Означает индекс скорости v. Что означает параметр "индекс нагрузки шин"? Американская маркировка шин

Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих "шифрограмм" на автошинах вместе.

На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.

В конце этой статьи смотрите видео, которое также поможет разобраться с расшифровкой маркировки автомобильных шин.

А при подборе нового типоразмера колес Вам, наверняка, пригодится наш визуальный шинный калькулятор .

Кроме того, на нашем сайте есть подробная информация о маркировке дисков для легковых автомобилей и кроссоверов.

Маркировка шин для легковых автомобилей

На рисунке ниже показан принцип маркировки шин с расшифровкой обозначений на них, который используется ведущими производителями автопокрышек.

Маркировка автомобильных шин состоит из ряда цифровых и буквенных обозначений, расшифровка которых позволяет узнать полную информацию о них:

  • Производитель;
  • Модель и тип протектора;
  • Индексы: скорости, нагрузки, конструкции;
  • Размеры (ширина, высота профиля, диаметр обода);
  • Тип шины;
  • Дополнительная маркировка (дата производства, страна производитель, знаки соответствия, место установки и т.д.).

Ниже мы рассмотрим подробно каждое из этих обозначений в маркировке.

Производители шин

Первое, на что обычно обращают внимание автолюбители, так это на производителя покрышек. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний:

  • Dunlop,
  • Bridgestone,
  • Michelin,
  • Pirelli,
  • Metzeller,
  • Heidenau,
  • Continental,

Многие именитые компании, например Michelin, имеют свои производства за рубежом и кроме французской резины можно попасть на шины, изготовленные в Испании и Сербии, а то и на Тайване. И качество этих изделий может очень сильно отличаться, как, впрочем, и цена.

Менее известными на рынке автомобильных шин являются торговые марки: Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis.

Модель и тип протектора

Шины должны, прежде всего, соответствовать требованиям, предъявляемым производителем автомобиля. Поэтому начинать подбор покрышек, на наш взгляд, следует с выбора определенной модели и типа протектора.

В зависимости от типа протектора автошины могут быть:

  1. Спортивные и полуспортивные;
  2. Городские и дорожные;
  3. Вседорожные и универсальные.

Также можно встретить шины без рисунка (слик) которые обеспечивают оптимальное сцепление с максимально ровным и сухим дорожным покрытием, и дождевые – для уверенной езды по мокрым дорогам.

К примеру, известными моделями автомобильных покрышек компании Michelin являются Bopper, Macadam, Pilot City, Pilot Power и Pilot Sport. Каждая модель имеет свои конструктивные особенности и состав резины.

Индекс скорости

Индекс скорости условно обозначает максимально допустимую скорость колеса. В таблице ниже приведена расшифровка индексов скорости автомобильных шин.

Таблица 1 – Индексы скорости шин

Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч) Индекс скорости Скорость (км/ч)
L 120 R 170 V 240
M 130 S 180 W 270
N 140 T 190 Y 300
P 150 U 200 ZR >240
Q 160 H 210 ZR(Y) >300

Значения индекса скорости обозначаются буквами от «А» (скорость 40 км/ч) до «Z» (скорость более 300 км/ч). Правда, разработчики стандарта несколько нарушили алфавитную последовательность, разместив «Н» (скорость до 210 км/ч) между литерами «U» и «V».

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки указывает на максимально допустимую нагрузку на покрышку при максимальном внутреннем давлении воздуха в ней. В следующий таблице приведена расшифровка индексов нагрузки в маркировке шин.

Таблица 2 – Индексы нагрузки шин

Индекс нагрузки Индекс нагрузки Индекс нагрузки
50 190 67 307 84 500
51 195 68 315 85 512
52 200 69 325 86 530
53 206 70 335 87 545
54 212 71 345 88 560
55 218 72 355 89 580
56 224 73 365 90 600
57 230 74 375 91 615
58 236 75 387 92 630
59 243 76 400 93 650
60 250 77 412 94 670
61 257 78 425 95 690
62 265 79 437 96 710
63 272 80 450 97 730
64 280 81 462 98 750
65 290 82 475 99 775
66 300 83 487 100 800

Для шин легковых автомобилей индексы нагрузки обозначаются цифрами от «50» (максимальная нагрузка равна 190 кг) до «100» (максимальная нагрузка – 800 кг). Кроме того, встречаются обозначение максимальной нагрузки как в килограммах (KG) так и в фунтах (LBS) – «Max. Load 212KG» или «Max. Load 467LBS».

