Место расположения заднего номера. Нестандартный крепеж для номера — за что штраф? Выбор крепления для автомобильных номеров

Добрый день, уважаемый читатель.

Это процедура, с которой автовладельцы сталкиваются не очень часто, обычно раз в несколько лет при покупке нового автомобиля. Поэтому многие не обращают внимание на технические особенности процедуры, вследствие чего имеют проблемы с ГИБДД.

В этой статье Вы узнаете, где нужно крепить номера, а также куда и чем их прикреплять. В общем, здесь собраны ответы на вопросы, которые обычно возникают только после встречи с сотрудниками ГИБДД и вынесения административного наказания:

Можно ли установить номера у себя в гараже?

Для начала давайте разберемся, где нужно крепить автомобильные номера. Нередко счастливые автовладельцы, получившие номера на новый автомобиль, просто кладут их в багажник или под стекло и быстро покидают парковку регистрационного отделения ГИБДД.

2. либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, -

Казалось бы ерунда, а наказание весьма суровое - 5 000 рублей или на 1-3 месяцев.

Так что ответ на первый вопрос однозначен - устанавливать государственные регистрационные знаки нужно там, где Вы оставили свой автомобиль перед походом в ГИБДД, т.е. на парковке регистрационного подразделения .

Небольшой совет. Даже если Вы приехали на днем, паркуйте автомобиль поближе к осветительным устройствам (фонарям). Связано это с тем, что регистрация может затянуться надолго и крепить номера Вам придется в темноте. А переставлять автомобиль, как Вы уже поняли, может оказаться слишком дорого (5 000 рублей или лишение прав).

Также перед походом в ГИБДД нужно позаботиться и о крепеже для установки номеров. О нем поговорим чуть позже.

Выбор места на автомобиле для установки номера

На большинстве современных автомобилей есть специальные места для крепления государственных регистрационных знаков, поэтому ошибиться сложно.

Однако иногда стандартные места отсутствуют и автовладельцы на свой страх и риск крепят номера саморезами в произвольном месте бампера.

Еще раз процитирую часть 2 статьи 12.2 :

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Даже если на Вашем автомобиле нет предусмотренных для номеров мест, следует крепить их в соответствии с требованиями ГОСТ "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.":

И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства . Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

Т.е. и передний, и задний номер должны располагаться либо по оси симметрии автомобиля, либо слева от нее по ходу движения (ближе к центру дороги). Если Вы установите номера справа от оси симметрии, сотрудники ГИБДД выпишут Вам штраф или лишат прав.

Кроме того, к местам установки предъявляется и еще одно важное требование:

И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Обратите внимание, нестандартные бамперы некоторых автомобилей сконструированы таким образом, что установка государственных регистрационных знаков возможна под углом (знак "смотрит" как-будто бы на асфальт). Подобных ситуаций следует избегать, т.к. прикрепленный таким образом номер автоматически становится неправильно установленным.

Выбор крепления для автомобильных номеров

Ну и последний вопрос на сегодня касается крепления автомобильных номеров .

Некоторые автовладельцы используют для крепления номеров болты со светоотражающими поверхностями : белой - спереди, красной - сзади автомобиля. Пример таких креплений есть на рисунке в начале статьи. На дорогах можно встретить немало таких автомобилей.

Так вот, в ГОСТ существуют специальные требования относительно болтов, которыми должны крепиться номера:

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия .

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.

Т.е. болты со светоотражающими шляпками для крепления номеров на авто использовать нельзя. Есть за подобное нарушение и наказание в КоАП:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

Максимальный штраф за светоотражающие болты в настоящее время - 500 рублей . Это конечно не лишение прав, но тоже неприятно.

В соответствии с ГОСТ крепить номера можно только светлыми болтами или винтами .

На современных автомобилях, как правило, устанавливаются специальные пластиковые рамки, в которые номер можно просто защелкнуть. Однако для надежности следует также закрепить номер и предусмотренными болтами.

