Противоугонные комплексы. Защита автомобиля от угона Где заказать противоугонный комплекс

20.06.2012

Создаем охранный комплекс

Философия защиты автомобиля от угона состоит из двух главных тезисов.

Первый гласит, что, к сожалению, не бывает стопроцентно неугоняемых машин. Второй же заключается в том, что против угонщика играет время.

Чем больше одновременно действующих элементов защиты включено в охранный комплекс, тем больше времени потратит преступник. И, соответственно, возрастает вероятность, что он откажется от своей затеи, когда степень опасности для него начнет превышать возможную выгоду!

Рассказывает технический директор сети сервис-центров по защите от угона Autostudio, Александр:

Некоторые клиенты просят - «Поставьте мне какую-нибудь штучку, чтобы не угнали!», хотя очевидно, что реальную защиту автомобиля способен обеспечить лишь правильно подобранный и грамотно установленный комплекс охранных средств, который образует для угонщика цепь последовательных препятствий, на обход которых затрачивается значительное время.

Разумеется, не существует никаких универсальных комплексов - подбор компонентов охранного комплекса осуществляется, исходя из конструктивных особенностей каждой конкретной модели автомобиля и условий, в которых эксплуатируется и хранится машина. На улице - это одни условия, в которых преступник крайне ограничен во времени, в гараже - другие, ибо чаще всего у него в распоряжении целая ночь для «работы», и т.д. Однако усредненную оптимальную схему все же можно назвать, хотя, повторимся, она не является догмой и гибко меняется в зависимости от каждого конкретного случая.

В правильный комплекс защиты автомобиля входят:

1 - Первый рубеж обороны - охранная система (которую традиционно называют «сигнализацией»), роль которой заключается в обеспечении сервисных функций и поддержания двусторонней связи с владельцем посредством радиоканала или сотовой связи. Причем радиоканал, безусловно, должен быть криптоустойчивым , т.е. с иммунитетом к кодграбберам.

5 - И, наконец, последний рубеж обороны, дающий существенные шансы обнаружить угнанный автомобиль - автономная GPS/GSM-закладка, которая вообще не связана со штатной электропроводкой, работает в режиме ожидания и передает сигнал с координатами местоположения через определенные интервалы времени.


Выбор оборудования

Выбор - это важнейший вопрос, который, как правило, клиент не способен, да и не должен решать самостоятельно. Чтобы сделать 100%-правильный выбор, автовладелец обязан хорошо разбираться в устройстве своей машины (как в механике, так и в электронике), а также назубок знать ассортимент предлагаемых рынком средств безопасности и их функций. Как правило, сочетания всех этих факторов не бывает никогда - констатирует технический директор Autostudio Александр:

Максимум, на что способен среднестатистический автовладелец - изучить свойства охранных систем по краткому описанию на интернет-сайтах, но это знание не даст ему полной картины! Чтобы пояснить, что знания и опыт установщиков - это не бессмысленно повторяемая «мантра», а важнейший фактор - приведем реальные примеры:

Скажем, клиент самостоятельно выбрал себе иммобилайзер - допустим, это модель, у которой реле блокировки бензонасоса размещается непосредственно в бензобаке. Казалось бы - вот она, идеальная защита, которую невозможно отследить и обнаружить по проводам, идущим к бензонасосу, плюс такая система невосприимчива к попыткам угонщиков подвести к насосу отдельное питание в обход штатной проводки.

Однако, наша задача объяснить клиенту, что такая система далеко не в каждом случае обеспечит безопасность, соответствующую потраченным деньгам.

Дело в том, что вышеупомянутое устройство не слишком эффективно, когда доступ к топливному насосу достаточно прост - а у большинства машин для этого нужно лишь приподнять заднее сиденье! Иммобилайзер, размещенный в баке, обеспечивает качественную защиту лишь в том случае, если топливный бак с насосом недоступны из салона, а таких машин достаточно немного.


Помимо особенностей эксплуатации, не слишком очевидных неспециалисту из описания устройства, важен вопрос надежности тех или иных моделей охранной электроники. Увы, внешняя привлекательность и отличные характеристики могут сочетаться с невысокой надежностью. Опытные установщики «Автостудио» знакомы с этим вопросом на практике и стремятся отбраковывать неудачные компоненты. Допустим, клиент заказывает недорогой иммобилайзер, но по опыту наших мастеров известно, что он быстро выходит из строя в агрессивных условиях моторного отсека. А установка дополнительного реле под капотом, а самого модуля - в салоне, сведут на нет дешевизну и секретность... Отговорить клиента от неудачной модели и предложить достойный аналог - часть работы грамотного инсталлятора.

