Едем на Ладе Весте в Париж: что говорят французы? Длительный тест Lada Vesta – проверка на дальняк Главная дорога тест драйв лада веста.

В 2018 году все фанаты российского автопрома получат новый подарок от . Есть мнение, что скоро в продаже появится спортивная версия популярного отечественного автомобиля Лада Веста с 1.8 литровым 149 сильным бензиновым ВАЗ’овским двигателем. Это косвенно подтверждается шпионскими фотографиями под капотом одного из засекреченных прототипов АвтоВАЗ.

И так, по данным паблика из соц. сети «RCI News» , АвтоВАЗ планирует начать серийное производство мощной версии Веста с февраля 2018 года. Продажи начнутся в апреле будущего года.

Помимо игривого «канареечного» цвета с нестандартной для Веста раскраской (очень похоже на гоночную версию концепт-кара Vesta WTCC), черной крыши, пластикового обвеса по кругу и многолучевых легкосплавных дисков, покрашенных в два цвета- черный и серебристый, на мощной версии будет установлен прокаченный 1.8 литровый двигатель ВАЗ-21179, мощность которого составит 149 л.с., все благодаря новым распредвалам, выпуску, впуску и настройкам мотора. Об этом говорится в паблике «RCI News».


Также в подкапотном пространстве появится и менее объемная/мощная версия- 1.6 литровый двигатель, разогнанный до 140 л.с. В будущем планируется установка и 1.4 литрового турбированного мотора. Однако последний нужно будет подождать, пока ведется его разработка.

Как пишут в Russian Cars Industry, рассматривается и форсированный вариант 1.8 литрового двигателя до 180 л.с. Такого в истории серийного выпуска Лада еще не было никогда. Будет крайне интересно посмотреть на такую ракету в обличие Лада Веста.

И, наконец, спортивная версия Веста получит другие улучшения конструкции: усиленные тормозные механизмы, дисковые тормоза сзади, обновленную коробку передач, перенастроенную подвеску с новыми пружинами и амортизаторами. Само собой, уменьшится клиренс автомобиля.


Салон также должен изменится. В нем появятся новые сиденья под «спорт» и другие яркие элементы, которые так нравятся молодёжи.

Напомним, что Lada запускает в продажу новый автомобиль , проходимую версию Vesta Cross, а в более отдаленном будущем ВАЗ должен сделать электрическую новинку (Lada Vesta EV). Жаль, что технические характеристики этой обновки линейки не вызывают восторга, запас хода электрокара предположительно составит всего 150 км.

Седаны Лада Веста с начала своего выпуска прошли не одну тысячу километров по дорогам РФ. За полгода было сделано много выводов о качестве этих машин нового стиля. Многочисленные отзывы владельцев Lada Vesta позволяют сказать, что АвтоВАЗ сделал очень хороший автомобиль. Тем не менее, продолжаются постоянные проверки, которые выявляют всё новые плюсы и минусы машины.

Потребительский тест-драйв LADA Vesta

Новый седан получил довольно приличные характеристики. В отличие от иномарок, которые приходится адаптировать к российским условиям, Веста заранее была спроектирована под особенности отечественных дорог и климата. Хорошо отапливаемый салон, имеющий великолепный дизайн, позволяет ощущать комфорт при любом морозе. Оцинковка, наложенная на кузов Лада Веста, не позволяет ржавчине портить машину в течение долгого времени. Даже полностью городской автомобиль должен иметь неплохую проходимость. Лада

Веста получила клиренс в 178 мм, что вполне удовлетворяет отечественных автомобилистов. Этот показатель должен обеспечивать нормальное вождение не только по ухабистому дорожному покрытию, но и преодолевать снежные заносы, которые в России не являются редкостью.

Для зимнего теста был выбран один из седанов серого цвета люксовой версии. Следует напомнить, максимальная комплектация имеет множество систем, значительно упрощающий процесс вождения, особенно в экстремальных условиях. К этим сегментам относятся:

  • ABS+BAS (антиблокировка тормозов и усилитель экстренного торможения);
  • ESC, позволяющая уверенно удерживать автомобиль на курсе и предохраняющая от заносов;
  • TCS, предотвращающая пробуксовки;
  • EBD, которая равномерно распределяет тормозные усилия;
  • HSA, помогающая при трогании на подъёме.

Впрочем, базовая комплектация седана LADA Vesta имеет те же удобства.

Стандартная Веста была запланирована как автомобиль В-класса. Однако её характеристики всё более напоминают машины класса С. При этом цены машин остаются на среднем уровне ( , можно просмотреть соответствующий раздел сайта).

Об этом говорят размеры кузова (4410, 1764 и 1497 мм) и солидная колёсная база в 2635 мм. Не стоит забывать, что седан имеет приличный вес (до 1270 кг). Для сравнения можно взять его «одноклассников». Так, Веста на 100 кг тяжелее Приоры, на 200 кг тяжелее КИА Рио, на 150 кг больше Соляриса и Поло. При таких характеристиках автомобиль просто нуждается в помощниках, которые позволят уверенно управлять им в различных ситуациях.


Предметами теста в зимний период стала работа автоматической трансмиссии с системой курсовой устойчивости. Тестируемый седан, оборудован двигателем в 1,8 л и мощностью 122 л. с. Совместно с агрегатом работает АКПП, которую представляет собственная разработка АвтоВАЗ АМТ. Робот-автомат отечественного производства является новшеством на серийных российских автомобилях.

Проверка снегом и льдом

Тест-драйв Лада Веста проходил на заснеженной загородной дороге. Производители по-своему позаботились о дверном замке автомобиля. Чтобы в него не попадала грязь и вода, замок прикрыт небольшой крышечкой, удачно сливающейся с ручкой водительской двери. Это можно увидеть на фото.

Багажник отрывается только с пульта на ключах. При этом происходит некоторая задержка, которая не должна смущать нового владельца машины.
Система курсовой устойчивости и контроль сцепления с дорогой (traction control) работают совместно, так как связаны с одними и теми датчиками. Они управляют автомобилем по заранее заданным алгоритмам, которые вводятся при выпуске машины. Суть работы сводится к контролю за оборотами мотора и выборочным подтормаживанием колёс.

Тест 1

Веста испытывается в автоматизированном режиме работы АМТ и включённой ESC. При нажатии акселератора начинает мигать лампа системы. Машина набирает обороты и при 5000, переходит на вторую передачу. Скорость при этом – около 40 км в час.

Тест 2

Трансмиссия в автоматизированном режиме с выключенной системой курсовой устойчивости. Седан быстрее набирает скорость. Переключение на вторую скорость происходит при 3700 об. Дальше происходит сброс оборотов, которые впоследствии начинают медленно увеличиваться. Это обусловлено выключением TCS. Колёса буксуют, автомобиль почти не двигается, а на спидометре большая скорость.

Тест 3

КПП переводится в ручной режим. ESC включена. Переход на вторую скорость водитель осуществляет при 2800 об/мин. Скорость немного выше 20 км в час. В то же время бортовой компьютер настойчиво советует перейти на вторую передачу при 1700 оборотах, не достигнув 20 км в час.

Тест 4

В этом варианте используется ручной режим и выключается система курсовой устойчивости. При старте ощущается сильная пробуксовка, сопровождающейся резким набором оборотов на тахометре. Чтобы перейти на вторую скорость приходится ждать, пока машина начнёт удерживать дорогу. После этого, необходимо вновь возвращаться на первую передачу, чтоб сбалансировать поступательные движения автомобиля.

Для более точной проверки работы АМЕ были предприняты попытки трогания со второй передачи. При этом система ESC включалась и выключалась. Оба случая оказались безрезультатными. Как считают организаторы тест-драйва, вазовским конструкторам следует доработать систему, которая не вполне оправдывает себя в русских климатических условиях, ведь снежные зимы и гололёд – постоянный спутник зимы.

Выводы

На основании проведённой проверки было решено, что для снежного времени на загородной дороге наиболее благоприятным является ручной режим АМТ и включенная ESC. Помимо удобства, ощущается существенная экономия топлива. При выезде на трассу выгоднее перейти в автоматизированный режим.

LADA Vesta, оснащённая МКПП, лишена такого разнообразия, но это не значит, что она хуже чувствует себя на зимней дороге. Всё зависит от вкуса и опыта автомобилиста.

Работа ABS и ESC

В ходе теста была изучена работа антиблокировочной системы тормозов Лада Веста. ABS нового седана заметно отличен от предыдущих систем, которыми АвтоВАЗ снабжает ранние модели Лада. Это новое поколение Bosch 9.1. Машина с лёгкостью откликается на нажатие педали тормоза и уверенно тормозит на наледи при скорости в 80 км в час. При этом заранее точно можно рассчитать тормозной путь.


Наличие всех систем LADA Vesta позволяет значительно обезопасить любую поездку. И всё же, не стоит забывать, что значительная масса машины не всегда сможет находиться под полным контролем электроники.

Этим летом название Лакинск стало синонимом слова "задница". В городе в 30 километрах от Владимира так удачно ремонтируют трассу М7, что в пробке можно простоять несколько часов. Простоять в буквальном смысле слова, не трогаясь с места по тридцать и более минут. Стояли и мы с "Вестой" - до поворота на спасительный объездной маршрут. Настроение было так себе. В целом неплохая магнитола ловила лишь пару радиостанций с заплесневелыми шлягерами, и ее пришлось выключить. Тут же как назло пошел неслабый дождь, который не шелестел, а прямо-таки молотил по крыше.

Когда объехал по грязям и буеракам пробку - грех не сфотографироваться на ее фоне.

"Веста" в целом достаточно громкая машина. Шум набегающего потока будет слышен уже на 80 км/ч - и если музыка его легко заглушит, при прослушивании "разговорного" радио этот шум будет неизбежно вплывать в эфирные дискуссии. Гул мотора порой заставляет непроизвольно положить руку на рычаг КПП в поиске отсутствующей шестую передачи. Через водительскую дверь "подсасываются" и другие звуки окружающего мира, в дождь начиная всерьез раздражать - особенно на многополосной городской магистрали, где машины могут ехать бок о бок со сравнительно высокой скоростью. При каждом торможении тихо, но уверенно шипит под ногой вакуумный усилитель. Щелкает откуда-то из прошлого века реле дворников. Каждый раз когда до полной гармонии с автомобилем остаются считанные секунды, это шипение (или щелчок, или шелест) включается как своего рода напоминалка о бюджетности нового тольяттинского седана.

Все эти акустические заусенцы тем более не к месту, что многие другие неприятные ощущения от "Весты" успевают рассосаться за первые пятьдесят-сто километров. Спинка водительского кресла поначалу кажется избыточно жесткой где-то в районе поясничных позвонков - но быстро перестает напоминать о себе. С дизайнерской приборки (может показаться, что при ее разработке легкостью восприятия пожертвовали ради нарочито современного внешнего вида) информация считывается на ура - разве что простенький экран бортового компьютера резко блекнет на ярком солнце. За баранку с бюджетно выглядящей отделкой, оказывается, неожиданно приятно держаться. Одним словом, приятных сюрпризов хватает.

Первая половина пути выходит особенно жизнерадостной. Просторный салон, "деловая" обстановка внутри - те особенности и достоинства "Веста", о которых после первых минут знакомства с тольяттинским седаном - по-особенному входят в резонанс с солнечным утром и ближайшим к Москве отрезком М7, проложенным в целом по ровной местности.

  1. Фары Vesta выглядят подчеркнуто современно, а светят в целом бюджетно.
  2. Указатель-паззл на выезде из Нижнего. Собирать его что-то не торопятся.
  3. Придорожная торговля в окрестностях Нижнего порой принимает причудливые формы.

Это потом, за Владимиром, дорога начнет нырять в речные долины и вновь забираться на их склоны. Причем часто в долине прячется населенный пункт, из-за чего разгон с 60-80 км/ч до крейсерской скорости приходится выполнять на подъеме - и если не подоткнуть четвертую, Vesta сникает даже при сравнительно небольшом уклоне. Сделать лишнее переключение водителю бюджетной машины вроде бы не слабо - однако типовая мысль "ей бы мотор чуть мощнее" ближе к Нижнему окончательно проявляется в голове. Да и сам процесс переключения проходит не слишком гладко - передачу приходится не то чтобы втыкать, но подтыкать, преодолевая легкое, но ощутимое сопротивление.

Там же, где-нибудь под Вязниками, стартовое оживление окончательно уступает место легкой усталости, а исходную, столь свойственную водителю "Весты" деятельную позу резко хочется сменить на более расслабленную. Но полноценно вальяжничать не получается: посильнее откинутая назад спинка и пониже опущенный руль не дарят умиротворения и комфорта. Поерзав на кресле примерно до въезда в Гороховец, возвращаешься в прежнее деловое положение. И хотя близость цели подбадривает, между позой твоего тела и эмоциональным состоянием твоего рассудка есть очевидный резонанс…

  1. В боковые зеркала "Весты" по ходу путешествия видно все, что требуется - и даже чуть больше.
  2. Кстати, как выясняется, смотреть по зеркалам можно даже в отсутствие собственно машины.
  3. В Нижний мы поехали не только ради бронепаровоза: о необычных гонках и их запоминающихся участниках (включая самые быстрые автомобили в России) мы расскажем совсем скоро.

Но на пути ко всем упомянутым населенным пунктам стоит Лакинск - и глазами своего светофора на углу с улицей Тимирязева смотрит недобро. "Четыре часа", - обрадовал меня телефон голосом знакомого, недавно пробивавшегося на Нижний с немаленьким прицепом и потому лишенного возможности объехать пробку по грунтовкам. Так что, при первой возможности я рванул на второстепенные, молясь, чтобы хватило некстати (как всегда) решившего закончиться бензина и чтобы мост в деревне с жизнеутверждающим названием Хреново существовал не только на картах.

Дорожками в полях с в меру крутыми подъемами и спусками "Весту" не напугаешь...

На ключевой дороге из одной промоины машина ныряла прямиком в другую, и большинство попутчиков делали это крайне неспешно: что белый BMW пятой серии, что модный корейский кроссовер, что залетная тольяттинская девятка опускали морду еле-еле - словно воду ногой щупали. Vesta же скакала по ямам и кочкам мячиком, позволив лихо обскакать всех товарищей по несчастью и уехать от них в точку. Без единого пробоя она отмахала по неровной грунтовке десяток километров, еще пару верст проплыла по жидким хреновским грязям - и сэкономила несколько часов без каких-либо потерь в комфорте и удовольствии от путешествия…

Поэтому вывод из проверки на дальняк получается слегка противоречивым. С одной стороны, лучше всего Vesta подходит для сравнительно коротких поездок - чем дольше едешь, тем очевиднее определенный (впрочем, отнюдь не катастрофический) рассинхрон. С другой, ключевые достоинства тольяттинского седана могут проявиться во всей красе, как раз если уехать очень далеко.

Вчера в автосалоне "Лада" компании "ТрансТехСервис" в Набережных Челнах мы получили на полноценный тест долгожданный автомобиль Лада Веста . Нам удалось покататься на нем в городе, испытать на трассе, а также проверить работу электронных систем на ледовой площадке. Обо всем этом - далее...

О небольших поездках на автомобилях Лада Веста с механикой и "роботом" мы уже писали ранее. Сегодня же расскажем о том, как прошел целый день за рулем тестовой Весты .

Утром мы прибыли в автосалон компании "ТрансТехСервис", где после небольшого оформления документов нам выдали ключи и документы на тестовую Весту. Вот они, ключи от Весты.


Кстати, Веста стала первой машиной "АВТОВАЗа", которая получила заводской выкидной ключ.

Белая Лада Веста помыта и ждет нас на тест-драйв.


Настроив все органы под себя, отправляемся в путь. Погода выдалась такой, что автомобиль можно было и не мыть - через пару километров он приобрел вид, который и был до мойки.

Первой точкой нашего маршрута стала уже знакомая нам по предыдущим тестам площадка в районе литейного завода "КАМАЗа".


В этот раз площадка оказалась практически полностью покрыта льдом, а поверх льда - водой. Самое то, что бы испытать электронных помощников Весты.

Первой на очереди - противобуксовочная система. Чтобы проверить, как она работает на Весте, заезжаем на обледенелую эстакаду..


Остановившись на подъеме, отпускаем тормоз и резко нажимаем на газ. Тем самым, мы не стали облегчать работу электронике, имитирую работу газом вчерашнего выпускника автошколы, который еще не освоил троганье внатяг.

Стоит отдать должное, после короткой пробуксовки электроника "душит" обороты двигателя, и Лада Веста спокойно въезжает на эстакаду. Ставим плюсик этой системе.

Следующая на очереди - система удержания на подъеме или по-модному Hill Holder.


