Какой бензин на шелл. Откуда берется плохой бензин? Расследование эксперта «За рулем

Выбор подходящей АЗС, обладающей как топливом приемлемого качества, так и не заоблачными ценами – задача зачастую не проще выбора автомобиля, ведь от этих параметров зависит продолжительность и безопасность эксплуатации составляющих вашего транспортного средства, а также безопасность кошелька. Потому мы представляем рейтинг заправок по качеству бензина 2017 года Москвы и области.

Что такое качественный бензин?

Зачем заправлять машину достойным бензином и как определить какой лучше? Отвечаем на первый вопрос: бензин низкого качества отрицательно сказывается на процедуре запуска мотора, быстро выводит из строя свечи зажигания и повреждает составляющие топливной системы. Помните, что чем дольше вы экономите и делаете выбор в пользу заправочных станций, предлагающих бензин низкого качества, тем большей угрозе подвергаете свое авто.

Чтобы определить качество бензина, нужно обратить внимание на октановое число. На первый взгляд, что может быть проще, но на деле корысть отечественных владельцев автозаправочных станций побуждает их повышать октановое число с помощью присадок и посторонних веществ, среди которых вполне могут оказаться совсем не полезные для вашего автомобиля химикаты. И последним важным пунктом является фракционный состав, напрямую влияющий на температуру испарения топлива и срок службы двигателя. Для четкого представления обо всех этих характеристиках на конкретных автозаправках водителю придется проводить лабораторный анализ, на что, конечно, время и желание находится не у каждого, а потому мы попытаемся разобраться в том, какая заправка лучше, и помочь вам в выборе места где заправляться. Рейтинг представляет собой градацию от менее известных и проверенных производителей в начале к заслуженным лидерам рынка в конце статьи.

МТК

Самая доступная сеть в столице контролируется правительством Москвы, а потому имеют жестки требования к качеству предоставляемой продукции. Экологически чистое топливо соответствует стандарту Евро 4.


В целом довольно солидная сеть, находящаяся на подъеме, которая порадует жителей и гостей Москвы прекрасным соотношением цены и качества, что при постоянном росте цен за горючее сегодня важно, как никогда.

ТАТНЕФТЬ

Поставщиком топлива на эти широко распространенные заправки является Московский нефтеперерабатывающий завод, что уже служит некоторой гарантией качества в отличии от поставщиков из других, менее подверженных контролю качества регионов.


Компания открыто заявляет, что использует ряд присадок, но настаивает на их благотворном влиянии на топливо, что подтверждают и его покупатели. Среди отмеченных пользователями плюсов перечисляются снижение расхода топлива и повышение динамики транспортного средства. Цены на АЗС данной сети немного ниже средних по рынку, что станет приятным дополнением к качественному бензину и неплохому сервису.

Сибнефть

Давно существующая на отечественном рынке компания, имеющая ряд преимуществ перед конкурентами в силу способности добывать более качественные нефтепродукты с большей глубины и лучших месторождений России.


Сибнефть, в отличии от многих конкурентов, не пошла по пути наращивания сторонних сервисов и услуг, а сконцентрировалась на повышение технической стороны и развитии своих эксклюзивных топливных линеек, например появившейся в 2013 году Прайм, заслужившей множество положительных отзывов. Цены на автозаправках вполне гуманные, а ассортимент топлива всегда широкий.

Трасса

Данная компания не является поставщиком бензина и дизельного топлива в федеральных масштабах, а сделала ставку на развитие в Московской области. Отметить стоит высокую квалификацию сотрудников АЗС, хорошо оборудованные магазины и придорожные кафе расположенные на их территории.


Качества топлива может несколько отличаться в зависимости от партии, но по большей части он более чем удовлетворительного качества. Еще вы можете оформить топливную карту, помогающую экономить в рамках данной сети и ее партнеров.

BP

Всемирно известный бренд наиболее крупной нефтедобывающей компании мира работает в нашей стране по лицензии Роснефти, но на качестве это точно не сказывается негативно – качество бензина на данных АЗС находится среди лидеров. Фирменные присадки не имеют равных, а потому вашему двигателю ничего не угрожает при использовании любого вида топлива, а скорее вы еще и заметите понизившийся расход через некоторое время.


