Изменения пдд для новичков. Ограничения для начинающих водителей в пдд

Целый свод новых правил для начинающих водителей приняло правительство. Решили, что, если у человека за рулем нет стажа вождения, он обязан повесить предупредительный знак на машине - тогда окружающие тоже будут осторожнее.
Целый свод новых правил для начинающих водителей приняло правительство. Решили, что, если у человека за рулем нет стажа вождения, он обязан повесить предупредительный знак на машине - тогда окружающие тоже будут осторожнее. А еще появилась идея: водительские права выдавать не сразу, а только после того, как новичок доказал свою законопослушность. А вот опытным водителям, наоборот, облегчили жизнь с заменой документов - это теперь можно делать не только в ГИБДД, но и в МФЦ.

Мест, где можно получить водительские права, стало больше. Обменяют их не только в ГИБДД, но и в Многофункциональных центрах. Таких только в Москве 127. Технология обмена данными с базой ГАИ уже апробирована в пилотных МФЦ.

"Специалистами выдано уже восемь тысяч водительских удостоверений. Процедура подачи документов занимает 15 минут, срок изготовления - девять дней", - рассказывает руководитель МФЦ района "Беговой" Юлия Зубанова.

Электронная очередь. Подача документов занимает не более 15 минут. Этому автолюбителю даже не пришлось отпрашиваться с работы. Забежал в обеденный перерыв. Говорит, раньше приходилось далеко в ГИА ездить. А еще удобно, что здесь же можно сделать и новое фото на документ.

Кроме того, в правительстве решили выделить новичков на дороге. Те, у кого водительский стаж менее двух лет (а таких в стране около трех миллионов), должны размещать на автомобиле восклицательный знак на желтом фоне. Ездить без него неопытным водителям запрещено. В противном случае сотрудники ГАИ могут отправить машину на штрафстоянку.

"Новый знак - это система коммуникации с другими водителями, предупреждение, что они должны быть внимательнее к тем, у кого машина с таким знаком. Новичок, если будет выезжать на встречную полосу, может испугаться, не рассчитать свои силы, в итоге он вернется обратно. А водитель, который едет за ним, должен сохранять большую дистанцию", - отмечает президент общественной организации "Движение без опасности" Наталья Агре.

В 2016 году в России произошло около 12 тысяч аварий по вине водителей-новичков. Это семь процентов от общей численности. Чтобы снизить аварийность, новые правила запрещают тем, у кого меньше двух лет водительского стажа, перевозить крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также буксировать автомобиль. Так что, чтобы перевезти диван, им придется нанимать профессионалов с большим опытом вождения. А те, кто управляет мотоциклом, мопедом или мотороллером менее двух лет, теперь не имеют право возить пассажиров. Штраф - 500 рублей.

"Молодежь перевозила пассажиров, и именно пассажиры получали травмы. Они игнорируют средства пассивной безопасности. Эти правила - вклад в сохранение жизней", - комментирует ситуацию президент общественной организации "Движение без опасности" Наталья Агре.

Союз автошкол Москвы предлагал ГИБДД пойти еще дальше - ввести поэтапный допуск к вождению: давать начинающим водителям временные права сроком действия на два года.

"Дальше сотрудники полиции смотрят, были у водителя серьезные нарушения или нет. А потом он сдает более серьезный экзамен. Ведь чему нас учат в автошколе? Припарковаться и всё. Дождь, снег, плотный поток – это все для новичков серьезные испытания, поэтому они, как правило, попадают в аварии", - рассказывает редактор журнала "За рулем" Сергей Смирнов.

Ведь, чтобы стать уверенным водителем, необходимо проехать 100 тысяч километров. Именно в это время закладываются рефлексы и моторика, культура вождения и законопослушность. После получения прав водитель дошлифовыет свои навыки вождения самостоятельно. Для него дорога фактически становится учебным автодромом. И если раньше отличия в виде буквы "У" были только у учеников автошкол, то теперь есть у всех начинающих водителей.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в текст начиная с 4 апреля 2017 года. Начиная с этой даты в правила добавлены новые пункты, которые ввели дополнительные ограничения для водителей со стажем вождения менее 2-х лет.