Максимально допустимое давление воздуха указывается в килопаскалях (kpa) или фунтах (psi) на квадратный дюйм. Соотношение между килопаскалем и фунтом составляет 6,9 кПа = 1 psi. Например, «290 kpa (42psi) сold». Параметры указываются для шин в «холодном» состоянии.

Не стоит, наверное, напоминать, что превышение допустимых значений может вызвать довольно серьезные повреждения колёс. Поэтому выбирайте покрышки с небольшим запасом, чтобы избежать нестандартных ситуаций на дороге. Подробней о том, как правильно это делать .

Индекс конструкции

С помощью индекса конструкции производитель шин обозначает их некоторые конструктивные особенности:

  1. Радиальные шины получили наибольшее распространение. Они имеют маркировку в виде буквы «R», что означает радиальное расположение нитей корда, а также неравновесную конструкцию профиля. Радиальные шины обладают большой грузоподъемностью и эластичностью.
  2. Шины диагональной конструкции маркируются значком «–». В них перекрещенные нити корда и брекера расположены под углом 30-40 градусов к проходящей через ось плоскости. Такие покрышки имеют равновесную конструкцию.

Размеры шин

Размер при маркировке шин традиционно обозначается числовым выражением соотношения Х/Y-Z, где:

  • Х – поперечное сечение (ширина) профиля в миллиметрах,
  • Y – соотношение высоты профиля к ширине в процентах,
  • Z – размер посадочного внутреннего кольца шины в дюймах.

Например, маркировка «205/60-18» означает, что поперечное сечение покрышки равно 205 мм, значение отношения высоты к ширине равно 60%, а посадочный размер внутреннего кольца шины равен 18 дюймов.

В случаях если ширина указывается в дюймах (3,00-10), то высота профиля в маркировке не обозначается. Иногда высоту профиля еще называют серией шины. При этом в полнопрофильных покрышках со стандартным значением отношения высоты к ширине (80 или 82 процента), номер серии также может не указываться.

К примеру, иногда встречается такая маркировка – 185 R14 C 102 Q.

Тип шины

Несмотря на особую популярность бескамерных покрышек, колеса с камерми все еще встречаются довольно часто.

  • Автошины предназначенные для использования вместе с камерой, маркируются буквами «ТТ» (аббревиатура от Tube Type).
  • Бескамерные шины обозначаются буквами «TL» (Tubeless).

Герметичность бескамерных покрышек достигается за счет применения в них слоя специальной резины, которая наносится на внутреннее кольцо, прилегающее к ободу колесного диска. Они фиксируются на ободе за счет конструктивных элементов диска (так называемых, хампов).

Теоретически бескамерную шину можно использовать и с камерой. При этом стоит помнить, что конструкция внутренней полости таких покрышек не рассчитана на контакт с камерой, что отрицательно сказывается на сроке службы камеры.

Также, не имеет ни какого смысла устанавливать камерные покрышки (типа «ТТ») на легкосплавные диски, которые предполагают использование бескамерных шин.

Кроме перечисленных выше параметров на боковине покрышки часто можно встретить ряд других обозначений, несколько усложняющих расшифровку маркировки.

Например, три или четыре цифры в овале обозначают неделю и год выпуска шины. Некоторые производители включают дату изготовления в индивидуальный (серийный) номер покрышки:

  • Шины, изготовленные до 2000-го года, имеют трехзначную дату выпуска: (159), что означает 15-я неделя 1999 года.
  • После 2000-го года применяется четырехзначная нумерация: (0501) – 5 неделя 2001 года.