Практически все заправки оборудованы магазинами и кафетериями, которые помогут с пользой скоротать время, пока вам заправляют машину. Цены у BP не из низких, но за качество и сервис приходится заплатить.

ТНК

Один из лидеров списка по количеству АЗС на территории России заслужил попадание в рейтинг благодаря традиционно великолепному качеству топлива, сервису и профессионализму сотрудников. Более трети топлива, продаваемого ТНК, соответствует стандартам Евро 5, а фирменная модификация A95 – Pulsar, наверняка придется по вкусу как любителям динамики, так и желающим сократить расход топлива.


Соотношение цены и качества у данной компании находится на высшем уровне, но при этом при постоянном использовании данных автозаправок вы можете заработать бонусы и скидки.

Shell

Еще один крупнейший мировой производитель топлива в мире, Shell является гарантией качества приобретаемого бензина практически в каждом уголке планеты. Упор на экологичность пока выглядит в отечественной действительности чем-то излишним для многих водителей, но эффективность топлива оценить сможет каждый водитель.


Если вы находитесь в длинном путешествии на автомобиле и хотите перекусить или отдохнуть за чашечкой кофе, то далеко не каждая АЗС данного бренда удовлетворит ваши потребности, но уж если вы ищите качественный бензин – сложно найти более удачное место.

Газпромнефть

Автозаправочная сеть от крупнейшей российской компании не оставляет равнодушными миллионы автовладельцев по всей стране. Все топливо соответствует стандарту Евро 4, а потому вы можете не беспокоится за сохранность элементов вашего автомобиля.


Помимо имеющихся на всех АЗС бензина и дизельного топлива, Газпромнефть ожидаемо предлагает еще и газ. Заправки практически всегда оборудованы уголками для отдыха или покупки перекусить в дорогу, а профессионализм сотрудников не вызывает нареканий.

Роснефть


Крупный игрок на рынке российского топлива не только предоставляет лицензию на реализацию нефтепродуктов BP, но и имеет широчайшую сеть автозаправок по всей России. Собственное производство, а также статус важнейшей государственной корпорации гарантирует потребителям качество горючего. А еще на их АЗС, пожалуй, самый вкусный кофе.

Лукойл

Широко признанный лидер среди отечественных поставщиков продуктов нефтепереработки. Топливо соответствует стандартам Евро 5 и постоянно завоевывает награды за экологические характеристики своего бензина, а покупатели обычно остаются с Лукойлом на долгий срок после первого же использования.


Большим плюсом на фоне многих конкурентов является широта предложения нефтепродуктов, позволяющая заправить любой автомобиль, не боясь о потери его эксплуатационных качеств. Цены на заправках этой компании довольно высоки, но великолепное качество бензина здесь дополняется отличным сервисом и дополнительными услугами, а потому приходится немного переплатить.

Мы надеемся, что наш обзор, посвященный тому на каких заправках приобретать топливо, поможет вам выбрать подходящую сеть АЗС по душе и бюджету, а так же сбережет в целости и сохранности ключевые технические элементы вашего транспортного средства. Удачи на дорогах и не экономьте на самом важном.


Честно говоря, за десять лет проведения топливных экспертиз мне с коллегами дрянной бензин попадался лишь однажды . Нашли мы на Калужском шоссе место, где по одну сторону располагалась «лукойловская» АЗС, а справа практически такая же, но уже «лИкойловская» . Разница - в одной буковке и в десятке недостающих единиц октанового числа. А также в безумной вони продаваемого там снадобья, которое, кстати говоря, было на три рубля за литр дешевле, чем у соседей через дорогу. В лаборатории тогда сказали однозначно: «Это не бензин!» А вскоре после публикации курьезная вывеска с трассы исчезла.

А вот чего ждать от заведомо дорогих заправок?

Так получилось, что по долгу службы мы оказались на шелловской нефтебазе под Подольском. Вообще-то нам должны были показать образцово-показательный бензовоз - и действительно показали. Но как тут удержаться от ехидных вопросов на прочие топливные темы?


