Как усилить салон цельнометаллической газели. Тюнинг газели значительно увеличивает технические характеристики

Газель, будь то цельнометаллический фургон, бортовой грузовик или пассажирская версия, отлично приспособлена к отечественным дорогам и сложным условиям эксплуатации. Тем не менее, многое в ее конструкции морально устарело, да и заводская комплектация даже в самом лучшем случае не дает надлежащего уровня комфорта. Все это неизбежно толкает владельцев к тюнингу автомобиля.

Внешний тюнинг Газели старого образца, Бизнес и Next своими руками

Большим спросом среди «газелистов» пользуются альтернативные бамперы. Они изготавливаются из пластика, легко монтируются на имеющиеся крепления и могут предусматривать прорези под противотуманные фары, дневные ходовые огни. Пластик можно заказать как бесцветным (под покраску), так и крашеным в тон кузова, согласно заводскому индексу расцветки. Также популярны и пластиковые накладки на кузов, декоративные пороги.

При частом заезде на участки бездорожья уместно выбрать защитные дуги из стальной трубы, покрытой хромовый напылением, или кенгурятник, как у внедорожников. В ассортименте есть вариации на тему 4×4. При этом не важно, оснащена ли ваша Газель системой полного привода. В качестве эконом-варианта могут подойти стальные дуги для защиты углов автомобиля, которые монтируются в зону бампера.

Подножки и разного рода пороги тоже заслуживают большого внимания. Такой апгрейд очень актуален, ведь завод не комплектует машины боковыми порогами, хотя высота посадки довольно велика.

Как правило, это каркасные конструкции из стальной трубы и платформы из листового металла, позволяющие перенести на них вес тела человека при входе или выходе из салона. Также данная ниша товаров представлена подножкой для задних дверей - для облегчения погрузки, выгрузки багажа.

Видеоролик о новом тюнинге старой газели

С целью улучшения аэродинамических характеристик Газели ее оснащают дефлекторами на боковые окна, капот, обтекателем на крышу кабины. По заявлениям производителей подобных элементов, такой тюнинг способен давать прибавку в топливной экономичности до 20%. Данные мероприятия улучшают и акустический эффект при езде на крейсерской скорости.

Среди прочей продукции для тюнинга экстерьера Газели нужно отметить:

  • улучшенные боковые зеркала: с хромированными корпусами, повторителями поворотов, функцией электропривода и подогрева;
  • пластиковые фартуки и альтернативные решетки радиатора;
  • пластиковые капоты со спортивным дизайном и дополнительными воздуховодами;
  • чехлы на капот;
  • пластмассовые колпаки на колеса;
  • реснички (декоративные накладки на фары головного света);
  • крылья (элемент кузова) из пластика;
  • инструментальные ящики для бортовых версий;
  • подкрылки;
  • фаркопы, багажники на крышу (в т.ч. с лестницей) и т.д.

Тюнинг салона старой Газели

Много нареканий среди профессиональных водителей вызывает руль Газели старого образца. Самым бюджетным вариантом решения данной проблемы можно считать покупку приятной на ощупь оплетки. Но в корне изменить ситуацию способна лишь замена руля.

Есть варианты типа «спорт» или «Subaru», имеются уменьшенные варианты рулевого колеса. Вторая по частоте прикосновения деталь интерьера - рычаг КПП - аналогично предусматривает множество версий в разрезе тюнинга.

Нехватка подлокотников в первом поколении Газели - еще один бич данного автомобиля. К счастью, тюнинг позволяет установить удобные дверные подлокотники и подлокотники на сиденье. Наряду с этим реально заменить полностью сиденья новыми - более удобными и сразу с подлокотниками. Между сиденьями можно разместить подлокотник-бар. Удобства прибавят также органайзеры, полки и консоль на КПП. Механические стеклоподъемники можно самостоятельно заменить электрическими аналогами. Попутно улучшению подлежит и обшивка дверей. Большой выбор есть в категории панелей и накладок, элементарно заменяется щиток приборов Газели.

Улучшение кабины Газели Бизнес

Для версии Бизнес предусмотрены удобные рули «Элегант» со вставками под дерево и сигналом. Боле чем достаточно в магазинах и подпотолочных полок, консолей под документы, акустическое оборудование или радиостанцию. Для Газели Бизнес предлагается улучшенная обшивка дверей с вместительным карманом, проемом для динамика, а также блоком управления боковым зеркалом и стеклоподъемником.

Также салон Газели Бизнес можно улучшить путем покупки и установки:

  • современного блока управления отопителем, блока управления электропакетом (стеклоподъемники, регулировка зеркал);
  • панели приборов под двигатели Cummins и УМЗ;
  • солнцезащитных шторок, козырьков;
  • ковриков (полиуретан, текстиль);
  • дивана-полки на 2 спальных места;
  • столика на переднюю панель;
  • чехлов на сиденья и пр.

Установка альтернативных фар и прочей оптики

При тюнинге передних фар многие отдают предпочтение установке ксеноновых ламп, так как это делает пучок света намного ярче. К лампам необходимо приобрести блоки розжига ксенона. Среди дополнительной оптики - противотуманные фары, дневные ходовые и габаритные огни на светодиодах. Полоски светодиодных ДХО можно разместить прямо в блок-фаре. Часто делают тюнинг задних фонарей, устанавливая альтернативную оптику, в том числе светодиодную.

Технический апгрейд: двигатель, подвеска и т.д.

Задняя подвеска Газели - рессорная, и чтобы она ходила под нагрузкой дольше, ее усиливают путем добавления листов металла. Конечно, жесткость повышается, но и проседание приходит гораздо позже. Такая машина не будет бояться перегруза. Усиливают и подрессорники.

Популярностью пользуются газовые амортизаторы, устанавливаемые вместо стандартных масляных. Стоят они дороже, но и ресурс имеют вдвое больше. Особенно актуальна такая замена в передней подвеске, где пассажиры нуждаются в лучшей, чем у «масла», плавности хода. Чтобы немного поднять Газель, автомобилисты используют проставки в пружины.

Отдельной темой является установка пневмоподвески на Газель. Такой апгрейд существенно улучшает ходовые качества машины, позволяет регулировать жесткость подвески и клиренс шасси в широком диапазоне.

Для повышения эффективности силовых агрегатов, устанавливаемых под капот Газели, ряд водителей прибегает к чип-тюнингу, то есть перепрошивке ЭБУ с внедрением новых настроек - увеличивающих отдачу или экономичность мотора. В то же время некоторые стремятся к форсировке двигателей (в большей степени это касается старых карбюраторных агрегатов) путем увеличения диаметра поршней, перешлифовки головки блока цилиндров, установки выхлопной системы от ГАЗона и т.д.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

МАЗ создал новый автобус специально для Европы

Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

В США заменят 40 миллионов подушек безопасности

Как пояснили в Национальной администрации по дорожной безопасности США (NHTSA), под акцию подпадают от 35 до 40 млн айрбегов в дополнение к 29 миллионам подушек, которые уже были заменены в рамках предыдущей компании. По сообщениям Automotive News, акция затрагивает только те подушки Takata, в системе которых применяется аммиачная селитра. По данным...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Газель во всех версиях кузова – это автомобиль, который отлично приспособлен к условиям отечественных дорог и отличается надежностью и простотой в эксплуатации. Однако многое в конструкции этого автомобиля не соответствует современным нормам комфорта, поэтому газелисты очень часто прибегают к тюнингу.

1 Внешний тюнинг Газели – стремление к эксклюзивности

Первым делом владельцы Газелей делают альтернативный обвес. Для этого необходимо установить новый передний бампер. Как правило, это бампер, изготовленный из пластика, с прорезями под противотуманные фары. В специализированных магазинах можно найти бампер, который подходит под старые крепления, а установить его своими руками не составит большого труда. Нужно отверткой открутить крепления с двух сторон, снять старый бампер и установить новый, как на представленном видео. Цвет бампера можно подобрать под цвет кузова. Несложной для автовладельца станет и установка пластиковых накладок на кузов, а также пластиковых декоративных порогов.

Чтобы придать внешнему виду Газели 4х4 брутальности и улучшить возможности машины на бездорожье, можно установить защитные металлические дуги или кенгурятник. Кто-то из владельцев Газелей ограничивается установкой металлических дуг по бокам бампера. Установка кенгурятника на Газель 4х4 несложная процедура, однако необходимо обладать определенными навыками. Увидеть как самостоятельно поставить кенгурятник можно в представленном видео.

Очень часто владельцы тюнингуют переднюю и заднюю оптику Газели, для чего используются светодиоды или устанавливаются дополнительные противотуманные фары.

Чтобы установить светодиодные фонари прямо в блок фару, необходимо демонтировать ее и полностью разобрать. Для этого отключаем контакты, снимаем фиксаторы, вытаскиваем фару. Затем аккуратно отделяем блок фары от стекла. С помощью клея прикрепляем заранее купленную светодиодную ленту либо по всему периметру, либо на определенные участки. При этом можно изменить цвет отражателя фары, для чего используется обычная фольга или краска.

Чтобы улучшить аэродинамические свойства Газели, необходимо установить обвес, а также пластиковые дефлекторы боковых окон, дефлекторы на капот машины и специальный обтекатель, который монтируется на крышу автомобиля. Эти аксессуары выполнены из легкого материала, имеют специальные крепления – установить их своими руками будет несложно. Это не только придаст эксклюзивности внешнему виду автомобиля, но и повысит экономичность, а на крейсерских скоростях улучшит акустический эффект.

Для придания большей индивидуальности автомобилю владельцы Газелей используют следующие аксессуары и элементы:

  • боковые зеркала с повторителями поворотников и системой обогрева и электроприводом,
  • альтернативные решетки радиатора и пластиковый обвес переднего бампера,
  • оригинальные колесные диски и улучшенные покрышки иностранного производства,
  • фаркопы, багажник на крышу, лестница и другие дополнительные элементы конструкции кузова.

Установить все представленные аксессуары для тюнинга можно своими руками при наличии стандартного набора инструментов и необходимых деталей. Приобрести их можно в тюнинг-салонах или специализированных магазинах. При тюнинге внешней части Газели 4х4 главное не переборщить, иначе автомобиль не только потеряет индивидуальность, но и станет похожим на космический аппарат. Выбор за вами, а простор для тюнинга внешней части газели огромен!

2 Тюнинг салона и кабины на Газели

Как правило, при тюнинге салона Газели первым делом меняется рулевое колесо старого образца и рычаг переключения скоростей. Для разных версий Газели можно найти новые рули в стиле «элеганс» с деревянными вставками. Такой вариант особенно актуален для версии Газель Бизнес, так как руль полностью подходит под штатные крепления. Как снять и установить рулевое колесо можно увидеть на видео. Для улучшения кабины Газели чаще всего используются такие детали тюнинга как:

  • дополнительный отопитель салона и электропакет (стеклоподъемники, регулировка зеркал и т. д),
  • новые сидения и новая боковая обшивка дверей,
  • подпотолочная консоль для хранения различных вещей и столик на переднюю панель,
  • новая торпеда и подсветка панели приборов на светодиодную,
  • улучшенная акустическая система и бортовой компьютер.

Чтобы установить электростеклоподъемники своими руками, необходимо иметь в наличии набор инструментов (ключи, отвертки и т. д.). Механическая часть изменений несложная, но для подключения проводки лучше воспользоваться помощью специалиста. Чтобы заменить сам механизм, с помощью обычной отвертки необходимо открутить крепления ручки стеклоподъемника и все, что удерживает обшивку двери. Далее нужно аккуратно снять обшивку – это даст доступ к штатному подъемному механизму. После этого откручиваются два болта, которые крепят каретку к дверному стеклу. Далее следует зафиксировать стекло в верхнем положении и с помощью ключа на 10 открутить нижнюю и верхнюю гайки крепления механизма подъемника к двери. Далее откручиваются три болта крепления троссового механизма, который выводится из двери. На его место устанавливается электронный механизм, а сборка происходит в обратном порядке.

3 Техническая модернизация Газели

Тюнинг технической части начинается с усиления задней рессорной подвески. Для этого необходимо установить дополнительные листы металла. Это позволит усилить грузоподъемность и повысить жесткость. В передней части подвески рекомендуется заменить штатные амортизаторы на газовые, с большим ресурсом. С помощью установки проставок в пружины можно добиться незначительного повышения клиренса. Проставки представляют из себя закругленные полиуретановые шайбы, которые вставляются в отверстия между пружинами. Некоторые владельцы Газелей 4х4 прибегают к установке пневмоводвески, но это дорогостоящая процедура, которую невозможно сделать своими руками, да и не всегда этот вариант себя оправдывает.

Тюнинг двигателя делается несколькими способами. Самый простой и распространенный представлен на видео – это проведение чип-тюнинга. Он позволяет улучшить мощность, тяговитость и экономичность мотора без механических изменений. В случае со старыми версиями Газелей актуальна замена штатного карбюраторного мотора ЗМЗ 403 на более современный аналог с прямым впрыском, либо форсировка имеющегося агрегата. Для этого можно увеличить диаметр поршней, перешлифовать головку блока цилиндров, заменить выхлопную систему на более модернизированную. Все эти изменения лучше делать в сервисе, так как они требуют сложного технического оборудования.

Неотъемлемая черта любого грузовика - наличие кузова. Вариантов его исполнения может быть несколько. Это тент, фургон, рефрижератор, мебельная будка и так далее. Но, поскольку в кузове постоянно перевозятся грузы, силовая конструкция изнашивается и теряет свою прочность. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как произвести ремонт кузова "ГАЗели" своими руками. Фото и рассказ о применяемых мет одах приведены в этой статье.

Борта

Борта - это вечная проблема "ГАЗелей" после 2003 года выпуска. То ли производитель сэкономил на металле, то ли краска была некачественной - неизвестно. Но как бы то ни было, кузова гниют. Причем на следующий же год эксплуатации. Что с этим делать?

В первую очередь в голову приходит идея о покраске. Да, метод неплохой - ведь теперь вода не будет проникать непосредственно на оголенную поверхность, а соответственно, прекратится распространение ржавчины. Но не в нашем случае. Вода по тенту стекает так, что попадает во внутреннюю часть бортов. И они гниют изнутри. Какое решение данного вопроса? Можно выделить несколько способов:

Пол

Как в данном случае произвести ремонт кузова "ГАЗели" своими руками? Обычно на таких грузовичках пол делается из древесины. Она имеет свойство гнить. Также этот пол проваливается, если испытывает большие нагрузки в одном месте (например, доска трескается при погрузке тяжелой паллеты роклой). В связи с этим возникает вопрос о ремонте кузова. Естественно, устанавливать новые доски нет смысла.

Поэтому поверх них можно положить металлический лист. Оптимальная толщина - 2 миллиметра. Вес такого пола для 4-метровой "ГАЗели" составляет 125 килограмм. Листы имеют хороший запас прочности и не гнутся. Монтаж производится на болтах. Нужно просверлить сквозные дыры в полу и закрепить листы с двух сторон.

Важный момент! Верхняя часть болтов должна быть плоской, как на фото ниже. Иначе груз будет царапаться об их поверхность.

Снизу устанавливаются толстые шляпки и закручиваются на гайках. Конструкция довольно надежная и практичная.

Навариваем косынки

Заключается не только в усилении бортов и пола. Также изнашивается и днище конструкции. А ведь оно является силовой структурой всей будки. На фото ниже представлен один из способов усиления конструкции.

Таким же образом можно произвести ремонт кузова "ГАЗели". Поперечины при нагрузке могут прогибаться. Чтобы этого не допустить, наваривают несколько косынок на всех поперечинах. Можно пойти и другим путем. Например, вместо косынок наварить стальной профиль от начала швеллера до конца самой поперечины.

Задние стойки

С этой проблемой сталкиваются водители машин, у которых высота кузова более двух метров. Заводской металл не рассчитан на такие нагрузки. Поэтому задние стойки кузова (там, где крепятся ворота, либо зачехляется задний клапан тента) деформируются. Со временем, они начинают люфтовать. Появляются трещины. Некоторые решают эту проблему установкой стяжных ремней по схеме «крест-накрест».

Для лучшего эффекта следует произвести ремонт кузова "ГАЗели". Все имеющиеся трещины нужно заварить. Дополнительно следует усилить конструкцию. Косынки лучше не использовать, поскольку они будут скрадывать часть ширины пола. Поэтому изготавливаем сварочным аппаратом Г-образный профиль. Его мы привариваем одной частью к полу, а второй - к самой стойке. Таким образом, все нагрузки будут нивелироваться.

Таким же способом можно отремонтировать и центральную стойку. Но только в том случае, если она является несъемной. Иначе о боковой загрузке вы можете забыть.

Какое оборудование использовать для сварки?

Оптимальный вариант - полуавтоматический инвертор.

Что касается толщины электродов, она должна быть порядка двух миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить качественный и ровный шов.

Толщина металла

Производя ремонт кузова "ГАЗели", учитывайте вес навариваемого металла. Ведь с каждой косынкой и уголком масса будки увеличивается, не говоря уже о металлических листах. Нужно обязательно рассчитывать вес используемого материала.

Что касается его толщины, наиболее оптимальный параметр - 2-3 миллиметра. При усилении поперечин можно взять и более толстый материал. В любом случае он не будет гнить, а ржавчину при желании можно убрать цинковым преобразователем.

Заключение

Итак, мы выяснили, какими способами можно произвести ремонт кузова "ГАЗели". После таких манипуляций грузовой отсек машины прослужит очень долго. А что самое примечательное - бюджет работ не превышает трех тысяч рублей. Дороже всего обойдется пол в случае установки металлических листов. В остальном, наварка косынок и профилей - дешевый и простой способ произвести ремонт кузова "ГАЗели" своими руками.

В свое время появление Газели на рынке коммерческого транспорта стало настоящим подарком для малого бизнеса. А для многих машина превратилась просто во второй дом. В Газели приходилось ночевать, принимать пищу. Поэтому каждый водитель стремился превратить свою спутницу в максимально комфортный для человека вид транспорта, а также получить приемлемую техническую надежность и пристойный вид.

Несмотря на свою утилитарность, совершенствование Газель принимает с удовольствием. Неожиданно много можно встретить вариантов для доработки машины, а также самых различные материалов и инструментов для выполнения работ.

Пластиковый капот на Газель

Необходимость замены капота Газели можно обрисовать сразу несколькими причинами:

  • Конструктивная. Наклоненный капот подвергается частым внешним воздействиям – удары камней, насекомых, что приводит к частым повреждениям лакокрасочного покрытия.
  • Техническая. Установка пластикового капота с воздухозаборником поможет обеспечить более интенсивное охлаждение двигателя, что актуально для жарких сезонов года.
  • Эстетическая. Монтаж пластикового капота поможет без серьёзных затрат изменить внешний облик Газели.

Капот для Газели выпускают несколько производителей. Можно выделить несколько основных направлений, который видоизменяют внешний вид элемента:

  • Рестайлинговая версия. Предполагает более мускулистую среднюю часть. Такой вариант выпускают на заводе в Нижнем Новгороде.
  • Капот с воздухозаборником и боковыми «хищными» прорезями, имитирующими дополнительные щели для прохода воздуха.

Актуальным считается направление, когда капот устанавливают неокрашенным, или пластиковую поверхность . Среди недостатков пластикового капота можно назвать неравномерность образующихся зазоров кузова. Нужно отметить, что принципиальных отличий в установке пластикового капота на Газель нет.

Тюнинг салона или кабины Газель

Наверное, нет большего простора для возможных работ, чем выполнение модернизации интерьера в Газели.

  • Замена жестких некомфортных сидений.
  • Установка более мягкой, возможно в новом цвете, обивки панели приборов. Изменение внешнего вида центрального тоннеля.
  • Замена внутренних кузовных панелей салона.

Проведение тюнига салона нужно начинать с определения бюджета. Если финансы ограничены, то в первую очередь стоит заменить рулевое колесо на штурвал с более пухлым ободом. На практике часто используют руль в двухцветном исполнении, когда центральная подушка более яркая.

Актуальным вариантом доработки станет обтяжка пластиковых серых деталей центральной консоли более практичным кожезаменителем, алькантарой.

При больших финансовых возможностях, центральную панель дорабатывают установкой выдвижными ящичками, декорированием отверстий воздуховодов.

Для пассажирского автомобиля стоит изменить подсветку салона, оснастив проход светодиодными светильниками. Установка светодиодных лент имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Простота установки.
  • Низкое электропотребление.
  • Долгий срок службы.
  • Мягкий свет любой цветовой окраски.

На практике чаще всего обеспечивают подсветку прохода пассажирского салона у модели «Соболь» или маршрутных такси, ступеньку на выходе, рабочее место водителя и перчаточный ящик пассажира.

