Недорогая качественная зимняя резина

Какую резину выбрать — наверное это самый распространённый вопрос среди водителей любого автомобиля или мотоцикла. Ведь сейчас не то что в застойные годы — выбор огромен, да такой, что впору зачесать репу даже бывалому водителю. Поменять резину стоит денег и здесь желательно не делать ошибок, так как плохие покрышки ни к чему хорошему не приведут. В этой небольшой статье будут описаны самые распространённые производители покрышек и описаны их изделия, и это надеюсь поможет многим водителям правильно выбрать резину.

Прежде чем начать перечислять различные фирмы производители шин и описывать их изделия, напишу несколько слов о маркировке шин. Ведь маркировка и знания о её расшифровке, помогут точно выбрать резину именно для колёс вашей машины или мотоцикла. Подробно о маркировке и расшифровке современных покрышек, а так же как их выбрать в соответствии с диаметром колёсных дисков, я написал отдельную статью, которую советую почитать , но и в этой статье кое что добавлю.

На покрышке кроме букв и цифр в маркировке, ещё наносятся точки трёх разных цветов: белого, жёлтого, красного (но на одной покрышке нанесены точки всего двух цветов). Многие водители считают, что цвет точки означает её качество, на самом деле это совсем не так. Точки определённого цвета предназначены для правильного расположения шины на ободе.

На покрышке как правило наносят всего две точки, либо жёлтая и белая, либо жёлтая и красная. Красная точка на шине, при её монтаже на легкосплавный обод колеса, должна совпасть с буквой L на закраине вашего обода. А белая точка должна располагаться напротив метки L на ободе (то есть через 180°).

Если на шине нет красной точки, а есть жёлтая, то эта точка должна совпасть с отверстием в ободе для соска. На некоторых более старых стальных ободах нет выбитой буквы L, значит покупаем резину с жёлтой точкой и ориентируемся по отверстию для соска, а белая точка должна расположиться напротив соска через 180, надеюсь с этим понятно. Остальные нюансы по маркировке можно уточнить, если кликнуть по ссылке выше и перейти на статью про расшифровку маркировки шин.

Выбрать резину? А какому производителю отдать предпочтение?

Этот вопрос конечно же зависит от наличия и количества денежных знаков, которые добавят больше возможностей в выборе хорошей резины, но всё же имея информацию, описанную ниже, можно купить кое что достойное и за не слишком большие деньги.

Отечественный производитель . Для начала несколько слов об отечественной резине, ведь не у всех же есть деньги на импорт, хотя всегда стоит помнить известную пословицу: «скупой платит дважды», хотя и бывают исключения.

Белая церковь (БС) — эта резина одна из лучших отечественных и если у вас невысокие доходы, такую резину стоит купить. У покрышек этого производителя отличные корды, с балансировкой у этих шин всё в порядке, да и ходит она достаточно долго, в общем лучший вариант в соотношении цена и качество.

Амтел — тоже неплохая резина, причём делают её несколько производителей, в том числе и Белая церковь и именно её покрышки и стоит брать.

Омск-шина — выпускает и шины Матадор , и именно их стоит брать, только найти не так просто. Остальные покрышки из Омска так себе.

Кама (нижнекамск) — резина среднего качества среди отечественных производителей, хуже Белой церкви, но чуть лучше остальных отеч. производителей. Есть ещё Кама — евро, по качеству она чуть лучше, но вот её протектор из каменного века.

Таганка (МШЗ) — наверное самая худшая отечественная резина, ни нормального корда, ни нормального состава резины, вобщем отстой. Если не хотите через месяц иметь шишки на покрышках, или иметь проблемы с балансировкой, то не советую её приобретать. Это как раз тот случай, когда скупой платит дважды.

ЯШЗ, он же МEDVERD — в составе этой резины кроме сажи нет ничего хорошего, а значит никакой долговечности и быть не может. Тот же случай как и с Таганкой — деньги на ветер, пусть и небольшие, но кровно заработанные.

Есть и другие отечественные заводы, но описывать их нет смысла, качество покрышек никакое, может быть у некоторых и есть шины среднего качества, да вот протекторы из каменного века.

Импортный производитель . У импортного производителя выбор больше, а качество конечно же лучше, но тоже не у всех. Будет описываться так же как и отечественный производитель в порядке убывания, то есть сначала хорошая резина, потом хуже.

Bridgestone — крутая японская компания по производству шин, ей принадлежит 190 заводов, разбросанных по всему миру. Очень приличные и надёжные японские шины. Ресурс покрышек отличный, управляемость в поворотах отличная, так как довольно жёсткая боковина, убить такую резину практически невозможно, ну разве что в жесточайших гонках. Кстати о гонках — спортивную резину не рекомендую, так как с ней на наших дорогах будет мягко говоря некомфортно, тряска будет жесточайшей, впрочем как на большинстве спортивных покрышек. Им нужен отличный асфальт.

К тому же такие модели как GR- 80 отлично держат дорогу, есть полно и других хороших качеств, но это очень мягкие шины и от этого недолговечные, что и стирает все их преимущества. При интенсивных каждодневных поездках их может хватить всего лишь на один сезон (сотрутся). Но модели В-700 или В-650 более долговечные и такие стоит брать.

Firestone — до 1988 года была американской компанией, но в 1988 году её поглотила японская Bridgestone, так что по сути Firestone это тот же Bridgestone только в Америке. Например довольно распространённая модель Firestone F580 — отличная резина, надёжная и долговечная, но её долговечность всё же от того, что она немного жесковата, а на большой скорости шумит из-за протектора.

Но зато благодаря протектору, это отличный вариант для плохих дорог, для поездок на природу и т.д. На мокрой дороге тоже неплохо себя ведёт, да и цена за покрышку на 13 дюймов — около 50$ вполне приемлемая для отечественного автомобилиста. Отличное соотношение цена и качество, а так же соотношение цена и долговечность.

Модель Firestone Firehawk TZ100 — дороже чем F580, но зато помягче и потише, отличные комфортные и долговечные покрышки и за них стоит чуть переплатить.

Dunlop — отличная качественная резина, но дороже чем покрышки других производителей примерно такого же качества. При выборе следует учесть стану изготовителя, так как филиалы разбросаны в разных странах. Японский производитель делает более мягкие шины, которые лучше всего держат дорогу, но долговечность у них небольшая.

Немецкий производитель наоборот изготавливает шины более жёсткие, которые чуть хуже держат дорогу, но зато ресурс у немецкого Данлопа больше. Распространённая европейская модель SP9000E, протектор которой отлично держит дорогу на мокрой трассе. И хотя эта компания любитель гонок, она делает как спортивные шины с низким профилем, так и высокопрофильные шины, и каждый найдет для своей машины нужную модель.

