Ford focus 2 объем масла в двигателе. Какой объем масла в двигателе Ford Focus? Какое масло лучше заливать

Ford Focusкомпактный автомобиль С-класса, разработанный концерном Ford в 1998 году. По состоянию на 1999 год в России продано всего 500 тысяч «Фокусов». Машина первого поколения хорошо продавалась и в других странах. Более того, автомобиль выпускали во Всеволожске, а также в Мичигане (США) и Сааре (Германия). Ford Focus стал самой распространенной моделью Ford, и это послужило стимулом для дальнейшего развития семейства Focus. Так, в 2001 году состоялся первый рестайлинг модели, в ходе которого были затронуты изменения в световой оптике и бамперах. Также появились комплектации с дополнительным оснащением и доработанные силовые установки. В качестве опции предлагался цифровой климат-контроль. Автомобиль первого поколения получил четыре звезды из пяти за безопасность в рейтинге Euro NCAP. Краш-тест проводили в 1999 году.

Машина второго поколения дебютировала в 2004 году. Ее выпускали до 2011 года. В 2008 году состоялся рестайлинг. В основе модели лежит модульная платформа, которую также использовали для выпуска других моделей – Volvo S40, Volvo V50, Volvo C70, Mazda 3, Mazda 5 и Ford Focus C-Max. Несмотря на новую платформу, подвеска Ford Focus 2 была позаимствована у предшественника.

Год выпуска Объем двигателя Объем масла (л.)
1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 1.4 3.75 – 3.8
1.6 4.05 – 4.25
1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 1.8 4.25 – 4.3
1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 2.0 4.25 -5.65
2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 2.5 5.8

В 2011 году дебютировал Ford Focus третьей генерации, который серьезно преобразился на фоне второго поколения «Фокуса». Это стало возможно благодаря новой дизайнерской концепции, которую машину получила от концепт-кара Iosis Max. Прототип получил «кинетический» дизайн, ставший фирменной чертой серийной модели Focus. Также автомобиль третьего поколения впервые получил двигатели семейства EcoBoost, которые до сих пор актуальны. Самым мощным из них является двухлитровый агрегат мощностью 250 лошадиных сил.

В 2018 году стартовали продажи абсолютно нового «Фокуса», который получил три типа кузова – пятидверный хэтчбек, универсал и седан. Впервые в истории модель получила восьмиступенчатый «автомат». Машина стала просторнее и лучше в плане управляемости и комфорта. Модель приобрела презентабельный внешний вид.


Двигатель Форд Фокус 1,6л.
Duratec 16V Sigma

Характеристики двигателя Форд Фокус Duratec 1.6 100 л.с.

Производство — Bridgend Engine
Годы выпуска – (1998 – наши дни)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,4 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя – 1596 см. куб.
Мощность – 101 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 8,7л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 6,7 л/100 км
Расход масла – 200 г/1000 км
Сухой вес двигателя Фокус Duratec — 90кг
Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —

Масло в двигатель Ford Focus 2 1.6 Duratec:
5W-20
5W-30

Ресурс:
1. По данным завода – 250 тыс. км.
2. На практике – 300-350 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:
Ford Puma
Mazda 2 Mk.II
Volvo C30
Volvo S40 Mk.II

Неисправности и ремонт двигателя Duratec 1.6

Двигатель Ford Focus Duratec 1,6 л. выпускается с 1998 года, в 2004-м был переименован с Zetec в Duratec, подрос крутящий момент со 145 Нм до 150 Нм, вместе с тем мотор был задушен под экологический стандарт Евро-4 и претерпел другие, мелкие и малозначимые для обычного владельца, изменения. Моторы ведут свою историю с 1995 года, разрабатывались с помощью японской компании Yamaha. Моторесурс двигателя форд фокус 1.6 — 250 тыс. км по данным завода, по сообщениям автолюбителей 300-350 тыс ходят без проблем.
Сложно отметить какие либо технические недостатки движка, мотор очень удачный, надежный и не капризный. Его основной минус это малая мощность, к примеру самый популярный и массовый автомобиль Ford Focus II с таким мотором совсем не едет, особенно с АКПП. Чтоб движок служил долго и не создавал проблем хозяину, нужно обязательно раз в 160 тыс.км. менять ролики и ремень ГРМ, больших денег это не потребует.
Поговорим о возможных неисправностях вашего дюратека 1.6, как и 1.4 литровый собрат, мотор изредка(!) может троить, вибрировать, греться, стучать, шуметь и т.д., эти неисправности описаны в статье по .
Фокусовский/фиестовский/фьюженовский 1,6 100 сил очень неплохой и надежный двигатель, существует версия с регулируемыми фазами газораспределения , но и тот и другой любителям активного вождения стоит обходить стороной, для таких случаев существует еще более надежный и ликвидный на вторичке двигатель 2.0 145 сил.

