Правила дорожного движения на мотоцикле знаки. Правила дорожного движения для скутеров

С приближением летнего сезона на дорогах становится все больше мотоциклистов, для которых конец зимы — долгожданное событие, означающее открытие мотосезона. Водителям автомобилей нужно помнить о том, что теперь и слева, и справа от них могут появляться стремительные соседи по проезжей части, поэтому следует дополнительно соблюдать осторожность на дороге. Мотоциклистам же стоит после зимнего перерыва вспомнить правила дорожного движения, ознакомиться с изменениями ПДД, которые затрагивают именно водителей мотоциклов, а также иметь в виду, что не все изменения, что были предложены, на данный момент приняты. Изменения ПДД для мотоциклистов в 2017 году: что принято и что предлагается принять в отношении водителей мотоциклов.

Изменения ПДД для мотоциклистов: что принято

С 24 марта 2017 года в правилах дорожного движения появилось уточнение по поводу перевозки пассажиров водителями мотоциклов и мопедов. Теперь для того, чтобы иметь право перевозить людей на этих транспортных средствах, водитель должен иметь двухлетний стаж вождения. Разумеется, продолжительность стажа исчисляется с даты получения водительских прав, поэтому кому-то действительно нужно два года ездить на мотоцикле или мопеде в одиночку, а кто-то, имея права, может два года вовсе не водить мотоцикл, а после этого, не имея никакого опыта, он сможет перевозить пассажиров. Но таковы издержки невозможности проверить, насколько активно гражданин пользуется полученным правом управлять транспортным средством. Закон исходит из того, что если человек выучился на права, значит, он сразу становится активным водителем.

Для мотоциклистов теперь также действует такой же скоростной режим на автомагистралях, как и для автомобилей — 110 км/ч. Напомним, что до этой поправки мотоциклистам не разрешалось развивать на автомагистралях скорость выше 90 км/ч.

Это те изменения в ПДД, которые затрагивают мотоциклистов и которые уже приняты, и их стоит иметь в виду. Что касается предложений о будущих изменениях, то они должны порадовать водителей мотоциклов в еще большей степени.

Изменения ПДД для мотоциклистов: что предлагается принять

В правительстве на днях прошло совещание, по итогам которого были предложены некоторые другие изменения в ПДД для мотоциклистов, которые либо будут приняты в 2017 году, либо будут опробованы в качестве эксперимента на дорогах Москвы или другого региона.

В чем суть предложений? Во-первых, предлагается дополнить правила новой разметкой — специальной стоп-линией для мотоциклистов, которая сделает для них более удобным начало движения на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Во-вторых, мотоциклистам могут официально разрешить двигаться между полосами. Но если первая поправка не вызывает особых нареканий и поддерживается экспертами, то по поводу разрешения двигаться между полос однозначного мнения нет. В ГИБДД опасаются, что это может увеличить аварийность, в том числе и по причине того, что современная разметка представляет собой нанесенный на асфальт термопластик, который становится довольно скользким после дождя. Кроме того, нет информации о том, будет ли разрешено мотоциклистам двигаться между любыми полосами или же будет перениматься европейский опыт, когда для мотоциклов зарезервировано междурядье двух крайних левых полос и только оно.

В любом случае, данные изменения ПДД для мотоциклистов пока не приняты и еще будут обсуждаться.

ПДД п. 20.4. Запрещает любые виды буксировок на мотоцикле без коляски, а также таких мотоциклов;

Наказание из КОАП: Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки 1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки - влечет предупреждение пятисот рублей .

ПДД п. 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.

Наказание из КОАП: Статья 12.22. Нарушение правил учебной езды Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

ПДД п. 22.2.1 Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет , перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

ПДД п. 22.9. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Наказание из КОАП: Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей 1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

ПДД п. 22.8. Запрещается перевозить людей: - вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения ; - сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Наказание из КОАП: Статья 12.23. часть. 2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

ПДД п.11. Запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов , мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств общий для всех, но есть несколько пунктов только для мотоциклов, а именно:

  • 2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией рулевой демпфер.
  • 7.6. Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
  • 7.7. Отсутствуют на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
  • 7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
  • 7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

Наказание из КОАП: Статья 12.5. В общем случае - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (примечание. При совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления ).

Знаки в ПДД.

С апреля текущего года в силу вступили изменения, касающиеся пешеходов, велосипедистов и тех, кто предпочитает мопеды и скутеры . Напомним, что велосипедисты, как и скутеристы сейчас приравнены к самым настоящим водителям. Более того, последним придется проходить обучение вождению в автошколе, сдавать экзамены в ГИБДД и, как все, получать водительское удостоверение.

Новые требования к управлению мопедом и права на мопеды!

Как всем известно, в последнее время, правительство России наводит порядок на дорогах. В частности, ужесточились правила получения документов об умении вождения транспортных средств.

Добрались, наконец, и до скутеров с мопедами. Но русским бюрократическим традициям не стали изменять и на этот раз и вот что получилось.

Если раньше, как вы помните, мопедами могли управлять подростки уже с 14 лет, не имея на это

То теперь с 05.11.2013 в РФ действует поправка к закону о безопасности дорожного движения, которая разрешает управлять мопедами только тем, кому исполнилось шестнадцать и кто имеет права категории «М» «мопеды» (хотя бы этой категории).

Проблема обучения на управление мопедом

Все кажется справедливым и правильным, но вот незадача — депутаты почему-то забыли принять акты и программы, позволяющие учить и принимать экзамены на управление мопедом.

Получается, что автошколам нельзя учить водителей на категорию М, а ГИБДД принимать экзамены, потому что нет обучения после автошколы, а экстерном сдавать запрещено законодательно.

Нельзя теперь самостоятельно подготовиться и сдать экзамен -закон зарещает. Желающий получить права должен учиться, даже если уже давно мастер-самоучка.

Как это не покажется странным, но программ обучения тоже почему-то пока нет. Поэтому и лицензии на обучение вождению мопедов у автошкол быть не может.

Требования для управления мопедами и скутерами. Права на мопеды

В такой ситуации законно кататься на мопеде могут только те, кто имеет права любых других категорий.

А так как получить права можно только с 18 лет, то получается что, чтобы покататься на мопеде придется дождаться 18 лет и с категорией А. В противном случае, придется ознакомиться с тем, чем же грозит нарушение данного закона.

Таким образом, с 08 апреля 2014 года, чтобы управлять мопедом или скутером до 50 кубов требуется выполнить 2 условия:

  • Возраст 18 и более лет.
  • Наличие ВУ любой категории.

Данный вопрос волнует многих — и самих водителей и их родителей и, конечно же, сотрудников ДПС — как же наказывать нарушителей дорожного движения на мопедах? Пока на таких нарушителей действуют соответствующие пункты — кодекса административных правонарушений, под который также попадают нарушители велосипедисты и пешеходы:

Ну а в будущем за нарушение ПДД планируется приравнять водителей мопедов к водителям других категорий. Ведь дорога одна.

Новые термины и знаки

Инструкторы по вождению рассказали своим ученикам, что были уточнены следующие термины ПДД:

  • тротуар,
  • транспортное средство (речь идет о механическом),
  • мопед и велосипед.

К тому же было решено откорректировать некоторые обязанности пешеходов и ввести новые понятия:

  • велосипедная дорожка (только для велосипедистов),
  • велопешеходная дорожка (то есть зона, как для пешеходов , так и для велосипедистов),
  • полоса для велосипедистов (на дороге),
  • пешеходная зона,
  • пешеходная дорожка.

В связи с появлением новых терминов изменились некоторые правила для водителей «большого» транспорта, в частности при поворотах, на перекрестках, где дорога пересекается с участком для велосипедистов.

Начало и конец этих дорожек будут обозначаться дорожными знаками.

Велосипедисты и их новшества

Еще одно новшество: появится знак на дороге, где движение велосипедистов будет проходить по специально отведенной полосе. Движение здесь будет осуществляться навстречу потоку. Такое правило было решено ввести, чтобы велосипедисты могли ездить в обе стороны там, где организовано одностороннее движение.

По новым правилам автомобилисты при повороте должны уступать дорогу велосипедистам, которые проезжают перекресток.

Вводится ряд ограничений для любителей летнего двухколесного транспорта. Теперь они могут ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам лишь в самом крайнем случае. Например, если по обочине двигаться нет возможности, а специальных участков для движения нет.

Появление велодорожек и внедрение новых правил поможет решить проблему с ДТП с участием велосипедистов и автолюбителей. Ведь такие неприятности происходят в основном из-за нарушения ПДД, причем обеими сторонами.

Что ждет скутеристов?

