Знаки опасных поворотов. Выполнение обгона на повороте Опасный поворот пдд

При прокладке дорог за основу берется рельеф местности, которые не всегда бывает гладким и ровным. Иногда используются объезды оврагов особенно в горной местности, в результате образуются участки дорог с опасными поворотами или зигзагами.

В этом случае приходит на помощь дорожные знаки «опасный поворот».

Игнорирование требований указанного знака приведет к плачевным последствиям, так как если вовремя не сбросить скорость можно оказаться в кювете или вовсе угодить с обрыва. Особенную значимость имеет движение по скользким дорогам в гололед или сильный дождь.

В этой статье:

Требования знаков опасных поворотов

Главное требование для водителя – снизить скорость до безопасных возможностей прохождения поворота или извилистой дороги.

Направление опасных поворотов влево или вправо, также имеет значение. Скоростной режим нужно выбирать из соображений дорожного покрытия, ширины проезжей части, наличия дорожной разметки и угла опасного поворота.

В среднем безопасным движением в опасных поворотах будет скорость в 40 км/ч, а то и меньше. Большая опасность, которая может случиться с автомобилем это вход в нерегулируемый занос, снос передней оси, разворот.

Все эти случаи неуправляемости автомобиля могут привести к тому, что Вы окажетесь на встречном движении или можете оказаться в кювете.

Даже если автомобиль оснащен системами курсовой устойчивости, не стоит полагаться на электронику, а стоит доверять предупреждениям знака и снизиться до безопасной скорости.

Правила установки знаков Опасный поворот

Установка дорожного знака опасный поворот зависит от направления поворота и серией поворотов в виде зигзагов. Дорожный знак 1.11.1 указывает направление вправо, а дорожный знак 1.11.2 соответственно влево.

Изображение знака выполнено в виде прямой изогнутой под тупым углом и указывающим соответствующее направление уходящей в сторону дороги.

Значение знаков заключается в том, что они информируют водителя о наличии имеющегося закругления радиуса поворота или его недостаточной видимости сразу за знаком в то или иное направление.

Дорожный знак 1.12.1 предупреждает водителя об извилистой дороге, начиная с поворота направо. Соответственно дорожный знак 1.12.2 предупреждает о начале манёвров с первым поворотом налево.

Для установки указанных знаков, требования ГОСТ предписывают их месторасположение. В городском поселении знаки ставятся заблаговременно на расстоянии 50-100 метров до начала участка с опасным поворотом влево или направо.

Вне населенного пункта опасность усиливается из-за большего скоростного режима, и установка знаков осуществляется за 150-300 метров.

Есть ли ответственность за нарушение знаков 1.11.1-1.12.2

Указание дорожных знаков направлены на предупреждение водителя об опасных участках дороги, сопряженные с крутыми поворотами за их нарушение ответственности не предусматривается.

Однако водителю нужно быть внимательным и помнить о том, что впереди имеется разметка, предписывающая определенный режим ее проезда.

На участке с опасным поворотом может располагаться сплошная линия 1.1 предостерегающая водителя о вы

езде на встречное направление.

Ответственность за нарушение предписаний сплошной линии, предусматривается по ч. 4 ст. 12.15 КоАП и наказывается штрафом в пять тысяч рублей или лишением прав от четырех до шести месяцев.

За повторное нарушение предписаний дорожной разметки грозит по ч. 5 ст. 12.15 лишение прав на один год.


Эти правила устанавливаются на законодательном уровне, и за их нарушение предусматриваются определенные наказания (например, денежный штраф, административный арест, предупреждения или лишение водителя прав на вождение автомобиля). Также они каждый год дорабатываются, то есть в них вносятся изменения, которых следует неукоснительно придерживаться. Каковы эти изменения в 2019 году? Какие наказания предусматриваются в ПДД за обгон на пешеходном переходе, в связи с принятыми изменениями в текущем году? Наши эксперты отвечают на эти и другие вопросы, касающиеся. Изменение правил дорожного движения в 2019 году В нашем государстве подобные правила обновляются регулярно.

Ситуация такая

Ответственность: КоАП РФ 12.15: 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Если Вас отпустили, то Вам ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОВЕЗЛО.

Знак — опасный поворот — и обгон в зоне его действия

Разметка еле просматривается-приблизительно прерывистая (поверхность в грязи или припорошена снегом). Дорога обычная двухполосная (по полосе в каждую сторону) районного значения. Авто сразу за знаком совершет обгон с выездом на встречку (естественно, если впереди встречка пустая) и становится в свою полосу перед началом опасного поворота. Впереди метров в 300-350 от знака прямо в начале поворота стоит авто ГИБДД.

