Модель марка тс другие факторы. Типы автомобилей

Понятие модификация автомобиля существует в двух параллельных измерениях, о которых мы сегодня поговорим. Модификацией называют специальную серию определенной модели машины, на которой устанавливались определенные детали. К примеру, у Chevrolet Niva есть модификация FAM-1 с более мощным и современным силовым агрегатом, также компания выпустила специальную серию «Тундра», которую можно считать модификацией. В отличие от основной модельной линейки модификация зачастую имеет определенные несоответствия в дизайне. Для многих заграничных производителей модификация машины может отличаться типом петель на крышке багажника.

Но есть и другое восприятие термина модификация автомобиля. Если вы спросите об этом профессионала на автомобильном сервисе, вам скажут, что модификация - это изменение определенных функций машины путем переустановки программного обеспечения или выполнения агрегатных изменений. То есть, это процесс модифицирования определенных возможностей машины. Впрочем, даже смена сидений на более удобный вариант будет расценена как модификация. Разберемся с основными понятиями и особенностями этого непростого термина.

Почему важно знать заводскую модификацию вашего автомобиля?

На заводе достаточно часто проводят различного рода эксперименты, которые призваны улучшить качество и функциональность автомобиля. В одном годе выпуска вашей модели могут стоять одним типа деталей, а в следующем - совершенно другие. Подобные модификации позволяют производителю не только усовершенствовать машину и проводить различные изменения конструкции между выпусками разных поколений.

Важной задачей подобных изменений является серьезная мотивация владельцев ехать за обслуживанием и за деталями непосредственно на официальные станции. Только здесь могут качественно оценить ту или иную модификацию автомобиля, предложить необходимые запчасти и нормально произвести необходимый ремонт. Также компания может диверсифицировать производство запчастей и достичь прочих выгод:

  • интеграция в систему машины качественных элементов иных производителей (к примеру, свечи или фильтры Bosch);
  • изменение рекомендаций по обслуживанию автомобилей, что снижает эффективность работы неофициальных сервисных центров;
  • производство большого ряда запчастей, увеличение необходимого ассортимента для автомобильных магазинов;
  • разгрузка производства, использование свободных или не столь загруженных линий изготовления деталей;
  • дополнительные предложения услуг на официальных станциях в виде специализированного обслуживания;
  • тестирование и проверка работоспособности различных технологий на практике с помощью их внедрения.

Мы далеко не всегда знаем обо всех тонкостях двигателя, который установлен в нашем автомобиле. Его модификация обязательно обозначена в маркировке, но согласитесь, при покупке вы не будете изучать значение каждой цифры и буквы этого длинного кода. Производители нередко тестируют свои новые технологии, производя опытные варианты двигателей под серийное производство. Особенно такими системами работы грешат бюджетные изготовители техники.

Потому модификация достаточно важна, ведь с учетом этого фактора можно купить проверенный автомобиль с хорошим силовым агрегатом. Также знать модификацию машины необходимо для покупки двигателя. Часто в автомобильных магазинах нам предлагают услугу подбора запчастей по модели и году выпуска. Это очень грубый подход, ведь модификация включает такие особенности, как тип и серия силового агрегата, коды всех основных узлов и даже имя дизайнера, внесшего ту или иную правку в изначально существовавшую технику.

Модификация авто - самостоятельное изменение параметров машины

Производители настоятельно не рекомендуют самовольно менять параметры автомобилей, внедряться в работу агрегатов и ставить дополнительное оборудование. Даже установка столь популярного сабвуфера в систему музыки в машине может считаться модификацией и влияет на реальное качество работы электрической цепи машины. Также такие изменения затрагивают работу генератора, заставляя его выполнять свои функции под постоянным давлением.

Ужесточение условий работы основных агрегатов - это важное изменение в работе тех или иных узлов машины. Тем не менее, этой возможностью не пренебрегают многие владельцы автомобильной техники. Благодаря разумной модификации можно значительно увеличить максимальную скорость и мощность машины, добиться более функциональной работы некоторых важных узлов. Наиболее важные возможности самовольной модификации следующие:

  • смена программ компьютерного управления системами автомобиля - установка новых прошивок;
  • дополнение автомобиля определенными элементами комфорта, которые потребляют электричество;
  • смена деталей салона для получения более выразительного комфорта поездки на автомобиле;
  • установка колес большего диаметра, смена тормозных дисков и колодок с целью визуального их выделения;
    интеграция стоек и амортизаторов с другими настройками, которые отличаются от заводских стандартов;
  • смена двигателя или его капитальный ремонт с расширением диаметра цилиндров и поршней;
  • установка газобаллонного оборудования с целью экономии средств на расходе топлива.

