Как стать хорошим водителем девушке. Какой водитель будет считаться опытным

Для того чтобы стать водителем, нужно в первую очередь получить водительские права. Также надо вести себя на дороге адекватно, хорошо ориентироваться в теории вождения.

Во многих автошколах прежде, чем позволить автолюбителю сесть за руль, ему предлагается пройти одно или два занятия на тренажере, который симулирует езду на авто.

Хотя этот тренажер и представляет собой компьютерную игру, органы управления на нем настоящие.

После прохождения таких занятий вы будете уверенно чувствовать себя за рулем, будете знать, как можно найти правильную посадку, как работать с рычагом КПП , управляться с педалями, настраивать зеркала.

Как стать профессиональным водителем

Хороший водитель, будучи за рулем, должен постоянно ощущать габариты автомобиля. Приведем здесь некоторые советы для тех, кто хочет стать водителем-профессионалом.

  • Нужно полагаться на свои собственные силы при езде. Трудно предугадать, что предпримет другой водитель в следующий момент. Это же касается и пешеходов.
  • Развивайте внимание, окружающую обстановку нужно видеть на 180 градусов, также надо обращать внимание на происходящее сзади вас. Перед поворотом поверните голову и посмотрите в сторону, убеждаясь, что проезд открыт.
  • Сохраняйте бдительность, будучи за рулем.
  • Избегайте азартного отношения к езде. Желание погонять оставьте для компьютерных игр.
  • Для других водителей оставайтесь предсказуемым. Переезжая на другую полосу, включайте поворот. Лучше быть скучным и медлительным на дороге.

Как стать водителем троллейбуса

Перевозка пассажиров в троллейбусе с большим напряжением требует специальной подготовки.

Водитель должен уметь справляться с поломками, которые возникают при движении транспортного средства.

Желающие стать водителем троллейбуса обращаются в специализированные учебные центры, имеющиеся почти в любом городе.

Такие центры зачисляют учащихся, которые имеют базовое среднее образование, предоставили заключение от медицинской комиссии, которая подтверждает отсутствие противопоказаний к работе, таких, как медленная реакция, слабое зрение, нахождение на учете в психиатрической больнице либо в наркологическом диспансере.

При освоении данной профессии вы изучаете помимо правил дорожного движения устройство оборудования троллейбуса, электрического, климатического, механического. За теоретическим курсом подготовки следует практический.

Но перед тем, как впервые сесть за руль троллейбуса, учащийся сдает экзамен по эксплуатации троллейбуса, электробезопасности, медицинскому обеспечению безопасности при движении, охране труда.

Первые уроки вождения проводятся на закрытых площадках, затем позволяется выезжать на городские маршруты. Учеников сопровождают водители-профессионалы с большим стажем работы.

В итоге, по окончанию шестимесячного курса обучения, после сдачи экзаменов, выпускник получает квалификацию водителя третьего класса.

Как стать водителем трамвая

Ограничение по полу для потенциальных водителей отсутствует. Но зато имеется ограничение по возрасту, а также здоровью. Допускаются к работе только лица, которым уже исполнился 21 год.

Помимо прочего, перед проходом медосмотра желательно убедиться, что у вас в порядке вестибулярный аппарат, давление, слух и зрение.

Затем предприятием, на котором проводится обучение, выключается ученический договор, в нем прописываются условия обучения, а также условия дальнейшей работы.

Теоретическая часть обучения длится около двух месяцев и включает

  • изучение оборудования, электрического, механического,
  • занятия по ПДД ,
  • основам медицины,
  • основам законодательством,
  • технике управления.

После теории следует обучение на тренажерах. На протяжении обучения выплачивается стипендия, размер которой зависит от успеваемости.

Затем идет практическая часть, для этого учащихся направляют в троллейбусный парк. Получив права, вы будете направлены на стажировку в парк, где сможете работать, перевозить пассажиров по городу.

Как стать водителем автобуса

Должность водителя автобуса требует большой ответственности. Помимо того, что нужно знать в достаточной мере правила дорожного движения, надо еще и иметь опыт по управлению большегрузным транспортным средством вроде автобуса. Также важно умение общаться с пассажирами.

Затем составляется резюме. Обязательно нужно указать стаж вождения, марку транспортного средства, которая использовалась. Резюме помещают на соответствующем сайте, занимающемся поиском вакансии в вашем регионе.

