Почему заносит заднюю часть автомобиля. Почему заносит автомобиль

На практике управляемый занос водители не так часто используют. Причин в такой сложившейся ситуации несколько. Во-первых, это сложность выполнения данного маневра транспортным средством. Во-вторых, низкий при его исполнении. Но, все равно, в сложных метеоусловиях иногда бывает полезно прибегнуть к его помощи.

Тренировка

Для успешного осуществления данного маневра техника должна быть превосходно отточена на тренировках. Для этого необходимо достаточно продолжительное время на специальной площадке полностью откатать все возможные варианты. Ширина на этом тренировочном ипподроме должна быть максимальной. Обязательно не должно быть препятствий и прочих транспортных средств. В противном случае возникает вероятность столкновения с препятствиями и возможной .

Чтобы уметь управлять заносом — нужно проходить специальные тренировки

Идеально для этих целей подойдет площадка, где проходят уроки вождения начинающие водители или водители — экстремалы отрабатывают различные трюки во время вождения авто.

Классификация

Наибольшее распространение по типу исполнения получила такая классификация в зависимости от . Таким образом, занос автомобиля подразделяется на:

  1. При переднем приводе
  2. При заднем приводе

В каждом конкретном случае методика выполнения своя индивидуальная и подходит строго под один определенный вариант машины.

Задний привод

Управляемый занос на заднем приводе выполняется следующим образом:

  1. Выполняется вход в поворот на высокой скорости транспортного средства
  2. Делается резкий поворот руля в сторону поворота, при этом нагрузка передается на передние колеса
  3. Выжимается полностью сцепление при нажатии педали газа
  4. Педаль сцепления отпускается, а газ продолжает удерживаться. Это действие выполняется до тех пор, пока авто не начнет скольжение
  5. Для корректного передвижения передних шин по дорожному полотну руль выворачивается в противоположную сторону относительно поворота
  6. Руль необходимо удерживать в таком положении. Нажатие на педаль необходимо подобрать так, чтобы задняя часть никак не влияла на выход машины из поворота

Управляемый занос на заднем приводе:

Данная последовательность показывает, как входить в управляемый занос на автомобиле с задним приводом. Также стоит отметить, что такой маневр намного проще выполнять именно на таком типе машины.

Передний привод

Для того чтобы управляемый занос на переднем приводе был выполнен, необходимо придерживаться следующей последовательности:

  1. На максимальной скорости, которая возможна, выполняется вход в поворот. При этом важно, чтобы задняя часть авто скользила
  2. Затем выжимается сцепление, подтягивается рычаг ручного тормоза, при этом необходимо отжать педаль газа и при этом должно получиться полное скольжение машины
  3. Для того чтобы скольжение продолжалось дальше, необходимо отпустить ручной тормозной рычаг и выжать полный газ
  4. На следующем этапе необходимо вывернуть руль в противоположную сторону от поворота до тех пор, пока передние колеса не начнут нормально двигаться по дорожному покрытию
  5. Затем опускается ручной тормоз, выжимается педаль газа на полную, при этом процесс скольжения продолжается.
  6. Перед тем, как выйти из заноса, нужно отпустить руль и дать ему возможность прокручиваться, до тех пор, пока он полностью не выровняется. После прохождения начинает заново выполняться ручное управление.

Управляемый занос на переднем приводе:

Подобный занос выполнить значительно сложнее, чем в предыдущем случае. Как результат, необходима значительно улучшенная подготовка и большее количество тренировок для уверенного выполнения данного маневра.

Полный привод

Наиболее сложно в заносе управлять именно такими автомобилями. Эти авто очень чувствительны к нажатию педали газа и совсем в подобных заносах. Если полностью отпустить педаль газа и машину может развернуть вокруг оси. К аналогичному результату может привести и полное нажатие данной педали. Важно помнить, что машина выполняет скольжение обоими осями – и передней, и задней. При выполнении такого маневра на подобном авто необходимо сразу вывернуть руль в сторону выполнения заноса и регулировать степень нажатия подачи газа. В процессе выполнения заноса необходимо чувствовать транспортное средство. Важно помнить про один серьезный нюанс о том, как выходить из заноса на полноприводной машине – это наиболее сложный тип автомобиля при выполнении такого маневра. Необходимо соблюдать четкий баланс нажатия педали газа и поворота руля. Чтобы выполнить занос идеально, необходимо множество тренировок и богатый опыт вождения такого транспортного средства.

