Статистика продаж автомобилей в мире. Аеб вдвое увеличила прогноз продаж автомобилей в россии Данные по продажам автомобилей

Страна декабрь январь февраль март апрель май
1 Китай 2 661 465 2 367 278 1 481 602 2 520 013 1 980 497 1 912 565
2 США 1 687 605 1 171 356 1 301 921 1 652 738 1 377 888 1 636 925
3 Япония 387 101 407 787 479 192 640 409 378 419 395 815
4 Индия 314 676 367 716 359 720 400 836 316 221 308 194
5 Германия 263 308 291 475 294 580 377 466 340 603 366 449
6 Великобритания 170 122 183 607 96 701 525 312 186 246 213 482
7 Франция 211 070 194 693 214 308 278 116 236 147 240 968
8 Бразилия 234 557 199 697 198 647 209 161 231 939 245 466
9 Канада 119 261 112 334 124 787 187 358 186 068 207 215
10 Италия 143 692 177 481 193 324 210 852 190 078 0
Все страны

Как формируем статистику продаж новых автомобилей?

  • Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB) . Эта некоммерческая организация объединяет более 630 концернов по производству машин, расположенных в России и странах Евросоюза.
  • ACEA (Ассоциации европейских производителей автомобилей) . Она занимается продвижением интересов 15 крупнейших компаний, которые специализируются на выпуске транспортных средств. Поэтому статистика продаж авто охватывает легковые и грузовые модели.
  • Еженедельной газеты Automotive News и сайта GoodCarBadCar . Они публикуют данные с американского континента. Благодаря им, вы получите достоверные сведения о тенденциях авторынка США, Канады и других стран.

Тщательный анализ информации позволяет составить графики реализации различных марок машин во многих странах, сравнить успехи компаний за выбранный промежуток времени и определить лидера согласно спросу потребителей.

Статистика продаж авто – информация к размышлению

Популярность транспортного средства среди широких слоев населения свидетельствует о его надежности, оптимальном соотношении цены/качества, практичности и других характеристиках. Поэтому, представленный нами рейтинг – это отражение востребованности определенной модели и доверие клиентов к бренду.

Статистика продаж автомобилей может помочь в выборе транспортного средства. Желая сменить «железного коня», изучите динамику цен на понравившуюся марку и примите верное решение. Заходите на портал VERcity, чтобы быть в курсе последних изменений потребительского спроса и бесплатно отслеживать успешность российского или иностранного бренда.

В первый летний месяц автомобильный рынок России сократился на 3,3% по сравнению с июнем 2018 года. При этом рыночное падение отмечается только в массовом сегменте, где продажи снизились на 3,2%. Премиальный сегмент, напротив, показывает рост (+2,2%).

  • Какие сайты для продажи автомобилей популярны у россиян?

    Продажа автомобилей через Интернет с каждым годом становится все популярнее в нашей стране. Помимо удобства, это позволяет охватить большее число потенциальных покупателей. К тому же для размещения объявления о продаже машины сегодня предлагается множество специализированных сайтов.

  • Какие параметры стоимости владения автомобилем важны для россиян?

    При выборе автомобиля приходится учитывать множество факторов, среди которых особое место занимает стоимость владения. Иными словами, будущему автовладельцу хотелось бы иметь понимание того, сколько денежных средств будет тратиться в процессе эксплуатации машины.

  • Каков средний возраст автомобилей с пробегом в федеральных округах?

    За 5 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц. При этом средний возраст всех перепроданных за этот период машин составил 11,4 года. Однако в различных федеральных округах данный показатель заметно отличается.

  • Сколько стоят самые продаваемые в России премиальные автомобили?

    В январе - мае 2019 года россияне приобрели около 60 тыс. новых автомобилей премиум-брендов. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» составили рейтинг самых популярных таких моделей, а специалисты сайта «Цена Авто» добавили их цены.

  • Динамика продаж автомобилей по сегментам в мае 2019 года

    В мае продажи новых легковых автомобилей в России составили 129 тыс. единиц, показав падение на 6% по сравнению с результатом прошлого года. При этом эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что в трех сегментах российского рынка (A, D, MPV) еще сохраняется рост.

