Какую работу выполняет водитель. Моя будущая профессия водитель (Школьные сочинения)

Практически все сферы деятельности современного человечества неразрывно связаны с транспортными средствами: личными или служебными легковыми автомобилями, автобусами, грузовым машинами и т.д. Поэтому можно смело сказать, что профессия водителя на сегодняшний день является едва ли не самой распространенной и востребованной.

Практически все сферы деятельности современного человечества неразрывно связаны с транспортными средствами: личными или служебными легковыми автомобилями, автобусами, грузовым машинами и т.д. Поэтому можно смело сказать, что профессия водителя на сегодняшний день является едва ли не самой распространенной и востребованной.

Мало того, сегодня каждый автовладелец не только считает себя профессиональным водителем, но и уверен, что он с легкостью сможет использовать свои навыки вождения для работы в сфере персональных, пассажирских или грузовых перевозок. Так или это на самом деле? Скорее всего, нет, поскольку профессия водителя – это не только умение управлять транспортным средством, но и целый ряд нюансов, о которых мы сегодня и поговорим.

Кто такой водитель?


– специалист, владеющий навыками управления транспортным средством и осуществляющий перевозки пассажиров или грузов на профессиональной основе. Также водителем принято называть инструктора по вождению (то есть, человека, который обучает вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве).

Первых водителей называли шоферами (от французского "chauffeur" – истопник, кочегар), так как им приходилось не только управлять транспортным средством, но и постоянно следить за топливом (а это были дрова и уголь). В процессе совершенствования автомобилей менялись и обязанности шофера, в результате чего появился водитель – человек, который водит. Кстати, в обыденной жизни россиян оба названия профессии достаточно распространены. Шофером принято называть человека, который занимается вождением транспортных средств на профессиональном уровне, а к водителям относятся как профессиональные шоферы , так и автовладельцы.

Сегодня профессиональных водителей можно разделить на несколько категорий, в число которых входят:

  • персональный (личный) водитель – занимается перевозкой определенного лица преимущественно на транспортном средстве работодателя.
  • водитель-экспедитор – не только осуществляет перевозку товара (груза), но и отвечает за его доставку из одного места на другое.
  • таксист – специализируется на пассажирских перевозках по требованию клиентов.
  • водитель общественного транспорта - к этой категории относятся как водители автобусов и маршрутных такси, так и водители трамваев и троллейбусов.
  • водитель грузового автомобиля – осуществляет транспортировку грузов на небольшие расстояния (как правило, в пределах города или области).
  • дальнобойщик – водитель большегрузного транспорта, который занимается перевозкой груза на большие расстояния.

К каждой из категорий предъявляются свои требования, продиктованные спецификой деятельности. Например, водителю бензовоза необходимо иметь разрешение на транспортировку опасных грузов, а водитель общественного транспорта обязан иметь права категории "Д".

В профессиональные обязанности современного водителя, помимо управления транспортным средством, входит: проверка исправности автомобиля и его техническое обслуживание (мойка, заправка, смазка и т.д.), устранение мелких неисправностей в дороге и регулярное проведение техосмотра.

Каким личностными качествами должен обладать водитель?


Работа водителя неизменно связана с жесточайшей концентрацией внимания, хорошей памятью, отменной реакцией и развитым пространственным и линейным глазомером. Именно эти качества позволяют водителю не только выполнять свои профессиональные обязанности, но и обеспечивать безопасность дорожного движения. Кроме того, хороший водитель обязательно должен обладать такими личностными качествами, как:

  • техническое мышление;
  • любовь к технике;
  • аналитические способности;
  • психическая выносливость;
  • эмоциональная устойчивость;
  • ответственность;
  • терпение;
  • деликатность;
  • умение ориентироваться на местности;
  • самообладание;
  • коммуникабельность.

Несмотря на то, что практически все свое время водитель проводит в мягком и удобном кресле, он, помимо всего прочего, должен обладать физической выносливостью. Особенно это важно для дальнобойщиков, которым приходится сталкиваться с самыми неожиданными и подчас экстремальными ситуациями.

Преимущества профессии водителя


Профессиональные водители (шоферы) уверены, что в их профессии случайных людей не бывает. Поэтому основным преимуществом этой профессии принято считать возможность работать по призванию. Стоит также отметить, что работа водителем имеет и другие преимущества, а именно:

  • востребованность – хорошие водители нужны всегда и везде, поэтому у них практически никогда не возникает проблем с трудоустройством;
  • высокие заработки – в среднем, водитель в России получает от 30 тысяч рублей (в крупных городах, заработная плата водителей "стартует" от 50 тысяч рублей).
  • престижность – водитель – это пожалуй единственная рабочая специальность, которая не менее престижна, чем профессии юриста или экономиста.
  • отсутствие скуки и монотонности – работа водителя связанна с постоянным перемещением из одного места в другое, поэтому всегда присутствует новизна ощущений.

