Голову — в холоде: новогодняя подборка зимних вопросов для водителей. Как легко вычислить скрученный пробег

Проверка автомобиля на пробег - обязательная процедура при покупке подержанного транспортного средства. Зная реальный километраж, пройденный автомобилем, можно понять, как часто он использовался и в каком состоянии находятся его узлы. Заметьте, что такие сведения не определишь по году выпуска ТС, ведь каждый водитель использует машину с различной интенсивностью. Некоторые хозяева за год накатают всего пару тысяч километров, в то время как другие проедут это расстояние за пару недель. Именно поэтому проверка реального пробега авто имеет первостепенное значение при покупке. К тому же и скручивают пробег перед продажей авто довольно часто. Как определить реальный пробег и не ошибиться? Сделать это можно как при помощи специализированных сервисов, так и самостоятельно.

Самостоятельное определение

Существует несколько признаков авто, благодаря которым можно заподозрить продавца в скручивании пробега:

Сильно стертые педали. Если водитель утверждает, что автомобиль прошел менее 100 тысяч километров, а металлические педали имеют сильные потертости, то можно с уверенностью говорить об обмане. Если резиновая накладка идеально ровная, то это тоже должно насторожить, ведь ее могли просто заменить.

Потрепанная обивка салона. Большое количество потертостей и грязи может свидетельствовать об интенсивном использовании транспортного средства.

Изношенная обивка сидений. Если автомобиль прошел большое расстояние, то сиденья будут потертыми и выгоревшими, продавленными: водительское - наверняка, пассажирские - если машина использовалась в режиме такси.


Если у вас появились подозрения касательно указанного пробега, предложите продавцу сходить к независимому эксперту, который сможет подтвердить или опровергнуть подозрения. Или же можно воспользоваться специальными интернет-сервисами, которые позволяют проверить реальный пробег авто по ВИН-коду.

Проверка пробега авто с помощью интернет-сервиса «Авторапорт»

При ограниченных времени и финансовых ресурсах не нужно пускать дело на самотек. Обязательно проверьте реальный пробег б/у авто, ведь его капитальный ремонт может вылиться в крупную сумму. Простое, точное и выгодное решения этой задачи - услуги интернет-сервиса «Авторапорт», где проверка реального пробега авто по госномеру или ВИН займет считаные минуты. Все, что вам понадобится для проверки, - возможность выйти в Интернет хоть со смартфона, хоть с планшета, хоть с ПК .

Главное достоинство интернет-сервиса «Авторапорт» состоит в том, что предоставленные вам данные будут самыми свежими и точными. Если пробег можно скрутить перед продажей, то результаты проверок на станциях ТО изменить невозможно. Проверка авто на пробег по VIN-коду представляет собой один из наиболее эффективных способов удостовериться в надежности данных об авто. В актуальности данных, полученных благодаря интернет-сервису «Авторапорт», можно не сомневаться, так как базы обновляются на основе сводок ГИБДД и других официальных источников .

Преимущества проверки по ВИН-коду

VIN-код - уникальный набор из 17 цифр, который позволяет идентифицировать конкретный автомобиль. Именно в ВИН-коде зашифрованы ключевые характеристики автомобиля, информация о производителе и другие данные.

Проверка пробега авто по ВИН-коду - отличный способ убедиться в том, что перед продажей подержанного автомобиля владелец не изменил показатели счетчика. После каждого обновления базы данных сюда вносится информация о количестве пройденных километров. Изменить подобную информацию невозможно, ведь ВИН-номер автомобиля нельзя фальсифицировать незаметно.

Таким образом, проверка автомобиля на реальный пробег по ВИН или гос. номеру - обязательная процедура перед его покупкой. Если пренебречь такой проверкой, можно получить транспортное средство, которое не стоит затраченных денег, потребует солидных вложений для ремонта, станет источником лишних хлопот вместо того, чтобы быть средством передвижения.

Все статьи

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км - это идеал, о котором можно мечтать.