Будьте внимательны при креплении гос. номеров на автомобиль и придерживайтесь советов из данной статьи. Это позволит Вам избежать штрафов.

Удачи на дорогах!

Добрый дннь. У меня японка и штатное крепление переднего номера под маленький номер, и я установил номер с помощью крепления, которое может менять угол наклона(наклон был градусов 40-45, ИДПС я сказал, что он от потока воздуха наклонился,с растояния более 5 метров номер отлично читается). ИДПС выписал протокол по ст12 ч.2 "за использование материала затрудняющего идентификацию". Через 4 дня пойду в ГИБДД в разбор. Прав ли инспектор?

Блин, сразу два разных Андрея под одинаковое наказание попали... Нестандартное крепление номера, это не 12.2 Требуйте переквалификации. Но это либо сами, либо через юриста.

А какая тогда статья? и еще я бы хотел узнать как проходит процедура идентификации номера(которую затрудняет крепление)?Так же как на грязные номера, с 20 метров?

ГОСТ Р 50577-93 ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.2 Места для установки регистрационных знаков должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ехать в ГИБДД за ГРЗ на такси. И устанавливать их в автосервисе или попросить специально обученного или ветро - морозо - устойчивого человека. Можно его взять с собой в ГИБДД.

Здравствуйте. Статью "Где крепить номера на авто?" прочитал и... всё-равно у меня возникает вопрос. Как быть если установка номера у ГИБДД для некоторых людей не представляется возможным? Например: 1.Ужасная погода (дождь, сильный ветер, холод...). 2.Водитель - ЖЕНЩИНА!!! 3.Водитель-мужчина, но тяжелее шариковой ручки ни чего не поднимал т.е. просто этого делать(установить номер) не умеет и желает обратиться за этой услугой в автосервис. (И поверьте мне такие водители существуют). Так что-же тогда делать?

Тут получается такая петрушка:

1) Вам надо договориться с автосервисом/другим человеком/иные варианты заранее, что в такой-то день приедете для установки;

2) подъезжаете на авто в ГИБДД;

3) подаёте заявление на регистрацию;

4) проходите осмотр авто и получаете разрешение на регистрацию;

5) отгоняете авто куда договорились;

6) возвращаетесь обратно в ГИБДД и подаёте документы в окно выдачи номеров;

7) получаете номера;

8) с номерами едете к авто;

9) Вам ставят номера.

Почему нельзя по-другому? После получения номеров Вы их обязаны закрепить до того, как начнёте движение. А пока номера не получили - можете кататься.

1. Пункт И2 означенного ГОСТа исключает загораживание абсолютно всех типов номеров элементами конструкции автомобиля. Он же намекает, что место установки регистрационного знака может быть предусмотрено и владельцем/водителем авто.

2. Пункт И6 того же ГОСТа предписывает устанавливать один из типов регистрационных номеров (транзитные типы) непосредственно под ветровое стекло автомобиля. Тем самым ГОСТ исключает ветровое стекло из элементов конструкции транспортного средства, которое может загораживать или затруднять прочтение номерного гоударственного регистрационного знака.

3. На основании вышеизложенного, номерной государственный регистрационный знак, установленный в ПОЛНОМ соответствии с ГОСТ под ветровым стеклом, без перекосов и наклонов в номерной рамке (прямоугольная, вертикально, симетрично) с использованием правильного крепежного материала не может являтся основанием для инкриминирования нарушения требований ПДД.

ГОСТ давно в прошлом. Есть технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Может лучше ориентироваться на него?

С точки зрения элементарной логики и русского языка в ПДД РФ столько дыр..., а в сочетании с судебными решениями а-ля "нет поводов сомневаться в непредвзятости сотрудников" волосы встают дыбом.

Можно ориентироваться на что угодно, но соблюдать нужно ПДД. КОАП возлагает ответственность за нарушение ПДД. ПДД по вопросу установленных номеров отсылает к приложению к ПДД. Приложение отсылает к следующему приложению к ПДД, а оно уже в свою очередь кивает в сторону очень мутного ГОСТа, в котором прописана высота установки заднего знака, а передний может "предусматриваться " хоть на крыше авто. И что характерно - никакой таможенной документации.