Недостатки профессии водителя

Не сложно догадаться, что как и в любой другой профессии, в работе шофера имеются и недостатки. К таковым можно отнести:

  • ненормированный рабочий график;
  • большая вероятность возникновения стрессовых ситуаций (например, при интенсивном дорожном движении);
  • зависимость условий труда от погодных явлений;
  • сидячий образ жизни.

Где можно получить профессию водителя?

Теоретически стать профессиональным водителем может каждый совершеннолетний человек, который прошел курс обучения в любой автошколе и получил права в ГАИ. На практике же, трудоустроится сразу же после обучения в автошколе и без наличия определенного опыта вождения очень сложно. "Спасти ситуацию" может наличие технического (что очень ценится среди работодателей) или профильного образования. Причем, говоря о профильном образовании мы имеем ввиду средне-специальное (то есть, полученное в техникуме). Почему? Потому что в этой профессии ценятся, прежде всего, практические навыки, и только потом теоретические знания.

Получить профессию водителя можно в одном из соответствующих техникумов. Например, местом обучения этой профессии может стать:

  • Нижегородский автотранспортный техникум;
  • Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства;
  • Хабаровский дорожно-строительный техникум;
  • Красноярский автотранспортный техникум;
  • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева.

Водитель (шофёр) - профессионал в управлении автомобилем (легковым, грузовым, пассажирским, специальным).

Водитель - профессионал в управлении автомобилем (легковым, грузовым, пассажирским, специальным). Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Водитель - одна из самых распространенных профессий. В зависимости от специфики деятельности компании водители выполняют самые разные функции: водитель-экспедитор, водитель-курьер, водитель-охранник, таксист, перевозчик грузов, международник и т.д.
Перед выездом из гаража шофер проверяет наличие топлива, масла, воды, исправность механизмов автомобиля и системы электрооборудования. А по возвращении в гараж выполняет ежедневное техническое обслуживание (мойку, заправку топливом и маслом, смазку, осмотр и т.д). Водитель должен уметь устранять возникшие во время работы неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии.
В процессе вождения водитель должен быстро оценить и проанализировать сложившуюся обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить скорость, осуществить необходимый маневр.

Плюсы и минусы профессии

Работа интересная и разнообразная: возможность общения с разными людьми и посещения множества интересных мест.
К минусам профессии можно отнести ее зависимость от разных факторов, ненормированный рабочий день, многочасовые ожидания. Практически целый день (и в мороз, и в сильную жару) приходится проводить за рулем или крутить гайки под машиной на холодной земле или мокром снегу.

Рабочее место

Практически везде. Нет ни одной организации, где бы не нужен был водитель

Зарплата на 04.06.2019

Москва 60000—100000 ₽

Важные качества

Техническое мышление, пространственное воображение, распределение и переключение внимания, уверенность в себе, развитый линейный и пространственный глазомер, хорошая реакция, высокая концентрация внимания, умение ориентироваться на местности, психическая и физическая выносливость, коммуникабельность, эмоциональная устойчивость; при работе с людьми пунктуальность, терпение и деликатность.

Где учат

Афоризмы в​ тему

Я не нарушал правил дорожного движения! В России нет дорог!

Российский автомобиль - не роскошь и не средство передвижения - это потенциальная недвижимость.

Никто не любит дорогие машины больше чем нищие, инспектора ГАИ и женщины лёгкого поведения.

Что такое 90-60-90? Это езда в городе мимо гаишника.

Если не заводится машина - заводится водитель!

У нас двойная сплошная должна быть не менее сорока сантиметров в высоту.

В жизни каждого автолюбителя есть два счастливых момента: когда он покупает автомобиль, и когда он продает его.

С какой бы скоростью ты не ехал на машине, все, кто едет медленнее тебя - тормоза, все, кто едет быстрее - самоубийцы.

Внедорожник это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.

Нет более аккуратного водителя, чем тот, что забыл дома документы.

Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник.

Когда я стал водителем, то стал совершенно другим пешеходом.

Все умеют кататься на автомобиле, но не все умеют на нем ездить...

Все дороги ведут в Рим, а бездорожье к нам.

