостатки ест у всех, особенно крутых, катаюсь по Москве и области только их и возят акуаторщики, кому интересно какие опции, их не так много

Пересел на Каптур с Mazda MPV, сравнивать машины конечно некорректно, т.к. они совершенно разные, 7ми местный минивэн и небольшой кроссовер.

У меня Каптур 2.0, 4WD, автомат. Основной цвет синий, крыша черная.Брал за 1160000

Установил у ОД сетку на решетку радиатора, т.к. от щебенки начали появляться вмятины на радиаторе. Пока в основном эксплуатирую в городе, но в выходные выезжаем на дачу с проселочной дорогой и затяжными, крутыми подъемами.
На автоматы перешел давно, просто надоело дергать палку в пробках. Автомат работает без задержек совершенно корректно иногда напоминая вариатор.
Интересно, что скорость в машине не чувствуется, одергиваю себя, чтобы не превышать.

Двигатель тянет отлично, в гору поднимаюсь на первой передаче со скоростью километров 15, чтобы сильно не пылить. Заползает при полной загрузке не напрягаясь. Средний расход по бортовому компьютеру 11,1 л.(практически городской цикл).

В салоне ничего не гремит и не стучит. Много мелочей которыми не пользуешься постоянно сложил в нишу рядом с запасным колесом, там места много. Багажничек по сравнению с прошлой машиной конечно не впечатляющих размеров, но на семейные пожитки и урожаи хватает.

В бездорожье пока не влезал не было случая.

Есть и небольшие недостатки. По сравнению с японцами мало мест куда можно положить мелочи. Небольшую сумку с документами уже проблема пристроить, на ручнике мешает пристегнуться ремнем, из под сиденья может под педали вылететь. Удобно положить очки не получится. Странно, что боковые зеркала не утоплены в корпус, а вровень с кромкой, в дождь заливает ухудшая видимость. Есть подогрев зеркал, но и небольшой козырек корпуса над зеркалом не помешал бы.

Не смотря на досадные мелочи автомобиль нравится, надеюсь окончательно привыкнем друг к другу и покатаемся.

Машиной довольны! Ездила вся семья. Двигатель 2.0 акпп 4 ступка. Автомат не тупит, переключает быстро. Не знаю куда вы там жмете, но при желании можно нажимать на обе педали и заставить автомат задуматься. По динамике мне тоже непонятны плохие отзывы. Если вы пересели с 5ти литрового двигателя, конечно, будет не хватать. На скорости 130+ лесть на обгон не станешь, а на меньшей скорости ускорение вполне хорошее. Даже в эко режиме можно творить чудеса, все зависит от "прокладки". Подвеска огонь. На грунтовке чувствуешь себя королем дороги=) Неудобны некоторые кнопки расположены, но за час езды привыкается. Например круиз контроль под ручником. Есть некоторые хитрости, и все ловко получается включать=)

Из минусов: магнитола простенькая, как ни настраивали играет так себе, друзей не удивишь и улицу не прокачаешь.

Расход топлива 11-12 литров по городу. Но это же кроссовер 1 400 кг. Приходиться платить.

Ездим помимо каптюра на форд фокусе 2011 и субару форестер 2014. В сравнении, автомобиль хороший, покупке рады. Думаем брать второй Каптюр. Назвали автомобиль Рыбой=) Ассоциации таковы.

Читал отзывы, такое ощущение, что это не владельцы Каптура, не знаю на чем эти товарищи ездили, но так не объективно писать про машину!!! Одно хайло только.
Машина нормальная, извините это не БМВ и не Мерседес.

Рено нормальная машина и очень достойная, все прямо с кретой сравнивают, извините крета это город и точка, через 2 года ведро с болтами, каптур это универсал. Динамика нормальная, шумка достойная и еще расход приемлем даже на автомате. Тормоза не ватные, это наверно товарищи которые на ватных тормозах жигули 01 ездят, до сегодняшнего дня

Я не заметил ощутимых минусов у машины.

Вот, сегодня (18.07.2016 - ред.) побывал на тест-драйве Каптура. Выбрал 2-литровую версию, с полным приводом и автоматом. Так сказать, «полный фарш». Что могу сказать? Машина очень понравилась, особенно в салоне, где куча всяких опций, которые у конкурентов я видел или в топе, или за доплату. Клиренс огромный, подвеска работает изумительно, да и дорогу держит неплохо. Я так понял, что на 16-дисках перед ямами скорость можно вовсе не сбрасывать)). Шумка мне понравилась и динамика на уровне. Многие тут хают двигатель, но, по-моему, нормально он разгоняет машину, ревет, правда, это да. А главное - минусов я почти не увидел, ну, если не считать того, что под капотом нет уплотнителей. Стало быть, если выбирать новый кроссовер за такую сумму, то кроме Каптура и китайцев рассматривать некого.

