Правила пользования больничным лифтом с проводником. Грузовые лифты: устройство, правила пользования, классификация

Пользование любым лифтом практически всегда связано с потенциальной опасностью. А это означает, что при применении этого технического средства следует очень четко и строго соблюдать существующие правила техники безопасности. Это в полной мере касается не только пассажирских, но и .
Итак, какие же существуют правила пользования грузовым лифтом? Их не так и много, но каждый из этих пунктов нужно обязательно хорошо знать, чтобы обеспечить длительную, бесперебойную и безопасную работу грузоподъемных систем. К числу основных правил относятся следующие моменты:

Общее число перевозимого за один раз груза ни в коем случае не должно превышать установленную норму по массе. Для каждого грузоподъемника такая норма своя, обычно она указывается в инструкции, которая непременно должна присутствовать на стенах лифта. Если по истечению времени инструкция пришла в негодность, ее необходимо заменить (причем, сделать это так, чтобы все надписи были четкими и легко читаемыми). Подобная инструкция должна содержать такие сведения, как грузоподъемность агрегата, его регистрационный номер, экстренные номера телефонов для связи с сотрудниками, обслуживающими лифт. Такие информационные таблички должны быть обязательно вывешены не только в кабине, но и на основном (погрузочном) этаже и у каждого из имеющихся постов управления (при наружном управлении грузовым лифтом).
Любой лифт (в том числе и грузовой) после его установки обязательно должен пройти необходимый контроль и официальную регистрацию Ростехнадзора.
Лица, обслуживающие грузовой лифт, должны обладать особыми профессиональными навыками и иметь соответствующее образование. Их возраст должен составлять как минимум 18 лет.
При закладке в лифт груза нужно четко следить, чтобы перевозимые предметы были разложены равномерно по всей поверхности грузовой платформы.
Если грузовой лифт оснащен системой так называемого внешнего управления, провоз в нем людей категорически запрещается.
Если грузовой лифт оборудован действующей системой внутреннего управления, транспортировка людей в нем допустима, но запрещается одновременная перевозка и груза, и пассажиров.
Отправка грузового лифта может производиться исключительно при полностью закрытых дверях.
Запрещается использование лифта, у которого уже завершился разрешенный срок работы, указанный в паспорте и других технических документах.
В шахте, а также машинном и блочном отделениях строго запрещается хранить любые предметы, не имеющие отношения к эксплуатации грузового лифта.
Оснащение лифта системой диспетчерского контроля не является строгой необходимостью. Этот момент в индивидуальном порядке определяется владельцами организации, эксплуатирующей грузовой лифт.
При установке системы диспетчерского контроля требуется наличие специального разрешения органов Технадзора.
Диспетчерский контроль должен создавать условия для полноценной двусторонней переговорной связи, световой сигнализации об открывании дверей шахты, о наличии в кабине пассажира, об отпирании дверей и т.д. В диспетчерском пункте также может быть установлена любая другая система сигнализации, обеспечивающая безопасное пользование лифтом.
При использовании грузоподъемника не допускается оставлять его во включенном состоянии без присмотра.
После окончания работ по транспортировке груза не разрешается оставлять кабину лифта под нагрузкой.
Если в процессе транспортировки произошло загрязнение пола лаками, красками, маслами или прочими опасными и легковоспламеняющимися веществами, следует временно приостановить работу и очистить лифт от загрязняющих веществ.
При возникновении пожара необходимо немедленно вызвать службу пожарной охраны и начать тушение огня имеющимися средствами.
Четко соблюдая все эти простые правила пользования , вы сможете значительно облегчить процесс переноса тяжелых грузов и обеспечить их быструю и безопасную транспортировку.

Инструкция №___

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
при эксплуатации пассажирского и грузового лифтов

Инструкция составлена в соответствии с «Типовой инструкцией при эксплуатации пассажирского и грузового лифтов» ТОИ Р-01-003-97.

1. Общие требования безопасности

1.1. К выполнению работ, связанных с эксплуатацией пассажирского и грузового лифтов, допускаются работники:

  • не моложе 18 лет;
  • обученные безопасным методам и приемам труда;
  • прошедшие инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания;
  • прошедшие вводный инструктаж по охране труда;
  • прошедшие инструктаж на рабочем месте;
  • прошедшие предварительный (при приеме на работу) и периодический (во время работы) медицинский осмотр;
  • имеющие II группу по электробезопасности

1.2. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий проводит непосредственный руководитель работ. О проведении инструктажа и проверке знаний делается запись в журнале регистрации с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

1.3. Повторный инструктаж проходят все рабочие, независимо от квалификации, образования и стажа работы один раз в три месяца.