Обгон, правила обгона, штрафы за обгон

которое вступило в силу с 20 ноября 2010 года. Таким образом, теперь обгоном считается только опережение с выездом на встречную полосу движения. Если вы не выезжаете на встречную полосу – это опережение. Как обгонять В автошколах правилам обгона уделяют очень мало внимания, поэтому водителю приходится самому учиться совершать этот опасный маневр.

Самое главное правило безопасного обгона прописано в ПДД: Пункт 11.1 прежде чем начать, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Ну что ж вполне понятно, но народная мудрость еще более лаконична.

1 «Опасный — поворот»

Чем меньше радиус поворота, тем опаснее сам поворот, поскольку с уменьшением радиуса прямая дороги сильнее уходит в сторону. При этом, опасный поворот может быть как с ограниченной видимостью, так и с нормальной видимостью и хорошо просматриваться. Например, если вдоль обочины посажены деревья, то при закруглении дороги у вас видимость будет ограничена, дорога будет уходить как бы за посадку деревьев.

Наказание за обгон на опасном повороте

Подробнее этот вопрос разбирался в статье и опережение в обновленных правилах дорожного движения. Проблема выбора правильного места для является весьма актуальной, поскольку неправильный в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения.

относящиеся к, а также штрафы за неправильный обгон. Для начала рассмотрим актуальное понятие обгон из пункта 1.2 ПДД: Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Выполнение по правилам дорожного движения Выполнению посвящена 11 глава правил дорожного движения.

Меры наказания за обгон через сплошную линию по новым правилам РФ: штраф или лишение прав

Две сплошные линии наносят для разграничения автомобильных потоков, движущихся в инверсных направлениях, на дорогах, которые имеют от четырех полос движения. Такие линии необходимы для: Согласно ПДД въезд на такие линии запрещен, кроме особых условий, о которых речь пойдет ниже. Въезд означает пересечение, т.е. выезд на полосу со встречным трафиком, по которой движутся транспортные средства в обратном направлении. Количество полос не имеет значения, исключением являются сплошные полосы, которые выполняют функцию разделения мест для стоянки автомобилей.

Нередким нарушением ПДД является выезд на встречную полосу движения с пересечением непрерывной линии (в ПДД отмечена как 1.1 и 1.3).

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются . Давайте выделим , какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

11.4. Обгон запрещен:


Обгон на дороге, не являющейся главной

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.


8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.


Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение . В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра» . Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий .

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.


На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

Дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот» предупреждает об опасном повороте. Опасный поворот — это закругление дороги. Чем меньше радиус поворота, тем опаснее сам поворот, поскольку с уменьшением радиуса прямая дороги сильнее уходит в сторону. При этом, опасный поворот может быть как с ограниченной видимостью, так и с нормальной видимостью и хорошо просматриваться.

Например, если вдоль обочины посажены деревья, то при закруглении дороги у вас видимость будет ограничена, дорога будет уходить как бы за посадку деревьев. Ну а если дорога проходит через поле и деревьев вдоль обочины нет, то и видимость при закруглении дороги будет отличная. Но не смотря на хорошую видимость, поворот все равно остается опасным, собственно об этом знак и предупреждает.

А теперь, если обратиться к пункту 11.4 правил дорожного движения, мы прочитаем, что “обгон запрещен в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью” .

Делаем вывод: на опасном повороте обгон запрещен!!! И без всяких если! Не зависимо от разметки или видимости дороги. Осталось вспомнить, где же опасный поворот начинается. Тут все просто, вспоминаем главную особенность предупреждающих знаков:

предупреждающий знак 1.11.1 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке .

А это значит, что если вы едете, скажем, вне населенного пункта и впереди дорожный знак “опасный поворот”, то через 150 метров после знака уже обгонять запрещено. Если за 150м успеваете совершить маневр или закончить, то пожалуйста.

Так же следует понимать, что у опасного поворот как таковой зоны действия нет. Как только закругление дороги закончилось, значит и опасный поворот закончился.

Да, еще одну деталь чуть не забыл, дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот» имеет закругление направо. Знаки 1.11.2, 1.11.3, 1.11.4 имеют аналогичное действие.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

  • знак опасный поворот
  • опасный поворот знак
  • дорожный знак опасный поворот
  • Знак 1 11 1

В городах с интенсивным движением каждая минута бывает на счету, а если перед спешащим водителем неспешно двигается машина, то возникает естественное желание совершить обгон. Мы расскажем, когда можно совершать обгон, а когда не стоит этого делать, и что грозит тем, что обгоняет, невзирая на запреты.

○ Как правильно обгонять?

Обгон вполне оправданный маневр, если перед вами неспешно едет «тихоход». Но даже в таком случает нужно совершать его в установленном порядке.

В первую очередь речь идет о безопасности маневра. Водитель, решивший его совершать, обязан лично убедиться в его безопасности по п. 11.1 ПДД:

  • «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.»

Если произойдет ДТП, по умолчанию будет виноват обгоняющий. Исключение из правила содержится в п. 11.3 ПДД:

  • «11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.»

Если выяснится, что водитель впереди идущего транспортного средства специально мешал обгону, что повлекло ДТП, то он будет признан виноватым. При всей абсурдности ситуации сеть полна роликов, где особенно обиженные обгоном автомобилисты, препятствуя обгону, создают опасные ситуации не только в городе, но и на скоростных трассах. Частенько они делают это вполне законно, пользуясь п. 11.2. ПДД:

  • «Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
  • Транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия.
  • Транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.
  • Следующее за ним транспортное средство начало обгон.
  • По завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.»

Достаточно изобразить что вы собираетесь совершать обгон, включив левый поворотник, и вот вас уже нельзя обгонять. Обгоняющий должен видеть где сможет встроиться в «свою» полосу.

○ Где запрещен обгон?

Некоторые водители уверены, что нельзя совершать обгон, только если при этом придется пересекать сплошную линию разметки, на самом деле п. 11.4. ПДД приводит список мест, где обгон запрещен:

  • «Обгон запрещен:
  • На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.
  • На пешеходных переходах.
  • На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
  • На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.
  • В конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.»

Если с запретом на обгон на пешеходных переходах и переездах все предельно ясно, то с перекрестками все немного сложнее. Он в любом случае запрещен на регулируемом перекрестке.

На нерегулируемом могут обгонять только те транспортные средства, которые двигаются по главной дороге, при условии что она не четырехполосная. В таком случае она будет обозначена специальными знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7.

Что касается мостов, то нужно быть внимательными. Они не обязательно будут обозначены специальными знаками, но, тем не менее, обгонять под ними не стоит.

Нельзя обгонять в конце крутого подъема или в закрытом повороте. Они обозначаются знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2.

Один из самых сложных вопросов – обгон в условиях ограниченной видимости, но что такое эта «ограниченная видимость»? П. 1.2 ПДД дает довольно расплывчатое определение:

  • «"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.»

Видимость на дороге в любой момент может стать ограниченной благодаря изменению дорожной обстановки расположением транспортных средств. В таких условиях обгон становится крайне опасным маневром, а значит лучше отказаться от него.

Обратите внимание, что обгон на всем протяжении от выезда из занимаемой полосы считается единым, а потому и начинаться и завершаться он должен только на разрешенных участках дороги.

И разумеется, ни в коем случае не стоит игнорировать разметку, пересекая сплошную линию или знаки «обгон запрещен». Любое из этих нарушений карается серьезным штрафом.

○ Штрафы за неправильный обгон.

КоАП не содержит отдельного штрафа для каждого из возможных случаев нарушения правил при совершении обгона. Но за любое из них виновник будет привлечен к ответственности по ч. 4 и 5 ст. 12.15 КоАП:

  • «4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»
  • «5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»

Это происходит потому, что теперь любой обгон - выезд на полосу встречного движения.

Некоторые водители уверены, что 5000 р штрафа по п.4 ст. 12.15 КоАП грозят только за обгон под запрещающим знаком или пересечение сплошной. На самом деле, она может применяться за любое из описанных нарушений. То есть, достаточно начать обгон, создавая помеху другому транспорту чтобы лишиться прав на 4 – 6 месяцев .

Вторичное нарушение гарантированно будет стоить водительского удостоверения на год если вас заметит инспектор ГИБДД. Если же водитель попадет в объектив камеры, то получит «письмо счастья» со штрафом в 5000р .

Если же инспектор ГИБДД заснял нарушение на камеру, то так же поставил протокол и передаст дело в суд на лишение прав, так как в данном случае запись просто доказательство. Тем не менее, инспектор так же может ограничиться штрафом. И не важно, что в прошлый раз вас оштрафовали за неправильный объезд препятствия или просто езду по встречной, нарушение будет считаться повторным.