Ford Focus номер двигателя

Часто остается вопрос без ответа, где находится номер двигателя на фокусе 1.6, но фото обозначено место с его расположением.

Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 100 л.с. Duratec

Чип тюнинг Duratec 1.6

Первое, что приходит на ум владельцам это прошить, в надежде, что авто попрет как 2,5 литровый ST. Обычно после прошивки ваш 1,6 выдаст порядка 110-115 л.с., на практике прибавка совсем незначительная и больше носит характер самовнушения, при этом расход топлива увеличится. Делать или нет решать вам, по сути это деньги в никуда, переходим к следующему пункту.

Установка компрессора на Duratec 1.6

Ровно как и на 1.4 литровый моторчик, на 1.6 тоже можно установить готовый кит на ПК-23-1, очень популярный среди тюнинга тазов. Рабочее давление компрессора 0,5 бар и его особенностью является возможность установки на стандартный дюратек мотор, без снижения степени сжатия в самые кратчайшие сроки(несколько часов). По заявлению производителя прибавка мощности составляет от 30 до 50%, по динамическим показателям автомобиль приблизится к подобным с мотором Duratec HE 2.0 л. В спокойном режиме, с периодическими ускорениями и своевременном обслуживании компрессора, автомобиль вас не разочарует. Ставить более мощный компрессор или турбину на фокус 1.6 на стандартный мотор закончится печально, а с доработкой ШПГ бюджет увеличивается в разы.

Установка 2.0 л. на 1.6 литровый фокус

Идеальный тюнинг 1,6 литрового движка — заменить на , выше мощность, еще большая надежность и моторесурс. При этом расход топлива остается на том же уровне или незначительно увеличивается.

В мануале Форд Фокус 2 прописано, что замену масла в двигателе необходимо производить с периодичностью в 20 000 км (не реже). Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, например, в запыленной местности или в условиях мегаполиса, замена масла должна производиться раз в 15 000, а лучше - каждые 10 000 км.

Сколько моторного масла необходимо для замены?

Требуемый объем моторного масла зависит от объема двигателя:

Для двигателей Фокус 2 подходит фирменное моторное масло Formula F 5W30. Производитель допускает также применение других масел для мотора, имеющих класс вязкости SAE 5W30 и соответствующих требованиям компании Форд, а именно API CF и SJ, ACEA A1 и B1, в том числе, WSS-M2C913-B.

Что касается масляного фильтра, то нужно учитывать тип двигателя своего автомобиля. Так, на дизельных моторах, эта деталь имеет вид картриджа. В то время, как на бензиновых ДВС, фильтр для очистки масла выполнен в форме стакана.

Как поменять моторное масло

Для замены масла, стоит подготовить ключ на «тринадцать», новый фильтр, тару для слива рабочей жидкости, а также съемник, дня снятия старого масляного фильтра. При отсутствии последнего, можно использовать отвертку или кожаный ремень. Немаловажный момент - выбор места для выполнения работы. Это может быть смотровая яма или эстакада.

Смотрите ниже видео "Замена масла на Форд Фокус 2, с двигателем 1.8".

В случае перехода на другую марку моторного масла, рекомендуется полная промывка системы. В противном случае, возможен «конфликт» присадок и снижение эффективности рабочей жидкости. Процесс замены масла начинается со слива старого рабочего состава, после чего заливается новый состав (это может быть промывочная или рабочая жидкость новой марки). Как только работа выполнена, двигатель заводится на 10 минут, после чего масло сливается и, на его место, заливается новая смазка.