  • ТОП-10 самых узнаваемых марок антифризов

    Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в рамках исследования «АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2019. Автомобильные антифризы: мнение автовладельцев» оценили уровень узнаваемости* марки антифриза для легковых автомобилей. Участники опроса (более 3000 российских автовладельцев) могли выбрать несколько брендов из 23 предложенных.

  • Рекорды российского автолизинга - 2018

    Cпециалисты компании «Европлан» вместе с аналитическим агентством «АВТОСТАТ» решили посмотреть, из каких же автомобилей состоял лизинговый поток в 2018 году и создали своего рода «Книгу рекордов», отсортировав востребованные клиентами машины по ряду параметров.

  • Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ в июне 2019 года в России продано 151 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей , что на 3,3% меньше чем в июне 2018 года и на 9,9% больше предыдущего месяца

    Самые продаваемые автомобили в России - статистика за июнь 2019 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 31 тыс. авто (-2,0%), расположились: KIA - 19 тыс. (-2,6%), Hyundai - 16 тыс. (-0,6%) и Renault - 12 тыс. (-12,0%).
    Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
    По динамике из крупных производителей большинство брендов ушли в минус. Самый большой прогресс у Ford - +42,8%, связано это с распродажей автомобилей, в связи с уходом компании с Российского рынка. В отстающих Chevrolet - -27,8%.
    Из модельного ряда на первом месте Lada Granta - 12 тыс. продаж (+26,4%), далее следуют Lada Vesta - 9 тыс. (-9,1%) и KIA Rio - 8 тыс. (-6,0%).

    В целом за 6 месяцев реализовано 629 тыс. автомобилей, что на 2,4% меньше чем за аналогичный период 2018 года.
    Вслед за Ладой, продавшей 174 тыс. авто (+2,5%), идут: KIA - 112 тыс. (+0,4%), Hyundai - 88 тыс. (+1,1%) и Renault - 64 тыс. (-9,1%).
    Среди моделей лидируют: Lada Granta - 64 тыс. (+40,1%), Lada Vesta - 56 тыс. (+12,4%) и KIA Rio - 47 тыс. (-8,0%).

    Самые популярные машины у москвичей за март : KIA Rio - 844 штук (-32%), Volkswagen Polo - 753(+10%), Hyundai Creta - 670 (-5%), Hyundai Solaris - 634 (-39%), Nissan Qashqai - 612 (+83%), Toyota Camry - 605 (+15%), Volkswagen Tiguan - 574 (-3%), Skoda Octavia - 566 (-1%), Renault Kaptur - 564 (+104%), Skoda Rapid - 521 (-5%). Всего продажи в марте составили 19 тысяч.

    Предпочтения жителей Санкт-Петербурга в марте (актуальные данные смотрите позже) : Volkswagen Polo - 469 штук (-2%), Hyundai Solaris - 458 (-5%), KIA Rio - 434 (-7%), Lada Vesta -433 (+59%), Hyundai Creta - 389 (-10%), Volkswagen Tiguan - 345 (+25%), Mitsubishi Outlander - 296 (-5%), Skoda Rapid -260 (+8%), Renault Duster - 250 (+38%), Lada Largusr - 232 (-6%). Всего продажи составили 9,6 тысяч.

    Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: "После 6 месяцев 2019 мы видим рынок, который уменьшился на 2,4 % по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый. Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019, - уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, - повторение результата продаж прошлого года".

    На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в мае (актуальные данные смотрите позже) составили 428 тыс. авто, это на -12,0% меньше мая 2018 года. Всего за 5 месяцев показатели равны соответственно 2,0 млн. и -0,7%

