Вес и допустимые нагрузки. Активная и пассивная безопасность

Чай, который в Европе и России считают черным, в Китае принято называть красным - по цвету заваренного напитка. Дебютант российского рынка компактный седан FAW Oley наделен такой же уникальной национальной спецификой, которая подкреплена здесь европейскими и японскими ноу-хау

Сегмент бюджетных компактных седанов переживает в России настоящий бум. Renault Logan , Daewoo Gentra, Datsun on-DO, Skoda Rapid, Hyundai Solaris , Citroen C-Elysee , DFM S30, Chery M11 - большинство из этих автомобилей балансируют на стыке классов B и C и играют на бюджетном поле. Почти все они «переростки» - вытянулись в длину примерно до 4,5 м, многие имеют внушительные задние свесы, в которых скрываются поражающие воображение багажники, однако ширина представителей этой когорты, как правило, не впечатляет.

Конечно же, такие машины правильнее относить к сегменту B+. По ряду показателей сюда же вроде бы должен попадать и FAW Oley. Но его создатели настаивают, что их детище полноценный представитель гольф-класса. В качестве аргумента приводят то, что автомобиль построен на платформе Volkswagen Jetta образца 1984 года, классического представителя С-класса тех времен. Убедительности этому утверждению придает и тот факт, что 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» собственной разработки может быть состыкован с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом» японской компании Aisin. А еще машину собирают в Китае на одном конвейере с моделями Volkswagen и Mazda для китайского рынка. Такой вот технологический интернационал.

Праздник жизни

При взгляде на FAW Oley трудно избавиться от ощущения, что китайские стилисты стремились затмить всех потенциальных конкурентов, при этом часто их цитировали. «Улыбчивый» фасад и «корма» похожи на Mazda 3 прошлой генерации, решетка радиатора напоминает Datsun on-DO, фронтальная оптика - как у дорестайлингового Hyundai Solaris, а силуэт смахивает на Chevrolet Aveo . Как следствие, Oley похож сразу на многих «одноклассников» и ни на кого в отдельности. Хотя видны и признаки индивидуальности - длинный задний свес, довольно узкий кузов, маленькие колеса. С другой стороны, все это общая тенденция в данном сегменте, к тому же китайская модель получилась колоритной, не унылой и явно апеллирующей прежде всего к молодой аудитории.

Особенно это проявляется в салоне. Сочетание ярко-красных, серебристо-серых оттенков и черного рояльного лака заскучать не даст. Центральная консоль и трансмиссионный тоннель выполнены в мотоциклетной стилистике и «передают привет» от Kia Soul и Nissan Juke . Что же касается комфорта и эргономики, то кресла, например, сразу же преподнесли приятный сюрприз: у водительского сиденья шесть регулировок, при этом оба передних кресла обладают мощной боковой поддержкой и достаточно длинной подушкой. К тому же в них применен плотный наполнитель, благодаря чему сидеть удобно, а валики не дают ерзать в поворотах. Задний диван не менее удобен, и, хотя он нераздельный, его легко складывать, после чего образуется почти идеально ровный пол. Словом, за «сидушки» ставим жирный плюс. Багажный отсек вместителен, и тоже мог заслужить самых высоких баллов, если бы колесные арки не отъели часть пространства по флангам.

Руль, регулирующийся по углу наклона, выглядит по-спортивному, а в топовой комплектации может иметь симпатичную кожаную обшивку. Приборная панель оставила двойственное впечатление. С одной стороны, стекла внутри глубоких колодцев не бликуют и черно-белая шкала спидометра хорошо читается, с другой - тахометр получился пестрым, а центральный дисплей скуп на информацию (выводятся данные лишь о пробеге, расходе топлива и температуре масла). Пластик в отделке использован фактурный, но жесткий и с довольно резким запахом.

Зато по простору Oley может поспорить с лидерами сегмента B+. Передние седоки не соприкасаются локтями, и над головами имеется солидный запас пространства. На втором ряду с удобством разместятся двое пассажиров среднего роста, причем перед коленями и до потолка тоже останется запас как минимум в 5-7 см.

Полезное наследство

Одна из задач нашего теста-драйва - проверить, как китайский автопроизводитель адаптировал немецкие и японские технологии к своему продукту. Бензиновый 1,5-литровый мотор довольно уверенно разгоняет седан со снаряженной массой 1138 кг, ему послушно ассистирует автоматическая 4-диапазонная коробка - смена передач происходит без рывков и ощутимых задержек. Причем совершить быстрый обгон на скорости до 120 км/ч - не проблема.

А еще в FAW Oley с «автоматом» можно варьировать режимы движения: кнопками на центральной консоли включаются режимы «спортивный» или «снег». Правда, выраженной разницы в поведении машины после их нажатия я не уловил. Гораздо большего можно добиться, орудуя селектором «автомата», у которого есть положения 3D, 2 и L. Суть та же, перемещая рычаг в эти положения, вы фиксируете пониженные передачи, заставляя двигатель работать на высоких оборотах. Полезная опция и в снежную зиму, и в горной местности, и на проселке.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

По шумо- и виброизоляции у нас есть вопросы. При резких стартах и кик-дауне ускорение происходит под громкий звук двигателя, чувствуется также вибрация от силового агрегата и климатической установки. А вот шум от 15-дюймовых покрышек Kumho вполне терпимый - с резиной инженеры FAW угадали.