Нужно признать, что компании-производители крайне негативно относятся к любым типам модификации. Если вы решили произвести подобный процесс на своей машине, будьте готовы отказаться от гарантии и прочих важных особенностей. Также после модификации лучше не приезжать на официальный сервис. Путем приведения важных доводов вас уговорят вернуть на место заводские детали, что будет стоить невероятно дорого.

Учитывая отсутствие рекомендаций производителя на предмет модификации автомобиля, вы делаете этот процесс исключительно на свой страх и риск. Потому нужно выбирать более качественные детали, а также пользоваться услугами специалистов, которые подскажут оптимальные пути решения любых сложных задач. Такой подход поможет достичь хороших результатов самостоятельной модификации.

Как не стоит модифицировать автомобиль?

Многие покупатели новых качественных авто сразу же после приобретения стремятся произвести определенные модификации. Замена дисков, установка новых сидений, спортивное рулевое колесо и газобаллонное оборудование - это серьезный список популярных модификаций, но производить все дополнения и изменения сразу не рекомендуется. Наиболее оптимальным решением для любой модификации вашего автомобиля будет выбор такой последовательности:

  • обкатка машины на заводских колесах без особых изменений в конструкции авто, чтобы не потерять гарантию;
  • использование только заводских деталей для ремонта в первые 10-15 тысяч километров пробега;
  • регулярное обращение в официальный сервис в случае наличие заводских недостатков в машине;
  • только после уверенной обкатки можно задуматься о проведении каких-либо модификаций;
  • после выполнения изменений в главных конструкционных особенностях также нужно провести аккуратную обкатку;
  • не следует внедряться в работу таких важных устройств, как двигатель, КПП, а также тормозная и рулевая система;
  • менять настройки работы основного оборудования также не рекомендуется.

Производитель дает много важных и правильных рекомендаций по эксплуатации транспорта. Если у вас отечественное авто, модификации действительно могут помочь вам в более экономичной и качественной эксплуатации. Но проводить изменения после покупки качественного европейского или японского автомобиля не стоит. Наслаждайтесь заводскими настройками и не делайте свой транспорт менее надежным. Предлагаем посмотреть видео о модификации отечественного транспорта, точнее, о том, что может из этого получиться:

Подводим итоги

Использование достаточно простых и известных технологий позволит вам провести модификацию просто и быстро. Но последствия данного процесса могут заставить вас неприятно удивиться. Помните, что практически любая идея модификации машины, которая возникал в ваших мыслях, уже приходила в голову другим владельцам машины. Для безвредного выполнения такого изменения можно найти владельца авто, который уже сделал данный процесс.

Чтение отзывов и общение с опытными специалистами в области обслуживания автомобилей поможет вам получить больше качественной информации. С таким подходом вы сможете обеспечить только удачные модификации вашего автомобиля. Помните, что современная техника достаточно нежная и не любит экспериментов с заводскими настройками. Доводилось ли вам проводить самостоятельные модификации автомобиля?

1. Для целей оценки соответствия в форме одобрения типа транспортные средства относятся к одному и тому же типу, если, с учетом категории, они не отличаются в отношении изготовителя, а также критериев, установленных в настоящем приложении.

1.1.1. Существенные особенности конструкции:

1.1.1.1. Шасси (очевидные и фундаментальные отличия);

1.1.1.2. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

1.2.2. Существенные особенности конструкции:

1.2.2.1. Шасси/несущий каркас кузова, одно-/двухэтажный, одиночный/сочлененный (очевидные и фундаментальные отличия);

1.2.2.2. Число осей;

1.2.2.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

1.3.2. Существенные особенности конструкции:

1.3.2.1. Шасси/конструкция несущего основания (очевидные и фундаментальные отличия);

1.3.2.2. Число осей;

1.3.2.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

1.4.2. Существенные особенности конструкции:

1.4.3. Шасси/несущее основание кузова (очевидные и фундаментальные отличия);

1.4.3.1. Число осей;

1.4.3.2. Прицеп с дышлом/полуприцеп/прицеп с центральной осью;

1.4.3.3. Тип тормозной системы (например, прицеп без тормозов/инерционный тормоз/тормозная система с подводом энергии извне).

1.5.2. Шасси, рама, несущее основание или структура, на которой закрепляются основные агрегаты и узлы;

1.5.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

2. Транспортные средства одного типа относятся к одной и той же модификации, если они не отличаются в отношении следующих установленных критериев:

2.1.1. Экологический класс;

2.1.2. Тип кузова;

2.1.3. Силовая установка:

2.1.3.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.1.3.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.1.3.3. Максимальная мощность (различие в мощности не более чем 30%);

2.1.3.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 20%);

2.1.4. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.1.5. Управляемые оси (число, расположение).

2.2.1. Экологический класс;

2.2.2. Класс транспортного средства (пункт 2.2 таблицы 1 приложения N 1 к настоящему техническому регламенту) - только для комплектных транспортных средств;

2.2.3. Степень завершенности (комплектное/незавершенное);

2.2.4. Силовая установка:

2.2.4.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.2.4.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.2.4.3. Максимальная мощность (различие не более чем 50%);

2.2.4.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 50%);

2.2.4.5. Расположение (переднее, среднее, заднее);

2.2.5. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.2.6. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.2.7. Управляемые оси (число, расположение).

2.3.1. Экологический класс;

2.3.2. Тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, самосвальный кузов, седельно-сцепное устройство, цистерна, изотермический кузов, специализированное оборудование) - только для комплектного транспортного средства;

2.3.3. Степень завершенности (комплектное/незавершенное);

2.3.4. Силовая установка:

2.3.4.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.3.4.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.3.4.3. Максимальная мощность (различие не более чем 50%);

2.3.4.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 50%);

2.3.5. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.3.6. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.3.7. Управляемые оси (число, расположение).

2.4.1. Степень завершенности (например: комплектное/незавершенное);

2.4.2. Тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, караван, самосвальный кузов, изотермический кузов, цистерна, специализированное оборудование);

2.4.3. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.4.4. Управляемые оси (число, расположение).

2.5.1. Форма кузова, корпуса (базовые характеристики);

2.5.2. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии (различие не более чем 20%);

2.5.3. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.5.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 30%);

2.5.5. Конструкция рамы (очевидные и фундаментальные отличия);

2.5.6. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания/электродвигатель/другие);

2.5.7. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.5.8. Максимальная мощность двигателя (различие не более чем 30%);

2.5.9. Тип коробки передач (с ручным управлением, автоматическая).

3. Модификации транспортных средств могут подразделяться изготовителем на версии (комплектации), состоящие из разрешенных изготовителем комбинаций параметров, из числа содержащихся в общем техническом описании типа транспортного средства, прилагаемого к документам, удостоверяющим соответствие требованиям настоящего технического регламента.

При этом:

Для каждой версии может быть только одно значение каждого из следующих параметров:

3.1.1. Технически допустимая максимальная масса;

3.1.2. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания;

3.1.3. Максимальная мощность двигателя;

3.1.4. Тип коробки передач и число ее ступеней;

3.1.5. Число мест для сидения.

Переменные значения следующих параметров не могут сочетаться в рамках одной версии:

3.2.1. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии;

3.2.2. Технически допустимая максимальная масса;

3.2.3. Мощность силовой установки;

3.2.4. Рабочий объем цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

ПТС и СТС — одни из важнейших автодокументов, которые должны быть у владельца транспортного средства на руках. И сегодня мы погорим о том, что это такое и чем отличается ПТС от СТС на машину, можно ли ездить по одному документу на автомобиле вместо другого. Мы также расскажем, можно ли восстановить СТС по ПТС, и что делать, если потеряны оба документа.

Понятие и особенности

Оба документа печатаются на государственных бланках, защищенных от подделки голограммами и водными знаками.

Паспорт

В паспорте ТС указана информация о технических характеристиках, модели, цвете вашего ТС, а также о его владельцах (если вы взяли авто на вторичном рынке), датах постановки и снятия с учета в отделениях МРЭО. Бланки ПТС изготавливают на Госзнаке, они имеет свою свою, номер и подлежат строгой отчетности. Техпаспорт заполняется в отделении МРЭО по месту прописки на следующие ТС:

  • Легковые авто;
  • грузовые автомобили;
  • автобусы;
  • прицепы грузовых и легковых автомобилей, регистрируемые отдельно от «основного» ТС;
  • шасси, входящие в комплект ТС.

Заполняют синий бланк техпаспорта:

  • Сотрудники МРЭО на основании предоставленных владельцем документов;
  • инспекторы таможни, если ;
  • ответственные за сотрудники завода-изготовителя, если вы , шасси или прицеп непосредственно с производства.

ПТС — очень важная бумага, доказывающая ваше право на владение транспортным средством. Благодаря ему:

  • Упорядочивается и контролируется учет допущенных к эксплуатации ТС;
  • сотрудники МВД могут отслеживать и предотвращать противоправные действия;
  • таможенные инспекторы контролируют экологичность ввозимых в нашу страну автомобилей.

О том, мы писали отдельно.

Свидетельство

В свидетельстве о регистрации (СТС) также указаны характеристики ТС, а также данные о владельце, внесенные в документ на основании паспорта собственника. Подобное дублирование информации о собственнике в ПТС и СТС служит для создания актуальной базы о владельцах, позволяет отслеживать факты продажи ТС.

О том, в чем разница между ПТС и СТС, и что важнее, поведем речь далее.

О проверке документов ПТС и СТС перед покупкой авто, расскажет специалист в видео ниже:

Отличия ПТС и СТС

Данные, заносимые в документ СТС ПТС
регистрационный государственный номерной знак Да
VIN-код Да Да
марка и модель машины Да Да
тип ТС Да Да
категория ТС (А, В, С, D) Да
год выпуска Да Да
номерной знак двигателя Да Да
номер шасси (если есть) Да Да
мощность в Квт и лошадиных силах Да Да
номер кузова (если он отличается от номера двигателя) Да
цвет кузова Да
рабочий объем двигателя Да Да
максимальная разрешенная масса ТС Да Да
чистая масса Да Да
серия и номер паспорта владельца Да
страна-изготовитель Да
экологический класс ТС Да
страна вывоза ТС Да
№ и серия таможенной декларации (если есть) Да
таможенные ограничения Да
ФИО и паспортные данные собственника Да Да
Адрес прописки собственника Да
Место, адрес и дата выдачи документа Да

О том, где посмотреть номер свидетельства о регистрации ТС (СТС) и как узнать его по ПТС, расскажем далее.

Чем важен номер бланка

Для удобства ведения баз бланки ПТС и СТС выдаются парно, при этом у них полностью совпадают номер и серия.

  • Таким образом, при наличии только одного из указанных документов на руках можно проверить, .
  • Также вы можете проверить «историю» покупаемого с рук транспортного средства, введя в поисковую строку базы или продиктовав инспектору номер и серию ПТС или же СТС.

О том, нужно ли возить с собой ПТС, и допускается ли езда без СТС, но с паспортом ТС, расскажем вам далее.

О том, почему не стоит покупать автомобиль без ПТС и СТС, расскажет данный видеоролик:

Обязательно ли возить с собой оба документа

  1. СТС всегда должен быть у вас на руках. Это главнейший документ, доказывающий ваше право владения ТС. Если свидетельство о регистрации , инспектор наложит на вас штраф в 500 рублей и запретит передвигаться на автомобиле, то есть .
  2. ПТС не обязательно возить с собой постоянно. Владельцы , отдают ПТС в банк до тех пор, пока не погасят кредит, и спокойно ездят на машине без него. Поэтому совсем не обязательно иметь ПТС всегда с собой. Этот документ понадобится вам только когда вы соберетесь совершать какие-то регистрационные действия, связанные с вашим авто.

Про восстановление паспорта и свидетельства о регистрации ТС погорим ниже.

Восстановление и внесение изменений

Иногда, краже или в случае, если документы теряют нормальный внешний вид из-за интенсивной или долгой эксплуатации, владельцам ТС требуется или ПТС. Также обратиться к инспекторам МРЭО нужно, если у вас – фамилия или прописка.

Прежде чем отправляться к инспекторам МРЭО соберите пакет нужных документов:

  • Паспорт и копию;
  • действующий ;
  • квитанции об оплате госпошлин на замену СТС, внесение изменений в ПТС или ;
  • ПТС и СТС (если есть в наличии);
  • заявление на выдачу СТС, внесение изменений в ПТС или получение дубликата паспорта ТС;
  • объяснительная (если документы были утеряны);
  • справка о закрытии уголовного дела, если документы были украдены и вы завели уголовное дело.

Как правило, процедура выдачи необходимого автодокумента происходит в день предоставления владельцем полного пакета необходимых бумаг.

В зависимости от загруженности инспекторов МРЭО проверка ваших документов и заполнение бланков СТС и ПТС занимает от 1,5 часов.

При получении документов внимательно изучите внесенные в бланки данные. Обнаружив ошибку — укажите на нее инспектору. Пока вы не расписались в журнале о получении ПТС или СТС, документ с ошибками вам заменят за счет МРЭО, если же вы обнаружите опечатку позднее, вам придется заново собирать бумаги и оплачивать квитанцию за бланк и его заполнение.

О СТС нового образца поведает данное видео:

Порядок оформления паспортов транспортных средств

В строке "1. Идентификационный номер (VIN)" указываются арабскими цифрами и буквами латинского алфавита условные обозначения, присвоенные транспортному средству. Первая часть VIN, позволяющая идентифицировать изготовителя транспортного средства, состоит из трех букв или букв и цифр, обозначающих географическую зону, код страны и код изготовителя транспортного средства, присвоенные в установленном порядке. Вторая часть VIN является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации. Третья часть VIN является указательной частью и состоит из восьми цифр или букв, из которых последние четыре знака должны быть цифрами. На первом знаке может указываться код года изготовления транспортного средства или модельного года в соответствии со Сравнительной таблицей цифр и букв, используемых в идентификационных номерах в качестве кода года изготовления транспортного средства или шасси транспортного средства (приложение N 2 к настоящему Положению), на последующих знаках - порядковый номер транспортного средства.Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 транспортных средств в год, в качестве третьего знака первой части VIN используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях третьей части VIN. При наличии на транспортных средствах или шасси иных идентификационных номеров, имеющих отличное от VIN количество используемых букв и цифр (меньше 17), добавление каких-либо букв, цифр или символов не допускается.

В строке "2. Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств.

В строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

  • A - мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
  • B - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • C - автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
  • D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
  • прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Перевод категорий транспортных средств, указанных в Одобрении, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приложение N 3 к настоящему Положению).

В строке "5. Год изготовления ТС" указывается год изготовления транспортного средства. При отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска может определяться по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства.

В строке "6. Модель, N двигателя" указываются модель и присвоенный организацией или предпринимателем идентификационный номер двигателя, нанесенные на блоке двигателя. Идентификационный номер может состоять из групп раздельных цифр, из которых последняя группа, состоящая их двух цифр, указывает год изготовления двигателя.

В строках "7. Шасси (рама) N" и "8. Кузов (кабина, прицеп) N" указываются соответствующие идентификационные номера шасси (рамы) или кузова (прицепа), присвоенные и нанесенные на них организацией или предпринимателем.

В строке "9. Цвет кузова (кабины, прицепа)" указывается один из следующих основных цветов, в который окрашен кузов (кабина) транспортного средства: белый, желтый, коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый, черный или наименование иных цветов. В случае окраски кузова (кабины) в несколько цветов в этой строке цвет указывается как комбинированный или многоцветный с названием основных цветов.

В строке "10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)" указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах).

В строке "11. Рабочий объем двигателя, куб. см" указывается рабочий объем цилиндров двигателя.

В строке "12. Тип двигателя" указывается тип двигателя в зависимости от применяемого топлива.

В строке "13. Экологический класс" прописью указывается словами один из пяти экологических классов транспортных средств ("нулевой", "первый", "второй", "третий", "четвертый"). При отсутствии в паспорте данной строки сведения об экологическом классе транспортного средства в раздел "Особые отметки" вносится запись: "Экологический класс (указывается номер экологического класса)".

В строке "14. Разрешенная максимальная масса, кг" указывается цифровое значение массы снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленной организацией или предпринимателем в качестве максимально допустимой.

В строке "15. Масса без нагрузки, кг" указывается цифровое значение массы транспортного средства без нагрузки. Сведения, предусмотренные в пунктах 33 - 38 настоящего Положения, заполняются на основании Одобрения, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов.

В строке "16. Организация - изготовитель ТС (страна)" указывается полное или сокращенное наименование организации или предпринимателя, изготовившего транспортное средство, а в скобках указывается страна изготовления.