При устройстве на работу водитель проходит стажировку под наблюдением специалиста. Поскольку водитель занимается продажей билетов на остановках, он должен уметь пользоваться кассовыми аппаратами.

Как стать водителем грузовика

Желающим заполучить профессию водителя грузовика впервую очередь понадобятся права нужной категории. Затем следует пройти стажировку, длительность которой составляет три года.

Поскольку часто выпадают дальние рейсы, нужно хорошо ориентироваться в устройстве своего автомобиля, чтобы при необходимости уметь справляться с мелкими поломками.

Как стать водителем-дальнобойщиком

Первый этап - это конечно же получение водительских прав категории Е. Для того чтобы иметь возможность проходить курсы на эту категорию, нужно иметь открытую категорию С, а также стаж вождения транспортного средства категории B или C длительностью как минимум один год.

Таким образом, после окончания месячных курсов в автошколе и сдачи экзаменов вам открывают категорию Е. Теперь основная проблема - это отсутствие практики.

Работа предлагается только опытным профессионалам, имеющим стаж работы от 3 до 5 лет. Стаж можно получить, устроившись на работу с минимальной заработной платы и условиями. Затем стоит подыскать компанию покрупнее, где оплата вашего труда будет побольше.

Как стать водителем такси

Если у вас есть автомобиль, права, опыт вождения и желание переводить пассажиров за оплату, но при этом отсутствует авторитет в сфере подобных услуг, вам следует обратиться в соответствующую компанию в качестве потенциального работника.

Человек, который умеет водить автомобиль, востребован всегда. Обладая водительскими правами и опытом вождения, всегда можно найти себе работу. Даже если устроиться на постоянную работу затруднительно, то всегда можно подзаработать частным извозом.

Но и в профессии водителя есть должности, устроиться на которые довольно сложно. На просторах России много хороших и опытных шоферов, но не каждый из них подходит для работы персональным водителем. Какие же требования предъявляются к кандидатам на эту должность?

Отвечая на этот вопрос, следует понять саму специфику этой профессии. Как правило, лица, которым требуется персональный водитель, занимают высокие должности в различных организациях или имеют достаток значительно выше среднего. Все это накладывает свой отпечаток на их характер и требования к тем, кто по долгу службы должен находиться рядом с ними. При этом требования к персоналу у них довольно высокие и зачастую индивидуальны.

Поэтому здесь сказать наперед что-либо очень сложно, и такие вещи необходимо узнавать непосредственно при устройстве на эту должность. Но, тем не менее, можно все-таки выделить некоторые требования, которые будут предъявляться к персональному водителю в обязательном порядке. Сначала это, конечно же, требования непосредственно к профессиональным качествам, которыми должен обладать персональный водитель.

Так как в его обязанности непосредственно входит доставка шефа по указанному адресу, персональный шофер должен иметь хорошие в любых дорожных условиях и в любое время суток, хорошо знать правила дорожного движения и не допускать при езде нарушений. Ведь он отвечает за безопасное и комфортное перемещение своего работодателя, который нанимал его вовсе не для того, чтобы получить острые ощущения от разборок с сотрудниками ГИБДД или становиться участником аварийных ситуаций.

Кроме навыков вождения персональный водитель должен владеть навыками рационального составления маршрута и расчета времени, потому что его профессия существует для экономии времени, которого у персон высокого ранга не всегда достаточно.

Кроме того, ведение бизнеса и осуществление каких-либо властных полномочий предполагает определенную пунктуальность, и поэтому персональный водитель обязан обеспечить прибытие своего начальника вовремя в нужное место. Причем прибытие «с запасом», как и опоздание, приветствуется далеко не всегда.

Техника есть техника. Иногда она выходит из строя. Поэтому шофер должен уметь осуществлять ремонт автомобиля в «полевых условиях». Здесь, конечно же, не идет речь о «переборке двигателя на ходу», но сменить колесо или заменить свечи он просто обязан.

В связи с этим стоит заметить, что за состояние автомобиля отвечает сам персональный водитель, поэтому он должен всегда внимательно отслеживать этот вопрос и вовремя обеспечивать все мероприятия, связанные с техническим обслуживанием прикрепленного к нему автомобиля. Также на его плечах лежит и поддержание чистоты вверенного ему транспортного средства.