Управляемый занос на полном приводе:

Экстренное торможение

На практике данный маневр наиболее часто используется для выполнения экстренного торможения. Причина использования его заключается в невозможности использования других маневров для исключения аварийной ситуации. Например, возможно столкновение с другим транспортным средством. Другие способы торможения (такие, как ступенчатые и прерывистые) не могут принести необходимого результата. Поэтому водителю не остается другого способа, как сбросить скорость с помощью управляемого заноса и плавно затормозить затем.

Торможение — также занимает важное место в управляемом заносе

Для этого выполняется данный маневр в последовательности, которая указана ранее и соответствует типу привода транспортного средства. После того, как вираж выполнен и аварийная ситуация преодолена, выполняется обычное . Поэтому правильно отработанная методика того, как правильно выйти из заноса, позволяет достаточно часто избежать аварийных ситуаций. Каждый водитель должен уметь его выполнять на своем авто.

Заключение

Обычно водители считают, что они не должны уметь выполнять данный маневр и им нет нужды знать, как правильно выходить из заноса. Но как показывает современная практика, любые знания и умения не являются лишними. В том числе и на дороге. Ведь от того, насколько хорошо водитель чувствует свое авто и может на нем выполнить любой вираж, зависит не только его жизнь, но и жизнь других людей. Очень часто такой управляемый занос позволяет избежать аварии и спасти человеческие жизни. Поэтому его значение нельзя недооценивать, каждый водитель должен им владеть в совершенстве.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В данной статье мы расскажем все об управляемом заносе автомобиля.

Зимняя пора года является самой опасной для всех автомобилистов. На снежном и скользком дорожном покрытии в любом повороте и на любой скорости автомобиль будет стремиться уходить в занос. Такая ситуация происходит вследствие потери сцепления автомобильными колёсами с дорожным покрытием. Любой занос автомобиля является опасным для водителя и пассажиров, так как автомобиль становится неконтролируемым. Смертельно опасен занос на высокой скорости. В настоящее время на большей части территории России наступили холода и зима. Именно поэтому данная тема становится актуальной для отечественных автомобилистов. Крайне желательно каждому отечественному автомобилисту изучить и потренироваться . В данной статье мы расскажем все об управляемом заносе автомобиля.

Неопытные водители в случае ухода автомобиля в неконтролируемый занос пытаются спасти ситуацию резким нажатием педали тормоза и попытками хаотического воздействия на руль. Все эти действия являются опасными в случае заноса автомобиля. Они могут привести к дорожно-транспортному происшествию, последствия которого будут весьма тяжелыми.

Однако бывают случаи, когда новички в случае ухода автомобиля в занос впадают в ступор и цепко удерживают руль руками. Такой рефлекс страха позволяет иногда стабилизировать самостоятельно автомобиль и вывести его из заноса.

Как известно, современные автомобили имеют разный привод колёс: передний, задний и полный привод. Мы назовём причины заноса автомобиля, имеющего передний привод, на дорожном покрытии:

— достаточно низкий коэффициент сцепления автомобильных колёс с дорожным покрытием, состоящим из щебня, песка, старого асфальтобетона либо льда;

— вхождение в поворот на грязной, мокрой либо скользкой дороге на высокой скорости, вследствие чего автомобильные колеса теряют сцепление с дорожным покрытием.

Обычно восстановление сцепления автомобильных колёс с дорожным покрытием происходит при уменьшении подачи топлива, то есть при сбросе ноги с педали газа. При этом на педаль тормоза запрещено нажимать. Ещё одним способом восстановления сцепления автомобильных колёс с дорогой является резкое включение-отключение стояночного тормоза. В этом случае у переднеприводного автомобиля заблокируются задние колеса всего лишь на доли секунды. Вследствие этого задние колеса уйдут занос, а сам автомобиль начнёт разворачивать в нужном для нас направлении.