Еще один пример, теперь касательно механической блокировки - замка капота. Специфика автомобиля может предполагать различные варианты его установки, но в случае машины с большим и широким капотом (например, Toyota Land Cruiser 200) однозначно требуются не один, а два замка, поскольку широкую крышку несложно отогнуть с одного угла и сложить чуть ли не «книжкой» - такие прецеденты нам известны.

То же самое касается замков на коробку передач. Скажем, особенность автоматической КПП с поперечно расположенным мотором состоит в том, что перевести тросовый механизм в положение «Drive» относительно просто и без взлома или вскрытия замка в салоне, блокирующего селектор АКПП. А значит, нужно применять другие устройства - механический блокиратор вала выбора передачи АКПП с удаленным электрическим приводом блокировки + дополнительный замок капота, чтобы к этому электроприводу было сложно подобраться.


Эти примеры - лишь ничтожная часть огромного количества частных случаев, в которых требуется индивидуальный подход в подборе компонентов охранного комплекса. Даже одна и та же модель машины, но в разной комплектации требует разных решений!

И наша задача состоит в том, чтобы с точки зрения большого опыта работы специалистов Autostudio объяснить это клиенту, наглядно продемонстрировав эффективность комплексного метода . А также объяснить, что недорогих и простых решений иногда бывает недостаточно, а максимально дорогие также могут быть не самым лучшим выбором, и, конечно же, показать, где и как можно сэкономить без потери качества.

«Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!»

Как известно, даже самый сложный замок бесполезен, если… хозяин забывает его запирать. Поэтому и сложная и недешевая комплексная система резко теряет в эффективности, если владелец через какое-то время начинает забывать закрывать механические блокировки или игнорирует состояние счета на СИМ-карте GSM-закладки.

Например, в практике Autostudio был случай, когда владелица Mazda 3 обнаружила угон своего автомобиля, а при попытке определить его местоположение при помощи GSM-закладки столкнулась с тем, что она не работает, ибо на счету ноль! Та ситуация закончилась хорошо - счет был оплачен, местоположение машины установлено, и при помощи полиции авто вернулось к хозяйке.

Повторять её опыт явно нецелесообразно, и если уж оборудование установлено, нужно правильно им пользоваться. Для этого по окончании всех работ по защите от угона мы проводим подробный инструктаж клиента, убеждаясь в том, что он ориентируется в возможностях установленного на его автомобиль оборудования. Мы всегда открыты для общения и готовы

  • Охранные функции НЕ ИМЕЮТ ежегодной АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТЫ ;
  • При установке комплексов предоставляются самые большие СКИДКИ во всех крупных Страховых Компаниях России;
  • ГАРАНТИЯ на срок владения автомобилем, подтверждённая 24-х летней работой компании;
  • КРУГЛОСУТОЧНАЯ техническая поддержка по всей территории России;
  • Трёхуровневый контроль доступа (включая штатную систему охраны) с использованием радиометки и персонального секретного кода;
  • ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ , полностью водонепроницаемый, ударопрочный брелок-метка;
  • Использование принципиально новых технологий в охране автомобилей, НЕ ИМЕЮЩИХ АНАЛОГОВ среди конкурентов;
  • Мультимодульная структура, позволяющая усовершенствовать противоугонную систему в сложный многофункциональный противоугонный комплекс;
  • Установка производится только специалистами компании СПРИНГ - ОХРАННЫЕ СИСТЕМЫ ;
  • Возможность управления противоугонным комплексом с помощью МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ .

Управление противоугонным комплексом и дополнительными функциями автомобиля со смартфона :

  • Отображение МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ автомобиля на карте;
  • ТРЕКИНГ за период времени;
  • ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ с контролем его состояния;
  • Управление ПРЕДПУСКОВЫМ ОТОПИТЕЛЕМ в автомобиле;
  • СНЯТИЕ С ОХРАНЫ и постановка автомобиля в РЕЖИМ ОХРАНЫ ;
  • Дистанционная БЛОКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ ;
  • Сигнал оповещения владельца о факте срабатывания одной из ЗОН ПЕРИМЕТРА ОХРАНЫ ;
  • ПОИСК АВТОМОБИЛЯ на парковке;
  • Управление ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ оборудованием;
  • Прямая связь со СЛУЖБОЙ ТЕХПОДДЕРЖКИ .