Toyo Tires — эти покрышки быстро завоевали рынок (в том числе среди любителей тюнинга) благодаря низкой цене на низкопрофильные спортивные покрышки (на популярную в России и не только модель Proxes T1S). Это очень лёгкие (по сравнению с конкурентами) покрышки, кроме этого у неё полно других преимуществ.

Как на сухой, так и на мокрой трассе эта резина ведёт себя отлично, и к тому же имеет отличный для этого класса ресурс (отличная износостойкость). Коэффициент нагрузки у неё тоже хороший в своём классе (по крайней мере лучше чем у конкурентов) и это лучший вариант в соотношении цена качество для спортивных шин. Однако эту модель сняли с производства, а жаль, хотя есть и другие неплохие модели этой фирмы.

Единственный недостаток у этих покрышек, впрочем как и у всех спортивных шин — плохой комфорт на плохих дорогах, но ведь эти покрышки делают для отличного асфальта и такую резину покупают не для комфорта, хотя эта резина совсем не шумит.

Michelin — шины этой фирмы имеют отличную износоустойчивость, и ресурс их может превысить конкурентов на многие километры. Но имеют тонкую и мягкую боковину, но зато это позволяет достичь отличного комфорта в поездках. Хотя характеристики покрышек могут значительно отличаться у разного производителя, так как филиалов у этой фирмы достаточно в разных странах. И следует учесть, что одна и та же модель выпущенная во Франции и в Германии может иметь совсем разную износоустойчивость (и разную мягкость).

Так же следует учесть, что шины одного и того же размера этой фирмы, имеют разную жёсткость протектора и разный индекс скорости, и это следует учитывать при покупке (все эти параметры можно расшифровать в маркировке шин, о ней ссылка выше). Популярная модель этой фирмы Energy 3A рассчитана на нормальную (спокойную) езду и это лучшая резина в своём классе, но для агрессивных спортивных заездов она не желательна из-за мягкой боковины, впрочем как и остальные модели, даже спортивный «Michelin Pilot».

Но единственный недостаток шин этой фирмы — довольно высокая цена, которая позволяет вышеописанным конкурентам господствовать на рынке. Но не забываем про известную пословицу (скупой платит дважды), и в итоге высокая цена окупится их лучшей износоустойчивостью (и соответственно долговечностью), чем у конкурентов.

Это подтверждается шинами Kleber — эти более дешёвые бюджетные покрышки делают филиалы Мишлена, и многие говорят, что Kleber это тот же Michelin. На самом деле это не так, ведь дешёвое не может быть качественным и эти бюджетные покрышки сильно уступают оригиналу по качеству и долговечности.

Good Year — большинство шин этой фирмы мягкие и отлично держат дорогу, но вот от мягкости имеют среднюю износоустойчивость, а некоторые модели даже низкую. Известная и разрекламированная модель Hydra Grip тоже имеет довольно низкую износоустойчивость. Даде спортивные модели этой фирмы, например F-1 имеют примерно в два раза худшую износоустойчивость, чем тот же спортивный Pilot от Мишлена.

Шины Good Year имеют мягкие боковины как и у Michelin и от этого отличную комфортность и большинство моделей удачные. Например всесезонная модель «Good Year Vector 5″ — одна из лучших моделей всесезонных шин в мире, хотя не забываем, что всесезонка по сути своей всегда хуже конкретной летней или зимней резины.

Шины этой фирмы так же выпускают филиалы в Турции или в Словении, но следует запомнить, что шины от производителей этих стран хуже по качеству, чем шины производства Германии. Шины этой фирмы делает и Индонезия и даже Япония, но эти страны делают их только для азиатского рынка и у нас их не встретишь.

Fulda — покрышки этой фирмы можно встретить на рынках и на сайтах продажниках в сети. Модели шин Fulda в целом нормальные для своей ценовой категории, а низкопрофильные модели имеют наверное лучший показатель в соотношении цена — качество. В целом неплохие шины и если у вас не особо много денег, то стоит купить такие покрышки.

Yokohama — большинство моделей шин этой японской фирмы имеют очень низкую износоустойчивость, так как резина мягкая, зато отлично держит дорогу. Остальные качества отличные или хорошие. Например модель Yokohama A520 одна из лучших моделей спортивных шин, но только для сухого асфальта, на мокрой дороге устойчивость не очень.

Особенно в дождь «всплывают» на мокрой трассе лёгкие модели автомобилей, а ведь спортивные машины почти все лёгкие. Для рядового автомобилиста большинство моделей не подойдут, так как придётся менять покрышки каждый сезон (быстро стираются).

Hankook, Kumho — шины дешевле чем вышеописанные, но не слишком уступают им по качеству. Отличный вариант для малообеспеченного водителя, по крайней мере лучше, чем отечественная резина и однозначно лучше, чем ниже описанные шины.

Continental — покрышки этой фирмы в большинстве своём дубовые и не идут ни в какое сравнение с Michelin и Dunlop, хотя производитель умудрился поставить на них такую же цену как у Мишлена и Данлопа! Качество Continental значительно упало в последнее время. А понижение продаж эта фирма пытается компенсировать активной рекламой (многие водители ведутся) и различными тестами в авто-журналах.

С балансировкой этих покрышек могут быть проблемы (хотя всё же балансируются эти шины лучше чем отечественные ), к тому же покрышки этой фирмы могут искривиться восьмёркой гораздо раньше износа их протектора. В общем покупать не советую, да и цена многим не даст это сделать.

Gislaved — все качества такие же как и у Continental, только лишь название другое. Покупать не советую.

Nokian — шишки на покрышках этой фирмы обычное явление (слабые корды), поэтому покупать не советую, говорить больше не о чем.

Matador, Tigar, Barum — одного поля ягоды с практически одинаковыми параметрами. Стоят дороже отечественных шин и дешевле других импортных, но не идут ни в какое сравнение с вышеописанным импортом. Раньше чешский Barum был нормального качества, сейчас его делают все кому не лень и эти шины не стоит покупать, лучше добавить немного денег и купить нормальные импортные покрышки. К примеру разница в цене на тринадцатидюймовые шины между Barum и Firestone всего лишь в 10$, и их стоит переплатить.

Что касается выбора протектора, то его рисунок как говорится на вкус и цвет, но следует запомнить, что чем выше протектор, тем лучше шины будут «стоять» на мокрой трассе, но зато на сухой будут больше шуметь, да и расход топлива будет поболее с более развитым протектором. Поэтому следует выбирать золотую середину.

Ну и напоследок пару советов. Зимнюю резину следует покупать летом, а летнюю зимой, тогда можно немного сэкономить на цене, да и спешить в выборе не придётся. Так же кроме покрышек следует приобрести ещё четыре дополнительных диска для зимней резины. Тогда зимой не нужно будет ехать на шиномонтаж, нужно будет просто поменять колёса.