Для замены моторного масла на автомобиле Ford Focus 2 действуйте так:

  1. Подставьте пустую тару ориентировочно под отверстие для слива рабочей жидкости.
  2. Открутите с помощью ключа на «тринадцать» пробку. В этот момент будьте осторожны, чтобы не обжечься горячим маслом.
  3. Дождитесь, пока масло полностью выйдет из двигателя, а далее верните пробку на место и затяните ее ключом.
  4. Демонтируйте масляный фильтр. Если скрутить деталь от руки не удается, используйте специальный съемник, отвертку или ремень. При откручивании фильтра, помните, что из него также может потечь масло, поэтому подставьте тару, под место стыка с двигателем.
  5. Смажьте уплотнительную резинку на фильтре и залейте в него масло. Рукой закрутите фильтр, до того момента, когда посадочное место и резинка коснутся друг друга. После этого, затяните его еще на ¾ оборота.
  6. Убедитесь, что масляный фильтр и болт для слива масла Форд Фокус 2 хорошо затянуты.
  7. Залейте новое масло в двигатель. Действуйте постепенно - не стоит вливать всю жидкость сразу, ведь это чревато превышением необходимого объема. При замене масла, лучше сначала его немного не долить, а после - довести уровень до нормы.
  8. Закрутите крышку горловины для заливки масла и заведите мотор.

Обратите внимание на сигнальную лампу, установленную на панели Форд Фокус 2. Если все в норме, она загорится и погаснет через 2-3 секунды. Теперь заглушите мотор и дождитесь, пока масло опустится в поддон. После этого, снова проверьте уровень жидкости по щупу. Кромка масла должна быть между двумя отметками (нижней и верхней), но ближе к надписи MAX.

Видео: Замена масла на Форд Фокус 2, двигатель 1.8

Краткое описание

Двигатель Ford Duratec Ti-VCT 1.6 115 л.с. применяется для установки на автомобили Форд Фокус 2 (Ford Focus II), Форд Мондео 5 (Ford Mondeo V) и Ford C-Max.
Особенности. Двигатель 1.6 Duratec Ti-VCT это тот же двигатель только с системой изменения фаз газораспределения. Так же на двигателе установлен другой впускной коллектор и иная прошивка двигателя. Все эти усовершенствования подняли максимальную мощность со 101 л.с. до 115 л.с. а крутящий момент подрос на 5 Н м. У двигателя ременной привод ГРМ и нет гидрокомпенсаторов (клапаны нуждаются в периодической регулировке). Ресурс двигателя на практике порядка 300-350 тыс. км (производитель заявляет - 250 тыс. км).

Характеристики двигателя Ford Duratec Ti-VCT 1.6 (115 л.с.) Фокус 2, Мондео

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,596
Диаметр цилиндра, мм 79,0
Ход поршня, мм 81,4
Степень сжатия 11
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 74,3 кВт - (115 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 155 Н м / 4150 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой изменения фаз газораспределения. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Поршень

Поршни Форд 1.6 Duratec Ti-VCT отличаются от поршней простого 1.6 Duratec, так что они невзаимозаменяемые. На поршнях имеются проточки для клапанов.

Параметр Значение
Диаметр, мм 76,00
Компрессионная высота, мм 28,25

Поршневые пальцы такие же как на 1.6 Duratec. Наружный диаметр пальца - 19 мм, а его длина 50 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Форд 1.6 Duratec Ti-VCT. Процедура замены масла на автомобилях Форд Фокус 2, Мондео 5, С-Max с двигателем 1.6 Duratec Ti-VCT мало чем отличается от обычного мотора 1.6 литра. Замену производят раз в 20 тыс. км или год (что раньше наступит). Сколько масла в двигателе: с заменой фильтра лить 4,1 литра; без замены фильтра – 3,75 литра. Тип масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30 (если есть желание залить другое, то оно должно соответсвовать спецификации Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B). Масленный фильтр для такой же как и для – 1455760.
Замена ремня ГРМ Форд 1.6 Duratec Ti-VCT с роликами производят обязательно раз в 160 тыс. км. Некоторые автовладельцы меняют уже при пробеге 60-80 тыс. км, при обрыве может загнуть клапана.
Каждые 100 тыс. км пробега нужно заняться регулировкой зазоров клапанов.
Свечи зажигания лучше заменять каждые 60 тыс. км пробега.
Замена воздушного фильтра Форд 1.6 Duratec Ti-VCT по регламенту осуществляется каждые 60000 км.
Система охлаждения Форд 1.6 Duratec Ti-VCT вмещает в себя больше охлаждающей жидкости чем простой Duratec такого же объема. Поэтому при замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения вам понадобится 6 литров жидкости. Заменять нужно раз в 2 года.