В строке "17. Одобрение типа ТС" указываются номер, под которым сведения об Одобрении включены в Государственный реестр, дата выдачи Одобрения и наименование органа по сертификации, оформившего указанный документ.

В строке "18. Страна вывоза" указывается страна, из которой транспортное средство было вывезено на территорию Российской Федерации. Строка заполняется в случае ввоза транспортных средств в Российскую Федерацию из-за границы. В иных случаях в данной строке проставляется прочерк.

В строке "19. Серия, N ТД, ТПО" указываются наименование документа (ТД или ТПО) и справочный номер из графы 7 ТД или справочный номер из графы 3 ТПО, по которым производилось таможенное оформление транспортных средств. На транспортные средства, обращенные в федеральную собственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо при обращении взыскания на ввозимые на территорию Российской Федерации транспортные средства по обязательствам их собственников, на которые паспорта были выданы таможенными органами в соответствии с пунктом 66 настоящего Положения, вместо ТД или ТПО может указываться иной документ, упомянутый в подпункте 66.2 настоящего Положения.

В строке "20. Таможенные ограничения" указываются установленные таможенными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничения по пользованию и (или) распоряжению транспортными средствами, ввозимыми на территорию Российской Федерации. Если ограничения не были установлены, в данной строке производится запись: "не установлены".

В строке "21. Наименование (ф.и.о.) собственника ТС" указывается собственник транспортного средства, а в следующей строке "22. Адрес" - юридический адрес юридического лица или предпринимателя либо адрес физического лица, являющихся собственниками транспортного средства.

В строке "23. Наименование организации, выдавшей паспорт" указываются организация или предприниматель, таможенный орган или подразделение Госавтоинспекции, выдавшие паспорт, а в следующей строке "24. Адрес" - их место нахождения.

В строке "25. Дата выдачи паспорта" указываются число, месяц и год выдачи паспорта. В разделе "Подпись" проставляется подпись предпринимателя, должностного лица организации, таможенного органа или подразделения Госавтоинспекции. В разделе "Место печати" проставляется оттиск печати организации, предпринимателя, таможенного органа или подразделения Госавтоинспекции, выдавших паспорт. Разделы, расположенные на левой лицевой и оборотной сторонах паспортов и содержащие сведения о собственниках транспортных средств и совершенных сделках, направленных на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства ("Наименование (ф.и.о.) собственника", "Адрес", "Дата продажи (передачи)", "Документ на право собственности", "Подпись прежнего собственника", "Подпись настоящего собственника"), заполняются в следующем порядке:

При регистрации транспортных средств за их собственниками, указанными в паспортах, выданных организациями или предпринимателями либо таможенными органами:

  • в строках "Наименование (ф.и.о.) собственника", "Адрес" указываются данные собственников согласно строкам 21 и 22 паспорта;
  • в строках "Дата продажи (передачи)", "Документ на право собственности" проставляются прочерки. Заполнение строк осуществляется собственниками или владельцами транспортных средств;
  • в строке "Подпись настоящего собственника" проставляется подпись собственника либо владельца транспортного средства.

Заполненные строки заверяются оттисками печатей собственников транспортных средств, если они являются юридическими лицами или предпринимателями и наличие печатей предусмотрено законодательством Российской Федерации.При совершении в установленном порядке сделок, направленных на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства:

  • в строках "Наименование (ф.и.о.) собственника", "Адрес", указываются данные нового собственника, который приобрел право собственности на транспортное средство;
  • в строке "Дата продажи (передачи)" указывается число, месяц и год совершения сделки, направленной на отчуждение и приобретение права собственности на транспортное средство;
  • в строке "Документ на право собственности" указывается наименование документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство, его номер (если имеется) и дата составления;
  • в строке "Подпись прежнего собственника" проставляется подпись прежнего собственника транспортного средства, а в строке "Подпись настоящего собственника" - подпись нового собственника.

