А как вам китайская резина? Универсальные,всесезонные и грязевые шины для внедорожников.

Покрышки для внедорожников китайского производства начинают приобретать все большую популярность. Их приобретают как владельцы отечественных автомобилей, так и те, кому по карману дорогие иномарки. Производители из Поднебесной распространяют свою продукцию по всему миру и в нашей стране спрос на эту резину постоянно возрастает.

Качество китайской продукции растет. Поэтому в нашей стране спрос на эту резину постоянно растет.


Что же предлагают китайские производители покрышек в этом году? Какие цены, и в каких условиях можно эксплуатировать китайскую резину для внедорожников?

Миф о китайском качестве

В наше время китайские производители покрышек, в том числе для внедорожников и городских кроссоверов создают высококачественные продукты. К примеру, зимняя и летняя резины от производителя Durun отвечает высоким стандартам ISO и мало в чем уступает хваленым изделиям известных европейских производителей. При этом, как показывает практика, они отличаются длительным сроком службы, а это значит, что для их производства применяются качественные материалы и технологии.

Китайские покрышки прекрасно работают в условиях повышенной грязи и большом количестве снега.

Производители из Поднебесной предлагаю внедорожные шины самых разных вариантов:

  • зимние шины (M+S);
  • всесезонные — универсальные (AT или All Terrain);
  • летние, для езды на твердом дорожном покрытии;
  • экстремальные грязевые шины (MT или Mud Terrain) для бездорожья.

Что предлагает сайчас компания Durun? Если взять для примера шины повышенной проходимости YTR08, то ни прекрасно справляются с ездой по бездорожью. Это подтверждают тесты. Подобную резину можно смело поставить на автомобиль Mitsubishi Delica и другие подобные подели. Стоимость таких изделий примерно 7000 рублей. Есть и более экономичные предложения.

Покрышки прекрасно сцепляются с грунтом, а при езде по шоссе медленно стираются.

Интересно посмотреть отзывы отечественных автовладельцев о шинах Durun. Они преимущественно положительные. На мокрой или сухой поверхности автомобиль управляется прекрасно. Единственным недостатком можно назвать потерю четкости реакции при скоростной езде. А для внедорожников он не очень значительный. Однако, стоит отметить, что принимая во внимание уровень комфорта, покрышки Durun не отстают, и иногда в чем то опережают известных мировых производителей.

Что еще предлагается на рынке?

Кроме компании Durun на отечественном рынке предлагают свои покрышки и другие китайские производители. Их довольно много и здесь мы выберем самых лучших, потому что некачественную резину на внедорожники устанавливать не рекомендуется.

Протектор отличается большими блоками для улучшения управляемости, понижения шума по время передвижения по шоссейной дороге.

Вполне достойные комплекты летних шин от производителя GOODRIDE модели SL369. Здесь есть о чем поговорить. Широкий протектор расширяет площадь поверхности, а многоярусные канавки создают прекрасное сцепление на разных типах дорог и бездорожья. Для отвода воды производитель предусмотрел специальные канавки, поэтому резина хорошо сцепляется с мокрой дорогой. Боковые стороны покрышек выполнены в агрессивном дизайне, поэтому во время передвижения по бездорожью вероятность порезов и других повреждений сводится к минимуму. За такую резину на отечественном рынке придется заплатить 4300 рублей. Этот же производитель предлагает и зимнюю резину SW606, за которую придется заплатить примерно 4500 рублей.

Шины GOODRIDE SL386 из сверхпрочного состава для экстремальных автомобилей с полным приводом.

Также GOODRIDE предлагает грязевые шины. Здесь применяется усовершенствованный дизайн, а уникальный каркас в три слоя обеспечивает прекрасную прочность на жесткой песчаной или грязевой дороге. Стоят такие шины 8300 рублей.

А вот еще один экземпляр, на который стоит обратить внимание – LingLong CrossWind HP010. Это летняя резина. Изделия обладают несимметричным узором протектора, способны поддерживать хорошие характеристики скорости и сцепления с дородным покрытием. Здесь использованы комбинации из мягкой и жесткой резины, поэтому рисунок обеспечивает прекрасную курсовую стойкость и короткий тормозной путь. Стоит отметить, что шина HP010 обладает высокой стойкостью к износу, ведь как уже говорилось выше, китайские производители существенно улучшили качество производства. Кроме того, дренажная система высокой производительности снижает вероятность появления эффекта аквапланирования.