1.4. При переводе на новую работу, с временной на постоянную, с одной операции на другую работники должны пройти новый инструктаж по охране труда на рабочем месте с оформлением в журнале регистрации.

1.5. При эксплуатации лифта на работника могут воздействовать следующие вредные и /или опасные факторы:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы лифта;
  • падение грузов при подъемно-разгрузочных работах и их транспортировке;
  • опасное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • отсутствие естественного света;
  • расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);
  • несанкционированная остановка кабины лифта между этажами;
  • вибрация.

1.6. Администрация обязана обеспечивать рабочих спецодеждой, а также средствами защиты в соответствии с выполняемой ими работой и согласно действующим нормам.

1.7. Каждому работнику необходимо:

  • знать место расположения цеховой аптечки;
  • уметь оказать первую помощь при производственных травмах;
  • немедленно обращаться в здравпункт в случае получения травмы, микротравмы;
  • о случившемся происшествии своевременно оповестить администрацию.

1.8. При выполнении работы необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других от работы.

1.9. Каждый работник обязан:

  • соблюдать требования настоящей Инструкции;
  • соблюдать трудовую и производственную дисциплину;
  • знать правила технической эксплуатации оборудования;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать требования электробезопасности и предупреждать своих товарищей о недопустимости нарушения этих правил и инструкций.

1.10. Разрешается обслуживать только тот вид устройств, по которому проведены обучение и инструктаж.

1.11. При работе лифтеры и проводники лифтов обязаны проходить периодический медицинский осмотр один раз в два года.

1.12. Лифты ежегодно проверяют и результаты заносят в специальную табличку. В лифте должна находиться инструкция по безопасной эксплуатации с указанием максимальной грузоподъемности (для пассажирских лифтов с указанием максимального количества пассажиров).

1.13. Лифтеры должны иметь при себе соответствующее удостоверение на право выполнения работ. При переходе на работу с одного типа лифта на другой (и больших перерывах в работе) проводится внеплановый инструктаж по безопасности труда.

1.14. Лифтеры и сопровождающие лифты лица должны знать:

  • в общих чертах устройство обслуживаемого ими лифта;
  • назначение органов управления и уметь ими пользоваться;
  • назначение и расположение приборов безопасности, дверных замков, дверных и подпольных контактов, ловителей, концевого выключателя;
  • назначение сигнализации;
  • как включать лифт и проверять исправность действия дверных замков, дверных и подпольных контактов.

1.15. Лифтеру и проводнику запрещается:

  • оставлять без надзора включенный лифт;
  • спускаться в приямок и вылезать на крышу кабины, а также хранить на крыше кабины какие-либо вещи;
  • производить пуск лифта с этажной площадки через открытые двери шахты и кабины;
  • исправлять самостоятельно лифт;
  • оставлять незапертой дверь машинного помещения.

1.16. Обо всех неисправностях в работе лифта лифтер и проводник должны сообщить электромеханику, прикрепленному администрацией для надзора за техническим состоянием лифта, и в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, останавливать работу лифта для устранения неисправностей.

1.17. Лифтер и проводник при осмотре лифта или в случае его неисправности на всех дверях шахты, которые могут быть открыты с площадок этажей самими пассажирами, должны вывесить плакаты с надписью «Лифт не работает».

1.18. Пустить лифт после устранения неисправностей лифтер или проводник могут только с разрешения специалиста, устранившего неполадки.

1.19. Лица, виновные в нарушении требований, изложенных в Общей и данной инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть халат, застегнуть его на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Проверить журнал технического состояния оборудования. В случае каких-либо замечаний к работе не приступать до устранения неполадок и отметки в журнале (наладчика, электрика) об исправности оборудования.

2.3. Осмотреть оборудование и рабочее место.

2.4. Проверить исправность машины, включающих, выключающих устройств, наличие и прочность приспособлений, блокировок, наличие защитного заземления, чистоту и порядок на рабочем месте.