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он - заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена - повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

Как избежать обмана

Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз. Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и

Выбирая подержанный автомобиль, многие покупатели ориентируются в первую очередь на его пробег. Между тем цифры на одометре в абсолютном большинстве случаев не говорят абсолютно ничего - скручивать пробег в России давно стало нормой, этим не гнушаются заниматься не только частники, но и официальные дилеры, торгующие машинами по схеме трейд-ин. Российское законодательство позволяет безнаказанно обманывать покупателей, при этом сами будущие автовладельцы склонны верить не техническому состоянию машины, а красивым цифрам на приборной панели. Рассказываем, как не попасться на уловку продавцов-мошенников и вычислить истинный пробег.

Зачем скручивают пробег

Принято считать, что среднестатистический легковой автомобиль проезжает в год порядка 20–30 тысяч километров. Это именно та цифра, на которую стоит ориентироваться при выборе и покупке бывшего в употреблении автомобиля. Разумеется, она может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, однако не слишком значительно. Иными словами, если вы выбираете, к примеру, трёхлетнюю машину, на её одометре вполне логично будут выглядеть 60–90 тысяч километров. Это незначительный, по современным меркам, пробег, который гарантирует высокий остаточный ресурс всех жизненно важных узлов и деталей машины.

Однако при попытке приобрести машину в возрасте, скажем, десяти лет, вы с огромной долей вероятности обнаружите на одометре... всего лишь 100–150 тысяч пробега вместо нормальных 200–300 тысяч. Объясняется сей феномен психологией российского покупателя и полным отсутствием механизма защиты от «скручивания» в нашей стране. Машины с реальным пробегом крайне сложно продать: по достижению 100–150 тысяч на одометре они теряют доверие в глазах будущего владельца вне зависимости от реального технического состояния. Этим обстоятельством успешно пользуются продавцы.


Как скручивают

Важно помнить, что скрутить можно одометр абсолютно любого автомобиля, вне зависимости от цены, марки и модели. Однако чем выше стоимость машины, тем большую выгоду сулит продавцу корректировка показаний.

Счётчики пробега различаются по конструктиву. Наиболее простыми и ненадёжными приборами являются старые механические одометры. Для их «омоложения» мошенники пользуются обычной электродрелью - отсоединяют трос спидометра от коробки передач и вращают в обратном направлении. Электромеханические приборы корректируются с помощью обычной отвёртки - для этого выводятся из зацепления друг с другом шестерни и набираются желаемые цифры. Сложнее всего мошенникам совладать с электронными устройствами, но и они - далеко не гарант достоверной информации.


В случае с электронным одометром мошенники подключаются к информации, которая хранится в «мозгах» автомобиля через стандартный диагностический разъём OBD и изменяют её специализированными программами типа Mileage Master. Иногда заменяются микросхемы в печатных платах, а то и вовсе устанавливается «приборка» от погибшего в аварии аналогичного автомобиля-донора.

Методика проверки пробега

Обнаружить обман с коррекцией пробега автомобиля достаточно просто. Для этого нужно запастись терпением и внимательно подойти к внешнему осмотру машины и процессу компьютерной диагностики.


Прежде всего обратите внимание на сам одометр. Механический датчик представляет собой набор барабанов с цифрами - все они должны быть выстроены в одну линию без перекосов. Неровное расположение барабанов - признак грубого вмешательства, равно как и повреждённый корпус приборной панели, следы отсоединения троса датчика скорости от коробки передач. Признаки откручивания крепёжных элементов и нестыковки даты выпуска приборной панели с годом производства самого автомобиля также должны насторожить покупателя.


Если одометр на машине электронный, в большинстве случаев достаточно будет выполнить глубокую компьютерную диагностику специализированным сканером. При корректировке пробега мошенники обычно не утруждают себя изменением информации во всех электронных блоках автомобиля и корректируют лишь данные непосредственно на «приборке». Между тем, информация о пробеге нередко накапливается и в других модулях управления (к примеру, двигателя или автоматической коробки передач). Неприятное исключение - азиатские марки (там пробег обычно хранится в одной лишь «приборке»), а вот в случае с «немцами» и другими «европейцами» замести следы взлома полностью практически невозможно. Ошибки, возникающие в процессе работы силового агрегата и других систем, привязываются в памяти к пробегу - по ним можно заметить нестыковки. По возможности нужно также осмотреть печатную плату приборной панели - следы перепайки микросхем и повреждения лака на дорожках моментально выдадут мошенников.


