Карта тбилиси с общественным транспортом. Общественный транспорт тбилиси, что нужно знать перед поездкой

Общественный транспорт в Тбилиси соответствует своему столичному статусу: это одна из самых развитых систем во всей Грузии. В городе работает метрополитен (единственный в стране), система автобусов, маршрутных такси, а также канатная дорога и фуникулер. Троллейбусы и трамваи не функционируют.

В центре Тбилиси все информационные табло на остановочных комплексах, как правило, продублированы на английский язык. Чем дальше от центра, тем реже такое встречается: табло или только на грузинском, или вообще отсутствуют.

Для ориентирования в системе общественного транспорта Тбилиси пригодятся сайты (указаны ниже). Если возможности воспользоваться ими нет, спросите дорогу у представителей охраны правопорядка или местных жителей, они с присущим им гостеприимством и обстоятельностью объяснят, на чем доехать.

Для оплаты проезда в метро используются только карты Metromoney, оплатить поездку в автобусе и маршрутке можно и карточкой, и обычными монетками.

Транспортная карта Metromoney (Метромани)

Metromoney — универсальная платежная карта, действующая в муниципальном транспорте (метро, автобусы), а также в маршрутках и на канатной дороге из парка Рике до крепости Нарикала. Карта стоит 2 лари.

Купить Metromoney, пополнить баланс, проверить остаток на карте

Купить карту можно в кассах на любой станции метро и канатной дороги. Залоговая стоимость — 2 лари. Карта не персональная, для приобретения паспорт не нужен. Обязательно сохраните чек, подтверждающий покупку карты: он нужен для возврата залоговой стоимости.

Пополнение: на любой стации метро и канатной дороги, в терминалах Bank of Georgia и сервисных центрах.

Узнать остаток на карте: при пересечении турникета в метро, на бумажном автобусном билете и в кассах всех станций.

Возврат Metromoney

Возврат возможен, но только в течение одного месяца (карта действительна в течение месяца с момента первой поездки). Залог и остаток на карте возвращаются при предъявлении паспорта и чека, который свидетельствует о покупке карты.

Преимущества Metromoney

Владелец карты, оплатив проезд в метро или автобусе один раз, в течение следующих 1,5 часов может делать бесплатные пересадки на автобусы и метро. По истечении этого срока снова списывается сумма поездки и снова предоставляется бесплатный период.

Особенности пользования картой Metromoney

Если первый раз вы воспользовались картой в маршрутке, сначала спишется 80 тетри, а за каждую последующую поездку на маршрутке — 65 тетри. После оплаты маршрутного такси бесплатный период не предоставляется. Даже если вы сначала проехали в метро (и получили бесплатных 1,5 часа), стоимость поездки на маршрутке спишется в любом случае. Получается, что пользоваться муниципальными автобусами — вдвойне выгодно.

Одной Metromoney могут пользоваться несколько человек. Чтобы оплатить проезд на всех, надо приложить карту к терминалу столько раз, сколько человек в группе. Никакие скидки и льготы при этом не действуют.

Метро в Тбилиси

Тбилисская система подземки (с двумя наземными станциями) начала работу в 1966 году. Последний раз новую станцию открыли в 2000 году. На сегодняшний день (2019 год) метро состоит из 23 станций, которые относятся к Ахметели-Варкетилской (красная, длинная) и Сабурталинской (зеленая, короткая) линиям. Пересадочный пункт всего один — «Садгурис моедани» («Вокзальная площадь»).

В 2010 году были отменены жетоны, и расплатиться за поездку можно исключительно картой Metromoney.

График работы метро в Тбилиси: ежедневно с 06:00 до 00:00.

Стоимость проезда — 50 тетри.

Интервал движения поездов: в часы пик — до 3 минут, в остальное время — 10-12 минут.

1 из 5

Объявление станций в вагонах поезда осуществляется на грузинском и английском языках. Прочая информация (название станций) также дублируется.

Метро в Тбилиси связывает центральную часть города с железнодорожным вокзалом и автовокзалами Дидубе (автобусы и маршрутки в Боржоми, Бакуриани и пр., в Мцхету и Степанцминду — чуть дальше) и Ортачала (автобусы и маршрутки в Кутаиси, Гори, Батуми).