При установке светодиодов необходимо обеспечить возможность отдельного управления светодиодами, или привязать их работу к системе зажигания автомобиля.

Чип тюнинг Газели

Можно выделить такие проблемные моменты в работе двигателя Газели:

  • Провалы в работе при быстром раскручивании мотора.
  • Плавающие обороты силового агрегата.
  • Недостаточность тяги на низких и средних оборотах.

Проведение тюнинга мотора целесообразно провести при постоянном использовании машины в городском движении, при работе машины под нагрузкой. Как показывает практика, Газелька более уверенно ведет себя после форсировки таким способом при совершении обгонов на трассе.

Проведения чип-тюнинга целесообразно провести на сервисной станции. При этом стоимость таких работ не превысит нескольких тысяч рублей.

Тюнинг двигателя Газели

Несовершенство конструкции базового мотора М-402 предполагает целый ряд мероприятий по его технической доработке:

  • Установка утяжеленного маховика. Позволяет несколько увеличить крутящий момент двигателя.
  • Замена воздушного фильтра на конструкцию с нулевым сопротивлением. Это позволяет до 10 % увеличить мощность мотора.
  • Проведение дополнительной «герметизации» мотора. Двигатель М-402 отличается частым появлением течей масла, поэтому дополнительная промазка герметиком прокладок, а также замена прокладок на аналогичные детали из пробки, будет актуальна для старой Газели.
  • Доработка .

Последняя операция связана с проведением демонтажа штатного вентилятора с мотора, с одновременной заменой его на электрическую модификацию. Обычно, для движения машины, система охлаждения эффективно справляется с охлаждением за счет прокачки тосола по большому кругу. В режиме повышенной нагрузки в работу будет включаться электрический вентилятор обдува.

С этой целью на двигателе устанавливают оборудование по следующей схеме, электрический разъем которой предназначен для подсоединения к точкам:

  • Вывод 85 – к «плюсу» замка зажигания.
  • Провод 30 подключаем через предохранитель к «плюсу» аккумулятора.
  • Вывод 86 – к датчику температуры.
  • Провод 87 подключаем на «массу».

После окончания работы нужно проверить правильную направленность потока воздуха, который должен иди на двигатель. В противном случае плюсовой провод и массу меняют местами.

Актуальным видом доработки силового блока на Газель является установка гидровакуумного усилителя сцепления. При работе на развозных модификациях типа «Фермер» или в качестве городского транспорта, водители часто жаловались на боль в коленных суставах от частых нажатий на педаль.

Для модернизации узла можно использовать усилитель от классических моделей ВАЗ, которые являются более подходящими по размеру для моторного отсека ГАЗель. Нужно учесть, что параллельно придется поменять расширительный бачок системы охлаждения. При этом хорошей заменой будет такая же деталь от .

Тюнинг фары на Газель

Эффективность головного света можно также увеличить. При этом безопасность автомобиля улучшает также установка светодиодных ходовых огней.

Замена штатных фар на более предлагает наибольшее количество различных вариантов тюнинга. Однако если для фар нового образца предлагается большое количество различных вариантов, то фары 15-летней давности предпочитают не модернизировать. Но установка новых фар потребует значительных переделок передка, что не всегда оправдано. Поэтому иногда достаточным может стать восстановление светимости фары.

Возможным простым вариантом тюнинга станет такое обновление Газели:

  • Заменяем стекла рассеивателей. Одновременно можно использовать светодиодные полоски, которые крепим обычным приклеиванием. Вместо установки светодиодов можно отдельным элементом в бампер врезать ходовые огни.

  • Отражатели фары выстилаем подходящей жестью или специальной фольгой.
  • Штатные оранжевые указатели поворотов заменяем на аналогичные устройства с белой оптикой.
  • Тщательно проводим герметизацию фары.

  • Устанавливаем фары на место, подключаем светодиоды, регулируем фары.

Тюнинг бампера

Простым вариантом тюнинга Газели старого образца может стать на более современный образец. Среди возможных значений такой замены может стать:

  • Улучшение обдува воздухом радиатора охлаждения.
  • Возможность гармоничного включения в архитектуру передка противотуманных фар.
  • Изменение аэродинамического сопротивления авто в целом.
  • Изменение внешнего вида.

