Самая экономичная скорость автомобиля на трассе. Какая самая экономичная скорость при вождении

Нет такого водителя, который не хотел бы найти идеальный способ экономить на бензине. Цены, мягко говоря, не радуют. Есть много выходов из положения: многие решают использовать газ, набирают популярность электрокары, кто-то присматривается к топливным экономайзерам.

Вождение на экономичной скорости – метод, который всегда даёт результат. Он не потребует никаких денежных вложений. Нужно просто дочитать эту статью до конца и пользоваться нашими советами.

Со школы вы должны помнить, что на то, чтобы сдвинуть с места предмет, нужно затратить энергию. Её величина определяется массой предмета, сопротивлением воздуха, углом наклона поверхности, трением и прочими факторами.

Чем больше необходимая скорость – тем больше нужно энергии. Её автомобиль получает, расходуя топливо.

Коэффициент полезного действия мотора зависит от момента вращения и частоты оборотов. При максимальном моменте и на минимальных оборотах КПД выше всего.

Что это значит для водителя? Это значит, что самая экономичная езда достигается при движении на высшей передаче с маленькой скоростью. Величина последней зависит от характеристик двигателя.

Из-за таких рассуждений в среде автомобилистов популярно мнение, согласно которому нужно ездить на 5-ой передаче при скорости 50-60 км/ч. Чисто теоретически, это верно. Но так делать не стоит.

Экономичная скорость без вреда для мотора

Возьмём для примера машину, которая весит 2 тонны с объёмом мотора в 2 литра. При езде на 5-ой передаче со скоростью 50 километров в час расход топлива и правда будет минимальным.

Но мотор пострадает от высокой нагрузки. Износ узлов будет максимальным. То есть машина в любой момент может выйти из строя.

Чтобы не издеваться над двигателем, не стоит увлекаться такой «экономией». Да, сегодня вы сэкономите сотню-другую, заправив меньше бензина, но завтра придётся потратить тысячи на ремонт. Лучше научитесь грамотно управлять машиной.

Разумеется, это справедливо не для всех автомобилей. Некоторые модели позволяют ездить с низкой скоростью на высоких передачах, не боясь ничего сломать. Такая езда не запрещена, если обороты двигателя находятся в пределах 1800-2000 оборотов в минуту.

Эту величину определяют с помощью тахометра. Если его нет, ориентируйтесь на вибрацию и детонацию.

Секреты экономичного вождения

Как утверждают эксперты, самая главная задача – сохранять инерцию. Для достижения наименьшего уровня расхода топлива стоит сохранять скорость стабильной.

Это довольно сложно осуществить на поворотах и подъёмах. Нужно регулировать скорость двигателем, пореже нажимая на педаль тормоза.

Эффектные рывки с места противопоказаны тем, кто пытается экономить. Ускоряйтесь плавно. Так мотор будет работать при 2000-3000 оборотах в минуту – для большинства двигателей удельный расход бензина в таком режиме минимален.

Ну а какая скорость самая лучшая? Для каждого автомобиля ответ разный, но у большинства современных легковушек экономная скорость составляет 90 километров в час. Для точного ответа нужно знать характеристики вашей машины.

В городе

  • Издалека следите за показаниями светофора. Если видите, что горит красный, плавно измените свою скорость так, чтобы к моменту, когда вы подъедете, снова появился зелёный. Нет смысла давить на газ, когда видно, что красный вот-вот загорится.
  • Избегайте пробок: частые остановки с включенным двигателем увеличивают расход топлива. Лучше объехать преграду.
  • Используйте уклон: съезжая с невысокой горки, катитесь накатом (то есть без передачи), не тратя топлива. Такой способ можно использовать только на ровных участках, когда дорогу хорошо видно и поворотов рядом нет. Не делайте этого в горах, на скользкой дороге и крутых спусках.
  • Если знаете, что стоять придётся дольше минуты (например, перед железнодорожным переездом), можно глушить двигатель. Но делать так несколько раз подряд нельзя: сгорит стартер. Новые модели часто снабжены системой Stop&Go, которая включает/выключает двигатель автоматически.