В России три беды - дороги, дураки и дураки, показывающие дорогу.

Еще ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны почему-то автомобилисты.

Описание профессии водитель, выбор профессии водитель

ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

  • Введение


Водитель автомобиля – одна из наиболее массовых профессий в мире.
Нет ни одной отрасли экономики, где бы ни работал водитель. Большой отряд водителей строительной отрасли вносит заметный вклад в общее дело строителей-созидателей.
Профессия водителя появилась после создания в 1769 году французским инженером Никола-Жозефе Кюньо паровой повозки. На трехколесную повозку весом 3,5 тонны был установлен огромный паровой котел. Человека, который его топил, называли шофером (в переводе с французского – кочегар). Шофер управлял паровой машиной и постоянно подбрасывал уголь в топку. При помощи рычага поворачивал переднее колесо. Скорость такой машины развивалась до 7 километров в час.
В 80-х годах ХIХ века Г. Даймлер и К. Бенц создали первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который был установлен на новом транспортном средстве – безрельсовой самодвижущейся повозке, получившей название «автомобиль». В России первый автомобиль и, соответственно, профессия «шофер» появились в 1895 году.
В настоящее время в официальных и профессиональных документах слово «шофер» было заменено словосочетанием «водитель автомобиля». Слово «шофер» является просторечным, несмотря на то, что «шофер» исторически первое название профессии «водитель автомобиля», ставшей сегодня профессией миллионов.
Автомобиль в строительстве незаменимый вид транспорта. 85% всех перевозок грузов в строительстве осуществляется автомобилями.
Автотранспорт в строительстве бывает внешний, внутрипостроечный и объектный.
Крупные строительные предприятия имеют собственный автотранспорт, который находится в ведении управления механизации транспортного предприятия, которое кроме эксплуатации всех автотранспортных средств обеспечивает их ремонт и подготовку к выходу на линию.

Небольшие строительные организации не имеют на своем балансе парка грузовых автомобилей. Обычно они заключают договоры с автотранспортными предприятиями на аренду автомобилей и услуги водителя автомобиля.
Водитель автомобиля в строительном предприятии осуществляет перемещение грузов и пассажиров.
В строительстве используют автомобили грузоподъемностью 1,5–40 тонн. Кроме одиночных автомобилей применяют автопоезда.
По назначению и роли в строительном производстве средства автомобильного транспорта классифицируют на две группы:
- автомобили общетраспортного назначения (грузовые бортовые машины, самосвалы, автопоезда в составе автомобиля и прицепов);
- специализированные автотранспортные средства.
Специализированные транспортные средства приспособлены (специализированы) для перевозки определенных категорий грузов: бетонной смеси, раствора, порошкообразных и пылевидных строительных материалов, крупногабаритных железобетонных конструкций и др. Для перевозки бетонной и растворной смесей сейчас используют передвижные автобетоносмесители. При бестарной перевозке порошкообразных материалов (цемента, гипса, извести, молотого известняка и др.) применяют автоцементовозы, оборудованные устройствами для саморазгрузки. Крупногабаритные железобетонные конструкции перевозят преимущественно автопоездами, состоящими из автомобильного тягача и специализированных прицепов или полуприцепов. В зависимости от вида перевозимого строительного груза применяют полуприцепы: плитовозы, балковозы, панелевозы, фермовозы, сантехкабиновозы и блоковозы. К специализированным видам транспорта относятся прицепы-тяжеловозы (трейлеры) грузоподъемностью до 120 т.
Профессиональная деятельность водителя автомобиля в строительной отрасли – это работа на автомобилях общетранспортного назначения и специализированных автотранспортных средствах: грузовых бортовых машинах, самосвалах, бензовозах, КАМАЗах, МАЗах, ГАЗелях, технике с прицепами и полуприцепами, а также на автобусах и легковых автомобилях.
Работая в автомобильном парке строительной компании, водитель должен иметь навыки вождения разных видов автотранспорта: и общетранспортного назначения, и специализированного.
Многое надо знать и уметь, чтобы управлять грузовой машиной. Ведь только за один километр пути водителю приходится выполнять до 40-50 операций.
Профессию водитель автомобиля можно назвать «сквозной», так как нет ни одной отрасли экономики, в которой бы не трудились водители. Поэтому эта профессия остается наиболее привлекательной для тех, кто выбирает профессию или думает о смене места работы.

