Технические характеристики лексус nx 200 awd. Интерьер f sport

Lexus NX — «младший» кроссовер в модельном ряду японской марки. Едва появившись на нашем рынке пару лет назад, он быстро занял место лидера в своём сегменте, обогнав именитых немецких соперников. Премиальная модель построена на платформе более демократичной Toyota RAV4, но о «доноре» здесь не напоминает ровным счётом ничего. Две машины роднит лишь бензиновый атмосферный мотор, полноприводная трансмиссия да конструкция подвесок. У Lexus NX более лёгкий и жёсткий кузов с алюминиевым капотом, иные подрамники, стабилизаторы, пружины и опциональные адаптивные амортизаторы.

«Лексус» чуть длиннее «Тойоты»: 4630 миллиметров против 4570 мм, а ширина (1845 мм) и колёсная база (2660 мм) остались прежними. А ещё NX более низкий, чем RAV4: 1645 миллиметров против 1670 мм. В базовой версии NX 200, которая продаётся только в России и Китае, под капотом прячется атмосферный двухлитровый двигатель 3ZR-FAE мощностью 150 лошадиных сил, позаимствованный у RAV4 европейского рынка. В отличие от «российской» версии с мотором 3ZR-FE, он обладает улучшенной тягой благодаря системе Valvematic, изменяющей ход впускных клапанов. Трансмиссией здесь выступает клиноремённый вариатор Multidrive, а полноприводная версия AWD отличается многодисковой муфтой в приводе задних колёс.

В индустриальных пейзажах средней полосы Lexus NX200 выглядит космическим кораблём.

Впрочем, он выглядит немного футуристично в любой обстановке.

Но мне почему-то кажется, что все эти сухие цифры и скучные характеристики не имеют особого значения для покупателей, когда у автомобиля есть такой дизайн! Lexus NX с его острыми углами, затейливыми гранями и хитроумными пересечениями поверхностей выглядит по‑настоящему самобытно. Сложно поверить, что это вполне себе серийный автомобиль, а не концепт-кар с подиума очередного автосалона. Тем более что нам на длительный тест достался NX 200 AWD в новой версии Sport, которая стала доступна с 1 декабря минувшего года.

Двухцветный чёрно-красный салон смотрится нарядно и современно.

Z-образная центральная консоль удобна, но от центрального дисплея ожидаешь более красочной графики.

На панели климат-контроля нашлось место для аналоговых часов.

Ближняя к водителю «шайба» управляет перемещением по меню, а с помощью дальней можно выбрать один из трёх режимов силового агрегата.

Снаружи «Спорт» отличается некоторыми дизайнерскими решениями, которые контрастируют с новым цветом «искрящийся белый» нашей тестовой машины: это окрашенные в чёрный цвет 18-дюймовые колёсные диски, решётка радиатора и корпуса зеркал заднего вида. Под стать экстерьеру и интерьер: классные сиденья обиты тёмно-красной кожей, а передняя панель и двери украшены серебристыми вставками под перфорированный алюминий. Вокруг — приятная на ощупь кожа с контрастной прострочкой, «многоярусная» центральная консоль, которую обрамляет серебристая пластмасса, понятные кнопки и крутилки. Не понравился только центральный дисплей, на котором маловато информации для такой диагонали и слишком много пустого места.

Рулевое колесо — с удобным толстым ободом и большими кнопками.

Приборы незатейливы, но отлично читаются при любом освещении.

Накладка на двери напоминает лезвие катаны. Думаю, неспроста.

Сенсорные плафоны освещения в потолке зажигаются касанием руки.

Перед подушкой для запястья есть крышка таинственного отсека…

…которая оказывается зеркальцем! Неожиданно. Можно запускать солнечных зайчиков.

Быстро настраиваю руль, сиденья, зеркала — и в путь! Конечно, особой прыткости от почти двухтонного 150-сильного полноприводного кроссовера ожидать сложно, но NX 200 AWD Sport едет вполне бодро и в потоке держится уверенно. При движении по городу тяги хватает, а посетовать можно лишь на работу вариатора, алгоритм переключений которого после привычного гидромеханического «автомата» поначалу не всегда понятен. На трассе обгоны нужно тщательно планировать. А можно «обострить» реакции силового агрегата выбором режима Sport — в нём кроссовер чётко следует за педалью газа безо всяких задержек. Если вас больше интересует расход топлива, выбирайте «экономичный» режим Eco. У меня в режиме Comfort и смешанном цикле в среднем получились около 10 литров.