Эксперимент

Самый экономичный стиль вождения можно определить опытным путём. Заправьтесь на 100% и обнулите суточный пробег. Проехав нужное расстояние, посчитайте расход бензина.

В следующий раз измените что-то в своей езде. Сравнив потраченный бензин, вы найдёте, какая скорость оптимальна для вашего автомобиля.

Единственный минус такого метода – то, что результат сильно зависит от выбранного маршрута. Для чистоты эксперимента нужно сравнивать траты бензина для одной и той же дороги.

Заключение

Экономичное вождение – то, чему придётся долго учится. Самая оптимальная скорость определяется индивидуально для каждого автомобиля и дороги. Общая рекомендация – 90 километров в час, но это не всегда верно. Чтобы снизить расход топлива, старайтесь ездить плавно.

Постоянно растущая стоимость топлива довела некоторых автомобилистов не только до белого каления, но и до здорового образа жизни. Машина стоит в гараже или на парковке, а ее владелец ходит пешком или ездит на велосипеде на работу.

Однако, если такой образ жизни вас категорически не устраивает, а ехать надо, предлагаем воспользоваться практическими советами по экономии топлива . Они очень короткие и простые, зато помогут вам сэкономить столько бензина или дизельного топлива, сколько возможно.

Если вы часто ездите по городу с его вечными пробками, заливайте только половину бака . Меньше веса поможет экономии горючего.

9. Планируйте свой маршрут заранее

Подумайте о том, чтобы совершить одно путешествие туда и обратно, а не несколько коротких поездок. Как только двигатель вашей машины прогреется, он будет работать максимально эффективно, в то время как несколько холодных запусков увеличивают расход топлива , хотя общий пробег может быть одинаковым. Попробуйте использовать один из многочисленных планировщиков маршрута (например, на Яндекс.Картах) чтобы помочь спланировать свое путешествие более экономичным способом.

8. Не забывайте про ТО

Регулярное техническое обслуживание улучшает эффективность вашей машины . Кроме того, факторы обслуживания автомобиля, такие как состояние шин и тормозной системы, могут повлиять на безопасность, общую производительность и экономию топлива авто.

  • Если при работе тормозной системы возникают подклинивания, расход бензина увеличивается.
  • А чем ниже давление в шинах, тем больше топлива тратит автомобиль при движении. Хорошее состояние шин — это требование энергосбережения, поскольку оно помогает двигателю работать плавно.
  • Рекомендуется проверять давление в шинах автомобиля не реже одного раза в месяц.

7. Самая низкая скорость, самая высокая передача

Секрет достижения экономии бензина или дизельного топлива — это движение на самой низкой допустимой скорости, и при этом на максимально возможной передаче. Такой метод называется «гипермиллинг». Этот метод не работает в городских условиях, так как ехать на одной скорости, не переключая передачу в пробках вряд ли получится. Зато великолепно работает на трассе.

По мнению экспертов Королевского автоклуба Великобритании (RAC) оптимальная скорость движения для экономии топлива составляет 88/90 км в час , что, как правило, используют производители автомобилей, когда сообщают о расходе топлива той или иной марки. Однако экономия топлива также зависит от ряда факторов, таких как давление в шинах, избыточного веса в багажнике, наличия багажника на крыше и стиля вождения.

6. Круиз-контроль и полезен и вреден

Круиз-контроль — это автоматическая система контроля скорости, предназначенная для обеспечения безопасности и максимальной эффективности использования топлива. Может ли такая система привести к перерасходу бензина? На самом деле, да, если вы все время используете его. Круиз-контроль помогает экономить топливо при движении по ровной дороге , поэтому он обычно хорош для езды на автомагистрали.

Один из ключей к экономии топлива — движение с постоянной скоростью. Поэтому круиз-контроль может эффективно работать на ровных поверхностях, что делает ваше вождение максимально экономичным, убирая ненужное ускорение.

Однако, если использовать круиз-контроль на ухабистой, неровной дороге, вы столкнетесь с проблемами, когда бензин «утекает как вода». Это связано с тем, что круиз-контроль будет медленнее реагировать на изменения рельефа.