Маршрутки в Тбилиси

Помимо муниципальных автобусов пассажиров развозят желтые микроавтобусы, рассчитанные на 16-18 мест. Новые автомобили оснащены кондиционерами.

Стоимость проезда — 50-80 тетри. Оплата проезда осуществляется картами Metromoney или наличными на входе.

График работы маршруток: с 08:00 до 22:00 (варьируется от маршрута к маршруту).

Маршрутные такси останавливаются на остановочных комплексах или по требованию пассажира.

В отличие от автобусов и метро, системой микроавтобусов руководит ООО «Микроавтобусы Тбилиси». На сайте компании представлена интерактивная карта (как в предыдущем случае), которая поможет составить маршрут, исходя из начальной и конечной точек. Нужно отметить их мышкой. Возьмите радиус побольше (300 метров), чтобы маршрут был точнее.

Информация по каждой маршрутке доступна во вкладке Route Scheme. Там же — стоимость проезда и график работы.

Канатная дорога в Тбилиси

Стоимость проезда — 1 лари. Канатная дорога входит в систему общественного транспорта Тбилиси. Она соединяет парк Рике и крепость Нарикала .

Оплата возможна только через карту Metromoney. Отдельно разовые билеты не продаются.

Канатная дорога была открыта в 2012 году. Это не просто способ переместиться из одного района города в другой, а самая настоящая туристическая достопримечательность, ведь сквозь прозрачный пол в кабинках можно в подробностях осмотреть город с высоты птичьего полета.

В кабинке фуникулера помещается 8 человек.

Фуникулер в Тбилиси

Фуникулер ведет на вершину горы Мтацминда . Всего три станции: Нижняя, Пантеон и Мтацминд.

Фуникулер не включен в систему тбилисского общественного транспорта. Для него создана отдельная карта. Точнее, не для него, а для развлекательного Мтацминдского парка . Стоимость карты — 2 лари. Стоимость поездки на фуникулере — 2 лари. Если выйти на средней станции, за поездку наверх нужно будет снова заплатить 2 лари.

По Грузии часто путешествуют на машинах, а экскурсии проводятся на автобусах, однако потребность в общественном транспорте всё-таки периодически возникает. Даже если человек является любителем пеших прогулок, иногда из одной части города в другую проще добраться на метрополитене. Использование метро в Тбилиси придётся по душе самостоятельным туристам, желающим ознакомиться со всеми достопримечательностями главного грузинского города. Если знать все особенности устройства метро, можно сэкономить немалую сумму денег.

История строительства

Начало строительства метрополитена датируется 1952 годом. Этот факт позволяет пролить свет на определённые приоритеты в региональном развитии государства, в котором существовало негласное правило, что метро могло быть построено при численности городского населения более 1 миллиона. В Тбилиси на тот момент проживало всего 600 000 человек, а в Минске с полутора миллионами граждан строительство началось только в 1984 году.

В строительных работах в Тбилиси приняло участие более 2,5 тысяч рабочих, среди которых были не только гражданские лица, но и военный персонал. Через 14 лет первый участок подземки был пущен в эксплуатацию, 11 января 1966 года поезд впервые прошёл по маршруту Дидубе–Руставели. Маршрут связал многолюдный район города (здесь же расположен автовокзал) со станцией в самом центре, расположенной на проспекте Шота Руставели. Долгое время тбилисский метрополитен оставался единственным на всём Кавказе.

Первыми состоялись пуски следующих участков:

  • 11.01.1966 – Дидубе– Руставели;
  • 06.11.1967 – Руставели – 300 Арагвели;
  • 05.05.1971 – 300 Арагвели – Самгори;

Внешний облик метро

Карта метро Тбилиси состоит из красной и синей веток, при выборе места для съёма жилья стоит учитывать расположение станций. Правильно выбранное место позволит пользоваться только красной веткой, чтобы попадать при желании в любую часть города. Надо понимать, что тбилисское метро охватывает лишь определённую часть города, к некоторым местам можно добраться только на такси и автобусах.

Популярность метро обусловлена комфортностью условий, в Грузии много жарких дней, а в подземке всегда прохладно.