Каково мое отношение к сети заправок Shell? Нейтральное. Среди плюсов:

  • Здесь тебя сначала заправляют, а потом ты платишь.
  • Здесь всегда работает туалет и можно помыть руки.
  • Это брендовая заправка с громким именем, а потому в процессе заправки как бы невольно возвышаешься в собственных глазах.

Но есть и минусы:

  • Здесь дороже, чем у большинства остальных.
  • Сеть шелловских АЗС плохо развита - их надо долго искать.
  • В наших зарулевских экспертизах Shell никогда не блистал.

Так что насчет нейтрального, я, пожалуй, загнул - для меня минусы перевешивают, так что лично я предпочитаю ВР. Иногда Несте. В крайнем случае - Лукойл. Почему в крайнем? Потому что они так и не научились по-человечески заправлять полный бак. Да и оператор возле колонки то присутствует, то нет.

Но сегодня мы едем на Shell.


Что мне у Шелла нравится, так это фирменная расцветка. И еще помню, как несколько лет назад довелось участвовать в беседе с вице-президентом компании Дэвидом Пирретом. Образованный интеллигентный мужик - приятно было пообщаться. Тем более что сразу от него я направился на встречу к тогдашнему вазовскому временщику. Не хочу про него вспоминать, скажу лишь, что разница была сумасшедшая.

Нас встречают у входа. Симпатичные бензовозы и еще более симпатичные сотрудницы. Ну и деловые мужики, конечно… Начинаем общаться. Где берет свой бензин Shell? Не в Голландии, конечно: далековато и дороговато. Перевозчик - фирма АВТЭК, с представителями которой мы беседуем, получает бензин в столичной Капотне, Рязани, Уфе или Ярославле. Впоследствии им обслуживаются Москва, Тула, Смоленск, Брянск и Липецк.

Дальше начинается небольшой спектакль. Менеджер заявляет: фирма покупает российское топливо, после чего его качество … возрастает! Ну, это даже не смешно: с какой стати-то? Сошлись на том, что Shell не ухудшает качество российского топлива при транспортировке и хранении. В это еще можно поверить. Впрочем, менеджер так и не поверил: похоже, он и в самом деле думает иначе.


А хорошее ли топливо они покупают в дремучей России? Шелловцы кивают - мол, оно полностью соответствует российским ГОСТам, а фирменная нефтебаза осуществляет его входной контроль. По каким параметрам, уточнять не стали. Вопрос про октановое число обратили в шутку: мол, ну это же очевидно. Пришлось напомнить, что технический регламент не предъявляет к этому числу точных требований: мол, не ниже 80 - и ладно. С нами не спорят, но торопятся показать бензовоз.

К бензовозам нет вопросов - взгляните на фото. Обвешаны камерами и антеннами, чтобы никто ничего не намухлевал. Топливо - в дорогущей алюминиевой таре, рожденной за рубежом. Порадовала веселая картинка на правой двери - специально для тех добрых людей за рулем, которые в пробках норовят залезть бензовозу чуть ли не под бампер.

Своих перевозчиков у Шелла нет - ни в России, ни в мире. Хорошо это или плохо? Тут каждый волен поступать, как ему удобно, потребителю нужно хорошее топливо и ничего более.

На нефтебазе чисто. Съемка и разговоры по мобильникам вблизи заправки запрещены: известны случаи несанкционированного искрения встроенных аккумуляторов. Да, на литиевые батарейки в последнее время часто наезжают: иногда они действительно ведут себя агрессивно.

А я опять - про плохой бензин. Откуда же он берется?

Внимание, это обновляемый пост. По договоренности с администрацией сайт в нем будут собраны тесты бензина в хронологическом порядке.
==================================================================================
20 ноября 2017

Тест бензина АИ 95 Кутузовский. ОКТИС 2 vs лаборатория Газпромнефть
Сегодня необычный тест.
Получилось длинное видео, в котором вы можете увидеть, как именно и какими приборами измеряют октановое число бензина в лабораторных условиях.