Регистрационный номер автомобиля – не просто деталь, а символ, позволяющий его идентифицировать. Иногда это и заставляет некоторых водителей манипулировать им, видоизменяя или скрывая. Причиной установки нестандартных номеров становится также желание выделиться. Но за эту оригинальность могут оштрафовать на немалую сумму или наказать еще строже.

Читайте в этой статье

Внешний вид и особенности монтажа номера автомобиля регламентируются ГОСТом Р 50577-93. Знак должен отвечать нескольким требованиям:

  • соответствовать типу ТС;
  • располагаться на вертикальной поверхности ровно относительно оси симметрии авто или чуть левее нее;
  • угол между ним и продольной плоскостью ТС должен быть 90 градусов, отклонения возможны не более чем на 3 градуса;
  • того же значения параметра следует придерживаться относительно опорной поверхности, но погрешность допускается в 5 градусов;
  • нижняя линия знака должна быть на высоте не менее 300 мм от горизонтальной плоскости (для мотоциклов – 200), а верхняя – 1200 мм (допускается увеличение до 2000 мм);
  • все символы номера делают четко различимыми, читаемыми человеком и системой видеофиксации;
  • расстояние, с которого он должен быть заметен вечером или ночью, – 20 м, для этого около знака закрепляют осветительные приборы в соответствии с ГОСТом Р 41.4;
  • фиксировать номер необходимо болтами или винтами того же цвета, что основное поле, или светлыми;
  • для закрепления допустимо использование рамок;
  • знак должен быть хорошо виден под углами 15 градусов, если смотреть сверху и снизу, 30 градусов при обзоре справа или слева;
  • литеры и цифры номеров обязаны соответствовать определенным, указанным в ГОСТе размерам и особенностям написания;
  • фиксирующие элементы знаков следует крепить максимально надежно, чтобы не дать возможности им отвалиться во время движения.

Неправильная установка госномера

Иногда водители уверены, что регистрационный знак на их машине установлен верно, но на самом деле это не так. Частыми отклонениями от нормы, за которые назначаются наказания, бывают:

  • дополнительные отверстия в номерной табличке, проделанные для более надежного крепления или других целей;
  • загораживание символом световых приспособлений ТС;
  • размер знака, выступающий за границы боковых частей авто;
  • загораживание фиксирующими приспособлениями номера символов, в том числе окантовки, надписи «RUS» или флага;
  • устройства, которые лишают возможности просматривать составные части знака;
  • крепления, отличающиеся по цвету от разрешенных или имеющие светоотражающую поверхность;
  • шрифт цифр и литер, не соответствующий стандартному.

Нарушения, касающиеся внешнего вида номера, кроме ГОСТа прописаны в «Техническом регламенте». Документ определяет особенности безопасного пользования ТС и содержит список условий, при которых оно невозможно.

Места для крепления, в т.ч. заднего номера

Регистрационный знак помещают на плоскую ровную поверхность в определенном месте:

  • для грузовиков, легковых автомобилей, ТС, предназначенных для пассажирских перевозок, обязательно наличие заднего и переднего номера;
  • для всех остальных нормой является крепление знака только сзади.

Плоскость, к которой присоединяют таблички с идентификационными символами, вертикальная. Обычно номер устанавливают по ее центру, иногда с небольшим смещением влево. Такая особенность разрешенной фиксации обусловлена тем, что он не должен закрывать от обзора другие расположенные рядом элементы авто. И сам знак не может быть виден частично из-за них, только полностью.

Иногда на транспортном средстве отсутствует специально отведенное место для номера. Но знаки все равно необходимо закрепить в соответствии с ГОСТом.

Антивандальные рамки и правила их установки

Номера с машин нередко снимают ради наживы или других целей злоумышленники.
Чтобы этого не произошло, владельцы ставят устройства, способные уберечь от кражи. Антивандальные рамки делают снятие номеров практически невозможным.