Если у вас стоит летняя низкопрофильная резина к примеру на 16 дюймов, то для зимы советую купить диски диаметром поменьше (например на 15 дюймов) и установить более высокопрофильную зимнюю резину, так будет лучше. Наружный диаметр колеса останется тот же, а комфорта добавится (зимой, когда всё замерзает и дубеет это важно) .

И последнее: почему не стоит ездить зимой на летней резине и наоборот, думаю многие понимают, но кто хочет уточнить об этом, советую почитать об этом . Там же описано как правильно ездить зимой. Вот вроде бы и всё.

Надеюсь после прочтения этой статьи, многие начинающие водители будут лучше ориентироваться в нынешнем изобилии шин и вопрос как выбрать резину немного прояснится, успехов всем.

Качественные покрышки более надежны, меньше изнашиваются и комфортны в эксплуатации.

Самое главное — это определиться, какие шины лучше именно для вашего автомобиля и ваших дорожных условий. Для этого нужно учитывать время года — покупать на зиму зимние модели, а летом — летние. На рынке можно встретить и всесезонные шины, но для большинства российских регионов они не подойдут из-за большого перепада температур между летним и зимним периодом.

Также следует подбирать шины, исходя из качества дорожного покрытия — покрышки для бездорожья неудобны на асфальте, и наоборот. И конечно, следует ориентироваться на рекомендации производителя — необходимые типоразмеры, индексы массы и скорости. Их вы найдете в документации к автомобилю.

Какая летняя резина лучше?

Чтобы выбрать хорошие летние шины, нужно учесть ваши скоростные предпочтения, погодные условия и состояние дорог.

  • Если вы ездите неторопливо, то вам подойдут шины с симметричным ненаправленным или с ассиметричным рисунком протектора. Также в этом случае лучше остановиться на полнопрофильной резине (высота профиля от 60%) с индексом скорости S или Т. Пример полнопрофильной шины с симметричным ненаправленным рисунком: .
  • Если вы ездите по бездорожью, ваш вариант — полнопрофильная резина с агрессивным рисунком протектора. Именно она обеспечит вашему автомобилю хорошую проходимость. Поскольку развить высокую скорость на бездорожье невозможно, не стоит выбирать шины с индексом скорости выше Т, это будет напрасной переплатой. Пример такой покрышки: .
  • Если вы ездите по хорошим городским дорогам и любите развивать высокую скорость, выбирайте низкопрофильную (до 55%) резину с симметричным направленным и ассиметричным рисунком протектора. С ней вы сможете развить высокую скорость даже в дождливую погоду. Индекс скорости в этом случае стоит выбирать, исходя из возможностей автомобиля, например, Y или W. Пример низкопрофильной шины с ассиметричным рисунком протектора и индексом V (до 240 км/ч): .

Какая зимняя резина лучше?

Для зимы выбирайте резину с глубоким (0,8-1,0 см) рисунком протектора. Лучше, если он будет симметричным направленным — так будет легко отводиться снежная каша и жидкость из-под колес.

Если зимой вы ездите по обледенелым дорогам, утрамбованному снегу или каше, то вам в равной степени подойдут шипованные и фрикционные шины (модели с «липучками»). Пример резины с шипами: .

Если дороги в вашем городе регулярно очищаются и максимум, с чем приходится сталкиваться — это снежная каша, то лучше остановить выбор на шинах с «липучками». Шипы на асфальте будут бесполезны и быстро износятся. Пример зимней фрикционной резины: .

Как выбрать шины?

При выборе шин стоит ориентироваться на время года, характеристики вашего автомобиля и состояние дорог, по которым вы ездите.

Для какого сезона вы выбираете шины?

Большинство российских автолюбителей меняют шины два раза в год: при температуре ниже +5 используют зимние, а в теплое время — летние. Такой порядок существует неспроста, эти типы шин отличаются друг от друга свойствами резины и рисунком протектора.

  • Зимние шины изготавливаются из мягкой резины. В отличие от летней, она не твердеет на морозе — это обеспечивает хорошее сцепление на дороге. Кроме того, на зимней резине рисунок протектора сильно отличается от летнего варианта — он оснащен множеством насечек (иначе, ламели, «липучки»), которые буквально липнут к дорожному покрытию. Агрессивный рисунок протектора с глубиной до 1 см также способствует хорошей проходимости и уменьшает скольжение на обледенелых участках пути. Нередко зимние шины дополняют металлическими шипами, которые упрощают езду по скользкой из-за снега дороге и льду. Такая мягкая резина не подойдет для лета: в теплую погоду она размягчается еще больше, что увеличивает тормозной путь автомобиля. Кроме того, размягченная резина быстро изнашивается, поэтому при среднесуточной температуре выше 5-7 ее заменяют на летнюю.
  • Летние шины изготавливают из более жесткой резины. Она не плавится на теплом воздухе, поэтому обеспечивает хорошую управляемость на дороге. Протектор таких шин не оснащен «липучками» или шипами, остаются только канавки — они обеспечивают хорошую проходимость и способствуют отведению грязи и воды. При среднесуточной температуре ниже +5 градусов ее лучше заменить на зимнюю, потому что на холоде она твердеет. Это значительно снижает ее прочность и увеличивает вероятность заноса.
  • Всесезонные шины — компромисс между зимней и летней резиной. Их покупают экономные автолюбители, которые не хотят переобуваться два раза в год. Но учтите, что такие шины создавались, скорее, для тех регионов, где зима не намного холоднее лета. Поэтому универсальная резина значительно уступает в проходимости специализированным, а на высоких скоростях даже опасна. Кроме того, из-за износа в конечном итоге вы потратите столько же денег, как при покупке отдельных зимних и летних комплектов.

Определитесь с рисунком протектора

От рисунка протектора зависит очень многое: качество сцепления, управляемость, возможность ездить на высоких скоростях, уровень шума, комфорт водителя и пассажиров. Его выбирают в зависимости от условий передвижений — по городу или по бездорожью.

Хорошую проходимость по бездорожью обеспечат шины с широкими каналами. На ровном асфальте хорошим вариантом будет направленный (V-образный) рисунок протектора — он быстро отводит жидкость, снежную кашу и грязь, улучшает сцепление и автомобиль не скользит на лужах. Если вы передвигаетесь по городу так же часто, как по бездорожью, то ваши шины должны иметь одновременно широкие каналы и направленный рисунок. Но идеального универсального варианта нет — шины, позволяющие развивать высокую скорость на асфальте, будут хуже справляться с бездорожьем, и наоборот.

Всего есть три популярных рисунка протектора: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и ассиметричный рисунок. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны.

  • Симметричный ненаправленный рисунок считается универсальным и встречается как в летних, так и в зимних шинах. Как правило, шины с таким протектором самые доступные по цене, поэтому входят в базовую комплектацию автомобилей. Резина с симметричным ненаправленным рисунком подходит как для города, так и для бездорожья. Но ездить на высокой скорости она не позволяет, что, впрочем, в городских условиях и не требуется. Этот недостаток будет существенным для тех, кто часто ездит по трассе: на больших скоростях ухудшается управляемость, а на мокрых дорогах колеса и вовсе могут скользить. Такая резина создана, скорее, для неторопливых автолюбителей. Увидеть симметричный ненаправленный рисунок шины вы можете на примере .
    Стоит добавить, что в отличие от других видов протекторов, не имеет значения, какой стороной устанавливать резину с симметричным ненаправленным рисунком. В этом случае колеса можно менять местами при необходимости — это поможет регулировать износ.
    Плюсы : такая резина универсальна и комфортна, низкий уровень шума, относительно низкая цена.
    Минусы : ухудшается управляемость и эффективность отвода жидкости на высокой скорости.
  • Симметричный направленный рисунок легко распознать благодаря диагональным канавкам между шашечными блоками — он похож на букву V, как в шине . Канавки отводят влагу, снежную кашу и грязь, обеспечивая хорошее сцепление и предотвращая скольжение на мокрой дороге. Автомобилем с такими шинами легко управлять как на укатанном снегу, так на сухом асфальте. Они подходят для поездок по городу практически в любую погоду. Однако резина с симметричным направленным рисунком не предназначена для плохих дорог — в этом случае ухудшается сцепление и устойчивость автомобиля.
    Обратите внимание, что шину с симметричным направленным рисунком можно устанавливать только по направлению движения, в противном случае жидкость и грязь не будут отводиться через канавки и машину будет заносить. Поэтому на всех направленных шинах сбоку есть надпись Rotation со стрелкой, указывающей направление движения.
    Плюсы : отводит влагу, снежную кашу и грязь, хорошая управляемость на снегу и в любую погоду.
    Минусы : ухудшаются ходовые качества на бездорожье, может быть повышенный уровень шума на сухом асфальте.
  • Асимметричный рисунок разделен на две половины: внутреннюю направленную и внешнюю ненаправленную, как в шине . Обычно наружная часть колеса испытывает больше нагрузок, чем внутренняя, поэтому в этом виде шин она изготовлена из более жесткой резины. Благодаря этому повышается не только ее прочность, но и обеспечивается более эффективный отклик на действия водителя. А для улучшения сцепления в рисунке используются массивные блоки. Внутренняя часть колеса, напротив, изготовлена из более мягкой резины, что делает езду комфортнее. Направленный рисунок позволяет отводить снежную кашу и воду, сводя эффект аквапланирования к минимуму. Хорошая управляемость и устойчивость сохраняются и на высоких скоростях, поэтому ассиметричные шины комфортны при езде на трассе. Но эти плюсы теряются на плохих дорогах — страдает качество сцепления и уровень комфорта водителя и пассажиров. Из-за повышенной жесткости резины они ощущают все неровности дорожного покрытия. Поэтому шины подходят для езды на высокой скорости в городе и на трассе. Ими часто оснащают автомобили премиум-класса и скоростные модели.
    При установке шин с ассиметричным рисунком важно, чтобы ненаправленная часть была снаружи и направленная — внутри. Чтобы не допустить ошибку, ориентируйтесь на надписи с обеих сторон шины Inside (внутри) и Outside (снаружи).
    Плюсы : отличное сцепление на хороших дорогах, легкость управления, устойчивость, маневренность, сниженный уровень шума.
    Минусы : снижение ходовых качеств на бездорожье, высокая цена.

Решите, нужны ли вам шипы

Это вопрос актуален только при выборе зимней резины. По наличию шипов шины разделяют на шипованные и фрикционные («липучки»). Есть и промежуточный вариант — резина без шипов, но отверстиями под них; при необходимости такие шины можно усовершенствовать. Чтобы определиться, нужна ли вам шипованная резина, стоит вспомнить, в каких условиях вы ездите зимой.

Автомобилем на шипованной резине намного проще управлять на льду и наледи. Благодаря шипам автомобиль немного устойчивее на укатанном снегу, а его тормозной путь на льду намного короче. Считается, что шипы уменьшают площадь контакта шины с дорогой, что не позволяет эффективно тормозить на асфальте, но тесты показали, что это не так: шипованная резина даже немного превосходит «липучки». Но на асфальте это дополнение все-таки может мешать: шипы очень сильно шумят. И они определенно не подходят для агрессивного вождения, потому что просто вылетают на резких поворотах.

Фрикционная резина вместо шипов имеет более агрессивный рисунок протектора с различными водоотводящими каналами и ламелиями, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием зимой. Она меньше шумит и позволяет машине сравнительно легко маневрировать на дороге. Это хороший вариант для асфальта и снежной каши, но на льду и при обилии снега «липучки» проигрывают шипам — управляемость и проходимость автомобиля становится чуть хуже, а тормозной путь длиннее.

Узнайте необходимые характеристики

При подборе шин по характеристикам нужно ориентироваться на рекомендации производителя. В противном случае установить шину будет невозможно или она ухудшит ходовые качества автомобиля и быстро износится. Информацию о том, какой размер резины вам подойдет, ищите в технической документации или на наклейке под водительской дверью.

В целом у шин можно выделить три важных параметра: размеры, индекс скорости и индекс нагрузки.

Размеры. Их пишут в следующим виде: 180/55 R15, где первое число (180) — это ширина профиля в миллиметрах, второе (55) — высота профиля, выраженная в процентах от ширины, третье (15) — посадочный диаметр обода в дюймах. Буква R означает, что шина радиальная. В ней используется радиальное плетение волокон, поэтому она более прочная, чем резина с диагональным плетением (уже не используется).

Для одной модели автомобиля может быть предложено несколько шин с разной шириной и высотой. Более широкий вариант предпочтительно выбирать для летней резины — так вы обеспечите лучшее сцепление с дорогой. Низкопрофильные шины (высота профиля до 55%) облегчают вес колеса. Но они подходят только для ровных дорог, в противном случае подвеска будет изнашиваться быстрее. Полнопрофильные шины позволяют ездить по плохим дорогам и подходят в качестве зимнего варианта.

Посадочный диаметр должен точно соответствовать рекомендованному, в противном случае вы не сможете установить шину или она будет значительно ухудшать ходовые характеристики.

Индекс скорости и индекс нагрузки. Эти параметры указываются сразу после размеров, например, 94Н, где 94 — это индекс нагрузки, а Н — индекс скорости.

Индекс нагрузки показывает максимальный вес, который может выдержать шина. Конкретный вес можно найти в таблице. Если его умножить на четыре и вычесть вес автомобиля, то вы узнаете максимальный вес людей и груза, который она может выдержать. Лучше не покупать шину с индексом нагрузки меньше необходимого. С другой стороны, в слишком большом тоже нет необходимости, ведь это увеличит цену резины.

Индекс скорости показывает максимальную скорость, на которую рассчитана шина. Для этого параметра также есть своя таблица, где букве соответствует цифра. Средним вариантом для обычного (не скоростного) автомобиля считаются индексы S или Т, это 180 и 190 км/час. Обратите внимание, что это предельные скорости, на деле вы должны ездить на 10-15% медленнее. В противном случае шина будет быстрее изнашиваться, а и то вовсе разорвется прямо в поездке.

Ищите дату изготовления

Дата изготовления указывается на шине в виде четырех цифр, где первые две — недели, а вторые — год изготовления. Например, сочетание 1214 означает, что резина была выпущена с конвейера в двенадцатую неделю 2014 года. Старайтесь покупать шины не старше 2-3 лет, так она сможет прослужить вам дольше. Кроме того, технологии изготовления покрышек улучшаются с каждым годом, поэтому чем новее, тем лучше.

Изучите другие обозначения на шине

Помимо размеров и срока годности, на шинах может быть много различных надписей — они многое расскажут вам о характеристиках покрышек. Вот некоторые из них:

  • DA — шины с производственным дефектом. Как правило, эти недостатки не мешают эксплуатации шины, но позволяют сэкономить.
  • TUI (TUBELESS) или TUBE TYPE — бескамерная или камерная шина. Бескамерные шины более популярны, потому что легче и некоторое время держат форму после прокола (хватит, чтобы доехать в автосервис).
  • TR (Treadwear) — коэффициент износоустойчивости. Он показывает, на какой пробег рассчитана резина. Чем выше, тем лучше. Например, шина с показателем 100 может проехать 48 тысяч километров, а рассчитанная на 150 — 72 тысячи километров.
  • MAX PRESSURE — максимальное давление воздуха в шинах в паскалях.
  • M+S (Mud + Snow) — означает, что шина может ездить по грязи и снегу.
  • Rain — шины для дождливой погоды.
  • Winter — зимние шины.
  • Aqua или Water — шины для влажной дороги.
  • All Season — всесезонные шины.
  • С (Cargo, LT) — усиленные шины, предназначенные для коммерческого или грузового транспорта.
  • Run Flat — шины с усиленной боковой частью. Такая резина может держать форму 160-180 км после прокола, что будет кстати в поездках между городами.

Как сэкономить при покупке шин?

Возможностей сэкономить на шинах немного, ведь чем дешевле шина, тем быстрее она будет изнашиваться, а некачественная резина и вовсе может быть опасносна на дороге. Хорошо ценятся на рынке финские, французские и немецкие шины, чуть хуже — немецкие. Среди российских покрышек тоже можно найти образцы приличного качества, но этого нельзя сказать обо всем ассортименте в целом — здесь стоит ориентироваться на отзывы покупателей. Еще хуже обстоит ситуация с китайской резиной — она самая дешевая и некачественная, поэтому экономить таким образом не стоит.

Если купить качественную резину, она может прослужить вам несколько лет, особенно если ее правильно хранить. Кроме того, шины премиум-класса можно купить среди бывших в употреблении — они все-равно будут высокого качества.

Еще один хороший способ сэкономить — это купить через интернет, ведь предложения различных магазинов сильно разнятся. Например, цена на варьируется от 2100 до 5200 рублей (на начало 2017 года). Другие выгодные варианты вы можете найти в нашем .

Приближение холодов, затяжное осеннее похолодание и редкие утренние заморозки призывают автомобилистов «переобуть» свое транспортное средство. Вопрос о том, какие зимние шины лучше выбрать, не теряет своей актуальности с тех пор, как производители выделили этот тип резины в отдельный сегмент. Это связано с непрерывным процессом усовершенствования технологий производства и использования новых материалов.

Процесс совершенствования не имеет предела. Теперь даже зимняя резина делится на несколько типов, и это не маркетинговое разделение, а реальные типы колес для разных условий эксплуатации.

Огромный выбор резины для зимы является скорее иллюзией. В реальности большинство покупателей делает выбор из 3-4 фирм-производителей. Свои выводы об этой продукции потребители часто формируют, накапливая информацию из нескольких источников. Для кого-то авторитетом выступает продавец-консультант, часто работающий за минимальную зарплату, случайно устроившись на сезонную подработку в автомагазин. Иногда эти «советчики» даже сами не имеют личного транспорта.

Зимняя резина

Кто-то прислушивается к рекламным слоганам из телевизора или радио, принимая на веру завлекательные призывы «получить высокий статус», купив новые колеса для автомобиля. Более «продвинутые» автомобилисты читают форумы с «советами бывалых».

Наиболее правильным вариантом будет использование всей этой информации вместе с отзывами реальных пользователей и подключением собственной логики.

Но перед тем как сделать выбор и определить для себя, что лучше выбрать зимние нешипованные шины или колеса с мощным протектором на шипах, необходимо сменить стиль вождения на «зимний» :

  • скоростной режим должен быть снижен на четверть от летнего;
  • дистанцию требуется держать большую в полтора-два раза;
  • избегать резких маневров.

Также при выборе сезонных скатов нужно воздержаться от использования на отечественных дорогах «универсальных» типов резины. Такая продукция больше подойдет для средиземноморского климата, чем для суровой российской зимы.

В чем разница между зимними и летними шинами

При изготовлении зимней резины используется более эластичный материал. Он остается таким же даже при значительном понижении температуры. За основу взят натуральный каучук с добавлением кремниевых присадок. Таким способом обеспечивается лучший коэффициент трения с дорожным покрытием, увеличивается пятно контакта, а также повышается сцепление с дорожным полотном.

Визуально зимние покрышки будут иметь больший профиль, чем летние, и меньшую ширину колеса. За счет таких параметров увеличивается проходимость и повышается способность сопротивляться боковым заносам.

Протектор на зимних скатах более агрессивный, чем на летних. Такая форма помогает самоочищению от намерзающего налета. Профиль резины исписан каналами, разделяющими поверхность на отдельные сегменты. Такие водоотводные прорези создают надежное сцепление, а рисунок их высчитывается каждой компанией-производителем по сложным алгоритмам.


Маркировка зимней резины

При эксплуатации разных типов резины нужно знать правила ее использования:

  • Летние шины наиболее эффективны выше 5 С. Более низкие температурные режимы огрубляют скаты. Резина становится жесткой, автомобиль становится практически неуправляемый даже на сухом покрытии. Повышается риск заносов, увеличивается тормозной путь.
  • Зимняя резина при эксплуатации выше 5 С начинает «плыть». Автомобиль теряет устойчивость. Появляется дополнительный шум в салоне, и происходит интенсивный износ поверхности колеса.
  • Всесезонные скаты пригодны для интервала температур от +10 С до -5 С. При выходе из этого диапазона они значительно уступают сезонным изделиям и проявляют отрицательные стороны несоответствия температуре.