Причем оборудование в передвижной лаборатории на порядок дороже чем оборудование в том же МАДИ, где ранее блоггеры выложили видео о несоотвествии показаний ОКТИС 2 реальным данным. Мы проверим

Сегодня мы сможем узнать насколько корректны показания ОКТИС 2. Многие говорили, что показания ОКТИС 2 годятся для гадания на кофейной гуще.
Вот и сравним, что нам даст тест одних и тех образцов проб бензина АИ 95 в лабораторных условиях.
Сразу надо сказать, что в условиях промозглой осени точное оборудование, установленное в передвижной лаборатории Газпромнефти давало несколько раз сбои. Мы не стали это включать в видео, оно и так стало слишком длинным для массы зрителей, но про это наверно стоит написать.
Хочется поблагодарить сотрудниц Газпромнефти Марину и Юлию за помощь в тестировании сразу 5 образцов бензина.
Надо отметить, что все тесты были слепыми, и сотрудники лаборатории не знали что за бензин находится в бутылках привезенных нами не испытания.
Результаты тестирования вы найдете в конце видео.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ранее я выкладывал видео с тестом бензина, получившем большое количество отзывов и просмотров. Качество бензина, его марка, это ценник на бензин на АЗС, и мы все платим полновесным рублем за каждый литр топлива.

Что же льют Василии Алибабаевичи владельцы сетей АЗС в баки миллионов машин в Москве АЗС Лукойл, ТНК, ВР, Роснефть, Газпромнефть, Нефтьмагистраль?
Как там Игорь Иванович Сечин? Неужели тоже шалит?
На примере моего Тропарево-Никулино, одного из лучших районов в Москве, я покажу, что льют в бак ведущие АЗС, и работает ли на них Василий Алибабаевич до сих пор?

Смотрим тест бензина АИ 95, на примере Тропарево-Никулино


АИ 95 стоит уже 40 рублей за литр, при этом мы как обычно кормим железного коня, на "дорогой" и "качественной" заправке, где пахнет кофе, и продают сосиски. То есть мы знаем где лучше самим пожрать, а что там льет в бак машины человек в зеленой униформе- не наша забота.
Ну -ну.

Россия ведущий нефтедобытчик в мире, при этом цена бензина у нас выше чем в США, не говоря о Саудовской Аравии, прочих нефтедобывающих странах. На заправках нам пытались запретить съемку, вызывали полицию и службу безопасности, сигнал о проверке качества бензина в Тропарево-Никулино мгновенно разлетелся по всем заправкам района. Тем кому нечго скрывать, не будет истерить когда идет проверка.

Государство фактически самоустранилось от контроля качества бензина, при этом более половины его цены- это налоги, которые мы платим каждый раз, вставляя пистолет в бензобак.
И самое главное- мы все это терпим.

Статья "ЗР" про Shell

Откуда берется плохой бензин? Расследование эксперта «За рулем»
Качество бензина - дело темное. Как-то один из начальников топливной компании посетовал в приватной беседе: мол, вот на этой АЗС по выборгской трассе - всегда вроде бы порядок, но упаси боже заправиться там в пятницу вечером. А ведь речь тогда шла о солидном бренде. На базу одного из таких мы и отправились с инспекцией.

Колодочкин Михаил «За рулем»

Честно говоря, за десять лет проведения топливных экспертиз мне с коллегами дрянной бензин попадался лишь однажды. Нашли мы на Калужском шоссе место, где по одну сторону располагалась «лукойловская» АЗС, а справа практически такая же, но уже «лИкойловская». Разница - в одной буковке и в десятке недостающих единиц октанового числа. А также в безумной вони продаваемого там снадобья, которое, кстати говоря, было на три рубля за литр дешевле, чем у соседей через дорогу. В лаборатории тогда сказали однозначно: «Это не бензин!» А вскоре после публикации курьезная вывеска с трассы исчезла.

А вот чего ждать от заведомо дорогих заправок?

Так получилось, что по долгу службы мы оказались на шелловской нефтебазе под Подольском. Вообще-то нам должны были показать образцово-показательный бензовоз - и действительно показали. Но как тут удержаться от ехидных вопросов на прочие топливные темы?

Каково мое отношение к сети заправок Shell? Нейтральное. Среди плюсов:

Здесь тебя сначала заправляют, а потом ты платишь.
Здесь всегда работает туалет и можно помыть руки.
Это брендовая заправка с громким именем, а потому в процессе заправки как бы невольно возвышаешься в собственных глазах.
Но есть и минусы:

Здесь дороже, чем у большинства остальных.
Сеть шелловских АЗС плохо развита - их надо долго искать.
В наших зарулевских экспертизах Shell никогда не блистал.
Так что насчет нейтрального, я, пожалуй, загнул - для меня минусы перевешивают, так что лично я предпочитаю ВР. Иногда Несте. В крайнем случае - Лукойл. Почему в крайнем? Потому что они так и не научились по-человечески заправлять полный бак. Да и оператор возле колонки то присутствует, то нет.

Но сегодня мы едем на Shell.

Что мне у Шелла нравится, так это фирменная расцветка. И еще помню, как несколько лет назад довелось участвовать в беседе с вице-президентом компании Дэвидом Пирретом. Образованный интеллигентный мужик - приятно было пообщаться. Тем более что сразу от него я направился на встречу к тогдашнему вазовскому временщику. Не хочу про него вспоминать, скажу лишь, что разница была сумасшедшая.
***

Нас встречают у входа. Симпатичные бензовозы и еще более симпатичные сотрудницы. Ну и деловые мужики, конечно… Начинаем общаться. Где берет свой бензин Shell? Не в Голландии, конечно: далековато и дороговато. Перевозчик - фирма АВТЭК, с представителями которой мы беседуем, получает бензин в столичной Капотне, Рязани, Уфе или Ярославле. Впоследствии им обслуживаются Москва, Тула, Смоленск, Брянск и Липецк.

Дальше начинается небольшой спектакль. Менеджер заявляет: фирма покупает российское топливо, после чего его качество… возрастает! Ну, это даже не смешно: с какой стати-то? Сошлись на том, что Shell не ухудшает качество российского топлива при транспортировке и хранении. В это еще можно поверить. Впрочем, менеджер так и не поверил: похоже, он и в самом деле думает иначе.

Ниже мы собрали самые распространенные вопросы, которые приходится слышать в отношении бензинов и их использования как от наших читателей, так и на различных форумах.
А хорошее ли топливо они покупают в дремучей России? Шелловцы кивают - мол, оно полностью соответствует российским ГОСТам, а фирменная нефтебаза осуществляет его входной контроль. По каким параметрам, уточнять не стали. Вопрос про октановое число обратили в шутку: мол, ну это же очевидно. Пришлось напомнить, что технический регламент не предъявляет к этому числу точных требований: мол, не ниже 80 - и ладно. С нами не спорят, но торопятся показать бензовоз.
К бензовозам нет вопросов - взгляните на фото. Обвешаны камерами и антеннами, чтобы никто ничего не намухлевал. Топливо - в дорогущей алюминиевой таре, рожденной за рубежом. Порадовала веселая картинка на правой двери - специально для тех добрых людей за рулем, которые в пробках норовят залезть бензовозу чуть ли не под бампер.

Своих перевозчиков у Шелла нет - ни в России, ни в мире. Хорошо это или плохо? Тут каждый волен поступать, как ему удобно, потребителю нужно хорошее топливо и ничего более.

На нефтебазе чисто. Съемка и разговоры по мобильникам вблизи заправки запрещены: известны случаи несанкционированного искрения встроенных аккумуляторов. Да, на литиевые батарейки в последнее время часто наезжают: иногда они действительно ведут себя агрессивно.

А я опять - про плохой бензин. Откуда же он берется?

Чтобы шелловцы не кивали на «не наши районы с другими брендами», напоминаю про их пресс-конференцию, посвященную участившимся случаям так называемой масляной чумы, то есть превращения моторного масла в гудрон с последующим капремонтом моторов. Тогда докладчик с Запада лихо прошелся по бензоколонкам и заявил, что виной всему крайне низкое качество бензина в нашей стране! На мой тогдашний вопрос, что он думает о заправках Shell, ответа я тогда так и не услышал. Но, может быть, услышу сейчас. Спрашиваю в лоб, почему во всех зарулевских экспертизах их топливо оказывается в хвосте? В частности, по содержанию серы.

Вопрос явно не нравится. Сомнения насчет компетентности лаборатории отметаю: мол, «эта нога - у того, у кого надо нога». Какой бензин мы проверяли? Самый лучший: V-Power!

А, ну тогда понятно! - поясняют мне. - Вот присадка, скорее всего, и виновата. Но ее делает не Shell, а BASF или Chevron, так что - извините: вопрос не к нам…

Гордость нефтебазы - так называемый нижний налив топлива. Обычно заливают сверху, как в бочку на даче, а тут все полностью экологично и герметично… Два куба в минуту. Оператор не залезает наверх, а потому никто не свалится в бак и не уронит туда мобильный телефон…

На этом, в общем-то, поиски слабого звена можно было прекращать. Виноватых нет. Бензовозы - супер. Водители не имеют физической возможности портить продукцию. Входной контроль нефтебазы брака не выявляет.

То есть проблемы нет? Коммунизм победил?

Ну, не совсем, - объясняют мне. - Конечно, на отдельных заправках, наверное, местами, что-то возможно, но мы ручаемся, что вот здесь, у нас на нефтебазе - полный порядок. А на любой АЗС вы можете посмотреть паспорт качества топлива.

Это неинтересно. Ну как обычный чайник может понять, что ему заливают именно то топливо, которое указано в бумажке? Никак!

Что меня откровенно удивило, так это следующий факт. Оказалось, что в одну и ту же тару (читай, отсек бензовоза) можно поочередно заливать совершенно разное топливо. Сегодня - 98-й, завтра - дизтопливо. А мне почему-то это казалось святотатством. Да и сейчас кажется, честно говоря. Однако меня уверяют, что в Европе делают то же самое. Потому что цистерны бензовозов такие хорошие, что на их стенках практически не остается следов ранее залитого топлива, а датчик фиксирует даже крошечный остаток чуть ли не в 50 мл. Иными словами, никакого смешения разных видов топлива не происходит.

Ну, возможно - не знаю. Но есть еще вопрос: как хранятся на нефтебазе топлива с разных заводов. Скажем, сегодня 95-й привезли из Рязани, а завтра - из Капотни: можно ли их смешивать? Ответ - положительный: да, мы их смешиваем!

И мне кажется, что это не вполне правильно. Потому что разные заводы могут использовать разные технологии. И что за коктейль получится при смешивании, сказать трудно.

Все, что нужно знать про автомобильный бензин
Какой бензин следует заливать? Формальный ответ звучит просто: только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип всегда указывается в книжечке, прикладываемой к машине. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они, к примеру, не смогут заставить движок, рассчитанный под 95-й бензин, нормально работать на низкооктановом 80-м.
Кстати, а как добавляют присадку? Ту, которая превращает обычный бензин в V-Pоwer? Ехидно добавлю: ту, которая превращает рязанский или ярославский бензин в шелловский…
Вариантов два. В первом случае это происходит прямо на нефтебазе: присадку добавляют в соответствующий отсек бензовоза. Второй вариант забавнее: это делает… водитель! На его бензовозе есть бак с присадкой. Предположим, его командировали на пару недель возить бензин с какого-то НПЗ и продавать его как V-Pоwer без заезда на нефтебазу. В этом случае он заливает свои цистерны и подает с пульта команду добавить присадку. Шелловский бензин готов.

Но почему тогда шелловский бензин такой дорогой? Понимаю, что вопрос наивный, но все-таки. Ответ звучит примерно так: это плата за скрупулезное соблюдение всех производственных процессов. Честно говоря, неубедительно: ведь Shell ничего не производит, а только перепродает! Если, конечно, не считать добавление той самой присадки в один из видов продаваемого топлива. Плата за чистый бензовоз?

Кстати, на наших заправках вам всегда наливают лишнее топливо! - сообщают мне. - На других АЗС возможно всякое, а у нас клиент на первом месте, поэтому за свои деньги он получает чуть больше требуемого.

Что ж, приятно слышать.

Я свое мнение о шелловских заправках не поменял. Ни в лучшую, ни в худшую сторону. Убежден, что на любой нефтебазе иного бренда мне бы рассказали примерно то же самое.

Но в целом хотелось бы, чтобы абсолютно все заправки страны выглядели не хуже шелловских. По крайней мере, там уютно и красиво. И еще понять, откуда все-таки на АЗС то и дело попадается некачественное топливо.

Пробег: 54000 км