  • Профессиональная самоидентификация

В большинстве своем водители автомобилей очень увлеченные своей профессией люди. Они идентифицируют себя с шоферами, водителями. «Я не извозчик, а водитель машины».
Водители со стажем работы отмечают большую привязанность к своей профессии. Они любят технику и, особенно, свою машину.
Как правило, люди, однажды выбравшие для себя профессию водителя, связывают с ней всю свою жизнь. Меняются места работы, марки машин, но неизменной остается любовь к технике, которая не позволяет сменить профессию, сложную и очень ответственную.
«Я водитель! Всегда хотел им быть и в дальнейшем хочу работать только водителем. Не представляю себя в другой профессии», - это слова водителя полуприцепа с стажем работы.
Ни один этап строительства не может обойтись без труда рабочего – водителя автомобиля, поэтому многие водители, работающие в отрасли строительства, с гордостью называют себя «строителями».
  • Причины выбора профессии

В рядах водителей редко оказываются случайные люди. В эту профессию идут по призванию.
Желание освоить профессию водителя автомобиля возникает у молодых людей, как правило, еще в детстве. По мнению профессиональных водителей, любовь к технике, которая и является главным условием для работы водителем, зарождается именно в этом возрасте, а у некоторых и еще раньше. Сначала объектом пристального внимания для мальчика становится велосипед, на котором он учится азам передвижения, маневрирования и элементарным слесарным работам. По мере взросления формируется тяга к освоению более сложной техники. Часто для мальчика (юноши) примером является его отец, работающий водителем автомобиля.
«Профессия водителя мне нравилась всегда. Отец был водителем, и я всегда мечтал посидеть за рулем. Я считаю, что к машине тянет любого парня»; «В профессию пришел осознанно. Еще ребенком был, а уже к технике тянуло, нравились разные механизмы. Мечтал машиной управлять. Так что моя профессия – мечта детства».
Человек, мечтающий стать водителем и не сумевший сразу реализовать свои намерения по каким-либо обстоятельствам, в дальнейшем обязательно «приходит» в профессию. «Профессия водителя модная, престижная. Целенаправленно стремился пойти учиться на водителя. С первого раза не поступил, пошел учиться на сварщика. И все равно не отступил от выбранного пути – поступил на вечерние курсы и освоил профессию водителя. Работа очень нравится».
  • Пути приобретения профессионального образования

Большинство водителей отмечают, что для того, чтобы овладеть профессией водителя автомобиля специальное образование необходимо. «Обучение следует пройти, иначе не поедешь. Особенно важно получение образования в условиях постоянной модернизации транспорта».
Каждый, кто собирается стать профессиональным водителем, должен в совершенстве овладеть искусством вождения автомобиля. А для этого необходимо не просто знать правила дорожного движения, а уметь правильно применять их, постоянно анализировать свои действия на дороге. Для рациональной эксплуатации автомобиля необходимо хорошо знать его устройство, правила обслуживания механизмов, агрегатов, приборов.
Некоторые водители считают, что овладение профессией водителя автомобиля – это дар от Бога, и человек, имеющий этот дар, может и без образования стать профессиональным высококлассным специалистом. «Конечно, теорию знать необходимо, но практические навыки все-таки важнее». Однако трудоустройство по данной профессии возможно лишь при наличии водительского удостоверения на управление транспортными средствами категории «В», «С», «Д» и «Е», а его можно получить только после прохождения обучения.
Успешному освоению профессии способствует наличие интереса к технике, техническому творчеству, стремление работать на машинах.
Необходимые теоретические знания и практическую подготовку можно получить в учреждениях начального профессионального образования, а также на курсах профессиональной подготовки.
Перспективы профессионального роста: повышение профессионализма и автоматизма выполняемых действий.
Возможна переквалификация на другие виды транспорта, а также в специалиста родственных профессий
Родственные профессии: специалист по эксплуатации и ремонту транспорта, инструктор по обучению вождению.
  • Особенности профессионалов и профессиональной деятельности
Особенности профессионалов

