Шины для кроссовера r17 тест. Сравнение летних шин R17, тест

Из года в год кроссоверы набирают обороты на российском рынке, и, несмотря на кризисную ситуацию, автомобили этого класса пользуются стабильным спросом. И отдельным вопросом в данном случае встает тема покрышек, ведь они должны хорошо вести себя не только на асфальтированном покрытии, но и за его пределами. Именно поэтому испытывать такие шины необходимо по расширенной программе, включая и внедорожные дисциплины.

Участниками тестов стали летние покрышки размерностью 235/65 R17, которые подходят практически всем вседорожникам среднеразмерного сегмента, причем так называемой асфальтовой спецификации H/T (или HT). Ведь именно такие шины занимают свыше 80% российского рынка «обуви» для кроссоверов, а оставшаяся доля приходится на грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT) шины для внедорожников.

Всего на испытания попали восемь комплектов покрышек именитых брендов, причем среди них оказалась и пятерка лидеров рынка в лице Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV и Pirelli Scorpion Verde. Помимо этого, тестированию подверглись шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055, производимые на территории России, и представитель быстроразвивающейся южнокорейской фирмы Hankook – резина Dynapro HP2.

Для кроссоверных покрышек, помимо асфальтовых дисциплин, были подготовлены испытания легким офф-роудом и продольное аквапланирование. Безусловно, на серьезном бездорожье шины типа HT совершенно беспомощны, ну ведь на влажную траву, песок, гравийные или грунтовые дороги владельцам кроссоверов выезжать периодически приходится. В качестве же основного носителя «обувки» выступил один из вседорожников среднеразмерного класса.

Первым упражнением, затронувшим участников тестов, стала оценка шины на сопротивление качению, которое проводилось с использованием специального дорогостоящего оборудования (оно не только ускоряет процесс, но и выдает меньшую погрешность измерений). Во время испытаний, проходимых на скорости 60 и 90 км/ч, на катящееся по беговому барабану колесо давит прижимная сила, не превышающая 80% от допустимой (за ориентир был взят индекс нагрузки 104, означающий максимальный вес 900 кг).
Для более точных результатов на стендах побывали по две шины каждой модели, и самое низкое сопротивление качению и, следовательно, наименьший расход горючего оказались у Yokohama и Michelin, а вот аутсайдером в этой дисциплине стали покрышки Hankook.

Следующая дисциплина – аквапланирование на прямом отрезке, причем носителем шин в данном случае выступил среднеразмерный пикап, трансмиссия которого была принудительно активирована в заднеприводном режиме. Место замеров, к которому следует подъезжать на третьей передаче со скоростью 60 км/ч, представлено ванной длиной 200 метров с 8-миллиметровым слоем воды, причем правые колеса при этом остаются на сухом асфальте. Измерительные приборы посредством индивидуальных колесных датчиков фиксируют разницу в угловых скоростях правого и левого передних колес, а за начало аквапланирования принимается 15-процентное расхождение между угловыми скоростями правого колеса, контактирующего с асфальтом, и проскальзывающего левого, всплывающего над дорогой.
Пальма первенства в этом тесте досталась покрышкам Pirelli с результатом 92.6 км/ч, а немногим хуже продемонстрировали себя Goodyear и Hankook – 91.9 км/ч и 91.5 км/ч соответственно. Отстающими же стали Michelin, которые всплывают при 87.2 км/ч, и Continental с показателем 87.6 км/ч.

Что же, поработав с оборудованием, пора перейти непосредственно к ходовым испытаниям, причем при оптимальной температуре окружающего воздуха в 27 градусов по Цельсию сразу на двух машинах – и на кроссовере, и на пикапе. Для оценки курсовой устойчивости на скоростном кольце лучше подходит пятидверка – в этой дисциплине определяются все нюансы поведения автомобиля при мягких перестроениях с полосы на полосу и корректировке направления движения, насколько он прост и понятен в управлении, а также оцениваются информативность рулевого управления и углы поворота руля. Ну и конечно, не остается в стороне и проверка уровня внутреннего шума и плавности хода посредством специального участка с различными неровностями.
Лучшую курсовую устойчивость показали покрышки Nokian, которые обеспечили кроссоверу наиболее информативный и плотный руль и отличные реакции при маневрах. А вот на противоположенном конце рейтинга в этом упражнении оказались Bridgestone – при работе рулем они поворачиваются практически без сопротивления, что на скорости может сыграть злую шутку, а на прямой наделяют «штурвал» пустотой и низкой информативностью. Предпочтительнее других в плане комфорта оказались шины Michelin, а угнаться за ними в тихоходности могут лишь Hankook.

Ну а теперь пора перейти к «мокрому» тестированию – торможение на асфальте, который покрыт 1.5-миллиметровым слоем воды. Проводится оно по такой же методике, что используется и для легковых автомобилей – начинаются замеры на 80 км/ч, а заканчиваются на 5 км/ч с целью исключения вмешательства антиблокировочной системы. Стоит отметить, что проверка торможения проводилась на двух различных покрытиях – на асфальте со средним коэффициентом сцепления (примерно как на дорогах России) и на гладком покрытии.
Результаты выдались очень интересными. В первом случае лидерство захватили покрышки Goodyear с показателем в 33.5 метра, опередив Continental практически на полметра (33.9 метра), а во втором наилучшие цифры продемонстрировали уже Continental (24.2 метра), которые оставили позади себя Nokian, Hankook и Goodyear. Аутсайдерами на каждом из покрытий стали покрышки Michelin (46.6 и 28.1 метра соответственно) и Yokohama (48.6 и 31.4 метра).

Следующее испытание – «мокрая» переставка, то есть смена полосы на 12-метровом отрезке при ширине полос 3.5 метра. «Впереди планеты всей» здесь очутились шины Nokian, на которых кроссовер набрал самую высокую скорость 67.2 км/ч. С хорошей стороны проявили себя покрышки Hankook, которые уступили лидеру всего 0.1 км/ч, а «бронза» досталась Michelin с результатом 61.4 км/ч.
Но не стоит забывать, что максимальная скорость прохождения переставки еще не отображает всю картину целиком, ведь не менее важно и количество усилий, затраченных водителем на это упражнение, отчего параллельно оценивается и управляемость при смене полосы. И здесь сразу четыре шины – Goodyear, Continental, Nokian и Pirelli – заработали наивысшие баллы за реакции и поведение при экстремальном маневрировании.

Так уже получилось, что «мокрая» переставка осуществлялась на асфальте с высоким коэффициентом сцепления, а «сухое» упражнение пришлось проводить на более скользком, пусть и сухом покрытии, отчего предельные скорости на мокрой дороге получились выше, нежели на сухой. Именно поэтому было добавлено еще одно испытание – проверка управляемости на специальной трассе (правда, оценки здесь оказались практически такими же, что и за переставку). Лучше других себя проявили покрышки Nokian благодаря хорошо прогнозируемому поведению в скольжениях и незамедлительным реакциям на движения рулем. Наивысшую стабильность с точки зрения управляемости показали Continental и Pirelli, которые заработали одинаковые баллы в обоих из упражнений.

Закончив цикл «мокрых» испытаний, приступаем к «сухим» дисциплинам, начало которым положило торможение со скорости 100 до 5 км/ч на грубом и гладком покрытии. Быстрее остальных в обоих случаях затормозил кроссовер, который был обут в покрышки Continental, – 38.8 и 39.2 метра соответственно. Последнюю же позицию вновь оккупировали Yokohama (43.2 и 45.8).