2.5. О замеченных недостатках и неисправностях на рабочем месте немедленно сообщить руководителю работ, и до устранения неполадок и разрешения мастера к работе не приступать.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Лифтер или проводник должен включить главный рубильник и запереть дверь машинного помещения, а также проверить:

  • исправность освещения шахты, кабины и площадок всех этажей, на которых останавливается кабина при работе лифта;
  • состояние ограждений шахты и кабин;
  • исправность световой и звуковой сигнализации;
  • наличие правил пользования лифтом;
  • исправность автоматических замков, запирающих двери шахты, дверных и подпольных контактов (если эта проверка не возложена на электромонтера).

3.2. При проверке исправности контактов дверей шахты и кабины следует убедиться в том, что при нажатии какой-либо кнопки для пуска лифта (из другой точки) кабина остается неподвижной.

Эта проверка у лифтов с внутренним управлением производится из кабины. При проверке контактов дверей кабины двери шахты должны быть закрыты. Исправность контакта каждой створки контролируют поочередно. Для этого оставляют открытой створку, контакт которой проверяют, и производят пробный пуск лифта.

Контакты каждой двери шахты проверяют в таком же порядке, но при этом должны быть закрыты двери кабины.

3.3. При проверке дверных замков необходимо убедиться в том, что когда кабина находится выше или ниже уровня этажной площадки или отсутствует на данном этаже, дверь шахты заперта.

Чтобы установить неисправность замков кабины, ее следует установить так, чтобы пол кабины был ниже или выше уровня пола этажной площадки не менее чем на 200 мм.

Для определения исправности автоматических замков дверей шахты у пассажирского лифта следует, находясь в кабине, попытаться открыть дверь. Для проверки исправности действия неавтоматических замков необходимо снаружи шахты попытаться отпереть замок ключом или ручкой.

Действия замков у грузовых лифтов с проводником проверяют из кабины, а у грузовых лифтов без проводника и у малых грузовых лифтов — снаружи шахты, отпирая замок поворотом ключа или ручки.

3.4. Действие подпольных контактов проверяют два лифтера: один из них, находясь в кабине, поднимается на пол-этажа выше уровня этажной площадки, а второй пытается вызвать кабину путем нажима на вызывную кнопку.

Исправны подпольные контакты тогда, когда кабина не может быть вызвана с находящимся в ней пассажиром.

3.5. При проверке действия сигнализации у пассажирских лифтов следует убедиться, что сигнальная лампа «Занято» включена, когда дверь шахты открыта, а также при закрытых дверях шахты, если в кабине находится пассажир. У грузовых лифтов без проводника сигнальная лампа «Занято» должна включаться при открытии двери шахты и оставаться включенной до тех пор, пока эта дверь не будет закрыта.

3.6. Лифтер пассажирского лифта должен:

  • постоянно находиться у лифта на том этаже, где производится посадка входящих в здание пассажиров;
  • не допускать перегрузки лифта;
  • не вызывать кабину, а также не допускать нажима на вызывную кнопку пассажирами при горящей лампе «Занято»;
  • закрывать двери шахты, не закрытые пассажирами;
  • при случайной остановке кабины между этажами предложить пассажирам прикрыть плотнее двери кабины и затем снова нажать кнопку требуемого этажа; если кабина продолжает оставаться неподвижной, обесточить лифт и вызвать электромеханика.

3.7. Во время работы грузового лифта необходимо выполнять следующие правила:

  • лифтер и проводник не должны допускать перегрузки кабины сверх установленной предельной нагрузки; если не уверены, что вес груза не превышает предельной нагрузки. Они обязаны спросить разрешения администрации на его перевозку;
  • лифтер и проводник должны следить, чтобы при вызове кабины с этажей не дергали за ручки шахтных дверей и не стучали в двери; о всяких нарушениях должен немедленно сообщить администрации;
  • при наличии в кабине решетчатых раздвижных дверей проводник должен следить, чтобы находящиеся в кабине люди не подходили к дверям и не держались за них руками;
  • при перевозке груза в кабине могут находиться, кроме проводника, только лица, сопровождающие груз;
  • одновременно перевоз груза и пассажиров не допускается.

3.8. Лифтер и проводник лифта с рычажным управлением должны:

  • останавливать кабину в таком положении, чтобы разница уровня пола кабины и пола площадки не превышала +5,0 см, а у лифтов, кабина которых загружается тележками, +15 мм;
  • во время движения кабины не переводить рычаг из одного положения в другое до полной остановки кабины;
  • заявить электромеханику о неисправности рычажного аппарата, если рукоятка после снятия руки автоматически не возвращается в нулевое положение.