Заднеприводные автомобили чаще уходят в неконтролируемый занос.

— если занос имеет невысокую амплитуду, тогда достаточно начать руление двумя руками без перехвата рулевого колеса;

— если занос имеет высокую амплитуду, тогда необходимо резко рулить двумя руками на угол 60 градусов, а затем совершить доворот одной рукой на угол до 120 градусов;

— переднеприводной автомобиль можно вывести из заноса, если резко отпустить педаль сцепления и резко нажать на педаль газа;

— если вы сбросили газ и повернули рулевое колесо в сторону заноса, тогда восстановить управляемость автомобиля из заноса можно резким поворотом рулевого колеса в обратную сторону и нажатием на педаль газа. Ни в коем случае нельзя доворачивать руль до упора в случае заноса автомобиля.

Заднеприводные автомобили чаще уходят в неконтролируемый занос. Причём автомобили с задним приводом могут уйти в занос на любом дорожном покрытии: асфальте, бетоне, грунтовке, сухой трассе, мокром асфальте и даже при езде по прямой.

К причинам заноса заднеприводного автомобиля относят следующее:

— разрыв автомобильной шины во время движения;

— слишком быстрая езда по дороге, имеющей неровное покрытие;

— резкое включения сцепления во время движения;

— высокий износ протекторов автомобильных шин;

— попадание под задние колеса мелких камней, щебня либо замёрзших частиц грунта;

— резкие движения рулевым колесом;

— нет одинакового давления воздуха в автомобильных шинах с разных сторон автомобиля;

— неисправность тормозной системы, приводящая к неравномерному торможению колёсами с разных сторон.

В таблице ниже мы представим различные способы вывода автомобиля из управляемого заноса.

Способ Описание
Выход из заноса опережающей работой руля. Мы можем выйти из ритмического заноса автомобиля с помощью опережающей работы руля. Для этого мы поворачиваем рулевое колесо в направлении нашего заноса и после этого сразу же доворачиваем его в обратную сторону.
Выход из заноса с помощью резкого сброса газа. Мы можем выйти из ритмического заноса автомобиля с помощью инерции машины. Для этого мы резко нажимаем на педаль газа сразу же после того, как почувствовали движения задних колёс с крайней позиции управляемого заноса.
Выход из заноса автомобиля с помощью резких рывков рулём и опережающего руления. Правильным выходом из ритмического заноса называют руление рывками, используя обе руки и опережающее руление. Благодаря этому мы загасим занос ещё раньше до его возникновения. При этом мы резко увеличиваем обороты двигателя до максимального значения путём нажатия на педаль газа. Мы должны добиться одинаковых углов заносов, которые будет делать автомобиль в каждом направлении. Это достигается благодаря резкому опережающему рулению, которое будет без пауз и будет иметь постоянный темп. Такой метод весьма сложен для новичков. Здесь нужна высокая скорость руления. Молодой водитель в такой ситуации вызовет лишь вращения автомобиля, превращая ситуацию в аварийную.

Иногда вывести автомобиль из аварийной ситуации помогает, наоборот, управляемый занос. Он достигается путём аварийного торможения. Такой прием используется в следующих аварийных ситуаций:

— отказ тормозной системы вследствие механического повреждения либо обрыва шланга тормозной системы;

— риск потери устойчивого управления машины;

— вхождение в поворот на высокой скорости;

— когда невозможно использовать традиционные способы торможения.


Иногда вывести автомобиль из аварийной ситуации помогает, наоборот, управляемый занос. Он достигается путём аварийного торможения.

Во всех этих случаях можно с помощью глубокого ритмического заноса. В такой занос автомобиль можно послать с помощью использования стояночного тормоза.

Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.

Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.

Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает - тренировка, тренировка и снова тренировка.

Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.

Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных "железных коней" превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.

У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.

Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.

Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации - постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.

Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.

Поясним, что речь зашла о "полицейском развороте". Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг задней или передней оси. Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз. При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! "Газку", лучше всего, немного прибавить.

Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении. При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот "баранки" в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории. Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.

Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.

Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.

А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права, это сделать совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.

Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.

Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики - педали сцепления и тормоза уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.

Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.

Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть "баранку" в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь. Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить "баранку" в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.

Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут "по плечу", при условии соблюдения скоростного режима, конечно.

Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.

Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.

Занос автомобиля, который часто происходит зимой, на обледенелой дороге, способен привести к трагическим последствиям. Что такое занос и как действовать водителю в таких случаях? Обо всём этом будет подробно написано в статье.

Действия водителя при заносе

Если заносит на переднеприводном авто, нужно нажать на педаль газа. При заносе (учиться управлять которым придётся заново, если до этого водитель ездил на заднеприводном), нужно быть готовым ко всему. Другими словами, переднеприводный автомобиль более чутко реагирует на возникновение такой ситуации на дороге, особенно на мокрой или скользкой дороге. Незначительный и лёгкое, но резкое торможение способно увезти авто в сторону. Хотя заднюю траекторию такой автомобиль сохраняет лучше, но когда начинают пробуксовывать передние колёса, управлять такой машиной становится гораздо сложнее. Поэтому, приближаясь на переднеприводном автомобиле к повороту, рекомендуется заранее сбавить скорость и заходить в него на большом радиусе.

Что касается заднеприводного автомобиля, то, если начинает заносить его, не рекомендуется нажимать педаль газа . Таким образом, можно запросто перевернуть автомобиль или машина закрутится вокруг своей оси. Если заносит, только постепенное уменьшение подачи топлива может помочь. Другими словами, водитель не резко, а постепенно должен опускать педаль газа, а рулевое колесо желательно немного повернуть в сторону заноса.

Кроме этого, если заносит в ситуации с резким ускорением, то в этом случае ясно - нужно постепенно убавить подачу топлива. Если же нарушение движения авто вызвано бывает - следует опустить педаль тормоза. Все эти советы помогут, но лишь немного. Удастся уменьшить влияние поперечной силы, о которой было написано выше.

Если заносит на , нужно сначала отпустить, а потом нажать на педаль газа. При управлении полноприводным автомобилем на скользкой дороге доминирует вектор тяги, но никак не реакция руля. И в таком случае бросать педаль газа ни в коем случае нельзя. Если сбросить газ на полноприводном автомобиле, закроются дроссельные заслонки и машина начнёт скользить на всех четырёх колёсах.

А вот способно его полностью ликвидировать. Центробежная сила, возникающая при таких ситуациях, начинает разворачивать автомобиль в сторону, противоположную боковому скольжению оси авто. И когда автомобиль начинает возвращаться в исходное положение, опять же при помощи рулевого колеса водитель обязан регулировать движение колёс, чтобы автомобиль не перевернулся. при заносе - единственная возможность его избежать.

Так, опытные водители могут ликвидировать возникшую ситуацию одним эффективным приёмом. Они советуют, что, если после возвращения машины в исходное положение она начинает разворачиваться в противоположную сторону, опять же поворотом руля следует погасить занос. Главное здесь, утверждают профессионалы, не суетиться и сохранять хладнокровие. Только так можно избежать переворачивания.

Кроме того, причинами заноса могут стать:

  • попадание под колёса камней или мёрзлых кусков грунта;
  • резкие манипуляции на извилистой дороге, особенно если автомобиль высокий;
  • неравномерный ;
  • неравномерное распределение груза в багажнике или на крыше автотранспортного средства, что вызывает нагрузки на одну сторону;
  • высокая скорость на извилистой и неровной дороге;
  • торможение, тем более резкое и неравномерное;
  • разрыв шины.

На видео показан управляемый занос полноприводного автомобиля:

Конечно же, причина такого нарушения движения, его суть, может быть понята теоретически, но действия отработать только лишь в голове не получится. Нужны тренировки, способствующие тому, что движения водителя в экстренных ситуациях становятся автоматическими. Почему у во время заноса нога нажимает инстинктивно на педаль газа? Они ведь прекрасно знают и не раз читали, что делать это нельзя! Всё дело в потере самоконтроля. Так и здесь. Водитель должен быть готов к возникновению такой ситуации и на практике суметь всё сделать правильно. Опыт приходит с годами, и его ничем не заменишь. Но всё же.