Строительство тбилисского метрополитена закончилось более полувека назад, и прохождение такого длительного срока даёт о себе знать. На многих станциях встречаются темные въевшиеся пятна на поверхности, освещение нельзя назвать ярким, на углах часто можно увидеть сколы. В 2012 году было произведено обновление ряда станций метро Тбилиси, после этого наблюдается небольшое улучшение ситуации.

Совсем другое впечатление производят вагоны поездов. Чистые красные сидения и белый салон позволяют почувствовать себя в условиях полного комфорта. Количество пассажиров в метро не так велико, поэтому составы обычно состоят из 3-4 вагонов, обычно всем хватает сидячих мест, исключения становятся редкостью. Чистота в общественном транспорте Грузии оставляет благоприятное впечатление.

Оплата проезда

Станции metro обозначены на английском и грузинских языках, так что решившие посетить Georgia гости из дальнего зарубежья без проблем доберутся до нужной station. Грузинские объявления также дублируются на английском языке. Чтобы лишний раз не выходить из подземок, есть переходная с ветки Saburtalo на Akhmeteli - Varketili.

Проезд в metro обходится в 50 тетри с человека, однако есть небольшие хитрости. Расплачиваться картой Metromoney, играющей роль проездного билета, можно нескольким человека сразу, просто передавая её друг другу. Чтобы её оформить нужно выполнить следующие шаги:

  1. приобрести карточку в любом холле метро или на канатной дороге;
  2. оплатить 2 лари;
  3. пополнить счёт для проезда.

Если вы пользовались проездной картой меньше 30 дней, вы можете вернуть себе её первоначальную стоимость (2 лари) и весь имеющийся остаток средств.

Почему это выгодно? После приложения карты списывается стандартная стоимость поездки, но при дальнейшем использовании средства не будут списываться 1,5 часа. Активно перемещающимся по городу туристам это позволит сэкономить немало средств, также карта может использоваться в городских маршрутках и на канатной дороге. Такая схема популярна не только среди туристов, местные жители тоже активно ей пользуются.

Особенности схемы метро

Отсутствие названий в метро Тбилиси на русском не должно стать проблемой, прочитать их на английском не составит труда. В метрополите есть много специфических моментов:

  • нахождение двух городских остановок на поверхности ((DidubeиGotsiridze);
  • основная нагрузка ложится на Ахметели-Вертилскую линию (традиционно обозначается красным цветом);
  • нахождение станций поблизости к основным достопримечательностям Тбилиси.

По фото надземных станций сложно догадаться, что они как-то относятся к схеме метрополите. Тбили сский метрополитен открывает доступ ко всем ключевым местам Tbilisi, чтобы туристы в Georgia легко могли до них добраться. Использование подземок даёт простой выход на автовокзалы. Вторая ветка метро (Сабурталинская) пользуется в основном спросом у местных жителей, предпочитающих её вокзалам и маршруткам.

Путешественникам из России пригодится схема метро Тбилиси с использованием русского языка, можно купить такой план в бумажном варианте. Также современные средства помогают скачать приложение на смартфон, пользоваться мобильными технологиями удобно и просто. Это поможет подробно изучить каждую station Tbilisi без лишних временных затрат. Наличие фото позволит сориентироваться на местности.

Станции метро

Использование общественного транспорта в Тбилиси обходится недорого, поэтому он пользуется хорошим спросом в любое время года. Подробный план расположения станций позволит правильно сориентироваться, как добраться из одной точки в другую, чтобы посмотреть на памятники или совершить прогулку.

Такси в зависимости от времени суток стоит от 3 до 5 лари, так что очевидна выгода использования метро.

Подробная информация о каждой станции вряд ли пригодится, но некоторые из них требуют отдельного рассмотрения:

  • Didube (Дидубе) — остановка с одноимённым вокзалом, откуда легко добраться до Батуми, Боржоми и других популярных мест;
  • Station Square 1 — здесь можно перейти с одной ветки на другую, рядом расположен железнодорожный вокзал;
  • Rustaveli (Руставели) — выход на проспект Шота Руставели, названного в честь знаменитого грузинского поэта;
  • Liberty Square — находится рядом с предыдущей станцией метро, от неё легко дойти до старой части Тбилиси;
  • Avlabari (Авлабари) — располагается рядом с самым высоким храмом в Тбилиси и Грузии, рядом с Avlabari (Авлабари) вообще много достопримечательностей;
  • Isani — имеет важное значение для туристов, неподалеку находится остановка, с которой можно доехать до Кахетии;
  • Samgori — ещё одна популярная туристическая остановка, открывающая направления к границе с Азербайджаном и Сигнахи, что оказался прозван грузинами городом любви;
  • Marjanishvili (Марджанишвили) — места для прогулок, огромное количество кафе и магазинов.

Об описанных выше станциях метро нужно знать подробно, потому что каждый турист в Тбилиси использует хотя бы половину из них во время поездки. Тбилиси славится большим количеством достопримечательностей, но они находятся в разных частях города. Метро становится лучшим способом передвижения, особенно если вы приехали ненадолго, и хочется как можно ближе познакомиться с местной культурой.

Для перемещения по городу без транспорта не обойтись. Транспортная система города Тбилиси разнообразна: метро, автобусы, маршрутки, фуникулер, канатные дороги и такси. Вот и весь список. Троллейбусов и трамваев нет, что даже хорошо. Ведь движение на дорогах насыщенное, а в час пик всегда пробки.

В статье расскажу о транспорте, находящемся в ведомстве «Тбилисской транспортной компании»: метро, автобусы и канатные дороги. Как правильно спланировать маршрут из пункта А в пункт Б. Как оплачивать проезд, стоимость проезда, льготы. Давайте обо всем по порядку. Подробную информацию о маршрутках, такси и фуникулере смотрите .

Тбилисская транспортная компания

Официальный сайт (грузинский/английский язык) : http://ttc.com.ge

«Тбилисская транспортная компания» начала свое существование в 1966 году, когда открылась первая ветка метрополитена. Собственник компании – мэрия города Тбилиси, которой принадлежат 100% акций. В 2009 году в ведомство компании были переданы муниципальные автобусы. С 2012 года добавились еще две канатные дороги Рике–Нарикала и проспект Чавчавадзе–Черепашье озеро.

Карта Metromoney

Чтобы перемещаться по городу общественным транспортом, понадобится карта Metromoney. С ее помощью оплачивается проезд в метро, автобусах и маршрутках, на канатных дорогах.

Сколько стоит: 2 лари (~ 0,8$).

Где купить: в кассах на станциях метро и на канатной дороге Рике–Нарикала.

Карта не именная, поэтому паспорт и другие документы, удостоверяющие личность, не нужны. Одной карты на всю семью или компанию будет достаточно.

Где пополнять:

  • в кассах метро и на канатной дороге;
  • в терминалах Bank of Georgia.

Возврат Metromoney:

В течение 30 дней возможно вернуть карту. Чтобы получить обратно свои 2 лари, в тех же кассах предъявляем карту и чек на ее покупку. Чеки пополнения карты не нужны.

Тарифы на поездки:

  • метро, автобусы – 50 тетри (~ 0,2$);
  • канатная дорога Рике-Нарикала в одну сторону – 2,5 лари (~ 1$);
  • канатная дорога к Черепашьему озеру – 1 лари (~ 0,4$).

Дисконт:

После оплаты проезда 50 тетри картой Metromoney, предоставляется льготное время 1,5 часа для пересадки на другие автобусы или метро. При этом дисконт не распространяется на канатные дороги.

Например: в 10:00 зашли в метро и оплатили 50 тетри. В 11:00 пересели на автобус и провели картой по считывающему устройству. При этом на карте деньги не спишутся, а в полученном чеке на проезд указана стоимость 0,00 лари.

Метро Тбилиси

На сегодняшний день(2018 год) метро Тбилиси состоит из 2 веток: красная – Ахметели–Варкетили и синяя – Сабуртало, с одной станцией пересадки «Вокзальная площадь». Последняя 23-я станция метро «Государственный университет» открылась в октябре 2017 года. Первая ветка тбилисского метрополитена из 6 станций Дидубе – Руставели была запущена в 1966 году. В период с 2002 по 2012 г.г. проводилась реконструкция станций и были обновлены вагоны. В это же время жетоны заменены на единую карту Metromoney.


На фото: Станция метро «Руставели»

Пользоваться метро в Тбилиси удобно – остановки объявляются на грузинском и английском языках. Сами указатели на платформах указаны на русском, ведь первая красная ветка построена еще во времена СССР.

Время работы: с 6:00 до 24:00.