Профессия водителя автомобиля предъявляет особые требования к психологическим и психофизиологическим особенностям человека, а также к состоянию его здоровья.
Водителю важно обладать такими качествами, как память на движение, внимание на дороге, быстрая реакция и ориентация, хорошее цветоразличие.
Высокие требования предъявляются к такому качеству водителей, как внимание. С одной стороны, необходима длительная концентрация внимания в течение нескольких часов работы. С другой стороны, внимание водителя все время переключается во время движения с одного объекта на другой. Особенно необходимо внимание при работе на строительном объекте.
У водителя должна быть хорошая реакция на неожиданные ситуации, которые возникают на дороге, на строительном объекте. Часто решающее значение имеют доли секунды.
По мнению профессионалов, «водителю важна не только хорошая координация рук и ног, но и работа головой». Особенность профессионального мышления водителя состоит в том, чтобы предугадывать действия других людей, прогнозирование ситуации. Необходимость принятия решений при аварийных ситуациях требует от водителя оперативного мышления и умения сосредоточиться.
Профессионалы считают, что «водитель должен обладать хорошим пространственным воображением, которое помогает совершать маневрирование автомобилем, иногда достаточно сложные развороты на строительном объекте. Тут необходим и глазомер, чтобы точно остановиться или проехать там, где нужно, и ни сантиметра в сторону. В этом высшее мастерство водителя на стройке».
Водители считаю, что рабочему необходимо обладать такими личностными качествами, как трудолюбие, терпеливость, исполнительность. Приобретенными в ходе деятельности чертами характера они называют ответственность, настороженность, умение прогнозировать ситуацию и, что не очень приятно, нервозность и грубость.
Выбирая профессию водителя автомобиля важно учитывать состояние здоровья. Работа не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, заболеваниями позвоночника, язвенной болезнью, дальтонизмом, эпилепсией, имеющим монокулярное зрение и нарушения вестибулярного аппарата.


Особенности профессиональной деятельности

Водитель автомобиля в строительстве – квалифицированный рабочий.
Доминирующие виды деятельности:
- осуществление транспортных и пассажирских перевозок;
- эксплуатация, управление автомобилем;
- наблюдение за показателями приборов (амперметра, указателей температуры воды и давления масла и т.д.);
- техническое обслуживание автомобиля (мойка, заправка топливом и маслом, смазка, осмотр и пр.);
- регулярное проведение осмотров транспортного средства перед выездом из гаража;
- обнаружение и устранение неисправности в результате поломки на дороге;
участие в ремонте автомобиля в стационарных условиях.
Типичный рабочий день водителя автомобиля зависит от предприятия и машины, которой он управляет. Работа может быть в одну смену с 8-00 до 17-00 с часовым перерывом на обед, может быть в две смены, возможны командировки на отдаленные объекты, в другие города. Водитель автомобиля рассказывает: «Мы доставляем на строительные объекты предприятия строительные материалы из Екатеринбурга, Владимира, Москвы, Санкт-Петербурга, Костромы и других городов России».
В связи с различной грузоподъемностью машин и разнообразием строительных материалов, водители специализируются на перевозке разных грузов. «В мои обязанности входит заправка строительной техники горючими материалами, в частности, бензином. Нужно заправиться на бензоколонке и доставить бензин по месту требования». «Сейчас я работаю в бригаде электриков, развожу рабочих по объектам. Также перевожу стройматериалы (провода, электроприборы».
Результатом профессиональной деятельности водителя является в срок и аккуратно доставленный груз.
Рабочее место водителя – кабина автомобиля, а также гараж или стоянка, где осуществляется парковка и уход за автомобилем.
Водитель управляет машиной, сидя в удобном кресле, когда даже при интенсивной нагрузке мышцы не очень напрягаются: ведь водитель не «катается» на машине, а совершает многочасовые и многодневные рейсы. Окна современных машин дают возможность хорошо видеть дорогу впереди и сбоку, а специальные зеркала позволяют наблюдать обстановку сзади автомобиля. Водитель систематически смотрит в такие зеркала, так как ему важно знать, не сдерживает ли он движение других, более скоростных машин, не собирается ли кто обогнать его. Особенно важно ориентироваться в дорожной обстановке при многорядном движении. Передние стекла кабины, как наиболее важные, оборудованы специальными омывателями и щетками, так называемыми «двориками». Главное здесь – наблюдать, анализировать и предвидеть. Дорога узкая и надо быть начеку. Водитель должен быстро оценить, проанализировать сложившуюся дорожную обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить или увеличить скорость, осуществить необходимый маневр. «На дороге с другими водителями мы вступаем в своеобразные молчаливые отношения. Со всеми нужно найти общий язык».
Условия труда водителя имеют ряд специфических трудностей:
Во-первых, особенностью и не очень приятной этой профессии является то, что при всей внешней динамике и свободе передвижения у водителя сидячая работа. Это источник большого напряжения.
Во-вторых, в профессиональной деятельности водителей существует возможность экстремальных условий труда, когда возникает стрессовая аварийная, катастрофическая ситуация на дороге.
В-третьих, бывают плохие погодные условия – снегопад, гололед, туман, которые требуют особого внимания. В тумане можно не заметить дорожных указателей, в результате чего может произойти столкновение с встречным транспортом.
В-четвертых, одной из неприятных сторон профессии является необходимость ремонта машины в пути. В любую погоду (и в грязь, и снег) приходится залезать под машину в поисках неисправности, менять колесо или разбираться в моторе.
В-пятых, находясь в командировке, водитель может оказаться далеко от населенного пункта, поэтому иногда ему приходится ночевать в кабине машины в любую погоду.
К неблагоприятным факторам профессиональной деятельности относится также загазованность и запыленность воздушной среды. А движение машины и работа двигателя оказывают на водителя повышенное шумовое воздействие.
Такие условия труда водители считают для себя привычными. «Со временем привыкаешь к своей работе, многие трудности не замечаешь», - говорит водитель.
Основная проблема, волнующая водителей автомобилей, - это разбитые дороги. «Выбоины, к сожалению, на пути встречаются чаще, чем ровное полотно. От этого встряска, качка, вибрация и в результате поломка техники. На объектах также разбитые дороги. Машину мотает в разные стороны, а груз надо беречь».
Волнует водителей большой износ техники. «Конечно, это проблема постепенно решается руководством компаний. Строительные предприятия стремятся закупать новую технику, более совершенную, удобную в эксплуатации».
Несмотря на трудности водители удовлетворены своей профессиональной деятельностью. Причастность к возведению строительных объектов рождает в их душе гордость за свой труд «Ты как ветер, когда мчишься по дороге и везешь необходимый для стройки груз», - так описывает свое состояние водитель грузовой машины.
Водителей привлекает в профессии то, что она связана с техникой «Когда душу отдаешь своей машине, она отвечает тебе тем же», «Я – хозяин машины, она послушна моим рукам», «Моя профессия – это движение, это радость, это труд, это дорога, это хорошая профессия, и я ее уважаю».
В Сыктывкаре средняя заработная плата водителей от 10 тысяч рублей. Большую роль при начислении заработной платы играет классность водителя и сложность выполняемой работы. Заработная плата устраивает водителей относительно, всегда хочется получать больше.