На удивление грамотно настроено и рулевое управление, оснащенное гидроусилителем. Водитель получает внятную информацию и на прямой, и в поворотах, возвращающее усилие адекватное, при прохождении связок виражей баранку не закусывает. Разве что на высокой скорости руль показался легковатым. Такие настройки позволяют чувствовать связь с машиной практически в любых режимах движения.

Фольксвагеновская «тележка» родом из 80-х - еще одна сильная сторона этого «китайца». Автомобиль получился вместительным, вместе с тем он хорошо держит скорость и предсказуем в управлении. Хотя с настройками шасси я бы предложил поработать, на мой взгляд, упругие элементы подвески слишком мягкие. Как следствие, Oley заметно кренится в поворотах и клюет носом при торможении. Тормоза (спереди дисковые, сзади барабанные), конечно же, не спорткаровские, но в экстренном торможении седан не срывается с траектории. Правда, при торможении «в пол» ABS срабатывает очень рано даже на сухой поверхности. А еще было бы неплохо оснастить автомобиль системой стабилизации. Дело в том, что из-за мягких пружин и амортизаторов машина неохотно стабилизируется при прохождении «змейки» и крутых быстрых поворотов (поэтому лихачить владельцам этого седана не стоит). Впрочем, у таких настроек есть явный плюс - отличная плавность хода, Oley с легкостью справляется с «лежачими полицейскими», стыками и ямами.

Восточная альтернатива

Итак, по моему мнению, этот китайский автомобиль сочетает в себе целый комплекс достоинств и ряд недостатков, пусть и не критичных. По большому счету модель FAW Oley приятно удивила. Причем дополнительным аргументом к ее выбору следует считать внимание, которое китайские разработчики уделили безопасности. В седане усилена конструкция за счет стрингеров пола в передней и задней частях кузова, противоударные стрингеры интегрированы также в двери. Уже в базовую комплектацию входят ABS и EBD (система распределения тормозных усилий), фронтальные подушки безопасности, имеются встроенные крепления детских сидений, опционно доступны задние датчики парковки.

Цены на автомобиль стартуют с 499 000 рублей за версию с «механикой», оснащенную по умолчанию центральным замком, передними и задними электростеклоподъемниками и электрической регулировкой боковых зеркал, а также кондиционером и CD-проигрывателем со слотом mini-USB. Коробка-«автомат» доступна начиная со второй комплектации Comfort AT (цена - 559 000 рублей, именно она была у нас на тесте). А топовая версия Deluxe (589 000 рублей) помимо «автомата» дополнена боковыми подушками безопасности, люком с электроприводом, климат-контролем, борткомпьютером, датчиками парковки и кожаным салоном. Как видим, с точки зрения соотношения цены и качества Oley представляется интересным вариантом.

Уже давно не секрет, что в России больше всего популярны если не кроссоверы, то седаны уж точно, особенно компактные. В пример можно привести массу востребованных бюджетников: Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, Hyundai Solaris, Citroen C-Elysee… Пару лет назад к этой когорте присоединился один из представителей китайского автопрома - FAW Oley. Речь идет о четырехдверке старейшей автомобильной компании Китая FAW (First Automobile Works), основанной в середине 20-го века по личному приказу Мао Цзэдуна, причем при поддержке СССР. В седане под названием Oley, по сути, нет ничего выдающегося, однако для тех, кто отдает предпочтение бюджетному ценовому сегменту, он вполне может представлять интерес. Все подробности о нем читайте в нашем обзоре!

Дизайн

С внешним обликом Oley все в целом хорошо: автомобиль выглядит довольно энергично и современно. Радиаторная решетка «китайца» по форме напоминает «гриль» Datsun on-DO (или наоборот), а вот форма крыши и верхняя оконная линия здесь своя, оригинальная. По бокам от решетки расположены достаточно симпатичные фары - к сожалению, без модных сегодня светодиодов. Жаль, что у головной оптики отсутствуют встроенные дневные ходовые огни: это означает, что днем на трассе нужно будет самостоятельно включать ближний свет, а затем не забывать его отключать, дабы не посадить аккумуляторную батарею.


Если производитель из Поднебесной планировал создать добротный народный автомобиль по «народной» цене, который при компактных габаритах смотрелся бы, как большой (или хотя бы почти как большой), и обладал к тому же вместительным багажником, то он со своей задачей, в принципе, справился. Объем багажного отсека не передовой, 450 л., но и не маленький. Правда, форма его не идеальна: внутри он узкий и длинный, а в глубине в него прилично вдаются кожухи от арок колес. Тем не менее, поклажи в него войдет много, а если места все-таки не хватит, то никто не мешает откинуть спинку задних сидений и получить таким образом дополнительный объем. В случае с багажником есть один маленький казус: его замок перекрывается рамкой номерного знака, поэтому снаружи открыть его не удастся. А чтобы найти, как открыть грузовой отсек изнутри, придется сильно постараться, особенно если не знать, что заветная кнопка спрятана под уголком штатного резинового коврика.