Кроме того, изменения коснулись максимальной скорости движения мотоциклов, а также правил использования опознавательных знаков (начинающий водитель, автопоезд, глухой водитель и т.д.). Рассмотрим нововведения подробнее.

Максимальная скорость движения мотоциклов на автомагистралях

Рассмотрим пункт 10.3 правил дорожного движения:

10.3.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам , легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

Таким образом, начиная с 4 апреля 2017 года мотоциклисты могут ездить по со скоростью 110 км/ч. Ранее ограничение составляло 90 км/ч.

Ограничения на буксировку для начинающих водителей

Рассмотрим новый пункт 20.2 1 ПДД:

20.2 1 . При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Разберем новый пункт по частям:

  • Данный пункт относится только к буксировке механических транспортных средств. Т.е. буксировку прицепов может выполнять любой водитель и это не будет нарушением.
  • Ограничения распространяются только на водителя буксирующего транспортного средства, т.е. тянущего автомобиля (едущего впереди). Управлять вторым автомобилем может водитель с любым стажем.
  • Водитель буксирующего транспортного средства должен иметь право на управление транспортными средствами любой в течение 2-х и более лет.

Например, если водитель в 16 лет получил удостоверение категории М, а в 18 лет получил права категории B, то поскольку его стаж составляет более 2-х лет, он сразу же может выполнять буксировку.

В данном случае ограничение распространяется именно на начинающих водителей, т.е. имеющих водительское удостоверение любой категории менее 2-х лет. Обратите внимание, ниже будут рассмотрены ограничения для мотоциклистов, которые распространяются не только на начинающих водителей, хотя формулировка пункта правил похожа.

Штраф за нарушение правил буксировки предусмотрен статьей 12.21 КоАП и составляет 500 рублей (или предупреждение):

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки -

Водитель второго автомобиля буксировать первую машину не может, т.к. это запрещено новым пунктом 20.2 1 правил. Штраф за нарушение составит 500 рублей.

Еще один возможный вариант - поменяться автомобилями. Однако поскольку водители не вписаны в страховку ОСАГО, составит 500 рублей (для каждого из водителей).

Как лучше поступить в этом случае? На самом деле все довольно просто. Нужно попросить сотрудников ГИБДД, которые готовятся выписать штраф, помочь вытащить автомобиль из грязи.

Ограничения на перевозку людей на мотоциклах и мопедах

Рассмотрим обновленный пункт 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Данный пункт состоит из двух частей, для мотоциклов и для мопедов. Рассмотрим их по отдельности.

Ограничения для водителей мопедов

Здесь все довольно просто. Чтобы перевозить людей на мопеде, водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течение 2-х лет или дольше. Т.е. начинающий водитель не имеет права перевозить людей на мопеде.

Напомню, что для управления мопедами в настоящее время подходит водительское удостоверение, в котором открыта любая категория и .

Ограничения для мотоциклистов

Ограничения для мотоциклистов носят чуть более сложную форму. Чтобы перевозить людей на мотоцикле, нужно иметь водительское удостоверение категории A или подкатегории А1 в течение 2-х лет. Обратите внимание, это ограничение распространяется не только на начинающих водителей.

Например, водитель имеет стаж вождения автомобилей категорий B, C, D 40 лет и после выхода на пенсию хочет пересесть на мотоцикл. Он получает водительское удостоверение категории А и покупает мотоцикл с люлькой, на котором вместе с женой планирует ездить на дачу.

Такого водителя начинающим с точки зрения ПДД назвать нельзя, поскольку стаж вождения превышает 2 года. Однако водитель не может перевозить пассажиров в течение 2-х лет.