Не помешает персональному водителю и умение вести и страховых компаний. Особенно важны первые. Ведь зачастую даже при правильной езде могут возникнуть какие-либо вопросы с сотрудниками ДПС.

Но осуществление профессиональной деятельности персональным водителем предполагает не только наличие отличных профессиональных навыков. Здесь также играют роль его деловые, личные и даже физические качества.

В первую очередь на любой работе ценится пунктуальность, обязательность и исполнительность. Поэтому персональный водитель должен хорошо понимать, что от него хотят, и всегда вовремя исполнять указания своего шефа. При этом желательно не задавать лишних вопросов, хотя всегда можно уточнить какие-то детали полученного задания. При этом надо знать производственный этикет и уметь держать со своим начальником дистанцию. Особенно это важно в присутствии посторонних. Такое умение всегда очень ценится.

Кроме того, в ходе осуществления своих обязанностей персональный водитель часто сталкивается с разными людьми, в том числе и с лицами, занимающими высокое положение в обществе. Поэтому он должен уметь с ними правильно общаться. Тут опять же пригодится умение держать дистанцию.

Из личных качеств персональный водитель, прежде всего, должен обладать выдержкой. Она может пригодиться как на дороге, так и при общении с шефом и другими высокопоставленными лицами. Ведь и там, и там часто складываются разные непредвиденные ситуации, в которых требуется принять единственно верное решение.

Также приветствуется, если персональный шофер не имеет вредных привычек, которые будут мешать его работе. Наверное, не нужно говорить о том, что у людей этой профессии рабочий день не нормирован, причем это понятие начальство зачастую трактует несколько шире по сравнению с трудовым законодательством.

Поэтому может сложиться ситуация, когда водитель в свой законный выходной выпил рюмку алкоголя, а потом оказывается, что он срочно понадобился шефу. Комментарии, как говорится, излишни. Конечно, понимающий шеф найдет выход из такой ситуации, но лучше, конечно же, их избегать.

Еще одним важным качеством, которое относится как к моральным, так и к деловым является умение хранить конфиденциальную информацию. Может случиться, что водитель будет присутствовать при каких-то разговорах шефа или мероприятиях, где ему станут известны какие-либо сведения делового или личного характера. Кроме того, скорее всего, придется выполнять какие-либо личные поручения шефа, о которых не должны знать посторонние. Поэтому шофер помимо всего прочего должен «уметь держать язык за зубами».

Также персональный водитель должен быть законопослушным и порядочным в быту. Ведь все его проступки могут бросить тень не только на него, но и на шефа. Поэтому водитель должен отвечать за свое поведение не только во время работы.

Говоря про физические качества персонального водителя, необходимо отметить, что он должен быть выносливым и иметь крепкое здоровье. Эти качества необходимы для того, чтобы переносить стрессовые ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Они также потребуются и для того, чтобы переносить работу в условиях ненормированного рабочего дня и при этом не терять контроль над ситуацией. Правда, здесь также важно и умение вовремя отдыхать.

Из других условий, которые непосредственно не связаны с личными и профессиональными качествами персонального водителя, часто обращают внимание на место жительства лица, которое претендует на эту должность. Оно должно быть недалеко от гаража, где располагается персональный автомобиль шефа, либо возле места, где живет сам шеф. Особенно это важно для больших городов.

Работа персонального водителя является довольно высокооплачиваемой. Его зарплата, например, в Москве в среднем составляет 50 тысяч рублей в месяц. Но она требует от человека огромной ответственности. Ведь он отвечает за жизнь лиц, имеющих довольно высокий социальный статус. Кроме того, как уже было сказано выше, персональному водителю часто приходится выполнять какие-либо поручения своего шефа. Поэтому отбор на такие должности осуществляется достаточно жестко.

Видео — чему обучают персональных водителей первых лиц государства.

Как тяжело проходит сдача экзамена по вождению! Каждый помнит ощущение страха, дрожание коленок и волнение. Но всему свое время, и наступает момент, когда тяжелый этап экзаменов пройден. Вы радостно получаете права и рассчитываете на облегчение... Но не тут-то было! Теперь вам предстоит самостоятельно выезжать на дорогу, где со всеми проблемами придется справляться самому, а главное, правильно и быстро!

Самое важное за рулем: не ориентироваться на оценку окружающих!

Ориентируйтесь только на свои ощущения силы и умения. Сейчас для вас главное – правильный расчет своих сил, а вовсе не одобрение кого-либо.

На дороге очень много водителей, которые «навязывают» свою манеру поведения. Тебя могут игнорировать, в упор не видеть, подрезать, бибикать, когда приходится ждать, много охаивают (особенно новичков) – в общем, хороших оценок на дороге никто не дает. А вот ругательств и осуждений в свой адрес на первых порах каждый новичок получает сполна.

Чего только стоят разные маневры парковки, разворотов, выезда с второстепенной дороги на главную при насыщенном движении! При каждой такой ситуации всеми фибрами и спиной ощущаешь негатив в свой адрес. А если едешь слишком медленно? А если с первого раза не смог вписаться в поворот? Да что там говорить…

Каждый начинающий водитель меня поймет… Как парализует страх и неуверенность, когда рядом с тобой нет «злого» инструктора, зато сзади бибикает по-настоящему раздраженный агрессивный, злобный, торопящийся водитель.

Во всех этих ситуациях я мысленно про себя повторяла: «Я еще новичок. Да, я плохо умею ездить и особенно парковаться. Ну и что теперь? Ты-то сам таким был, просто забыл об этом! Так что прости, брат, но я, пока не научусь, буду мешаться на дороге. И для того чтобы потом, в будущем, стать хорошим водителем, я сейчас буду сильно и много мешаться тебе. Чтобы научиться…».

Повышайте уверенность в себе!

Люди (и даже презрительные мужчины, которые не любят женщин за рулем), чувствуя вашу уверенность в себе, начинают относиться к вам достойно. Не бойтесь показаться неумелой (неумелым), дурочкой (дурачком) и т.п. Дерзайте и учитесь, не оглядываясь ни на кого! Но осторожно и с умом.

Однажды я долго и муторно парковалась между машин. А в одной из машин за мной наблюдали двое мужчин. И хихикали. Потом они не выдержали и начали вслух высказывать свою критику (это было летом). Я вышла из машины, подошла к ним и спокойно, доброжелательно (но с уверенностью в себе) сказала: «Ну да, у меня не получается с первого раза. А ты покажи, как это делать, и научи меня!»

Как минимум, такая постановка разговора отсекает все усмешки.

Не бойтесь быть самим собой!

На самом деле, поступать по собственному разумению – это самый выигрышный вариант.

В моей практике новичка были ситуации, когда я боялась проехать в узком пространстве, а сзади бибикали нетерпеливые водители. Тогда я выходила из машины и говорила: «Я здесь боюсь не вписаться. Помогите мне, пожалуйста, проехать». Бибиканья прекращались, и, более того, галантные мужчины, как правило, помогали, да еще и с целованием ручки.

Иная шутка быстро разрядит ситуацию и внесет позитивность, которой нам порой так не хватает...

Забавную ситуацию я подсмотрела у своего мужа и стала применять в своей практике: когда нетерпеливый человек упорно дудит сзади (дабы муж убрался с его дороги, свернул, ну или просто испарился), мой супруг бибикает ему в ответ. Дерзко, уверенно и настойчиво. На такие действия дудения сзади прекращаются, как правило. Муж в шутку говорит, что хочет паровозный гудок, …чтобы «отвечать» нетерпеливым товарищам внушительнее.

Никогда, никогда не мните себя супер-водителем!

Как только себе возомнишь подобное, так сразу жизнь и покажет, кто здесь настоящий хозяин (сама жизнь). Поверьте, на дороге (и везде) всегда есть чему поучиться! Поэтому оставайтесь живым и осторожным учеником!

В завершение темы хочу дать свой личный совет всем водителям.

Не садитесь за руль в неуравновешенном состоянии. Если умеете себя приводить в порядок, перед поездкой обязательно это сделайте, дайте себе правильную настройку.

Если не умеете приводить себя в порядок, а ваше состояние неуравновешенное, оставьте машину до завтра! Вождение машины – это как медитация. Жизненно важно на дороге находиться здесь и сейчас.

Знаете, чем отличаются люди, попавшие в аварию, от людей, не попавших в аварию? Вовсе не опытом (хотя опыт имеет большое значение), а излишней самоуверенностью, отсутствием «прозрачности мозгов».