Цена с установкой.

Скидки до 50 процентов в страховых компаниях по риску угон при установке противоугонного комплекса Спринг.

Комплекс адаптирован для установки на данные модели автомобилей. Фундамент комплекса - мощный и чрезвычайно устойчивый к взлому электронный иммобилайзер-имплант SPR.pro (SPRiNG - professional), состоящий из 3-х электронных модулей, разнесённых по автомобилю. Управляется персональным кодом. Идеально подходит для данных моделей по соотношению цена/качество.

Цена с установкой.
Гарантия на срок владения автомобилем.
Скидки до 50 процентов в страховых компаниях по риску угон при установке противоугонного комплекса "Спринг".

В основе комплекса «СПРИНГ СТАТИЧЕСКИЙ» стоит мощный и чрезвычайно устойчивый к взлому электронный иммобилайзер-имплант SPR.pro (SPRiNG - professional). В режиме «Охрана» полностью блокирует электронику и электрику автомобиля как на физическом, так и на цифровом уровне. Состоит из 4-х электронных модулей, разнесённых по автомобилю. Управляется персональным кодом.

Цена с установкой.
Гарантия на срок владения автомобилем.

Основа комплекса - электронный иммобилайзер-имплант SPR.pro (SPRiNG-professional), состоящий из 5-ти электронных модулей, разнесённых по автомобилю. Внешне элементы иммобилайзера ничем не отличаются от штатного оборудования и найти их непросто. В режиме «Охрана» полностью блокирует электронику и электрику автомобиля как на физическом, так и на цифровом уровне. Управляется радиометкой с рабочей частотой 2,4 гГц и персональным кодом. Охранный комплекс дополнен спутниковой закладкой GPS/GSM (без абонентской платы). По желанию дополняется одним или двумя электромеханическими замками капота, управляемыми иммобилайзером.

Цена с установкой.
Гарантия на срок владения автомобилем.
Скидки до 70 процентов в страховых компаниях по риску угон при установке противоугонного комплекса Спринг.

Один из самых надежных противоугонных комплексов СПРИНГ. Основа комплекса - мощный и чрезвычайно устойчивый к взлому электронный иммобилайзер-имплант SPR.pro (SPRiNG-professional), состоящий из 6-ти электронных модулей, разнесённых по автомобилю. Управляется радиометкой с рабочей частотой 2,4 гГц и персональным кодом. Дополнен одним электромеханическим замком капота и спутниковой закладкой GPS/GSM (без абонентской платы). По своим охранным свойствам комплекс не имеет аналогов, идеально подходит для защиты автомобиля от угона с места, при его силовом захвате и поиске в случае угона путём эвакуации. Чаще всего применяется для дорогих и особо популярных у угонщиков автомобилей представительского класса.

Цена с установкой.
Гарантия на срок владения автомобилем.
Скидки до 70 процентов в страховых компаниях по риску угон при установке противоугонного комплекса Спринг.

Высший уровень по взломостойкости и функционалу в ряду противоугонных комплексов СПРИНГ. В основе комплекса стоит мощный и чрезвычайно устойчивый к взлому электронный иммобилайзер-имплант SPR.pro (SPRiNG - professional), состоящий из 8-ми электронных модулей, разнесённых по автомобилю. Управляется радиометкой с рабочей частотой 2,4 гГц и персональным кодом. Дополнен одним или двумя электромеханическими замками капота (зависит от модели автомобиля), спутниковой закладкой GPS/GSM (без абонентской платы). Есть возможность управления комплексом и дополнительными устройствами автомобиля по телефону. Противоугонный комплекс «СПРИНГ – ДИНАМИЧЕСКИЙ S.W.A.T.» качественно превосходит любой из представленных на рынке аналогов.


Методы УГОНА (хищения) автомобилей и защита от него:

КРАЖА ПУТЕМ ВЗЛОМА ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ (ИНЖЕНЕРНЫЙ УГОН)

Данный способ угона очень распространён ввиду его слабой доказательной базы, т.е. в случае задержания угонщика, доказать его причастность к угону (хищению - завладению чужим ТС с целью сбыта) конкретного автомобиля практически очень трудно. На долю таких угонов (хищений) приходится порядка 95%. Для защиты от угона инженерным методом (хищения) используют: сигнализации, иммобилайзеры, замки капота и КПП, всевозможные секретки, противоугонные системы и противоугонные комплексы.

