Классификация автомобилей: специальные автомобили. Машины и механизмы

.
Часть 3: Классификация автомобилей: грузопассажирские автомобили .

В современном мире перед транспортными средствами могут ставиться задачи самого разнообразного характера. Далеко не всегда они ограничиваются только лишь перевозкой пассажиров и грузов, а зачастую требуется выполнение целого ряда дополнительных функций. Для решения таких задач используются специальные автомобили, или спецтранспорт. Сегодня эта категория транспортных средств представлена широким разнообразием типов и моделей.

Что такое спецтранспорт

Большинство автомобилей, представленных на современном рынке, предназначено для решения традиционных задач. Как правило, машины используются для перевозки людей или для транспортировки грузов, а также могут сочетать эти функции. Кроме того, некоторые машины предназначены для того, чтобы радовать владельцев комфортом и функциональностью, высокими скоростными качествами и выполнять задачи имиджевого характера.

Однако в некоторых областях перед автомобилем ставится задача совмещения функции транспортного средства с другими узкопрофильными функциями. Для этих целей обычные машины не подходят, и возникает необходимость использовать специальные автомобили.

Спецтранспорт, как правило, изготавливается на базе серийных моделей. Обычно в качестве шасси используются коммерческие автомобили – грузовики, микроавтобусы, фургоны и т.д. Переоснащение осуществляется путем установки навесного оборудования, специальных устройств и приспособлений в салоне или грузовом отсеке транспортного средства. Также могут вноситься определенные изменения в конструкцию подвески, кузова, тормозной системы и других систем автомобиля.

Специальные автомобили являются незаменимыми в работе самых разных служб, выполняя важные функции, которые зачастую имеют высокое социальное значение. В том числе они могут использоваться в решении задач медицинских, пожарных и спасательных служб, правоохранительных органов, армии и т.д.

Благодаря спецтранспорту может обеспечиваться повседневная работа этих служб. Также возможно использование этих автомобилей для решения экстренных задач при чрезвычайных ситуациях. Поэтому качество, надежность и функциональность транспортных средств этой категории имеют чрезвычайно высокое значение.

Разновидности спецтранспорта

Специальные автомобили выпускаются сегодня в чрезвычайно широком ассортименте, что позволяет подбирать машину под исполнение самых разнообразных задач. К числу наиболее распространенных разновидностей можно отнести следующие типы спецтранспорта:

  • Полицейские автомобили. Эта категория объединяет патрульные машины, изготовленные на базе легковых автомобилей, машины спецназа, транспорт для перевозки заключенных и т.д.
  • Инкассаторские машины. Бронированные автомобили с отсеком для перевозки наличности.
  • Пожарные автомобили. Машины, обеспечивающие тушение пожаров в самых разных условиях.
  • Медицинские автомобили. Широкая категория транспортных средств, наиболее типичным представителями которой являются машины скорой помощи. Также сюда относятся специальные автомобили для перевозки пациентов в тяжелом состоянии, мобильные операционные и другие виды машин.
  • Автомобили системы МЧС и военных – мобильные штабы, машины отдыха спасателей и обслуживающего персонала, мобильные пункты видеонаблюдения и многое другое.

В большинстве случаев для создания специального транспорта применяются автомобили ведущих российских и иностранных производителей, отличающиеся высоким качеством, надежностью и проходимостью.

Современные специальные автомобили оснащаются с применением передовых технологических решений.

Как бы ни было много моделей и конструктивных особенностей автомобилей, их можно разделить на несколько групп, типов или классов. О том, по каким именно признакам происходит упомянутое разделение, мы и расскажем далее в статье.

Классификация автомобилей

Транспортные средства, в зависимости от их назначения, можно разделить по на определенные типы:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Основные типы автомобилей - легковые и грузовые. И к первым из них относятся транспортные средства, имеющие не больше 9 посадочных мест, в том числе водительское. Они предназначены для перевозки людей и их багажа.

Автомобили же, в которых перевозят грузы или устанавливают специальное оборудование, называются грузовыми.

Более подробно каждая из групп автомобилей делится и по назначению, по габаритным размерам, по конструктивным особенностям (компоновке), типу кузова, а также по типу и объему двигателя.

Классификация грузовых автомобилей по назначению

По назначению грузовые автомобили делятся на три основные группы:

  1. Транспорт общего назначения. Эти автомобили предназначены для перемещения грузов по дорогам общего пользования, на которых существуют ограничения на осевую нагрузку.
  2. Специальные автомобили. Они имеют установленное на грузовое шасси специальное оборудование: автокраны, бетономешалки, пожарные цистерны, автовышки.
  3. Специализированные. Данные грузовые автомобили предназначены для транспортировки определенных видов грузов. Примерами их являются контейнеровозы, самосвалы, цистерны.

Самосвальные грузовые автомобили – самый распространенный тип грузовой специализированной техники. Насыпные и навалочные грузы разгружаются путем опрокидывания платформы с бортами. Эти машины делятся на группы по габаритам и осевой нагрузке.

Дорожные самосвалы – это универсальные, сельскохозяйственные и строительные грузовики. Их грузоподъемность может быть от 1,5 до 45 тонн.

Внедорожные - это карьерные самосвалы. Их задача – вывозить породу и строительные материалы из карьеров, в которых открытым способом разрабатываются полезные ископаемые. Это самые большие грузовые автомобили. Они могут перевозить до 400 т породы, но не могут передвигаться по дорогам из-за ограничений по массе и габаритам. К месту работ доставляются в разобранном виде.

Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности и компоновке

Грузовые автомобили можно классифицировать по нескольким признакам. Основной признак, по которому эти транспортные средства делятся на группы, – грузоподъемность. С ней напрямую связано количество осей, потому что нагрузка одной оси на дорогу регламентируется законодательно и не должна превышать определенной величины. Следовательно, чем больше масса перевозимого груза, тем больше осей должно быть у грузовика.

Грузоподъемность автомобиля определяется так:

  • особо малая, если он может перевозить меньше тонны груза;
  • малая – 1-2 т;
  • средняя – 2-5 т;
  • большая – 5 т;
  • особо большая.

К последней группе и относятся карьерные самосвалы, грузоподъемность которых значительно выше пределов, установленных весовыми ограничениями на дорогах.

Сейчас, в связи с разработкой международных требований безопасности специальными комиссиями при ООН, существует общепринятая классификация грузовых автомобилей. По европейским стандартам, классы автомобилей, в соответствии с полной массой, выглядят так:

  • N1 – до 3,5 тонн;
  • N2 - от 3,5 до 12 т;
  • N3 – от 12 т.

В США грузовые автомобили более подробно делятся уже на восемь классов по полной массе.

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова

Существует очень подробная классификация грузовых автомобилей и по типу кузова. Кузов автомобиля может быть открытым, как у самосвала, или закрытым, как контейнер.

Первый, как по времени использования, так и по распространенности – бортовой. Так говорят, когда пространство грузовой платформы ограничено с четырех сторон бортами, которые могут откидываться при необходимости.

Если же на специальных съемных ребрах над кузовом натягивается тканевый тент для защиты груза от непогоды и любопытных глаз, то это тентованный кузов.

Вместо него может быть установлен цельнометаллический фургон с запирающимися дверями. На его базе изготавливаются изотермические кузова с теплоизоляционной защитой, позволяющие защитить грузы от резких перепадов температуры.

Изотермический кузов с климатической установкой внутри – это уже рефрижератор, предназначенный для перевозки на большие расстояния скоропортящихся грузов. В свою очередь, рефрижераторы делятся на 6 классов, в зависимости от диапазона температур.

Отдельный тип кузова – это цистерны. Они могут быть стальными или алюминиевыми, различаться по форме, размерам и количеству секций внутри, иметь насосы и другое дополнительное оборудование.

Специально оборудуется грузовая платформа у автовозов, перевозящих несколько легковых автомобилей, а также у контейнеровозов и лесовозов.

Тягачи как отдельный вид грузового транспорта

Седельные тягачи – тоже грузовые автомобили, предназначенные для транспортировки полуприцепов и прицепов. Вместо кузова на них установлено специальное седло для быстрой смены прицепного состава. В Австралии, с ее просторами, встречаются сцепки из пяти прицепов, общей массой больше 100 т.

Типы автомобилей различаются по компоновке. Так, американские седельные тягачи выполняются по классической компоновке – капотной. Европейцы же располагают двигатель под кабиной, увеличивая полезную длину автопоезда.

Для буксировки особо тяжелых грузов используются балластные тягачи. У них укороченный кузов заполнен балластом, чтобы увеличить сцепной вес.

Развозные грузовые автомобили

К классу N1, упоминавшемуся ранее, относятся так называемые развозные грузовики. Их грузоподъемность меньше 2 т. Компоновка – вагонная или полукапотная. Типы автомобилей различаются по форме кузова.

Развозные грузовики оборудуются цельнометаллическим фургоном с распашными задними и сдвижными передними дверями. Кстати, пикапы, которые находятся на границе грузовых и легковых автомобилей, являются подвидом развозных грузовиков.

Это либо модификации легковых автомобилей с грузовой платформой вместо багажника и задних сидений, которые встречаются на дорогах Европы, или специальные модели рамного типа с кабиной, которая может вмещать 2-3 или 5-6 человек.

Российские развозные грузовики – это семейства "Газель" и "Соболь" Горьковского автозавода. Производят пикапы и фургоны «ИжАвто», УАЗ и «ВАЗинтерСервис».

Классификация легковых автомобилей по типу двигателя и привода

Типы грузовых автомобилей по двигателю и топливу для него обычно не разделяют - существует множество других критериев. А вот легковые автомобили можно разделить на группы, по типу двигателя:

  • бензиновые;
  • дизельные.

Дизельные более технологичны, экологичны и экономичны в эксплуатации, но стоят дороже бензиновых. Они надежны, но требовательны к качеству топлива, особенно при морозах. Машины с бензиновыми двигателями быстрее разгоняются и до больших скоростей.

Основные классы автомобилей по отечественной классификации определяются в зависимости от объема двигателя в кубических сантиметрах или литрах как особо малый, малый, средний и большой. Последний делится на автомобили бизнес-класса и класса люкс. Отечественный автопром выпускал в большом классе с объемом двигателя более 3,5 л только правительственные "Чайки" и "ЗиЛы".

Мини-автомобили, объем двигателя который чуть больше одного литра («Ока» ВАЗ-1111), относятся к особо малому классу.

Малый класс – машины с двигателем от 1,1 до 1,8 л - это все остальные отечественные легковые автомобили, за исключением «Волги», которая относилась и относится к среднему классу (1,8-3,5 л).

Типы автомобилей могут определяться и по виду привода:

  • заднеприводные, с ведущими задними колесами;
  • переднеприводные, с ведущей передней парой колес;
  • полноприводные.

Первым российским переднеприводным легковым автомобилем был ВАЗ-2108, а полноприводным, без возможности отключения этой функции, – «Нива».

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

Тип кузова – самый распространенный критерий, по которому различаются легковые автомобили. Он классифицируется по сочетанию трех объемов (пассажирский салон, багажное отделение и двигатель) и по конструктивным особенностям.