«Прозрачностью мозгов» я называю состояние, когда тебя абсолютно ничего не волнует, отсутствуют все чувства и эмоции. Ты находишься здесь и сейчас. Нет никаких мыслей, нет никаких волнений, радостей или расстройств. Только дорога и ощущения (в отношении дороги), ты – и все.

В этом, в правильном состоянии вы почувствуете, куда стоит ехать, а куда нет. Так же, нутром, вы почувствуете, когда стоит затормозить (а потом убедитесь, что сделали правильно, когда на дорогу внезапно выскочит бешеный пешеход или обогнавшего вас нетерпеливого водителя остановит ГАИшник), вы будете чувствовать, когда стоит совершать маневр, а когда нет, и с какой скоростью. Главное, не засорять голову мыслями и логическими рассуждениями, а делать все по внутреннему чутью, не подвергая его сомнению.

Ну и, конечно, очень важно правильно истолковывать, понимать свои истинные ощущения.

Удачи вам и легкого руля!

Наталья Москалева

Астрология, автомобиль, водитель и безопасность вождения Иванов Виктор Николаевич

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК СТАТЬ ХОРОШИМ ВОДИТЕЛЕМ

Думается, что все начинающие водители хотели бы стать хорошими, удачливыми. У одних это получается быстрее, другим требуется больше времени на обучение, третьи, вольно или невольно, игнорируя требования Правил дорожного движения, долгое время остаются возмутителями спокойствия на улицах и дорогах. Иногда говорят, что водитель так управляет автомобилем, как он привык себя вести.

Основой для достижения мастерства вождения должно стать прежде всего критическое отношение водителя к самому себе. Это не значит, что после каждого неудачного маневра на дороге весь остальной путь водитель клянет себя, ругает, нервничает. Нет, он объективно оценивает свой промах, уясняет, как нужно было действовать в возникшей ситуации, с тем чтобы в другой раз не совершать подобной ошибки.

Хороший водитель не просто созерцает дорожную обстановку, а постоянно учится. Причем не только на своих ошибках, но и на опыте других. Вот, к примеру, впереди идущий автомобиль начинает заносить на закруглении. Значит вам, следующему за ним, нужно больше снизить скорость, быть внимательнее, осмотрительнее. А вот на перекрестке в странном положении стоят две разбитые машины. Оказывается, одна из машин выскочила на перекресток не останавливаясь при знаке «движение без остановки запрещено». Значит, и вам необходимо иметь в виду, что иной лихач может не уступить дорогу в аналогичной ситуации. Вот так примерно и выглядит эта ежедневная учеба.

Хороший водитель видит и следит за обстановкой не только перед капотом автомобиля или в пределах ближайших 80-100 метров. Он видит всю дорогу (насколько это возможно) впереди, а также следит за обстановкой слева, справа и сзади своего автомобиля, то есть его угол обзора составляет 360°.

Это позволяет ему заметить опасную дорожную ситуацию на ранней стадии и предпринять соответствующие действия.

Сосредоточенность на процессе управления автомобилем является одной из важнейших черт хорошего водителя. Сиденье водителя движущегося автомобиля не место для мечтаний, разглядывания витрин магазинов, сложных разговоров с пассажирами. Надо постоянно помнить, что автомобиль - источник повышенной: опасности и его вождение - непрерывная и важная работа, к которой необходимо относиться с большой ответственностью. Тогда водитель неожиданно для себя не попадает в дорожно-транспортное происшествие и не будет невразумительно говорить: «Я не знаю, как это случилось».

Хороший водитель досконально знает и пунктуально выполняет Правила дорожного движения. Это позволяет ему быстро и правильно ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях. Он не допустит лихачества за рулем. Хорошее знание устройства автомобиля помогает ему быстро обнаружить и устранить возникшую неисправность и при необходимости помочь своему коллеге. Хороший водитель знает технические возможности своего автомобиля и никогда ими не злоупотребляет. Его автомобиль всегда в исправном состоянии. Он умеет быстро оценивать состояние дорожного покрытия и выбирает необходимую скорость и тактику движения.

Хороший водитель учитывает свои индивидуальные возможности, знает свои недостатки, работает над их устранением. Он критически относится к своему мастерству, стремится к совершенству. Управление автомобилем он рассматривает прежде всего с точки зрения безопасности движения. Он вынослив, терпелив, всегда спокоен и уравновешен, приветлив.