Теперь все водители скутеров и мопедов должны получать водительские права с новой категорией М. Таким образом, тот, кто управляет мопедом, приравнивается к водителю легкового автомобиля, то есть он также обязан предъявлять сотруднику ДПС свое ВУ в случае проверки документов.

По словам сотрудников ГИБДД, им даны строгие указания контролировать наличие ВУ у управляющих скутерами. Кстати, если у человека вообще нет никаких прав, но он ездит на мопеде, то сейчас без ВУ это делать запрещено. Чтобы получить категорию М, придется пройти курс обучения в автошколе, сдать все необходимые экзамены в ГИБДД , и только потом человек сможет получить права. Причем возраст здесь ограничен: с 16 лет.

Скутеристы ограничиваются в выборе участков для движения: они должны передвигаться по правой полосе или в пределах специальной зоны.

Эксперты считают, что внесенные изменения в правила сделают дорожное движение лучше, безопаснее, снизят количество спорных ситуаций на дороге, выработают рациональное поведение всех участников движения, включая лиц младшего возраста.

Видеоматериал о том, какие новшества ждут любителей двухколесного транспорта:

Соблюдайте ПДД и уступайте дорогу пешеходам!

В статье использовано изображение с сайта m.chelny-izvest.ru

В весенне-летний период на отечественных дорогах появляются скутеры. За рулем этих транспортных средств находятся люди различных возрастов, с опытом и без опыта вождения. Последнее чаще всего становится причиной серьезных ДТП, и нередко с летальными исходами. Основная причина аварий - незнание или игнорирование ПДД.

Сегодня Авто-Гурман.ру хочет подробно разобрать правила дорожного движения для скутеров и тем самым ответить на ряд животрепещущих вопросов.

Возрастные ограничения на управление скутером

В настоящее время законом предусмотрена отдельная категория ВУ для управления скутером. Речь идет о категории AM, о которой мы уже упоминали в статье .

Так вот, самостоятельно управлять данным видом ТС можно только с 16-летнего возраста.

Поведение на дороге

Согласно действующим ПДД в большинстве стран СНГ и не только, движение скутера возможно лишь по крайней правой полосе, держась правее (ближе к бордюру). В некоторых случаях предусматривается движение по обочине - главное не создавать препятствий для пешеходов.

Если обратить внимание на отечественные дороги, то можно заметить, что не все водители скутеров придерживаются выше приведенного правила. Они могут двигаться практически в любой полосе движения и не осознавать риск, которому они себя подвергают.

Поэтому правила дорожного движения для скутеров гласят: «Движение скутера (мопеда) допустимо только по крайней правой полосе движения или по тротуару, если это не создаст препятствий пешеходу.

Приоритеты

Если скутер находится на нерегулируемом пересечении велодорожки с проезжей частью, которое располагается вне перекрестка, водитель скутера обязан пропустить все транспортные средства, проезжающие по дороге.

Водитель скутера не должен быть причиной помех и препятствий для автомобилей и пешеходов.

Водителю скутера разрешается:

  • Управлять скутером с 16 лет;
  • Передвигаться по обочинам, не создавая неудобств для пешеходов;
  • Перевозить детей до семи лет (скутер обязательно должен быть оборудован подножкой и специальным сидением).

Водителю скутера запрещается

Водителям скутеров (в том числе мопедов и велосипедов) запрещается:

  • Двигаться по дороге при наличии велодорожки;
  • Ездить без мотошлема;
  • Превышать предельно допустимую скорость (50 км/ч);
  • Совершать маневры (разворот, поворот налево) на проезжей части с трамвайным или односторонним движением;
  • Обгонять, маневрировать в пробках;
  • Перевозить пассажиров на необорудованном для этих целей скутере;
  • Выезжать на скоростную полосу движения;
  • Перевозить крупногабаритные грузы или грузы, препятствующие управлению ТС;
  • Ездить, отпустив руль;
  • Выполнять трюки при движении скутера;
  • Буксировать другой скутер или свой с использованием автомобиля.

Все перечисленные выше запреты применимы как к скутерам, так и к мопедам с велосипедами.

Резюмируем все выше сказанное в общем своде ПДД для скутеров.