3.9. Лифтер и проводник должны своевременно заменять перегоревшие лампы в кабине лифта новыми.

3.10. В течение смены лифтер и проводник не должны оставлять свое рабочее место, можно уходить только в установленные перерывы. При этом лифт должен быть обесточен.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении возгорания немедленно отключить машину, обесточить электросеть за исключением осветительной сети. Сообщить о пожаре, и всем работающим в помещении приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.

4.2. При всех обнаруженных недостатках во время осмотра лифтер обязан обесточить лифт, вывесить плакат «Лифт не работает» и сообщить об этом администрации.

4.3. При случайной остановке кабины между этажами из-за неисправности лифта проводник должен дать аварийный сигнал и ждать прихода электромеханика.

4.4. Лифтер и проводник обязаны обесточить лифт и сообщить администрации при следующих неисправностях:

  • при пуске лифта кабина движется с открытыми дверями шахты;
  • перегорела сигнальная лампочка;
  • у лифтов с подвижным полом сигнальная лампа гаснет при наличии в кабине пассажиров, а также при выходе из кабины всех пассажиров при незакрытой двери шахты;
  • дверь шахты открывается снаружи при отсутствии кабины на данном этаже;
  • замечены случаи самопроизвольного движения кабины;
  • если кабина вместо того, чтобы идти вверх, идет вниз, или наоборот;
  • кабина (при кнопочном управлении) автоматически не останавливается на крайних этажах;
  • плохое состояние электрической изоляции проводки или электрической аппаратуры лифта;
  • неисправна кнопка «Стоп»;
  • замечены такие неисправности лифта, как: необычный шум, стук, скрип, рывки и толчки во время движения кабины, обрыв каната, выход противовеса из направляющих, неточность остановки кабины у этажных площадок, а также при неисправностях ограждения шахты или ее освещения.

4.5. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора. При освобождении пострадавшего от действия электрического тока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением тока. Сообщите администрации о происшедшем случае.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Остановить оборудование, выключить общий вводной выключатель, почистить и привести в порядок рабочее место, сделать запись в журнале о техническом состоянии оборудования.

5.2. О замеченных неисправностях в оборудовании сообщить руководителю работ.

5.3. Необходимо убрать мусор и опустить кабину на уровень площадки того этажа, с которого лифтер (проводник) входит в кабину в начале работы.

5.4. Следует убедиться, что кабина пуста (оставлять кабину под нагрузкой после окончания работы не разрешается).

5.5. Выключить свет в кабине.

5.6. В тех случаях, когда неавтоматический замок двери шахты, против которой остановлена кабина, отпирается ручкой, запереть замком шахтную дверь.

5.7. Выключить главный рубильник или автомат и свет в машинном отделении.

5.8. Снять спецодежду, убрать ее в гардероб или в индивидуальный шкаф.

5.9. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

*информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу [email protected]

Из названия легко догадаться, что грузовые лифты предназначены для перевозки грузов. Однако, несмотря на то, что все они совершают одну и ту же работу, их можно разделить на несколько основных видов, которые отличаются друг от друга по ряду признаков, в том числе и особенностям их эксплуатации. И самой главной классификацией является разделение по грузоподъемности - большие и малые.

Малые грузовые лифты

Эта категория предназначена в первую очередь для перевозки малогабаритных и относительно легких грузов вроде газет, посылок, посуды в ресторанах. Грузоподъемность таких устройств, как правило, не превышает 100 кг. А вот габариты кабины могут быть самыми разными. В зависимости от желания заказчика конфигурация оборудования может включать двери различных конструкций: горизонтально-раздвижные, вертикально-раздвижные, подъемно-селекционные ворота.

Управление может осуществляться как с одного (как правило, нижнего этажа), либо при помощи поэтажной лифтовой контрольной системы. Эксплуатация малого грузового лифта не требует каких-либо особенных знаний и навыков. Все просто - кладете груз, закрываете двери и отправляете его на нужный этаж. Различия кроются лишь в их конструкции, которая определяется нуждами заказчика. Естественно, такие подъемники не предназначены для перевозки людей или животных.

Большие грузовые лифты

Данная категория подъемных грузовых механизмов предназначена для подъема или спуска контейнеров, станков, автомобилей и других грузов массой свыше 500 кг. Размер платформы также определяется требованиями заказчика. Они движутся заметно медленнее малых - от 0,25 до 0,5 м/с. Многообразие выбора дверей для лифтовых конструкций этой категории на современном рынке также велико, как и в случае с подъемниками малой грузоподъемности: двери с центральным, боковым открыванием, двери, управляемые дистанционно, полуавтоматические, с ручным открыванием, двери с одной или двумя створками.

Наконец, грузовой лифт управляется либо посредством специально обученного человека-проводника (как правило, такой сотрудник необходим для управления мощным подъемником при его постоянной эксплуатации), либо без него. Причем, система с проводником подразумевает вызов кабины с помощью звукового и/или светового сигнала с любого этажа, а непосредственно движением занимается проводник, который использует внутренний кнопочный интерфейс, расположенный в кабине.

Система без проводника предполагает управление с помощью наружного кнопочного интерфейса, который, как правило, расположен на основном посадочном этаже. Подъемники с системой управления без проводника не предназначены для перевозки людей и это строго запрещается правилами их эксплуатации. Вообще говоря, безопасность эксплуатации всех лифтовых конструкций регламентируется единым государственным стандартом, согласно которому составляются инструкции фирм-производителей.

В ходе эксплуатации на владельца лифтовой конструкции накладывается обязанность соблюдать все правила, указанные в инструкции к оборудованию. А именно:

  • проведение своевременного технического осмотра, обслуживания и ремонта;
  • использование подъемника строго по назначению;
  • обеспечение недоступности оборудования для нетехнического персонала;
  • обеспечение безопасной эвакуации в случае поломки;
  • поддерживание в работоспособном состоянии дополнительных приборов, служащих для двухсторонней связи из кабины, ее освещения и вентилирования (в том случае, если устройство предназначено для перевозки проводника).

В каждой кабинке подъемного устройства должны быть таблички, где прописаны правила пользования лифтом. Но бывает, что информации нет или ее недостаточно. Как пользоваться пассажирским и грузовым лифтом? Что делать если вы застряли в лифте? Эти и другие рекомендации и советы для экстремальных ситуаций вы найдете дальше в статье.

Немного о конструкции лифта и шахты

Лифты пассажирские и грузовые состоят из самой кабины, машинного помещения и шахты. Машинное помещение, в свою очередь, включает в себя станцию управления, устройства безопасности, лебедку и ограничитель скорости.

Шахта состоит из противовеса, направляющей для кабины, тросов, электоразводки, кабеля и нижнего уровня - приямка.

Он расположен внизу посадочной площадки на первом или цокольном этаже. В этой секции размещены различные устройства по обслуживанию лифта и системы безопасности. Самым интересным элементом является буфер, служащий для амортизации и аварийной остановки кабины. Обычно их устанавливают по два на один лифт. Один для самого помещения грузоподъемника, а другой - для противовеса. Ошибочно предполагать, что в случае поломки кабинка подпрыгивает на буферах до верхних этажей. Его цель смягчить удар при падении - не больше.

Система безопасности в современных лифтах

Лифты нового поколения оборудованы практически всем необходимым для того, чтобы обеспечить комфорт и безопасность пассажирам во время передвижения. Это такие устройства как:

  • видеокамеры снаружи кабины и внутри;
  • сигнализация на случай пожара;
  • кнопка для вызова помощи при непредвиденных ситуациях.

Общие правила пользования

Несмотря на все меры по безопасности, предусмотренные заводом изготовителем и установщиками подъемных конструкций, нужно соблюдать правила пользования лифтом.

Какие же постулаты прописаны на табличках в кабинках и подъезде? Попробуем дать пояснение каждому пункту.

  1. «Не следует входить в лифт, пока нет точного убеждения, что кабина находится напротив». Казалось бы, а зачем писать такие очевидные вещи? Но бывают случаи, когда двери шахты лифта открыты, а сама кабинка еще не подъехала или ведутся ремонтные работы. Если есть неполадки в тормозной системе, то кабинка останавливается выше или ниже необходимого уровня. По невнимательности можно или удариться головой о верхнюю часть или споткнуться о нижнюю часть кабины.
  2. «При остановке кабины в случае неисправности между этажами, не пытайтесь открыть двери и выбраться самостоятельно». Это может привести к удару током или к падению в шахту лифта. Обязательно нужно связаться с диспетчером и дождаться электромеханика.
  3. «Нельзя курить в кабине лифта, а также перевозить легковоспламеняющиеся и ядовитые летучие вещества». При курении кабинка быстро заполняется дымом, воздух нагревается, условия пребывания становятся невыносимыми, особенно если рядом некурящие пассажиры. Токсические вещества, перевозимые в лифте, могут нечаянно разлиться, и человек окажется в смертельной ловушке.

Правила пользования лифтами в жилых домах дополнены указаниями по пользованию кнопки «Вызов», кнопки «Стоп» и кнопок с номерами этажей. Также на табличке обязательно должна содержаться информации об организации, обслуживающей лифт, и ее номер телефона.

Правила пользования лифтом для детей

Не менее важны и следующие правила.

1. «Входите в кабину сразу. Дети в сопровождении взрослых заходят в последнюю очередь».

С первым предложением понятно, ведь двери могут закрыться, особенно если установлено небольшое время задержки. По нормам оно не должно быть ниже 5-7 секунд. Почему же родители должны проходить первыми? Дело в том, что лифты пассажирские оснащены системой ГВУ (грузовзвешивающее устройство). Оно приходит в действие при загрузке от 15 кг и выше и служит для задержки лифта на некоторое время. Если пустить первым ребенка весом меньше 15 кг, то двери лифта могут закрыться, прежде чем туда войдет взрослый. Выходить из кабины нужно сначала ребенку, а потом взрослому.

2. «При наличии детской коляски нужно взять ребенка на руки. Коляску следует завозить после того, как родитель зашел в лифт, при выходе коляска должна быть впереди».

Этот пункт после прочтения предыдущего с системой ГВУ уже понятен. Но нужно обязательно забрать ребенка из коляски на руки. Это просто необходимо, ведь в случае непредвиденной ситуации не будет времени, а может, и возможности вытащить ребенка из коляски.

Прежде всего, это из-за того, что ребенок часто не умеет читать в этом возрасте и не сможет прочесть инструкции и правила. При попадании внутрь кабины, он может остаться там, да еще и без света, потому что система лифта из-за маленького веса не определит, что в кабине кто-то есть.

Дополнительные меры безопасности при пользовании пассажирским лифтом

Если в вашем доме установлен лифт, то надо всегда помнить, что это устройство повышенной опасности. Перед входом в кабину следует быть максимально внимательным и помнить правила пользования лифтом с автоматическими дверями. Как вести себя внутри кабины? Что может случиться при аварийной остановке?

Следующие правила пользования лифтом помогут сохранить здоровье:

  1. Встать ровно ноги расставить немного для устойчивости, колени можно немного согнуть.
  2. Рукой держаться за поручень.
  3. Нельзя, облокотившись на стенку кабины, опираться на одну ногу. Это может нанести вред в виде перелома конечностей и ребер. Во время аварийной остановки происходит большая нагрузка на организм. Если же соблюсти все меры по безопасности, то максимум что грозит человеку, - это совершение полного приседа.

Правила помогающие сохранить срок службы лифта

Нельзя препятствовать закрывающимся дверцам рукой. Это происходит при опоздании захода в лифт. В крайнем случае, можно поставить ногу в ботинке перед створками. Подошву нужно плотно прижать к полу. Если же человек обут в сандалии, то это может привести к ушибам и порезам.

  1. Перед уходом из гостей не нужно продолжать общение у шахты лифта, придерживая дверцы. Это может привести к остановке конструкции.
  2. Не стоит перегружать лифт.
  3. Не сметайте мусор в шахту лифта.

Правила пользования лифтом грузовым

Грузовой лифт предусматривает свои правила пользования. Каждая кабинка имеет свои таблички с информацией примерно следующего содержания:

  1. Допустимая норма груза для перевозки (для каждой модели грузового лифта она своя).
  2. Номера телефонов ремонтных служб.

Там же могут находиться и основные требования к использованию:

  • не совершать перегрузку лифта;
  • груз по возможности лучше распределить по всей кабине равномерно;
  • если в лифте нет системы внутреннего управления, то перевозка пассажиров запрещена;
  • перевозка пассажиров и груза должна осуществляться отдельно;
  • если грузовой лифт во время транспортировки был испачкан легковоспламеняющимися веществами, его немедленно останавливают и промывают;
  • после использования, нельзя оставлять кабинку загруженной.