  • Рынок труда профессии


Профессия водителя автомобиля в строительстве достаточно распространена и имеет стабильный спрос на рынке труда. По данным Министерства экономического развития Республики Коми, прогнозная потребность в водителях до 2010 года в республике составляет 4455 человека, в том числе, в Сыктывкаре – всего 1360 человек (270 чел. в год), в Воркуте – 409 человек (75-85 чел. в год), в Инте – 95 человек (20 чел. в год), в Печоре – 194 человек (40 чел. в год), в Усинске – 308 человек (55-64 чел. в год), в Ухте – 704 человека (130 чел. в год).
Объемы строительного производства в Республике Коми наращиваются. Перспективы трудоустройства по профессии можно рассматривать, как благоприятные. Водители говорят: «Шофер не пропадет. Возможностей трудоустройства у нас много. Чем больше у водителя категорий, тем выше его конкурентоспособность на рынке труда».
В связи с постоянным усовершенствованием техники, в частности, оснащением транспорта электронными приборами, требуются водители, обладающие знаниями и навыками вождения модернизированной техники.
Водители называют свою профессию перспективной и считают, что она будет нужна всегда. «Груз на плечах не понесешь», - говорит водитель. «Профессия будет востребована, пока есть стройка».
Помимо строительной отрасли водитель автомобиля может работать в любой другой сфере человеческой деятельности, где необходимо перемещение грузов и пассажиров: автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки, автобазы, компании по автоперевозкам и т.д.); промышленные предприятия; автомобильный спорт; частный извоз.
Работать водитель автомобиля может как в государственном, так и в частном секторе экономики.
Без дополнительного обучения водитель автомобиля может выполнять работу слесаря по ремонту автомобилей. «Могу быть слесарем по ремонту. В работе с этим приходится сталкиваться довольно часто», - говорит водитель.
В профессии существуют производственные риски. Работа водителя автомобиля относится к травмоопасным видам труда, поэтому всегда есть риск угрозы для жизни.

У любой из профессий есть своя история. Профессия таксист описание. Самый первый прообраз таксистов появился во Франции еще в XVIII веке. В те времена одним из купцов был построен постоялый двор, на котором были конные экипажи. Размещался он рядом с церковью святого Фиакра, считавшегося покровителем садоводов. Наверное, поэтому каждый из конных экипажей украсили изображением святого. В конечном итоге этот новый вид транспорта был назван «фиакр».