ОГРАБЛЕНИЕ ИЛИ НАСИЛЬСТВЕННЫЙ УГОН (ХИЩЕНИЕ)

С одной стороны, насильственный угон (хищение) - способ очень эффективный: при ограблении ключи и документы от автомобиля попадают в руки нападающих. С другой - за разбойное нападение, в зависимости от его тяжести, нападающий(ие) может(могут) лишиться свободы на длительный срок в колонии строгого режима. К тому же неизвестно, чем и как может ответить сам владелец автомобиля в момент нападения на него. Поэтому на долю таких угонов (хищений) приходится не более 3-4% от всех случаев. Для защиты от угона (хищения) разбойным методом применяют: противоугонные системы с функцией ANTI-hi-JACK, системы с носимыми радиометками, радиопоисковые системы, закладные устройства GPS/GSM (закладки или маяки).

КРАЖА ПУТЕМ ПОГРУЗКИ ИЛИ УВОЛАКИВАНИЯ

Доказательная база факта угона (хищения) погрузкой или эвакуацией более обширная, чем в 1-ом случае, так как в данном случае задействовано, как минимум 2 автомобиля. Для защиты от угона (хищения) методом погрузки применяют: радиопоисковые системы всех типов и закладные миниатюрные устройства GPS/GSM.


ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ МОЖНО ЗАЩИТИТЬ ОТ УГОНА (ХИЩЕНИЯ) И ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ МОЖНО УГНАТЬ, ВОПРОС ЛИШЬ В ТОМ, СКОЛЬКО ЭТОТ ПРОЦЕСС ЗАЙМЕТ ВРЕМЕНИ!

Время угона (хищения) практически любого автомобиля, защищённого штатной сигнализацией, займёт не более 1-ой минуты. Если автомобиль защищён стандартной дополнительной сигнализацией или любой спутниковой охранно-поисковой системой, время угона (хищения) займёт от 2-ух до 5-ти минут. Во многих случаях спутниковые "охранные" системы выполняют не защитную функцию, а наоборот - роль наводчиков, с помощью которых определяют местоположение автомобиля и полный набор, установленного на него охранного оборудования!
Если время угона (хищения) занимает более 30 минут, то автомобиль действительно хорошо защищён, и угнать (похитить) его для специалиста будет делом принципа. Для такой серьёзной защиты применяют авторские нестандартные решения и противоугонные комплексы. К подобного рода противоугонным комплексам относятся все модификации систем СПРИНГ.

Методы ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА

Теоретический набор противоугонных систем, необходимый для абсолютной защиты автомобиля от угона: замок КПП, замок рулевой, замок капота, сигнализация (для оповещения и открывания дверей), иммобилайзер (для блокировки электрических цепей), миниатюрное закладное устройство GPS/GSM.
Логичный вопрос: «А не слишком ли сложной будет система для её пользования?!" Именно для упрощения использования такой защиты и разрабатывают ПРОТИВОУГОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ под единой системой управления! Каковыми и являются комплексы СПРИНГ.

Любая комплексная противоугонная система - это сочетание всевозможных электронных, электрических и механических блокировок, препятствующих несанкционированному запуску двигателя автомобиля. Это своего рода ряд препятствий для угонщика, из которых собирается большая противоугонная система.

ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ СПРИНГ - это сложные мультимодульные электронные системы, работающие непосредственно с блоками управления двигателем, штатными иммобилайзерами и другими жизненно важными органами автомобиля.
Конечно же, все автопроизводители сами постоянно совершенствуют собственные противоугонные системы, такие как: штатный иммобилайзер, сигнализация, блоки управления двигателем, цифровой язык межблочного общения CAN, LIN и др., которые и противостоят взлому и угону. Но насколько глубоко производители штатных противоугонных систем идут в своих разработках вперёд, настолько же далеко вперёд идут и угонщики!