Но они же могут привести к тому, что водитель будет оштрафован или лишен прав. Защиту необходимо выбирать и устанавливать так, чтобы знак соответствовал ГОСТу.

Если у автомобилиста нет цели помимо сбережения от воров сделать его элементы плохо различимыми, главная трудность – крепление рамки. По ГОСТу ради этого нельзя сверлить в самой табличке дополнительные отверстия для болтов. То есть разрешено использовать только такую защиту, которая будет прикреплена с помощью потайных фиксирующих элементов или переходных. Для них обычно делают отверстия в бампере автомашины, что ГОСТом никак не оговаривается, а значит, разрешено.

Что касается внешнего вида, главное – чтобы рамка:

  • не искажала цифры и буквы номера;
  • не наползала на них;
  • не уменьшала окантовку (она должна быть 3 мм);
  • не сокращала размер флага;
  • позволяла идентифицировать код региона.

О том, как правильно установить защитную рамку для номера, смотрите в этом видео:

Штраф за неправильные госномера

Наказание за не соответствующий требованиям закона регистрационный знак налагается по статье 12.2 КоАП. Но она состоит из нескольких разделов. И не всегда водитель верно оценивает степень своей вины за нарушение в этой сфере, поэтому сознательно игнорирует требования к знаку. Наказание за него бывает в виде:

  • Штрафа в 500 р. за грязный номер, если это мешает рассмотреть отдельные его элементы или полностью. Часто сотрудники ГИБДД заменяют такую меру предупреждением, что тоже возможно по части 1 данной статьи. Под нее попадают и те, кто установил нестандартные номера, например, с иным шрифтом, слишком узкой или широкой окантовкой, другими нарушениями, если только они не предусмотрены другими разделами 12.2 КоАП.
  • Штрафа в 5000 р. или лишения ВУ на 1 — 3 месяца. Наказание налагается за езду на автомобиле, номера которого установлены не на должном месте, видоизменены или имеют приспособления, мешающие идентифицировать ТС.
  • Принудительных выплат в 2500 р. (для граждан), 15000 — 20000 р. (для должностных лиц), 400000 — 500000 р. (для юрлиц), если на авто установлен заведомо чужой или фальшивый номер. Наказание назначается, если машина с подложным знаком даже не успела поучаствовать в дорожном движении.

Самая строгая мера избирается для тех, кто выехал на авто с чужим или несуществующим номером. Оно регламентируется разделом 4 статьи 12.2 Кодекса:

Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

За какие махинации с номерами можно получить штраф

Водители применяют много хитростей, позволяющих скрыть знак или исказить некоторые его элементы. Они не так безобидны, как кажется. И попадают не под 1-й раздел статьи 12.2, а под ее 2-ю часть. Что используют автомобилисты ради сокрытия госномера от видеосистем:

  • Инфракрасные световые приспособления. Их ставят в рамку таблички, чтобы излучение смогло обмануть камеру, не дав ей прочитать цифры. Подсветка здесь нужна, но она должна быть белого цвета, устанавливаться для четкого просматривания знака. А инфракрасные фонари современным камерам не мешают его видеть, зато сами хорошо различимы ими. Поэтому штраф здесь неизбежен по части 2 статьи 12.2.
  • Складные номера. Смысл изобретения в том, что они имеют вид обычных при небольшой скорости авто. А если она повышается, знак складывается в виде гармошки, и прочитать его невозможно. Но это тоже является нарушением, так как дополнительные приспособления, мешающие распознаванию номера, недопустимы. Минимум, что получит водитель, – 5000 р. штрафа.
  • Переворачивающийся знак. Если прикрепить его с помощью пружины к спидометру, при наборе скорости вся табличка меняет положение относительно опоры. Это не даст возможности расположенной высоко камере увидеть цифры. Но для системы, прикрепленной к светофору, прочтение останется доступным, как и обнаружение использованной водителем хитрости.