Некоторые шины могут иметь специфические маркировки, гласящие о том, что их можно устанавливать только на передние или задние колеса:

  • Буква «F», а также надписи «Front Wheel Only» или «Front Wheel».
  • Надпись «Rear Wheel» означает, что эта покрышка устанавливается на заднее колесо.
  • Надпись «Rotation» или фигурная стрелка говорит о направлении вращения шины.

На покрышках с симметричным рисунком подобные обозначения отсутствуют, следовательно, их разрешается устанавливать любой стороной.

Производитель также стремится подчеркнуть, что его изделия отличаются высоким качеством, размещая на покрышках маркировку типа «TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL». Эта надпись обозначает, что брекет шины изготовлен из двух слоев вискозного и двух слоев металлического корда. Обозначение «SIDEWALL 2 PL-RAYON» гласит о количестве слоев и материале каркаса.

Не меньше внимания уделяют производители шин и вопросам безопасности. Именно поэтому маркировка может «рассказать» о проведенных испытаниях и о допуске к эксплуатации данных покрышек на территории отдельной страны:

  • Если эксплуатация шины разрешена на территории США, то маркировка DOT свидетельствует о соответствующем допуске Department оf Transportation (Транспортный Департамент США).
  • Если испытания проводились по нормативам №75 ЕЭК ООН, то на шине должна быть маркировка ЕСЕ R75. В обозначении Е1 75R 005-4163 указана страна, где проводились испытания (Е1 – испытано в Германии) и серийный номер (4163). 005 – это номер официального утверждения.

Видео-инструкция по расшифровке маркировки шин

P - означает, что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется;

185 - ширина шины от бока до бока в миллиметрах;

60 - высота профиля шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 60 % от ширины, т.е.
101 мм. Высоту профиля зачастую называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 195 R16 C. Такие бозначения встречаются на полнопрофильных шинах, в которых отношение высоты к ширине составляет 80 % или 82 %;

R - конструкция шины: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B);

14 - монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 2,54 см);

82 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Наиболее распространённые коэффициенты с расшифровкой приведены в таблице индексов нагрузки.

Таблица индексов нагрузки

Первая цифра - коэффициент нагрузки, вторая цифра - фактическое значение нагрузки в кг.

Мах Load - максимальная нагрузка в lbs (английских футах) и в kg (килограмах);
Max Pressure - максимальное внутреннее давление в шине в в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях);

H - индекс скорости, указывающий на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости. Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

Таблица скоростных индексов

Скоростная категория подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. А для эксплуатации устанавливается "щадящий" режим, т.е. автомобиль должен передвигаться со скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую "допускают" шины.

Treadwear 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой величине, равной 100;

TWI - Tread wear indicator - индикатор износа протектора - знак на боковине шины, показывающий расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Метка может представлять собой либо аббревиатуру - TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв. Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС) и в Российской Федерации требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна не менее 1,6 мм;

Traction А - коэффициент сцепления, характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. имеет значения А, В, С;

Temperature A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, имеет значения А, В, С;

PR (Ply rating) - прочность (несущая способность) каркаса, условно оценивается так называемой нормой слойности. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR , причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced - усиленная. Шины с маркировкой 6PR и 8PR наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква "С" (commercial);

TUBELESS для бескамерного типа шин, TUBE TYPE шины должны монтироваться с камерами;

RAINFORCED или "EXTRA LOAD (XL)" для усиленных шин;

M + S - Mud + Snow - грязь+снег для зимних шин;

SSR , RFT , Run Flat - специальное обозначение шин, предназначенных для продолжения езды в спущенном состоянии (Self Supporting Runflat);

Steel или Steel belted - на шинах с металлокордом в брекере;

Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе, например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON;

Outside (side facing outwards ) или Inside (side facing inwards ) - на шинах с асимметричным рисунком протектора. Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая - изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку или маркировку <<, показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед, маркируют и слова "Rotation " (направление вращения).