Двигатель Ford 2.0 Duratec-HE установливался на автомобили Форд Фокус 2 2.0 (Ford Focus II), Форд Мондео 2.0 (Ford Mondeo Mk III, Mk V), Форд Си-Макс 2.0 (Ford C-Max I), Форд S-Max а так же на некоторые модели автомобилей Мазда.
Конструкция двигателей и 2.0 Duratec практически одинакова. В основном отличия связаны с размерами деталей цилиндропоршневой группы, т. к. диаметр цилиндра у двигателей разный.
Особенности. Двигатель Форд 2.0 Duratec HE оснащен цепным привод ГРМ, её ресурс около 200 тыс. км. В отличие от 1.8 литра, двухлитровый двигатель Форд считается более надежным. У Форд 2.0 Duratec решена проблема плавающих оборотов, он значительнее тише своего меньшего собрата, мощнее и при этом расходует практически такое же количество топлива. К неисправностям можно отнести ненадежный термостат (выход из строя до 100 тыс. км пробега) и небольшие течи масла из-под клапанной крышки, которые, зачастую, можно устранить простой протяжкой болтов.
Ресурс двигателя Форд 2.0 Duratec HE по данным производителя составляет 350 тыс. км, но нередки случаи, когда двигатель ходит более 500 тыс. км без существенного ремонта.

Характеристики двигателя Ford 2.0 Duratec-HE Фокус 2, Мондео, C-Max, S-Max

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,999
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Ход поршня, мм 83,1
Степень сжатия 10,8
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 107 кВт - (145 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 185Н м / 4500 об/мин
Система питания Фазированный распределенный впрыск топлива EFI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Дополнительная информация Максимальный расход масла 0,5 л/1000 км
Вес, кг около 94

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двухлитрового мотора отлит из алюминиевого сплава. В отличие от 1,8л, блок цилиндров Форд 2.0 имеет оригинальную конструкцию из-за увеличенного диаметра цилиндров.

Коленчатый вал

Коленчатый вал - стальной, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Колневал Форд 2.0 Duratec-HE такой же, как и у Форд 1.8 Duratec-HE. Радиус кривошипа – 41,5 мм.

Шатун

Шатуны - кованые стальные, двутаврового сечения, такие же, как и на 1.8 литра.

Поршень

Поршни с укороченной юбкой выполнены из алюминиевого сплава. Поршни Форд 2.0 Duratec-HE и Форд 1.8 Duratec-HE невзаимозаменяемые.

Параметр Значение
Диаметр, мм 87,51
Компрессионная высота, мм 28,5
Вес, г 500

Поршневые пальцы идентичны Форд 1.8 Duratec-HE, изготовлены из стали, трубчатого сечения. Наружный диаметр пальца - 21 мм, а его длина 60 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, ГБЦ не идентична Форд 1.8 Duratec-HE, в них различны диаметры седел клапанов, впускных и выпускных каналов.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 35,0 мм, выпускного – 30,0 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 5,5 мм. Длина впускного клапана – 103,4 мм, а выпускного –104,6 мм. Выпускной клапан изготовлен из хром-марганец-никелевого сплава, впускной - хром-кремниевого сплава.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Форд 2.0 Duratec-HE. Заменe масла на автомобилях Форд Фокус 2, Мондео 3 и 5, C-Max, S-Max и тд. с двигателем 2.0 Duratec-HE рекомендовано производить раз в 20 тыс. км пробега или год эксплуатации. Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтра – 4,3 литра масла; без замены– 3,9 литра масла. Рекомендованная вязкость масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30.
Свечи зажигания Форд 2.0 Duratec-HE.
1369704(AGFS22F13J) - платина (устанавливаются заводом изготовителем).
1315691(AGFS22IPJ) - иридий (устанавливались на С-макс 1,8/2 л. до 30.08.2005/07.02.2005г.).
Интервал замены свечей зажигания –раз в 60 000 км пробега.
Замена воздушного фильтра Форд 2.0 Duratec-HE. Необходимо заменять воздушный фильтр через каждые 40 тыс. км пробега. При эксплуатации авто в тяжелых условиях замену фильтра следует производить в 1,5-2 раза чаще.
Система охлаждения Форд 2.0 Duratec-HE. Для замены охлаждающей жидкости в система охлаждения, включая радиатор отопления, необходимо 6,3 литров охлаждающей жидкости. При сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC.