Когда возникает необходимость воспользоваться аварийной сигнализацией? Рациональное применение сигнала аварийной остановки автомобиля Нужно включать аварийную сигнализацию.

Аварийная сигнализация автотранспортного средства представляет специальную световую систему оповещения об опасных ситуациях, выраженную в одновременной работе всех поворотных указателей. Она предназначена для визуального оповещения водителей других автомобилей, находящихся в пределах видимости, об опасной ситуации, привлечения их внимания.

Аварийной сигнализацией оборудуются практически все автотранспортные средства. Исключение могут составлять только специальные строительные, промышленные и иные транспортные средства, на которые установлен постоянно действующий проблесковый маяк оранжевого цвета.

Проблесковый маячок может дополнять или заменять аварийную сигнализацию на спецтехнике. Фото: test.big-cars.ru

Порядок использования

ПДД строго регламентируют (статья 7.1) обязательный порядок включения аварийной сигнализации. Сигнализация включается:

  1. При ДТП. Исключением в данной ситуации являются случаи, когда:
  • включение сигнализации может увеличить риск воспламенения горючего, вытекающего в результате механических повреждений при ДТП;
  • в результате ДТП серьезно пострадало электрооборудование (проводка, аккумуляторная батарея, органы управления на приборной панели и др.) и включение технически невозможно;
  • водитель и пассажиры получили серьезные травмы.
  1. При вынужденной остановке в тех местах, где такое действие ограничено знаками дорожного движения и разметки.

К таким местам относятся:

  • зоны действия знаков «остановка запрещена» 3.27;
  • сплошная линия желтого цвета 1.4;
  • зоны действия знаков автомагистрали 5.1.

В этом случае для большей информативности аварийных световых сигналов автотранспортное средство должно быть расположено вдоль линии движения параллельно обочине, как можно ближе к краю проезжей части.

Понятие «вынужденная остановка» предусматривает приостановка движения по причинам:

  • технической неисправности транспортного средства;
  • создание опасных условий для груза, перевозимого на автомобиле;
  • серьезным болезненным состоянием пассажира или водителя;
  • наличием значимых препятствий дорожному движению.
  1. При внезапном ослеплении водителя транспортного средства во время движения в условиях сумерек и темное время суток. При этом водитель не должен выполнять резких маневров.
  2. На буксируемом автотранспортном средстве во время его буксировки (обязательно в любой период). Если буксирование производится длительное время, либо буксируемый автомобиль поврежден таким образом, что действие аварийной сигнализации невозможно, применяются другие методы оповещения, оговоренные Правилами дорожного движения.
  3. Во время посадки-высадки детей при имеющемся на автотранспортном средстве оповестительном знаке «Перевозка детей».

Водитель вправе самостоятельно определить ситуацию, когда управляемое им автотранспортное средство создает помехи или представляет опасность другим участникам дорожного движения, и включить знак аварийной световой сигнализации.

Такими случаями могут являться:

  • неисправность автотранспортного средства, приводящая к нарушению его маневренности, скоростного режима, светового оборудования;
  • нахождение на борту автомобиля опасного груза;
  • следование к месту ремонта;
  • опасной зоны движения (например, гололед), иных ситуациях.

В некоторых странах (в том числе и в России) кратковременное включение аварийной сигнализации используется в качестве благодарственного знака другим водителям, например, если они освободили полосу для обгона.

Таксисты иногда используют аварийную сигнализацию для привлечения коллег и полиции к нештатной ситуации, сложившейся в салоне автомобиля.

Наличие действующей аварийной сигнализации является обязательным условием эксплуатации автотранспортного средства. Если по каким-либо причинам она вышла из строя, необходимо следовать к месту ремонта, либо по возможности провести его самостоятельно.

Возможные неисправности и их устранение

Схемотехнически аварийная сигнализация организуется по двум алгоритмам.

Релейная аварийная сигнализация

На автомобилях до 2000-х годов выпуска такая аварийка объединялась с системой указателей поворотов. Фото: auto.kombat.com.ua

Основным элементом такой системы является реле поворотов. Впервые такие реле появились еще в довоенное время. Основным исполнительным механизмом в них была биметаллическая пластина. При включении поворотников, протекании тока, биметаллическая пластина нагревалась, изменяла свои геометрические размеры, размыкала контакты реле. Ток прекращал идти, пластина охлаждалась, вновь замыкала контакты, лампы указателей поворотов загорались. Ток вновь нагревал пластины, они размыкали контакты… И так далее. Такая простейшая система имела большие преимущества:

  • надежность;
  • невысокая стоимость;
  • звуковое сопровождение (щелкание под рулем);
  • информативность, при отказе одной из ламп поворотников частота миганий изменяласть, водитель видел это.

Подробнее узнать об устройстве реле поворотников вы сможете из видео:

Основные причины неисправности релейных систем:

  1. Неисправность реле поворотов. Самый простой способ проверки и устранения неисправности – замена реле. Обычно оно расположено под рулем, в блоке предохранителей и реле под приборной панелью. В некоторых моделях VW оно было встроено в кнопку аварийной сигнализации.
  2. Перегорание предохранителя, обслуживающего поворотники. Ремонт – замена предохранителя.
  3. Неисправность переключателя поворотов на рулевой консоли (в простонародии – стрекоза, весла). В этом случае часто требуется замена блока переключателей, иногда чистка его разъема.
  4. Неисправность одной из ламп поворотов либо цоколя, в который она вставляется. Ремонт – замена лампы, обслуживание цоколя.
  5. Неисправность электропроводки. Наиболее сложный ремонт, требуется помощь автоэлектрика.

Электронная аварийная сигнализация

Применяется во многих автомобилях с 2000-х годов выпуска. Ее работу контролирует микропроцессорный блок управления кузовом. При неисправности такой аварийной сигнализации необходимо проверить предохранители, лампы, цоколи, переключатели. Если эти процедуры не принесут эффекта, необходимо производить компьютерную диагностику и ремонт у автоэлектрика.

В настоящее время в световой индикации часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на надежность светодиодов по отдельности, в составе светодиодной линейки они часто выходят из строя. В таком случае необходимо обращаться на СТО, которые производят их ремонт.

Исправная аварийная сигнализация – одно из обязательных условий безопасного движения. Своевременно производите ее ремонт и устранение неисправностей.

Многие российские водители имеют привычку использовать аварийную сигнализацию по любому поводу. Тогда как в действующих ПДД чётко оговаривается, когда следует включать аварийку, а когда ее использование будет нарушением правил и может караться даже существенным по своему размеру штрафом.

Что происходит в действительности?

Не редкость ситуации, когда водители рассматривают такую аварийную сигнализацию как индульгенцию от нарушения. Им кажется, что если включить аварийку, то даже серьёзное нарушение правил не будет караться каким-либо штрафом. Однако в действительности любой инспектор ГИБДД подтвердит вам, что нарушение всегда останется нарушением, вне зависимости от того, включал ли аварийку водитель или нет.

Не стоит обольщаться тому, что многие автовладельцы, неправильно двигаясь задним ходом, создавая помехи на парковке и нарушая правила дорожного движения, включают аварийную сигнализацию, надеясь тем самым предупредить других участников движения, что, по их мнению, должно помочь им избежать ДТП, а также наказания со стороны ГИБДД. В действительности же, такая включенная аварийка никак не снижает ответственности водителя за нарушение на дороге.

Также часто такой аварийной сигнализацией пользуются автохулиганы, которые редко когда соблюдают правила дорожного движения. Им кажется, что автомобили с включенной аварийкой должны везде пропускать, и они могут подрезать другие машины по дороге, что неизменно провоцирует аварийные ситуации. На практике подобное поведение других водителей лишь раздражает автовладельцев, которые всегда исполняют правила дорожного движения.



Указания правил дорожного движении

В действующих правилах дорожного движения сегодня четко оговаривается, в каких случаях можно и нужно использовать аварийную сигнализацию. Так, согласно 7 пункта правил, она должна быть включена при дорожно-транспортных происшествиях, ослеплении водителя, при вынужденной остановке в неположенном месте. Также такой аварийной сигнализацией могут пользоваться транспортные средства, которые предназначены специально для перевозки детей, когда они высаживают пассажиров.

При дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами необходимо не только включить такую сигнализацию, но и установить знак аварийной остановки. В том случае, если не будет выполнены оба этих требования, то инспектор ГИБДД вправе рассматривать это как нарушение правил эксплуатации автомобиля, соответственно на водителя может быть наложен штраф.

Часто автовладельцы, выполняя тюнинг автомобиля, меняют светотехнику, после чего аварийная сигнализация мигает красным или белым цветом. Следует сказать, что подобное запрещено ПДД, поэтому на такой машине появятся определенные сложности при прохождении техосмотра. Любой гаишник может выполнить проверку работы аварийки и будет иметь право наложить на водителя штраф в размере 1000 рублей. При повторном нарушении штраф увеличивается до 5.000 рублей. Эксплуатация такого транспорта на дорогах общего пользования не допускается.

Многие водители ошибочно полагают, что по действующим правилам ПДД необходимо в обязательном порядке включать аварийку на автомобиле при его буксировке на тросе. Однако каких-либо обязательных требований в правилах дорожного движения нет. Напротив, при включении аварийки другим участникам дорожного движения сложно определить, будет ли поворачивать такая буксируемая машина или она поедет прямо. Соответственно, может возникнуть аварийная ситуация, и виновником ДТП станет тот водитель, который неправильно использует аварийную световую сигнализацию.

Также не требуется включать аварийную световую сигнализацию при движении задним ходом. У некоторых иномарок автоматика настроена таким образом, что стоит нам включить заднюю передачу, как активируется аварийка. Однако каких-либо специальных требований к этому нет, поэтому при возможности такую опцию следует деактивировать, чтобы машина полностью соответствовала требованиям правил дорожного движения.



Опытные водители рекомендуют новичкам правильно пользоваться аварийкой, что позволит несколько упростить управление транспортом, повысив общую безопасность за рулем. Например, в темное время суток, если вы застряли на обочине или стоите в пробке на неосвещенной стороне, то не лишним будет включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о наличии препятствия на дороге.

Ночью рекомендуется включать аварийку при любой остановке на обочине. Даже если дорога хорошо освещена, такой автомобиль с включенной аварийной световой сигнализацией будет хорошо заметен на расстоянии, что позволит повысить безопасность на дороге.

Также с помощью такой аварийки можно благодарить других водителей на дороге. Например, если вас пропустили и позволили перестроиться на занятую полосу, то можно на несколько секунд включить такую аварийку, чтобы поблагодарить другого вежливого водителя.

Правила подачи аварийной сигнализации регламентируются не только ПДД, но и устоявшейся водительской традицией. Рассмотрим, когда нужно включать аварийку и как не ввести других участников дорожного движения в заблуждение.

Функциональность

При включении аварийной сигнализации все осветительные приборы, в нормальном режиме эксплуатации использующиеся как поворотники, начинают мигать с определенным интервалом. К таковым относятся указатели поворотов оранжевого цвета, а также повторители на переднем крыли или зеркалах заднего вида, если таковыми укомплектован автомобиль. Мигание лампочек дублируется на приборной панели одновременным загоранием индикации указателей поворота.

Главное назначение аварийной сигнализации – привлечение внимания к автомобилю. Система может быть задействована, когда выполняются нестандартные маневры на дороге, что требует повышенного внимания от других участников дорожного движения. Включение также может быть кликом о помощи, в которой нуждается водитель ТС.

С помощью аварийного сигнала вы можете предупредить водителей об опасности впереди. Следующий за вами автомобиль поймет, что лучше увеличить дистанцию и быть готовым к возможной опасности.

ПДД

Когда водитель обязан включать аварийку:

Альтернатива

Если на автомобиле не работает аварийная сигнализация, в случае ДТП можно ограничиться только знаком «Аварийная остановка». Аналогичные знаки применяются при буксировке ТС и невозможностью включения аварийного сигнала. Знак должен быть закреплен в районе заднего бампера, крышки багажника или на стекле.

Аварийная остановка

Переносным красным треугольником со вставкой оранжевого цвета, лицевая сторона которого покрыта светоотражающим материалом, должен быть укомплектован каждый автомобиль.

Глава 7 ПДД, помимо регламентирования пользования аварийкой, включает положения о знаке «Аварийная остановка». Когда нужно устанавливать:


Правилами дорожного движения регламентируется минимальное расстояние, на котором должен быть установлен знак. Для населенных пунктов – не менее 15 м от автомобиля, а вне населенных пунктов – не менее 30 м.

В правилах неспроста указано минимальное расстояние. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой вы участник ДТП. Правила вынуждают вас включать аварийную сигнализацию и установить знак «Аварийная остановка». ДТП случилось в 40 м после крутого подъема или крутого изгиба дороги. Если знак будет установлен в 30 метрах, то водитель, преодолев подъем, поворот, не сможет вовремя среагировать на препятствие. Поэтому знак нужно установить еще до окончания подъема.

Водительская традиция

Согласно не писанным водительским нормам, включение аварийной сигнализации – знак благодарности. Использовать его можно, когда вас пропустили в соседний ряд, помогли при обгоне на трассе и тому подобных ситуациях.

Безопасность на дороге – насущная потребность каждого (даже самого бесшабашного) водителя. Особенно это касается нестандартных ситуаций. К примеру, двигатель автомобиля работает, но при этом основательно потерял в мощности.

Вынужденная остановка и скоротечный ремонт не дали положительных результатов: двигаться можно, но с малой скоростью. При таком стечении обстоятельств на узкой дороге сзади будет собираться вереница транспортных средств, водители которых явно или скрыто будут выражать неприязнь такой черепашьей ездой.

Эдак можно и умереть от икоты! Но для таких нестандартных случаев придумана аварийная сигнализация.

В каждом современном автомобиле есть кнопка включения режима аварийной сигнализации. Она может принимать самые замысловатые формы: быть круглой, квадратной, прямоугольной и т.д. Но два обстоятельства объединяют все варианты кнопок «аварийки»:

  • она располагается в досягаемых для водителя пределах;
  • на ней изображен треугольник, символизирующий аварийность или опасность ситуации.

После нажатия такой кнопки, ее отжатия или касания в режиме сенсора (все зависит от конструкции авто) все шесть повторителей поворота (в простонародье – поворотников) начнут моргать в одном и том же режиме с одинаковой частотой.

Одновременно с этим на панели приборов будут гореть две стрелки, сигнализирующие работу поворотников, а из-под панели будет доноситься неприятное монотонное пощелкивание (это работает реле «аварийки»).

Мигающие по периметру кузова автомобиля световые сигналы хорошо видны другим участникам движения. В этом и заключается предупреждение других водителей об опасности.

Основные функции и назначение «аварийки»

Согласно ПДД, «аварийка» должна применяться водителем в тех случаях, когда транспортное средство создает опасность для движения других участников . Поэтому ее использование в таких ситуациях — это святая обязанность водителя.

К примеру, в лобовое стекло авто влетел камень, и оно дало трещину («поползли паутинки»).

В таком случае эксплуатация транспортного средства запрещается, но разрешено доехать до места ремонта или же стоянки с соблюдением мер предосторожности. Включенная «аварийка» позволит водителю благополучно добраться до сервиса или гаража.

Очень часто водители с небольшим стажем вождения (не путать с «чайниками»!) используют аварийную сигнализацию в ситуации, когда теряют контроль. Например, глохнет двигатель на перекрестке (а ведь все спешат, сигналят сзади, возмущаются).

В таком случае «аварийка» станет настоящим спасением для неопытного автолюбителя. Ее включение «обеляет» слегка подпорченную репутацию.

Перефразируя ПДД, скажем, что «аварийку» целесообразно и должно применять при любых обстоятельствах, когда водитель чувствует неуверенность своих действий на дороге. И об этом он честно предупреждает своих собратьев по водительскому ремеслу. Подобные действия позволят обеспечить максимальную безопасность всем участникам движения.

Случаи обязательного включения аварийной сигнализации

Откровенно говоря, определение степени опасности своего транспортного средства на дороге – явление субъективное. Поэтому в ПДД конкретно прописаны 5 ситуаций, при возникновении которых аварийная сигнализация должна быть незамедлительно включена. Это требование Правил жесткое, и оно не обсуждается.

Каждое транспортное средство, должно быть обозначено аварийной сигнализацией (конечно же, при ее наличии и исправности). Это делается для предупреждения других участников движения о препятствии, которое может возникнуть на их пути.

2. При осуществлении вынужденной остановки в тех местах, где остановка запрещается.

«Аварийка» выполняет здесь две важные миссии. Во-первых, предупреждает об опасности. Во-вторых, убеждает других участников движения и сотрудников ГИБДД в отсутствии противоправных мотивов в действиях водителя, совершающего именно вынужденную остановку, а не намеренно и цинично игнорирующего Правила.

3. При ослеплении водителя фарами встречно или попутно двигающихся ТС.

Фары современных автомобилей невероятно мощные (к примеру, ксеноновые). И водителю получить ослепление не составляет никакого труда: будь-то от встречного транспорта или от попутно двигающихся авто – через зеркала заднего вида.

Ослепленный водитель уже не может адекватно ориентироваться в пространстве, поэтому Правилами ему предписывается:

  • немедленно после ослепления включить аварийную сигнализацию;
  • произвести постепенно снижение скорости, не меняя полосы (или ряда) движения, вплоть до остановки.

В отношении второго требования мотивация ПДД понятна: смещение из своей полосы или ряда движения в условиях отсутствия контроля над ситуацией может привести к ДТП.

4. При осуществлении буксировки на буксируемом ТС .

При буксировке на неисправном транспортном средстве необходимо включать аварийную сигнализацию.

Это делается для предупреждения приближающихся сзади ТС об опасности и сложности предполагаемого маневра — .

5. При посадке и высадке детей в случае их организованной перевозки.

При проезде мест, на которых осуществляется посадка детей в транспортное средство, обозначенное опознавательным знаком «Перевозка детей», или высадка из него, действуют особые нормы ПДД. Водитель, приближаясь к таким участкам, обязан снизить скорость, а при необходимости даже остановиться, чтобы пропустить детей, даже внезапно появившихся на проезжей части.

Именно поэтому водители ТС, осуществляющих организованную перевозку детей, обязаны при посадке-высадке включать аварийную сигнализацию. Она станет для других участников движения прекрасным информатором об изменении дорожной ситуации и необходимости обеспечения безопасности детей.

Итак, отметим еще раз (будет отнюдь не лишним!): указанные выше пять случаев применения аварийной сигнализации обязательны . Так требуют ПДД РФ и принципы элементарной безопасности!

Знак аварийной остановки

Каждое механическое транспортное средство должно быть укомплектовано знаком аварийной остановки (кроме, мопедов и мотоциклов без боковых прицепов). Данный знак выставляется водителем на проезжую часть в направлении возможного появления транспортных средств. Он является способом предупреждения других участников дорожного движения о потенциальной опасности.

Правила предусматривают три основных случая, при наступлении которых водитель обязан выставить знак аварийной остановки.

1. При дорожно-транспортном происшествии.

И сразу же сделаем вывод: при ДТП мало будет включить аварийную сигнализацию. Водителю предписано также обозначить место аварии знаком аварийной остановки.

2. При вынужденной остановке на тех участках, на которых остановка запрещается.

Сделаем еще один вывод: при вынужденной остановке в таких местах недостаточно будет включить «аварийку»; следует выставить и соответствующий знак.

3. При вынужденной остановке на участках с ограниченной видимостью.

Цель знака в этой — это своевременно проинформировать водителей о возможном возникновении препятствия в сложных условиях видимости.

Безопасность не бывает лишней

Помимо обязательных случаев применения знака аварийной остановки, водители могут его использовать и для достижения наибольшей безопасности при остановке или стоянке в пределах дороги. Например, ночью на обочине трассы. Правила этого не требуют, но так будет спокойней.

Подобное частенько делают водители-дальнобойщики, отдыхающие после тяжелого трудового дня. Даже в самых неблагоприятных условиях видимости красные световозвращательные элементы знака способны предупредить приближающихся водителей и убедить их заранее принять меры предосторожности.

На каком расстоянии выставляется знак аварийной остановки

ПДД требуют от водителя выставлять знак аварийной остановки, руководствуясь главным принципом: расстояние от ТС до него должно обеспечивать своевременность предупреждения об опасности. Поэтому в каждой конкретной ситуации эта дистанция будет различной.

Однако Правила регламентируют минимально допустимые расстояния:

  • не менее 15 метров в населенном пункте ;

  • не менее 30 метров вне населенного пункта .

Указанные параметры выведены исключительно опытным путем.

Дополнительное правило буксировки

Особым случаем использования знака аварийной остановки является буксировка в условиях неисправности или отсутствия аварийной сигнализации.

При таких обстоятельствах водитель буксируемого транспортного средства обязан вывесить на его задней части знак аварийной остановки. Это позволит предупредить двигающихся сзади водителей о нестандартности ситуации.

Хитрый водитель – умный водитель

После долгих размышлений мы пришли к выводу, что все же следует поговорить о мнимой вынужденной остановке. Тем более что водители частенько грешат этим.

Правилами установлены следующие требования к эксплуатации транспортного средства:

  • знак аварийной остановки;
  • огнетушитель.

Эти принадлежности необходимо , приобрести их можно в любом автомобильном магазине.

Абсолютно каждое ТС имеет . Этот сигнал можно включить нажатием специальной кнопки, после чего все указатели поворотов и два боковых повторителя будут мигать. То есть одновременно в действие приходят шесть оранжевых лампочек.

Если случается ситуация, при которой создадутся серьёзные помехи движению (например, поломка автотранспортного средства), необходимо включить сигнал аварийной остановки. Затем попытайтесь остановить транспортное средство как можно ближе к обочине.

В том случае, когда автотранспортное средство спереди вас включило левый поворот, чаще всего у грузовых фур и автобусов (у них лучше обзорность), это говорит о том, что впереди опасность и . Как только загорится правый поворот, можно смело идти на обгон. Включённые тормозные огни в сочетании с подобным сигналом чаще всего используют на узких трассах.

Ситуации, при которых включают световую сигнализацию:

  1. Во время буксировки механического автотранспортного средства.
  2. Когда водитель ослеплён светом фар.
  3. Когда в транспортном средстве происходит посадка и высадка детей, в том случае, если на ТС имеется опознавательный знак «Перевозка детей».
  4. При условии создания ТС опасной ситуации на дороге.

Красный треугольник, который в случае необходимости выставляется водителем на проезжую часть, является знаком аварийной остановки. Так как он способен отражать свет фар, то будет заметен участникам движения даже . Самое правильное решение в такой ситуации - снижение скорости автомобиля.

На видео показано, как работает сигнализация аварийной остановки авто:

Ситуации, при которых выставляют аварийный знак:

  1. Дорожно-транспортное происшествие.
  2. Вынужденное прекращение движения в местах, где это запрещено.
  3. Вынужденная остановка в местах, где ТС заблаговременно не могут увидеть другие участники движения.

Действия водителя в сложившихся вышеуказанных ситуациях

Незамедлительно включается аварийный сигнал, выставляется красный треугольник на дорожное полотно и только после этого выполняются все остальные манипуляции. Таким же образом необходимо поступить и при вынужденном прекращении движения автомобиля в запрещённых для этого местах. В населённых пунктах красный треугольник выставляют на расстоянии 15 метров от авто, вне населённых пунктов расстояние должно составлять 30 метров.

Многие автомобилисты сталкивались с , некоторые видели её только со стороны - при буксировке автотранспорта? Сами понимаете, тут необходимо выдерживать дистанцию (4–6 метров) между транспортными средствами. Манёвры в таком случае ограничены: разгон запрещён, а торможение только плавное. Во время движения оба водителя на своих автомобилях обязаны включить фары, а на буксируемом автотранспортном средстве вдобавок включается аварийная сигнализация.

По правилам, если у буксируемого автомобиля такая сигнализация находится в нерабочем состоянии, на его заднюю часть закрепляется аварийный знак! Закрепляйте его таким образом, чтобы государственный номер оставался открытым.

На видео рассказывается, как и в каких случаях нужно выставлять знак аварийной остановки:

Самое правильное действие - это плавная остановка автомобиля, которую осуществляют, предварительно включив аварийную световую сигнализацию, и снижение скорости до полного прекращения движения. После того как ослепляющее глаза транспортное средство проедет, можно начинать движение на средней скорости и только после этого выключить «аварийку».

На автобусах для перевозки детей обязательно должны быть установлены опознавательные знаки. Сами понимаете, что дети - это отдельный случай и, выходя из автобуса, они могут попросту забыть, что находятся на проезжей части, поэтому в таком случае обязательно включается аварийная сигнализация. Таким способом , которое будет объезжать этот автобус, предупреждается о предельной внимательности и должен принять меры предосторожности.

В правилах не описываются все конкретные случаи, когда можно рационально использовать «аварийку» машины, но разрешают её включать водителям в тех ситуациях, если они на своё усмотрение считают, что в таком положении это действие уместно.

Умения управлять автотранспортом и , казалось бы, достаточно для выезда на проезжую часть, но есть некоторые условности поведения на дороге, придуманные автомобилистами. Автомобильные фары изначально предназначались только для освещения дороги в тёмное время суток, сегодня их используют для общения на дороге с другими участниками движения. Аварийный сигнал автомобиля может помочь в отдельных , поэтому дополнительно знать язык автомобилистов должен каждый водитель. Более подробно о знаках безопасности, опознавательных сигналах на языке автомобилистов можно узнать на нашем сайте. Будем рады постоянным гостям, и отдельное спасибо за ваши комментарии. Можете задавать интересующие вас вопросы, наша команда обязательно на них ответит.