Как правило, стоимость даже моделей из качественного пластика не превышает нескольких тысяч рублей. Бампер можно подобрать как в цвет кузова, так и неокрашенный.

Проведение тюнинга Газели старого образца является не только возможностью улучшить показатели комфорта и технические возможности машины, но и необходимостью, которая вызвана длительностью использования автомобиля.

Машины Газель чаще используются в качестве рабочих автомобилей, а для людей, которые ими управляют, они становятся вторым домом. Поэтому каждый водитель стремится усовершенствовать свою машину для еще большего комфорта при езде. При правильном подходе тюнинг Газели своими руками станет простой и легко решаемой задачей. Машина, в которой водитель проводит большую часть своего времени просто обязана выглядеть отлично.

Внешний тюнинг Газели

В зависимости от функционального назначения Газель тюнингуется снаружи по-разному. В первую очередь, стоит обратить внимание на обвесы передние и задние. В зависимости от пожеланий автовладельца можно выбрать ту или иную модель бампера. Стоит понимать, для чего меняют обвесы. Основная их функция – поглощение силы при ударе.

Также для улучшения вида Газели можно сделать ее более обтекаемой. Для этого можно установить на крыше авто обтекали. Они помогут увеличить аэродинамические свойства машины. В свою очередь, это поможет ей быть маневреннее и легче ехать, что сэкономит расход топлива. А вот козырек поможет уберечь водителя от солнечных лучей.

Тюнинг Газели своими руками (фото выше показывает) станет весьма увлекательным занятием. При установке фартука можно уменьшить попадание копоти и грязи, а вот воздухозаборник сможет увеличить эффект от установки обвесов. Установка этих элементов сделает Газель более мощной и эффектной по внешнему виду.

В зависимости от пожеланий владельца можно сделать аэрографию. Но этот автомобиль, пожалуй, из той категории, которой это не пойдет. Хотя все в ваших руках.

Очень удобным дополнением для машины могут стать подножки, расположенные ниже заводских подножек. Они в Газели не очень удобные, а вот при замене можно ощутить насколько проще стало садиться в салон машины. Можно сделать тюнинг фар Газели своими руками. В магазинах можно встретить широкий выбор фар с отражателями.

Тюнинг салона Газели

Если заглянуть внутрь авто, то можно увидеть вполне привычный и можно сказать уже порядком надоевший салон. Для тех, кто хочет проводить большую часть своего времени в более приятной обстановке, стоит задуматься и сделать тюнинг салона Газель своими руками. Итак, стоит поменять скучную серую обивку, жесткие сиденья и прочие элементы салона.

В первую очередь при ограниченном бюджете, нужно тюнинговать руль, стеклоподъемники, заменить сиденья на более удобные кресла. Это те составляющие внутреннего пространства авто, с которыми приходится сталкиваться постоянно. После можно приняться за замену центральной консоли на более удобную консоль с выдвижными ящиками.

Как только вы начнете осуществлять тюнинг старой Газели своими руками, то сразу поймете как много имеется в наличие различных элементов декора для ее салона. Это могут быть вставки в двери, различные накладки, которые закрывают воздуховод, бардачок и прочее. Чтобы вечером приборы лучше просматривались, для них можно сделать диодную подсветку. Такой же тип освещения можно выбрать и для самого салона.

Все эти нюансы помогут придать автомобилю некую изюминку, индивидуальность и тогда работа непременно будет радовать. Тюнинг кабины Газель своими руками поможет творчески реализоваться и проявить свою фантазию. Ведь кто лучше самого водителя знает, в каком авто ему будет комфортно.

Тюнинг двигателя Газели

Эта часть автомобиля одна из главных, от нее зависят многие технические и мощностные характеристики. Многие владельцы Газели утверждают, что стоит делать замену двигателя на более современную модификацию. Для улучшения работы авто и повышения экономичности использования предлагается установка двигателя с впрыском. он более выгодный с экономической точки зрения и имеет лучшие технические показатели.

Тюнинг Газели бизнес своими руками предполагает также и доработку заводских недочетов в устройстве двигателя. В первую очередь, необходимо заменить пружины на более жесткие аналоги. Также стоит поработать над цилиндрами. Под все доработки двигателя, необходимо подстраивать и электронику, чтобы в дальнейшем не было сбоев в работе.