Неэффективность штатных противоугонных систем обусловлена не их плохим исполнением, устаревшей электроникой или плохой криптостойкостью, а их стандартным поточным исполнением и установкой, и, самое главное, возможностью быстрого аварийного отключения при помощи штатного диагностического оборудования. Так или иначе, при помощи дилерского диагностического оборудования можно отключить штатную систему охраны или штатную сигнализацию за несколько секунд! В этом и заключено удобство сервиса любой автомобильной марки, где бы Вы не находились.
Этот плюс одновременно является и огромным минусом - минусом в охране и неугоняемости автомобиля. Практически все угоны совершаются с использованием диагностического или ему подобного оборудования, при помощи которого отключается штатная сигнализация, обнуляются ключи от автомобиля и прописываются новые, и вся штатная противоугонная система становится абсолютно беспомощной.

Именно поэтому разработчики нештатных противоугонных систем работают над созданием новых способов всевозможных блокировок и защиты автомобиля от угона в целом.
За последние 10 лет прогресс в области электроники, в том числе автомобильной, шагнул далеко вперёд, оставив позади простые провода, «управление минусом или плюсом», сильноточные контактные реле и многое другое. На смену им пришли цифровые шины, CAN, оптоволокно и другие современные технологии.
Как ни странно, но большинство сигнализаций и противоугонных систем, представленных сейчас на рынке, работают по технологиям 10 -летней давности, добавив к своим преимуществам только лишь неплохой функционал в виде GPS/GSM каналов и возможность управления некоторыми дополнительными функциями по телефону. Ведь простой сигнализацией или спутниковой охранно-поисковой системой, столь часто предлагаемой в салонах, защитить автомобиль от угона просто невозможно. Невозможно, потому что никакая сигнализация и никакая спутниковая система охраны не может блокировать двигатель автомобиля кроме как на физическом уровне, т.е. прервать управление стартером, бензонасосом или зажиганием. Это самые примитивные и легкообходимые блокировки!

Однако на автомобилях таких марок как, например, Porsche, Land Rover, BMW и других, прервать данные цепи не получится, не оставив множества "ошибок" в электронике автомобиля, ибо блок управления двигателем автомобиля определит это как вмешательство в штатную электронику, о чём оповестит владельца множеством разноцветных лампочек на панели приборов автомобиля. Поэтому всеми вышеупомянутыми сигнализациями и охранно-поисковыми системами можно сделать одно или максимум два безвредных для автомобиля прерывания цепи - это стартер и питание блока управления двигателем. Уровень сложности таких блокировок настолько низкий, что грамотным угонщиком все эти блокировки восстанавливаются за 1-2 минуты.

Следствием чего является результат: все спутниковые сигнализации имеют неутешительную статистику - из 100 попыток угона, как минимум половина будет успешной!

Во всех противоугонных системах серии СПРИНГ, помимо блокировок стартера и зажигания (эти блокировки необходимы для защиты от рассеянности, когда происходит попытка запуска двигателя при неснятой с охраны сигнализации), осуществляются безразрывные блокировки шин управления передачи данных. Это цифровые блокировки, которые, во-первых, не оставляют ни малейших следов присутствия в автомобиле, а, во-вторых, их попросту нельзя обойти "напрямую". Они не перерезают провода и их невозможно обнаружить, разве что искать по всей проводке автомобиля!

ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ СПРИНГ, в зависимости от комплектации, имеют от 1-ого до 5-ти блокировочных модулей, каждое из которых имеет по 4 вида блокировок: сильноточная, слаботочная, цифровая и CAN. Время установки такой противоугонной системы занимает в среднем 1-2 дня. Время несанкционированного отключения такой системы занимает не менее 1 часа.

НЕУГОНЯЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НЕ БЫВАЕТ!

Зато бывают такие противоугонные системы, которые делают автомобили для угонщиков ненужными… Мы разрабатываем самые сложные противоугонные системы и комплексы, которые в течение последних 10 лет занимают первые места в рейтинге надёжности и взломостойкости. Для создания самых мощных противоугонных систем мы постоянно изучаем, разрабатываем и уже производим то, о чём другие только начинают задумываться…

Главное отличие противоугонных комплексов СПРИНГ от всех известных систем охраны - это прямое взаимодействие электроники комплекса с блоками управления двигателем, системой CAN и с информационными шинами передачи данных. В отличие от всех известных противоугонных комплексов, блокировки двигателя производятся не только на физическом уровне (разрыв цепей), но и на цифровом (безразрывное блокирование цепей управления).