Видео: Испытание китайских шин COMFORSER

Для внедорожников можно подобрать и шины от Comforser. К примеру, шины 31×10.50 R15LT 109Q Comforser CF3000 идеально подходят для автомобилей Нива. Они прекрасно самоочищаются и обладают мощными грунтозацепами и тракторным рисунком протектора. За такие модели придется заплатить 7000 рублей.

Внедорожные шины Otani Tires King Cobra Extreme обладают разветвленным протектором, боковинами в шесть слоев и другими высокими внедорожными качествами. Стоимость их примерно 4000 рублей. Стоит отметить, что у этой резины прекрасное сцепление и тяга. Рисунок протектора позволяет избежать застреваний грунта, поэтому автомобиль не утратить работоспособности на любой дороге. Блоки имеют жесткую, грубую форму, поэтому, оснащенный такими покрышками автомобиль, способен передвигаться по любой пересеченной местности. Ему не страшны гравий, грязь, горы и лесной грунт.

Можно обратить внимание и на резину производителей Shark Offroad, Lakesea, Circling, Maxxis или Xemis. Их стоимость не сильно отличается. Да и характеристики хорошие.

Особенности эксплуатации китайской резины

Если внедорожник активно используется на любых типах дорог, для него не стоит искать универсальную резину. Ведь покрышек, которые смогли бы одинаково эффективно работать на трассе и на бездорожье – не существует. Поэтому, для каждого типа дорог нужно подбирать определенное решение.

Если внедорожник будет передвигаться по асфальтной дороге, трассовые шины должны отличаться следующими особенностями:

  • мягкостью протектора, для передвижения по умеренному бездорожью;
  • обеспечением мягкой езды по трассе или улицам города;
  • отсутствием слишком сильного торможения и сопротивляемость качанию;
  • универсальностью рисунка протектора для передвижения по асфальту, грунту или мокрой дороге.

Шины Maxxis — как бюджетная резина – это вполне хорошее предложение.

Такими особенностями обладает резина производителей Maxxis и Triangle. Именно среди их ассортимента можно найти хорошие варианты для передвижения по трассе и умеренному бездорожью.

Если планируется экстремальная езда по абсолютному бездорожью, нужно выбирать грязевую резину, которая оснащена мощными протекторами и обеспечивает прекрасную цепкость. Такие покрышки обеспечивают:

  • легкость преодоления любых сложностей;
  • отсутствие налипания глины или грязи на протектор;
  • оптимальность химического состава протектора;
  • продолжительный срок эксплуатации.

Эту резину нельзя применять для езды по асфальтной дороге. Ярким примером подобных покрышек являются Otani Tires King Cobra Extreme, или GOODRIDE SL386 которые уже успели стать популярными среди первопроходцев.

Невзирая на агрессивный внешний вид, эта резина обеспечивает прекрасную управляемость на сухой и мокрой дороге.

Можно выбирать и всесезонные шины для внедорожников. К примеру, хороший вариант – MAXXIS M8060 Trepador. Жесткий рисунок протектора способствует высокой проходимости во время езды по бездорожью. Плечевая зона рисунка оснащена многоступенчатыми блоками, которые размещены в шахматном порядке, поэтому шины обеспечат высокую проходимость по каменистой поверхности. Конструкция нейлоновой шины усилена ободом, поэтому изделие обладает повышенной стойкостью к проколам.

Длительный срок службы китайской резины

Китайские покрышки для колес – прекрасный способ сэкономить и при этом оснастить свой автомобиль качественными колесами с высокой проходимостью. Производители, которые представлены в этом обзоре, предлагают довольно качественные модели внедорожных шин для любого сезона. Конечно же, они не являются столь производительными, как дорогие модели от известных брендов, но имеют много положительных качеств.

Если придерживаться правил эксплуатации резины, китайские покрышки будут служить долго и надежно. Поэтому нужно:

  1. Соблюдать правила эксплуатации, которые приведены в сопроводительных документах.
  2. Покупать только заводские модели с гарантийными условиями.
  3. Правильно подбирать размеры и типы резины, учитывая сезонность.
  4. Выбирать дорогую китайскую резину, ведь именно в таких моделях лучше всего учитывается качество состава протектора.
  5. Не лениться изучать отзывы автовладельцев, у которых имеет опыт использования конкретных моделей ведорожных покрышек.

Видео: Тест в реальных условиях

Официальные дилеры – самые надежные поставщики

Китайские покрышки для внедорожников стоит покупать только у официальных дилеров. Но можно выбрать модели и в любом крупном магазине, который предлагает большой выбор колес из Китая. Только здесь можно подобрать качественный товар. Но если соблазниться низкой ценой и купить шины в непроверенных продавцов с сомнительной репутацией – низкое качество резины гарантировано. И тогда такому покупателю остается только пополнить ряды тех, кто недоволен низким китайским качеством.

В рубрике «Тапки» решил рассматривать вообще всю резину класса АТ, МТ и конечно же XT(экстрим). Конечно моделей и вариантов просто несчетное количество, однако проверенных и надежных брендов, которые собрали немеряно положительных отзывов, меньше в разы.

И сегодня давайте прикинем и посмотрим на китайскую внедорожную резину, ибо один мой товарищ гоняет на Уазике на резине CST модель C888. И, судя по тому, где он ездит, данные шины мега надежные. Навсегда запомню наше путешествие на выходных на рыбалку в богом забытое место — никогда бы не подумал, что там можно будет проехать на чем-нибудь кроме Урала. Однако 469-ый справился и значительную часть победы принесла именно грязевая резина. Хотя, конечно, блокировки и лебедка тоже сделали свое дело))

В общем, вот парочка популярных китайских моделей резины — заценяем и делимся впечатлениями:

Компания Cheng Shin Tires — модель резины CST C888

Мой дружбан на 469 Уазке рассекает на ней и говорит, что другого ему и не надо. Резина класса XT — крупный рисунок протектора, грунтозацепы — всё на высоте. Когда ездит по торфянистым районам, то спускает шины до 0.5 вроде.

Под Уазкой плющатся они нормально, а вот если решите брать на прокачанную Ниву 31 дюйм — то под ней плющатся плоховато, все-таки Нивко полегче будет заметно. Вообще, Уазоводы часто ставят бюджетные шины «Сафари» и постоянно сравнивают их с другими. И что говорят при сравнении CST C888 и «Сафаря» — китайская размером больше, тут можно нацепить аж 32 дюйма. Так что владельцам прокачанных Уазов — рекомендуется. Ну и наш Саф — он дубовый, в этом его главный косяк.

А эти китайские мягонькие, проходимые, в общем горяздо лучше отечественных. Однако чуть дороже, но в разы дешевле импортных Симексом и Сильверов, а по проходимости ничуть им не уступают. Кетай наступает! Молодцы в общем, делают качественную резину и по деньгам нормально получается.

Какие размеры бывают?

В инет-магазах удалось найти 2 размера:

Если вас смущает, что на названии присутствует бренд Maxxis, то это нормально. CST — аббревиатура Cheng Shin Tires, по сути одно и то же. Единственная разница — под брендом CST выпускается своя линейка грязевых экстремальных шин — C888. Они более известные и востребованные из-за своих размеров — 31 и 32 дюйма одни из самых ходовых. А вот если хотите еще больше — тогда смотрите ниже.

У максиса тоже есть отдельная серия шин — CL18, они идут размером побольше и подороже соответственно.

King Cobra Extreme — от конторы Otani Tires

Ну а как же без кобры? Стремительно набирающие популярность шины класса «экстрим». Глядя на протектор, сразу понимаешь, для чего покрышки. Супер крупный рисунок протектора говорит сам за себя, боковые грунтозацепы впечатляют.

Многие считают, что эта резина отлично подходит для всех моделей Уаза. По характеристикам отмечают, что шина очень мягкая и это имеет определяющее значение — ибо Уазоводы стравливают воздух постоянно при прохождении тяжелых глинистых и болотистых участков. А резина чрезвычайно мягкая и идеально подходит для езды на стравленных шинах.

Одной из популярных шин персональных компьютеров была системная шина IBM PC/XT, обеспечивавшая передачу 8 бит данных. Кроме того, эта шина включала 20 адресных линий, которые ограничивали адресное пространство пределом в 1 Мбайт. Для работы с внешними устройствами в этой шине были предусмотрены также 4 линии аппаратных прерываний (IRQ) и 4 линии для требования внешними устройствами прямого доступа к памяти (DMA). Для подключения плат расширения использовались специальные 62-контактные разъемы. При этом системная шина и микропроцессор синхронизировались от одного тактового генератора с частотой 4.77 МГц. Теоретическая скорость передачи данных могла достигать немногим более 4 Мбайт/с.

Системная шина vme

Шина VME приобрела большую популярность как шина ввода/вывода в рабочих станциях и серверах на базе RISC-процессоров. Эта шина высоко стандартизована, имеется несколько версий этого стандарта. В частности, VME32 - 32-битовая шина с производительностью 30 Мбайт/с, а VME64 - 64-битовая шина с производительностью 160 Мбайт/с.

Шина ввода/вывода scsi

Одной из наиболее популярных шин ввода-вывода является шина SCSI.

Под термином SCSI - Small Computer System Interface (Интерфейс малых вычислительных систем) обычно понимается набор стандартов, разработанных Национальным институтом стандартов США (ANSI) и определяющих механизм реализации магистрали передачи данных между системной шиной компьютера и периферийными устройствами. На сегодняшний день приняты два стандарта (SCSI-1 и SCSI-2). Стандарт SCSI-3 находится в процессе доработки.

Начальный стандарт 1986 года, известный теперь под названием SCSI-1, определял рабочие спецификации протокола шины, набор команд и электрические параметры. В 1992 году этот стандарт был пересмотрен с целью устранения недостатков первоначальной спецификации (особенно в части синхронного режима передачи данных) и добавления новых возможностей повышения производительности, таких как "быстрый режим" (fast mode), "широкий режим" (wide mode) и помеченные очереди. Этот пересмотренный стандарт получил название SCSI-2 и в настоящее время используется большинством поставщиков вычислительных систем.

Первоначально SCSI предназначался для использования в небольших дешевых системах и поэтому был ориентирован на достижение хороших результатов при низкой стоимости. Характерной его чертой является простота, особенно в части обеспечения гибкости конфигурирования периферийных устройств без изменения организации основного процессора. Главной особенностью подсистемы SCSI является размещение в периферийном оборудовании интеллектуального контроллера.

Для достижения требуемого высокого уровня независимости от типов периферийных устройств в операционной системе основной машины, устройства SCSI представляются имеющими очень простую архитектуру. Например, геометрия дискового накопителя представляется в виде линейной последовательности одинаковых блоков, хотя в действительности любой диск имеет более сложную многомерную геометрию, содержащую поверхности, цилиндры, дорожки, характеристики плотности, таблицу дефектных блоков и множество других деталей. В этом случае само устройство или его контроллер несут ответственность за преобразование упрощенной SCSI модели в данные для реального устройства.

Стандарт SCSI-2 определяет в частности различные режимы: Wide SCSI, Fast SCSI и Fast-and-Wide SCSI. Стандарт SCSI-1 определяет построение периферийной шины на основе 50-жильного экранированного кабеля, описывает методы адресации и электрические характеристики сигналов. Шина данных SCSI-1 имеет разрядность 8 бит, а максимальная скорость передачи составляет 5 Мбайт/сек.

Fast SCSI сохраняет 8-битовую шину данных и тем самым может использовать те же самые физические кабели, что и SCSI-1. Он отличается только тем, что допускает передачи со скоростью 10 Мбайт/сек в синхронном режиме.

Wide SCSI удваивает либо учетверяет разрядность шины данных (либо 16, либо 32 бит), допуская соответственно передачи со скоростью либо 10, либо 20 Мбайт/сек.

В комбинации Fast-and-Wide SCSI возможно достижение скоростей передачи 20 и 40 Мбайт/сек соответственно.

Однако поскольку в обычном 50-жильном кабеле просто не хватает жил, комитет SCSI решил расширить спецификацию вторым 66-жильным кабелем (так называемый B-кабель). B-кабель имеет дополнительные линии данных и ряд других сигнальных линий, позволяющие реализовать режим Fast-and-Wide.