Конструкция

Седан Oley по ряду параметров попадает в сегмент B+, но в компании FAW его самоуверенно относят к гольф-классу, что, конечно же, вызывает улыбку у тех, кто действительно знает толк в данном классе. Главный аргумент FAW в споре о классах авто - платформа Volkswagen Jetta образца 1984-го года, классики C-сегмента своего времени. С одной стороны, тут можно посмеяться и купить актуальную версию Jetta, а с другой стороны, можно сэкономить при покупке добротной китайской четырехдверки. Кому что дороже, как говорится. Благодаря немецкому шасси родом из 80-х Oley достойно держит заданную скорость и вполне предсказуем в управлении. Но настройки «тележки» не помешало бы доработать, т.к. упругие элементы подвески мягче, чем надо, вследствие чего машина ощутимо кренится при поворотах и клюет носом во время торможения. Тормозные механизмы (впереди - дисковые, а сзади - барабанные), разумеется, позаимствованы не у спорткара, однако, несмотря на это обстоятельство, они не позволяют машине сходить с траектории при экстренном торможении. При этом следует иметь в виду, что в процессе торможения «в пол» ABS срабатывает рано даже на сухом покрытии. Системы стабилизации на Oley не хватает: из-за мягких амортизаторов и пружин автомобиль недостаточно хорошо стабилизируется во время прохождения «змейки» и крутых быстрых поворотов (нетрудно догадаться, что такой «китаец» - не для лихачей). Впрочем, у подобных настроек имеется явное достоинство - прекрасная плавность хода, за счет которой четырехдверка играючи проходит «лежачих полицейских», стыки и ямы.

Адаптация к российским условиям

Ни о какой адаптации к российским дорожным реалиям и речи не идет: «поднебесному» автопроизводителю это просто не выгодно, поскольку объемы продаж модели в КНР и в нашей стране не сопоставимы. Потому и клиренс у Oley не так уж и велик: у пустого седана он составляет 170 мм, а при полной загрузке - всего-навсего 130 мм. И подогрев только один, и то у заднего стекла, а не у сидений. Климат-контроля нет и в помине - доступен лишь кондиционер с ручным управлением. Зато про полноразмерную запаску на литом диске не забыли, спасибо и на том.

Комфорт

Салон Oley вызывает противоречивые чувства. Панели в цвет кузова кажутся дешевыми, но в то же время они выполнены в интересном, очень спортивном, даже несколько винтажно-ностальгическом стиле. Пластик в интерьере «дубовый», что от бюджетника вполне ожидаемо. Рулевое колесо с эргономическими наплывами довольно удобное, но без кнопок управления музыкой, телефонной связью или круиз-контролем. А ведь заглушки на спицах красноречиво свидетельствуют о том, что возможность установки на руле полезных кнопок предусмотрена - просто ею никто не воспользовался, что странно, так как у чуть более дешевого (и более крупного) FAW Besturn B50 мультируль есть. Приборная панель отличается классической компоновкой - два глубоких колодца спидометра и тахометра + информационный дисплей посередине. К колодцам вопросов нет, разве что к дизайну - шкала тахометра с яркими секторами желтого и красного цвета, намекающими на «перекрут» мотора, до боли похожа на вольтметр из школьного набора для уроков физики.


Сиденье водителя регулируется по высоте и наклону спинки, а также перемещается назад и вперед. Подогнать его «под себя» удается не с первого раза. Вроде бы удобно опустить кресло вниз, но в таком случае руки слишком высоко подняты вверх. А если подняться вверх, то макушка начинает упираться в потолок (меньше всего везет рослым седокам). При опускании руля перестаешь видеть приборный щиток… В общем, эргономика водительского места явно нуждается в доработке. Передние кресла сами по себе неплохие - они в меру жесткие и плотные, с удачно подобранным профилем. Их подушки, правда, коротковаты, да и боковая поддержка развита не так сильно, как хотелось бы. На заднем диване свободного пространства «впритык», дополнительные удобства там отсутствуют.


Весомый аргумент в пользу Oley - безопасность, которой разработчики FAW уделили немало внимания. Надежности ради у автомобиля усилена конструкция за счет противоударных стрингеров пола (причем и спереди и сзади) и стрингеров, встроенных в двери. Уже в начальной комплектации седану полагаются передние подушки безопасности, крепления для детских автокресел, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система распределения тормозных сил (EBD). Задние парковочные датчики предлагаются за доплату.


Для развлечения в дороге у Oley есть один-единственный вариант - радиоприемник с CD-проигрывателем, 4 колонками и, увы, совершенно бессмысленным здесь USB-портом. Без Bluetooth и AUX-входа… Не аудиоаппаратура, а привет из 90-х, но расстраиваться не стоит: «пещеру Али-Бабы», или точнее AliExpress еще никто не отменял! Там реально подобрать недорогую двухдиновую магнитолу или же и вовсе превосходный аппарат с семидюймовым тачскрином, GPS, Bluetooth и камерой заднего обзора. Это, естественно, переплата, но переплата стоящая.

Фав Олей Технические характеристики

Под капотом Oley - фирменный полуторалитровый 4-цилиндровый атмосферник, который, судя по переведенной китайскими специалистами инструкции к авто, потребляет «алкоголический бензин». Двигатель развивает скромные 102 л.с. при 6000 об/мин и 135 Нм при 4400 об/мин, что абсолютно нормально с учетом 1138 кг снаряженной массы авто. С движком сочетается пятиступенчатая МКПП, либо 4-скоростная гидромеханическая коробка-автомат японской марки Aisin. АКПП отлично отработана, надежна и давно проверена многими моделями Suzuki. Коробка Aisin способна работать в двух режимах - «спортивный» и «снег».