Применение «шиповки»

Во многих европейских странах запрещено законодательно использование резины с шипами. В нашей стране такого резкого запрета нет. В отличие от более мягкого европейского климата у нас бывают регионы с сухими снежными зимами. Часто именно там наиболее эффективно проявляют себя шипы.

Встречаются несколько типов шипов:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые, с сердечником из твердосплавного материала;
  • с овальным сердечником.


Шипованные скаты

Для широт, в которых менее снежные холодные месяцы или перепады температур делают на дороге часто «кашу» из подтаявшего снега, хорошая и недорогая зимняя резина с шипами окажется не только неэффективной, но и вредной.

Необходимое количество зимних шин

Утверждение о том, что достаточно установить на ведущую ось пару зимних скатов и можно быть спокойным, является ошибочным. Ведь такие колеса ставятся не только для того, чтобы легко трогаться на скользкой поверхности, но и для безопасной езды в различных условиях.

Остановиться на светофоре зимой – это очень важно, но и не попасть в занос на своем автомобиле при заходе в поворот также нужно суметь. Если же будет только одна ось «обута» по сезону, то этот маневр станет очень рискованным.

Владельцам внедорожников с полным приводом перед тем как задуматься о том, какую зимнюю резину лучше выбрать, нужно сразу настраиваться на покупку полного комплекта шин. Ведь у этих авто увеличенный клиренс, что дает дополнительную парусность, соответственно меньшую устойчивость на дороге.

Также может понадобиться запаска. Ситуация с побитым колесом может застать водителя где угодно, и никто не скажет сколько нужно будет проехать до ближайшего сервиса для исправления ситуации. Поэтому правильное количество для зимней резины – пять скатов.

Деление зимних шин по климату

Современные производители выделяют два типа зимних шин. Их условно называют «европейские» и «скандинавские». Такое деление характеризует условия, наиболее благоприятные для применения обоих типов.

Европейские

Основными погодными условиями для эксплуатации таких зимних скатов являются мокрые дороги с небольшим количеством мокрого снега. Шины при этом должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой.


Выбор между скандинавской и европейской

В большей степени рисунок такого изделия схож с противодождевыми скатами. Диагональные борозды дополнены большим числом водоотводов. Визуально она отличается большим количеством каналов, помогающих цепляться за грунт, и ламелей, тонких борозд.

Большее количество таких длинных прорезей помогает эффективнее выполнять свою функцию. В разрез канала заходит мокрый снег, а кромка протектора максимально стремится сблизиться с дорожным полотном. Буквально докапываясь до асфальта, протектор создает пятно контакта с дорогой.

Скандинавские

Этот тип шин раскрывается в полной мере на обледенелых дорогах. Такая марка резины лучше на зиму, где снежный наст держится несколько месяцев без значительного подтаивания.

Сеть рисунка на поверхности скандинавского типа не так развита, как на европейском варианте. Основной фактурой являются не прорези, а ромбовидные элементы, расположенные шахматным порядком. Такое расположение дает преимущества на обледенелых дорогах. Лед либо наст проламывается под чередующимися «ромбами». Шины часто используют для поездок зимой по пересеченной местности.

Деление зимних шин по рисунку протектора

Визуальный осмотр поможет поделить шины по двум категориям рисунков: симметричные и асимметричные . Обе категории делятся на пару подкатегорий: с направленным рисунком и ненаправленным .

Наиболее распространенным рисунком является симметричный вариант. Хотя от таких шин получается небольшой гул в салоне, при городской эксплуатации, но положительным их качеством является цена. Они принадлежат среднему и недорогому ценовым сегментам. Более дорогими являются колеса с асимметричным узором. Они менее шумны при эксплуатации.


Выбор резины

Для отвода воды из точки контакта с дорожным покрытием применяется направленный рисунок. На боковой поверхности шин обязательно указывается правильное направление вращения колеса.

Три основных вида рисунков являются наиболее часто встречающимися: ненаправленный асимметричный, направленный симметричный и ненаправленный симметричный. Четвертый вариант с асимметричным и ненаправленным рисунком является достаточно дорогим и редким экземпляром.

Езда в городских условиях будет комфортной на асимметричной резине . На городских улицах мегаполисов такой рисунок не добавит шум в салон и придаст уверенности на почищенном от снега асфальте. Однако, этот тип колес будет не кстати при загородных поездках.

Высокие сугробы утрамбованного снега поможет преодолеть направленный рисунок с ярким дизайном. Ему будет не страшен даже слегка подтаявший снег. Неглубокий снег с водой переборет ненаправленный протектор.

Для глубокого снега с водой понадобятся ненаправленные шины с ассиметричной формой рисунка . Такой профиль отгребет снег, а для дренажа воды будут использоваться продольные каналы на поверхности.

Обзор по моделям шин

Для средней полосы России наиболее выгодным вариантом применения будет симметричный направленный рисунок протектора. Он продуктивно отгребает мокрые комья снега, одновременно обеспечивает курсовую устойчивость для транспортного средства. Такие шины будут уверенно вести себя во время слякоти и снежной каши. Определяя конкретно, какая фирма резины лучше на зиму, рассмотрим несколько вариантов. При выборе качественной резины не стоит экономить на собственной безопасности.


Goodyear Ultra Grip Ice 2 зимняя резина для пересеченной местности. Протекторы достойно себя показывают на слабо промерзлом грунте. Форма рисунка предназначена для эффективного разгребания снега. Изделие имеет длительный эксплуатационный ресурс. Стоимость от 49 долларов.

Michelin Alpin A4 шины с направленным протектором. Скаты подойдут для снежной зимы и морозной погоды за счет использования при их производстве специального мягкого каучукового сплава. Практически не становится жесткой в мороз и уверенно стоит при маневрах на мокром покрытии. Стоимость от 46 долларов.

Nokian Hakkapeliitta R применяется в районах с бездорожья и во время больших снегопадов. Резина справляется с рыхлым снегом и имеет долгий ресурс эксплуатации. Никакого дополнительного шума от нее в салоне не ощущается. Используется во время мокрого снега благодаря качественному отводу воды из пятна контакта. Стоимость от 44 долларов.

Bridgestone Blizzak Revo GZ идеально подойдет для городской дороги. Малошумная резина внешними зацепами справляется с высокими сугробами. Канавки для водоотведения справляются на «отлично», обеспечивая контроль над автомобилем в слякотных условиях с мокрым снегом. Покрышки справляются также с мокрой дорогой при околонулевых температурах, удерживая авто от заносов в поворотах. Стоимость от 42 долларов.

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

Безопасность на дороге в зимнее время года зависит от многих факторов, определяющий из которых – качественные и надежные зимние шины. В данной статье разберемся в особенностях и нюансах выбора той или иной зимней резины для авто.

1 Виды шин для зимнего сезона – шипованные или фрикционные?