В зависимости от наличия крыши, легковые автомобили делятся на закрытые (седан, купе, хардтоп, фастбек, хэтчбек, универсал, лимузин), открытые, с открывающейся или съемной крышей (кабриолет, фаэтон, брогам), а также на автомобили с частично складывающимся или снимающимся верхом (ландо, тарга и пикап).

Наиболее распространенные:

  • седан с трехобъемным кузовом, двумя или тремя рядами сидений, боковых дверей может быть две, четыре или шесть;
  • купе с двумя или тремя объемами, двумя дверями и двумя же рядами сидений, (задний может быть тесным);
  • хэтчбек с двухобъемным кузовом и большой задней дверью. За счет задних сидений, багажный отсек тут может быть значительно увеличен;
  • универсал, с кузовом, не разделенным стационарной перегородкой на пассажирский и багажный отсеки, и дверью сзади. Разновидностью является минивен с более высокой подвеской;
  • лимузин, кузов которого имеет перегородку за передними сидениями;
  • кабриолет, в котором складывается крыша и опускаются боковые стекла (в фаэтоне стекла снимаются).

Типы легковых автомобилей

Ведущие зарубежные автомобильные издания делят легковые автомобили по функциональности на четыре типа.

  1. Автомобили общего назначения, которые предназначены для поездок по дорогам с твердым покрытием. Базовые модели этого типа – это трехобъемный (седан) и двухобъемный (хэтчбек) кузов. На их основе создаются купе, универсалы, кабриолеты и даже пикапы и фургоны. Как правило, эти машины рассчитаны на 4-5 мест, их габаритная высота от 1,3 до 1,47 м.
  2. Универсалы повышенной проходимости (англоязычная аббревиатура APV). Это автомобили вместимостью до 7 человек и большим багажным отделением. Высота этих автомобилей - до 1,85 м. Силовой агрегат, рулевое управление и подвеска позаимствованы с автомобилей общего назначения. Яркие представители этого типа - Chrysler Voyager, Renault Espace, Chevrolet Lumina APV.
  3. Автомобили повышенной проходимости или, иными словами, джипы и внедорожники с высоким, до 0,2 м клиренсом, полным приводом, короткими свесами и базой. Габаритная высота из-за высокой посадки пассажиров до 2 м.
  4. Спортивные автомобили, с мощным двигателем, зачастую двухместные с максимально низкой посадкой и высотой по крыше не более 1,33 м.

Классификация легковых автомобилей по габаритным размерам

В Европе по типу кузова существует всего 4 группы автомобилей и шесть - по размерам.

Мини-автомобили относятся к классу А (особо малому). Эти крошки, с маленьким багажником, юркие и экономичные, удобны для поездок и парковки в больших городах (Smart, к примеру).

Малый класс B – это кузов автомобиля типа хэтчбек с двумя или четырьмя дверями небольшими габаритами. Например, Hyundai Getz или Ford Fusion.

Малый средний С, в честь основателя этого промежуточного класса VW Golf, называют еще «гольф-классом». К нему же можно отнести и Renault Megane и Opel Astra.

К среднему классу D относят автомобили с оптимальным соотношением габаритов, комфорта и цены - Ford Mondeo, Opel Vectra или более дорогой Jaguar X-type.

К высшему среднему Е относятся автомобили бизнес-класса с высоким уровнем комфорта и достаточно внушительными размерами, например, Nissan Maxima, Audi A6, Peugeot 607.

К высшему F причисляют автомобили класса «люкс» - представительские как Rolls-Royce Phantom или спортивные как Jaguar XJ.

Тип кузова – критерий, по которому легковые автомобили, не попавшие в классы, разделены на купе/кабриолеты (небольшие, спортивные, стильные Ferrari или Opel Speedster), внедорожники (многоцелевые переднеприводные пассажирские или грузопассажирские автомобили Volvo XC70, Nissan Patrol, Ford Expedition), минивэны/УПВ (с количеством мест до девяти, как Nissan Quest или Renault Kangoo) и кроссоверы.

Типы автомобилей и их классификация по различным признакам – тема богатая, имеющая множество трактовок и толкований. Назначение, тип двигателя, конструктивные особенности, комфортность, цена и многие другие критерии объединяют транспортные средства в несовпадающие в разных странах группы.

Даже деление на легковые и грузовые автомобили (казалось бы, чего уж проще) и то условно. Ведь чем больше становится автомобилей, и чем больше производители стараются удовлетворить запросы потребителей, тем сложнее становится классификация.

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! Сегодня у нас интересная и не совсем обычная тема. Очень давно мне в голову пришла мысль, что наш организм очень схож с машиной или каким-либо механизмом. Цель этой статьи, чтобы вы лучше смогли понимать механику движений и устройство организма в целом.

Чтобы у вас не складывалось ощущение, что я сумасшедший, расскажу вам небольшую предысторию. В 2012 году я окончил Петрозаводский Государственный Университет. Очень удачно сложилось то, что учился я на инженера-механика. Нам часто рассказывали в теории и показывали на практике устройство машин и различных механизмов.

Задумывались ли вы когда-нибудь, что наш организм это очень чётко структурированная система, сложенная из подсистем, которые, в свою очередь, отвечают за выполнение каких-либо функций? Всё устройство очень напоминает машину, механизм или, скорее даже, завод.

«- Я чувствую ущерб. Эти данные можно назвать болью»

Это фраза из культового фильма «Терминатор 2: Судный день». Так Арнольд Шварценеггер описал в своей роли Терминатора ощущение похожее на боль. В чём же всё-таки мы схожи с машинами?