    Oб автомобилях и ценах - самые последние новости.
    • В первый год со своим автомобилем расстаются 3% автовладельцев, во второй - 8%, в третий - 10%. В результате, 21% автовладельцев меняют машины за первые три года эксплуатации.
      На возраст от 3 до 5 лет приходится 32% продаж автомобилей, купленных новыми. В итоге к шестому году эксплуатации в собственности первых владельцев остается 47% автомобилей.
      Далее процесс продаж замедляется: шестой год - 9%, седьмой - 7%, восьмой и девятый - по 5%, десятый - 4%. После 10 лет верным своему автомобилю остается лишь каждый шестой (17%) россиянин.
    • За первый квартал в России продано 84 тыс. новых легковых автомобилей отечественных марок на сумму 55,4 млрд рублей. При этом 94% от этой суммы пришлось на машины Lada - 52 млрд рублей, еще 3,4 млрд рублей потрачено на УАЗы.
      В то же время на покупку иномарок израсходовано 503 млрд рублей. 70 млрд рублей из них вложено в покупку моделей Kia, 55 - в Toyota, 50 млрд - в Hyundai.
    • АвтоВАЗ принял решение прекратить поставки автомобилей Lada в Европу. В компании подчеркнули, что не рассматривали Европу в качестве приоритетного региона, делая основную ставку на страны СНГ, Латинской Америки и Ближнего Востока.

    Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июне 2019 года

    1 Lada 30768 31404 -2,0 Lada 174186 169884 2,5
    2 KIA 19343 19861 -2,6 KIA 111605 111214 0,4
    3 Hyundai 16331 16422 -0,6 Hyundai 88026 87035 1,1
    4 Renault* 11944 13567 -12,0 Renault* 64431 70844 -9,1
    5 VW 9441 8934 5,7 VW 49771 48158 3,3
    6 Toyota 8548 9117 -6,2 Toyota 46502 47094 -1,3
    7 Skoda 7054 7144 -1,3 Skoda 39828 36339 9,6
    8 Ford* 6146 4305 42,8 Nissan* 31339 37037 -15,4
    9 Nissan* 5450 7392 -26,3 ГАЗ ком. авт.* 25960 27095 -4,2
    10 ГАЗ ком. авт.* 4796 5355 -10,4 Ford* 21027 25665 -18,1
    11 BMW 3610 3135 15,2 BMW 19845 16989 16,8
    12 Mercedes-Benz 3475 3315 4,8 Mitsubishi 19218 20103 -4,4
    13 УАЗ* 3140 3122 0,6 Mercedes-Benz 18969 18504 2,5
    14 Mitsubishi 2503 3279 -23,7 УАЗ* 16790 17535 -4,2
    15 Mazda 2419 2624 -7,8 Mazda 13574 14262 -4,8
    16 Datsun 1967 1173 67,7 Chevrolet 11013 14527 -24,2
    17 Chevrolet 1671 2316 -27,8 Datsun 10744 8572 25,3
    18 Lexus 1651 2024 -18,4 Lexus 9257 11507 -19,6
    19 Audi 1325 1243 6,6 Audi 7313 7374 -0,8
    20 Volvo 993 888 11,8 Geely 4032 1051 283,6
    21 Geely 944 239 295,0 Land Rover 3950 4437 -11,0
    22 Land Rover 737 819 -10,0 Volvo 3913 3132 24,9
    23 Haval 725 166 336,7 VW ком.авт. 3493 3550 -1,6
    24 Subaru 651 657 -0,9 Haval 3492 1155 202,3
    25 VW ком.авт. 648 710 -8,7 Subaru 3334 3637 -8,3
    26 Porsche 550 482 14,1 Chery 2767 2925 -5,4
    27 Suzuki 549 488 12,5 Suzuki 2729 2369 15,2
    28 Chery 514 503 2,2 Lifan 2654 7352 -63,9
    29 Peugeot* 423 520 -18,7 Porsche 2634 2144 22,9
    30 Lifan 349 1403 -75,1 Peugeot* 2043 2955 -30,9
    31 Infiniti 321 323 -0,6 Infiniti 1903 2145 -11,3
    32 Citroёn* 279 419 -33,4 Citroёn* 1416 2145 -34,0
    33 MINI 233 230 1,3 MINI 1194 1102 8,3
    34 DFM 174 107 62,6 Genesis 1061 678 56,5
    35 Genesis 170 183 -7,1 Zotye 1004 1210 -17,0
    36 Jeep 154 117 31,6 Jeep 995 685 45,3
    37 Jaguar 151 196 -23,0 Honda 877 2187 -59,9
    38 Mercedes ком.авт 145 587 -75,3 Jaguar 876 1123 -22,0
    39 Honda 138 411 -66,4 DFM 812 630 28,9
    40 Zotye 116 267 -56,6 Mercedes ком.авт 748 3263 -77,1
    41 Changan 112 141 -20,6 Changan 557 703 -20,8
    42 Cadillac 97 102 -4,9 FIAT* 491 741 -33,7
    43 FIAT* 93 94 -1,1 FAW 466 726 -35,8
    44 FAW 84 151 -44,4 smart 458 526 -12,9
    45 Isuzu* 74 67 10,4 Cadillac 441 530 -16,8
    46 smart 57 176 -67,6 Isuzu* 380 344 10,5
    47 Iveco* 40 67 -40,3 Hyundai ком.авт. 209 156 34,0
    48 Hyundai ком.авт. 24 19 26,3 Iveco* 155 246 -37,0
    49 Brilliance 24 16 50,0 Foton* 118 215 -45,1
    50 Foton* 20 48 -58,3 Brilliance 99 83 19,3
    51 Chrysler 6 7 -14,3 Chrysler 26 37 -29,7
    52 HTM 3 13 -76,9 HTM 21 41 -48,8
    53 SsangYong 0 3 - SsangYong 4 76 -94,7
    54 Ravon 0 0 - Ravon 0 5184 -
    Всего 151180 156351 -3,3 Всего 828750 849221 -2,4
    * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если LCV