В данном случае водителю остается только поставить мотоцикл в гараж, а удостоверение положить на полку, чтобы вернуться к идее через 2 года. Естественно, за это время водитель не станет более опытным. Скорее наоборот, он частично потеряет навыки, полученные в автошколе.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров предусмотрен частью 1 и составляет 500 рублей :

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Особенности установки знака "Начинающий водитель"

Небольшие изменения внесены также в описание знака "Начинающий водитель":

"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов ), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

До 4 апреля 2017 года знак "Начинающий водитель" должен был устанавливаться в том числе на задней части мопедов. Новая редакция ПДД это требование отменяет.

Введение штрафа за отсутствие опознавательных знаков

7.15 1 . Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

Начиная, с 4 апреля 2017 года эксплуатация транспортных средств, на которых не установлены опознавнательные знаки, запрещается. Речь идет о следующих знаках:


  • Автопоезд.
  • Перевозка детей.
  • Глухой водитель.
  • Учебное транспортное средство.
  • Ограничение скорости.
  • Опасный груз.
  • Крупногабаритный груз.
  • Тихоходное транспортное средство.
  • Длинномерное транспортное средство.
  • Начинающий водитель.

Таким образом, за отсутствие перечисленных выше знаков возможно получение штрафа в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Дополнительные наказания (например, ) при этом не накладываются.

Обратите внимание, за незаконную установку перечисленных выше знаков, в отличие от , наказание не предусмотрено.

Например, Вы можете установить знак "Начинающий водитель" сразу же после получения водительского удостоверения в 18 лет и не снимать его до самой пенсии. Это не будет нарушением.

Еще одно важное замечание, относящееся ко всем нововведениям. Новые правила для начинающих водителей никак не связаны с наличием знака "Начинающий водитель" на автомобиле. Значение имеет только опыт конкретного водителя.

Например, автомобилем пользуются несколько водителей (мать и дочь). Дочь при этом является начинающим водителем и об этом свидетельствует опознавательный знак на заднем бампере. Однако этот знак не накладывает ограничений на второго водителя автомобиля. Если за рулем находится мать, она может выполнять буксировку других автомобилей, не снимая знака. Нарушением это не будет.

То же самое касается и обратной ситуации. Если на буксирующем автомобиле нет опознавательного знака "Начинающий водитель", однако за рулем находится водитель с опытом вождения менее двух лет, то этот водитель рискует получить сразу 2 штрафа (за отсутствие знака и за нарушение правил буксировки).

В завершение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом обновленных ПДД:

Удачи на дорогах!

Алексей-232

Хорошо, что разгоняться свыше 70 км/ч не ввели у кого стаж менее 2 лет...

"Обратите внимание, за незаконную установку перечисленных выше знаков, в отличие от знака Инвалид, наказание не предусмотрено".

Видимо, забыли добавить еще знак "Учебное транспортное средство". ;)

Могу ли я не вешать знак "Начинающий водитель" на автомобиль, если у меня есть права категории "A", которой больше двух лет, и есть категория "B" которой меньше двух лет.

Опечатку исправьте (есть на ездить):

Например, Вы можете установить знак "Шипы" и есть с ним круглый год. Это не будет нарушением.

Еще один пример, связанный с буксировкой. Два автомобиля отправились в совместную поездку на дачу по бездорожью. Водитель первого автомобиля имеет стаж вождения 20 лет. Водитель второго автомобиля - сын первого водителя, который только что получил водительское удостоверение. Более опытный водитель едет первым и застревает в канаве с грязью. Что делать?

А еще можно выписать доверенность на опытного водителя и он сможет управлять автомобилем без полиса ОСАГО и ничего ему за это не будет. Согласно Закона об ОСАГО владелец авто обязан застраховать свою ответственность по ОСАГО в течении 10 дней...

Я не понял, с наклейкой "Начинающий водитель". К примеру, отец с 20-летним стажем, не хочет эту наклейку видеть у себя на авто, но периодически за руль ТС садится сын, имея стаж вождения не более полугода. Каждый раз её сдирать?

Просто купите наклейку на присоске и будет Вам счастье.