Зачастую неопытные шиномонтажники путают подобные стрелки с логотипом известного производителя шин - фирмы "Dunlop", выполненного в виде стилизованной стрелы;

Балансировочные метки - круг желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначающий легкое место при определении дисбаланса покрышки, совмещается с вентилем. Круг красного цвета, совмещается с меткой «L» на диске при монтаже. Круг белого цвета, на 180 градусов от метки «L». Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая;

E 4 - маркировка шин соответствкет требованиям Европейской экономической комиссии. Номер, следующий за кружком с буквой Е, обозначает страну происхождения (4 - Нидерланды);

2205 - код даты производства, 22 означает двадцать вторая неделя, 05 означает 2005 год;

DOT - обозначение состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности;

Made in Country - обозначения страны происхождения.

Также встречаются следующие обозначения:

A . G . T . - (All Grip Traction) - всесезонная шина.

N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.

S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.

TL - (TubeLess) - бескамерная шина.

TT - (Tube Type) - камерная шина.


Шины для автомобиля подобны человеческим туфлям: они должны соответствовать не только сезону, но и техническим характеристикам транспорта. Понятие «неудобная обувь» знакомо каждому. Точно так же происходит и с неправильно приобретёнными покрышками.

Одним из важных показателей автомобильной резины является индекс шины, который определяет максимальную нагрузку и допустимую скорость на одно колесо.

Критерии выбора шин

Порой кажется, что выбрать автомобильные покрышки не составляет особого труда: пришёл-увидел-купил. На практике дело обстоит совсем по-другому. Чтобы найти действительно хорошую резину, нужно руководствоваться целым рядом правил. Не стоит искушаться на малоизвестные марки. Они обойдутся, конечно, в несколько раз дешевле, о чём говорит сомнительное качество. Выбирать нужно только проверенные бренды.

Менять шины следует одновременно на все четыре колеса. При этом покрышки должны быть от одного производителя и иметь одинаковые технические характеристики.

"Сезонность" покрышек

Зима, лето или «всесезонки» - каждый из этих типов шин характеризуется своими достоинствами и недостатками. Лучше всего купить два комплекта резины - один для зимы, а другой для лета. Зимняя резина более мягкая, поэтому хорошо переносит сильные морозы и прекрасно ведёт себя на снегу. Летние покрышки имеют твёрдый состав резины, предназначенный специально для раскалённого асфальта. Всесезонный тип шин подходит и для зимы, и для лета, но по качеству отличается от сезонных шин. Они быстрее изнашиваются и теряют свои характеристики.

Типоразмер шин

Это - основной критерий при выборе покрышек. Каждой марке автомобиля завод-производитель рекомендует несколько типоразмеров шин. Всё зависит от радиуса дисков автомобиля, мощности двигателя, а также сезона использования. Узнать нужный типоразмер для своего транспорта можно из технических его характеристик.

Индекс шины

Помимо основных критериев, следует также обращать внимание на:

  • Рисунок протектора.
  • Наличие или отсутствие шипов.
  • Расположение нитей корда.

Не последнее место при выборе шин, занимает финансовая сторона вопроса. На покрышках лучше не экономить. Часто аварии на дорогах случаются именно из-за низкой управляемости покрышек.

Индекс нагрузки шин (таблица)

Данный показатель определяет наиболее допустимую нагрузку на шину автомобиля при Указывается индекс шины цифрой от 50 до 100. Зависимо от марки производителя показатель нагрузки может быть выражен как в килограммах, так и фунтами.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки шины влияет на срок её эксплуатации, а также на характер движения автомобиля. Так, резина с невысоким индексом нагрузки смягчает езду на дороге и ведёт себя практически бесшумно. Недостаток таких шин - они быстро изнашиваются. Покрышки с высоким индексом нагрузки менее поддаются износу, однако очень шумно ведут себя на дороге.

Индекс нагрузки - незаменимый показатель для водителей, которые занимаются грузоперевозками. Благодаря ему можно выбрать резину, которая максимально соответствует грузу автомобиля.

Индекс скорости

Показатель скорости тесно связан с индексом нагрузки. Индекс скорости на шинах указывается сбоку и означает, какая максимальная скорость допускается при определённой нагрузке на одно колесо.

Выбирать шины нужно с таким скоростным индексом, который рекомендует завод-производитель автомобиля. В противном случае может снизиться управляемость машины, а вместе с тем и ухудшится безопасность пассажиров.