В человеческом организме за приведение всей системы в движение отвечает самая главная мышца нашего организма – сердце. У машин эту же функцию выполняет двигатель.

Чтобы машина двигалась, двигатель преобразует энергию сгорания топлива или электрическую энергию в механическую. Наш организм тоже без пищи жить, не способен. Из еды мы получаем калории и все , которые в свою очередь дают нам энергию для осуществления нашей жизнедеятельности.

Короче говоря, и им и нам необходима подзарядка (или питание).

А теперь ответьте мне на вопрос. Что будет если в топливную систему машины, которая «заточена под питание» высококачественным (высокооктановым) бензином, заливать низкосортное, переработанное или низкокачественное топливо? Правильно, рано или поздно двигатель и его элементы скажут вам «давай до свидания»!

Вместе с низкосортным бензином, в «систему питания» машины попадут нафталин, свинец, ацетон и другие «бонусы». Понимаете аналогию? Если ваше питание будет далёким от правильного, то ваша система (организм) обязательно даст сбой. В наших магазинах продаётся куча всякой заразы, которую необходимо уметь «вычислять». Об этом мы говорили .

Все системы автомобиля базируются на кузове (несущей системе). У нас так же есть несущая система, это наш скелет! Что будет если «забить» на обслуживание кузова нашего автомобиля? Именно! Он прогниёт и не сможет больше выполнять предназначенные ему функции.

А если вы не будете ухаживать за своими костями (спорт, добавки кальция, питание в целом), то однажды ваши кости станут хрупкими, и вы будете подвержены страшным болезням и травмам.

Как всё-таки двигается автомобиль? От двигателя, движение передаётся на трансмиссию, а затем на колёса. С помощью чего оно передаётся? Через систему шестерён и шарниров. Это как наши суставы в теле!

Дело в том, что в машине не всё двигается вперёд, назад и в бок. Необходимы вращательные движения. У машин шарниры и подшипники позволяют делать это. У нас суставы. Всё просто.

А теперь представим, что вы перестали смазывать в вашей машине эти элементы. Например, в системе смазки произошёл сбой. Что тогда произойдёт?

Долго ли проработают эти элементы без смазки? Думаю, нет. Сначала вы услышите рёв, скрежет, а затем шестерни сломают зубья. Тоже и с человеческими суставами. Без питания, спорта и добавок, косвенно о которых мы говорили , есть большой риск к старости или раньше заработать страшное заболевание – артроз.

А как мы управляем автомобилем? С помощью руля (рулевого управления) и тормоза (тормозной системы). Вот тут начинается самое интересное! САМ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ ДРУГОЙ МЕХАНИЗМ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАБОТАТЬ НЕ МОЖЕТ! Максимум, это когда он действует «на автопилоте», по заложенной программе или алгоритму!

Это называется УП – управляющая программа! Программа, КОТОРАЯ УПРАВЛЯЕТ механизмом!

В человеке есть орган, который сам способен создавать и корректировать, в зависимости от ситуации, созданную программу. Как вы догадались, это МОЗГ! Мозг осуществляет мыслительную деятельность, но у человека он обладает высшей степенью проявления этой способности – РАЗУМОМ!

Разум позволил человеку («Homo Sapiens» – человек разумный) выйти на самый верх пищевой цепочки и стать самым опасным существом на планете.

Кого Бог хочет погубить, того он лишает разума

Человеческий разум обладает невероятной силой. Это самое опасное оружие, которым наделён каждый человек. Но все используют его по-своему.

Есть одна фраза, которую я уже давно прочёл в одной из книг автора Наполеона Хилла:

«Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь»

Я не очень люблю различные мотивирующие книги, т.к. они мало чему учат, кроме как позитивному мышлению. А позитивное мышление не всегда приводит к конкретным действиям.

Многие, как зомби, начинают всем кричать про успех, но ничего кроме представления об этом успехе они не имеют.

Меня частенько удивляют люди, которые вешают себе на стену фотографии дорогих машин и на вопрос: «Ты хочешь себе такую машину?», он отвечает, что визуализирует. «А Вселенная, если думать об этом, сама тебе это преподнесёт!»

Начинать, видя конечную цель – восхитительное правило! Но тут ключевое слово «НАЧИНАТЬ»!!! Не думать, визуализировать, представлять, а НАЧИНАТЬ!

К результату приводят действия! А визуализация должна приводить к этим самым действиям! Визуализация конечной цели – это лишь ориентир. Мысль, действительно, обладает удивительной силой, но без конкретных действий она НИЧЕГО НЕ СТОИТ!

Я отвлёкся от темы. Но из песни слов не выкинешь. Всё вышеперечисленное я сказал вам для того, чтобы вы понимали, что в ваших руках, а точнее в голове, находится мощнейшее оружие на земле – ВАШ РАЗУМ!

«Какое оружие может быть там, где разум им уже не является?»

Поэтому я считаю, что в человеке должны быть развиты четыре основных составляющих: интеллект, дух, тело, сердце. Но об этом мы поговорим в другой статье, поэтому .

А теперь я вам расскажу, почему же всё-таки мы совершеннее машин.

Жизнь-боль

Люди создают самих себя. Обстоятельства играют не такую важную роль, где есть упорство, терпение, вера в себя, трудолюбие и другие, присущие сильным людям, качества.

Машины создаёт человек. До тех пор пока это будет происходить, у машин нет никаких шансов. Обслуживание, ремонт, усовершенствование машин, всё это осуществляется за счёт людей.