Роман-87 , интересный вопрос. Описание знака "Начинающий водитель":

"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Если водитель имеет право на управление механическими транспортными средствами менее 2-х лет, то нужно установить опознавательный знак. Категория значения не имеет.

Т.е. если у Вас есть удостоверение категории А боле 2-х лет, то вешать знак "Начинающий водитель" не нужно.

Удачи на дорогах!

Роман-88 , спасибо за замечание, статья обновлена.

Удачи на дорогах!

Почему ничего не сказано про перевозку крупногабаритных грузов для начинающих?

Михаил-101

Такой вопрос, у моего сына стаж ровно 2 года, он попадает под данные изменения?

А до завтра не подождать чтоль, когда стаж будет уже 2 года и 1 день? Или надо именно седня пассажира на мопеде везти?

meteorhost , потому что по этому поводу никакие изменения не вводились.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Подскажите. В билете 7 вопрос 10 «С какой скоростью мотоциклам разрешается движение вне населенных пунктов на всех дорогах?» - сейчас ответ правильный (Не более 90 км/ч.) В связи с последней правкой получается расхождение. Как быть. Ждём обновления вопроса и ответа или я что то недопонимаю? Заранее спасибо за ответ.

Коллеги, привет.

вопрос такой:

В пдд написано - "На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

"Шипы" - в виде равностороннего треугольника.... сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;"

Но вот такой вопрос.... внутри или снаружи стекла?

Если у меня тонированное стекло - и я наклеил знак, но его не видно, за что меня по ПДД оштрафовать?

Просили наклеить - я наклеил. Нигде не написано, чтоб он был виден другим участникам дорожного движения с определенного расстояния.

Или например я наклеил, а машину год не мыл - стекло грязное. Есть за что штраф писать?

Илья , здравствуйте.

Как Вы понимаете, никакой практики по этому вопросу пока что нет. Через некоторое время станет известно, штрафуют ли за установку знака "Шипы" указанными Вами способами.

Удачи на дорогах!

опознавательный знак- перевозка детей- на личный авто должен устанавливаться? или только на специализированный транспорт, н-р школьные автобусы?

Ирина , пункт 22.6 ПДД:

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".

Знаки должны устанавливаться на любом автобусе, осуществляющем организованную перевозку детей. В том числе и на личном автобусе.

Удачи на дорогах!

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил изменения в правила дорожного движения. Поправки касаются, в частности, водителей-новичков, чей стаж не превышает двух лет.

"Подтянули" МФЦ

Одно из постановлений правительства, которое подписал Медведев, дает многофункциональным центрам право выдавать водителям новые удостоверения. Сейчас эти функции возложены на подразделения Госавтоинспекции.

В документе говорится, что МФЦ смогут выдавать водителям новые удостоверения, поступившие из ГИБДД, а также международные водительские права.

Кроме того, постановление уточняет вопросы замены водительских удостоверений до истечения срока действия — водители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новые права, которые будут действовать десять лет. Сейчас первоначально установленный срок не подлежит изменению.

В правительстве рассчитывают, что изменения помогут повысить качество предоставления государственных услуг, сократят финансовые и временные издержки россиян, а также снизят вероятность коррупции при оформлении водительских удостоверений.

Ограничения для новичков

Медведев также утвердил ограничения для начинающих водителей. Под это определение попадут автомобилисты, чей срок вождения не превышает двух лет.

Согласно новым правилам, новички не смогут буксировать другие автомобили, возить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами.

Также новичкам предстоит "пометить" свои автомобили знаком "Начинающий водитель".

Мнение экспертов

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев положительно оценил нововведения для "автоновичков".

"Можно сказать, они вполне разумны. Ничего там такого страшного я не вижу. То, что их (новичков — ред.) ограничат как-то маленько, но это, чтобы стимулировать", — заявил Канаев РИА Новости.

Руководитель ФАР также призвал ввести ограничения на мощность автомобилей и мотоциклов, чтобы дать новичкам "освоиться на менее мощных средствах". По его словам, для начинающих водителей можно ввести своеобразный испытательный срок.