Стоимость проезда: 50 тетри. Оплачивается проезд только картой Metromoney.

Интервалы между поездами:

  • в час пик 2-4 минуты;
  • в вечернее время ~ 10 минут.

Схема метро Тбилиси на русском языке:


На фото: Схема метро Тбилиси

Канатная дорога, связывающая парк Рике и древнюю крепость Нарикала, открылась в 2012 году. Состоит из 8 стеклянных кабинок-гондол с двумя мягкими лавочками внутри, в каждую кабину помещается 8 человек. Движутся гондолы непрерывно, слегка притормаживая на станциях. Есть пандус для лиц с ОВЗ. С комфортом прокатились на канатке вместе с ребенком в детской коляске.

Канатная дорога Рике-Нарикала пользуется большой популярностью у туристов. В летнее время выстраиваются очереди, чтобы полюбоваться видами Старого города с высоты птичьего полета. Поэтому планируйте посещение крепости на утро, с момента открытия канатки.

Время работы: с 11:00 до 23:00.

Стоимость проезда: 2,50 лари. Оплачивается проезд только картой Metromoney.

Продолжительность поездки: 1 минута 42 секунды.


На фото: Канатная дорога Рике–Нарикала

Канатная дорога к Черепашьему озеру

В сентябре 2016 года после капитального ремонта начала работать канатная дорога, связывающая проспект Чавчавадзе в центре Тбилиси и . Состоит из двух гондол в ретро-дизайне. В одну гондолу помещается 10-12 человек плюс постоянный проводник. Предусмотрены крепления для транспортировки велосипедов. Канатная дорога адаптирована для перевозки пассажиров с ОВЗ.

Время работы: в летнее время с 8:00 до 24:00, зимой с 8:00 до 22:00.

Стоимость проезда: 1 лари. Транспортировка велосипедов оплачивается дополнительно – 1 лари. Оплачивается проезд только картой Metromoney.

Продолжительность поездки: ~ 6 минут.


На фото: Вагон на канатке Чавчавадзе–Черепашье озеро

Автобусы

Автобусы и маршрутки – основное средство передвижения по городу. С их помощью можно добраться куда угодно. Автопарк «Тбилисской транспортной компании» насчитывает 750 муниципальных автобусов. Ежедневный пассажирооборот превышает 200 тысяч человек. Самый длинный маршрут составляет чуть более 30 км, а самый короткий – 4,6 км. Остановки оборудованы электронным табло, на котором отображено время ожидании следующего автобуса. Информация представлена на грузинском языке и дублируется на английском.


На фото: Муниципальный автобус Тбилиси
На фото: Остановка с электронным табло

С 2017 года на маршрутах города Тбилиси появились экологически чистые автобусы, соответствующие европейским стандартам евро-5. На нескольких улицах выделены отдельно линии для общественного транспорта, чтобы сократить время движения по маршруту. Помимо этого мэрия планирует завести около 700 новых автобусов, чтобы заменить старые «Богданы» и пополнить автопарк.

В чем отличие автобусов от маршруток?

Муниципальные автобусы – большие автобусы синего или желтого цвета. Во многих размещены электронные табло с маршрутом движения и указанием следующей остановки. Остановки объявляются на грузинском языке, изредка на английском. Они останавливаются только на остановках, в отличие от маршруток.

Время работы: с 6:00 до 20:00.

Стоимость проезда: 50 тетри. Оплачивается проезд картой Metromoney или наличными при входе. Кассовый аппарат сдачи не выдает, поэтому лучше иметь точную сумму монетками.

Планирование маршрутов по Тбилиси

Как спланировать маршрут по Тбилиси, и сократить время ожидания транспорта? Для этого воспользуемся сайтом «Тбилисской транспортной компании» http://ttc.com.ge . На сайте размещены полезные разделы:

  • Journey Planner (планирование маршрута).

К примеру, хотим добраться к парку Ваке от метро «Авлабари». Заходим в Journey Planner, выбираем пункты отправления и прибытия на английском, транспорт и нажимаем кнопку планировать маршрут.


На фото: Планирование маршрута

После этого на карте отобразится сам маршрут, а слева на экране подробное описание – номера автобусов или необходимые станции метро, время в пути и пересадки.