В случаях, когда сделки, направленные на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства, совершались с участием юридических лиц или предпринимателей, являющихся продавцами и (или) покупателями транспортных средств, заполненные строки заверяются оттисками их печатей. Реквизиты, расположенные на левой лицевой и оборотной сторонах паспортов и содержащие сведения о регистрации транспортных средств или снятии их с регистрационного учета ("Свидетельство о регистрации ТС, серия, N", "Государственный регистрационный знак", "Дата регистрации", "Выдано ГИБДД", "Дата снятия с учета"), заполняются должностными лицами подразделений Госавтоинспекции. Произведенные записи заверяются подписями указанных должностных лиц и оттисками печатей подразделений Госавтоинспекции. В разделе "Особые отметки" указываются сведения, предусмотренные настоящим Положением, либо иные сведения, содержащие основания для оформления и выдачи паспорта, которые заверяются подписями соответствующих должностных лиц и оттисками печатей.

Марка и модель авто нельзя отнести к идентичным понятиям, как предполагают некоторые. Если разобраться, то между ними можно найти огромные отличия. Одна марка машины может иметь довольно много моделей.

Марка авто относится к базовому понятию. Иначе можно назвать, как бренд или торговый знак. Можно привести совершенно посторонний пример: Nokia N8. Эта фраза дает нам понять, что перед нами телефон марки Nokia, модели N8. Тоже самое касается автомобилей: марка , а модель может быть Octavia или Yeti. Но, чаще всего, маркой машины стараются определять ее принадлежность к какому-либо автоконцерну. К примеру, автомашина ВАЗ. Марка ВАЗ указывает, что этот автомобиль сделан на заводе АвтоВаза.

Практически машина какой-либо марки имеет модели, и не одну. Модель рассказывает о типе транспортного средства (какой тип кузова), выпускающегося под какой-то определенной маркой. Примером может стать модельный ряд марки Subaru – Forester, Outback, Impreza, DRZ, Legacy, Tribeca или WRX. Чтобы было понятней, что представляется собой модельный ряд марки авто, приведет пример: семья Петровых состоит из Маши, Пети, Кати, Степана. Каждый носит фамилию Петров, но имена у них при этом разные. То же самое можно сказать и о семействе Suzuki — это Swift, SX4, Vitara.

О чем говорит название модели автомобиля

Название марки может иметь разное происхождение. Это может быть в виде аббревиатуры – БМВ (в переводе с немецкого будет звучать, как «Баварские моторные заводы»). А « » носит с гордостью свое название благодаря дочери главы концерна, представительства во Франции. Если рассматривать модели Мерседес более подробно, то обращаешь внимание, что каждая модель в своем названии содержит букву и цифру. Буква говорит о принадлежности к классу, а цифра – об объеме двигателя (это касается легкового транспорта) – Е320 или А180. Это говорит о том, что кузов машины относится к классу Е, а объем его двигателя составляет 3,2 литра. Точно также можно расшифровать и другой пример: кузов А с объемом двигателя 1,8 литра. Таким образом, можно сделать вывод, что представительского класса машины марки Мерседес имеют обозначение S, а к бюджетной серии относят букву А.

А если вы хотите со своего мобильного найти и приобрести автомобиль, можно воспользоваться приложением Яндекс Авто на андроид. Скачать его можете здесь — ссылка .

Цифровые тайны автомобилей

Некоторые марки машин, в которых название моделей имеет только набор цифр. В основном это касается китайского производителя. Некоторые модели имеют такой большой набор цифр, да и само название готово к запоминанию только самого менеджера салона. Некоторыми производителями автомашин марка в своем названии содержит набор цифр, которые указывают последовательность производства. То есть Toyota Land Cruiser 80, 100,200.

На авто, на которых имеются наклейки типа 4WD или AWD, или же 4*4 указывает на тип полноприводной трансмиссии. Но так как большинство концернов стремятся к собственной индивидуальности, но на крышке их багажников можно уже увидеть некоторые аббревиатуры- TDSi (Ford) или JTD (Fiat), что говорит об укомплектованности этих авто дизельными двигателями.

Разнообразие машин

В мире огромное разнообразие эмблем марок авто. Каждая из них указывает на качество авто, выпущенный определенным автопроизводителем. Не каждому автолюбителю дана возможность определить марку машины по ее значку.

У изображения знака очень глубокая история. Становление каждого из них проходило в течение длительного времени, так как не каждому предприятию было дано работать в сфере производства транспортных средств. Со временем значки регулярно усовершенствовались.

Надо сразу отметить, что количество эмблем, существующих в мире соответствуют количеству марок машин. Невозможно сделать точный подсчет количества всех марок машин в мире. Ни один источник не содержит такой информации.