Рамка-перевертыш на госномер автомобиля
  • Магнитные устройства. Приспособления состоят из двух частей. Металлическая пластина крепится поверх номера, закрывая часть символов. А под ним устанавливают магнит, действие которого можно нейтрализовать нажатием кнопки в салоне. Пластина убирается – и номер становится виден, если это необходимо. Но такой маневр может сфотографировать сотрудник ДПС и предъявить часть 2 статьи 12.2.
  • Прозрачная или плотная пленка, сетка. Самые простые способы скрыть знак являются наиболее безнадежными. Видеосистема идентифицирует его и при заклеенных символах. А сотрудник ГИБДД оштрафует без оговорок на 5000 р. или отберет права.
  • Перевернутые цифры номера. Например, переднюю табличку ставят как надо, а задний знак вверх «ногами». Кажется, что нарушения здесь вовсе нет. Но оно есть и состоит в том, что чтение номера затруднено. Тем не менее видеосистема знаки считывает, обнаруживает их несоответствие спереди и сзади.
  • Шторки. Нажатием кнопки регистрационный знак прикрывается наползающей на него пластиной и так же убирается при необходимости. Но вторая часть процесса происходит медленно, сотрудник ДПС сможет ее сфотографировать и обвинить водителя в нарушении.

Рамка-шторка на авто
  • Светоотражающее покрытие. Не только запрещенный, но и бесполезный способ спрятаться от видеокамеры. Современным системам контроля такие лаки и краски не помешают распознать все цифры. А штраф водитель с их использованием обязательно получит, если будет остановлен дорожной полицией.

Правильный регистрационный знак – один из признаков дисциплинированного автомобилиста. Законопослушному водителю незачем манипулировать им. А если он замечен в этом, ему следует ждать более пристального внимания сотрудников ГИБДД, чем остальным.

Полезное видео

О том, что собой представляют складные рамки для номера на авто, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Сегодня все без исключения автомобили, эксплуатируемые на территории Российской Федерации, в обязательном порядке должны оснащаться уникальным государственным номером.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При этом при перепродаже поступить с ним можно будет различным образом. Стоит заранее продумать этот вопрос в случае переоформления ТС.

Где должны быть

Установка автомобильного номера – процедура, которая осуществляется автовладельцем относительно нечасто. Обычно подобное имеет место при замене старых регистрационных знаков на новые или же в случае приобретения нового транспортного средства.

Именно поэтому многие попросту не обращают достаточного внимания на все технические особенности подобного рода процедуры и совершенно зря.

Так как нарушение правил крепления номерных знаков, места их расположения грозят достаточно серьезными проблемами с законодательством.

В первую очередь следует помнить о достаточно большом размере штрафа за управление ТС без действительных присвоенных ему номерных знаков.

На 2018 год величина такого штрафа составляет целых 5 тыс. рублей. В Правилах дорожного движения подобного рода моменты рассмотрены достаточно подробно.

На данный момент к серьезным нарушениям относятся следующие:

  • отсутствие регистрационных знаков;
  • использование регистрационных знаков вместе с какими-либо техническими средствами, которые препятствуют распознанию информации на них.

Помимо штрафа на владельца такого ТС может быть наложено иное наказание административного характера – лишение права управлять транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.

Именно поэтому ответ на вопрос по поводу места установки знаков однозначен. Монтаж требуется осуществлять прямо там, где имеет место поход в ГИБДД за новыми номерами.

Именно поэтому если вы прибыли для проведении регистрации днем – все равно попытайтесь припарковаться поближе к осветительным приборам. Нередко регистрация занимает достаточно большое количество времени. И придется осуществлять крепеж прямо в темноте.

Место установки непосредственно на автомобиль не узнать достаточно проблематично. В соответствии с действующими законодательными нормами. Иногда стандартные посадочные места попросту отсутствуют.

Например, если автомобиль родом из другой страны и стандарты установки в ней несколько отличаются.

В таком случае все равно необходимо следовать нормативным документам, в которых отражается информация по поводу места крепления – .