«Сухая» переставка проводилась при таких же условиях, что и «мокрая», но только с одним отличием – асфальт сухой. Но стоит напомнить, что коэффициент сцепления на данном покрытии меньше, нежели на мокром участке, отчего и скорости оказались немногим ниже. С показателем 65.3 км/ч в «сухие» лидеры записались Hankook, а уступил всем Bridgestone (60.6 км/ч). С точки зрения управляемости отлично проявили себя покрышки Nokian, а аутсайдерами стали Yokohama.

В управляемости на специальной трассе больше других набрали баллов шины Pirelli – среднеразмерный кроссовер с такими колесами продемонстрировал лучшие реакции и поведение на дороге. Самое интересное, что все испытуемые удостоились стабильных результатов. «Золотую медаль» за стабильность управляемости заработал Bridgestone – только у этих покрышек получились одинаковые цифры в разных режимах.

Параллельно с асфальтовыми испытаниями проводилась проверка офф-роудом на среднеразмерном пикапе – в данных упражнениях нужен был моноприводный автомобиль (с режимом деактивации одной из осей), позволяющий более правильно уловить разницу между шинами. На каждом из колес «грузовичка» были установлены датчики скорости, но и не обошлось без датчика ускорения.

Первая дисциплина – оценка тяги на сырой траве, по которой пикап едет на первой передаче со скоростью 5-8 км/ч, после чего ускоряется до тех пор, пока пробуксовка колес не дойдет до отметки 70% (этот процесс контролируется специальным прибором, а ускорение измеряет датчик). Сила тяги получается путем умножения ускорения на массу машины, а специальная программа показывает график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.
При подведении итогов были задействованы сведения, ограниченные двумя точками – начальным 15-процентным и конечным 69-процентным проскальзыванием (такого показателя смог достичь каждый из испытуемых), между которыми определяется среднее значение силы тяги.
Чтобы результаты оказались максимально достоверными, на каждой модели шины разгоны осуществлялись двадцать пять раз, при этом для отслеживания изменений дорожного покрытия по ходу теста применялась референсная (базовая) «резина», ведь сцепление на траве является весьма нестабильным.
Первенствовали в этом упражнении покрышки Yokohama с силой тяги в 430 H, а худшими стали Pirelli (385 H).

Определение тяги на гравийной дороге производится по той же методике, что и в предыдущем тесте, а отличия заключаются лишь в гравии под колесами и ином диапазоне замеров: от 15- до 75-процентного проскальзывания.
Первая строчка на пьедестале почета досталась шинам Continental (тяга 443 H), самыми «слабыми» же оказались Yokohama и Bridgestone (399 H и 398 H соответственно), показав тягу на 5% ниже средней по итогам испытания.

Самой сложной дисциплиной является проверка тяги на влажном песке, так как она требует скрупулёзной подготовки – песок следует залить водой и утрамбовать с применением тяжелой техники. Проводится она по следующей методике – пикап прицепляется посредством жесткой сцепки к грузовику и пробует сдвинуть его с места. Безусловно, сдвинуть такой «прицеп» на песке пикапу невозможно, однако встроенный в сцепку динамометр позволяет определить силу тяги: прибор включается в работу через секунды после полного включения сцепления, затем осуществляет в течение секунды замеры и впоследствии деактивируется.
Чтобы результат оказался достоверным, все комплекты шин переживают двадцать замеров, каждый раз смещаясь на метр вперед по диагонали подготовленный площадки.
Самыми «могучими» в этой дисциплине стали покрышки Continental с показателем 494 H, а скромниками выступили Bridgestone (424 H), отклонившись сразу на 8% от среднего.

Если вы читайте этот материал, то вероятней всего, подбирайте комплект летних шин для своего кроссовера. Сразу обозначим тот факт, что в сравнении присутствуют лишь дорожные покрышки размерности SUV (Sport Utility Vehicle), ибо среднестатистический современный кроссовер (зачастую имеющий привод лишь на передние колеса) большую часть своей жизни проводит именно в городе и на асфальтированных трассах, а «атешные» шины с выраженным «злым» протектором однозначно проигрывают «гражданской» резине как в управляемости, так и в комфортности передвижения на асфальте.

В обзоре приняли участие популярные в сегменте покрышки, которые были протестированы в разных условиях как минимум двумя изданиями. Кстати, об испытаниях - за основу рейтинга были взяты результаты трех тестов.

Первый из них был организован немецкими журналами Off Road и SUV Magazin . Испытания производились зимой на полигоне Dunlop в Миревале на юге Франции. Да-да, летние шины тестировались зимой, потому что в этой местности в «холодное» время года температура стабильно находится на отметке в 20 градусов по Цельсию, что вполне соответствует нашим летним условиям. Немцы тестировали 6 наименований шин размерностью 215/65 R16.

В программу входило торможение на мокром покрытии с 80 км/ч, торможение на сухом асфальте со 100 км/ч, измерение максимальной безопасной скорости при маневрировании, устойчивости к продольному и поперечному аквапланированию, а также шумность и топливная экономичность.

Другой немецкий журнал Auto Bild Allrad тестировал 19-дюймовые покрышки. Кроме стандартных испытаний на сухом и мокром асфальте, колеса проверялись на сцепление с покрытием в условиях бездорожья. Результаты этих тестов оказались предсказуемо низкими, поэтому они не учитываются в итоговом рейтинге.

Третью череду испытаний провел отечественный журнал Авторевю . Тесты проходили в США на спецполигоне где исследовали разные типы «паркетных» колес. В программу входили испытания, аналогичные Auto Bild Allrad.

Список летних шин, вошедших в выборку «АвтоДел».

Continental ContiCrossContact UHP

Goodyear EfficientGrip SUV

Pirelli Scorpion Verde

Hankook Dynapro HP2 RA33 4 562

Michelin Latitude Sport 3

Nokian Line (zLine) SUV - вне зачета

Результаты тестов летних шин сезона 2016 для кроссоверов (паркетников), автомобилей сегмента SUV (Sport Utility Vehicle)

Continental ContiCrossContact UHP – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Говоря о Continental ContiCrossContact UHP, производитель в первую очередь заявляет о бионическом контуре рисунка протектора, известном также, как технология «кошачей лапы». Её основная суть состоит в асимметричном рисунке протектора с мощными боковыми блоками и четырьмя или пятью водоотводными канавками, в зависимости от ширины протектора, что гарантирует покрышке ContiCrossContact UHP превосходную управляемость на мокром и сухом покрытии даже на высокой скорости. Вдобавок в официальном описании заявляется, что шина демонстрирует отличные характеристики торможения и управления.

ContiCrossContact UHP - это специальная шина для мощных полноприводников. Ее характеристики - включая короткий тормозной путь и увеличенную устойчивость на поворотах - полностью соответствуют требованиям автомобилей 4WD таким, как Porsche Cayenne или BMW X5. Для колес особого размера есть шины размером 23 и 24 дюймов, что актуально для рынка тюнинга и больших скоростей. К слову, шина выпускается в нескольких скоростных индексах V, W, Y и Z (для скоростей от 210 км/ч до 300 км/ч).

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Немецкие покрышки прекрасно проявили себя при торможении на сыром асфальте, и в целом заслужили высокие оценки. Достаточно важным фактором является предсказуемость резины Continental - потеря сцепления при маневрировании на сухом покрытии наступает чуть раньше, чем у Pirelli, однако это происходит «плавнее», что позволяет вовремя реагировать на ситуацию. Кроме того, низкая масса и сопротивление качению ContiCrossContact положительно сказываются на расходе топлива, что также повлияло на итоговую высокую оценку.

Из минусов стоит отметить склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности и высокую цену, в остальном же эти покрышки отлично подходят для повседневной эксплуатации в условиях города и трассы.

Отметим, что во всех тестах участвовали не идентичные модели бренда Continental. Однако все они ориентированы на автомобили сегмента SUV. Вдобавок объёдинить их в один ряд позволили результаты. Все шины одинаково уверенно выступили во всех дисциплинах, продемонстрировав, главным образом, отменный баланс.

