"об организации специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств". Создание специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств Специализированная стоянка

Показано только начало документа. Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс :

Хочется узнать подробнее о специализированных стоянках.

1. В каких размерах взимается плата за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку и плата за его хранение на специализированной стоянке, какими законодательными документами это регулируется?

2. На штрафстоянках используются эвакуаторы, под какое налогообложение они попадают?

3. Какие документы необходимо оформлять при перемещении, хранении арестованного транспорта, а также использовании эвакуатора при оказании данных услуг?

4. Может ли предприниматель оформить штрафстоянку как частную, не арендуя землю у муниципалитета и не выплачивая проценты местной полиции как это было 2011 году?

5. Бухгалтерский и налоговый учет при оказании данного вида услуг?

Порядок перемещения транспортных средств, задержанных при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, на специализированную стоянку, хранения транспортных средств, оплаты расходов на их перемещение и хранение и возврата транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, в Свердловской области установлен Законом Свердловской области от 20.06.2012 г. № 57-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение и возврата транспортных средств в Свердловской области» .

Под специализированной стоянкой понимается специально отведенное охраняемое место, предназначенное для хранения транспортных средств, задержанных при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством.

Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Свердловской области деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, включенными в перечень, утвержденный Правительством Свердловской области .

Порядок формирования перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Свердловской области деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 29.06.2012 г. № 718-ПП .

Согласно Порядку… претенденты на включение в Перечень представляют в уполномоченный орган заявление о включении в Перечень, которым подтверждает соответствие всем требованиям, изложенным в главе 4 Порядка (приложения № 1 и 2 к Порядку), с приложением определенных Порядком документов .

Так, в частности, претенденты, осуществляющие деятельность по хранению транспортных средств, должны представить копии документов, подтверждающих владение на любом законном основании охраняемым земельным участком , предназначенным для хранения транспортных средств, заверенные нотариусом.

Для включения в Перечень деятельность Претендента по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению транспортных средств , перемещенных на специализированную стоянку, должна соответствовать следующим требованиям :

1) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее(ий) только перемещение транспортного средства на специализированную стоянку , должно(ен) осуществлять перемещение на условиях договора об оказании услуг с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хранение транспортного средства ;

2) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее(ий) перемещение транспортного средства должно(ен) владеть на праве собственности (ином вещном праве) или на условиях договора об оказании услуг транспортными средствами, подлежащими государственной регистрации, оснащенными специализированным оборудованием, предназначенным для погрузки и перемещения задержанного транспортного средства;

3) транспортные средства должны обслуживаться квалифицированным водительским составом, имеющим водительское удостоверение категории «C»;

4) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее(ий) хранение транспортных средств, должно(ен) владеть на любом законном праве специально отведенным охраняемым местом , предназначенным для хранения транспортных средств, задержанных по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ ;

5) специализированная стоянка должна работать в круглосуточном режиме и обеспечивать возможность внесения оплаты за оказанные услуги по хранению задержанных транспортных средств в порядке, установленном действующим законодательством.

Уполномоченный орган в течение 30 дней с момента подачи Претендентами документов рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:

1) включить Претендента в Перечень;

2) отказать Претенденту во включении в Перечень.

До перемещения транспортного средства на специализированную стоянку лицо, осуществляющее такое перемещение :

1) составляет ак...

Данный раздел/документ открыт только зарегистрированным пользователям, которые оформили

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759
"Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации"

В соответствии с частью 5 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать в 3-месячный срок методические рекомендации по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.

Правила
задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 декабря 2003 г. N 759)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожностроительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы (далее - наземные транспортные средства), а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.

2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.

Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

3. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.

Форма протокола о задержании транспортного средства устанавливается соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Водителю (судоводителю) сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

5. Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.

6. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.

Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

8. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

9. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с хранением транспортного средства на специализированной стоянке, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

10. Взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел и органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора , утверждаемого соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

11. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке , устанавливаемом соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

12. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3 , частью 2 статьи 12.5 , частями 1 и 2 статьи 12.7 , частью 1 статьи 12.8 , частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.

При нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 Кодекса, одновременно запрещается эксплуатация наземного транспортного средства.

14. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.

15. О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства.

16. Наземное транспортное средство Вооруженных Сил Российской Федерации задерживается в установленном порядке с последующим помещением на гарнизонный сборный пункт задержанных машин.

Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

20. Запрещение эксплуатации наземного транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 27.13 Кодекса.

При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.

21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

23. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Документ по состоянию на февраль 2014 г.


В соответствии с постановлением распоряжением Коллегии Орловской области от 27 апреля 2007 г. N 112-р "Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации муниципальных специализированных стоянок", решением Комиссии Орловской области по обеспечению безопасности дорожного движения от 16.05.2007 N 2 постановляю:


1. Утвердить Положение об организации специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств на территории города Мценска (приложение 1).

2. Утвердить Правила работы специализированных стоянок для хранения транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на территории города Мценска (приложение 2).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Мценска А.Н. Беляева.


Глава города Мценска
С.С.ВОЛКОВ


Приложение 1
к постановлению
Администрации города Мценска
от 24 апреля 2012 г. N 379

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", распоряжением Коллегии Орловской области от 27 апреля 2007 г. N 112-р "Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации муниципальных специализированных стоянок", решением Комиссии Орловской области по обеспечению безопасности дорожного движения от 16.05.2007 N 2 и регулирует порядок организации муниципальных специализированных стоянок на территории города Мценска для помещения на них транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Организация специализированных стоянок

2.1. Организация муниципальных специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств осуществляется через проведение конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право создания обозначенных специализированных стоянок.

2.2. Организациями, отобранными по результатам конкурса (далее - уполномоченные организации), осуществляется деятельность по размещению на специализированные стоянки, учету, хранению и выдаче задержанных транспортных средств.

3. Требования к специализированным стоянкам

3.1. Данные требования разработаны с учетом нормативов к размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок (МГСН 1.01-99, СН 441-72, ВСН 01-89), а также требований противопожарной и санитарной безопасности (СНиП 2.07.01-89, СНиП 21-02-99, ППБ 01-03 , НПБ 110-03 , НПБ 88-2001).

3.2. Фактическая вместимость специализированных стоянок не должна превышать проектной мощности.

3.3. Площадь участка для стоянки одного автомобиля принимается равной 22,5 кв. метров.

3.4. Территория специализированной стоянки должна иметь помещения для обслуживающего персонала, охраны, ограждение, не допускающее проникновение посторонних лиц, искусственное освещение. В ограждении территории стоянки, на которой предусмотрено хранение 50 и более автомобилей, оборудуется не менее двух въездов (выездов).

Проем ворот в ограждении не менее 4,5 метра.

3.5. На открытой территории стоянки размещаются первичные средства пожаротушения, немеханизированный инструмент и пожарный инвентарь. На территории стоянки, не имеющей наружного противопожарного водоснабжения, или при удалении на расстояние более 100 метров от наружных пожарных водоисточников, оборудуются пожарные щиты. Необходимое количество пожарных щитов, их тип и количество первичных средств пожаротушения определяются соответствующими нормативами в зависимости от площади открытых площадок.

3.6. Здания и сооружения (в том числе временные и "бытовки"), расположенные на территории специализированных стоянок и предназначенные для размещения постов охраны, приема посетителей, для оформления документов и оплаты, должны быть обеспечены телефонной связью, кнопкой экстренного вызова милиции, оснащены нормативным количеством первичных средств пожаротушения, иметь искусственное освещение. Комната для размещения охраны оснащается необходимым оборудованием и инвентарем для обеспечения дежурства. На территории стоянки устанавливается кабина туалета и контейнер для сбора мусора.

3.7. Специализированная стоянка оснащается буксирными тросами.

3.8. На специализированной стоянке запрещается:

Допускать на территорию посторонних лиц;

Устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем норму, нарушать их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;

Загромождать выездные ворота и проезды;

Производить ремонтные, кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием ЛВЖ и ГЖ;

Держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков;

Подзаряжать аккумуляторы внешними источниками питания;

Подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения;

Устанавливать транспорт на крышках колодцев пожарных гидрантов.

4. Организация конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - претенденты).

4.2. Решение о проведении конкурса принимает администрация города Мценска в виде издания распоряжения администрации города Мценска.

4.3. Конкурс проводит комиссия по безопасности дорожного движения в городе Мценске, создаваемая распоряжением администрации города Мценска (далее - Комиссия), которая:

а) помещает объявление о конкурсе в газете "Мценский край" и на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования "город Мценск": http://adm-mtsensk.ru. с указанием целей, предмета и условий конкурса, порядка и критериев оценки представленных на конкурс заявок, места, срока, порядка и формы их представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса;

б) осуществляет прием заявок на участие в конкурсе;

в) принимает и регистрирует представляемые документы.

4.4. Для участия в конкурсе предоставляются следующие документы:

а) заявление с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, ФИО и паспортных данных для индивидуального предпринимателя, местонахождения, номера используемого расчетного счета и наименования банка;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

е) документы, подтверждающие соответствие мест (площадок, стоянок, помещений), планируемых к использованию в качестве специализированных стоянок, требованиям, указанным в п. 3 настоящего Положения.

Все документы заверяются подписью и печатью претендента.

4.5. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение 30 дней со дня опубликования объявления, после чего в течение не более 10 дней рассматриваются поступившие заявки и определяется перечень претендентов, допущенных к участию в конкурсе.

4.6. По результатам рассмотрения документов не допускаются к конкурсу претенденты:

Сообщившие о себе ложные сведения;

Не предоставившие необходимые документы.

4.7. Решение Комиссии о допуске к конкурсу принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании. Заседание Комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины ее членов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми его членами и утверждается ее председателем. Апелляции претендентов на решение Комиссии рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Рассмотрение документов

5.1. Комиссия рассматривает представленные документы допущенных к конкурсу претендентов и определяет победителей конкурса в течение не более 14 дней.

5.2. Председатель Комиссии вправе привлечь незаинтересованные в результатах конкурса организации для организационно-методического обеспечения проведения конкурса. Привлеченная организация имеет право на ознакомление с производственно-технической базой и всей документацией претендентов.

5.3. Право заключения договора с ОГИБДД МО МВД РФ "Мценский" получают участники конкурса, получившие положительную оценку по всем представленным документам.

Договор заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Приложение 2
к постановлению
Администрации города Мценска
от 24 апреля 2012 г. N 379

ПРАВИЛА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СТОЯНОК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАДЕРЖАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 27.13 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МЦЕНСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", распоряжением Коллегии Орловской области от 27 апреля 2007 г. N 112-р "Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации муниципальных специализированных стоянок", решением Комиссии Орловской области по обеспечению безопасности дорожного движения от 16.05.2007 N 2.

1.2. Настоящие Правила устанавливают единый порядок работы муниципальных специализированных стоянок на территории города Мценска при помещении на них наземных транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Информация о деятельности муниципальной специализированной стоянки для владельцев задержанных транспортных средств

2.1. На каждой специализированной стоянке должен быть обеспечен свободный доступ владельцев задержанных транспортных средств к информации, содержащей:

Полное наименование, адрес местонахождения и телефон организации, в чьем ведении находится стоянка (уполномоченная организация);

Полный перечень нормативных актов, регламентирующих деятельность специализированных стоянок;

Правила работы специализированных стоянок на территории города Мценска;

Образцы документов, используемых при помещении, хранении и выдаче задержанных транспортных средств;

Основания и размер платы за хранение транспортных средств;

Указание на режим работы специализированной стоянки и порядок действий владельцев задержанных транспортных средств при их возврате;

Адреса и телефоны контролирующих организаций.

3. Действия представителя уполномоченной организации при задержании транспортного средства

3.1. При осуществлении работ по транспортировке, хранению, учету и выдаче задержанных транспортных средств представители уполномоченной организации обязаны неукоснительно следовать требованиям к осуществлению этих работ, установленным Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759.

3.2. При задержании транспортного средства представитель уполномоченной организации знакомится с протоколом о задержании, принимает от сотрудника ОГИБДД МО МВД РФ "Мценский" задержанное транспортное средство к транспортировке и последующему хранению в соответствии с протоколом о задержании, о чем делается соответствующая запись в протоколе о задержании. Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

4. Передача и прием задержанного транспортного средства на специализированную стоянку после транспортировки, порядок хранения

4.1. По прибытии на специализированную стоянку представитель уполномоченной организации, осуществлявший транспортировку, предъявляет задержанное транспортное средство для осмотра сотруднику специализированной стоянки и передает его для последующего хранения вместе с копией протокола о задержании транспортного средства.

4.2. При приеме задержанного транспортного средства на специализированную стоянку факт и время приема фиксируются в журнале учета задержанных транспортных средств, предусмотренном приказом МВД России от 19 марта 2004 г. N 187.

4.3. Доступ владельца (представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке задержанному транспортному средству осуществляется в присутствии сотрудника стоянки, ответственного за хранение.

5. Выдача задержанного транспортного средства со специализированной стоянки, оплата расходов на транспортировку и хранение

5.1. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

5.2. Выдача задержанного транспортного средства владельцу (представителю владельца) со специализированной стоянки осуществляется на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с его хранением на специализированной стоянке.

5.3. Выдача задержанного транспортного средства со специализированной стоянки осуществляется представителем уполномоченной организации круглосуточно.

5.4. При выдаче задержанного транспортного средства со специализированной стоянки факт и время выдачи фиксируются в журнале учета задержанных транспортных средств, предусмотренном приказом МВД России от 19 марта 2004 г. N 187, а также в акте "О помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку".

5.5. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.

5.6. Плата за хранение задержанного транспортного средства устанавливается Службой по тарифам Орловской области.

5.7. При расчете расходов, подлежащих оплате, время хранения определяется в соответствии с журналом учета задержанных транспортных средств, предусмотренным приказом МВД России от 19 марта 2004 г. N 187.

5.8. При получении транспортного средства со специализированной стоянки владелец в присутствии представителя стоянки производит его осмотр.

5.9. При отсутствии претензий к обеспечению сохранности при транспортировке и хранении об этом делается соответствующая запись в протоколе о задержании транспортного средства.

5.10. При возникновении у владельца претензий к обеспечению сохранности его транспортного средства при транспортировке и хранении владелец вправе указать об этом в акте "О помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку".

6. Заключительные положения

6.1. Контроль за деятельностью уполномоченных организаций при транспортировке задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранении и выдаче осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения города Мценска.

6.2. Ответственность за сохранность задержанного транспортного средства после приема представителем уполномоченной организации его к транспортировке на специализированную стоянку несет уполномоченная организация.

6.3. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРАВИЛА ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГО НА СТОЯНКУ, ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

(Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759, в ред. Постановления Правительства РФ от 17.09.2007 N 591)

1. Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы (далее - наземные транспортные средства), а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.

2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.

Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

3. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.

Форма протокола о задержании транспортного средства устанавливается соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Водителю (судоводителю) сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

5. Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.

6. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.

Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

8. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

9. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

10. Взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел и органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора, утверждаемого соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

11. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке, устанавливаемом соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

12. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.

При нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 Кодекса, одновременно запрещается эксплуатация наземного транспортного средства.

14. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.

15. О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства.

16. Наземное транспортное средство Вооруженных Сил Российской Федерации задерживается в установленном порядке с последующим помещением на гарнизонный сборный пункт задержанных машин.

Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

17. Трамвай или троллейбус задерживается в установленном порядке с последующим помещением в соответствующий парк.

18. При нарушениях, предусмотренных статьей 11.9 Кодекса, судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, отстраняется от управления судном, а судно в случае необходимости задерживается и направляется для хранения на ближайшую специализированную стоянку под управлением уполномоченного должностного лица либо на буксире другого судна.

19. При передаче судна на специализированную стоянку составляется соответствующий акт по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.09.2007 N 591)

20. Запрещение эксплуатации наземного транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 27.13 Кодекса.

При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.

21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

23. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

В практике муниципального управления иногда возникает вопрос, относится ли к компетенции органов местного самоуправления организация так называемых штрафстоянок – специализированных стоянок для хранения задержанных за нарушение правил дорожного движения транспортных средств. Для того чтобы ответить на него, необходимо провести обзор действующего законодательства.

В практике муниципального управления иногда возникает вопрос, относится ли к компетенции органов местного самоуправления организация так называемых штрафстоянок - специализированных стоянок для хранения задержанных за нарушение правил дорожного движения транспортных средств. Для того чтобы ответить на него, необходимо провести обзор действующего законодательства.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

С одной стороны, данная деятельность является коммерческой и по логике вещей должна приносить прибыль, так как расходы на перемещение и содержание транспортного средства на спецстоянке оплачивает владелец машины, причем с 1 июля 2012 г. за весь период пребывания автомобиля на стоянке, поскольку Федеральным законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ из ч. 1 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) было исключено положение о том, что плата за перемещение транспортного средства за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

С другой стороны, как и в любой коммерческой деятельности, ее прибыльность зависит от востребованности услуг, т. е. в данном случае - от частоты помещения машин на штрафстоянку. При незначительном числе таких случаев спецстоянка может быть нерентабельным предприятием, когда неизбежные расходы на ее создание и эксплуатацию превышают доходы от ее функционирования.

В связи с этим на практике в зависимости от конкретных обстоятельств органами местного самоуправления ставятся два различных вопроса:

Обязаны ли органы местного самоуправления создавать или способствовать созданию спецстоянок;

Вправе ли они создавать муниципальные стоянки.

Правоприменительная, в т. ч. судебная, практика складывается в этом отношении противоречиво. В одних случаях создание спецстоянок признается обязанностью органов местного самоуправления, а в других отрицается не только такая обязанность, но даже их право заниматься данной деятельностью. Имеются даже случаи, когда такие противоположные выводы делаются одними и теми же судебными инстанциями.

Пример

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в определении от 13.01.2001 пришла к выводу, что обеспечение дорог спецстоянками не относится к полномочиям органов местного самоуправления, и та же судебная инстанция в определении от 08.11.2012 обязала местную администрацию Отрадненского района Краснодарского края организовать на территории муниципального образования муниципальную специализированную стоянку .

Попробуем разобраться в правовом регулировании данной проблемы.

Задержание транспортного средства, т. е. исключение его из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на спецстоянке до устранения причины задержания, предусмотрено ст. 27.13 КоАП РФ. Согласно ст. 27.1 КоАП РФ это является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, т. е. мерой, применяемой уполномоченными лицами в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Данная мера применяется при нарушениях правил эксплуатации и управления транспортным средством, предусмотренных ч. 1 ст. 11.8.1, ст. 11.9, 11.26, 11.29, ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. 1 и 2 ст. 12.7, ч. 1, 3 и 4 ст. 12.8, ч. 4 и 5 ст. 12.16, ч. 3, 4 и 6 ст. 12.19, ч. 1-3 ст. 12.21.1, ч. 1 ст. 12.21.2, ст. 12.26, ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ.

Таким образом, специализированные стоянки предназначены исключительно для хранения транспортных средств, задержанных в связи с совершением административного правонарушения в сфере дорожного движения.

Согласно ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ порядок перемещения транспортных средств на спецстоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, определяется законами субъектов РФ.

При этом правовой статус и принадлежность самих стоянок остаются неопределенными. Из закона не ясно, кем именно должны или могут создаваться такие специализированные стоянки.

Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (далее - Постановление № 759) органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок. Это давало почву для трактовки, что стоянки находятся в муниципальной собственности, а значит, именно органы местного самоуправления уполномочены на создание таковых. Во всяком случае имеются прецеденты, когда, ссылаясь в т. ч. на эти положения, контролирующие органы требовали от органов местного самоуправления принимать меры по созданию стоянок. Руководствуясь этими же положениями, в некоторых субъектах РФ принимались правовые акты, предусматривавшие обращенные к органам местного самоуправления рекомендации либо требования осуществлять организацию таких стоянок.

Однако, как видно из текста, приведенное положение содержало лишь рекомендацию (а не обязательное к исполнению требование), причем обращенную к органам исполнительной власти субъектов РФ, а не к органам местного самоуправления.

В силу базового конституционного принципа самостоятельности органов местного самоуправления органы государственной власти субъектов РФ не обладают административными полномочиями в отношении органов местного самоуправления и не вправе создавать какие-либо объекты, принадлежащие муниципальным образованиям, но они вправе создавать собственные объекты, располагающиеся на территории муниципального образования. Следовательно, в приведенной норме слова «муниципальные стоянки» могут трактоваться не как «принадлежащие муниципальным образованиям», а лишь как «находящиеся на территории муниципальных образований». Иное толкование означало бы признание того факта, что Постановлением № 759 грубо нарушается Конституция РФ и федеральное законодательство. Кроме того, полномочия органов местного самоуправления могут устанавливаться только федеральными законами и не могут регулироваться постановлениями Правительства РФ в соответствии с ч. 1.1 ст. 17, ст. 18, 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ). Таким образом, нет оснований рассматривать Постановление № 759 (к тому же утратившее силу к настоящему моменту) как правовую базу закрепления за органами местного самоуправления полномочий по созданию специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анализ положений ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) показывает, что специализированные стоянки не могут быть отнесены ни к одному из объектов, входящих в состав автомобильных дорог (земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог).