Но неужели дело только в этом? Конечно, нет. Когда на свет появляется новая машина, может ли она работать над собой? А если она будет ехать на грани своих мощностей, сможет ли она после этого стать больше? ЕСТЕСТВЕННО, НЕТ!

Человек, который работает над собой, тренируется в тренажёрном зале, при правильных тренировках, с каждым днём становится больше и сильнее. В каждом из нас заложен какой-либо генетический код, совокупность костей, мышц, жира, «сухого остатка» и.т.д. НО МЫ МОЖЕМ «СЛЕПИТЬ» ИЗ ЭТОГО ВСЕГО ТО, ЧТО МЫ ХОТИМ!

Каждый из нас – творец! Наше с вами тело – это пластилин! Пластилин, из которого мы можем вылепить что угодно. Что вы захотите! Почему многие из нас упускают эту возможность?

Вряд ли машина сможет сама, при желании, превратиться из Лады «Калина» в КАМАЗ. А у нас есть такая возможность.

У нас в руках находятся самые мощные инструменты для достижения любых целей! Эти инструменты – РАЗУМ и ТЕЛО! Научитесь ими пользоваться, и вы сможете преодолевать что угодно!

Сублимировать (направлять) энергию на что-то одно (тело или интеллект) – это верх глупости, но это лучше, чем, «откинуться назад и плыть вниз по течению жалкой жизни».

После тренировки, вы чувствуете боль в мышцах. Ваше тело получило микротравмы. После этого начинается магия восстановление. А затем мышцы становятся немного сильнее и больше, на всякий случай. «Ведь нагрузка может повториться» – понимает организм.

Машины этого не могут. Если в машине есть 100 лошадиных сил, то уж извините, увеличить она их не сможет. Только при условии, если этого захочет ЧЕЛОВЕК!

Наша боль, помогает нам стать сильнее. Вне зависимости от того боль эта душевная или физическая. Вспомните, как вас бросали в первый раз? Лет в 17-18? Что вы чувствовали? Наверное, думали, что мир обрушился, что дальше не будет ничего хорошего. А вспомните, как вы смеялись над собой, когда вспоминали об этом став старше!

Далее, вы уже начинаете относиться к этому по-другому. Люди называют это опытом, но на самом деле это та самая невероятная способность нашего организма, СТАНОВИТЬСЯ СИЛЬНЕЕ! Поэтому не забывайте говорить ушедшему от вас человеку: «Спасибо за всё хорошее». Ведь он позволил вам стать устойчивее и сильнее.

Кибернетический организм

Хоть наш организм как автомобиль, но есть существенные отличия. Безусловно, машины тоже обладают преимуществами перед человеком. Конечно, это их мощность и прочность! Или зачем бы тогда человеку было создавать машины, если он во всём их превосходит?

Прочность костей по сравнению с прочностью металла ничтожно мала, а мощность машин и их силовые характеристики во сто крат выше, чем у человека.

Сказать то, что машины делают нашу жизнь лучше, комфортнее, проще – это значит, ничего не сказать.

Но всё же, машины смогут составить конкуренцию людям только тогда, когда завладеют самым мощным оружием на Земле, оружием, позволяющим людям анализировать свои действия, ставить долгосрочные цели, отбирать ценную информацию и. др. – НАШ РАЗУМ!

Про, так называемых, киборгов (людей-роботов) снято огромное количество фильмов. И на самом деле, только если машины смогут овладеть разумом и умением становиться сильнее, то на нашей с вами планете настанет «Судный день».

Цените ваш разум, растите, приспосабливайтесь и развивайтесь. Ведь это и есть ЖИЗНЬ!

P.S. Подписывайтесь на обновления блога . Дальше будет только круче.

С уважением и наилучшими пожеланиями, !

Аренда грузового автотранспорта - это удобно. Какой грузовой автомобильный транспорт заказать?

Грузовой автотранспорт классифицируют и выбирают по разным критериям.

В этой статье мы приведем основные признаки разделения на виды, покажем это в виде наглядной инфографики и перечислим главные характеристики автомобилей для грузовых перевозок в Киеве .

Какие виды грузовой автомобильной техники можно встретить на дорогах Украины?

Грузовые автомобили

К этому виду машин относят автомобили, кузов которых вместе с кабиной закрепляется на несущей раме машины. Такой вид автотехники называют «грузовики». Грузовики делятся исходя из типа кузова на фургоны и бортовые машины.

Бортовые автомобили

Бортовой грузовик - это автомобиль, объединенный в конструкции с открытой кузовной частью. Такую технику используют чаще всего для перевозок строительных материалов либо грузов, транспортировка которых не требует особых условий.

Фургоны

Фургон - это автомобиль, конструктивно объединенный с кузовом закрытого типа либо тентованным, в одно целое. От бортового автомобиля фургон отличается полностью закрытой кузовной частью. Такое транспортное средство может перевозить более разнообразный груз в сравнении с бортовым. Фургоны бывают с изотермическими кузовами, с кузовами, оборудованными холодильной машиной (рефрижераторы). Автомобили-фургоны используют для транспортировки продуктов с ограниченным сроком хранения и грузы, требующие особых условий при перевозке.

Тягачи

Тягач представляет собой самоходную транспортную единицу с двигателем. Тягачи применяются для буксировки прицепных видов техники, полуприцепов и прицепов. Существует и такое понятие, как «седельный тягач». Под ним подразумевается тягач, который создан для буксировки полуприцепных конструкций с помощью седельно-сцепного устройства. Седельный тягач более совершенная техника в сравнении с сочленными с кузовной частью видами автомобилей. Такая техника отличается большой маневренностью, высокой грузоподъемностью, с ее помощью можно удобно транспортировать длинномерные грузы. К тому же тягач легко заменяется при поломке, и груз при этом не перегружается на другую технику.