    Самые продаваемые модели новых автомобилей в России в июне 2019 года

    Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
    1 Lada Granta 11 609 9 182 26,4 Lada Granta 63 982 45 672 40,1
    2 Lada Vesta 8 947 9 843 -9,1 Lada Vesta 55 784 49 635 12,4
    3 KIA Rio 8 282 8 808 -6,0 KIA Rio 47 431 51 558 -8,0
    4 Hyundai Solaris 6 023 6 400 -5,9 Hyundai Creta 34 629 33 224 4,2
    5 Hyundai Creta 5 955 5 768 3,2 Hyundai Solaris 30 710 33 857 -9,3
    6 VW Polo 5 415 5 269 2,8 VW Polo 27 810 26 966 3,1
    7 Lada Largus 4 381 3 846 13,9 Lada Largus 20 662 20 989 -1,6
    8 Renault Duster 3 547 3 996 -11,2 Renault Duster 18 713 21 290 -12,1
    9 VW Tiguan 3 234 2 631 22,9 Skoda Rapid 16 978 16 964 0,1
    10 Toyota Camry 3 002 3 203 -6,3 Renault Logan 16 396 16 119 1,7
    11 Renault Logan 2 995 3 533 -15,2 Toyota Camry 16 321 13 884 17,6
    12 Skoda Rapid 2 666 3 194 -16,5 VW Tiguan 16 294 15 579 4,6
    13 Renault Kaptur 2 649 2 664 -0,6 KIA Sportage 15 588 16 660 -6,4
    14 Toyota RAV 4 2 620 2 366 10,7 Lada 4x4 15 046 15 371 -2,1
    15 Lada XRAY 2 567 2 302 11,5 Renault Sandero 14 896 15 781 -5,6
    16 Renault Sandero 2 464 2 953 -16,6 Lada XRAY 13 729 16 388 -16,2
    17 KIA Sportage 2 367 2 956 -19,9 Renault Kaptur 13 383 15 589 -14,2
    18 Lada 4x4 2 273 2 672 -14,9 Toyota RAV 4 13 277 13 423 -1,1
    19 KIA Optima 2 190 1 535 42,7 KIA Optima 12 070 9 019 33,8
    20 Skoda Octavia A7 2 190 2 316 -5,4 Skoda Octavia A7 11 499 11 938 -3,7
    21 Nissan Qashqai 2 077 2 201 -5,6 Hyundai Tucson 11 403 10 218 11,6
    22 ?KODA Kodiaq 1 996 1 293 54,4 Nissan Qashqai 11 270 10 275 9,7
    23 Hyundai Tucson 1 958 2 317 -15,5 Mitsubishi Outland 10 656 11 329 -5,9
    24 KIA Soul 1 922 1 796 7,0 ?KODA Kodiaq 10 591 3 488 203,6
    25 Ford Kuga 1 801 1 075 67,5 Chevrolet NIVA 10 549 14 203 -25,7
  • Ассоциация европейского бизнеса АЕБ прогнозирует резкое замедление темпов роста – до 3,6% по сравнению с 12,8%, которые показал рынок в 2018 году.
  • АвтоВАЗ ожидает рост российского авторынка в пределах 10%.
  • Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила итоги прошлого года на российском автомобильном рынке. И они не могут не радовать: спрос на новые машины увеличился на 11,9%. В последний раз объем продаж рос в 2012-м, когда был установлен российский рекорд, после чего сбыт начал постепенно падать. Начавшееся же в марте 2017-го восстановление продолжилось вплоть до конца года, а в результате, по данным АЕБ, за двенадцать месяцев у нас реализовано 1 млн 596 новых легковушек и легких коммерческих машин против 1 млн 426 тысяч в 2016-м.