По поводу места расположения самого знака даны следующие рекомендации:

  • передний знак регистрации должен располагаться прямо по оси симметрии транспортного средства (возможно расположение также слева от оси симметрии);
  • регистрационный знак задний должен обязательно располагаться по оси симметрии или же слева от неё – но лишь по направлению движения (иное не допускается).

Из обозначенных выше моментов следует, что оба номера (передний – задний) должны располагаться прямо по оси симметрии. Выбранное владельцем место установки обязательно должно удовлетворять некоторым серьезным требованиям.

К таковым относится следующее:

  • поверхность должна быть ровной, плоской;
  • загораживание знака элементами конструкции должно отсутствовать;
  • уменьшение углов свеса ТС за счет номерных знаков не допускается.

Нередко всевозможные дополнительно установленные бампера делают размещение знака невозможным под прямым углом к дороге. Нередко он попросту смотри в низ. Подобного рода ситуаций необходимо будет обязательно избегать.

В противном случае могут возникнуть достаточно серьезные сложности с ГИБДД. Может быть оформлен штраф.

Что нужно для установки

Сегодня многие автовладельцы применяют для установки номерных знаков различного рода светоотражающие метизы или покрытые различной краской. Например, сзади – белой, спереди – красной.

Важно помнить, что государственными стандартами устанавливаются определенные требования к болтам.

Данные требования выглядят сегодня следующим образом:

  • шляпка винта, болта обязательно должна быть покрыта цветом поля знака либо снабжаться гальваническими элементами;
  • возможно использовать для крепления специальные рамки – но они при этом не должны загораживать регистрационную надпись RUS, а также всевозможные иные данные на регистрационном номере;
  • ни в коем случае не разрешается закрывать номерной знак стеклом из органического материала или иным, затрудняющим считывание знака техническими, другими средствами;
  • если по какой-то причине посадочные места на самом знаке и на бампере автомобиля не совпадают – нужно будет использовать специальные конструктивные элементы для переходов, которые соответствуют требованиям И.2-И.4.

Из всего выше обозначенного следует, что использовать болты с поверхностью светоотражающей применять для крепления номеров попросту не допускается. В КоАП даже присутствует особое наказание за подобного рода нарушение.

Размер штрафа за использование ненадлежащих крепежных элементов составляет 500 рублей в 2018 году.

Процесс

Сегодня разобраться, как закрепить номер на автомобиле в рамке, достаточно просто. Но подобного рода процедура имеет некоторые нюансы и особенности. С ними нужно обязательно ознакомиться заранее. Сам процесс крепежа можно будет реализовать различными способами.

Наиболее простые и часто используемые:

  • при помощи болтов и саморезов;
  • при помощи хомутов.

Болтами и саморезами

Нередко номера крадут злоумышленники с целью просто получить выкуп с жертвы. Решить подобного рода проблему достаточно просто. Нужно будет лишь использовать болты или же саморезы для крепления номера «намертво».

Сама процедура установки регистрационного номерного государственного знака выглядит следующим образом:

  • в строительном магазине необходимо приобрести болты с гладкой шляпкой – это позволит свести к самому минимуму вероятность воровства;
  • необходимо просверлить насквозь бампер или же иную деталь, которая используется для размещения государственного регистрационного знака — в некоторых случаях для этого достаточно просто поднять автомобиль на подъемнике;

  • далее осуществления сквозное сверление прямо в детали;


  • крепится сам номерной знак и болты к нему также.
  • Несмотря на надежность крепежа подобного рода снять его также возможно. Например, выпилить при помощи болгарки или попросту выбрать вместе с креплением. Но в большинстве случаев воры просто решают найти другую жертву.

    Хомутами

    Использование пластиковых хомутов не является заменой качественным, хорошим болтам. Так как подобный крепеж достаточно легко перекусывается простыми кусачками. Именно поэтому применять его необходимо будет вместе с саморезами, болтами.