Правила пользования лифтами не таят в себе никаких сложностей. Нужно просто помнить о них и проявлять внимательность при переезде, чтобы избежать различных неприятностей и урона здоровью.

1. Общие положения.

1.1. К работе в качестве лифтёра (проводника) допускаются лица не моложе 18 лет, которые прошли соответствующий инструктаж и проверку навыков по управлению лифтом.

1.2. Лифтёр обязан не реже одного раза в 12 месяцев проходить повторную проверку знаний по устройству и безопасной эксплуатации лифта.

1.3. Обученный и допущенный к самостоятельной работе лифтёр должен знать:

Назначение и устройство лифта;

Назначение аппаратов управления лифтом и уметь ими пользоваться;

Назначение и расположение приборов безопасности и контроля.

1.4. Лифтёру запрещается:

Оставлять включённый лифт без присмотра;

Опускаться в приямок и влезать на крышу кабины (машинного помещения), а также хранить в этих местах какие-либо предметы.

1.5. Обо всех неисправностях в работе лифта лифтёр обязан сообщить электромеханику обслуживающей организации и в случаях, предусмотренных настоящей инструкцией, остановить работу лифта до устранения неисправности, вывесить табличку «Не включать, работают люди».

1.6. Лифтёр, при осмотре лифта или в случае его неисправности, на всех дверях шахты, которые могут быть открыты с площадок этажей случайными людьми, должен вывесить плакат с надписью «Не включать, работают люди».

1.7. Пуск в работу лифта, после устранения неисправности, лифтёр может прозвести только с разрешения электромеханика, устранившего неисправность, с обязательной записью в журнале приёма-сдачи смен об устранённой неисправности.

2. Перед началом работы лифта.

2.1. Лифтёр перед началом работы обязан проверить:

Исправность освещения этажных площадок;

Состояние ограждения шахты и кабины;

Исправность устройств звуковой или световой сигнализации;

Наличие правил пользования лифтом;

Исправность автоматических замков дверей шахты.

2.2. Лифтёр должен убедиться в исправности блокировок замков дверей шахты на этажной площадке при отсутствии кабины лифта.

2.3. В случае обнаружения неисправности лифтёр обязан обесточить лифт, вывесить плакат «Не включать, работают люди» и вызвать электромеханика.

2.4. После того, как лифтёр убедится в исправности лифта, он включает вводное устройство (автоматический выключатель) и приступает к эксплуатации лифта.

3. Обязанности во время работы лифта.

3.1. Лифтёр во время работы лифта обязан:

Постоянно находиться на той площадке, где производится основная работа;

Не допускать перегрузки лифта;

Убедиться, что двери шахты закрыты;

Убедиться, что вес груза не превышает допустимой грузоподъёмности;

Следить, за правильностью вызова кабины;

Постоянно контролировать работу лифта.

3.2. Лифтёр обязан прекратить пользоваться лифтом, обесточить его и сообщить электромеханику в следующих случаях:

Если кабина приходит в движение при пуске лифта с открытыми дверями шахты;

Если дверь шахты открывается снаружи при отсутствии кабины на данном этаже;

Если произошло самопроизвольное движение кабины;

Если кабина вместо того, чтобы идти вверх, идёт вниз или наоборот;

Если кабина автоматически не останавливается на том этаже, на который она была направлена;

При наличии признаков плохого состояния изоляции электропроводки или аппаратуры лифта: ощущается запах горящей изоляции, видны оголённые провода;

Если неисправна кнопка «Стоп»;

Если будут замечены какие-либо другие неисправности лифта: необычный шум, стук, толчки или рывки во время движения кабины, обрыв канатов, неточность остановки кабины у этажных площадок;

Неисправности ограждения шахты или кабины.

4. По окончании работы лифта.

4.1. После окончания работы лифта лифтёр обязан:

Опустить кабину лифта на уровень площадки того этажа, с которого начинается работа;

Убедиться, что в кабине отсутствует груз (оставлять с грузом запрещено);

Выключить вводное устройство (автоматический выключатель) и освещение;

Записать в журнал приёма-сдачи смен о всех выявленных в течении смены нарушениях и неисправностях в работе лифта.