    Декабрь стал самым успешным месяцем в году (166 тысяч автомобилей): по традиции покупатели ринулись к дилерам за новыми машинами, клюнув на новогодние скидки и опасаясь повышения цен после новогодних праздников. Да и в целом ситуация на рынке в прошлом году была относительно стабильной: курс валют, цены на нефть и общая экономическая ситуация обошлись без серьезных потрясений, покупатели начали привыкать к новым ценам, а вдобавок сказался отложенный спрос, накопившийся за последние годы.

    Продажи новых автомобилей в России в 2014-2017 гг.

    Основную прибавку дали лидеры рынка: девять марок из первой десятки рейтинга показали рост от 5 до 22%, причем традиционно занимающая первое место Лада прибавила сразу 17%! И только Toyota закончила год с нулевой динамикой, пропустив вперед Volkswagen. К концу года в плюс вышли Ravon, Mitsubishi, Subaru, Chery и Suzuki. Но премиум-сегмент чувствует себя не лучшим образом: Mercedes не прогрессировал, Land Rover и Porsche просели на 3-8%, продажи Audi упали на 18%. А УАЗ на растущем рынке потерял 15%.

    Самой продаваемой моделью 2017 года, по официальным данным, стал Kia Rio: 96689 машин и рост на 14%. К концу года, когда закончились запасы автомобилей прошлого поколения, спрос пошел вниз, но ситуацию должен исправить кросс-хэтчбек Rio X-Line. Второе и третье места заняли Лады: Гранта (93686) и Веста (77291). Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta: 55 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга.

    Чем порадует 2018 год? Это удивительно, но впервые за всю практику в АЕБ отказались давать прогноз: повышение акцизов и утилизационного сбора может обернуться серьезным ростом цен на новые автомобили. И если прибавка окажется большой, то дальнейшего роста может не случиться. Впрочем, под удар попадут в основном импортные машины, а их доля у нас незначительна. Поэтому многие игроки рынка сходятся во мнении, что рост продаж в 2018 году продолжится, хотя темп снизится до 5-10%.

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)

    Марка 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
    Лада 311588 266296 +17%
    Kia 181947 149567 +22%
    Hyundai 157927 145326 +9%
    Renault 136682 117225 +17%
    Volkswagen 96459 80621 +20%
    Toyota 94238 94568 0 %
    Nissan 76000 70464 +8%
    Skoda 62302 55386 +12%
    ГАЗ 58617 55803 +5%
    Ford 50360 42528 +18%
    Mercedes-Benz 43312 43216 0 %
    УАЗ 41632 48848 –15 %
    Chevrolet 32071 30463 +5%
    BMW 30018 27507 +9%
    Mazda 25910 21543 +20%
    Datsun 24510 18772 +31%
    Mitsubishi 24325 16769 +45%
    Lexus 23693 24117 –2%
    Lifan 16964 17460 –3%
    Audi 16878 20705 –18 %
    Ravon/Daewoo 15078 10385 +45%
    Land Rover 8883 9122 –3%
    Volvo 7011 5585 +26%
    Subaru 6080 5638 +8%
    Chery 5905 4758 +24%
    Suzuki 5001 4520 +11%
    Infiniti 4972 4517 +10%
    Peugeot 4931 3602 +37%
    Porsche 4578 4961 –8%
    Citroen 4377 3803 +15%
    Honda 2435 1747 +39%
    Fiat 2323 2159 +8%
    Geely 2234 4473 –50%
    Jaguar 2173 2073 +5%
    Haval 1894 нет данных нет данных
    Mini 1580 1360 +16%
    Changan 1411 540 +161%
    Cadillac 1365 1274 +7%
    Jeep 1274 1269 0%
    Zotye 1088 301 -*
    Genesis 1031 46 -**
    smart 934 696 +34%
    Dongfeng 913 1152 –21 %
    Isuzu 736 617 +19 %
    FAW 553 829 –33 %
    Foton 534 75 +612%
    IVECO 469 518 –9%
    Brilliance 219 863 –75%
    SsangYong 123 1141 –89%
    Hawtai 99 нет данных нет данных
    BAW 91 171 –47%
    Chrysler 9 30 –70%
    Alfa Romeo 0 100 -
    Acura 0 163 -
    Haima 0 114 -
    * Продажи начались в марте 2016 года
    ** Продажи начались в октябре 2016 года

    Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)

    Модель 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
    Kia Rio 96689 87662 +10%
    Лада Гранта 93686 87726 +7%
    Лада Веста 77291 55174 +40%
    Hyundai Solaris 68614 90380 –24 %
    Hyundai Creta 55305 21929 -*
    Volkswagen Polo 48595 47702 +2%
    Renault Duster 43828 44001 0%
    Лада Ларгус 33601 29341 +15%
    Лада XRAY 33319 19943 -**
    Toyota RAV4 32931 30603 +8%
    Chevrolet Niva 31212 29844 +5%
    Renault Kaptur 30966 13926 -***
    Renault Logan 30640 29565 +4%
    Renault Sandero 30210 28557 +6%
    Skoda Rapid 29445 25931 +14%
    Лада 4х4 29091 27274 +7%
    Toyota Camry 28199 28063 0%
    Volkswagen Tiguan 27666 10660 +160%
    Kia Sportage 24611 19003 +30%
    Skoda Octavia 22648 21759 +4%
    Nissan X-Trail 20626 17886 +15%
    Nissan Qashqai 20223 18723 +8%
    Лада Калина 19989 20982 –5%
    Datsun on-DO 19712 14565 +35%
    Mazda CX-5 18723 15790 +19%
    * Продажи начались в августе 2016 года
    ** Продажи начались в феврале 2016 года
    *** Продажи начались в июне 2016 года

    После четырех лет падения российский авторынок вновь начал расти. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2017 году продажи новых легковушек выросли на 12%. Но мы, как и год назад, также проанализировали статистику регистраций новых автомобилей в ГИБДД - и оказалось, что прибавка на самом деле даже больше: плюс 16%!

    О том, откуда взялись «двойные стандарты», мы подробно . Если вкратце, то в официальную статистику российского авторынка, собранную некоммерческой Ассоциацией европейского бизнеса, входят отчеты почти всех «белых» импортеров и автопроизводителей, предоставленные под честное слово. А вот учет регистраций новых моделей ведет «незаинтересованная сторона» в лице ГИБДД. Правда, эти регистрационные данные носят служебный характер и огласке не подлежат, но на рынке уже давно есть посредники, которые получают, обрабатывают и распространяют полицейскую статистику на коммерческой основе. В редакцию Авторевю данные попали через немецкое агентство Management Services , которое поставляет аналитическое «сырье» почти всем игрокам авторынка.

    Почему же расходятся данные? Например, купленные в России машины уезжают на ПМЖ в другие страны или встают на учет с задержкой. Но чаще всего это результат манипуляций с официальной статистикой, чтобы декларировать выполнение корпоративных планов. К примеру, в кризисном 2015 году официальное количество проданных машин было на 200 тысяч больше, чем вставших на учет в ГИБДД!

    В 2016-м эта разница уменьшилась до 64 тысяч, а минувший 2017-й стал еще более «честным»: в статистике регистраций недостает всего 27 тысяч автомобилей, то есть менее двух процентов от общего объема рынка. Но эта величина - средняя по больнице. Если взять только те марки, у которых объем официальных продаж больше, чем количество регистраций, то приписка составит почти 44 тысячи машин. А есть и такие бренды, которые, по данным ГИБДД, продали больше автомобилей, чем сами заявили! И такая «отписка» превышает 16 тысяч экземпляров.