5. Долой лишний груз

Автомобиль подобен вашему телу: он требует больше топлива для перемещения большего веса. Не оставляйте ненужные предметы в багажнике, так как они добавляют вес вашей «ласточке», что влияет на экономию топлива.

В среднем каждые 50 кг увеличат расход топлива на 2%. Это основано на проценте лишнего веса относительно веса автомобиля, поэтому перегруз влияет на более мелкие транспортные средства больше, чем более крупные.

4. Багажник на крыше — бензин на ветер

Не перевозите вещи в багажнике на крыше, потому что они создают сопротивление ветру и заставляют ваш автомобиль использовать больше топлива.

Поперечины на крыше весят от 3 кг до 5 кг, но у них большой аэродинамический коэффициент. Пустой багажник на крыше увеличивает расход топлива примерно на 10%.

3. Когда побеждают те, кому дует

Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода, и как спорят те, кому жарко и кому дует. Вот сторонники экономии топлива на стороне тех, кому дует. Не используйте кондиционер, если можно ограничиться открытым окном, поскольку он использует мощность двигателя и, следовательно, увеличивает расход топлива.

Однако при скорости 80 км / ч использование кондиционера лучше для вашего автомобиля, чем открытие окон.

2. Держите воздушный фильтр чистым

Будь вы владельцем подержанной «Лады» или счастливым обладателем одного из , регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра.
Забитый воздушный фильтр увеличивает потребление топлива, в среднем, на 10%. Его нужно менять раз в год. Не нужно пытаться его отмыть, после таких манипуляций фильтр засоряется еще быстрее и сильнее.

1. Не надо гнать и тормозить

Внезапное ускорение и торможение заставляют машину потреблять на 40% больше энергии. Таким образом, терпеливый водитель всегда будет тратить меньше денег на бензин, чем любитель дрифтануть на светофоре. Вместо непрерывного торможения и ускорения лучше всего плавно останавливаться и ехать с постоянной скоростью.

Чтобы рассчитать скорость необходимую для экономии топлива в поездке, следует узнать, какая мощность нужна для движения вашей машины. Определить ее поможет следующая формула: av + bv² + cv3, где v - скорость авто; а - сопротивление качению шин; b - показатель трения с учетом мощности насосов; с - аэродинамические показатели.
У каждого автомобиля значения перечисленных показателей будут свои. Однако и без расчетов понятно, что при увеличении скорости движения вдвое мощность возрастет еще больше. Например, небольшому кроссоверу на 85 км/ч в среднем требуется 20 л.с., а уже при 190 км/ч - 110 л.с. Также из приведенной выше формулы следует, что при нулевой скорости, мощность тоже нулевой.
На первый взгляд кажется, что только небольшая скорость в 1 км/ч позволяет экономить топливо. Однако двигатель работает, даже если вы стоите на месте, а бензин расходуется на функционирование цилиндров, поршней, фар, кондиционера и других систем автомобиля. Когда вы начнете движение, затраты топлива вырастут незначительно, т.к. при небольшой скорости мощность очень мала. При повышении скорости, например, до 2 км/ч, мощность еще немного увеличится, но вы уже проедете в два раза большее расстояние, а, значит, экономия бензина или другого топлива вырастет вдвое.

Влияет ли КПД двигателя на экономию топлива?

Для поддержания работы всех систем двигатель расходует постоянный объем топлива. Однако во время движения автомобиля потребление бензина меняется в зависимости от мощности, которая позволяет сохранять постоянную скорость. Если говорить о затратах топлива на каждый километр, то чем быстрее едет машина, тем выше коэффициент полезного действия двигателя и топлива, которое он расходует. В тоже время, как только стрелка на спидометре достигнет 60 км/ч, последующий рост скорости на одну единицу приведет к ощутимому увеличению мощности. Как только она превысит КПД двигателя, затраты бензина тоже начнут возрастать.
Для многих автомобилей экономия бензина приходится на диапазон от 60 до 90 км/ч. При этом для транспортного средства с высоким сопротивлением движению оптимальные затраты топлива будут соответствовать нижнему порогу указанного интервала скорости. Определить данный показатель для своего автомобиля вы можете с помощью следующих постоянных величин:
. площади лобовой поверхности, зависящей от размеров машины;
. коэффициента волочения, который зависит от аэродинамических показателей транспортного средства;
. массы, которая влияет на сопротивление качению шин.
Так, легкие автомобили обтекаемой формы будут тратить меньше бензина при более высоких скоростях, а крупные тяжеловесные внедорожники достигнут оптимального расхода при медленной езде. Именно поэтому, стараясь уменьшить расход топлива, проведите описанные несложные расчеты для своего авто и придерживайтесь указанного выше диапазона скорости. Особенно заметной экономия бензина становится в длительных поездках.