Первое, чему должен научиться водитель - это перебороть страх перед заносом. Это поможет ему легче действовать во время такой ситуации. Он обязан заставить себя возвращать руль в те напряжённые секунды, когда автомобиль крутит. Естественно, что в такие моменты не до управления. Но от этого зависит жизнь - самое драгоценное, что есть у человека.

Понимаем занос теоретически

Итак. Заносом называют такое движение автомобиля, при котором происходит скольжение его осей (передней или задней). Почему оно возникает? Из-за того, что теряется с дорогой, происходящее по многим причинам.

На видео показывается, что нужно делать при заносе переднеприводного авто:

В большинстве случаев наблюдается скольжение колёс задней оси автомобиля. изменяет свою ориентацию во время движения и поворачивается на дороге. При этом передняя ось продолжает движение прямо, но задние колёса выплясывают танец кабардинца в сторону. Из-за того, что направление у обеих осей неодинаково, возникает ещё и вращательное движение. Центробежная сила, что соединяется при этом с боковыми силами, по причине которых был вызван занос, усиливает их.

Одной из самых распространённых причин такого нарушения движения автомобиля является резкое торможение. Водитель нажимает резко на тормоза и колёса блокируются. В этот момент не обязательно даже ехать по обледенелой дороге. Даже на сухом асфальте при таком торможении на высокой скорости происходит занос.

Другой причиной может стать неравномерный и несвоевременное посещение СТО. Бывает и так, что на одну ось устанавливают колёса с одним типом протектора, а на другую - с совершенно иным. Это тоже может стать причиной. Да, и это строго запрещено.

Воспрещается также проводить различные резкие движения за рулём. Нельзя на скорости неожиданно поворачивать влево или вправо, особенно на скользкой дороге.

Интересно, что переднеприводные автомобили гораздо реже подвержены заносу на прямой дороге, чем остальные машины. Руль автомобиля в этом случае нужно повернуть на угол, равный величине заноса.

Тяжело в учении - легко в бою

Видео о том, что нужно делать при заносе заднеприводного автомобиля:

С целью повысить навыки управления при экстренных ситуациях рекомендуется . Ясно, что место для проведения должно быть выбрано подальше от людных мест и участков дороги, где ездят машины. В таких местах можно искусственно устраивать мини-заносы и выравнивать их. Можно постепенно усложнять задачи, и так называемый управляемый занос будет ликвидирован эффективнее. «Тяжело в учении - легко в бою», - так говорил и учил жить великий полководец Суворов. И в этом случае его слова смотрят в корень проблемы.

Как спровоцировать занос искусственно

Сделать это несложно, даже на скорости 20 км/ч. Следует только резко затормозить и перед самым торможением руль резко вывернуть в сторону. Существует целая система приёмов, которые помогут искусственно спровоцировать занос. Вот очерёдность действий:

  1. Учимся для начала определять время, когда сцепление колёс с поверхностью дороги уменьшается. При этом сцепление уменьшается до такой степени, что колёса находятся на грани скольжения. Что даёт это умение? Оно позволит чувствовать грань, когда нужно снижать скорость или убирать ногу с , и, таким образом, избегать заноса.
  2. Учимся мгновенно реагировать на занос или, другими словами, гасить его. Это навык, который приходит после нескольких тренировок и становится автоматическим со временем - занос/руль.
  3. Учимся определять момент, когда поворот рулевого колеса вызывает ответную реакцию - гасим занос.
  4. Учимся, не дожидаясь конца заноса, поворачивать руль в обратную сторону. Такой рефлекс требует многих повторений, чтобы срабатывал автоматически.
  5. Учимся согласовывать скорость вращения рулевого колеса с характером гашения заноса. Действия при заносе автомобиля, таким образом, становятся полностью автоматизированными.