Основные правила дорожного движения для скутеров

Управляя скутером (мопедом) необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Ездить только в специальном шлеме.
  2. Во время движения держаться за руль хотя бы одной рукой.
  3. Перевозить пассажиров можно только на скутерах, конструктивная особенность которых предусматривает дополнительное место. Дети до семи лет перевозятся в специальных креслах.
  4. Нельзя осуществлять буксировку другого скутера, мопеда или велосипеда, а также буксировать скутер при помощи автомобиля и иных ТС.
  5. Водитель скутера не должен перевозить крупногабаритные грузы, которые превышают габариты самого транспортного средства.
  6. Движение должно осуществляться только с краю правой полосы движения или по тротуару.
  7. Маневрировать и совершать обгоны на проезжей части скутерам запрещено.
  8. 8. Водитель скутера обязан останавливаться на остановках общественного транспорта, если на ней стоит автобус, троллейбус и т.д. Совершать обгон в данном случае запрещено.
  9. Водитель может слезть со скутера и перейти дорогу как пешеход. При этом свое транспортное средство он должен катить рядом. Пересекать дорогу в качестве пешехода сидя за рулем скутера запрещено.
  10. При движении днем водитель должен включить ближний свет.
  11. Поздним вечером или ночью можно ездить только на скутере, оборудованном светоотражающими элементами, передней фарой и задними огнями (стоп-сигналами в том числе).

В завершении этой статьи Авто-Гурман.ру хочет напомнить водителям скутеров, которые считают, что можно безнаказанно маневрировать между автомобилями в пробках и что другие обязаны уступать им дорогу. Скутеры совершенно не имеют никаких приоритетов. Каждый водитель придерживается определенных правил, и если их игнорировать, то по собственной же вине можно навредить своему здоровью и чужому имуществу, за которое, кстати, придется заплатить.

Новички, которые впервые садятся за руль мотоцикла, часто пытаются узнать, существуют ли специальные ПДД для мотоциклистов. Ответ, конечно же, будет отрицательным, поскольку Правила — это универсальный и всеобъемлющий документ, который касается абсолютно всех участников дорожного движения. Представьте себе, как выглядели бы наши дороги, если мотоциклисты, водители автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также пешеходы пользовались своими редакциями ПДД. Однако в действующих Правилах есть некоторые положения, действия которых . Рассмотрим, какими привилегиями пользуются водители мотоциклов, и какие ограничения накладываются на них.

Послабления

Главное преимущество мотоциклиста согласно ПДД заключается в том, что он может пользоваться некоторыми правами пешехода. В частности, Правила не запрещают проезд двухколёсного транспорта по пешеходным дорожкам и парковку на тротуаре при условии, что мотоцикл не будет создавать помех для прочих участников движения. Также мотоциклисты могут проезжать под знаки, ограничивающие движение автомобилей — однако нужно быть внимательным, поскольку езда в направлении, противоположном регламентированному разметкой и знаками, карается согласно действующему законодательству без малейших послаблений. Это означает, что мотоциклистам можно пребывать в тех местах, где запрещается сквозной проезд, но строго запрещается отправляться под «кирпич» улицы с односторонним движением и на встречную полосу шоссе с разделителем.

Интересное преимущество касается владельцев малокубатурной техники, представленной мопедами и скутерами. Оказывается, им разрешено движение по велосипедным дорожкам. Но преимущество моторизованному транспорту всё же не предоставляется — им приходится уступать дорогу движущимся быстрее велосипедам и ждать, пока не представится возможность обогнать их, не нарушая действующих Правил в области использования велосипедных дорожек. Владельцы упомянутой малокубатурной техники даже не обязаны подчиняться знакам, запрещающим , поскольку на них распространяются разделы Правил для велосипедистов. Также ПДД разрешают мотоциклистам парковаться в два ряда, если иное не предписывается дорожными знаками либо разметкой вблизи бордюра.

Мотоциклисты могут длительное время двигаться по обочине — однако стоит знать, что Правила дают им такую возможность вовсе не в качестве привилегии, о чём будет сказано далее. Кроме того, владельцам двухколёсного транспорта ПДД позволяют переходить через закрытые железнодорожные переезды и рядом со шлагбаумами, установленными в других местах. Но глагол употреблён правильно — именно переходить, удерживая транспортное средство в руках.