Прицепы

Прицепом называют транспортное средство без собственного двигателя. Оно передвигается в составе техники, то есть формирует «автопоезд». Прицеп опирается не на тягач, как полуприцеп, а на свои колесные оси. Прицеп используют при транспортировке различных видов грузов.

В зависимости от назначения прицепы делят на:

  • бортовые;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • рефрижераторные;
  • изотермические;
  • другие виды прицепов.

Зачастую прицеп применяют в качестве дополнения к полуприцепу в случае необходимости транспортировки груза большого объема автопоездом. При этом прицеп соединяется с полуприцепом.

Полуприцепы

Полуприцепы - это разновидность прицепов, но в отличие от последних, они опираются на тягач посредством сцепного механизма, благодаря которому и приводятся в движение. Главным их преимуществом перед фургонами и грузовыми автомобилями, объединенными конструктивно с кузовной частью, является то, что можно всегда быстро заменить «голову» тягача, если, к примеру, случится поломка. При этом нет необходимости в разгрузке-погрузке груза. Кроме этого, полуприцеп перед обычным прицепом имеет и такое преимущество, как более быстрая и простая сцепка «головы» автомобиля с ведомой частью. Описанные преимущества дают объяснение популярности полуприцепов пред другими видами транспортных средств. К тому же большая грузоподъемность, отличная маневренность, возможность транспортировки длинномерных и негабаритных грузов - это бесспорные достоинства полуприцепов.

Стандартного типа полуприцепы оснащены двумя или тремя осевыми элементами. Как правило, одна ось подъемная и задействуется только при транспортировке очень тяжелых грузов. Эта особенность дает возможность заметно снижать износ резины, когда автомобиль передвигается порожняком либо транспортирует груз с малым весом.

Полуприцеп может быть:

  • тентованым;
  • бортовым;
  • рефрижераторным;
  • в виде цистерны;
  • трала;
  • платформы;
  • самосвала, другого вида.

Классификация техники по типу кузовной части

Кузов автомобиля для перевозки грузов является его неотъемлемой частью. Кузов крепится на раме машины. Независимо от типа грузовой транспортной единицы, кузова классифицируются по их назначению:

Бортовые

Бортовые - самые старые конструкции грузовых авто. Такой кузов представляет собой платформу, закрытую с четырех сторон бортами. При погрузке/разгрузке борта могут откидываться.

Тентованные

Тентованные - представляют собой модификацию бортового кузова с установкой специальных элементов, на которых крепится тент, закрепляемый шнуровкой. Подобное конструкционное решение позволяет транспортировать различного типа грузы с защитой их от воздействий окружающей среды. Существуют тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики, которые могут отличаться друг от друга способом погрузки, самый удобный и популярный из которых - загрузка сзади. Но зачастую встречаются и кузова с возможностью боковой и верхней загрузки или с возможностью растентовки (снятия стоек крепления тента), что позволяет улучшить удобство погрузочно-разгрузочных работ и сократить время на них.

Цельнометаллические

От тентованных цельнометаллические кузова отличаются наличием металлических стенок. Это в разы увеличивает прочность кузовной части, а установленные на ней металлические двери хранят перевозимый груз от расхищения. Но подобное конструктивное исполнение кузовной части ведет к ограничению способов погрузки-разгрузки.

Изотермические

Изотермический вид кузова это кузовная конструкция, изготовленная на базе цельнометаллической, благодаря проклейке на стенах теплоизоляционных материалов. Такое решение позволяет хранить внутреннюю среду кузова от резких температурных перепадов, например, если автомобиль движется под палящими солнечными лучами. Это обеспечивает создание требуемых условий для перевозки грузов, которым вредна высокая температура.

Рефрижераторы

Рефрижератор представляет собой усовершенствованный изотермический кузов, комплектуемый холодильным агрегатом. В рефрижераторах поддерживается заданный температурный режим. Диапазон температурного режима будет зависеть от класса рефрижератора. Существует 6 классов рефрижераторов:

  • класс А - от+12°C до 0°C;
  • класс В - от +12°C до -10°C;
  • класс С - от +12°C до-20°C;
  • класс D - мене либо соответствует +2°C;
  • класс Е - менее либо соответствует -10°C;
  • класс F - менее либо соответствует -20°C.

Транспортировка грузов при помощи рефрижераторов более затратная по сравнению с другими видами автомобилей, так как в них постоянно работает холодильный агрегат, что ведет к увеличенному расходу ГСМ.

Цистерны

Цистерны используются для перевозки жидких, сыпучих, мелко-дисперсионных и газообразных видов грузов. Цистерны изготовляют из стали либо алюминия. Алюминиевые цистерны более легкие в сравнении с металлическими, не поддаются коррозийным процессам, их стенки не надо покрывать специальным покрытием. Плюс ко всему цистерны из алюминия сохраняют свои параметры при низких температурах.

По своей форме цистерны делятся на 3 типа:

  • круглые;
  • в форме эллипса;
  • в форме «чемодана».

Каждая форма имеет свои преимущества. Например, круглая цистерна очень прочная в плане давления груза на ее стены. Цистерна в форме эллипса очень компактна по высоте и также довольно прочная. А цистерна, выполненная в форме «чемодана», имеет центр тяжести, смещенный к нижней ее части, поэтому она устойчива к опрокидыванию на крутых дорожных виражах.
Кроме того, цистерны бывают с одной или множеством секций. Многосекционные конструкции включают несколько, изолированных друг от друга отделений, каждое из которых оснащено своим люком, клапаном и сливным-наливным путем для слива или заправки цистерны. Применение нижнего наливного пути дает возможность быстрее заливать/выливать жидкости, характеризующиеся пенообразованием и пузырением, и позволяет избегать испарения, утечки веществ. Для осуществления контроля уровня заливки используются электронные устройства (датчики), размещенные внутри цистерны.