В реализации режима Wide SCSI предложена также расширенная адресация, допускающая подсоединение к шине до 16 устройств (вместо стандартных восьми). Это значительно увеличивает гибкость подсистемы SCSI, правда приводит к появлению дополнительных проблем, связанных с эффективностью ее использования.

Основным средством для достижения высокой проходимости на бездорожье для внедорожника являются шины. Современный рынок внедорожных шин весьма обширен и для не подготовленного человека выбор внедорожных шин может превратиться в непосильную задачу. Чтобы у потребителя не возникало проблем с выбором подходящих для него шин давайте разберемся, какие типы шин существуют для внедорожников и какими свойствами они обладают.

Экстремальные внедорожные шины большого диаметра ХТ

Экстремальные внедорожные шины имеют диагональную структуру, благодаря чему они очень прочные и при этом обладают низкой износоустойчивостью. Имеют очень хорошее зацепление за счет агрессивного протектора и ярко выраженных грунтозацепов.

Данный тип шин полностью раскрывается на бездорожье особенно, а в сочетании с установленными тайрлоками им и вовсе нет равных, однако они не предназначены для езды по асфальту, так как плохо на нем управляются, очень шумные и тяжелые.


Летние вседорожные шины большого диаметра МТ

Шины МТ относятся к классу летних внедорожных шин. В отличие от шин ХТ, шины МТ имеют радиальную структуру, за счет чего чуть менее прочные, но более легкие и гораздо лучше управляются на асфальте. Глубокий и ярко выраженный протектор обеспечивает довольно неплохую проходимость для автомобиля с данным типом шин.
Как правило внедорожная резина типа МТ устанавливают на автомобиль, на котором передвигаются как по асфальтобетонному покрытию так и по не очень экстремальному бездорожью.




Всесезонные вседорожные шины большого диамтра АТ

Помимо сугубо летних, существуют также и всесезонные внедорожные шины АТ. Шины АТ хорошо управляются на асфальте, имеют ярко выраженные грунтозацепы и при этом имеют многослойную структуру и достаточно легкие. Многие владельцы проводят ошиповку данных шин для езды в зимнее время, хотя даже без шипов данный тип резины вполне неплохо управляется на заснеженных и обледенелых дорогах. Из минусов к шинам АТ можно отнести пожалуй лишь то что на глиняных грунтах рисунок протектора очень быстро забивается и внедорожные характеристики такой шины сильно снижаются.
Если большая часть пробега вашего автомобиля приходится на асфальтовое покрытие с редкими выездами на относительно не экстремальное бездорожье, то внедорожная резина АТ именно для вас.





Зимние шины большого диаметра


Шины класса АТ привлекательны для водителя как невысокой ценой по сравнению со своими специализированными аналогами, так и относительной универсальностью. Они хорошо себя чувствуют как на асфальте, так и за городом. Лучшая АТ резина для внедорожников была выбрана исходя из результатов сравнительных тестов Auto Bild . Потом путем анализа рейтинга, популярности и отзывов пользователей на сайте «Яндекс.Маркет» из списка АТ-шин были выбраны 10 позиций. В списке они распределены по соотношению цена/качество покрышек, учитывая проходимость, шумность, расход топлива и износ.

Средняя цена: 8 200 рублей.

Открывает рейтинг лучших шин для внедорожников всесезонные Kumho RoadVenture AT корейского производства. Недорогие шины, предназначенные для обычных поездок без экстрима – хорошо держат дорогу на трассе, пройдут по мокрой траве и не слишком глубокой грязи. Забиваются землей довольно быстро, но так же быстро и очищаются. На крутых поворотах можно ощутить эффект подлома боковины (возможно, причина тут в конфигурации профиля).

Средняя цена: 6 000 рублей.

Один из главных плюсов этой резины (кроме цены) – эффектный вид. Ездит она тоже неплохо, ход мягкий, уверенный, практически бесшумный. Хорошо ведет себя на трассе, на сухой грунтовой дороге, песке, но вот на размытой грунтовке машина будет чувствовать себя далеко не так уверенно.

Боковина у шин тонкая, так что с бордюрами и ветками в лесу стоит соблюдать осторожность .