Goodyear EfficientGrip SUV – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шина Goodyear EfficientGrip с припиской SUV предназначена для легких внедопрожников, кроссоверов или паркетников. Иными словами, всего того, что подходит под определение американской аббревиатуры Sport Utility Vehicle.

Производитель заявляет, что покрышка обеспечивает превосходные показатели экономичности за новой технологии Fuel Saving, не теряя при этом в ездовых свойствах. Вдобавок летняя шина Goodyear EfficientGrip SUV безопасна для окружающей среды - об этом тоже сообщает производитель. Впрочем, для клиента куда важнее безопасность и баланс свойств. И это тоже в числе сильных сторон Goodyear EfficientGrip SUV.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины Goodyear показали стабильные средние результаты в большинстве тестов, лишь немногим уступая Continental и Pirelli. При этом американские покрышки проявили высокую устойчивость к боковому аквапланированию, а также оказались самыми тихими. Стабильная управляемость в любых условиях позволяет рекомендовать Goodyear EfficientGrip SUV к покупке.

Омрачает положительную картину непредсказуемость при экстренном маневрировании и низкая топливная экономичность. По этой причине любителям агрессивной езды лучше подобрать покрышки с более «спортивным» характеристиками (см. ниже).

Pirelli Scorpion Verde – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Специально для сегмента Sport Utility Vehicle итальянские шинники упаковали все технологии, ранее доступные лишь в покрышках, разработанных для легких спорткаров, в летнюю шину Pirelli Scorpion Verde, ориентированную на применение на кроссоверах.

В первую очередь, покрышки изготовлены из экологически чистых материалов и не содержат ароматических материалов в составе резиновой смеси, благодаря чему снижается вредное воздействие на окружающую среду как в процессе производство, так и эксплуатации. Рисунок протектора во многом повторяет рисунок флагманской модели P-Zero Silver, однако из-за применения в условиях повешенных нагрузок у Scorpion Verde есть и свои технологические особенности. В частности, четыре широких водоотводящих канала, а также сеть разнонаправленных каналов, благодаря чему вода быстро и эффективно выводится из пятна контакта. Помимо этого, опитимизированное расположение блоков протектора позволяет крайне уверенно маневрировать на дороге при низком уровне шума. Вдобавок ассиметричный рисунок протектора позволяет шине равномерно распределять давление в пятне контакта, за счёт чего площадь пятна контакта всегда максимальна. При этом, несмотря на то, что Pirelli Scorpion Verde рассчитана на кроссоверы и внедорожники, её основная стихия - город и трасса.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Итальянская резина оказалась очень эффективна при торможении на сухом покрытии, да и в целом проявила достаточно «спортивный» нрав. Pirelli позволяет хорошо «отжигать» на треке, однако относительно низкий результат в условиях дождя не позволяет считать эти покрышки универсальными. Pirelli Scorpion Verde можно рекомендовать лишь для эксплуатации в условиях засушливого жаркого лета.

К недостаткам Pirelli можно отнести заметную склонность к избыточной поворачиваемости и высокую подверженность износу. А в плане расхода топлива Scorpion Verde оказалась худшей как по мнению «Off Road/SUV Magazine» , так и по замерам «Auto Bild Allrad».

Hankook Dynapro HP2 RA33 4 562 – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Высокоэффективная летняя шина Hankook Dynapro HP2 RA33 предназначена для комфортных и мощных автомобилей сегмента SUV передвигающихся преимущественно по гражданским дорогам. При создании шины технологи уделили особое внимание трем характеристикам. В итоге удалось сократить уровень шума на 4%, улучшить сцепление на мокрой поверхности на 8% и существенно снизить сопротивление качению по сравнению с шиной предыдущей генерации.

Увеличить изображение Протектор автошины Hankook Dynapro HP2 RA33 обеспечивает эффективный отвод воды из пятна контакта с дорогой, снижает риск возникновения эффекта аквапланирования в поперечном направлении, а также улучшает сцепление на сухой и мокрой дороге. «Акустические» ламели - прорези специальной формы - снижают уровень шума. Повышенная жесткость центрального ребра улучшает точность рулевого управления. Компонентное ребро жесткости, состоящее из отдельных шашек, снижает износ шины во время прохождения поворотов и в то же время делает управляемость более четкой. Увеличенная ширина беговой дорожки и сбалансированный каркас способствуют более равномерному распределению давления в пятне контакта и делают торможение более эффективным.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

В испытаниях «кроссоверных» шин продукт корейской химической промышленности проявил самые противоречивые результаты. С одной стороны, в торможении на сыром асфальте покрышки Hankook Dynapro оказались лучше, чем Pirelli и Goodyear, показав при этом еще и низкий уровень шума.

Однако эти колеса имеют относительно слабую устойчивость к аквапланированию, длинный тормозной путь на сухой поверхности, а также низкую топливную эффективность из-за большой массы. Таким образом, Hankook Dynapro проявляет как положительные, так и отрицательные свойства и в сухую, и в дождливую погоду.

Стоит, отметить, что в абсолютных показателях Hankook не так уж и плохи. В торможении на сухой поверхности со 100 км/ч результат корейской резины составил 37.9 метров, против 35.1 метра у Pirelli (разница 2.8 метра), и 36.4 у Goodyear (разница 1.5 метра). По совокупности качеств, Hankook Dynapro HP2 подойдут, например, для жителей дождливых регионов, которые редко выезжают загород.

Michelin Latitude Sport 3 – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

К летнему сезону 2014 года компания «Мишлен» представляет новую дорожную шину со спортивным характером для широкой гаммы вседорожников - MICHELIN Latitude Sport 3. Это третье поколение дорожных шин гаммы Latitude для мощных кроссоверов от компании «Мишлен».

Еще до старта продаж новинка от «Мишлен» уже была признана многими ведущими автопроизводителями и получила омологацию на первичную комплектацию таких передовых вседорожников, как Porsche Macan, BMW X5, Volvo XC90. Это признание стало возможным за счет улучшения сразу нескольких наиболее важных для потребителей характеристик: сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра по сравнению с шиной предыдущего поколения MICHELIN Latitude Sport, но и существенно улучшить ходимость шины, её прочность и управляемость.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Покрышки французского производителя оказались в нашем обзоре несколько «нелегально», так как испытывались лишь журналом Auto Bild Allrad. Однако совсем обойти стороной когда-то ведущего поставщика резины «Formula 1» никак нельзя.

В тестах немецкого журнала, Michelin были оценены чуть лучше, чем Pirelli Scorpion Verde. Это обоснованно очень высокой устойчивостью продольному и поперечному аквапланированию, малошумностью покрышек и низкому сопротивлению качению, что сказывается на комфорте и экономии топлива. Однако высокая цена и плохие показатели маневренности как на сухом, так и на мокром покрытии привели к итоговой низкой позиции в рейтинге. Из положительных качеств Latitude Sport 3 можно отметить неожиданно высокий уровень сцепления с поверхностью на бездорожье.

Nokian Line (zLine) SUV - вне зачета – летние шины для кроссоверов, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Nokian zLine - очередная инновационная разработка от элитного финского производителя, имеющая множество выдающихся характеристик. Эти шины станут идеальной «парой» для большинства мощных авто спортивного класса и позволят в полной мере раскрыть потенциал транспортного средства без ущерба для собственной безопасности. Подобно настоящим ниндзя, они подарят своему владельцу верность, точность выполнения всех команд и полную тишину. Наиболее примечательным является то, что покрышки одинаково эффективны как на сухом покрытии, так и на мокром, и это при любой скорости. Экстремальные нагрузки, сложные погодные условия или же некачественное покрытие не станут препятствием для этого быстрого воина дорог!