Характеристика 1.5 102 л.с. 5МТ 1.5 102 л.с. 4АТ
Тип двигателя: Бензин Бензин
Объём двигателя: 1500 1500
Мощность: 102 л.с 102 л.с
Разгон до 100км/час: с с
Максимальная скорость: 170 км/ч 170 км/ч
Расход в городском цикле: /100км /100км
Расход в загородном цикле: /100км /100км
Расход в смешанном цикле: 6.5/100км 6.8/100км
Объем топливного бака: 48 л 48 л
Длина: 4485 мм 4485 мм
Ширина: 1660 мм 1660 мм
Высота: 1465 мм 1465 мм
Колёсная база: 2525 мм 2525 мм
Клиренс: 130 мм 130 мм
Масса: 1115 кг 1138 кг
Объём багажника: 450 л 450 л
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая
Привод: Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая пружинная Независимая пружинная
Задняя подвеска: Зависимая Зависимая
Передние тормоза: Дисковые Дисковые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные
Производство: Китай

В скором времени автолюбители смогут увидеть новый седан из Китая. FAW Oley поступит в продажу для россиян уже в мае 2014 года. Автомобиль является бюджетным вариантом и его цена не будет превышать 430 тысяч рублей. Что на самом деле представит нам дистрибьютор еще неизвестно, однако, руководство, занимающиеся продажей FAW в России уверяют, что все пойдет по представленному плану.

Автолюбители китайской техники будут иметь два варианта на выбор, один и тот же автомобиль FAW Oley будет представлен в 2-мя типами кузовов. В апреле 2012 году в продаже появился седан FAW Oley с четырехдверным кузовом, а в декабре 2013 конкуренцию ему составил хэтчбек с пятидверным кузовом. Кроме того, второй имел более компактные размеры.

FAW Oley 2014 фото внешний вид

Жителям Китая предоставляется возможность купить седан FAW Oley в пределах 60-90 тысяч юаней, что в переводе на доллары составляет примерно 10-14 тысяч. Хэтчбек FAW Oley продается за 66-81 тысячу юаней, это примерно 11-13,5 тысяч долларов. Представители российского авторынка официально будут продавать только седан FAW Oley, но не исключается и поступление в автосалоны второй модели, то есть хэтчбека.

Технические характеристики китайского FAW Oley вполне достойны. Главные характеристики это: гидравлический усилитель руля, задние тормоза барабанные, а передние вентилируемые. Бензиновый двигатель 1,5-литровый, 5 МКПП или 4 АКПП коробка передач. Разогнаться на таком автомобиле можно будет до 170 км/ч, а расход топлива составит до 6,8 литров при коробке автомат и до 6,5 при ручной. По европейскому стандарту модель относится к классу С. Стоит отметить, что новинка имеет современную платформу PQ32, над которой работали специалисты Volkswagen. То есть китайские специалисты работали совместно с немецкими, благодаря чему немецкие технологии смогли примениться под китайское авто, что сделало поездки безопасными, комфортными и легко управляемыми. В конце концов FAW Oley получил устаревшую, однако, проверенную временем ходовую.

Теперь самое время приступить к описанию китайской новинки. Что касается внешних габаритов, то седан выпуска 2014 года имеет длину 4,485 м, ширину 1,660 м, высоту 1,465 м и колесную базу 2,525 м. Если рассматривать вариант со стандартно установленным шинами, то колея передних колес составит 1,429 м, а задних 1,422 м, клинерс (наименьший дорожный просвет) – 130 мм. Что касается второго варианта FAW Oley, то есть хэтчбека, то он имеет идентичные размеры с первым, кроме одного, длина его составляет 4,200 м. Вес седана не превышает 1150 кг, без учета топливного бака на 48 литров. Если сменить коробку передач в автомобиле, то немного изменится и его масса. Например, при полном оборудовании FAW Oley масса будет колебаться от 1110 до 1123 кг.

Чтобы рассмотреть FAW Oley более подробно, существует масса фотографий и видео-отчетов. Отлично просматриваются все детали на кузове и самое главное, что не мешают искусственное освещение, так как большинство обзоров производится при уличном свете.

Нельзя сказать, что данная китайская модель является необычной или чем-то резко отличается от предшественников, однако автомобиль выглядит вполне достойно и оригинально. Передняя часть в некоторой степени похожа на Datsun Go. Напомним, что японско-индийское детище Datsun Go появилось намного позже китайского авто. Кузов отлично сочетается со всем внешним видом. Чтобы автомобиль выглядел более солидно, ему добавили дутые боковины, которые плавно переходят в более сдержанные колесные арки, современные автолюбители оценят оригинальные выштамповки на капоте. Фары довольно строгого дизайна, противотуманники почти незаметны, бампер немного перенял из спортивного стиля, порадует глаз трапеция фальшрадиаторной решетки и некоторые аэродинамические детали.