На фото: Маршрут построен

Journey Planner не очень удобен для пользования, но уж какой есть. Карта Тбилиси на грузинском, радует что план маршрута на английском.

  • Timetables (расписания движения автобусов).

В данном разделе представлена полная информация о движении поездов метро и муниципальных автобусов: номера маршрутов, станции отправления, прибытия и промежуточные станции, график движения.

  • Bus in Real Time (движение автобусов в режиме реального времени).
  • Stop Board Info (информация о времени ожидания автобусов на каждой остановке) – помогает подгадать время выхода из дому, чтобы долго не ждать на остановке транспорт.

Надеюсь информация оказалась вам полезной. Свои вопросы задавайте в комментариях.

В Тбилиси две ветки метро. Если едете на короткий срок и снимете жилье в , то вам понадобится только одна ветка (красная ), или же метро вообще не понадобится.

Время работы метро Тбилиси: 6.00-00.00

Схема метро Тбилиси на русском языке:

Станции, которые могут понадобиться:

Liberty Square (Площадь Свободы) — центр Тбилиси, в одну сторону — пешком в старый город, в другую — на проспект Руставели и к фуникулеру

8. Карта Metromoney действует только на территории Тбилиси , расплатиться ею за маршрутку в или за проезд на канатке в нельзя.

Бонусы и скидки

Оплатив поездку картой Metromoney, в течение 1.5 часа вы можете делать бесплатные пересадки в метро или автобусах.

Например, в 12.00 сели в метро, оплатили поездку 0.5 лари . В 12.30 пересели на автобус, приложили карту к считывающему устройству, но деньги при этом с карты не списываются.

Канатные дороги Тбилиси

По этой самой карте можно кататься на .

Цена поездки по канатке 3 лари (1.2$ или 75р) с человека в одну сторону. Можно ехать вдвоем (втроем, вчетвером) по одной карте, если пополнить ее на нужную сумму.

Просто заплатить в кассе 3 лари и прокатиться на канатке без покупки карты нельзя .

Фуникулер Тбилиси, цены 2019

Помимо канатных дорог, в Тбилиси есть на гору Мтацминда.

Для поездки на фуникулере нужно покупать отдельную карту (можно одну на несколько человек). Вернуть карту и получить обратно ее стоимость нельзя.

Эта карта остается с нами навсегда

Маршруты автобусов Тбилиси

Например, мы хотим добраться до канатки в . Ближайшее метро в 2-х км, поэтому ищем автобус.

1. Легкий путь: в google maps есть маршруты всех автобусов и метро.

2. Если нужно знать точное время отправления транспорта в будущем, заходим в раздел планирования Тбилисской транспортной компании ttc.com.ge

Вводим место отправления, назначения и видим, сколько времени займет дорога на общественном транспорте и какие автобусы нам нужны.

Правда, сама карта с маршрутом на грузинском, но номера автобусов и время на английском, поэтому разобраться можно.

Метро и автобусы — это, конечно, увлекательно, но я обычно перемещаюсь по центру Тбилиси на .

Это дешево, быстро и избавляет от необходимости стоять на остановке в ожидании автобуса или толкаться под землей в час пик.

Например, возле вокзала Ортачала, откуда едет автобус в Батуми, нет метро, а добраться сюда на такси из центра можно всего за 4 лари (1.5$/ 100 р) .

Приятного отдыха в Тбилиси!

Мила Деменкова

Метро Тбилиси: схема и стоимость проезда


Reader Interactions

Комментарии ↓

    Нина

    • Мила Деменкова

    Михаил

    • Мила Деменкова

    Анастасия

    Анна

    • Мила Деменкова

    Николай

    • Мила Деменкова

      • Николай

        • Мила Деменкова

          Николай

    Николай

    Ирина

    • Мила Деменкова

      • Николай

        • Мила Деменкова

    Ольга

    • Мила Деменкова

      Николай

    сергей

    • Мила Деменкова

    Мария

    • Мила Деменкова

      • Мария

        • Мила Деменкова

    Надежда

    • Мила Деменкова

Метро Тбилиси — самый удобный транспорт в столице, быстро и с комфортом доставит вас из точки А в точку Б. В этом посте — схема метро Тбилиси на русском языке, станции и куда можно доехать таким способом. Здесь же про другой общественный транспорт Тбилиси — полезные маршруты автобусов и маршруток.