Скоростной индекс шины указан буквой:

I - 100 км /час, K - 110, L - 120, M - 130, N - 140, P - 150, Q - 160, R - 170, S - 180, T - 190, Y - 200, H - 210, V - 240, W - 270, VR > 210, ZR > 240, Z > 300.

Основная маркировка покрышек

Любой уважающий себя водитель должен уметь «читать» маркировку шин. Ведь всю необходимую информацию о покрышке можно узнать не только от продавца-консультанта, но и непосредственно из самой шины. Для этого нужно запомнить, какими буквами и цифрами маркированы покрышки и что они обозначают.

Маркировка всегда наносится на боковину шины. На каждой покрышке можно увидеть приблизительно такой код - 225/45 R 16 90V. Расшифровывается он довольно просто.

225/45 - ширина и высота шины. Ширина указана в миллиметрах, а высота - это процентное соотношение ширины (225*45%). Чтобы узнать, какой ширины и высоты нужна шина, достаточно посмотреть техническую характеристику автомобиля.

Буква R означает, что модель покрышки радиальная. Резина для автомобилей может быть с диагональным и радиальным расположением нитей корда. Большинство легковых машин имеют радиальные шины - они более комфортны в управлении, а также имеют меньший вес.

16 - это диаметр покрышки в дюймах.

90 - это индекс шины (нагрузка), а буква V - максимально допустимая скорость (240 км/час). Таблица индексов шин - это та вещь, которую должен знать каждый водитель. Так можно обезопасить себя от неуместных рекомендаций неопытных продавцов.

Дополнительные обозначения на покрышках

Помимо основных пометок, на шинах также можно увидеть и другие сведения, которые несут в себе дополнительную информацию. К таким относятся - марка производителя, направленность рисунка протектора, дата изготовления покрышки и т.д.

На резине американского производства часто встречаются буквы «P» или «LT», где первая обозначает, что покрышка предназначена для легкового автомобиля, а второе сочетание - это шины для лёгкого грузового транспорта.

К дополнительным сведениям также относятся такие надписи:

M+S - межсезонные или зимние шины. О том, что покрышки предназначены для зимы, говорит и надпись «Winter» или условное обозначение в виде снежинки. Если таких надписей нет - резина летняя.

Словосочетание «All Season» означает, что шины можно использовать в любой сезон.

На некоторых моделях покрышек могут встречаться надписи Left/Right (левая/правая) или Outside/Inside (наружная/внутренняя сторона). Такие шины нужно устанавливать, придерживаясь данных рекомендаций.

Слово Tubeless говорит о том, что резина бескамерная. даже при самом сильном проколе, позволят водителю без проблем доехать до ближайшей станции техобслуживания. Однако недостатком таких моделей есть то, что при повреждении резины могут сильно деградировать диски.

Надписи Rain, Weather или же картинка с зонтиком свидетельствует о том, что покрышки предназначены специально для дождливой погоды. Специальный состав такой резины обеспечивает высокое сцепление с мокрой дорогой и снижает к минимуму эффект скольжения.

Шины, которые отвечают всем стандартам и не являются подделкой, обязательно на боковине будут иметь сведения о заводе-производителе, а также номер соответствия ЕСЕ.

Несколько слов напоследок

Выбор покрышек для своего автомобиля - обыденное дело. Однако к нему стоит отнестись с ответственностью. Ведь от качества резины зависит не только комфортное управление транспортом, но и безопасность пассажиров.

Чтобы покупка нового комплекта резины прошла быстро и максимально успешно, следует запомнить основные обозначения на покрышках. Высота и ширина профиля, диаметр шин, типоразмер, индекс шин - расшифровка всех этих показателей всегда должна быть у водителя под рукой.

Для грузовых автомобилей важен показатель грузоподъемности. Это позволяет перевозить большое количество грузов, получая максимальную прибыль. Однако многие параметры зависят не только от технических характеристик автомобиля, но и от параметров непосредственно автошины.

Ведь резина подвергается существенному давлению и обеспечивает сцепление с дорогой. В статье дана информация об индексах нагрузки для грузовых шин, принятых обозначениях и их расшифровке. Благодаря этим знаниям можно научиться, как правильно подобрать покрышки для грузового автомобиля, высчитывать нагрузку на них и на что необходимо обратить внимание в первую очередь.

Одним из наиболее важных показателей для грузовых шин является индекс нагрузок. Параметр определяет допустимый вес, на который рассчитана покрышка. Цифры указаны на боковине покрышки рядом с показателями размерности и выражаются в трехзначном исчислении. Чем выше показатель, тем больше нагрузка, которую способна выдержать резина.

Рассчитать индекс нагрузки шин, необходимый для вас, поможет специальный калькулятор или простая логика. Прежде всего, необходимо знать вес грузового автомобиля с полной загрузкой. Предположим, этот параметр равен 32-м тоннам. В таком случае, рекомендованный индекс нагрузки шины составляет 180, что соответствует показателю 8 тонн на одной колесо.

Однако, этот параметр актуален только для четырех колес. Грузовой транспорт, в отличие от легковых автомобилей, часто имеет покрышки со сдвоенными колесами. Тогда, значение индекса нагрузки определяется уже двумя цифрами, написанными через косую черту. К примеру, маркировка грузоподъемности шин 106/104 означает, что для одинарной шины максимальный показатель составляет 950 килограмм, а для сдвоенной – 900 килограмм.

Также для грузового транспорта могут использоваться специальные многослойные усиленные шины. Такая резина имеет дополнительную маркировку литерами EL (Extra Load) или Reinforced. Увеличенное число слоев говорит о более высоких индексах нагрузки. К указанному значению можно прибавлять три единицы.

Данный показатель зависит от конструкции корда. Диагональные автопокрышки более восприимчивы к нагрузкам, больше весят, обладают меньшей грузоподъемностью на 15-20 процентов, не должны использоваться при скоростях свыше 110 км/ч и не любят высокий скоростной режим. Если радиальная резина проигрывает в цене, то по всем остальным показателям эти шины превосходят диагональные.

Все значения согласно государственного стандарта (гост) рассчитывались, исходя из предельно допустимого давления в покрышке. Узнать, какое давление должно быть можно по специальной маркировке на боковине шины, нанесенной ближе к внутренней окружности. Рекомендуемый показатель выражается в килопаскалях или атмосферах.

Для безопасности передвижения следует приобретать комплект с чуть большими значениями грузоподъемности, чем максимально допустимые для авто, ведь резина со временем теряет свои характеристики. Такой запас прочности позволит эффективно и безопасно передвигаться по дорогам.

Таблица индексов грузоподъемности
101-105 825-925
106-110 950-1060
111-115 1090-1215
116-120 1250-1400
121-125 1450-1650
126-130 1700-1900
131-135 1950-2180
136-140 2240-2500
141-145 2575-2900
146-150 3000-3350
151-155 3450-3875
156-160 4000-4500
161-165 4625-5150
166-170 5300-6000

Как обозначается индекс скорости?




Еще одним важнейшим показателем для резины является индекс скорости. Этот показатель наносится совместно с индексом нагрузки и выражается латинской литерой на внешней стороне шин. Расшифровать его достаточно просто. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше предельно допустимая скорость.

Как выбрать индекс у покрышки? При подборе шины, следует учитывать, в каких условиях эксплуатируется машина. Если максимальный скоростной режим не превышает 50-70 км, что актуально для троллейбусов или карьерных самосвалов (такие средства в силу области эксплуатации имеют соответствующие скоростные ограничения), то имеет смысл взять колеса категории В-Е.

Ну а если скоростной режим не вписывается в рамки низких скоростей (к примеру, микроавтобусы), то производители шин предлагают продукцию категорий М-R, способную выдержать езду на 130-170-ти км/ч в течение нескольких часов. Полную таблицу, расшифровывающую определения в шинах, можно увидеть ниже.