В Nokian z-Line всё предназначено для скорости и безопасности. Так, была применена«умная» силика UHP. В результате особой очистки она вырабатывает крайне мало тепла, что гарантирует владельцу долговечность авторезины и максимально продолжительную сохранность всех первоначальных свойств, а если добавить к этому усиленную структуру этих шин, то, будьте уверены, они прослужат вам не один год. Помимо этого, смесь легко адаптируется к температурным изменениям, поддерживая рабочее состояние протектора даже при «пылающем» асфальте. Это же свойство помогает покрышке в полной мере сохранять все свои характеристики на мокрой дороге.

Основа высокой эффективности «zLine» - модернизированныйасимметричный протектор. Внешняя и внутренняя плечевые зоны оснащены мощными широкими блоками, подчёркивает специалист компании Авитех. При этом внешнее плечо отделено от центральной части продольным ребром, которое ограничивает подвижность блоков при контакте с трассой, что повышает устойчивость авто на виражах. Рёбра же, расположенные около внутренней плечевой зоны, благодаря глубоким поперечным канавкам обеспечивают стабильное положение авто на дороге и гарантируют точность управления. Эти же канавки отвечают за отвод влаги, попадающей в широкие окружные канавки, разделяющие центральные ребра. Дополнительную защиту от аквапланинга обеспечивают нисходящие поперечные канавки рёбер внешней плечевой зоны.

Стоит упомянуть и о комфорте. Шины Nokian zLineпрактически бесшумны благодаря полукруглой форме углублений на стенах поперечных канавок. Напоминающие отпечаток мячика для гольфа, они эффективно борются как с внешним, так и с внутренним шумом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Nokian Line SUV в тестах «Off Road»/«SUV Magazine» смогли продемонстрировать лучшие показатели управляемости на сухом асфальте, а на мокром покрытии финские шины уступили лишь Continental. В испытаниях «Auto Bild Allrad» 19-дюймовая zLine SUV проявила себя похожим образом - высокая предсказуемость и нейтральное поведение в любых условиях, должны были принести Nokian первое место в общем зачете «паркетных» покрышек, если бы не одно «но».

В самом конце зимы разразился скандал, связанный с «шинными махинациями» финского производителя. Выяснилось, что компания на протяжении 10 лет отправляла организаторам тестов особо подготовленную «резину», свойства которой зачастую сильно отличались от серийных покрышек. По этой причине, было решено дисквалифицировать обе модели Nokian с аннулированием результатов.

Подведём итоги

Несмотря на то, что на кроссоверы в настоящий момент приходится большая доля рынка новых автомобилей как в России, так и в Европе, специально заточенных под них покрышек по-прежнему не очень много. С одной стороны, это сужает спектр при выборе «резины», с другой - специфика шин большой размерности не позволяет выйти на этот стремительно развивающийся рынок откровенно дешевым производителям. Как результат - разница в свойствах кроссоверных шин от разных производителей не очень велика. Так, например, при торможении на сыром асфальте разница в результатах испытанных в Миревале колес, не превысила 60 см (от 25.9 метров у Continental до 26.5 у Goodyear). Таким образом, в плане безопасности все представленные модели проявили себя положительно, и выбирать стоит, ориентируясь на бюджет и собственный стиль вождения. По большому счету, любую из протестированных шин можно смело использовать на своем «железном коне». Стоит лишь учесть особенности каждой конкретной покрышки, дабы выбрать наиболее эффективный для конкретных условий вариант.

Текст: Евгений Фэд


Самый востребованный размер в этом сегменте - 215/65R16. Такую обувь носит и популярная в народе «Шеви-Нива», и довольно дорогой «Фольксваген-Тигуан», и бестселлер «Рено-Дастер» - его мы использовали в качестве носителя. Понимая, что основную часть времени кроссоверы утюжат асфальт, ограничились сравнением конкурентов только в этих условиях, оставив грунтовку факультативом - за пределами зачета.

В голову колонны c 936 баллами выбралась шина «Нокиан» - модель Hakka Sport Utility. У лидера самая высокая среди участников теста скорость выполнения переставки. Стоимость совсем не рекордная - 5000 руб., это обеспечивает вполне демократичное соотношение цены и качества: 5,3.

Заметно дороже мишленовский Latitude Diamaris, набравший 926 баллов и занявший вице-чемпионскую позицию. Считаем эту шину наиболее сбалансированной и лишенной недостатков. Исключение - цена: она самая высокая. Потому и показатель цена/качество соответствующий - 6,3.

На нижней ступеньке подиума расположилась «Пирелли» (модель Scorpion Verde), уступившая «Мишлену» лишь балл в общем зачете. Из-за куда более скромной цены показатель цена/качество, равный 5,3, - самый привлекательный в лидирующей группе.

От первой троицы слегка отстает «Континенталь», представленный моделью ContiCrossContact UHP. Она вплотную подобралась к планке 900 баллов (898, если быть точными), отделяющей отличные шины от просто хороших. Эти колеса дорогие (5700 руб.), а потому по показателю цена/качество (6,3) конкурируют с «Мишленом».

Пятерку лучших замыкает с 886 баллами модель Dynapro HP напористой компании «Хэнкук», постоянно улучшающей характеристики своей продукции. По показателю цена/качество (5,0) шине удалось сравняться с «Пирелли». При этом она, пусть всего на единичку, обставила бриджстоуновский Dueler H/P Sport, набравший 885 баллов. По характеристикам, определенным в ходе нашего теста, «Хэнкук» и «Бриджстоун» можно смело назвать близнецами: различаются эти шины нюансами, уловить которые под силу лишь высокоточной аппаратуре. Заметная разница только в цене. А раз так, зачем платить больше? 5,0 против 5,9 не вызывает сомнений, какая покупка выгоднее.

На седьмую строчку выбралась «Виатти» с моделью Bosco A/T - 868 баллов при цене 3700 руб. дают коэффициент цена/качество 4,3.

Весьма выгодная покупка, хотя у отечественных конкурентов показатель цена/качество меньше 4.

Восьмое место при 866 баллах занимает «Гудиер» (модель Efficient-Grip SUV) с непомерно высокой ценой. Частичным оправданием мог бы служить самый высокий скоростной индекс (240 км/ч), - но где в России так быстро ездить? Разве что душу согреет. По показателю цена/качество (5,9) к таким же «душегрейкам» отнесем «Бриджстоун» и «Иокогаму».

Кстати, последняя, набрав 842 балла, отстала от главного конкурента, «Бриджстоуна», более чем на 40 баллов и заняла лишь девятое место.

Буквально на пятки ей наезжает отечественный «Амтел» с моделью Cruise 4×4. Он чуть помедленнее основной массы участников, его максималка «всего» 190 км/ч, но это не помешало ему набрать 841 балл и занять десятую строчку. По показателю цена/качество (3,6) - самая выгодная покупка.

Совсем рядом с ним - All Terrain («Кордиант») с полувездеходным протектором. Для такой шины 834 балла и одиннадцатое место в споре с асфальтовыми коллегами - весьма достойный результат.

Двенадцатое место совершенно неожиданно для нас заняла «японка» «Данлоп» - модель Grandtrek PT2, которая смогла набрать каких-то 804 балла. Похоже, самый низкий индекс скорости (180 км/ч) здесь ни при чем. А вот грубый российский асфальт ей явно не по душе. По соотношению цены и качества (5,5) эта неженка расположилась посредине между шинами «Нокиан», «Пирелли», «Хэнкук» с одной стороны и «Бриджстоун», «Иокогама», «Гудиер» с другой.