Потренировавшись таким способом, можно реально научиться действовать хладнокровно в экстремальных ситуациях. И научиться этому должен , так как такие ситуации на дорогах, особенно российских - не редкость. Так, занос задней оси заднеприводного автомобиля чаще всего вызывается плохим качеством дорог.

На видео рассказывается про управляемый занос:

Если водитель не станет тренироваться для борьбы с заносами, то в критические моменты управлять автомобилем ему не удастся, даже если он в себе полностью уверен. Нередко в экстремальных ситуациях даже самые смелые и «рисковые» водители терялись и отпускали руль. Некоторые люди продолжают в такие моменты нажимать на педаль тормоза в надежде, что это поможет. И самым опасным в такой момент становится психологический ступор, в который попадает неопытный водитель.

Чтобы всего этого не произошло, воспользуйтесь советами, приведёнными выше. И помните - за рулём вы в ответе не только за свою жизнь!

Случается, что автомобиль, который все время работал верой и правдой, вдруг начинает артачиться, на ровном месте пытаться вильнуть то вправо, то влево, руля слушается плохо... Из-за этого, приходится все время подруливать, ехать медленнее, чем можно было бы, выбирать более безопасные и спокойные участки пути... В чем же дело? Отчего послушный механизм вдруг становится неуправляемым и своенравным?

Обратите внимание, что у нас на сайте вы можете ознакомиться с прайс-листом услуг , а также приобрести автомобильные шины и диски в огромном ассортименте выбора, например, зимняя нешипованная резина отлично подходит для легковых автомобилей.

В чем причина?

Спутать эффект увода машины невозможно ни с чем. Вы сразу поймете - дело не чисто. Важно не просто заметить факт такого поведения машины на дороге, но и как можно скорее принять меры, ведь уход с определенного участка пути вполне может быть вызван серьезными нарушениями и предаварийным состоянием транспортного средства.

Подобное поведение авто может быть спровоцировано одной или сразу несколькими из 70 известных на сегодняшний день причин.

И если это не какая-нибудь фатальная поломка, исправить ситуацию можно попробовать самому.

Что делать?

Во-первых - не паниковать. Возможно, все не так плохо, как кажется на первый взгляд. Во-вторых, если дело в дороге - постараться остановиться и хорошенько подумать:

Вспомните, что вы делали с автомобилем в последнее время, не меняли ли колеса, не ловили ли ямок?

Если температура метнулась от минуса к плюсу - проверьте подвеску, она первая страдает от такой погоды. А ее неисправности отображаются на всех остальных: и машине, и водителе, и даже пешеходах. При неисправной подвеске снижается сцепление шин с дорогой - вот вам и повело машину. Но это как один из возможных вариантов, разумеется.

Сам себе диагност

Кое-что можно проверить самостоятельно прямо на месте или предварительно добравшись до гаража, например:

  • Осмотреть колеса: если покрышки заметно и неравномерно изношены, особенно на передних, направляющих колесах, то это может быть, а, скорее всего, и есть причина увода авто в сторону на дороге.
  • Если на одном из колес обнаружите больший износ или явный перекос - бросайте самодеятельность - езжайте в шиномонтаж. Вашей машине срочно нужно проверить и отрегулировать сход-развал.
  • Присмотритесь к покрышкам, если у вас стоит резина, которая имеет направленный протектор, проверьте, правильно ли она установлена. Если оказалось, что вы случайно перепутали вращение - исправляйте ситуацию, иначе не видать вам правильного качения.
  • Проверьте, одинаковые ли колеса стоят на вашем авто: вдруг вы поставили колесо другим рисунком протектора?
  • Если с самими шинами все в порядке, проверьте давление в них. Постарайтесь не допускать повышенного давления или существенной разницы этого показателя в шинах.
  • Ну и напоследок: проверьте балансировку колес на спецоборудовании.

Кое-что посерьезнее...

Более весомыми поводами для беспокойства могут стать подклинивание колеса тормозным цилиндром или колодкой, заедание троса привода стояночного тормоза, неисправность подвески и рулевого механизма, включая усилитель.

Здесь лучше и надежнее всего обратиться к профессионалам - самостоятельно проводить ремонт можно, только если вы на 100% уверены в том, что справитесь.