Выбирать резину лучше задолго до наступления холодов и изменения условий дорожного полотна. Во-первых, в этот период можно приобрести покрышки по более выгодной цене. Во-вторых, у вас будет время оценить и сравнить различные модели шин, выбрать подходящего производителя и конфигурацию, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля.


Автомобиль с зимней резиной На сегодняшний день различают несколько разновидностей шин для езды в зимнее время года. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, которые мы далее будем анализировать. Практически все варианты зимней резины сводятся к двум видам – без шипов и с шипами. Первый вид шин лучше ведет себя на асфальтовом покрытии с минимальным количеством снега или наледи, второй вид (фрикционный) рекомендуется при езде по заснеженным дорогам и в условиях бездорожья.

  • – удобство, практичность, безопасность!
  • , чтобы использовать все возможности устройства?
  • – надежное сочетание или маркетинговый ход производителя?
  • – обновляем программное обеспечение своими руками!
  • – современная практичность и безопасность

Условно существует и третий вид зимних покрышек – всесезонные шины, которые можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период при универсальных температурах. Хорошие всесезонные шины производятся не многими производителями и рассчитаны в основном на качественные дороги, которые постоянно очищают от снега и наледи. Такие шины строго не рекомендуется использовать во время сильных морозов, кроме того, их свойства заметно ухудшаются при наличии на дороге снега или грязи.

2 Нешипованная резина – Скандинавский или Европейский тип?

При изготовлении зимних шин используется сложная технология, но главным элементом любой шины без шипов является протектор. Вид протектора можно условно разделить на два типа:

  • Скандинавский тип. Большие расстояния между элементами протектора и более глубокие ламели. Подходит для передвижения по снегу или зимней грязи.
  • Европейский тип. Диагональное построение рисунка с хорошей водоотводной сетью каналов. Больше подходит для движения по мокрому и заледенелому асфальту.


Нешипованная резина на авто Первый тип покрышек обладает невысоким скоростным индексом, у разных производителей резины он варьируется в пределах 160-170 километров в час. Такой вид покрышек подходит для умеренной и спокойной, даже медленной езды без резких поворотов и набора скорости. Среди популярных моделей зимних шин со скандинавским типом протектора можно выделить такие, как Nokian Nordman RS, Bridgestone Bliz zak VRX, Michelin X-Ice 3, Toyo Tires Gart G4, G5, Continental Conticross Viking.

Европейский вариант шин имеет более высокий скоростной индекс, который у некоторых производителей достигает отметки в 240 километров в час, а также лучшие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, они подходят, в том числе, тем, кто даже в зимний период агрессивно водит. Но также они подойдут и автолюбителям со спокойным стилем, которые чаще передвигаются по бесснежному асфальтовому покрытию. Среди популярных моделей такого типа выделяются следующие модели: Dunlop Winter Sport, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR Series, Yokohama Drive V.

Среди преимуществ фрикционных зимних шин следует отметить:

  • надежные параметры сцепления на мокром и сухом асфальте;
  • отсутствие шума при движении по асфальтированным дорогам безо льда и снега;
  • устойчивые характеристики в разных температурных диапазонах.

Вне зависимости от типа протектора и химического состава, нешипованная зимняя резина больше подойдет для автомобилистов, проживающих в Европе и европейской части России, где зима не отличается постоянством и наличием большого количества снежного покрова на дорогах. Кроме того, такую резину рекомендуется устанавливать в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS, они способны компенсировать некоторые недостатки фрикционных шин в определенных дорожных ситуациях.

3 Зимние шины с шипами – основные преимущества

Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. Шипы в резине необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку. Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия. Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с «липучками» тормозной путь.


Зимние шины с шипами Среди популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей шипованных шин можно выделить такие, как:

  • Nokian Hakkapeliitta Suv 7,8,9;
  • Continental IceContact;
  • Michelin X-Ice Nord;
  • Bridgestone Ice Cruiser;
  • GoodYeear UltraGrip.

Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период. На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают. Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге.

Если вы больше передвигаетесь по городу, чем за его пределами, лучше использовать фрикционные зимние шины любого типа. Если вам часто приходится выезжать на бездорожье зимой, купите специальные цепи антискольжения, которые можно установить и снять своими руками перед сложным участком дороги.

4 Две покрышки на одну ось – стоит ли экономить таким образом?

В среде автолюбителей бытует мнение, что для зимнего сезона будет достаточно установить зимнюю резину только на ведущую колесную ось. Это в корне неверно. Главная опасность установки зимних шин только на ведущие колеса – неконтролируемый занос. Даже с четырьмя зимними колесами на скользкой дороге при вхождении в поворот бывает очень сложно вывести машину из заноса, а если сзади или впереди будет установлена пара летней резины, сделать это будет практически невозможно, а последствия могут быть самыми разными.


Установка зимней резины Что касается установки одинаковых по параметрам и характеристикам шин, но с разным рисунком протектора, то это допускается в случае, если автомобиль имеет монопривод. Однако такое положение дел внесет коррективы в случае экстренного торможения на заснеженной дороге – машину может бросить в занос или у нее увеличится тормозной путь. На полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковы и с идентичным рисунком протектора.

5 Влияет ли выбор протектора на общие характеристики резины?

Следует понимать, что на определенных дорожных покрытиях и в определенных дорожных ситуациях шины могут выполнять различные функции. Если автомобиль движется по укатанному снегу (не гололед), то шины должны максимально эффективно черпать снег, буквально вгрызаясь в него, предотвращая пробуксовку и улучшая сцепление с дорогой. На дороге со слякотью и грязью на первый план выходит способность покрышек отводить потоки, обеспечивая максимальную устойчивость и противодействие заносам.


Протектор на авто Таким образом, шина с одним рисунком протектора не может отвечать всем требованиям дорожной обстановки как в зимний, так и в летний сезон. Конечно, многие производители стараются сделать свою резину максимально универсальной, однако каждая модель в итоге получается с преимуществами в каком-то одном или двух дорожных компонентах. Чтобы выбрать необходимую резину, достаточно знать, чем протекторы отличаются друг от друга. Как было описано выше, для зимы существует четыре вида покрышек, которые отличаются и по рисунку протектора. Соответственно, взглянув на протектор, можно сделать вывод, какая перед вами покрышка и стоит ли ее приобретать для своего автомобиля.

Зимняя дорога кардинально отличается от летней в наших широтах, а потому ответ на вопрос, так ли необходимо «переобуть» автомобиль по сезону, однозначен: обязательно!

Отличная от летней по составу резиновой смеси, толщине, плотности, рисунку протектора, зимняя резина призвана обеспечить повышение уровня безопасности в сложных зимних условиях.

Актуальным для многих автолюбителей остается вопрос экономии, особенно в наше время. Зимние шины дороже летних, а резина премиальных марок, в надежности которой можно не сомневаться, и вовсе оказывается не по карману.