Хороший водитель непременно «коллективист», памятуя, что он не один на дороге и что эта дорога в равной степени предназначена для многих других автомобилей. Он понимает, что все водители «плывут в одной лодке», и если ее начинает раскачивать один, то качаются все. Поэтому никогда не предпринимает такого действия, которое могло бы осложнить условия движения для других водителей.

Водитель должен быть хорошим прогнозистом, призванным с достаточной точностью предвидеть развитие дорожной ситуации и принимать правильные и своевременные решения. Хороший водитель всегда придет на помощь товарищу, попавшему в беду на дороге.

Прочитав вышеизложенное, начинающие водители и те, кто только собирается ими стать, могут быть удивлены тем обилием рекомендаций и «мелочей», на которые надо обращать внимание при движении по улицам и дорогам, будучи за рулем. Но не стоит пугаться… Вождение автомобиля - сложное и ответственное дело, но не настолько, чтобы вы не овладели им.

Отработанные навыки безопасного управления автомобилем будут срабатывать как бы независимо от сознания, автоматически, в нужное время и в нужном месте. Ведь когда мы, например, идем пешком, то не задумываемся, какую ногу выставить вперед в следующий момент, как удержать при этом равновесие, что должны делать в этот момент руки ит. п, Велосипедист тоже це задумывается над процессом управления. Так и ваши действия по управлению автомобилем со временем должны быть доведены до автоматизма.

А пока, смелее вперед по пути овладения безопасным стилем вождения автомобиля. Счастливого вам пути!

Из книги Энциклопедия пикапа. Версия 12.0 автора Олейник Андрей

Научись хорошим манерам Ты ведь перечитал массу литературы по этой теме, но вот усвоил ли все или большую часть пропустил мимо ушей? Я уверен, что ты знаешь, в какой руке надо держать нож, а в какой - вилку, но вот всегда ли ты подаешь руку женщине, выходя из автобуса?

Из книги Странности нашего тела – 2 автора Джуан Стивен

Почему человек не обладает таким же хорошим обонянием, как собака? У собак необычайно острое обоняние, они могут определять запахи с огромной точностью. Они улавливают запахи, концентрация которых почти в 100 млн раз ниже той, которая обычно необходима человеку для

Из книги 100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В автора Каминский Александр Юрьевич

Какая разница между «хорошим» холестерином и «плохим»? Холестерин не растворяется в крови. Его переносят специальные вещества – липопротеиды. Их существует два вида. Липопротеиды низкой плотности – это холестерин, способный блокировать артерии, или «плохой»

Из книги 500 возражений с Евгением Францевым автора Францев Евгений

2.1. ОШИБКИ УПРАВЛЕНИЯ, ДОПУЩЕННЫЕ ВОДИТЕЛЕМ В прошлой главе мы с вами уже коснулись разновидностей ДТП, вызванных ошибочными действиями водителя. Это две категории ДТП: ДТП, возникшие по причине потери водителем контроля над автомобилем, то есть вследствие ошибки

Из книги 100 возражений. вредные автора Францев Евгений

6.1. ПОТЕРЯ ВОДИТЕЛЕМ КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ Разбор критических ситуаций и описание контраварийных приемов я дал в главе 3, описав, что нужно делать для стабилизации машины при возникновении заноса и других неприятностей.А что делать, если водитель полностью потерял

Из книги Быть начальником - это нормально автора Тулган Брюс

Из книги The Question. Самые странные вопросы обо всем автора Коллектив авторов

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

№ 3. Миф о хорошем парне: «Единственный способ быть сильным - это вести себя как самодур, а я хочу быть хорошим парнем» Многие менеджеры ведут себя как самодуры. Это не значит, что они сильны. Это лишь значит, что они ведут себя как самодуры.Как выглядит реальность?

Из книги автора

Если я еду один в такси, стоит сесть рядом с водителем, чтобы не выглядеть снобом, или правильно всегда садиться назад? ГЕОРГИ ШЕНГЕЛАЯТаксист с 30-летним стажемЯ скажу так: если вы поймали частника на улице, лучше садитесь рядом с ним – чтобы не обижать. Если же вы

Из книги автора

Как стать хорошим кинокритиком? АНТОН ДОЛИНКинокритикНу начать стоит с понимания того, что никто не знает, кто такой хороший кинокритик, – у каждого свои критерии, и они крайне субъективны. То, что кинокритик пишет или рассказывает о кино, должно совпадать с тем,

Бывает, что хорошие водители встречаются часто, бывает, что редко. Вы можете встретить на дороге всех: от безрассудных подростков и водителей грузовиков, до чрезмерно осторожных и медлительных пенсионеров; информация, изложенная ниже, поможет вам стать хорошим водителем.

Шаги

    Сосредоточьтесь. Обращайте внимание на дорожное движение вокруг вас, часто посматривайте в зеркала заднего вида, предугадывайте, что другие водители собираются делать – и все это поможет вам стать вежливым и надежным водителем.

    Позвольте другому водителю обогнать вас, если вы заметили, что он двигается с превышением скорости. Это не драг-рейсинг 1950-х годов. Жажда скорости приводит к возникновению опасных ситуаций. Вы всегда должны держаться справа, особенно, если вас кто-то обгоняет. Исключением будут те случаи, если вы желаете совершить левый поворот, или слева находится выезд на автостраду, по которой вы собираетесь продолжить движение. Оставаясь на правой полосе движения, вы позволите водителям, движущимся с большей скоростью, безопасно обогнать вас слева, тем самым не заставляя их совершать обгон справа, что является опасным маневром.

    Используйте сигналы поворота в нужное время. Уведомите других водителей о своем намерении повернуть или перестроится в другую полосу движения заранее, чтобы они смогли принять соответствующие меры. Неподходящее время включать сигнал поворота, когда вы уже остановились на красный свет; сделайте это заранее, чтобы водитель позади вас смог сменить полосу, а не ждать когда загорится зеленый.

    Никогда не меняйте полосу движения посреди перекрестка. Также рассчитывайте время выезда на перекресток, так чтобы вы не блокировали его.

    НИКОГДА не пытайтесь «проскочить на желтый». Если загорелся желтый свет, и у вас достаточно места для остановки, остановитесь. Велосипедисты, пешеходы и остальные водители ожидают, что вы уже полностью остановитесь во время, когда загорится красный. Вы подвергнете опасности себя и остальных участников движения, «проскакивая на желтый», чтобы сохранить 1-2 минуты. Это того не стоит.

    Помните, что позволить водителю вернуться в транспортный поток – это очень вежливо. Однако не следует резко тормозить в транспортном потоке, чтобы сделать это. Это может привести к небольшому столкновению с ничего не подозревающим водителем позади вас или хуже. Водители в движущемся автомобильном потоке не ожидают внезапного торможения. Будьте предельно осторожны.

    Помните: соблюдение дистанции – отличное правило. Соблюдайте дистанцию как минимум в 2-4 секунды между вами и автомобилем впереди. Вы можете использовать знаки или дорожную разметку, чтобы контролировать расстояние. Возможно, если водитель впереди внезапно затормозит или остановится, у вас будет достаточно пространства, чтобы остановиться или перестроится на другую полосу, чтобы избежать аварийной ситуации. Погодные условия, например, снег или дождь, тоже являются причиной соблюдения безопасной дистанции в случае заноса или скольжения впереди идущего автомобиля.

    Не следует забывать, что в жилых районах дети могут неожиданно выбежать на проезжую часть, не обращая внимания на проезжающие автомобили. Внимание детей обращено, прежде всего, на мяч, вылетевший на дорогу, на их друзей или на пересечение дороги на велосипеде, например. Во время движения по жилому району всегда ожидайте появления объектов или людей на дороге.

    Помните, что грузовики сложно остановить мгновенно или развернуть, мы все были свидетелями этого. Когда обгоняете грузовик с прицепом, помните, что его водителю трудно будет затормозить. Лучше всего завершать обгон, когда вы увидите грузовик в зеркале заднего вида. Избегайте нахождения рядом с грузовиком в многополосном движении; если вы не видите водителя грузовика в его зеркале, то и он не видит вас.

    Будьте вежливы с пожилыми водителями. Пожилым людям также необходимо садиться за руль, чтобы куда-либо поехать. Особенно в том случае, если у них нет другого выбора. Однако, большинство пожилых людей предпочитают выезжать во второй половине дня, когда дорожное движение не такое плотное и при дневном свете. Когда вы едете за пожилым водителем, соблюдайте дистанцию и будьте готовы к неожиданным маневрам, таким как смена полосы. Некоторые пожилые водители могут менять полосу движения без предупреждения.

    Попытайтесь безопасно сменить полосу, если вы заметили дорожные работы, машину полиции или скорой помощи впереди, или обнаружили, что полоса начинает замедляться, а соседняя полоса свободна. Впереди может быть авария, пробка или кто-то решил остановиться на обочине или сломался. Совершая перестроение на другую полосу, вы обезопасите себя от аварии и поможете людям, находящимся в опасности.

    Поймите, что большинство водителей просто хотят добраться до пункта назначения. Случаются аварии, но вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы избежать аварии или предостеречь других водителей от совершения аварии. Понимая, как ведут себя водители в различных ситуациях, вы сами станете лучше водить. Хороший водитель учится предвидеть изменения в дорожном движении и подготавливаться к ним, изменяя скорость, полосу, направление движения.

    Если вас остановил сотрудник полиции, будьте вежливы с ним, и вы сможете «отделаться» только предупреждением в случае нарушения правил. Это будет зависеть от вида нарушения и условий дорожного движения. Не все полицейские стремятся выписать штраф.

    Не используйте обочину или середину дороги, чтобы объезжать людей, не участвующих в движении.

  • Никогда не оставляйте двери автомобиля незапертыми в незнакомом месте.
  • В жилых районах есть дети. Дети непредсказуемы, особенно на дороге. Будьте внимательны и двигайтесь медленнее, чем обычно.
  • Если вас кто-либо остановил, включая полицию, откройте окно настолько, чтобы слышать, что говорит человек, и позволить ему слышать вас. Попросите показать удостоверение.
  • Возьмите в привычку блокировать двери, как только сели за руль.
  • Если у вас нет телефона, чтобы позвонить и попросить о помощи, откройте капот автомобиля, чтобы дать понять, что вам нужна помощь. Если возможно, уведите сломанный автомобиль с дороги. Зачастую коллеги-водители вам помогут это сделать.
  • Не надо ехать вплотную к впереди идущему автомобилю. Нет необходимости в этом, если вы не хотите заплатить за ремонт автомобиля кругленькую сумму (или получить травму) в случае аварии, которую можно избежать.
  • Если вы находитесь на скоростной полосе, не нужно ехать медленнее, чем другие машины в полосе. Не превышайте скорость, если движение не такое быстрое, дождитесь своего шанса и проезжайте безопасно.
  • Храните пустую канистру в машине. Если у вас закончилось топливо, вы можете пройтись до ближайшей заправки или попросить его у других водителей. В этом случае канистра может оказаться кстати.
  • Если у вас нет телефона, то вы должны быть готовы к непредвиденным ситуациям в разные времена года. Летом возите с собой достаточно воды, большой знак «аварийной остановки» и маленький красный треугольный флажок, который вы сможете привязать к антенне, чтобы сигнализировать о поломке. Зимой возьмите теплые одеяла, немного еды и воды и не выключайте аварийные сигналы, пока не прибудет помощь.
  • Когда вы увидели что-либо, услышали звук или почувствовали запах, что сигнализирует о неисправности автомобиля, примите вправо (или влево в странах с левосторонним движением). Так будет легче съехать на обочину в случае поломки.
  • Если водитель позади вас не соблюдает дистанцию, дополнительно увеличьте расстояние от впереди идущего автомобиля. В случае аварии, у вас будет больше времени и места для остановки.
  • Использование звукового сигнала не исправит все ситуации. Это может заставить вас чувствовать себя лучше и спокойнее, но вероятнее всего, водители просто не обращают внимания или не слышат сигнал.
  • Всегда имейте запасной ключ от вашего автомобиля.
  • Думайте головой, а не педалью тормоза. Следите за опасными ситуациями и будьте готовы уклониться, а не затормозить. Небольшое виляние и продолжение движения - часто лучший вариант, чем резкое торможение.

Предупреждения

  • Будьте внимательны и следите за обоими направлениями движения, во избежание аварийных ситуаций.
  • Никогда не ожидайте, что водитель сделает то, что вы считаете, он должен сделать. Если кто-то включил сигнал поворота, убедитесь, что он начал поворот, прежде чем ускориться. Если вы заметили, что загорелся стоп-сигнал, убедитесь, что водитель тормозит, и наоборот: если стоп-сигнал не загорается, то это не значит, что автомобиль не может резко остановиться.