Средняя цена: 7 400 рублей.

Nokian производит не только , но и хорошие AT модели. Эта марка шин отлично подходит для внесезонного использования, на ней можно ощущать себя комфортно как в городе, так и за городом, в умеренном бездорожье. В грязи и снегу гребет хорошо, без проблем переносит гравий и щебенку (правда, из-за профиля АТ камешки могут застрять и потом «стрелять» при езде). При этом на асфальте относительно малошумная . Дополнительное удобство со стороны производителя – наличие маркировки износа.

Минус: хотя шины маркированы как летние, при высокой температуре резина может размягчаться, поэтому лучше всего их использовать от -15о до +15 о.

Средняя цена: 7 500 рублей.

Одни из самых проходимых резин рейтинга – японские шины Toyo Open Country A/T. «Обутая» в них машина хорошо перенесет грязь, глубокие колеи с водой, лужи; в целом проходимость у нее выше, чем у многих других АТ . На асфальте машина ведет себя устойчиво, почти не шумит и не требует повышенного расхода топлива. В южных районах России ее можно «носить» круглый год, а вот северянам стоит позаботиться о дополнительном комплекте зимней.

Средняя цена: 8 100 рублей.

Если водитель большую часть лета ездит по проселочным дорогам и только время от времени заезжает на асфальт –эта резина оптимальный выбор. В раскисшей колее и лужах не скользит, по песку едет, при этом радуя водителя своим стильным внешним видом. Однако ее хорошие внедорожные качества минусуются не слишком приятным поведением на асфальте. Увеличится расход топлива (ненамного, но тоже неприятно), езда шумная и жесткая и слабая курсовая устойчивость – придется подруливать на поворотах.

Средняя цена: 6 800 рублей.

К сожалению, качество этих шин сильно зависит от изготовителя – если Dueler A/T D697 японского производства выносливы, неприхотливы, отлично переносят грязь и неровности дороги, при этом отменно ведут себя на трассе и относительно малошумные, то вот индонезийские далеко не так хороши. Они громкие и быстро снашиваются.

Средняя цена: 10 600 рублей.

Производитель маркировал шины как всесезонные, и они действительно универсальны, хорошо себя чувствуют как на асфальте, так и на среднем бездорожье. При этом сама шина мягкая, боковина у нее крепкая, так что можно со спокойным сердцем залезать туда, куда на прочих АТ-шинах соваться боязно – устойчива как к ямам, так и проколам и острым веткам . Правда, из-за прочности и толщины протектора может ощущаться немного тяжеловатой, но это небольшая плата за универсальность.

Средняя цена: 3 800 рублей.

Одни из лучших летних шин серии АТ для кроссоверов по соотношению цена/качество. Несмотря на низкую цену, они практически не уступают дорогим аналогам – хорошо ведут себя как на асфальте, так и в легком бездорожье, а на жаре вообще чувствуют себя прекрасно. При этом очень выносливы.

Единственный минус – более шумные, чем шины более дорогих ценовых категорий , но цена с лихвой искупает это неудобство.

Средняя цена: 9 600 рублей.

На втором месте в рейтинге АТ-шин находится резина популярного в России производителя, не в последнюю очередь любимого за стильный и элегантный внешний вид и благородный рисунок протектора. Хотя некоторые любители пытаются ездить на ней и зимой, но лучше этого не делать – протектор забивается грязью или снежной кашей и становится гладким, как каток. Однако для лета с поездками по городу, на дачу и на легкое бездорожье она очень хороша. И очень «живуча» – на ней можно спокойно откататься далеко не один сезон.

Средняя цена: 5 200 рублей.

Первым номером в рейтинге резины АТ для внедорожников становятся всесезонные шины японской компании Yokohama — Geolandar A/T G015. Резина мягкая, совсем не шумная, выносливая и износостойкая , прекрасно ведет себя на асфальте и отлично подойдет для городских поездок и вылазок за город в легкое бездорожье. А ее зимостойкость оценят жители северных регионов России – в мороз она не дубеет и прекрасно тормозит на зимнем асфальте. При этом стоит помнить, что это АТ, а не специализированная резина для грязи и льда, и ее внедорожные качества уступают последней. Но для обычного бытового использования подойдет прекрасно.