К счастью, недорогая качественная зимняя резина – не миф. Обратив внимание на продукцию бюджетного и среднего ценового сегмента вполне реально выбрать оптимальный по соотношению цены и набора характеристик вариант.

Выбираем недорогую качественную зимнюю резину

Популярные бренды авторезины

Даже широко известные бренды имеют в своих линейках недорогую продукцию. Среди таких производителей можно отметить Kumho, Cordiant, Кама-Euro и даже Nokian, в линейках шин которых есть зимняя резина R17 недорого, модели и размеры для экономичных малогабаритных машин и полноценных седанов. Ниже более подробное описание лучших из лучших для условия «зимние шины – недорого, но качественно».

Зимняя резина Cordiant

Российские автошины Cordiant появились на рынке относительно недавно и уже завоевали популярность среди отечественных автолюбителей. Важным преимуществом является то, что шины разрабатываются с учетом сложных условий российской зимы и, конечно, дорог.

Предприятие работает на современном оборудовании по инновационным технологиям. Благодаря новым и уже проверенным временем составам резиновой смеси, оригинальному рисунку протектора и усиленной конструкции шины, резина Кордиант отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Даже при агрессивном стиле вождения по сложным дорогам служит минимум 2-3 сезона.

Автолюбители отмечают еще одно достоинство автошин, крайне важное для холодного периода. Это устойчивость шин к заносу на поворотах, настолько крепко резина держится за дорогу. Плата за это – незначительное увеличение расхода топлива.

Для заснеженных дорог хорошим вариантом представляется модель Cordiant Snow-Max. Это шиповка, выпускаемая в ряде типоразмеров для седанов и кроссоверов, а потому зимняя резина R18 недорого больше не будет проблемой в деле поиска шин для внедорожника.



Выбираем недорогую качественную зимнюю резину Кордиант

Из преимуществ можно отметить доступную цену (от 30 долларов), хорошее сцепление по рыхлому снегу и на льду, мягкость и износостойкость при сильных морозах, прочные боковины, хорошая балансировка, хороший показатель торможения, аквапланирование, прочно сидящие и не вылетающие шипы.

Из минусов – увеличение расхода топлива, повышенный шум (при скорости от 70 км/ч), риск образования шишек.

Зимние шины Кама-Euro

Продукция Нижнекамскшины давно известна отечественному потребителю и в странах ближнего зарубежья. Сегодня резина Кама – это не только шины преимущественно для грузового, крупного пассажирского транспорта и сельхозтехники, но и широкий ряд вариантов для малолитражек, седанов и внедорожников.

Если необходима недорогая зимняя резина R16 для езды по заснеженной и обледенелой дороге, то хорошим вариантом станет шипованная резина Кама-Euro 519. Покрышки показывают неплохое сцепление и на снежной каше. В целом появление данного бренда обеспечило продукции НКШЗ новую волну популярности благодаря внедрению современных технологий, научных разработок и евростандартов.



Выбираем недорогую качественную зимнюю резину Кама-Euro

Достоинствами резины являются хорошая балансировка, мягкость и крепость боковины, низкий уровень шума (до 80 км/ч резина практически не шумит), крепко сидящие шипы.

По соотношению стоимости и качества, Кама-Евро, как шипованная, так и фрикционная, представляет собой хорошее решение. Цена покрышки начинается от 35 долларов, что позволит приобрести полный комплект без ощутимого удара по бюджету. Срок службы шин данной марки доходит до 3-4 сезонов.

Зима от Nokian

Финский бренд Nokian в основном выпускает продукцию высокого ценового класса, предлагая премиальные покрышки для малолитражных городских автомобилей, полноразмерных седанов, спорткаров и мощных внедорожников.

Финское происхождение бренда подкупает: во-первых, высокое европейское качество, во-вторых, кто как не финны знают о том, что такое суровая снежная зима? К тому же Нокиан, как шиповка, так и липучка, всегда отличается высокими технико-эксплуатационными характеристиками, надежностью и долговечностью.

Вместе с тем, фрикционные зимние покрышки Nokian Nordman RS, выпускаемые в России, представляют собой исключение из правил. При сохранении высокого качества данная резина доступна широкому кругу потребителей, поскольку цена одной шины стартует от 33 долларов. Пожалуй, это одни из самых популярных шин на российских дорогах сегодня, что не удивительно:

  • помимо популярных размеров в линейке Нокиан Нордман РС представлена зимняя резина R13 недорого;
  • состав резиновой смеси обеспечивает мягкость и прочность, при этом даже при сильном морозе покрышки не дубеют и не трескаются;
  • рисунок и структура протектора гарантируют надежное сцепление с дорогой, в том числе на льду, рыхлом и укатанном снегу; на трассе прекрасно держат дорогу;
  • практически бесшумная эксплуатация.



Выбираем недорогую качественную зимнюю резину Nokian

Недостатком данной зимней резины представляется то, что рассчитана она на использование при отрицательных температурах, и только тогда проявляет свои высокие свойства. При температуре выше 0⁰С резина начинает «плыть» и быстро изнашивается, хотя обычный срок ее службы достигает 3-4 сезонов.

Зимние шины Kumho

Достойные по цене и качеству варианты предлагает корейский бренд авторезины Kumho. Это и зимняя резина R14 недорого, и варианты для седанов и внедорожников. Качество и технологичность премиальной Кумхо не вызывает нареканий. Отличными показателями характеризуются и более бюджетные варианты.

Всего от 40 долларов за штуку стартует цена шипованной резины Kumho WinterCraft Ice WI31. В линейке нет вариантов для экономичных малолитражек, зато владельцы седанов и кроссоверов смогут за адекватные деньги переобуть авто в надежную зимнюю «обувь».



Выбираем недорогую качественную зимнюю резину Kumho

При этом Винтер Крафт Айс довольно тихая, на раз справляется со снежной кашей и скользкой дорогой. Из преимуществ также хорошее аквапланирование и тормозные свойства, прочность и долговечность.

Недостатком представляется определенная неустойчивость именно на льду. Также для сухого городского асфальта это не лучший вариант.

Более универсальны зимние шины Kumho I’Zen KW22. Это также шиповка, проявляющая свойства фрикционки. Их цена почти в 2 раза выше (от 75 долларов), однако, в линейке присутствует и R15 недорогая зимняя резина, и шины большего радиуса. Учитывая, что срок эксплуатации данных шин доходит до 4-6 сезонов, то расходы на комплект покрышек действительно невелики.

Плюсы данной резины заключаются в отличных ходовых свойствах по рыхлому снегу и снежной каше, отлично входит в повороты, достаточно уверенно держится за лед и мокрый асфальт, остается мягкой даже при сильном морозе, отлично сбалансирована.

Есть и минусы, которые можно описать шумом при скорости от 80 км/ч, достаточно быстром выпадении шипов и истирании протектора, особенно при агрессивной езде.