Видео обзор FAW Oley 2014 тест-драйв

Посмотрев на FAW Oley с другой стороны, то есть с профиля, можно увидеть классический вариант седана с 4-мя дверьми. Это продолговатый капот, крупные двери, достойная кормовая часть. Не осталась незаметной и работа итальянских дизайнеров, они в своем стиле изобразили все переходы и линии кузовных панелей. Посмотрев на заднюю часть автомобиля, не останутся незамеченными и плафоны габаритных огней, аккуратно и четко вычерченных, имеющих прозрачные стекла. Задний бампер довольно крупный, что придает мощи, в добавок к стильной выштамповке. Крыша имеет куполообразную форму, кормовая часть крупная, при этом данное сочетание не смотрится грубо или нелепо.

Начиная читать технические характеристики и посмотрев на цену, понимаешь, что это обыкновенный китайский седан, на котором не стоит останавливаться свое внимание. Однако, начав рассматривать экстерьер автомобиля, убеждаешься в обратном. Китай предоставил миру достойный, стильный и необычный автомобиль.

Выше уже упоминалось о работе итальянских дизайнеров. Но скорей всего, во время работы над интерьером, их забыли пригласить. Интерьер машины не за что похвалить. Панель приборов не отличается информативностью, однако для новичка ее будет достаточно. Минусом является то, что она выполнена из материала, который сильно блестит при попадании солнечных лучей. Дизайн не отошел ни на шаг вперед от своих предшественников, передняя панель и центральная консоль имеют нелепые пластиковые вставки серебряного цвета, простые дверные карты и плоские спинки передних кресел – и это только часть скучного интерьера седана.

Не повезло и пассажирам, которые захотят расположиться на заднем сидении. Некуда будет повернуть колени не только людям высокого, но и среднего роста. Такова уж особенность машины. То есть внешне привлекательная конфетка, оказалась внутри не такой уж и сладкой.

Покупатели из России смогут выбирать седан FAW Oley из трех представленных комплектаций. Комфорт – с механической коробкой и подушками безопасности, центральным замком и гидроусилителем, кондиционером и аудиосистемой. Все это можно будет получить за 430000 рублей. Тот же набор, но с коробкой автомат будет стоить 450000 рублей.

Версия Делюкс будет выставлена в продажу за 480000 рублей. Плюс ко всему вышеперечисленному прилагаются боковые подушки безопасности, салон из искусственной кожи, люк, бортовой компьютер, система климат-контроль и др. В багажник с легкостью вместится груз объемом до 450 литров.

Обзор китайского FAW Oley 2017: внешний вид, интерьер автомобиля, технические характеристики, комплектации автомобиля и цена. В конце статьи видео-обзор FAW Oley 2017 и фото.


Содержание обзора:

Китайские автомобили все чаще можно встретить на дорогах России и ближайших стран. Первое мнение, которое складывается во многих автолюбителей – это некачественная сборка, тонкий металл кузова и множество недочетов. Именно такими были первые модели авто, но доработка и учет всех пожеланий клиентов вывели автомобили на новый уровень. Изначально на автомобильном рынке России были представлены грузовые автомобили и коммерческий транспорт.

Не так давно китайский авто производитель расширил свой перечень в дилерских центрах и стал продавать легковые автомобили. Одним из таких представленных авто стал FAW Oley 2017. Производитель назвал полный перечень технических характеристик, комплектации и рублевую цену автомобиля. Предположительно на рынке России новый FAW Oley 2017 будет представлен в двух вариантах кузова: седан и спорт (пятидверный хэтчбек).

Внешний вид нового китайского FAW Oley 2017


Экстерьер нового китайского автомобиля FAW Oley 2017 чем-то напоминает Lada Vesta, но все же есть и свои собственные черты. Центр передней части занимает небольшая решетка радиатора, более широкая сверху и немного уже в нижней части. По центру решетки FAW Oley 2017 независимо от кузова, дизайнеры расположили эмблему компании, в виде китайского иероглифа. Передняя оптика вытянута от центра и до боковых крыльев, по наружи установлены линзы для ближнего и дальнего света, а на внутренней части, ближе к решетке радиатора, расположили дневные ходовые огни и указатели поворотов.

Многие скажут, что такое расположение деталей оптики не самое эффективное. С одной стороны да, так как в пасмурную погоду или сумерках, при включенном ближнем свете фар или габаритах, указатели поворотов плохо заметны. Но в целом ночью и днем оптика хорошо просматривается в каждой детали. Нижнюю часть переднего бампера FAW Oley 2017, не зависимо от выбранного кузова, будет украшать дополнительна решетка радиатора и две небольшие круглые противотуманки по сторонам бампера.

Именно в нижней части бампера сформирована линия, которая тянется вдоль всего FAW Oley 2017 вплоть до задней оптики. Капот автомобиля имеет выгнутые формы, от боковой части решетки радиатора и дом передних стоек тянутся две линии, именно с них часть капота срезана, а центральная часть приподнята в отношении к боковым. Благодаря таким формам, новый FAW Oley 2017 получился достаточно привлекательным. Ветровое стекло дизайнеры наклонили, как у спортивного автомобиля, что улучшило динамику новинки, а в помощь водителю, за капотом спрятали два стеклоочистителя.