Удобные сиденья имеют довольно большой диапазон регулировок.

У просторных задних сидений спинка регулируется по углу наклона.

С местом для ног у задних пассажиров тоже полный порядок.

Багажник вполне вместительный и правильной формы.

Рулится Lexus, кстати, довольно азартно: реакции на поворот руля быстрые и точные, а по прямой NX мчится как по рельсам и не утомляет рысканьем в колеях. Крены не пугают, а если переборщить со скоростью на входе в поворот, кроссовер плавно скользит передней осью. Благо, тормоза здесь отличные: при интенсивном замедлении кажется, что ремень безопасности сейчас рассечёт тебя на три части. Когда московский асфальт сменяется провинциальным, ход можно не сбавлять. Упругая подвеска проглатывает все неровности без лишних церемоний — «пробить» её мне не удалось даже на отвратительных дорогах Черноземья.

В дальней дороге понравились мягкие кресла с уютной боковой поддержкой. Задние пассажиры вряд ли пожалуются на нехватку места, а спинки можно регулировать. Ну и, разумеется, в NX 200 AWD Sport есть целый набор полезных мелочей: обогрев передних сидений, руля и зеркал, бесключевой доступ, парктроники «по кругу», камера заднего вида и электропривод двери багажника. Который с непривычки пугает до мурашек громким писком при работе. Но есть и пара проблем. Первая — слабоватая шумоизоляция: жужжание мотора при разгоне слишком навязчиво, как и шум из колёсных арок. Вторая — на скоростях за 100 км/ч в ненастную погоду боковые стёкла быстро покрываются грязью из-за особенностей аэродинамики.

Стремительный облик кроссовера создан не карандашом, а острейшим самурайским мечом.

Теперь о недостатках. Как это не печально, но на любое достоинство эНХа можно с ходу подобрать недостаток... Главное разочарование - это атмосферный 2х литровый двигатель. Он шумный, прожорливый и его очень мало... для 1800 кг. С грустью вспоминаю Ниссан Теану... + 23 л.с и 37 ньютонов тяги как оказалось очень много. НХ приучил меня тщательно расчитывать время для обгона впереди едущего авто под истерически вопящий на 4500-5500 оборотах движок. Надеюсь он очень надежный! Но какой же он унылый... Что бы не писали владельцы про режим Спорт, он тоже не спасает положение. За движок 2.0 150 л.с Лексусу большой, жирный Минус!!! Расход по городу с включенным климатом 10.5 -12 литров. В комбинированном цикле в пенсионерском стиле езды на круизе с трудом помещаюсь в 8.7 литров. Стоит включить Спорт и расход под завывания движка на глазах бежит вверх. Салон. Он красив, но под косметическим зеркалом и в остальных "местах" - очень мало места для "любой" даже небольшой вещи. Карманы в дверях тоже "зауженные". Концепция салона - ничего лишнего. Все в багажник. Пусть все катается в багажнике. Ведь в нем тоже все ровно. Ни ниш, ни сеток, ни карманов. Те, что есть тоже большей частью декоративные. Мультимедия. Все та же грусть-печаль. В авто 2016 года тормозная подлагивающая система, с плохим разрещением дисплея. "Подружить" с ней смартфон, что-бы по пробкам доехать куда то..эк меня развезло - никак не подружить, и все. Хорошо хоть телефон подключается по блютуз и можно с него музыку послушать.. Конечно можно и с флешки, по юсб. Только в движении флешку легко вставить в гнездо, которое одно, единственное в подлокотнике спрятанное, если у вам на руке 3 сустава! Да и флешка не всякая подойдет - надо и с размером и с файловой системой "пошаманить" Полный привод достался в нагрузку, не было в наличии переднего. Работает путем нажатия, расположенной в неудобном месте кнопки и на скорости до 40 км/ч. Зачем он этой машине я не знаю... Съежать на НХе с дороги, при его вариаторе считаю бредовой затеей. Соответственно и его полный привод непонятно зачем. Стаж вождения у меня 28 лет, ездил на многих машинах. И к этой привык. Жене с дочкой нравится. А мне по большому счету все равно чем управлять. При том сколько сейчас везде камер понатыкали - не разгонишься. Обобщая - надежда только на хваленую надежность Лексуса. А конкретно НХ 200 AWD Progressive машина неплохая, но только и всего. Немного не доделана. По моему это лозунг наших дней, куда не глянь.

Для максимально захватывающих ощущений от вождения NX 200t в комплектации F SPORT оснащается агрессивным спортивным бампером, а также эксклюзивным оборудованием, улучшающим характеристики автомобиля. Снаружи внимание привлекают 18-дюймовые легкосплавные диски, решетка радиатора F SPORT и передний спойлер. В салоне любители активного вождения непременно оценят рулевое колесо F SPORT с перфорированной кожаной отделкой, а также обтянутые кожей спортивные сиденья с высокой степенью боковой поддержки, разработанные с применением технологии цельного вспенивания.

Алюминиевые накладки на педали и вставки F SPORT дополняют спортивный облик. Кроссовер NX, оснащенный адаптивной регулируемой подвеской AVS со сверхточной обратной связью, гарантирует плавное, но при этом динамичное вождение.

F SPORT ДИЗАЙН

Эффектная и оригинальная трапециевидная решетка радиатора и специальные L-образные вставки с ячеистой структурой придают еще большую выразительность безошибочно узнаваемому динамичному облику нового NX F SPORT.

Зеркала заднего вида нового NX F SPORT облачены в черный корпус, что добавляет дополнительную притягательность облику автомобиля. Черный цвет контрастирует с общим стилем F SPORT и подчеркивает динамичный характер этого потрясающего нового кроссовера.

АКСЕЛЕРОМЕТР G-SENSOR

Новый G-SENSOR позволяет увидеть на многофункциональном дисплее поперечные и продольные нагрузки, которые воздействуют на автомобиль NX 200t AWD в комплектации F SPORT. На дисплей также выводится информация о положении дроссельной заслонки, угле поворота рулевого колеса и давлении в гидравлической тормозной системе.

ИНТЕРЬЕР F SPORT

Изысканная темно-красная или черная кожаная обивка (с черной отделкой потолка) является фирменным элементом салона для модели NX в комплектации F SPORT. Совершенно новые сиденья F SPORT изготовлены с использованием технологии цельного вспенивания и обеспечивают усиленную боковую поддержку при прохождении поворотов. Вставки F SPORT идеально сочетаются с перфорированными накладками на педали, накладками порогов и другими элементами отделки салона F SPORT. Филигранная двойная прошивка красного цвета придает динамичный облик сиденьям, приборной панели и рычагу переключения передач.

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО F SPORT

Дизайн рулевого колеса с прекрасной отделкой и эмблемой F SPORT был позаимствован у знаменитого суперкара LFA. Обтянутые перфорированной кожей и выполненные в едином стиле рычаг переключения передач и рулевое колесо создают восхитительную спортивную атмосферу в салоне.

СПОРТИВНАЯ ПОДВЕСКА F SPORT

Разработанный командой специалистов, которая создавала суперкар LFA и сверхмощное купе RC F, новый Lexus NX в комплектации F SPORT вобрал в себя дух этих двух выдающихся автомобилей. Эксклюзивный дизайн, регулируемая адаптивная подвеска и режим SPORT S+ с повышенными динамическими характеристиками приносят неповторимое удовольствие от вождения.

КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ F SPORT

Устанавливаемые только на модель в комплектации F SPORT эффектные легкосплавные диски с пятью сдвоенными спицами и темным металлическим покрытием подчеркивают динамичный характер автомобиля.

Признать в Lexus NX соп­лат­форменную Toyota RAV4 нереально. А пройти, не обернувшись на завораживающую игру бликов граненого кузова, сможет лишь человек с большой силой воли. Но от автомобиля с таким вызывающим дизайном ждешь и соответствующего темперамента в управлении. Вот только от какой версии?

У нас NX доступен с тремя агрегатами , причем у каждого своя коробка передач. Флагманс­кий NX 300h - гибрид. Здесь по обычной тойотовской схеме: двигатель внутреннего сгорания с электромотором и генератором образуют бесступенчатую электромеханическую трансмиссию посредством планетарной передачи. Крутящий момент отправляется на передние колеса, а на заднюю ось воздействует отдельный электродвигатель. Суммарная мощность силовой установки - 197 л.с.

Средняя модификация NX 200t с первым в истории марки турбомотором мощностью 238 л.с. выглядит интереснее. Ей полагается 6-диапазонный «автомат», знакомый по тому же RAV4, но с индивидуальными настройками.