"Условно говоря, после выпуска из автошколы ты получаешь двухлетний испытательный период, в течение которого, по сути, ты не должен попадать в ДТП, не должен совершать грубые нарушения ПДД. И если это происходит, то ты уходишь на пересдачу", — добавил Шкуматов.

В свою очередь координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов новые правила раскритиковал. По его словам, ограничения "практически ничем не обоснованы".

"Ни одной цифры, которая, допустим, говорила бы о том, что начинающие водители, буксирующие другой автомобиль, точно попадают в ДТП… таких данных нет. То есть по сути, вот эти предложения, по моему мнению, приняты на базе каких-то голословных предположений, гипотез, которые нуждаются в проверке", — отметил Шкуматов.

При этом он согласился, что в случае грубых нарушений ПДД (например, за проезд на красный свет), новичков следует не только штрафовать, но и отправлять на переобучение. По мнению эксперта, начинающим водителям необходимо запретить управлять коммерческим транспортом, например, такси.

Опыт СССР

Ограничения для начинающих автомобилистов существовали в ПДД еще в Советском Союзе. Тогда новичкам также выдавали "временные права" — уникальный документ, аналогов которому в мире нет. Но в 1991-м от этой практики отказались.

Между тем проблема аварийности среди водителей-новичков продолжала привлекать внимание профильных ведомств. В 2012 году Общественный совет при МВД предлагал частично возродить советские требования: ограничить возможности водителей-новичков по скорости движения до 70 километров в час. Также ведомство просило запретить перевозку более одного пассажира и движение в темное время суток.

В начале 2015 года ГИБДД опубликовала проект нормативного документа. Водителям со стажем до двух лет запрещалось буксировать другие машины, возить пассажиров на мотоциклах, а также управлять транспортными средствами, перевозящими тяжелые, крупногабаритные или опасные грузы.

В марте того же года вновь предлагалось запретить неопытным водителям ездить со скоростью свыше 70 километров в час.

Специалисты критиковали проект по нескольким пунктам. Так, председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечал, что непонятно, почему стаж начинающего ограничивают именно двумя годами — ведь никакой статистики на этот счет не было.

Кроме того, согласно ПДД, водитель должен ехать по дороге со скоростью потока, если она не превышает разрешенную, но идея ввести ограничения новичкам этому напрямую противоречила.

С каждым годом количество машин на дорогах растет. Во многом это связано с пополнением рядов автолюбителей начинающими водителями. Конечно в любых исследованиях бывают исключения, но как свидетельствуют данные, после автошколы первый год человек водит очень аккуратно и не превышает скорость, но излишне нервничает, что зачастую является причиной пускай и незначительных, но очень неприятных аварий. После года вождения у большинства наступает эйфория и человек полностью уверен, что имеет богатный опыт, как говорят, «ему море по колено». Именно в это время новички становятся участниками серьезных дорожно-транспортных происшествий. В этой связи в нашей стране начинающий водитель – это своего рода отдельная категория, к которой установлены определенные ограничения. О том, кто такие начинающие водители, что от них теперь будут требовать и что им будут запрещать с 2017 года, мы поговорим в нашей новой статье.

Как известно, получить водительское удостоверение на управление автомобилем или мощным мотоциклом в нашей стране можно с 18 лет. Исходя из действующих Правил дорожного движения начинающим водителем в нашей стране признается граданин со стажем вождения менее двух лет. Сотрудники Госавтоинспекции отмечают, что по результатам многочисленных опросов людей, только получивших права, можно сделать однозначный вывод, что новички сами признают дискофорт и страх в управлении автомобилем в первый год. После окончания автошколы знание теории правил дорожного движения достаточно, а вот практики, как правило, не хватает.

Не обойдемся и без печальной статистики. За 2016 год с участием водителей – новичков на дорогах страны произошло около 12 тысяч аварий, травмы различной степени тяжести получило почти 17 тысяч человек, из жизни ушло больше тысячи.