Боковая часть нового китайского FAW Oley 2017 особенными чертами не выделяется. На передних крыльях расположили повторители поворотов, передние арки колес достаточно неплохо вписываются в дизайн, но вот задние арки колес кажутся совсем небольшими, в сравнении со всей задней частью. Как уже говорили, на боковой части нового FAW Oley 2017 тянется линия, которая делит на верхнюю и нижнюю часть.

Сразу же под линией расположены классические ручки дверей, боковые зеркала заднего вида самые обычные. Китайские инженеры не стали выдумывать что-то новое, стандартный набор боковых зеркал – это повторители поворотов, автоматическое складывание и электропривод для настройки. Нижняя часть и крепеж зеркала сделаны с черного пластика, а вот верхняя часть окрашена под цвет корпуса.

В обычной комплектации FAW Oley 2017 окантовка вокруг стекол черная, включая центральные стойки, для максимальной комплектации окантовка идет хромированной, с черными средними стойками. Если говорить о боковых стеклах, то для седана и FAW Oley 2017 Sportback они одинаковые, одно сплошное на передней двери и двойное на задней двери (одно глухое и одно подвижное). Заднюю боковую часть инженеры все же недоработали, независимо от выбранного кузова, седан или спортбэк, арки задних колес в сравнении с кузовом совсем мелкие и выглядит не очень красиво. В остальном же все остается таким же без изменений для обоих кузовов нового FAW Oley 2017.

Размеры китайского FAW Oley 2017 сравнительно небольшие:

  • длина FAW Oley 2017 Sportback – 4200 мм;
  • длина седана FAW Oley – 4485 мм;
  • ширина – 1660 мм;
  • высота автомобиля – 1465 мм;
  • колесная база – 2525 мм;
  • колея передних колес – 1429 мм;
  • колея задний колес – 1422 мм;
  • клиренс – 130 мм.
С такими параметрами кузова, вес нового FAW Oley 2017 в форм-факторе седан составляет от 1115 до 1138 кг, а в кузове Sportback от 1100 до 1123 кг. В основе автомобилей установлены 15" стальные или легкосплавные диски с шинами 195/50. Для полного разворота новому FAW Oley 2017 понадобится как минимум 5 метров в диаметре.


Сзади новый FAW Oley 2017 во многом зависит от выбранного кузова. Для седана это привычная вытянутая часть кузова, в стиле китайских производителей. Небольшая крышка багажника, с эмблемой в виде иероглифа в торцовой части. Выделяющаяся задняя оптика на основе галогенок, часть которой расположили на крышке багажника и большой задний бампер.

Как отмечают многие автолюбители, такой дизайн не самый подходящий для рынка России и ближайших стран, так как формы более азиатские, нежели для европейского потребителя, в нижней части заднего бампера расположили L-образные противотуманки на основе светодиодов. Для максимальной комплектации, в основе задних стопов так же будут установлены светодиоды вместо галогенок. Если говорить о задней части нового FAW Oley 2017 Sportback, то китайские дизайнеры сделали автомобиль более симпатичным, он чем-то напоминает Mazda 2.


Закругленное заднее стекло, с небольшим спортивным спойлеров вверху. По стандарту в центре спойлера вмонтирован светодиодный повторитель стопов, а нижнюю часть стекла украшает стеклоочиститель. Крышка багажника хоть и небольшая, но посередине расположили часть задней оптики. Как для седана FAW Oley 2017, так и для Sportback используются одинаковые задние стопы, но для последнего они подходят больше. Задний бампер спортбэка достаточно большой, но при этом не портит дизайн. По центру в его нижней части дизайнеры расположили черную пластиковую вставку, с двумя галогенными противотуманками.

Расцветка кузова нового FAW Oley 2017 скудновата и представлена в пяти оттенках:

  1. красный;
  2. белый;
  3. черный;
  4. серебристый;
  5. голубой.
По словам производителя, для рынка России будут взяты три первые оттенка, тем самым сузив круг выбора покупателю. Крыша нового FAW Oley 2017 сплошная, но за дополнительную плату в максимальной комплектации можно установить люк с электроприводом. Такая опция доступна для седана и Sportback комплектаций. Объем багажника в FAW Oley седан составляет 450 литров, а в Sportback – 307, при этом в обоих вариантах кузова объем топливного бака 48 литров. В остальном автомобиль получился неплохим, но вот дизайн седана стоило б доработать, особенно это касается задней части.

Интерьер китайского FAW Oley 2017


Салон нового FAW Oley 2017 полностью говорит о китайском происхождении. Передняя панель и детали интерьера выполнены в строгом стиле, с острыми краями. Центр панели для базовой комплектации FAW Oley 2017 отвели под аудиосистему, максимальная комплектация обзаведется мультимедийной системой на основе сенсорного дисплея. Форма дисплея по-прежнему грубая и напоминает старый монитор, с кнопками управления внизу.

По периметру дисплея или аудиосистемы дизайнеры FAW Oley 2017 установили пластиковую вставку, ромбообразной формы. Такой же формы большая часть деталей интерьера автомобиля. Под дисплеем расположена ромбообразная панель для управления системами безопасности, немного ниже два воздуховода и панель климат-контроля (для базовой комплектации кондиционер). За небольшой панелью дизайнеры скрыли пепельницу, прикуриватель и зарядку от USB.