    Мы отслеживаем соотношение между объемом продаж новых автомобилей в России и ценами на нефть референсной марки Brent с 1999 года, когда российский рынок начал бурно расти. На графике линии идут почти синхронно, хотя продажи машин ожидаемо запаздывают: например, цены на нефть вновь поднялись еще в 2015-м, но рынок отреагировал только прошлой весной. В этом году цены на нефть уже успели преодолеть отметку 70 долларов за баррель, однако эксперты рынка сходятся во мнении, что цены на Brent в ближайшей перспективе будут находиться в диапазоне 50-60 долларов. А наш прогноз на 2018 год таков: продажи новых автомобилей продолжат расти, но темп снизится до 5-10%

    Это - бывшие «пузыри»: машины, которыми авансом «накачивали» официальные отчеты прошлых лет, но реально проданные только сейчас. Причем почти все из этих 16 тысяч автомобилей несут марки Hyundai и Kia: вы же не забыли, как в прошлом году Solaris возглавил официальный рейтинг российских продаж, хотя, согласно данным ГИБДД, в действительности занимал лишь третью строчку? Нынешнее обратное расхождение - следствие тех манипуляций.

    Так или иначе, российский рынок вернулся к росту. По статистике ГИБДД (которой мы в Авторевю доверяем больше, чем официальной), в прошлом году в стране на учет встало 1 млн 459 тысяч новых легковых автомобилей против 1 млн 259 тысяч годом ранее. Сказалась стабилизация экономики в стране: курс валют, цены на нефть и общий финансовый климат обошлись без серьезных потрясений. Покупатели начали привыкать к новым прайс-листам, а вдобавок повлиял отложенный спрос, накопившийся за последние годы.

    Подсобило и восстановление кредитного рынка: сниженные ставки и льготные госпрограммы позволили вернуть долю продаж «в долг» на докризисный уровень. Она достигла 49% против 35% в 2014 году.

    Но кризис не прошел бесследно. Ассортимент моделей в шоу-румах значительно сократился, а доля импортных машин съежилась до жалких 13,5% (197 тысяч), хотя именно в этом сегменте рынка все еще царит наибольшее разнообразие. Иномарки российской сборки (к которым мы относим лицензионную Ладу Ларгус) заняли уже 64% спроса. А исконно российские модели (включая автомобили Datsun и Chevrolet Niva), как и год назад, удерживают 23% рынка.

    У экономической стабилизации оказался и другой любопытный эффект. В прежние два-три года спрос на дорогие машины если не рос, то падал гораздо медленнее общерыночного: колебания валютных курсов делали подобные покупки чрезвычайно привлекательными. Но в 2017 году ­люкс-сегмент настигла стагнация: укрепившийся рубль сделал «роскошь» невыгодной! Просел спрос на представительские и элитные автомобили: например, объем продаж легковушек класса F+ уменьшился с 5469 до 4716 экземпляров. Падение затронуло даже самую популярную модель в ценовом сегменте 4-5 млн рублей - внедорожник Toyota Land Cruiser 200.

    Еще немного подросла доля кроссоверов и внедорожников, вплотную приблизившись к половине: 45% вместо 41% годом ранее, или 650 тысяч автомобилей всех типоразмеров. А самый массовый сегмент легковушек «народного» класса B+ (570 тысяч машин) сократился с 41 до 39%. Некогда блиставший гольф-класс в России нынче занимает всего 6,2% спроса. А если бы не Ларгус, то жанр легковых универсалов повышенной вместимости в России фактически перестал бы существовать.

    Из иномарок россияне ­по-прежнему предпочитают машины европейского происхождения (около 32% от общих продаж), но их теснят корейские модели: за прошедший год их доля выросла с 23 до 25%. Японские же марки, наоборот, сдают позиции (17 вместо 19%), а вклад китайского автопрома снизился с 2,2 до 1,7%.

    А теперь подробнее об успехах каждой марки. Как всегда, в обзор попали только легковые автомобили, однообъемники, внедорожники и пикапы: легкую коммерческую технику мы не учитываем. В качестве основной мы использовали статистику ГИБДД, но справочно привели и официальные данные, заявленные самими производителями, - они выделены красным цветом .