Причин этого много – это процесс обучения в автошколах, отсутствие достаточной практики у начинающих автолюбителей и ограничений для них. Фактически получив права на руки, человек может сразу выходить на трассу и на максимальной скорости «гнать» в крайнем левом ряду. Для многих европейских стран – это исключено.

Например, в Германии после окончания автошколы водителю выдают временное удостоверение, с которым он ездит в течении года. После этого специальная служба изучает – были ли у него нарушения и в каком количестве? Если водитель недобросовестно исполняет Правила дорожного движения и нарушений много, то временные права ему продлевают еще на год и предлагают в добровольно-принудительном порядке пройти повторное обучение. Это может длиться до тех пор, пока поведение новичка не устроит контрольную инспекцию. Благодаря данной практике количество ДТП с участием начинающих водителей в Германии снижается из года в год.

Нам до таких ограничений еще далеко, однако, уже сейчас начинающие водители сталкиваются с определенными финансовыми барьерами при оформлении страховки. , как и КАСКО для новичков, значительно дороже, чем для опытных водителей. Но это ограничение связано больше с финансовыми рисками страховых компаний.

Первой законодательной «ласточкой» стало , в рамках которого начинающим водителям грозят штрафы за нарушение отдельных требований к ним. Несмотря на наличие критики со стороны автоэкспертов и специалистов по безопасности дорожного движения, данный нормативно-правовой акт принят и действует на территории нашей страны. С выходом данного Постановления Правительства можно однозначно говорить об усилении контроля за автолюбителями – начинающими водителями в Российской Федерации.

Обязательный опозновательный знак начинающий водитель


Знак “Начинающий водитель”

До принятия Постановления Правительства от 24 марта 2017 года № 333 начинающим водителям можно было по своему усмотрению информировать остальных участников дорожного движения об отсутствии опыта управления транспортным средством. Одни клеили «чайник», другие орнажевый квадрат с восклицательным знаком.

Теперь для всех начинающих водителей установлен единый стандарт. В соответствии с Перечнем неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля по Правилам дорожного движения, передвигаться на автомобиле, на котором не размещены , запрещено. Об этом гласит пункт 7.15(1) данного Перечня неисправностей.

В соответствии с пунктом 8 Положения по допуску к управлению транспортным средством, если за рулем водитель, стаж которого составляет менее 2-х лет, то на машине должен быть специальный опозновательный знак начинающий водитель. Данный знак представляет из себя желтый квадрат с восклицательным знаком черного цвета, который размещается сзади транспортного средства, обычно, на заднем стекле слева в верхнем или нижнем углу.

Штраф за езду без знака начинающий водитель

Если сотрудник ГИБДД при проверке документов автолюбителя установит, что при стаже вождения менее двух лет на заднем стекле его автомобиля не будет размещена наклейка начинающий водитель, то ему грозит административный штраф.

Ответственность за отсутствие специального опозновательного знака для начинающих водителей установлена частью 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно данной норме отсутствие знака начинающий водитель грозит в размере 500 рублей.

Что запрещено начинающим водителям?

Следующим изменением в Правила дорожного движения стало ограничение для начинающих водителей буксировать транспортные средства. Раздел 20 ППД РФ дополнен пунктом 20.2(1), который гласит, что управление буксирующим транспортным средством возможно водителями, имеющими стаж вождения более 2-х лет.

Если сотрудник ГИБДД установит, что начинающим водителем осуществляется буксировка, то ему грозит в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.21 «Нарушение правил буксировки» КоАП РФ.

Еще одним нововведением Постановления Правительства от 24 марта 2017 года № 333 стала статья 22.2(1) Правил дорожного движения, которая вводит запрет для начинающих мотоциклистов перевозить пассажиров. За данное правонарушение водителю грозит штраф в размере 500 рублей по статье 12.23 КоАП РФ.