Водительское место FAW Oley 2017 даже в топовой комплектации кажется бедным. Рулевое колесо с выделенными тремя спицами за счет серого пластика и тонким ободом не достаточно удобное. В большинстве случаев такой руль рассчитан на посадку среднестатистического китайца, но не европейца, хотя руль можно отрегулировать по высоте. Обшивка руля в максимальной комплектации из кожзама (по-современному эко-кожа), а вот в базовом варианте обычная прорезиненная. Панель приборов китайские дизайнеры FAW Oley 2017 сделали достаточно неплохой. Два цилиндрических указателя и центральный дисплей бортового компьютера. Никаких мультимедийных кнопок управления и современных вспомогательных систем, но как для бюджетного автомобиля, набор достаточно неплохой.


Центральная панель FAW Oley 2017 хорошо подчеркивает большая пластиковая вставка, окрашенная под цвет кузова. Боковые отверстия для подачи воздуха, в отличии от общих деталей интерьера сделали круглыми. Интерьер FAW Oley 2017 независимо от кузова рассчитан на посадку 5-ти пассажиров. Обшивка салона в базе будет тканевой, расцветка не особо разнообразная, в основном серого или черного оттенка с узором. Топовая комплектация FAW Oley 2017 может похвастаться обшивкой интерьера из кожзама, черного или бежевого оттенка, но качество кожи оставляет желать лучшего.

Передние сиденья можно отрегулировать в шести разных направлениях, покупателю предложат механическую или электронную регулировку. По форме передние сиденья с небольшой боковой поддержкой и высокими подголовниками. Задние сиденья всего на два подголовника и по некоторым отзывам достаточно жесткие. Как для седана, так и для FAW Oley 2017 Sportback пропорция складывания сидений 100, то есть полностью, без деления, что позволяет транспортировать габаритные грузы. Между передними сиденьями расположили рычаг кпп, механический ручник и подстаканник.

Не сказать, что интерьер нового FAW Oley 2017 совсем неудобный, но по сравнению с тем, что привыкли видеть покупатели на территории России, достаточно скудный и однообразный.

Технические характеристики китайского FAW Oley 2017


Разнообразие технических характеристик нового FAW Oley 2017 скудное. Покупателю доступен только один бензиновый двигатель, объемом 1,5 литра. Мощность такого агрегата 102 лошадки, а максимальный крутящий момент 135 Нм. Такой двигатель рассчитан на 4 цилиндра и 16 клапанов. В зависимости от выбранной комплектации FAW Oley 2017, в пару к двигателю будет установлена 5-ти ступенчатая механическая или 4-ох ступенчатая автоматическая коробка передач.

Средний расход топлива нового FAW Oley 2017 составляет порядка 6,5 литра с механикой , с автоматической коробкой передач расход порядка 6,8 литра. Максимальная скорость, которую может разогнать данный автомобиль 170 км/час, за сколько автомобиль сможет разогнаться до первой сотни на спидометре, производитель не уточняет, но показатель в переделах 10-15 секунд. В основе седана FAW Oley 2017 лежит доработанная платформа от Volkswagen Jetta второго поколения, спереди подвеска МакФерсон, а позади балка.

Несмотря на современные разработки и технологии, спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, а позади привычные барабанные. В более дорогой комплектации тормоза будут только дисковые вентилируемые.

Особых вариантов по дополнительной комплектации нового FAW Oley 2017 производитель не предлагает. Покупатель может приобрести резиновые коврики в салон и багажное отделение, сменить колесные диски на легкосплавные или большего диаметра, а так же добавить некоторые электронные системы управления вместо механических. В остальном же технические характеристики нового FAW Oley 2017 не разнообразные.

Системы безопасности FAW Oley 2017


Выходя из технических характеристик FAW Oley 2017, становится понятно, что особых наворотов среди систем безопасности не стоит ждать. Производитель решил ограничиться самым необходимым даже в максимальной комплектации седана и Sportback. По словам инженеров, новый автомобиль FAW Oley 2017 получил усиленный кузов с усиленными дверными панелями.

Среди стандартного перечня автомобилей FAW Oley 2017 для территории России числятся системы:

  • ABS, EBD;
  • система автоматической блокировки/разблокировки дверей;
  • подушки безопасности переднего пассажира и водителя (за дополнительную плату можно установить боковые шторки для переднего и заднего ряда сидений);
  • иммобилайзер и штатная сигнализация;
  • бесключевой доступ в автомобиль;
  • детский замок (блокировка задних дверей);
  • дистанционное управление;
  • система блокировки руля;
  • ремни безопасности.
В помощь водителю производитель установил центральное зеркало с автоматическим затемнением, систему мониторинга слепых зон, камеру заднего вида (при наличии центрального дисплея), а так же задний и передний парктроник. Для удобства по периметру интерьера FAW Oley 2017 установлено 4 динамика аудиосистемы, 4 электростеклоподъемника, управление крышкой багажника и заправочным люком с водительского места. Как видим, по безопасности автомобиль FAW Oley 2017 не на первом месте, хотя производитель ровняется на машины Volkswagen подобного класса. Обещают добавить современные активные системы безопасности, но точного перечня пока нет.

Новый FAW Oley 2017 – цена и комплектации


На рынке России пока представлен только FAW Oley 2017 в кузове седан, но по предварительным данным в 2018 году планируют представить комплектацию Sportback (5-ти дверный хэтчбек). По комплектации никаких отличий нет, разница разве что во внешнем виде задней части автомобиля, в остальном же все одинаковое.