Метро Тбилиси

Тбилисский метрополитен был введен в эксплуатацию в январе 1966 года, и на данный момент считается вторым по величине в Закавказье (на первом месте — Бакинский, на третьем — Ереванский).

Всего есть 2 линии и 22 станции, точнее даже одна с небольшим ответвлением, именно по ней ездят большинство туристов, потому что та проходит через центр и все важные транспортные и торговые точки города.

Последняя станция открылась в 2000 году, проектируется (может и строится) еще одна ветка, но когда будет готова, неизвестно. Время работы метрополитена: с 06:00 до 24:00, а интервал в среднем 6-7 минут. Станции объявляют на грузинском и английском языках, все схемы внутри тоже продублированы на два языка. Стоимость проезда на метро — 0,5 лари (примерно 13 рублей).

Читайте также:

Схема метро Тбилиси на русском языке

Вот схема метро Тбилиси на русском языке, со всеми действующими и планирующимися станциями. На ней красная и синяя ветки — существуют сейчас, а третья ветка планируется.

Давайте теперь подробней о полезных и нужных станциях в тбилисском метро.

«Дидубе» — выходит на автостанцию Дидубе, откуда отправляется множество маршруток во все концы Грузии: например, в Казбеги, Мцхету, Батуми, Боржоми, Кутаиси и другие.

«Вокзальная площадь» — выходит к ж/д вокзалу, отсюда отправляются поезда в Батуми (и все что по пути), Зугдиди, Поти, Боржоми, Ереван, Баку.

«Руставели» — выходит на главную улицу города — Шота Руставели со множеством отелей, кафе, магазинов. Там же театры, правительство и много еще интересного.

«Площадь Свободы» — самый центр Тбилиси, рядом старый город, улицы Пушкина и Коте Афхази, музеи, крепость Нарикала.

«Авлабари» — выход на собор Цминда Самеба, площадь Европы, парк Рике, церковь Метехи.

«Исани» и «Самгори» — выходят к автостанциям с одноименными названиями. Отсюда ходят маршрутки в Кахетию, к азербайджанской границе.

Оплата проезда

В Тбилиси очень хорошо продумана система общественного транспорта. С 2010 года оплата производится только с помощью пластиковых карт Metromoney. Стоимость проезда — 0,5 лари (50 тетри).

Карту можно купить в вестибюлях станций за 2 лари, а пополнять можно там же или в многочисленных автоматах по всему городу. Транспортная карта Metromoney подходит не только для метро, но и для автобусов (проезд 50 тетри), больших желтых маршруток (проезд 80 тетри) и канатной дороги из парка Ваке на крепость Нарикала.

То есть схема такая: покупаем карту за 2 лари, пополняем ее еще на 2 лари (например). Как только прислоняешь к турникету, с карты списывается 0,5 лари и высвечивается остаток на экранчике. В автобусах тоже стоят специальные автоматы, выдающие чек с остатком на счету — очень удобно.

Сейчас действует правило, что в течение 90 минут после входа в метро можно пользоваться автобусами бесплатно. Это очень круто. А у нас в Омске политика такая, что людей специально заставляют делать больше пересадок (закрывая маршруты), чтобы денег больше было…

Потом 2 лари (за которые покупалась карта) можно вернуть, если у вас сохранился чек в хорошем состоянии. У меня он выцвел;-)

Другой общественный транспорт Тбилиси

В столице много автобусов и еще больше маршруток. Конечно, туристы ими пользуются редко, во многом потому, что все надписи на грузинском.

Есть , на котором все маршруты автобусов можно посмотреть, даже узнать, где находится тот или иной автобус в данное время.

Полезные маршруты автобусов Тбилиси:

37 — идет от аэропорта через центр и на ж/д вокзал.

124 — от метро «Рутсавели» через площадь Свободы, а дальше по району Сололаки и на гору Мтацминда (в парк аттракционов).

7 — метро «Дидубе» — деревня Дигоми. Удобен, если надо выбраться на трассу, чтобы уехать автостопом дальше на Мцхету-Гори-Кутаиси.

8 — аэропорт — метро «Исани».

55 — улица Бараташвили — автостанция Ортачала (все международные автобусы в Стамбул, Анкару, Ереван, Баку).