Такая «умная» система блокировок позволяет разорвать связь между блоками управления двигателем, не причиняя вреда ни штатной проводке, ни электронике автомобиля! Обнаружение таких блокировок осложнено тем, что цепи, к которым производятся подключения, невозможно «прозвонить» и понять, есть на этой цепи блокировка или нет.

Вся продукция, производимая компанией СПРИНГ, - это самые надёжные электронные компоненты (контроллеры, реле, транзисторы, микросхемы и т.д.), высококачественные материалы и постоянно обновляемое программное обеспечение для сопряжения противоугонных комплексов со всеми марками и моделями автомобилей.

Производство мастер-плат осуществляется в Тайване и России. Программная прошивка оборудования производится непосредственно в лаборатории компании. Чтобы начать разрабатывать противоугонный комплекс для определённого автомобиля, нужно знать и понимать, как он угоняется. Каждая вновь производимая модель автомобиля изучается специалистами «СПРИНГ - Охранные Системы» на предмет возможности её электронного, механического взлома и «диагностического обмана».
Тесты на взломостойкость производятся с использованием современного диагностического оборудования. С учётом электронных особенностей каждой модели автомобиля, основной контроллер противоугонного комплекса СПРИНГ программируется под определённую задачу и конкретный автомобиль. Иммобилайзер SPR.PRO, входящий в комплекс, - система многомодульная, что позволяет перестраивать и изменять комплекс до требуемого уровня охраны и функциональности. Каждый из этих модулей отвечает за свою определённую задачу.

Каждый новоиспеченный автовладелец в первую очередь должен позаботиться о сохранности своего транспортного средства. Обзавестись собственным гаражом или оставлять автомобиль на круглосуточно охраняемой стоянке сможет не каждый. Кроме того, для угонщиков такие меры предосторожности не являются непреодолимой преградой. К тому же, нередки случаи, когда средство передвижения приходится парковать просто на обочине дороги или на "условно охраняемой" стоянке. Подобные ситуации выглядят очень привлекательно в глазах злоумышленников.

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что охранный комплекс автомобиля необходим лишь в тех случаях, когда транспортное средство относится к премиум-сегменту. Безусловно, дорогие машины следует обеспечивать максимально надежными средствами защиты, но хозяева авто среднего и эконом-класса также не желают остаться без своих "четырехколесных коней". Поэтому существует условная классификация, которая различает автомобильный охранный комплекс в минимальном комплекте и так называемые системы "полный пакет".

Сигнализация как основной элемент охранного комплекса

Любой охранный противоугонный комплекс в качестве основного элемента использует автосигнализацию. При выборе системы следует учитывать как условия эксплуатации и хранения, так и марку транспортного средства. Стоимость машины также играет немаловажную роль. В том случае, если хозяин пользуется услугами хорошо охраняемой стоянки или гаража, приобретение дорогостоящей сигнализации не имеет особого смысла.

Если же средство передвижение приходится оставлять в не слишком надежных с точки зрения безопасности местах, то сигнализация должна быть укомплектована дополнительными охранными функциями - к примеру, датчиками удара и наклона. Также весьма желателен брелок-пейджер с информативным дисплеем, на котором отображается информация о текущем состоянии охраны автомобиля. Представленные на современном рынке сигнализации с обратной связью, датчиками удара, блокировкой двигателя и возможностью программирования функций позволяют надежно защитить средство передвижения любой марки и модели.

Другим важным элементом охранной системы является иммобилайзер. В отличие от автосигнализации, данное устройство не сигнализирует в случае попытки угона или проникновения в салон транспортного средства. Его функция заключается в блокировании работы двигателя - беззвучно и эффективно. Обнаружить центральной блок иммобилайзера является трудноразрешимой задачей даже для самых опытных угонщиков, поскольку устанавливается он скрытно. Охранный комплекс, в котором используется качественный иммобилайзер, позволяет не покупать дорогостоящую сигнализацию, а обойтись системой со стандартным набором функций.

К прочим элементам, входящим в противоугонный комплекс автомобиля, относят механические и электромеханические средства:

  • электромеханические блокираторы капота
  • блокираторы рулевого вала
  • блокираторы коробки переключения передач
  • блокираторы тормозной системы
Применение подобных устройств в сочетании с системой автосигнализации позволяет добиться высокого уровня защиты средства передвижения. Отличной эффективностью и, в связи с этим, немалой популярностью среди автолюбителей сейчас пользуются охранные комплексы с GPS-модулями. Подобная система позволяет отслеживать местоположение автомобиля, ориентируясь на данные со спутника. С точки зрения поиска угнанных авто, спутниковый охранный комплекс считается идеальным вспомогательным инструментом.