Только не надо путать фиакры с каретами, которыми пользовались лишь знатные господа. Фиакры же были доступны для простых людей. Поэтому этот транспорт по праву считается предтечей современного такси. А профессия таксист восходит к людям, управляющим этими конными экипажами. В конце XIX столетия французский автоклуб предложил модернизацию фиакров. Предлагалось убрать лошадей и оборудовать повозки бензиновыми двигателями. Однако возник большой спор о том, каким образом рассчитывать зарплату водителям? Спустя некоторое время изобрели таксометр. С его изобретением началась эпоха такси, и профессия таксист вступила в свои права.

так кто такой таксист? В наши дни таксистами трудятся вместе с мужчинами представительницы слабого пола. В некоторых странах есть таксопарки, где трудятся одни только женщины, чья профессия таксист. Согласитесь, здесь есть своя «фишка». Такими таксистами обслуживаются преимущественно другие женщины. Если какой-то девушке требуется добраться в позднее время в определенный пункт, а при этом она боится мужского внимания, такой вариант такси подойдет в создавшейся ситуации.

В основном женское такси – это комфортабельный автомобиль, в котором идеальная чистота, есть все, чтобы можно было привести себя в идеальный порядок. К примеру, накрасить губы, поправить прическу и так далее. Цвет автомобилей женского такси в подавляющем большинстве розовый. Разумеется, на наших просторах такой службы пока нет. Однако кто знает, возможно, пройдет немного времени, и на улицах наших городов появятся ярко-розовые таксомоторы с милыми девушками за рулем.

«Плюсы» и «минусы» профессии таксиста очевидны. К «плюсам» относятся:

– постоянный и довольно стабильный доход, реальная зарплата таксиста зависит напрямую от количества выполненных заказов;

– таксист постоянно в курсе всех городских сплетен и самых свежих новостей;

– общительным людям работа таксистом невероятно интересна в связи с массой новых собеседников.

Однако профессия таксист имеет и отрицательные стороны:

– она довольно опасная. Ведь таксистам приходится работать ночью и нередко они становятся жертвами грабителей и разбойных нападений;

– работать в качестве таксиста несколько дискомфортно в связи с распорядком дня. Таксисты могут развозить людей в любое время суток и, как следствие, у них нарушен сон и режим питания. А это может нанести большой вред их здоровью;

– некоторыми таксистами часто нарушаются правила дорожного движения, за что приходится платить штрафы. Однако это связано, главным образом, с плохим состоянием дорожных покрытий. Хотя, разумеется, порой встречаются таксисты, для которых нет никаких правил.

Чтобы приступить к работе в качестве таксиста требуется стаж вождения. Новичкам даже не стоит усаживаться за руль автомобиля.

Таксисты водят самые разные модели автомобилей и владеют разными стилями вождения, но всех их объединяет большой профессионализм. Далеко не каждый из пассажиров окажется готов терпеливо относиться к малокомпетентному водителю. Но как отмечалось выше, профессия таксист доступна практически любому человеку. Для этого требуется только иметь собственную автомашину и водительское удостоверение. Когда-то считалось, что таксисты обязательно должны знать местность. На сегодняшний день это уже не важно. Это связано с новейшими информационными технологиями и современными средствами связи. Пользуясь навигатором можно доехать практически вслепую до нужного места.

Любой из таксистов должен непременно обладать определенным набором качеств и профессиональных навыков. К примеру, крайне важно, чтобы работник такси всегда был предельно вежлив со всеми его клиентами. Пассажиры всегда должны ощущать себя в комфортной обстановке. Поэтому требуется хорошо помнить одно простейшее правило – клиенты всегда правы. Чтобы не произносили пассажиры, требуется всегда крайне корректно с ними разговаривать. Это, пожалуй, наиглавнейшее правило всех профессиональных таксистов.

Все-таки крайне желательно знание таксистом местности. Как подсказывает опыт, показания навигаторов иногда могут оказаться неверными. Далеко не все необходимые в пути данные в них содержатся. К примеру, требуется детально знать все опасные места на дороге. Ни один из навигаторов ничего не сообщит водителю о качестве покрытия дороги. А подобная информация может оказаться очень важной в процессе работы таксиста.

Все таксисты должны самым внимательным образом следить за своим автомобилем. Ведь для таксистов, это не просто средство передвижения, а его рабочий инструмент, кормилец, приносящий хозяину деньги. Ко всему прочему, неряшливый внешний вид автомобиля может просто-напросто отпугнуть потенциальных пассажиров. Довольно часто люди, которые вызвали такси, отменяют свой заказ, если видят перед собой разбитый и неряшливый автомобиль.