Данные изменения вызвали бурю обсуждений и споров как среди автолюбителей, так и автоэкспертов. Одни утверждают, что усиление ответственности для начинающих водителей будет способствовать снижению аварийности. Другие считают, что данные изменения только ухудшат ситуацию на дороге. Как известно, многие «опытные» водители провоцируют новичков с восклицательным знаком подрезаниями и резкими торможениями. Кроме того, очень большое количество людей, получив права, не садятся за руль в течении нескольких лет. Через два года, фактически без опыта, они выезжают на дорогу уже в ранге опытного водителя. Однако, курс Правительства России за контролем начинающих водителей обозначен, поправки утверждены и внесены в действующую редакцию Правил дорожного движения, а значит придется их соблюдать либо платить административный штраф.

Поддерживаете ли вы ужесточение Правил дорожного движения для начинающих водителей?

Самый главный сюрприз, ожидающий теперь последних, связан со знаком «Начинающий водитель», который они отныне вынуждены лепить на стекла своих машин. До последнего времени за отсутствие наклейки с черным восклицательным знаком на желтом фоне на авто «чайника» никаких санкций не предусматривалось. Зато теперь это считается одной из «неисправностей или условий», при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. То есть сотрудник ДПС, остановив водителя-новичка, первым делом станет смотреть: есть ли наклейки с «воскликами» на его машине? Если нет, то составит протокол, как за тонировку стекол не по ГОСТу, установку нештатного «кенгурятника» или силовых бамперов на внедорожник: со штрафом в 500 рублей. Одновременно гаишник вынесет предписание об устранении «неисправности». После чего в течение 10 дней автовладелец обязан представить в ГИБДД свою машину с устраненными «недостатками». В нашем случае - с наклеенными знаками «Начинающий водитель». Если этого не сделать, посчитав ерундовым такой повод для визита в полицию, у машины приостановят регистрацию, и езда на ней будет караться уже по статье 12.1 КоАП - штрафом в 500–800 рублей на первый раз и вплоть до лишения прав на три месяца за повторное нарушение.

Что до остальных поправок в ПДД, то они запрещают начинающим водителям буксировать другие машины. Если за этим в высшей степени предосудительным занятием застукают человека с водительским стажем меньше двух лет, ему грозит штраф в 500 рублей по статье 12.21 КоАП («Нарушение правил буксировки»). Точно такой же штраф подстерегает и начинающего мотоциклиста (ст. 12.23 КоАП), если ему вдруг вздумается прокатить подружку. Или друга.

Заметим, что все эти замечательные поправки в ПДД инициировало МВД под лозунгом борьбы с аварийностью среди начинающих водителей, которая и без того сокращается в последние несколько лет почти на 20% ежегодно. При этом правоохранители не учитывают, что многие новички за рулем не обклеивают свои машины «воскликами» по вполне объяснимым причинам. Во-первых, знак «Начинающий водитель» провоцирует неадекватов за рулем «поучить» новичка на дороге подрезаниями и резкими торможениями или каким-либо еще аварийно опасным способом продемонстрировать свое превосходство. А во-вторых, «восклицательный знак» на стекле сильно облегчает автоподставщикам выбор будущей жертвы для «развода» на дороге. Ведь неопытного водителя гораздо легче «прессовать», запугивая мнимыми полицейскими ужасами.

Да и вообще довольно странно, особенно для сотрудников ГИБДД, говорить о водительском опыте в привязке к отрезку времени, формально прошедшему с момента получения человеком водительского удостоверения в ГИБДД. Автор этих строк знает лично семь человек (преимущественно дам), которые после обретения прав за руль не садились на протяжении как минимум 6–8 лет! А парочка из этого списка уже успела поменять свои в/у в ГИБДД в связи с истечением 10-летнего срока действия! Получается, все эти гражданки имеют полное право хоть сейчас сесть за руль и буксировать кого угодно, не заморачиваясь на обклейку своих (гипотетических, к счастью) машин значками «Начинающий водитель». При том что на самом деле уже давно не в курсе даже, для чего в машине все эти педальки!