СЛОВО И ДЕЛО

Шины для вседорожников, в отличие от обычных легковых, работают в более сложных дорожных, а также бездорожных условиях. Их особенности не только в специфических размерах и повышенной грузоподъемности. Они конструктивно прочнее за счет более мощного каркаса и усиленных плеч и боковин. Иногда такие шины маркируют аббревиатурой SUV, чаще - шифром назначения. Вот наиболее распространенные (но не обязательные) категории.

M/T (MT) - Mud Terrain - шины с зубастым протектором для грязи. Выезжать на асфальт таким шинам, как правило, не рекомендуется. Здесь они шумят сильнее чисто асфальтовых собратьев. Сцепные свойства невысокие, так как из-за широких канавок площадь контакта резины с асфальтом минимальна. Да и износятся быстро.

A/T (AT) - All Terrain - универсальные шины, сочетающие повышенную проходимость с удовлетворительным поведением на асфальте. Тем не менее на твердых дорогах проявляют те же недостатки, что и M/T, но в меньшей степени.

H/T (HT) - Highway (Terrain) - шоссейные шины для дорог с твердым покрытием. Более комфортные, чем две предыдущие категории, с лучшими сцепными свойствами на асфальте. Естественно, уступают в проходимости A/T и в еще большей степени - M/T.

S/T (ST) - Sport (Terrain) - как правило, отличаются от категории H/T более высоким индексом скорости. Рисунок протектора еще менее агрессивен и не предполагает езду по грунтовкам. Если не собираетесь гонять, переплачивать за них смысла нет.

В продаже встречаются легковые (PC - Passenger Car) шины той же размерности, что и SUV. Их можно использовать вместо вседорожных при условии правильно подобранных индексов скорости и грузоподъемности, но если будете ездить лишь по ровным дорогам. О бордюрах, колеях, ямах и других препятствиях, которые нагружают и напрягают боковины, придется забыть.

РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 215/65R16 SUV: ПО МЕСТАМ

12-е место. Dunlop Grandtrek PT2 98S

Место изготовления Япония

Глубина рисунка протектора 7,1–7,4 мм

Твердость по Шору 61 ед.

Масса шины 10,7 кг

Цена/качество 5,5

Самое слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях. Лидеру упражнения проигрывают 7,5 м на мокрой дороге и 7 м на сухой.

На высокой скорости подвержены влиянию бокового ветра. Корректировка направления осложнена - размытый «ноль», значительная задержка в реакциях. О резких маневрах даже думать не стоит, они удаются лишь при самой низкой скорости. Машина неожиданно срывается в скольжения, причем рано, на скорости около 60 км/ч.

На мокрой дороге сильный снос на входе и занос на выходе, и вновь уже на невысокой скорости.

Комфорт подкачал. Громко шумят от 20 до 65 км/ч. Рано начинают повизгивать в поворотах и при торможении. Передают толчки от выпуклых неровностей.

Катятся лучше всех: на скорости 60 км/ч недосягаемо для остальных, на 90 км/ч - в лидирующей группе.

Самый низкий расход топлива, удовлетворительная плавность хода.

Крайне слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях, проблемная управляемость при экстремальных маневрах на мокром покрытии, сложные поведение на высокой скорости и управляемость на сухой дороге при экстремальном маневрировании, шумные.

804 балла

Позволят сэкономить топливо в любых режимах.

11-е место. Cordiant All Terrain 98H

Место изготовления Россия

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 9,1–9,4 мм

Твердость по Шору 64 ед.

Масса шины 11,9 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 3100 руб.

Цена/качество 3,7

У этой универсальной шины с зубастым протектором торможение закономерно слабое, хотя и лучше, чем у «асфальтового» «Данлопа»: на мокрой дороге тормозной путь короче на 3 м.

На скорости слегка водят машину из стороны в сторону, не требуя подруливания. Попытка мягко сменить полосу вызывает вялую реакцию, а затем резкий занос задней оси.

Скорость на переставке средняя, управляемость сложная. Большие углы поворота руля и резкий занос на выходе. На мокром асфальте снос на входе и занос на выходе, нехватка информативности на руле.

Громко гудят зубастым протектором, особенно в диапазоне скоростей 45–80 км/ч. Вздрагивают на средних неровностях. Сопротивление качению повышенное при любой скорости, в этом они наравне с «Амтелом».

Высокая проходимость, скорость на переставке средняя, удовлетворительная плавность хода.

Слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях, повышенный расход топлива, сложная курсовая устойчивость и управляемость при резком перестроении, шумные.

834 балла

Свои лучшие качества проявят на дорогах без покрытия.

10-е место. Amtel Cruise 4×4 98T

Место изготовления Россия

Глубина рисунка протектора 8,3–8,5 мм

Твердость по Шору 65 ед.

Масса шины 11,5 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 3000 руб.

Цена/качество 3,6

Торможение на сухой и на мокрой дороге среднее.

На прямой автомобиль слегка плавает из стороны в сторону. Корректировку направления осложняют повышенные углы поворота руля и запаздывающие реакции. Скорость на переставке средняя. По сухому она проблемная: большие углы поворота руля и сильный крен способствуют резкому, непрогнозируемому заносу. По мокрому чуть лучше, но поведение остается сложным из-за больших углов поворота баранки вкупе с полным отсутствием информативности.

Гулко шумят от 25 до 65 км/ч. Заставляют машину вздрагивать на средних неровностях.

Сопротивление качению выше среднего при любой скорости.

Среднее торможение, удовлетворительный уровень шума, хорошая проходимость.

Повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резких маневрах на сухой дороге, сложное поведение на высокой скорости и управляемость на мокрой дороге.

841 балл

Универсальные шины для городских улиц и грунтовых дорог.

9-е место. Yokohama Geolandar SUV 98H

Место изготовления Таиланд

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 8,0–8,4 мм

Твердость по Шору 66 ед.

Масса шины 11,1 кг

Цена/качество 5,9

Торможение слабое: результаты на сухой и на мокрой дороге сравнимы с показанными более внедорожным «Кордиантом». Движение на высокой скорости ровное, но реакции на корректировку направления задумчивые.

Скорость выполнения экстремальных маневров невысокая. Управляемость сложная - неожиданный срыв в скольжения приводит к сходу с траектории. Предпочтительнее плавные действия рулевым колесом. На мокром покрытии скорость ограничена сильным, прогрессирующим заносом.

Гудят наиболее громко при скорости 40–45 км/ч. Сильно толкают машину на средних неровностях.

Сопротивление качению невелико при любой скорости.

Экономичны при любой скорости, поведение на высокой скорости и уровень комфорта удовлетворительные, хорошая проходимость.

Слабое торможение, сложная управляемость при резком маневрировании.

842 балла

Универсальные шины широкого спектра - для загородных, городских и грунтовых дорог, помогут сэкономить топливо.

8-е место. Goodyear EfficientGrip SUV 98V

Место изготовления Германия

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 8,3–8,6 мм

Твердость по Шору 71 ед.

Масса шины 12,4 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 5100 руб.

Цена/качество 5,9

Торможение среднее на сухом и на мокром покрытиях. На высокой скорости заставляют машину слегка гулять, правда, в пределах полосы.

При корректировке отмечено небольшое подруливание задней оси. Скорость на переставке средняя. Низкая информативность рулевого управления, отстреливающий занос на выходе. На мокром покрытии подруливание задней оси, переходящее в резкий глубокий занос.

Комфорт удовлетворительный. Передают на кузов крупные неровности, слегка зудят на мелких. Озвучивают дорожные стыки и смену покрытия. Сопротивление качению повышенное при 90 км/ч и среднее при 60 км/ч.

Торможение среднее.

Повышенный расход топлива при 90 км/ч, сложная управляемость на мокрой дороге.