Суть ее в том, что после отпускания педали тормоза электроника в течение нескольких секунд удерживает ее неподвижно, поддерживая давление в тормозном контуре. Поэтому, трогаться на подъем на Весте легко - отпустил тормоз, нажал на газ - поехал. Не нужно ловить момент отката, трогаться внатяг, играться с "ручником" (пожалуй, на этой машине я бы сдал на права с первого раза). Самое главное - дать побольше оборотов, лишние обороты все-равно погасит антипробуксовочная система, а вот при нехватке оборотов можно заглохнуть на горке.

На закуску мы оставили самое интересно - электронную систему стабилизации (ESP). Чтобы испытать ее, имитируем возникновение на обледенелой дороге ритмического заноса. Когда корма машины начинает рыскать из стороны в сторону электроника подтормаживает нужные колеса - скорость гасится и Лада Веста распрямляет траекторию. Кстати, прежде чем сработать, ESP подает предупреждающие звуковые сигналы, как бы намекая водителю на опасное вождение.

Теперь повторяем эксперимент, предварительно отключив ESP при помощи кнопки на центральной консоли. При отключенной ESP Веста проявляет достаточно сильную склонность к заносу. Достаточно резко повернуть руль под сброс газа, и корма машины начинает плыть наружу. Чтобы справиться с ритмическим заносом без ESP, нужно очень активно работать рулем, иначе занос может стать неконтролируемым.

Для начинающих водителей система ESP может оказать неоценимую услугу, в случае возникновения нештатной ситуации на дороге.

Кстати, и антиблокировочная система на Весте работает достаточно деликатно - на педаль отдает легкая вибрация, а не серия ударов, как это бывает на бюджетных моделях.

Лада Веста обладает хорошей обзорностью, позволяет легко парковаться по крупным зеркалам заднего вида. В нашей комплектации не было камеры заднего вида, но был парктроник. Даже забрызганные грязью датчики парковки своевременно сообщают о препятствии.


После площадки мы проехались по трассе М-7 "Москва-Уфа". На трассе Веста позволяет легко держаться в потоке, при необходимости выходить на обгон без переключения на пониженные передачи.


Радует и шумоизоляция - в салон проникает разве что звук мотора на высоких оборотах, при обгонах и резких разгонах.


В комбинации приборов Весты имеется подсказчик переключения передач. Судя по всему, он настроен на экономичное вождение, так как иногда при движении со скоростью 60-70 км/ч на четвертой передаче, он советует переключаться на пятую.

К непривычной радиальной оцифровке комбинации приборов привыкаешь быстро.


А вот настройки климатической системы не совсем удобны. Температура и скорость вентилятора отображаются в маленьких окошечках в виде шкалы, чтобы их увидеть в движении, приходится отвлекаться.

Также досаждает брелок сигнализации - выкидной ключ имеет такую конструкцию, что брелок, висящий на нем, постоянно задевает правую коленку.

В остальном, на трассе к Весте претензий нет, можно спокойно ездить и не напрягаться. Кстати, в дальней дороге удобен поясничный подпор сиденья, который как раз был в нашей комплектации.

Тем временем, мы почти израсходовали ту четверть бака бензина, которая была в нашем распоряжении. Чтобы ехать дальше, мы заехали на заправку.


У Весты, в отличие от предыдущих моделей Лада, крышка топливного бака полуоборотная. Это достаточно удобно - не нужно стоять и откручивать двумя руками тугую крышку бензобака, как это часто бывает на Грантах и Калинах.

Заправившись, вновь выезжаем из города, но уже с другой стороны, по Альметьевскому шоссе. Погода постоянно преподносит сюрпризы. Дождь, который шел весь день, вдруг сменился обильным снегопадом, грязь и вода на дорогах превратились в слякоть.



Хорошо себя показали веерные форсунки омывателя, которые с завода идут на Весте. Они за одно нажатие обрабатывают все стекло. Интересно работают и дворники. При включении омывателя они делают несколько взмахов, а секунд через 5 делают еще один одиночный взмах, убирая подтеки с лобового стекла. Есть тут и регулировка паузы между взмахами в прерывистом режиме работы.

Напоследок съезжаем с трассы на заснеженную грунтовку. Веста достаточно хорошо проезжает по заснеженной дороге - высокий клиренс и электроника делают свое дело.