Индекс B C D E F G J K L M N P Q R S
Макс. V 50 60 65 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180

Маркировка грузовых шин


Мы разобрались с тем, что такое индекс нагрузки и скорости. Однако, подбирая автопокрышки для грузовой машины, следует руководствоваться не только рассчитанной массой авто и его скоростным режимом. Для того, чтобы правильно определить для автомобиля подходящие покрышки, нужно отталкиваться еще и от размера шины.

Часто встречаются европейские обозначения, например 195*55*R16. Это европейская маркировка, где первый показатель — ширина шины, то есть расстояние в миллиметрах от одной боковой части до другой. Второй параметр – высота профиля, а третий — диаметр шины. Буква R обозначает, что шина радиальная, а не диагональная. При диагональной ошиновке буква отсутствует, а в обозначении протектора присутствует знак «\».

Иногда можно встретить маркировку типа 35*13*R18. Это значит, что данная шина обозначена согласно американскому стандарту и размерность указана в дюймах. Первое число обозначает высоту шины или внешний диаметр. Среднее — ширину протектора, последняя – диаметр дисков, которые подойдут для данного колеса.

Такой способ обозначения помогает более точно выбрать подходящее по размеру колесо, ведь внешний диаметр – величина постоянная и все просто высчитать. А посчитать высоту выбранной европейской резины уже сложнее из-за относительности высоты профиля – внешний диаметр автопокрышек 205*55R18 или 245*55*R1 будет различным.


В заключение стоит дать несколько ценных советов, которые помогут выбрать наиболее подходящую резину:

  • обязательно стоит обратить внимание на показатели предельно допустимой скорости и нагрузки. Их обозначение идет сразу после размерности колеса. Первая цифра означает индекс нагрузки латинская буква – максимальную скорость;
  • при двойной ошиновке буква остается прежней, а вот показатели нагрузки могут меняться. К примеру, 143/140Т. Здесь первая цифра означает индекс нагрузки для одинарного колеса, последняя – для спаренного;
  • специальные покрышки с маркировкой EL или Reinforced могут выдержать большую нагрузку по сравнению со стандартной резиной за счет усиленного плетения корда или увеличенной прочности резины. В таком случае к указанным параметрам стоит прибавить три единицы;
  • расчет индекса нагрузки шин автомобиля высчитывается, исходя из массы грузовика с полностью загруженным кузовом. Желательно брать этот показатель с небольшим запасом, чтобы обеспечить максимально безопасное передвижение по дорогам общего пользования;
  • при полной загрузке авто должно быть с предельно допустимым давлением в колесах. Об этом надо помнить, нагружая автомобиль по максимуму. Этот параметр указывается отдельно вблизи внутреннего корда;
  • при прочих равных следует отдать предпочтение покрышкам с радиальным плетением корда. Они меньше весят, чем диагональные, обладают большим запасом прочности и высокой грузоподъемностью (+15-20 процентов);
  • шинные производители постепенно отказываются от покрышек с диагональным плетением корда (обозначение «\») в пользу радиальных покрышек («R»). Единственное их достоинство – легкий технологический процесс, что положительно сказывается на цене изделия.

Без хорошей и качественной обуви человек много не пройдет, если на дворе холодное время года. Да и летом по раскаленному солнцем асфальту босиком передвигаться некомфортно. Так же и с автомобилем – без грамотно подобранных шин он далеко не уедет.

Однако правильно выбрать их не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из обилия представленных в магазине шин нужно четко определить категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой нагрузки и индекс скорости шин , показатели сцепления и износа. Радует, что не обязательно быть специалистом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю необходимую информацию.

Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:



Для расшифровки возьмем последний пример с фотографии: 175/70 R13 82Т :

  • 175 – показатель ширины шины в миллиметрах, то есть ширина данной шины 175 мм.
  • 70 – ее пропорциональность (еще называют подобную величину профилем), то есть высота профиля по отношению к ширине в данном случае составляет 70%. Чем больше показатель пропорциональности, тем выше шина, независимо от ее ширины.
  • R – радиальный корд покрышки. Это особенность конструкции шины, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Сейчас преимущественно выпускается радиальный тип, но иногда еще можно встретить и диагональный корд (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Или диагонально-опоясанный тип (B).
  • 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.
  • Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без проблем ездить с данной шиной. Подобный индекс скорости шин рассчитать просто, взглянув на таблицу, которая расположена ниже. В данном случае мы видим индекс скорости Т, который означает, что предельно допустимая скорость – 190 км/ч. Это распространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч).
  • 82 – эта цифра обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо. В данном случае этот индекс шин обозначает, что предельно допустимая нагрузка составляет 475 кг. Чуть ниже в увидите таблицу, где будут указаны все значения индекса нагрузки шин.