Начнем с того, что многие водители часто сталкиваются с тем, когда расход топлива в процессе эксплуатации авто заметно отличается от тех данных, которые заявлены самим производителем. Если точнее, двигатель полностью исправен, однако в плане горючего «аппетит» того или иного заметно больше, чем по паспорту.

Вполне очевидно, что владельцы начинают задумываться об экономии. Как правило, самым простым выходом из ситуации становится . При этом мало кто учитывает, что стиль езды в значительной степени влияет как на расход бензина или , так и на расход газа.

Добавим, что вокруг различных приемов и способов, которые помогают экономить топливо при езде, ходит много споров. Одни водители считают, что при любой возможности нужно двигаться на нейтральной передаче «накатом», другие всегда стараются включить повышенную передачу как можно раньше и независимо от скорости автомобиля, третьи следят за оборотами, не позволяя стрелке на тахометре подняться выше какого-либо определенного порога и т.д.

Далее мы поговорим о том, какую зависимость имеют обороты двигателя и скорость, на какой скорости и на какой передаче получается ездить с максимальной топливной экономичностью, а также какие режимы можно считать наиболее щадящими для самого двигателя.

Читайте в этой статье

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Не вдаваясь в математические расчеты, увеличение скорости, например, с 50 км/ч до 100 км/час будет означать, что сопротивление воздуха увеличивается не в 2 раза, как многие могли бы подумать, а в целых 8 раз. То есть, чтобы поддерживать набранную скорость, потребуется израсходовать в 8 раз больше энергии. Именно на преодоление сопротивления воздуха затрачивается мощность двигателя.

Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший в зоне максимального , а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

Еще одним важным моментом является, скажем так, целесообразность экономии горючего таким способом. В мануале многие производители автомобилей отдельно указывают, что на самые высокие передачи нужно переходить не на 50, а на 80 или даже 100 км/ч. Дело в том, что чем меньше обороты двигателя, тем сильнее падает расход, однако такая езда на низких оборотах и на высокой передаче может навредить двигателю.

Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 км\ч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

Прежде всего, нужно определить, на какой скорости на каждой передаче обороты двигателя на конкретном ТС падают ниже 1800-2000 об/мин. Как правило, для большинства моторов 1.8-2 тыс. оборотов являются тем «минимумом», когда давление в системе смазки уже достаточное для того, чтобы избежать повышенного износа.

Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.

Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск . При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с большим трудом преодолевает подъем.

  • крайне нежелательно постоянно ездить на оборотах ниже 2000 тыс.;
  • необходимо подбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
  • движение на наивысшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;

Читайте также

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

  • Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.


  • В свете непрерывно растущих цен на топливо все большее значение приобретает вопрос его экономии.

    Расход бензина зависит от многих показателей, среди которых далеко не последнее место занимает скорость движения. Поэтому актуальным остается вопрос о скорости, с которой можно максимально сэкономить количество горючего.

    Экономичная езда

    Ответить на поставленный выше вопрос односложно нельзя, поскольку автомобили отличаются друг от друга и внешне, и внутренне. Т.е. имеют различные коэффициенты аэродинамического сопротивления, разные двигатели и коробки с разным количеством передач и передаточными числами или отношениями. Следовательно, и самая экономичная скорость, например, для ВАЗ-2106 и Хонды Цивик будет разной.

    Не секрет, что чем динамичнее разгоняется машина, тем больше бензина ей требуется, кроме того, расход топлива возрастает с увеличением числа оборотов коленвала двигателя.

    Таким образом, экономичное вождение достигается при постоянных невысоких оборотах.