Ограничения

Однако Правила дорожного движения для мотоциклистов предусматривают гораздо больше запретов, нежели преимуществ. Основное ограничение касается невозможности ездить на мотоцикле со скоростью, превышающей 90 км/ч при любых обстоятельствах. Если автомобили могут развивать до 110 км/ч на магистральных дорогах, не нарушая нормы законодательства, то у мотоциклистов подобной возможности нет. Если речь идёт о водителях мопедов либо , то выезд на автомагистрали им категорически запрещён, хотя ничто не запрещает вести транспортное средство по обочине такой дороги, если водитель не создаёт существенных помех для пешеходного движения. На загородных трассах, лишённых статуса автомагистрали, ПДД разрешают движение маломощной двухколёсной техники исключительно по крайней правой полосе.

Правило, регламентирующее использование ремней безопасности, распространяется и на мотоциклистов. Остаётся спросить, где, кроме старомодных прицепов-колясок, используются подобные защитные средства? Однако далее в ПДД следует замечание, что полноценной заменой пристёгнутому ремню служит надетый мотоциклетный шлем с прочно зафиксированной застёжкой. ПДД распространяют подобное требование и на владельцев скутеров — езда без специализированного шлема считается серьёзным нарушением. Также Правила требуют, чтобы все пассажиры имели застёгнутые шлемы, за исключением тех, что располагаются в боковом прицепе и пристёгнуты ремнями безопасности.

Следующее ограничение, которое приготовили для мотоциклистов ПДД, заключается в запрете на движение без включённого ближнего света — интересно, что это касается и старой техники с маломощными генераторами, которые попросту не рассчитаны на длительную езду в подобном режиме. Заезжая на заправку, не забудьте заглушить свой транспорт за 25 метров до колонки, поскольку противоположное действие трактуется Правилами, как грубое нарушение. Несмотря на откровенную бесполезность правила, заставляющего людей вести тяжёлую технику в руках, оно продолжает действовать. Корни подобного требования ПДД находятся в истории развития мотоциклов — ранние образцы двухтактной техники нередко выбрасывали искры из выхлопной трубы на малых оборотах, что могло воспламенить пары бензина. Однако современные мотоциклы оснащаются пламегасителями, хотя законодателей это, похоже, мало интересует.

Обширная группа запретов касается перевозки пассажиров с помощью мотоцикла. Кроме указания на всех, кто пользуется мотоциклом, стоит знать, что садиться в грузовой прицеп или в коляску, лишённую средств безопасности, запрещается. В отношении детей следует знать следующее:

  • Сажать на бак либо раму транспортного средства ребёнка в любом возрасте запрещено;
  • Дети до 12 лет могут располагаться исключительно в коляске;
  • Детям до 7 лет необходимо пользоваться специальными подставками для ног и прочими средствами обеспечения безопасности.

В отношении грузов правила также строги — нелегальным считается любой предмет, который мешает управлению транспортом либо выступает за корпус мотоцикла на 0,5 метра и больше. Наконец, не стоит бравировать, пытаясь управлять мотоциклом одной рукой, поскольку ПДД запрещают и подобное опасное поведение.

Мифы

Несмотря на многочисленные разъяснения ГИБДД, ежегодно находятся люди, которые не слышали о необходимости иметь удостоверение для управления любой моторизованной техникой. Даже мопеды и скутеры, согласно новой классификации, попадают в группу «М» — это означает, что их водители обязаны проходить утверждённую государством подготовку. Управлять малокубатурными транспортными средствами разрешается с 16 лет, тогда как проходить обучение вождению любого мотоцикла — с 14 лет.

Многие владельцы двухколёсной техники серьёзно утверждают, будто представители ГИБДД не имеют права продолжать погоню за мотоциклистом, который снял шлем. Однако дорожные правила для мотоциклистов не содержат никакого указания на этот факт. Кроме того, должностные инструкции патрульных инспекторов напрямую указывают, что сотрудник ГИБДД может преследовать опасного нарушителя в любом случае, а если он представляет собой угрозу для остальных участников движения — даже применить табельное оружие. Поэтому уходить от преследования путём снятия шлема будет крайне неразумно — это снизит вашу безопасность, но не прибавит шансов уйти от справедливости.

Никаких особых правил

Если вы сдавали экзамены на удостоверение для управления автомобилем, то наверняка изучали положения, которые распространяются на мотоциклистов. Поэтому ничего нового для себя в специальной редакции Правил, которая нередко поступает в продажу, вы не найдёте. Однако повторить нормативы, действующие для двухколёсного транспорта, никогда не помешает. Кроме того, следует всегда помнить, что даже в сфере ПДД для двухколёсной техники есть свои различия. В некоторых ситуациях водители мотоциклов и мопедов могут пользоваться различными правилами.