Однако у нас на тесте базовая версия NX 200 с 2-литровым двигателем и клиноременным вариатором Multidrive. Ожидать от вариатора какого-либо азарта в управлении тягой не приходится. И на деле динамика базовой версии вялая, а 150-сильного атмосферника едва хватает для неспешных перемещений по городу. Вероятно, большего от NX и не требуется. Судите сами: тачпад, беспроводная зарядка для смартфона и дополнительное зеркальце под рукой. На кого рассчитаны все эти модные фенечки? На жителя современного мегаполиса, у которого в приоритете достойно выглядеть, а остальное - вторично. Молодая девушка, успешный метросексуал - вот основа целевой аудитории. И в салоне NX им понравится: повсюду мягкая кожа, даже традиционные вставки гладкого пластика уже не выглядят так дешево, как в некоторых моделях Lexus.

Лишь один вопрос - к чему тогда острый руль и спортивные настройки подвесок, если возможности шасси значительно превосходят потенциал силового агрегата?

На мой взгляд...

Вполне понятно, что Lexus делает большую ставку на свой компакт-кроссовер NX. Надо признать, по части дизайна его удалось сделать заметным. Впрочем, практически весь свежий модельный ряд марки мною воспринимается как «иные». Не знаю, хорошо это или плохо, но пройти мимо трудно. В оснащении чего-нибудь экстраординарного здесь нет: практически весь «премиум», независимо от размера, напичкан похожей электроникой и обвешан камерами. А вот одна интересная игрушечка здесь есть. Молодежи, мнящей себя экспертами собственного NX (а также других моделей Lexus), она понравится: есть расходомер с памятью, который настраивается с любым шагом от минут до нескольких суток. Правда, этой японской забаве уже лет двадцать, но сегодня она редкость. С практической точки зрения NX неплох: сидеть удобно, все под рукой... Только вот 150-сильный мотор понравится лишь тем, кто мощнее не видел. Зато девочкам и мальчикам для поездок на тусовки его вполне достаточно. Им ведь главное - выглядеть круто...

На мой взгляд...

- «Эко тебя, брат, перекособочило», - пронес­лось в голове, когдя я впервые увидел NX. Вспомнилась история о вогнутом небоскребе в Лондоне, который расплавил припаркованный Jaguar . NX будто стоял где-то неподалеку.

Ну, дизайн дизайном, а что касается повседневного использования, то автомобиль оказался очень даже практичным. Во-первых, в подлокот­нике имеется встроенная беспроводная зарядка - владельцы соответствующих смартфонов оценят по достоинству. Кстати, зарядка отключаемая, что важно тем, кто опасается что-либо «облучить». Во-вторых, тачпад, который я раньше обычно ругал за недостаточную точность при работе с меню борткомпьютера, на этот раз откалиброван лучше. Даже на ухабистой дороге с такой системой вполне можно сладить. Хотя традиционная шайба, которой верны производители большой немецкой тройки, все же удобнее.

А вот тумблер выбора режимов движения мне не понравился. Спортрежим должен включаться в одно касание, поскольку необходимость в нем возникает внезапно. А здесь - нащупай шайбу да поверни. Зато вернуться в Normal проще прос­того - шлепнул по кнопке не глядя и готово. Хорошо бы наоборот: шлепнул - Sport, повернул - Normal.

На мой взгляд...

В технических данных этого автомобиля компания не указывает снаряженную массу, а дает только максимальную - 2225 кг. Однако у нас есть Интернет! Вот, пожалуйста, снаряженная масса Lexus NX 200 - 1650 кг. Посмотрите остальные характеристики: далеко не самый мощный двигатель сочетается с вариатором, настроенным на комфортную езду. Отсюда и разгон до сотни за 12,3 с, на 1,2 с медленнее аналогичной Toyota RAV4. Постойте, может быть, этот NX очень экономичен? По паспортным данным, 7,2 л на 100 км в смешанном режиме, но в реальности ниже 10 л - уже удача.

А может, NX 200 как-то особенно комфортен? Подвеска работает неплохо, в салоне тихо, климат-контроль со своими обязанностями справляется... Но меня донимает реб­ро центральной консоли, о которое пос­тоянно трется правое колено - так, что приходится прикрывать ногу ладонью. Неправильно сижу? Но в других автомобилях у меня такой проблемы нет. И это - Lexus! В общем, NX 200 не по мне.

Итог

- Если судить только по габаритной длине, то NX можно поставить в один ряд с Audi Q5 или MB GLK . Но, учитывая скромную колесную базу и, как следствие, не слишком просторный салон, конкурировать придется скорее с Q3 и GLA . А вот на их фоне Lexus NX выглядит уже более чем достойно. Новоиспеченные владельцы, как правило, подмечают два основных недостатка модели: слабая шумоизоляция колесных арок и чрезмерно жесткие и тряские подвески, которые находят изъяны даже на идеальной с виду дороге.