Базовая комплектация FAW Oley 2017 Base стартует по цене от 491000 рублей, в 2018 году планируют поставки двух комплектаций Comfort и Luxury, а так же максимальной комплектации Flagship, стартовая цена каждой увеличится в среднем на 50 тыс. рублей. В кузове Sportback новый FAW Oley 2017 представлен в двух комплектациях Comfort и Luxury. Стартовая цена на такой вариант FAW Oley 2017 начинается от 498000 рублей с механической кпп, но базовая комплектация будет лучше укомплектована.

Покупать или не покупать новый FAW Oley 2017 китайского производства остается решением и мнением каждого. Качество сборки и материалы оставляют желать лучшего, а внешний вид седана требует доработки дизайнеров. В остальном же автомобиль рассчитан на бюджетного покупателя, нежели на того, кто в первую очередь смотрит на безопасность и качество сборки.

Видео-обзор нового FAW Oley 2017:


Остальные фотографии FAW Oley 2017:












Полные технические характеристики FAW Oley 1.5 AT Deluxe 2017

Название комплектации 1.5 AT Deluxe
Период выпуска май 2014 - июль 2017
Рекомендованная цена новой машины, руб. 600 000 руб.
Тип привода Передний
Тип кузова Седан
Тип трансмиссии АКПП 4
Объем двигателя, куб.см 1497
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 130
Максимальная скорость, км/ч 170
Страна сборки Китай
Число дверей 4
Гарантия производителя 4 года или 100 000 км пробега
Размеры

Размеры кузова

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4485 x 1660 x 1465

Размеры салона

Число мест 5
Количество рядов сидений 2

Размерности ходовой части

Колесная база, мм 2525
Минимальный радиус разворота, м 5
Ширина передней колеи, мм 1429
Ширина задней колеи, мм 1422

Вес и допустимые нагрузки

Масса, кг 1138
Допустимая полная масса, кг 1588

Объёмы

Объем топливного бака, л 48
Вместимость багажника, л 450
Двигатель, коробка передач и рулевое управление

Двигатель

Марка двигателя ET1
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 102 (75) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 135 (14) / 4400
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Используемое топливо Бензин
Экологический тип двигателя Евро-4
Количество клапанов на цилиндр 4
Удельная мощность, кг/л.с. 11.16

Расход топлива

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,8

Рулевое управление

Гидроусилитель руля +
Подвеска / Ходовая часть

Подвеска

Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка

Диски

Алюминиевые колесные диски +

Шины

Размер шин 195/50 R15

Тормоза

Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Экстерьер и внешнее оснащение

Фары

Передние противотуманные фары +
Датчик света
Галогенные фары +
Светодиодные ходовые огни

Боковые зеркала

Боковые зеркала в цвет кузова +
Электроподогрев зеркал
Электропривод боковых зеркал +
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота

Двери

Ручки дверей в цвет кузова +

Стёкла

Обогрев заднего стекла +

Крыша

Регулируемый люк
Внутреннее оснащение

Руль и центральная панель

Кожаная оплетка рулевого колеса +
Регулируемая рулевая колонка +
Телескопическая регулировка руля
Вертикальная регулировка руля +
Управление аудиосистемой на руле

Исполнение салона

Тканевая обивка салона +
Кожаная обивка салона

Сиденья

Регулировка передних сидений Регулировка сиденья водителя в 6 направлениях, пассажира - в 4
Разделительный подлокотник спереди
Разделительный подлокотник сзади
Карманы на спинках передних сидений
Второй ряд сидений + (складывающиеся)

Электропакет салона

Электропривод водительского сиденья
Электроподогрев передних сидений
Электропривод передних сидений
Центральный замок +
Ключ ДУ (дистанционный ключ) +
Бесключевой доступ
Электрические стеклоподъемники передние +
Электрические стеклоподъемники задние +

Доп. оборудование салона

Держатели для бутылок в дверях +
Пакет курильщика +
Активные и пассивные системы безопасности

Подушки безопасности

Подушка безопасности водительская +
Подушка безопасности переднего пассажира +
Подушка безопасности боковая

Детская безопасность

Крепление ISOFIX
Крепления детского сиденья +

Активная и пассивная безопасность

Усилитель жесткости в дверях +
Натяжитель ремней безопасности +
Трехточечный ремень безопасности +
Дополнительный стоп-сигнал +
ЭРА-ГЛОНАСС

Электронные системы безопасности и контроля движения

Антиблокировочная система (ABS) +
Система распределения тормозного усилия (EBD) +
Вспомогательная система торможения (BAS) +
Система электронного контроля устойчивости (ESP)
Автоблокировка дверей при езде +
Передний парктроник
Задний парктроник
Удобства

Микроклимат салона

Кондиционер +
Климат-контроль +

Аудио системы

Радио +
CD-плейер +
Дополнительное оборудование аудиосистемы 4 динамика, USB

Дополнительные удобства

Самозатемняющееся зеркало заднего вида
Зеркала в противосолнечных козырьках
Бортовой компьютер +
Датчики дождя
Сохранность автомобиля
Иммобилайзер +
Комплект водителя
Запасное колесо полноразмерное +