Так, защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение, заборы, устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин, шумо- и ветрозащитные устройства и другие подобные сооружения; искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады и т. п.); производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в т. ч. его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. При этом дорожная деятельность в Федеральном законе № 257-ФЗ понимается как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог как таковых.

Специализированные стоянки трудно отнести к каким-либо видам объектов в составе автомобильных дорог, включая «иные сооружения, предназначенные для безопасности дорожного движения», поскольку сами по себе, напрямую, они не влияют на уровень безопасности при движении по дороге в отличие, например, от освещения, пешеходных переходов и даже дорожных метеостанций (см. п. 4.1.13.7 Правил диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (взамен ВСН 6-90). Основные положения. ОДН 218.0.006-2002, утв. распоряжением Минтранса России от 03.10.2002 № ИС-840-р). Соответственно создание штрафстоянок не может относиться к дорожной деятельности.

Понятие «использование автомобильной дороги» в законодательстве не определено, однако оно подразумевает применение дороги по прямому назначению, т. е. для движения транспортных средств (п. 1 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ). Спецстоянки в отличие, например, от парковок (парковочных мест) по своему целевому назначению не связаны с организацией дорожного движения. Таким образом, создание специализированных стоянок не может быть включено в содержание деятельности по использованию автомобильных дорог.

Что касается безопасности дорожного движения, то в принципе спецстоянки в широком, профилактическом смысле могли бы рассматриваться как фактор, способствующий обеспечению таковой, в той мере, в какой пресечение дорожно-транспортных правонарушений создает условия для безопасности на дорогах. Ведь безопасность дорожного движения определяется как состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (абз. 3 ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; далее - Федеральный закон № 196-ФЗ). Назначение спецстоянок, как указывалось выше, - это хранение транспортных средств, задержанных за определенные нарушения правил эксплуатации и управления транспортным средством, цель помещения на спецстоянку - исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов и хранение до устранения причины задержания (ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ). Установление административной ответственности за указанные нарушения направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, а задержание транспортного средства нарушителя путем помещения на спецстоянку призвано пресечь правонарушающее и, следовательно, угрожающее безопасности поведение участника дорожного движения.

Вмеcте с тем, когда речь идет о полномочиях органов власти по обеспечению безопасности дорожного движения, то это понимается весьма конкретно, как меры по оборудованию самих дорог средствами обеспечения безопасности в процессе движения транспортных средств. Согласно ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в т. ч. на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Как видно, обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на органы местного самоуправлении исключительно в рамках их полномочий по осуществлению дорожной деятельности. Поскольку создание спецстоянок не относится к дорожной деятельности, оно не может быть отнесено и к обеспечению безопасности при осуществлении таковой.

Из изложенного следует, что создание специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств выходит за рамки вопроса местного значения, предусмотренного п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу своего специфического назначения штрафстоянки не могут быть отнесены и к объектам благоустройства. Согласно ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ объекты благоустройства направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Спецстоянки предназначены для хранения задержанных за нарушение правил дорожного движения транспортных средств, что не имеет никакого отношения к указанным выше целям благоустройства. Соответственно нет оснований рассматривать создание специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств в рамках вопросов местного значения по благоустройству территории поселения, городского округа (п. 19 ч. 1 ст. 14, п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ).

Итак, исходя из указанного назначения специализированных стоянок полномочия по их созданию необходимо рассматривать в рамках законодательства об административных правонарушениях. Последнее находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, органы местного самоуправления какими-либо собственными полномочиями в данной сфере не обладают и могут наделяться лишь отдельными государственными полномочиями (ст. 1.3, 1.3.1 КоАП РФ).

Материалы по обращению главы муниципального образования «Отрадненский район» А.В. Волненко // Архив Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.