    Сам процесс использования хомутов достаточно просто. Необходимо будет лишь приобрести их достаточной длины. После чего пропустить их за рамкой. Таким образом номер достаточно просто крепится, с минимумом затрачиваемых усилий.

    Некоторые владельцы используют такие нейлоновые хомуты вместо болтов, саморезов. Как представлено на картинке ниже.

    Как закрепить номера на машине чтобы не украли

    Проблема воровства номерных знаков достаточно нова для РФ, но все более актуальна. Чаще всего под удар попадают «красивые» номера, а также номерные знаки машин из других регионов.

    Алгоритм работы злоумышленников максимально прост: знаки откручиваются, после чего под дворниками остается записка. Для возврата необходимо будет скинуть определенное количество денег на специальный счет.

    Решить подобную проблему можно разными способами:

    • используя болты без шляпок – отвернуть номер будет достаточно проблематично;
    • применить специальный заклепочник – можно обратиться в сервис или же попросту приобрести собственный;
    • установить дополнительный датчик сигнализации под номером – он подсоединяется к основной и срабатывает при отсоединении плоскости от поверхности бампера.

    Требования по ГОСТу

    Вопрос установки номеров достаточно подробно раскрывается в специальных законодательных нормах. На данный момент необходимо в первую очередь соблюсти именно геометрию размещения подобных регистрационных знаков:

    Существует достаточно обширный перечень различных запрещенных моментов. К таковым сегодня относятся следующие:

    • изменение свесов переднего и заднего угла транспортного средства;
    • номера не должны закрывать светосигнальные, всевозможные световые приборы, а также выступать за боковой габарит ТС;
    • не допускается осуществлять сверление на регистрационном знаке отверстий, а также иные вмешательства в его конфигурацию.

    Согласно ГОСТ Р 50577-93 “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования”:
    И.3. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
    И.4. Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:
    И.4.1. Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
    И.4.2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
    И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
    Примечание. Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.
    Передний, и задний номер должны располагаться либо по оси симметрии автомобиля, либо слева от нее по ходу движения (ближе к центру дороги). Если номера установлены справа от оси симметрии это будет нарушением ГОСТа.

    К местам установки предъявляется требование:
    И.2. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

    Крепление автомобильных номеров.

    ГОСТ содержит требования относительно болтов, которыми должны крепиться номера:
    И.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
    Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.
    (в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2009 N 164-ст)
    Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
    Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
    В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 — И.4.

    Введенным в действие приказом Госстандарта России от 22 мая 2009 г. N 164-ст, в настоящее приложение внесены изменения, введенные в действие с 1 ноября 2009 г.

    Приложение И
    (обязательное)

    Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах

    С изменениями и дополнениями от:

    И.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18):

    Одного переднего и одного заднего - на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;

    Одного заднего - на прочих транспортных средствах.

    И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

    И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

    И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

    И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

    И.4.2 Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.

    И.4.3 Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

    Примечание - Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.

    И.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов - не менее 200 мм, высота верхнего края знака - не более 1200 мм.

    Примечания

    1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.

    2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

    И.4.5 Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке 3.1.

    И.4.6 Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.

    И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

    Примечание - Требование не распространяется на надписи "RUS" и "ТРАНЗИТ", а также на изображение флага Российской Федерации.

    И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

    Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, Буквы или цифры.

    Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

    Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

    В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4 .

    И.6 Регистрационные знаки типов 16-18 должны устанавливаться:

    На легковых автомобилях и автобусах - один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;

    На грузовых автомобилях и тракторах - один знак на переднем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства.

    Регистрационные знаки, выданные на мотоциклы и прицепы, должны находиться у водителей.

    И.7 Регистрационные знаки типа должны устанавливаться на легковых, грузовых автомобилях, автобусах (один спереди и один сзади) и прицепах (один сзади) на штатные места установки регистрационных знаков этих транспортных средств.

    Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков типа в течение всего срока их действия с использованием, при необходимости, рамок или других переходных конструктивных элементов.

    Приложение И (Введено дополнительно, Изм. N 2).