Максимально защитить автомобиль от угона помогают комплексные системы, состоящие из разных компонентов. Некоторые автолюбители ограничиваются установкой сигнализаций с блокировкой дверей и звуковым оповещением, но такую защиту можно обойти. Чтобы избежать угона или кражи из салона вещей, приходится монтировать устройства, которые контролируют сразу несколько важных узлов.

Качественные противоугонные комплексы для автомобилей сочетают решения, позволяющие получать информацию о расположении и основных параметрах авто в режиме реального времени.

Устройство охранного комплекса для авто

Автолюбители имеют возможность собирать защитные комплексы. Помимо автосигнализации можно выбирать разные устройства для спутникового наблюдения, блокировки отдельных механизмов в ДВС, разблокировки, удаленного запуска. Оптимальный комплект может включать такие средства защиты:

    сигнализация . Большая часть моделей оповещает владельцев о незаконном проникновении в салон, могут иметь функции интеллектуальной защиты и блокировки;

    иммобилайзер . При взломе отключает сегменты проводки, которые отвечают за запуск и работу двигателя.

    GPS-трекеры . Нужны для точного отслеживания машины. Работают автономно, поэтому их сложно выявить и отключить;

    механические средства . Включают замки на капот и скрытые крепления дисков. Открыть их можно ключем, который изготавливается индивидуально.

Подобные устройства по отдельности имеют несколько серьезных недостатков. Не все блоки могут быть совместимы между собой, что делает их бесполезными. К тому же, купив автомобильный охранный комплекс в сборе можно неплохо сэкономить и получить гарантию на весь комплект. Обратить внимание можно на такие модели:

Где заказать противоугонный комплекс

В нашем магазине можно подобрать оптимальный комплекс для защиты авто по доступной цене. Помимо большого ассортимента, у нас можно заказать установку и настройку систем. Все представленные товары можно купить с доставкой по РФ.

Прежде, чем выбирать компоненты охранного комплекса, имеет смысл разобраться, какие основные виды угонов бывают:

Ночные угоны

Быстрые угоны

Карманные угоны

Угон при помощи эвакуатора

Угон с наскока

Ночной угон – распространенное явление в спальных районах Санкт-Петербурга, на подобные угоны идут специалисты высокой квалификации. Используются высокотехнологические средства и качественный инструментарий. Как правило, при этом угонщики обладают достаточным временем для того, чтобы разобраться с установленным охранным комплексом.


Быстрый угон – как правило, это угоны, которые происходят на парковках торговых комплексов. В арсенале угонщика в этом случае обязательно присутствуют технические средства, позволяющие сосканировать автосигнализацию или ретранслировать сигнал от штатного ключа. В большинстве случаев на все мероприятие у злоумышленников всего несколько минут.


Карманные угоны – здесь все предельно просто: профессиональный вор крадет ключи от автомобиля, садится и уезжает. В этом случае орудует простой карманник, а не технический специалист.


Угон при помощи эвакуатора – несмотря на кажущуюся простоту, такой вид угона применяется достаточно редко и происходит не так быстро – до 15 минут. Как правило, эвакуатором воруют автомобили премиум-класса, т.к. риски при таком хищении авто очень велики.


Угон с наскока – чаще всего таким способом угоняют автомобили зимой. Автолюбитель заводит двигатель прогреваться, а затем чистит снег с авто. Вот и настает тот самый момент, когда злоумышленник запрыгивает в автомобиль и уезжает; как правило, владелец не успевает ничего сделать. Также угонщики просто отвлекают водителя и заставляют его покинуть уже заведенный автомобиль.

Итак, теперь можно поговорить о том, какую сигнализацию можно противопоставить угонщику.

Охранные системы также можно разделить на три группы:

  • Системы оповещения: сигнализации, спутниковые системы мониторинга и т.д.

  • Системы активной безопасности: иммобилайзеры, замки капота, рулевого вала, КПП, секретки и т.д.

  • Системы пассивной безопасности: спутниковые закладки и маячки.