Некоторые модификации цистерн снабжаются насосами, посредством которых проводится слив вещества.
С целью сохранения температуры перевозимых веществ, цистерны часто оснащают «паровыми рубашками», которые представляют собой камеру, окружающую всю цистерну. Через такую камеру-рубашку проходит горячий пар. С целью поддержания требуемой температуры в зимний период в цистернах используют также ТЭНы.
Когда цистерны заправляются не полностью, есть риск их опрокидывания по причине биения жидкости о стенки во время изменении скорости автомобиля и его направления движения. Для того чтобы уменьшить силу удара жидкостей о стенки, в цистернах устанавливают поперечные волнорезы. В этом отношении многосекционные конструкции более предпочтительны, так как благодаря разделенному по объему веществу, сила его гидравлического удара на каждую стенку существенно снижается.
Кроме этого, есть еще много приспособлений и устройств на цистернах, используемых для более удобного и правильного перемещения грузов разного характера. Например, на цистерны для транспортировки нефтепродуктов часто устанавливаются раздаточные пистолеты, снабженные счетчиком и так далее.

Самосвалы

Данный тип автотехники изготовляется в виде цельнометаллического бортового кузова (открытого) с гидравлическим механизмом, предназначенным для автоматической выгрузки груза. В самосвалах сзади есть крепящийся на верхних шарнирах борт, который автоматически открывается во время наклона кузова, под действием силы собственной тяжести.
Используются самосвалы чаще всего для перевозки сыпучих строительных грузов, таких как: щебень, песок, кирпич, прочее.

Классификация грузового автотранспорта производится по разным критериям. Ниже приводятся основные критерии и перечисляются основные характеристики грузового автомобильного транспорта.

Классификация грузового автотранспорта по типу

Грузовые автомобили

К грузовым автомобилям относятся автомобили, конструктивно объединенные с кузовом , который крепится к несущей раме автомобиля. Часто автомобили с такой конструкцией называют "грузовиками". По типу кузова грузовики подразделяются на бортовые и фургоны.

Бортовым грузовиком называют тип грузового транспортного средства, конструктивно объединенное с открытым бортовым кузовом как единое целое. Бортовые автомобили предназначены преимущественно для перевозки грузов строительного назначения, а также грузов не требующих особых условий транспортировки.

Фургон представляет собой транспортное средство, объединенное с закрытым металлическим или тентованным кузовом как единое целое. Основное отличие от бортовых автомобилей - закрытый кузов. Он позволяет значительно расширить спектр перевозимых грузов - осадки, пыль и грязь не попадают внутрь. Кузов, предназначенный для поддержания микроклиматический условий, называется изотермическим, а оборудованный специальной холодильной установкой, способной поддерживать определенный температурный режим, - рефрижератором. Такие типы фургонов позволяют перевозить быстропортящиеся продукты, а также грузы, требующие особых климатических условий.

Тягачи

Тягач - самоходное транспортное средство, оборудованное двигателем. Тягачи предназначены для буксировки прицепов, полуприцепов, а также любой прицепной техники. Часто приходится слышать название "седельный тягач". Это разновидность тягачей, предназначенных для буксировки полуприцепов при помощи специального сцепного устройства- седельно-сцепного механизма. Седельные тягачи, совместно с полуприцепами, обладают неоспоримыми преимуществами перед сочлененными с кузовами грузовыми автомобилями. Они более маневренные, имеют более высокую грузоподъемность, позволяют перевозить длинномерные грузы. Тягач легко заменить в случае его поломки без проведения перегрузки товара на другую машину.

Прицепы

Прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем, которое предназначено для передвижения в составе транспортного средства ("автопоезд"). В отличие от полуприцепов, прицеп опирается не на тягач, а на собственные колесные оси. Прицепы служат для перевозки различных категорий грузов. По своему назначению прицепы делятся на бортовые, тентованные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные и др.

Часто прицепы используются как дополнение к полуприцепам для перевозки большего объема груза в составе автопоезда. В этом случае они сцепляются с полуприцепами.

Полуприцепы

Являются разновидностью прицепов, которые своей передней частью опираются на тягач при помощи сцепного устройства (седельно-сцепной механизм) и приводятся им в движение. Предназначены для транспортировки самых разнообразных видов груза. Основное преимущество перед цельными фургонами и конструктивно объединенными с кузовом грузовыми автомобилями заключается в возможности быстрой замены "головы" машины - тягяча, например, в случае его поломки, без необходимости разгрузки-погрузки перевозимого груза. Преимущество полуприцепа перед обычным прицепом заключается в более быстрой и простой сцепке головы машины с ведомой частью. Именно эти преимущества объясняют популярность полуприцепов перед другими транспортными средствами. К тому же увеличенная грузоподъемность, повышенная маневренность, возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов являются неоспоримыми достоинствами полуприцепов.

Стандартные полуприцепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной, которая задействуется лишь в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Данная особенность помогает заметно уменьшать износ резины, в случае, если автомобиль идет порожняком или везет маловесящий груз.

Полуприцепы также делятся по своим конструктивным особенностям на тентованные, бортовые, рефрижераторы, цистерны, тралы, платформы, самосвалы и другие специализированные виды.