Среди бюджетников версии с бесступенчатой трансмиссией доступны в основном от китайских производителей, не считая двух представителей альяса . Речь идет о Renault Kaptur и Nissan Qashqai, которые укомплектованы одним и тем же вариатором CVT X-Tronic. У «француза» он работает только в тандеме с 1,6-литровым 114-сильным мотором исключительно в переднеприводном варианте. А четырехдиапазонный гидромеханический «автомат» DP8В предлагается в топовой модификации Kaptur 4х4 с двигателем объемом 2,0 л мощностью 143 л. с.

Первый эконом-вариант стоит минимум 984 990 рублей, цена второго стартует от 1 179 990 «деревянных». Разница составляет 195 000, что для согласитесь, весьма внушительная сумма. Так что те, кто не представляет себя за рулем машины с «механикой», при покупке французского кроссовера встают перед серьезным выбором.

Прирожденные любители драйва, соблазнившись более мощным 2-литровым 143-сильным двигателем, должны быть готовы переплатить за систему полного привода и лишние 115 кг массы автомобиля. При этом в качестве автоматической трансмиссии в предлагается архаичный агрегат, история которого насчитывает десятилетия.


В далеком прошлом он был известен как DP0, потом французы его обновили, назвав DP2, а совсем недавно «подрихтовали» до DP8 - по сути все это можно считать типичными рестайлингами. Но «автомат» по-прежнему ограничивается четырьмя ступенями, что в наше время, согласитесь, непростительная «роскошь».

Не стоит удивляться, что в сравнении такая трансмиссия действует на «француза», как смирительная рубашка. А при первых попытках хорошенько пришпорить сразу становится понятно: мотор может, а «коробка» не хочет. Поэтому чтобы он быстрей разгонялся, его приходится буквально умолять. В ответ на манипуляцию акселератором коробка, прежде чем принять какое-то решение, хорошенько подумает, а после задержки реагирует нервозным рывком.

Из-за нелогичного алгоритма переключения передач к такому «автомату» приходится прислушиваться, но на полное понимание рассчитывать сложно. Как не пытайся дозировать газ, от дерганий при смене диапазона никуда не деться. На растянутых передачах моторчик старается на славу, и если «француза» не напрягать резкими ускорениями, он вполне сговорчив.

В принципе можно позвать на помощь ручной режим, но тогда зачем переплачивать 50 000 за такой ? Ведь двухлитровый кроссовер доступен с нормальной шестидиапазонной «механикой».

Впрочем, наверняка найдутся убежденные ленивцы, которые купят такой «Каптюр», чтобы использовать рассудительный «автомат» в пробке, а на трассе будут «зажигать» на ручном режиме. Как показывает практика, ресурс такой коробки при условии своевременной замены масла составляет 150 000 км.

Как выяснилось, даже самый мощный Kaptur заточен под спокойную и размеренную езду, поэтому любители «зажигать» поймут его с трудом.

Что касается вариатора X-Tronic, то он хорошо известен в основном по ряду . По сути агрегат представляет собой модернизированную японскую коробку Jatco JF015E. Бесступенчатая трансмиссия при разгоне имитирует восемь фиксированных передаточных чисел. А в ручном режиме используются шесть псевдопередач.

Конечно, в плане динамики этот вариант «Каптюра» далеко не лучшая альтернатива четырехступенчатому «автомату»: если топовый кроссовер по паспорту разгонятся до 100 км в час за 11,2 секунды, то версия с вариатором - за 12,9.

Но у последнего имеется одно ценное преимущество: при разгоне X-Tronic работает без рывков, и на педаль газа реагирует оперативно. Небольшая пауза при кик-дауне пристуствует, зато потом плавный и ровный. Скачки стрелки на тахометре совсем не сопровождаются провалами и залержками. При этом ресурс коробки на практике - все те же 150 000 км.


В отношении экономичности также есть небольшой плюс - Kaptur с CVT реально «съедает» на литр-два меньше, чем версия с «автоматом». Так что тандем 116-сильного мотора и бесступенчатого X-Tronic выглядит гораздо сбалансированней. также стремительным разгоном, зато вполне предсказуем и логичен в отличие от модификации с «автоматом».