Нередко потребитель считает, что поставив сигнализацию, он обезопасил свой автомобиль. К сожалению, это заблуждение . Какой бы современной и надежной не была сигнализация, ее характеристики не позволяют создать серьезных препятствий для угонщика. Это связано с тем, что сам блок сигнализации и блокировка двигателя расположены в салоне автомобиля и, как правило, не очень глубоко. В целом, не стоит ждать чего-то сверхъестественного от устройства, которое призвано лишь сообщить владельцу о покушении на его авто.

Автосигнализация – это скорее средство комфорта, и большинство функций, которые можно реализовать, нацелены именно на это ( , турботаймер, поднятие стекол, отпирание багажника и т.д.). Исключением можно считать те системы, которые можно отнести к охранным комплексам, хотя их могут позиционировать как сигнализации.

Несмотря на вышесказанное, при выборе сигнализации стоит выбирать систему с современным диалоговым кодом (Pandora, Starline, MS, и т.д)

Если перед вами стоит задача обезопасить свой автомобиль от угона, особое внимание необходимо уделить системам активной безопасности. Классическое решение для многих автомобилей – набор, состоящий из иммобилайзера и замка капота.
Иммобилайзер блокирует двигатель, а замок защищает подкапотное пространство, где выполнена сама блокировка. Также можно дополнить комплекс секреткой. Охранный комплекс автомобиля должен состоять как минимум из 2-х систем активной безопасности. Современный иммобилайзер при правильной установке и эксплуатации может противостоять почти всем видам угона, кроме, разумеется, эвакуатора.

Хорошая электронная секретка прекрасно поможет от карманника и заставит попотеть при ночном угоне, а при быстром угоне возле супермаркета станет непреодолимым рубежом, однако она бесполезна при угоне с наскока или при эвакуаторе. Отличным средством защиты от угона является замок рулевого вала, однако у него есть недостатки, им не очень комфортно пользоваться и не для всех автомобилей замок существует.


Одним из новых рубежей в комплексах активной безопасности стала блокировка диагностического разъема – эта система не позволяет без ведома владельца провести диагностику автомобиля. Другими словами, у злоумышленника нет возможности подключиться к «мозгам» автомобиля для того, чтобы обезвредить заводскую систему безопасности. Очень актуальная мера для многих современных автомобилей. Также несомненным преимуществом является невозможность подготовить автомобиль к угону на сервисе.


Не стоит забывать о маячках и спутниковых закладках, хотя они и не спасут от самого угона, есть хорошие шансы вернуть автомобиль. Именно эти системы способны защитить авто от эвакуатора. Так называемая «последняя надежда» в виде маячка нередко помогает найти угнанный автомобиль.


Выбирая системы для охранного комплекса Вашего авто, нелишним будет получить консультацию в разных установочных центрах. Рекомендуем обращаться в профильные компании, занимающиеся дополнительным оборудованием. Именно в таких фирмах можно получить качественную установку, а ведь именно от качества работы на 70% зависит стойкость автомобиля к различным угонам.

Соберите информацию о различных комплектующих и выбирайте установщика. Нередко, проведя мониторинг, можно найти действительно качественные продукты за разумные деньги. Помните, что системы, имеющие много рекламы, на поверку могут оказаться просто разрекламированной пустышкой, к тому же, покупая такой продукт, Вы оплачиваете и рекламную компанию производителя.

Особое внимание уделите выбору установщика. Помните, если Вам прямо по телефону за 3 минуты рассказывают, как эффективно защитить ваш автомобиль, то, скорее всего, речь идет о потоковой установке стандартных систем. Позвонив в установочный центр, сразу дайте понять, что вас интересует не просто стандартный набор противоугонок, а именно охранный комплекс, который защитит от угона.

В хорошем сервисе Вас, скорее всего, пригласят на личную консультацию и уже при встрече расскажут о том, как можно защитить именно ваш автомобиль от угона. Ведь для того, чтобы подобрать действительно надежный комплекс, нужно учитывать множество факторов: что за автомобиль (марка модель), какой двигатель, какая КПП, кто водитель, где хранится автомобиль, в каком районе и т.д.

После того, как вам установят системы защиты, обратите внимание на то, как использовать системы в повседневной жизни, как передавать авто на сервис и что делать в нештатной ситуации. Принимая автомобиль у мастера, не стесняйтесь конспектировать. В хорошем сервисе не только качественно установят оборудование, но и подробно расскажут, как правильно его использовать, не торопитесь и не торопите мастера.


Помните, безопасность автомобиля в ваших руках, отнеситесь к ней серьезно!