Профессия таксист предполагает высокую коммуникабельность. Молчаливый и хмурый водитель такси, это скорее кандидат в персонажи какого-нибудь фильма ужасов. С пассажирами непременно нужно интенсивно общаться, стараясь сделать поездку крайне удобной и комфортной. Поболтать по пути к месту назначения, это можно сказать, дополнительная функция профессии таксистов. Поэтому в сообществе профессиональных таксистов молчунов можно встретить крайне редко.

Длительное время за рулем, согласитесь, могут выдержать далеко не все неопытные водители. Поэтому сначала требуется научиться хорошо ездить, и только затем пробовать себя в этой довольно своеобразной трудовой деятельности. Подавляющее большинство таксомоторных компаний подбирают персонал как раз в соответствии с перечисленными выше требованиями.

Предлагаем ознакомиться с профессиями водителя , аранжировщика и арт-директора .

Узнать о профессии больше можно на видео:

Подробности Обновлено: 22.12.2018 19:23 Опубликовано: 08.05.2017 18:29

Водитель – это человек, который профессионально управляет грузовым, легковым, специальным или пассажирским транспортным средством. Кроме своих непосредственных обязанностей он может исполнять и другие: охранника, экспедитора, инструктора, курьера и т.д. Находясь за рулем, водитель несет ответственность не только за себя, но и за жизнь других людей: пассажиров, пешеходов.

История профессии:

Профессия водитель в современном ее понимании появилась одновременно с автомобилями. В то время садиться за руль механического коня решались далеко не все, поэтому машинам управляли специально обученные люди.

В Российской империи существовала профессия «шоффэ́р». Так называли людей, которые приводили в движение самодвижущийся экипаж. Перед этим требовалось выполнить множество операций: по возможности установить устройство горизонтально, соединить глушить и выпускную трубу, залить бензин, обеспечить его подачу, слить излишек, пять раз покрутить ручку стартера, снизить давление в цилиндре, отрегулировать подачу топлива. Если после этих манипуляций двигатель не заводился, то шоффэру приходилось сливать топливо и начинать все заново. Управление авто требовало немалых физических усилий, потому что руль и педали двигались с трудом.

Особенности профессии:

Профессия водителя очень востребована. Профессионалы требуются практически везде: общественный транспорт, медицина, строительство, грузоперевозки, торговля и прочее.

Если люди, получающие удовольствие от вождения, именно им подходит работа водителем . Других же могут отпугнуть минусы профессии. Водителю приходится проводить много времени сидя в одной позе, что приводит к профессиональным заболеваниям. Условия работы бывают сложными: туман, гололед, ливень, снегопад, зной, плохие или опасные дороги. Нередко в пути требуется самостоятельно ремонтировать авто в экстремальных условиях. Если работа связана с поездками на дальние расстояния, то приходится ночевать прямо в кабине. К достоинствам профессии можно отнести возможность путешествовать. Часто водитель долгое время едет один, для экстравертов это может быть нелегко.

Обязанности:

Профессия водитель подразумевает работу не только в салоне автомобиля, но и в гараже. Перед выездом необходимо проверить исправность авто, наличие масла и бензина. После окончания рабочего дня следует выполнить минимальное техобслуживание: осмотр, мойка, смазка и т.д.

В пути водитель оценивает ситуацию на дороге, принимает решения о дальнейших действиях: выполнить маневр, изменить маршрут и т.д.

Важные качества:

Работа водителем требует внимательности, умения быстро переключаться, концентрироваться на дороге, оценивать ситуацию и мгновенно принимать решения в стрессовой ситуации. Также требуются отличный глазомер, пространственное мышление, быстрая реакция, умение ориентироваться на местности, выносливость, хорошая память. Нелишними будут уверенность в себе, выносливость, эмоциональная стабильность, терпение, ответственность. Большое значение имеет и состояние здоровья, при некоторых заболеваниях управление авто категорически запрещено.

Навыки и знания:

Водитель обязан знать правила дорожного движения и поведения на дороге. От него требуются знания устройства автомобиля, способность устранить простую поломку, оказать первую медицинскую помощь.

Перспективы и карьера:

Водитель – это профессия, не предполагающая карьерного роста. Но имея большой стаж работы, рекомендации и обладая определёнными личностными качествами можно устроиться на хорошо оплачиваемую должность.