866 баллов

Проявляют свои лучшие качества в загородных режимах, не пасуют на грунтовке.

7-е место. Viatti Bosco A/T 98H

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,6 мм

Твердость по Шору 74 ед.

Масса шины 11,4 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 3700 руб.

Цена/качество 4,3

Торможение среднее и на сухом покрытии, и на мокром. Катят машину вроде ровно, но при мягких перестроениях ощутимо запаздывают, затем резко, как из рогатки, стреляют в сторону.

Скорость на переставке выше средней, - шины будто специально для «Дастера» создавались. На сухой дороге реакции слегка запаздывающие, на мокрой - легкий пассивный занос, не требующий компенсации.

Гул достигает пика при скорости около 45 км/ч. На мелких неровностях заставляют «разговаривать» обивки дверей и панель приборов. Жестко толкают кузов на средних и крупных неровностях.

Сопротивление качению среднее при любых скоростях.

Высокая скорость при выполнении экстремальных маневров, стабильное поведение при экстремальном маневрировании на сухом и на мокром покрытиях.

Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, жесткие.

868 баллов

Порадуют в городских режимах, на улицах с покрытием высокого качества.

6-е место. Bridgestone Dueler HP Sport 98H

Место изготовления Япония

Рисунок протектора симметричный

Твердость по Шору 69 ед.

Масса шины 11,2 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 5200 руб.

Цена/качество 5,9

Торможение чуть лучше среднего уровня на мокром покрытии, близко к среднему на сухом. На высокой скорости слегка уводят машину от заданного направления под действием небольшого поперечного уклона или бокового ветерка.

Скорость при выполнении переставки средняя. Быстрая работа рулем вызывает резкий занос, плавная - подруливающий увод задней оси. На мокром покрытии скорость ограничена резковатым заносом. Водителю мешают увеличенные углы поворота руля.

Довольно громко гудят в диапазоне 30–60 км/ч. Толкают машину на средних неровностях, крупные и мелкие хорошо демпфируют.

Сопротивление качению среднее при любой скорости.

Стабильны по всем характеристикам.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и комфорта.

885 баллов

Для городских и загородных поездок по твердым дорогам.

5-е место. Hankook Dynapro HP 98H

Место изготовления Венгрия

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 7,0–8,1 мм

Твердость по Шору 71 ед.

Масса шины 11,7 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 4400 руб.

Цена/качество 5,0

Торможение чуть лучше среднего на сухой дороге, среднее на мокрой. На прямой заставляют автомобиль слегка рыскать, встречая неровности. Небольшая задержка в реакциях при корректировке направления.

Скорость на переставке высокая на сухой дороге, средняя на мокрой. Управляемость удовлетворительная. На сухой дороге занос с большой амплитудой. На мокрой дороге запаздывающая реакция и большие углы поворота руля.

Озвучивают шероховатый асфальт и все неровности. Передают легкие вибрации на шероховатом асфальте, толчки от выпуклых дорожных неровностей. Сопротивление качению низкое при 60 км/ч, среднее при 90 км/ч.

Экономичны при скорости 60 км/ч, все характеристики стабильные.

Незначительные замечания вызвали курсовая устойчивость, управляемость и комфорт.

886 баллов

Для городских и загородных режимов, неплохи также на грунтовке.

4-е место. Continental ContiCrossContact UHP 98H

Место изготовления Франция

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,7–8,4 мм

Твердость по Шору 71 ед.

Масса шины 10,1 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 5700 руб.

Цена/качество 6,3

Тормозят хорошо на сухом покрытии (четвертый результат) и отлично на мокром. Пальму лидерства в торможении уступили «Пирелли». На высокой скорости движение ровное, без отклонений. Четкий «ноль» и высокая информативность помогают при мягком маневрировании.

Скорость переставки средняя. На сухой дороге хорошая реакция, но при перекладке руля информативность снижается. Резкий, глубокий занос на выходе. Если не успеть погасить его, машину выбрасывает наружу второго коридора. На мокром покрытии замечания те же - занос. Но уже не такой резкий, как посуху.

Комфортны. Общий шумовой фон повышен, но неровности не озвучивают. Толчки и вибрации передают от всех дорожных неровностей.

Сопротивление качению низкое при любых скоростях.

Отличное торможение на мокрой дороге, хорошее на сухой, низкий расход топлива, четкий курс на высокой скорости.

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухой дороге, жесткие.

898 баллов

Для городских и загородных режимов езды по твердому покрытию высокого качества, помогут экономить топливо.

3-е место. Pirelli Scorpion Verde 102H

Место изготовления Великобритания

Рисунок протектора асимметричный

Твердость по Шору 65 ед.

Масса шины 12,1 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 4600 руб.

Цена/качество 5,0

Торможение самое лучшее: обыгрывают «Континенталь», обычно лидирующий в этих дисциплинах, а аутсайдеру упражнения «везут» полтора корпуса автомобиля - 7,3 м на сухой дороге и 7,6 м на мокрой. Курс держат четко. Хорошие реакции на корректировку направления. Высокая скорость выполнения переставки на сухой дороге, на мокрой - средняя. При движении посуху скорость ограничена небольшим, легко исправляемым заносом.

На мокрой дороге отмечены большие углы поворота руля и снижение информативности на перекладке. Скорость ограничивает плавный и мягкий занос.

Комфорт почти как у «Континенталя»: шелестящее шуршание, глухое озвучивание неровностей. Толчки и вибрации от дорожных неровностей. Сопротивление качению среднее при любой скорости.

Лучшее торможение на сухой и на мокрой дороге, четкий курс на высокой скорости, понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге.

Жесткие, незначительные замечания по управляемости на мокром покрытии.

925 баллов

Лучшие качества проявляют в загородных режимах на дорогах с хорошим твердым покрытием.

2-е место. Michelin Latitude Diamaris 98H

Место изготовления Польша

Рисунок протектор асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,2–8,5 мм

Твердость по Шору 66 ед.

Масса шины 11,6 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 5800 руб.

Цена/качество 6,3

Торможение на сухом покрытии хорошее, даже лучше, чем у «Континенталя». На мокром - в первой четверке. На высокой скорости несут машину ровно. Четкий «ноль», хорошие реакции и небольшие углы поворота руля помогают в мягких маневрах.

Высокая скорость на переставке. Поведение понятное, управляемость без нареканий. На сухой дороге самые четкие реакции и лучшая информативность. На мокром покрытии скорость ограничена легким заносом, который легко стабилизируется.

По комфорту самые лучшие. Мягко проходят любые неровности. Тихие, лишь слегка фонят на крупнозернистом и шероховатом асфальте.

Хорошее торможение, экономичны при 60 км/ч, стабильная управляемость и курсовая устойчивость, высокий уровень комфорта, хорошая проходимость.

Недостатков не отмечено.

926 баллов

Шины на все случаи жизни: стабильны в любых режимах на разных дорогах, не подведут на грунтовке.

1-е место. Nokian Hakka SU 102H

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,2–7,7 мм

Твердость по Шору 67 ед.

Масса шины 11,3 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 5000 руб.

Цена/качество 5,3

Очень хорошее торможение на сухой дороге, отличное на мокрой. Движение ровное. Легкая задержка в реакциях на корректировку направления и недостаточная информативность на руле в углах до 20 градусов.

Наибольшая скорость на переставке, понятное и стабильное поведение. Посуху четкому прохождению выбранной траектории помогает хороший баланс. Информативность на руле чуть снижена и на сухой дороге, и на мокрой.

Комфорт не идеальный. Общий шумовой фон без озвучивания неровностей. Толкают машину на выпуклых неровностях. Катятся хорошо при любой скорости, помогут экономить топливо.

Высокие сцепные свойства, стабильная управляемость, экономичность.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости и комфорта.

936 баллов

Понравятся на дорогах с твердым покрытием хорошего качества, позволят экономить топливо.

ПОД НАГРУЗКОЙ

B обычных эксплуатационных режимах любимец публики «Рено-Дастер», скорее всего, устраивает своих владельцев. Но в жестких тестах проявил некоторые слабости.

Вязкое в околонулевой зоне рулевое управление затрудняет оценку курсовой устойчивости и реакций машины при мягком маневрировании (с малыми углами поворота баранки). Экстремальное маневрирование, то бишь переставку, «Дастер» тоже не жалует. На шинах со слабыми сцепными свойствами еще в начале упражнения возникает сильный снос передка, а затем, на выходе, занос. Покрышки с высокими сцепными свойствами и хорошей реакцией на действия рулем заставляют его прописать требуемую траекторию, но при этом автомобиль сильно кренится... и поднимает внутреннюю «заднюю ногу». Опорная внешняя не способна удержать задок при большой боковой силе, и автомобиль закономерно срывается в занос. Тем, кто решит погарцевать на «Дастере», следует помнить об этих особенностях его подвески и не увлекаться резкими маневрами.

и тольяттинскую компанию «Волгашинторг»

за техническую поддержку.

Особая признательность предприятию «Автофрамос»

за тестовый автомобиль «Рено-Дастер»

и компании Slik, обеспечившей наш тест дисками LS.

В испытаниях шин Сергею МИЩИНУ ассистировала команда:

Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН,

Евгений ЛАРИН, Антон МИЩИН, Андрей ОБРАЗУМОВ,

Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Многие автолюбители выбирают автошины, пользуясь результатами тестирования, проводимых производителями либо независимыми экспертами. Мы изучили результаты тестов, различных брендов автошин и составили свой рейтинг летних шин для кроссоверов.

  1. Сопротивление качению. Измерение данного параметра производится на соответствующем стенде. Испытуемая модель покрышки устанавливается на испытуемое колесо, которое катится по беговому барабану, при этом на колесо оказывает воздействие прижимная сила. Резина с самым низким сопротивлением качению обеспечивает наименьший расход горючего, позволяет экономить средства.
  2. Аквапланирование. Этот параметр влияет на управляемость машиной на мокром дорожном покрытии. Влага, остающаяся в канавках протектора шин, оказывает воздействие на устойчивость автомобиля. Измерения проводятся с применением специальных датчиков, фиксирующих разницу в угловых скоростях колес автомобиля. Замеры выполняются на сухом и мокром асфальте, рассчитывается степень проскальзывания.
  3. Курсоустойчивость. Указанный показатель очень важен для внедорожников, машина не должна терять управление при вхождении в повороты, перестроениях с одной полосы дороги на другую и так далее.
  4. Уровень шума. Соприкасаясь с дорожным покрытием автошины, издают определенный шум, чем он ниже, тем комфортнее процесс вождения.
  5. Мягкость. Хорошие шины на лето не могут быть слишком мягкими. Состав резиновой смеси, из которой они изготовлены должен обеспечивать плавную езду по неровной поверхности дороги.
  6. Устойчивость к высокой температуре. Летняя резина не должна плавится деформироваться при соприкосновении с раскаленным дорожным полотном.
  7. Тормозной путь. Сравнение резины разных брендов не проходит без учета этого параметра, ведь от размера тормозного пути зависит безопасность езды. Чем тормозной путь меньше, тем надежнее шины.

На автомобильном рынке выбор покрышек большой, можно подобрать дорогие либо бюджетные варианты. Мы выбрали, исходя из проводимых тестов несколько производителей автопокрышек, составили топ — лучших.

Первое место

Покрышка Nokian Hakka Blue SUV

Эти автошины имеют асимметричный рисунок протектора, предназначены для езды кроссоверов и внедорожников средних размеров. Отлично зарекомендовали себя для городской эксплуатации. Имеют демократическую цену. Преимущества:

  • надежное сцепление с покрытием дороги;
  • короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии, обеспечивается специальными засечками на центральных ребрах изделия;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • долгий эксплуатационный период благодаря усилению каркаса специальными волокнами;
  • хороший отвод воды;
  • уменьшенное сопротивление качению
  • экономичность.

Недостатки: изделия не рассчитаны для длительной езды по бездорожью.

Второе место

Автошина Continental ContiCross Contact UHP

Указанная резина разработана для кроссоверов средних размеров. Показала прекрасные результаты при тестировании на асфальте и легком бездорожье. Имеет широкий протектор, придающий изделию сцепление с дорожным покрытием. Резина обеспечивает хорошие тяговые свойства на сухой и мокрой дороге. Достоинства:

  • короткий тормозной путь;
  • уменьшение расхода горючего при скоростной езде;
  • бионический профиль;
  • изменение пятна контакта с дорогой в зависимости от условий (в поворотах область контакта шире, чем на ровной дороге);
  • устойчивость машины;
  • сниженный уровень шума;
  • хорошее отведение воды.

Недостаток: высокая стоимость, слишком жесткие.

Третье место

Шина Goodyear EfficientGrip SUV

Указанные покрышки разработаны для различных видов кроссоверов и внедорожников. Имеют асимметричный рисунок. Преимущества:

  • отвечают международным стандартам качества;
  • обладают хорошим сопротивлением аквапланированию;
  • практически бесшумные;
  • не реагируют на колеи;
  • прекрасно подходят для городских трасс, обеспечивают мягкую езду.

Недостаток: указанная резина стоит достаточно дорого, но ее протектор до внедорожного не дотягивает.

Четвертое место

Автошина Pirelli Scorpion Verde

Эти автошины производятся из экологичного материала, подверженного утилизации. Разработаны для различных кроссоверов. Обладают асимметричным рисунком протектора, по сравнению с изделиями конкурентов рисунок указанного бренда более упорядочен. Канавки протектора обеспечивают максимальный отвод воды. Достоинства:

  • отсутствие аквапланирования;
  • быстрое торможение на мокрой и сухой дороге;
  • отсутствие отклонений от курса при вхождении либо выходе из поворотов;
  • автошины практически не издают шум;
  • обеспечивают управляемость крупным кроссовером при большой скорости передвижения.

Недостатки: излишняя жесткость шин, высокая цена.

Пятое место

Покрышка Hankook Dynapro HP2

Изделия разработаны для машин класса SUV, рассчитаны на езду по хорошему дорожному покрытии. При тестировании показали отличные результаты при передвижении на сухом и мокром асфальте, легком бездорожье. Достоинства:

  • отличное сцепление с дорожным полотном;
  • уменьшенный тормозной путь по сравнению с предыдущими моделями покрышек этого бренда;
  • улучшенная маневренность на больших скоростях передвижения;
  • полная управляемость автомобилем не только при движении по прямой, но и во время вхождения в поворот;
  • равномерное распределение нагрузки дает возможность продлить ресурс изделия;
  • низкий уровень аквапланирования.

Существенных недостатков нет, шины можно использовать для внедорожного транспорта.

Шестое место


Авторезина Michelin Latitude Tour HP

Указанные покрышки разработаны для увеличения комфортности езды на полноприводных автомобилях. Обладают большой износоустойчивостью, снижают количество шума и вибраций. Автошины прекрасно подходят для городских условий, легкого бездорожья. Диапазон выпускаемой продукции колеблется от R16-17 до R18-19. Некоторые типоразмеры имеют усиленную конструкцию, выдерживают большие нагрузки. Преимущества:

  • комфорт и безопасность передвижение по дороге летом;
  • усиление каркаса автошины двухслойной стальной конструкцией;
  • равномерное распределение нагрузки по всей площади контакта покрышки с дорожным полотном;
  • большой ресурс изделий;
  • устойчивость резины к абразивным элементам дорожного покрытия;
  • отсутствие аквапланирования.