Если интересующий вас автомобиль ввезён из-за рубежа, его прошлое отслеживается через базы данных: американские машины «бьются» через Carfax и Autochek, а прошлое «японцев» выдают документы, которые выдаются на аукционах - в них тоже указывается реальный пробег. Российские базы, будь то данные ГИБДД или дилерские данные, в большинстве случаев недостоверны. Верить этим источникам не стоит: за мзду дилеры вносят любую информацию о прохождении ТО и корректируют пробег, а правоохранители могут поведать разве что о криминальном прошлом автомобиля (и то далеко не всегда).


Косвенные признаки

Как бы тщательно вы не проверяли приборную панель и штудировали базы данных, наиболее достоверную информацию об автомобиле может дать внешний осмотр кузова, салона и некоторых агрегатов.

- стёкла

Затёртое лобовое или заднее стекло (на автомобилях со стеклоочистителем сзади) - признак длительной эксплуатации транспортного средства. Потёртости и множественные сколы по всей плоскости стекла появляются обычно по прошествии трёх-пяти лет.


- оптика

Помутневшие пластиковые фары с усталостными паутинками или стеклянные противотуманки с отметинами «пескоструя» также выдают большой пробег. Следы полировки не должны остаться незамеченными - владельцы полируют оптику, которая успела ударно поработать.

- шины

Обратите внимание на летние шины автомобиля. Заводские покрышки служат обычно не менее трёх-четырёх сезонов. Новая резина на почти новой машине - признак, что стоит насторожиться.

- двери

Откройте каждую из дверок и внимательно осмотрите механизмы замков, а также проверьте петли на наличие люфтов. Провисание дверок выдаст машину с большим пробегом, а изношенные замки - усталость кузова.

- тормозные диски и барабаны

На тормозные механизмы стоит обратить внимание в случае выбора относительно «свежей машины». Если указан пробег, к примеру, в 40 тыс. км, а тормозные диски или барабаны новые, скорее всего, вас хотят обмануть.


- отделка салона

Проще всего определить истинный пробег по состоянию основных элементов управления и общему виду салона машины. К примеру, вытертый и выцветший полиуретановый руль - признак автомобиля с пробегом «далеко за сто», равно как и изношенные накладки на педалях, вытертая рукоятка селектора передач, потёртая ткань обивки кресел или треснувшая кожа. Обратите внимание на люфт в замке зажигания, состояние кнопок стеклоподъёмников.


Отметим, что с отделкой из модной нынче экокожи всё не так однозначно. К примеру, на некоторых моделях оплётка руля истирается за смешные 10–20 тысяч км пробега. Именно поэтому нелишним будет перед осмотром конкретной модели проштудировать информацию на профильных форумах, посвящённых именно ей.

- ремни безопасности

Особое внимание уделите состоянию ремней безопасности. Они стареют вместе со всем автомобилем - со временем вытягиваются и покрываются катышками. Автоматический натяжитель также ослабевает и перестаёт втягивать ремень на катушку. На пластике вокруг ремня могут появляться порезы и потёртости - признак длительной эксплуатации машины.

Накрутка пробега

Невероятно, но факт - пробег иногда корректируют не только в меньшую, но и в большую сторону. Делается это для того, чтобы создать видимость о проведённом недавно затратном ТО, к примеру, предполагающему замену помпы или ремня ГРМ. На этом экономятся десятки тысяч рублей, а новоиспечённый владелец вскоре после покупки «попадает» на замену клапанов или двигателя в сборе. Именно по этой причине жизненно важные детали визуально проверяют сразу после покупки. При малейшем подозрении они меняются на новые во избежание беды.


В связи с кризисом количество покупателей новых автомобилей заметно снизилась. С каждым днем спрос на поддержанные машины растет. Но не всегда такое транспортное средство соответствует заявленным характеристикам. Одна из таких - пробег. Часто недобросовестные продавцы его скручивают. Реальный пробег автомобиля или скрученный? Как определить его? Обо всем этом и не только - далее в нашей статье.

Зачем это делают?

Коррекция пробега выполняется для увеличения рыночной стоимости авто. Ведь покупатель отталкивается не только от года выпуска, но и от пробега машины. Пятилетняя иномарка с пробегом 90 тысяч будет стоить гораздо меньше, чем такая же, «пробежавшая» 180 тысяч. Но, что самое интересное, его меняют не только в меньшую, но и в большую сторону. Для чего это делают? Такая операция производится при пробеге в 90-110 тысяч километров. Именно в этот период времени транспортное средство проходит самое крупное плановое ТО. Разумеется, его стоимость в несколько раз выше ТО-1, ТО-2. Автовладельцы продают такие машины, а недобросовестные перекупщики накручивают эти цифры, уверяя покупателя, что автомобиль прошел все ТО, в том числе и самое крупное. В результате будущий владелец сталкивается с букетом проблем, ведь ничего в машине не меняли. Часто в странах СНГ пытаются обмануть покупателей. Скрученный пробег - первый признак того, что вас хотят обмануть. Можно ли определить реальный пробег автомобиля? Это под силу каждому, особенно если до этот вы уже имели во владении транспортное средство. И если внешне перекупщики могут навести лоск, то с мелочами в салоне так не получится.

Обращаем внимание на педали

Как определить реальный пробег (на Touran в том числе)? При большом пробеге (в 200 и более тысяч) накладки из резины сильно стираются.

Если это автомобиль с механической коробкой передач, часто от износа страдает педаль сцепления. Если продавец говорит, что машина проехала 50 тысяч, а накладки имеют следы износа, знайте: вас хотят обмануть. Реальный пробег в данном случае - от 150 и более тысяч километров. Накладка - это мелочь, но часто никто на нее и не меняет при продаже. Зная этот момент, вы можете с первого взгляда выяснить пробег машины.

Обшивка и дверные карты

Обратите внимание на износ и загрязненность потолка, пола (в месте тоннеля) и дверных карт. Часто мойщики не добираются до них, за исключением полной Но отдавать 10 тысяч рублей за такое продавцы часто не хотят и вкладываются только в скрученный пробег. В салоне не должно быть потертостей и трещин. Если уже имеются выпадающие панели, пробег здесь явно "за 200".

За 50 тысяч "убить" салон вряд ли получится, даже если машина работала в такси. Поэтому при явных признаках износа обшивок и салонного тоннеля стоит задуматься, соответствуют ли цифры на одометре реальным значениям.

Руль

Как определить реальный пробег авто? Руль - это та часть салона, с которой осуществляется непосредственный контакт водителя. И если во время эксплуатации можно аккуратно стряхивать ноги перед посадкой и не тереться локтем о дверную карту, то с рулем так не получится.

При продаже, если хотят скрыть пробег машины, его меняют. Но так делает лишь малый процент людей, так как стоимость нового оригинального руля может достигать 100-200 долларов. Поэтому большинство продавцов попросту перешивают его. Но если по состоянию оплетки нет претензий, то о скрученном пробеге свидетельствуют затертые спицы руля и кнопки управления на нем. Они стираются при 150-250 тысячах, в зависимости от интенсивности пользования. Но если на щитке приборов 80 тысяч, и стертые кнопки, здесь явно что-то не так.

Сиденья

И если перешить или заменить руль можно за относительно недорогую сумму, то заниматься реставрацией сидений явно никто не будет. А если и будет, то такой автомобиль - точно не для продажи. Как определить реальный пробег? Состояние сидений и руля должно быть примерно одинаковым. Если имеется заметный разброс, это повод поторговаться и сбить цену. Тканевая обшивка заметно пачкается к 120 тысячам.

Иногда не спасает даже химчистка, так как под солнцем цвета ткани тускнеют. Определить, насколько текущее состояние обшивки отличается от заводского, может каждый. Поднимите сиденье вверх и посмотрите, в каком состоянии находится нижняя кромка. Она никогда не подвергается механическим воздействиям и воздействию ультрафиолета. Чем сильнее разница, тем дольше эксплуатировали машину. Причем такой способ годится как для кожаных, так и велюровых, тканевых и других обивок сидений. Кстати, в первом случае лак и краска слезают через 100-150 тысяч километров.

Сравните состояние водительского кресла с внешним видом пассажирского. Если первое вытерто сильнее, значит, машину использовали чаще обычного. Смотрите на цвета ниток и целостность швов. Если продавец говорит, что кресло случайно растянулось, не стоит верить ему. Даже тканевую обшивку очень сложно растянуть просто так. Явно пробег у такой машины скрученный. Кстати, в некоторых случаях продавцы пытаются скрыть следы износа лака (это касается кожаных кресел). Но если водительское сиденье по состоянию лучше, чем задние пассажирские, это повод задуматься. На «свежих» автомобилях ничего подкрашивать не будут.

Пластик

Особое внимание уделите салонному пластику, а именно - дверным ручкам и кнопкам. Даже при самой бережной эксплуатации водитель и пассажиры контактируют с ними. Если они затерты, а пробег составляет всего 100 тысяч, это признак обмана. Почему не меняют их? Да, стоимость таких деталей просто копеечная, но найти оригинальные комплектующие, особенно на 8-10 летнее авто, просто невозможно - только на разборке. Но даже если продавцу удалось заменить ручки, смотрите на состояние дверных карт. Они не должны быть изношены сильнее.

Ручник и КПП

Как определить реальный пробег автомобиля при покупке? Обратите внимание на обшивку ручника. Если она потресканная или уже облазит, пробег машины далеко за 200 тысяч. Почему бы ее не заменить? Ситуация такая же, как и с ручками.

Найти оригинальную обшивку очень трудно на восьмилетнее авто. Можно перешить, но тогда возникает вопрос о состоянии самой рукоятки. Она тоже стирается и изнашивается. Ее как раз перешить невозможно. И если будет большой перепад, вы можете смело предложить продавцу торг. То же самое касается обшивки рычага КПП. Она не должна отличаться по оттенку с ручником. Если она потресканная, пробег здесь явно не сто тысяч.

АКПП

Как определить реальный пробег автомобиля, если он с автоматической коробкой передач? Конечно, они изнашиваются реже, чем рычаги механических трансмиссий ввиду особого принципа работы. Но здесь стоит обратить внимание на саму ручку. Она не должна быть засалена. Как определить реальный пробег на АКПП? Швы и строчка при пробеге менее 120 тысяч никогда не расходится. Иногда ручку меняют, но опять же, если она будет отличаться от ручника, это повод усомниться в правдивости пробега. Получается, что скрыть его на 100 процентов не получится, разве что полностью реставрировать салон. Но в таком случае цена затрат просто не оправдается.

Замок зажигания

Проверьте его целостность. Ключ зажигания в нем не должен люфтовать. Если замок заедает, возможно, Кстати, обратите внимание на толщину самого ключа. Если он стертый, пробег будет составлять порядка 250 тысяч километров.

В комплекте к каждому авто имеется два комплекта. Если один из них утерян, это значит, что продавец хочет скрыть износ ключа, либо просто потерял его. Но покупать машину с одним ключом не стоит. Бывали случаи, что после продажи такие автомобили угонялись вторым комплектом, который якобы был утерян. Можно сделать и дубликат, но рукоятка такого ключа заметно отличается от оригинальной.

Официальный дилер

Если возраст машины составляет менее трех лет, о ее пробеге скажет официальный дилер, у которого она обслуживалась и проходила плановые ТО. За небольшую плату вы можете запросить данные о приобретаемом вами автомобиле. Как определить реальный пробег двигателя? Также машину рекомендуется загнать на диагностику. Во всех современных машинах пробег дублируется в ЭБУ. И если на щитке приборов эти цифры изменить можно, то сбросить их в блоке управления гораздо трудней. Но это следует делать только после первоначального осмотра. Если вы заметили разницу в состоянии обшивок и ручек, не стоит покупать такой автомобиль без торга. Продавец явно пытается вас обмануть, и не факт, что такой обман закончится на внешнем состоянии авто. Часто такие экземпляры страдают технически. Это изношенные рулевые тяги с большим люфтом, гудящие ступичные подшипники и пробитые стойки амортизаторов. Также это мутные фары авто. На трехлетних машинах даже самый низкокачественный пластик не тускнеет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как определить реальный пробег. Как видите, сделать это под силу каждому без дополнительных приборов. Главные инструменты - это ваш глаз и логика. Ведь не могут пассажирские кресла быть старее, чем водительское.

Если при этом продавец подчеркивает низкий пробег и знакомую фразу «не бита не крашена», верить ему нельзя. А проверить кузов на предмет ремонта можно при помощи обычного толщиномера. Стоит он недорого, а результат его работы - возможность избежать покупки автохлама. Много людей «влюбляются» в фото автомобиля и спешат скорей его купить. Но когда этот запал перегорает, начинаются проблемы. Руководствуйтесь явными фактами, а не красивой внешностью машины. Часто под красивым обликом скрывается распил или нерастаможенная машина с перебитыми номерами, которую отказываются поставить на учет в ГИБДД.

Покупатели, в надежде как можно точнее определить техническое состояние, обычно обращают внимание на пробег.

К сожалению, не так редко случается, что продавцы прибегают к так называемому скручиванию показателей спидометра.

По каким признакам можно выяснить реальный пробег автомобиля?

В первую очередь необходимо обратить внимание на педали. Отполированный до блеска металл скажет о пробеге близком к сотне.

Тем более не факт, что накладки не менялись в течение эксплуатации. Однако «свежие» резинки на педалях также повод задуматься – возможно, их сменили специально для сокрытия пробега.

Многое о прошлом автомобиля может рассказать салон, особенно место водителя. Подложка на полу и по бокам, например, ковролин или пластик, заметно изнашивается и загрязняется.

Вычистить водительский тоннель досконально не всегда получается – мойщики туда обычно не добираются. А заказывать полную чистку салона чаще пары раз в год довольно накладно. Вываливающиеся панели также не сулят ничего хорошего.

Даже если пробег действительно невелик, значит, за автомобилем просто не ухаживали должным образом.

Поэтому, если внутри все в чересчур потертом состоянии, лучше отказаться от покупки, ведь за 50000 км пробега «убить» салон крайне тяжело. При этом слишком чистая обивка тоже должна настораживать.

Обивка руля, особенно выполненная из кожи, укажет на состояние авто. Хотя, если автомобиль дорогостоящий, то, вполне возможно, что продавцы заменят руль специально для продажи.

Выяснить это можно, обратив внимание на состояние сидений. Если сидение водителя и рулевое колесо соответствуют друг другу по изношенности, значит, появляется больше надежд на добросовестность продавца.

Состояние потертости ткани сидений можно определить, осмотрев нижнюю карму кресла – у видавших виды автомобилей эта часть обивки будет заметно отличаться от остальной верхней части. Неважно, кожаные или тканевые сидения – после 150–200 тыс. км характерные замятости возникают и у тех и у других. Трещины на коже салона также появляются примерно в это же время.

Осмотр панелей, кнопок и рычагов тоже важен. Конечно, можно поменять детали на новые, однако, все менять при продаже нецелесообразно, ведь затраты не окупятся.

Разболтанный замок зажигания – один из явных признаков немалого пробега. Затертые стекла свидетельствуют о том же.

Совсем не лишним при выборе подержанной машины будет заглянуть под капот. На фронтальной части радиатора после 100000 км образовываются следы от попадающих во время езды всевозможных камушков, насекомых.

Выпускная труба (глушитель) будет иметь рыжий налет, и чем его больше, тем дольше машина служила предыдущим хозяевам.

Можно сделать определенные выводы, осмотрев выхлоп из трубы. Если дым имеет черный окрас, значит, у автомобиля проблемы относительно подачи топлива.