    Иначе говоря, трогаясь с места, не стоит «давить тапку в пол», разгон должен быть плавным. Достигнув определенной скорости, нужно поддерживать ее, не сбавляя и не повышая. Наиболее предпочтительно, чтобы обороты коленвала бензинового мотора держались в пределах 2-2,5 тыс. Расход горючего в этом случае будет минимальным. Для дизеля эти пределы несколько ниже и составляют 1,5-2 тыс. об./мин.

    Если говорить о том, какая скорость позволит максимально сэкономить топливо, то она достигается на высшей передаче при оборотах коленвала порядка 2-3 тыс. в мин. У современных автомобилей ее значение колеблется в пределах 90-110 км/ч. Например, у вышеупомянутой Хонды Цивик при езде на шестой передаче при 2 000 об./мин. скорость составляет 80 км/ч, а при 2 500 об./мин. – 100 км/ч.

    С повышением скорости движения расход бензина увеличивается по двум причинам: во-первых, поднимаются обороты, во-вторых, значительно возрастает сопротивление воздуха, преодолевать которое автомобилю становится труднее.

    Из-за плохой аэродинамики для старых машин самая экономная скорость будет ниже – 80-90 км/ч, даже с учетом того, что на высшей передаче при одинаковой с современным авто скорости движения обороты коленвала будут примерно равны. Если же машина оснащена четырехступенчатой КПП, как старые модели «Жигулей», то ее самая экономичная скорость составит 70 км/ч.

    Как еще сэкономить

    Экономичное вождение подразумевает соблюдение нескольких правил. Залог экономии – спокойная равномерная езда без резких разгонов и торможений. Если на трассе добиться этого несложно, то в городском потоке постоянных троганий и остановок избежать весьма затруднительно.

    Всегда помните: ничто в городе не отнимает так много времени и бензина, как пробки.

    Самая короткая дорога к месту назначения, забитая машинами и изобилующая светофорами, может стоить гораздо большего количества топлива, чем более длинная, но свободная, с меньшим количеством светофоров и перекрестков. Поэтому желательно прокладывать маршрут так, чтобы объехать напряженные места.

    Существует немало способов сберечь горючее в баке. Вот некоторые из них:

    1. На трассе экономить топливо можно двигаясь за другим транспортным средством на расстоянии 20-30 м. Дело в том, что за впереди идущей машиной образуется зона разрежения, сопротивление воздуха в которой намного меньше. Особенно заметно это на автомобилях с плохой аэродинамикой.
    2. Поскольку речь зашла об аэродинамическом сопротивлении, не нужно забывать о том, что водители нередко сами его ухудшают, перевозя грузы на крышах машин. Между тем даже современные багажники обтекаемой формы увеличивают аппетит мотора в среднем на 20%. Кроме того, чем выше масса перевозимого на крыше груза, тем сильнее это отразится на расходе топлива.
    3. Еще один способ сильно ухудшить аэродинамику – открыть окна на ходу. Опытным путем доказано, что если открыть окна при движении со скоростью 100 км/ч, расход горючего увеличится ориентировочно на 1 л.
    4. Немаловажное значение имеет и качество самого горючего. Чем оно ниже, тем выше будет расход. Речь не только о «разбодяженном» бензине, но и о несоответствующем октановом числе.
      Некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, нарушают требования производителя и заправляют свои машины топливом с более низким октановым числом, например, вместо АИ-95 заливают АИ-92. На деле выгоды от такой замены не будет. Во-первых, такой бензин двигатель будет расходовать быстрее, во-вторых, современным движкам с высокой степенью сжатия для нормальной работы необходимо высокооктановое топливо, иначе высок риск возникновения детонации и как следствие, выход из строя силового агрегата. Затраты на ремонт мотора полностью перекроют всю и без того сомнительную экономию.
    5. Наконец, не следует забывать и о техсостоянии машины. У полностью исправного автомобиля аппетит заметно меньше.

    Подводя итог, стоит отметить, что сэкономить наибольшее количество горючего можно только на исправном автомобиле с закрытыми окнами, без лишних конструкций на крыше и при размеренном вождении с наименьшим количеством остановок.