Классификация по типу кузова

Кузов грузового автомобиля - это часть грузового автотранспортного средства, предназначенная для перевозки грузов. Кузов крепится к раме транспортного средства. Независимо от вида грузового транспортного средства, кузова классифицируются по назначению на:

Бортовые

Являются самыми древними (по происхождению) из всех кузовов грузовых автомобилей. Бортовой кузов представляет собой платформу, ограниченную со всех сторон бортами. Каждый из бортов может быть снят или откинут для упрощения процедур погрузки и разгрузки.

Тентованные

Являются модификацией бортовых кузовов за счет установки на кузов специальных распорок, на которые натягивается "матерчатый" тент и закрепляется шнуровкой. Такая конструкция позволяет перевозить различного рода грузы, защищая их от внешних воздействий окружающей среды и посторонних глаз. Тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики отличаются друг от друга видом загрузки, самый распространенный из которых - задняя загрузка. Однако очень часто встречаются кузова с боковыми и верхними загрузками, а также возможностью снятия всех стоек (полная растентовка), что позволяет повысить удобство погрузки-разгрузки, сокращая при этом время.

Цельнометаллические

В отличие от тентованных, цельнометаллические кузова имеют металлические стенки. Это существенно повышает прочность кузова, а установленные на него металлические запирающиеся двери защищают перевозимый груз от возможной кражи. Однако такое конструктивное исполнение кузова накладывает ограничения на способы погрузки-разгрузки.

Изотермические

Изотермический кузов - это кузов, изготовленный на базе цельнометаллического за счет проклейки на его стенках теплоизоляционный материалов. Это позволяет предотвратить резкие температурные перепады внутри кузова, в случае, например, когда машина движется под палящим солнцем. Это создает благоприятные условия для перевозки капризных к температурным перепадам грузов.

Рефрижераторы

Рефрижератор (от лат. refrigeratus - охлаждённый) - это усовершенствованный изотермический кузов, который комплектуется специальной климатической установкой (холодильником). В таком типе кузовов поддерживается определенный температурный режим. Диапазон поддерживаемых температур зависит от класса рефрижератора. Различают шесть классов рефрижераторов.

Перевозка грузов рефрижераторами обходится значительно дороже, чем их перевозка в других типах кузовов, за счет постоянно работающей холодильной установки. Это значительно увеличивает расход топлива.

Цистерны

Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, мелко-дисперсионных и сыпучих (мука, цемент) грузов. Как правило, цистерны изготовляются из металла - стали или алюминия. Алюминиевые цистерны имеют некоторые преимущества перед металлическими - они более легкие, обладают большим сопротивлением к коррозии, не требуют нанесения специального покрытия, хорошо сохраняют свои характеристики в условиях низкой температуры.

По своей форме сечения цистерны делятся на три вида - круглые, эллиптические и в форме "чемодана". Круглые цистерны являются наиболее прочными в плане давления на стенки, эллиптические - имеют компактную форму по высоте и прочность, близкую к круглым цистернам. "Чемодановидные" имеют смещенный к низу центр тяжести, что делает их более устойчивыми к опрокидыванию на бок при резком маневрировании на поворотах.

Цистерны бывают односекционными и многосекционными . Многосекционные цистерны содержат несколько изолированных друг от друга секций, каждая из которых имеет собственный люк, "дыхательный клапан" и сливной-наливной тракт, расположенный внизу, через который происходит слив или заправка цистерны. Использование нижнего наливного тракта позволяет более быстро заливать жидкости, имеющие повышенное пенообразование и пузырение, а также избежать испарения и утечки веществ, чем при их заливке через горловину. Для контроля уровня заливки используются специальные электронные датчики, расположенные внутри цистерны.

Некоторые цистерны оборудованы насосами, позволяющими производить слив вещества, путем создания избыточного давления внутри цистерны.

Для сохранения температуры перевозимого вещества цистерны часто имеют, так называемую, "паровую рубашку ", представляющую собой камеру, окружающую корпус цистерны, через которую проходит греющий пар. Также для поддержания нужной температуры при перевозке груза в холодное время применяются ТЭНы - специальные обогреватели, расположенные внутри цистерны.

Если цистерна заправлена не полностью, то существует риск ее переворачивания из-за образующегося биения жидкости о стенки цистерны при изменении скорости и направления движения автомобиля. Чтобы снизить силу гидравлического удара жидкости о стенки, цистерны оборудуются поперечным волнорезом . В этом плане многосекционные цистерны более предпочтительны - из за разделенного количества вещества сила гидравлических ударов на каждую из стенок заметно снижается.

Существует еще немало применяемых на цистернах приспособлений и устройств, зависящих от характера перевозимого груза. Так, например, на цистерны для перевозки нефтепродуктов могут быть установлены раздаточные пистолеты со счетчиком количества слитого вещества.

Самосвалы

Исполняются в виде открытого цельнометаллического бортового кузова с гидравлическим устройством для автоматической выгрузки перевозимого груза. При этом сзади имеется крепящийся на верхних шарнирах борт, автоматически открывающийся при наклоне кузова под действием силы собственной тяжести.

Применяются самосвалы преимущественно для перевозки сыпучих грузов строительного назначения (щебень, песок, кирпич).

Платформы и низкорамные тралы

Платформа, а также ее разновидность - низкорамный трал, является специализированным грузовым транспортом для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов . Их отличает повышенная грузоподъемность (до 200 тонн) и наличие специальных крепежных приспособлений. В зависимости от характера перевозимого груза, используются различные приспособления. Например, платформа для перевозки автомобилей оборудована специальными подъемниками для облегчения процесса погрузки. К тралам также относят платформы, перевозящие автомобили, другую технику, оборудование, лесовозы, трубовозы и т.д.