Индекс скорости шин

Индекс нагрузки (грузоподъемности) шин

Индекс КГ Индекс КГ Индекс КГ Индекс КГ
50 190 71 345 92 630 113 1150
51 195 72 355 93 650 114 1180
52 200 73 365 94 670 115 1215
53 206 74 375 95 690 116 1250
54 212 75 387 96 710 117 1285
55 218 76 400 97 730 118 1320
56 224 77 412 98 750 119 1360
57 230 78 425 99 775 120 1400
58 236 79 437 100 800 121 1450
59 243 80 450 101 825 122 1500
60 250 81 462 102 850 123 1550
61 257 82 475 103 875 124 1600
62 265 83 487 104 900 125 1650
63 272 84 500 105 925 126 1700
64 280 85 515 106 950 127 1750
65 290 86 530 107 975 128 1800
66 300 87 545 108 1000 129 1840
67 307 88 560 109 1030 130 1900
68 315 89 580 110 1060
69 325 90 600 111 1090
70 335 91 615 112 1120

Сезонность

Также маркировка шин обязательно включает в себя обязательно указание сезонности:

Обозначение Описание
W + S C такими шинами возможно движение по дороге, на которой присутствует грязь и снег.
Snow или M + S Зимние шины, позволяющие ехать и по снегу, и по льду.
As All Season всесезонная
Aw Any Weather всепогодная
Rain, Water, Aqua, Aquatred, Aquacontact Возможно, шина может в маркировке иметь «зонтик». Такая маркировка говорит о том, что покрышка имеет эффект аквапланирования, то есть создана специально для дождливой погоды.
HIGHWAY Шоссейные – созданы для дорог с твердым покрытием, но только в мокром или сухом виде. Из-за низкого сцепления с покрытием езда по снегу или льду в такой автомобильной «обувке» нежелательна.
PERFORMANCE Скоростные - для автомобилей высокого класса. Выдерживают большие температурные нагрузки, имеют отличные сцепные свойства и обеспечивают безупречную управляемость авто.
ALL SEASON PERFORMANCE Скоростные всесезонные.


Ошиповка

Для тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:

Дополнительные обозначения

Помимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются:

Обозначение Описание
Rotation Направленная, где направление указывается стрелкой.
Outside и Inside (возможно, Side Facing Out и Side Facing Inwards) Ассиметричная, поэтому при таком обозначении обязательно соблюдать указание для установки шины на диск: Outside (наружная сторона автомобиля), Inside (внутренняя сторона).
Left/Right Зависимости от обозначения, устанавливают шину по той стороне машины, которая обозначена в маркировке: слева или справа.
Tubeless Бескамерная.
Tube Type Эксплуатируют только с камерой.
MAX PRESSURE (кПа) Максимально допустимое давление в шине.
Vmax Скорость, которую выдерживают шины, может быть более 360 км/ч.
SSR При потери давления включается система аварийной защиты.
M3 Разработаны специально для BMW.
N1, N2, N3 Разработаны специально для Porshe.
MO Разработаны специально для Mercedes-Benz.
ML Разработаны специально для Mercedes-Benz или Audi, имеют защиту обода диска.
MFS Максимально защищают закраину автомобильного диска.
RF, Reinf, C, LT, XL Усиленные шины.
E17 Целиком и полностью соответствуют стандартам Европы.
DOT Целиком и полностью соответствуют стандартам США.
PLIES: TREAD Слой протектора состоит из...
SIDEWALL Боковой слой состоит из...
MAX LOAD Индекс нагрузки шин (кг или английский фут).
DA Небольшие производственные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
MADE IN… Произведено в...