Недостатки: стоимость покрышек указанного бренда в несколько раз выше, чем цена у конкурентов. Во время тестирования эти шины продемонстрировали не самые высокие результаты, но и аутсайдерами не стали ни в одной из номинаций.

Седьмое место

Авторезина Yokohama Geolandar SUV G055

Автошины обладают симметричным рисунком протектора. Подходят для кроссоверов и внедорожников. Продукция показала низкие результаты в большинстве тестов, ни по одному из параметров не заняла лидирующие позиции. Преимущества:

  • небольшая стоимость;
  • шины практически бесшумные;
  • плавность хода.

Недостатки: сравнительно низкое сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием, низкие позиции при тестировании.

Подведем итоги

Выбрать покрышки хорошего качества по приемлемой стоимости возможно. Для этого необходимо ознакомиться с обзорами, рейтингами летних шин для кроссоверов, подобрать наиболее подходящий вариант под условия эксплуатации автомобиля. Учитывайте: автошины, занявшие лидирующие позиции по большинству тестов могут идеально подходить для городских условий эксплуатации, но очень плохо проявлять себя при езде по бездорожью. К примеру, шины, занявшие в нашем рейтинге последнее место, проиграли в борьбе за первенство, но они отлично подойдут для езды по бездорожью.

Март 6, 2018

Рейтинг лучшей летней резины для кроссоверов, которая встречается в таких популярных типоразмерах: 215/65 R16, 215/55 R17, 235/55 R17, 225/60 R17 и т.д. В топ вошли как легковые модели шин, так и шины SUV-класса, предназначенные для шоссе, проселочных дорог или смешанных условий эксплуатации.

Шины отсортированы по стоимости от дорогих к более дешевым.

1.

Сегмент: премиум.

Тихая, мягкая и комфортная скоростная покрышка с асимметричным рисунком протектора, которая неоднократно занимала призовые места в тестах от европейских и отечественных журналов. У шины относительно слабая устойчивость к аквапланированию, но при этом короткий тормозной путь и эффективная управляемость на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Россия, Германия, Испания, Италия.

2.

Сегмент: премиум.

Ещё одна летняя скоростная шина — многократный победитель тестов от автомобильных журналов. Это сбалансированная покрышка, которая уверенно ведет себя на сухом и мокром асфальте, имеет высокую устойчивость к аквапланированию и обеспечивает тихий и комфортный ход. Отличный вариант для города и загородных поездок на дальние расстояния.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

3.

Сегмент: премиум.

Летняя шина для внедорожников, которая подойдет для эксплуатации в городе, проселочных дорог и легкого бездорожья. У покрышки достаточно слабая топливная экономичность, но при этом она обеспечивает хорошую устойчивость к аквапланированию, эффективное торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Китай, Германия, Япония.

4.

Сегмент: премиум.

Ещё одна покрышка от немецкой Goodyear с шоссейным рисунком протектора для скоростной езды. Это тихая, экономичная и комфортная в ходу шина, которая эффективно тормозит и обеспечивает хорошую управляемость на мокром и сухом асфальте. Отличный вариант для города и дальних загородных поездок.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

5.

Сегмент: премиум.

Шоссейная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для скоростных кроссоверов и внедорожников, которая подойдет для города и дальних поездок. У покрышки слабый потенциал на бездорожье, однако в тестах она демонстрирует высокую устойчивость к аквапланированию, низкий уровень шума и неплохие результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Япония, Польша.

6.

Сегмент: премиум

Шоссейная покрышка от финской компании Нокиан. У шины слабые внедорожные качества, но очень высокая сопротивляемость к аквапланированию, короткий тормозной путь и эффективная управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Также в составе резиновой смеси присутствует арамид (кевлар), который существенно увеличивает прочность стенок покрышки и её стойкость к боковым ударам.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

7.

Сегмент: премиум

Скоростная летняя шина с асимметричным рисунком протектора от итальянской компании Pirelli. Покрышка достаточно жесткая в ходу и не отличается высоким уровнем комфорта, однакоона обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию, короткий тормозной путь и эффективную управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Италия, Румыния, Китай, Англия, Мексика, Россия.

8.

Сегмент: медиум.

Шоссейная летняя покрышка, представленная голландской компанией Vredestein в 2011 году. Это мягкая в ходу шина со спортивным характером и сбалансированными высокими результатами в торможении и управляемости на мокром и сухом асфальте. Оптимальное соотношение цены и качества делает шину хорошим выбором для города и трассы.

Страна производитель: Голландия, Индия.

9.

Сегмент: медиум.

Тихая и экономичная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников от японской компании Toyo. В тестах не особо впечатляет управляемостью и тормозными качествами, однако назвать их слабыми также нельзя. На сухом асфальте ведет себя немного лучше, чем на мокром. Неплохой середнячок за вменяемые деньги для эксплуатации в пределах города и на трассе при умеренном скоростном режиме.

Страна производитель: Япония.

10.

Сегмент: медиум.

Летняя шина от корейской компании Hankook с симметричным рисунком протектора. В тестах шина показывает слабую топливную экономичность, однако компенсирует это хорошими внедорожными качествами, коротким тормозным путем и эффективной управляемостью на уровне премиальных покрышек.

Страна производитель: Венгрия, Корея.

11.

Сегмент: медиум.

Скоростная летняя шина от корейской Hankook для города и дальних междугородних поездок. Это экономичная и тихая в ходу покрышка, которая лучшие свои качества раскрывает на сухом асфальте и немного отстает в торможении и управляемости на мокром.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

12.

Сегмент: медиум.

Очень сбалансированная покрышка, которая отлично подойдет для города, проселочных дорог и легкого бездорожья. Шина обеспечивает среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте, а также высокий внедорожный потенциал на грязи, песке и гравии. Отличный недорогой вариант для смешанных условий эксплуатации.

Страна производитель: Венгрия, Испания.

13.

Сегмент: медиум.

Летняя «дождевая покрышка», которая обеспечивает максимальную безопасность на мокром асфальте. На сухой поверхности она немного уступает в тормозном пути и управляемости, но компенсирует это низкой ценой, высоким комфортом и низким уровнем шума. Отличный вариант для городской эксплуатации при умеренных скоростных режимах.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия.

14.

Сегмент: медиум.

Шоссейная летняя шина с асимметричным рисунком протектора. Обеспечивает высокий уровень топливной экономичности, комфорта и среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте. Отличное соотношение цены-качества для города и дальних поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд.

15.

Сегмент: медиум.

Мягкая, тихая и комфортная шина с относительно грубым рисунком протектора, которая пригодна как для городской эксплуатации, так и легкого бездорожья. В тестах на мокром и сухом асфальте демонстрирует средние результаты в торможении и управляемости.

Страна производитель: Германия, Чехия, Португалия, Словакия, Словения.

16.

Сегмент: бюджет.

Летняя шина с асимметричным рисунком протектора от словацкой компании Матадор, которая принадлежит немецкому концерну Continental. На фоне аналогичных бюджетных покрышек шина демонстрирует короткий тормозной путь и хорошую управляемость на мокром асфальте и немного отстает в результатах на сухом. Достойный вариант для города за небольшие деньги.

Страна производитель: Чехия, Франция, Германия, Португалия, Словакия.

17.

Сегмент: бюджет.

Летняя шоссейная шина с асимметричным рисунком протектора от тайваньской компании Maxxis. Покрышка относится к UHP-классу и в тестах на фоне дорогих премиальных моделей демонстрирует относительно короткий тормозной путь и эффективную управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Китай.

18.