Тем не менее, если даже азартные «наездники» рассматривают вариант покупки Renault Kaptur, то скорей всего им подойдет версия с «механикой». Главный конкурент французского кроссовера, лидер сегмента Hyundai Creta в этом смысле выглядит привлекательней, за счет шестиступенчатого «автомата», который слаженно работает в тандеме с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л. с. С другой стороны, Renault Kaptur обладает непробиваемой энергоемкой подвеской, которая даст солидную фору «корейцу». А уж любителям бездорожья, которые прицелились на полноприводный «Каптюр», придется выбирать между «автоматом» и «механикой». Напомним, что в основе системы полного привода здесь лежит

Сколько же в тебя влезает? - всякий раз эта фраза срывается с языка, когда Каптюр в очередной раз просится на заправку, подмигнув лампочкой резервного остатка топлива.

Есть и еще кое-что, что ужасно раздражает во время длительной эксплуатации французского кроссовера.

Изготовитель - ЗАО «Рено Россия», Москва
Год выпуска - 2017
Пробег на момент отчета - 8000 км

Cкромный по размерам кроссовер, а жрет, простите за резкость, как мамонт. Аппетит подогревает не столько двухлитровый двигатель, сколько морально устаревший четырехступенчатый автомат. Вот что я попросил бы изменить в Каптюре в первую очередь, предложи мне добрый волшебник исполнить три желания.

Расход топлива

Летом, когда бóльшая часть пройденных километров выпадала на езду по трассе, мне удавалось сдерживать расход в пределах десяти с небольшим литров на сотню. Но наступила осень, дачный сезон закрылся, автомобиль переехал в город - и расход не замедлил подскочить до пугающего уровня: 13 л/100 км. И заметьте: не «девяносто второго», а строго АИ‑95. А что будет, когда ударят морозы?

Через Bluetooth можно состыковать смартфон со штатной мультимедиасистемой и общаться по телефону, не отрывая рук от руля. Удобно и безопасно. Правда, некоторые собеседники жалуются, что меня плохо слышно.

С теплотой вспоминаю Kaptur с мотором 1.6 и вариатором. Средний эксплуатационный расход составил около 10,5 л/100 км. Причем я ездил на нем холодную половину года, а пробеги были небольшими и в основном по городу - не сравнить с тепличными условиями, в которых ездил Kaptur с двигателем 2.0. При равных условиях эксплуатации разница в расходе топлива у этих машин составила бы 20–25%. А ведь едет двухлитровый Kaptur с автоматической коробкой не настолько активнее модификации 1.6 с вариатором, насколько больше потребляет. К тому же мотор 1.6 лучше согласован с вариатором: машина расторопнее откликается на подачу газа, адекватнее реагирует на изменение дорожных условий. И получается, что самое весомое преимущество двухлитровой версии - полный привод, который доступен только с более мощным мотором. Дороговато приходится платить за возможность погрести всеми ведущими.

Климат-контроль

Второе желание - довести до ума климат-контроль. На работу отопления я жаловался, рассказывая про Kaptur 1.6 (ЗР, № 2, 2017). Но то было зимой. Летняя эксплуатация выявила, что и система кондиционирования функционирует небезупречно. В целом с возложенной на нее миссией справляется - обливаться пóтом в зной не приходится. Но вяло реагирует, если из-за тучек выходит солнышко, - приходится вручную выставлять понижение температуры. А порой из дефлекторов начинает дуть холодом, когда на улице совсем не душно: это система включила кондиционер, чтобы подсушить воздух в салоне. И опять переходишь на ручное управление.

Эргономика

Третье желание - убрать огрехи в эргономике. Впрочем, тут, как говорят врачи, динамика положительная. Производитель прислушивается к критике, в том числе с нашей стороны, и количество просчетов сокращается.

Поэтому я пока набрасываю список изменений для рестайлингового Каптюра.

Во‑первых, нужно перенести на видное место клавиши обогрева сидений и снабдить их индикацией, чтобы не определять рукой - холодно или горячо. Во‑вторых, убрать из-под ручника слепое управление круиз-контролем и экорежимом. В‑третьих, развязать проблемный узел на центральной консоли - изъять из ниши для мелочовки розетку и переключатель режимов полноприводной трансмиссии, а заодно и подстаканник. Неужели для них не найдется более подходящего места?

К хорошему человек привыкает быстро, так уж он устроен. А когда привыкает, начинает стремиться к чему-то лучшему. По такой же схеме строятся и мои отношения с Каптюром. После нескольких месяцев совместной жизни я воспринимаю его достоинства как должное: перестаю замечать яркие черты во внешности, восхищаться комфортной подвеской и надежной управляемостью, хвалить облегчающую повседневную езду электронику. И, естественно, обращаю внимания на то, что не нравится, - потому что хочу, чтобы стало лучше. По-моему, нормальное человеческое желание.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–8000 км)*

Расходы на содержание - 36 165 руб.Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,3 л/100 км) - 36 165 руб.

Стоимость 1 км пробега - 4,52 руб.

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.