Можно ли затонировать передние стекла. Тонировка передних боковых стекол по госту

Тонировка – простой способ затемнить салон и сделать экстерьер автомобиля более стильным. В настоящее время разрешено тонирование стекол машины только в соответствии с установленным ГОСТом.

С чем связан запрет на чрезмерное тонирование стекол автомобиля и разрешат ли тонировку в 2018 году? Многие автолюбители считают, что затемнение стекол машины делает их пребывание в салоне более комфортным. Но к чему может привести излишнее тонирование стекол? Постараемся разобраться в этих вопросах.

Почему запрещена тонировка?

Стоит сразу оговориться, что существует запрет на тонировку автомобиля не по утвержденному ныне ГОСТу. Тонировать стекла машины можно, но с соблюдением определенных правил. Итак, требования ГОСТа 32565-2013 на тонировку следующие:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 70 % светового потока;
  • через передние боковые стекла должно проникать не менее 70 % света;
  • заднее и задние боковые стекла могут быть затемнены в зависимости от предпочтений автовладельца при условии наличия обзора дороги позади машины в два зеркала заднего вида.

Касательно затемнения остальных стекол автомобиля конкретных указаний нет. Следовательно, их можно тонировать пленкой с любым коэффициентом светопропускания. Про запрет на тонировку зеркальной пленкой в ГОСТе 2013 года упоминаний нет, поэтому «все, что не запрещено, то разрешено».

Автолюбителям следует учитывать, что современные авто уже с завода выпускаются с тонировкой лобового стекла, имеющей коэффициент затемнения около 10 %. Поэтому перед тем, как тонировать стекла на автомобиле, следует выяснить, какое затемнение у машины «родное», и только после этого выбирать коэффициент светопропускания будущей тонировки. Не стоит забывать и о том, что со временем стекло автомобиля теряет свою первоначальную прозрачность и мутнеет, т. е. его светопропускающая способность уменьшается на 20 – 30 %. И это не всегда видно невооруженным глазом.

Пример расчета допустимого коэффициента светопропускаемости

Предположим, лобовое стекло машины имеет коэффициент затемнения 10 %, т. е. пропускает 90 % светового потока. Разрешенный показатель затемнения равен 30 % (100 % - 70 %). Следовательно, чтобы остаться в установленных рамках, необходимо выбирать пленку с коэффициентом затемнения = 30 % - 10 % = 20 %. Выбор тонировочной пленки в данной ситуации должен быть ограничен показателем затемнения от 5 до 20 %.

Если же стекло уже старое, то оно пропускает лишь 70 – 75 % светового потока. Это предельно допустимые значения. Следовательно, в данном случае ни о какой тонировке речь идти уже не может.

С чем связаны столь строгие правила, ограничивающие тонирование стекол автомобиля? Логично предположить, что с мерами безопасности движения и правопорядка. Следовательно, к основаниям ограничения на тонировку относятся:

  • снижение видимости обстановки на дороге для водителя, как следствие – создание аварийной ситуации не только для своего автомобиля, но и для других участников движения;
  • вероятность совершения в автомобиле каких-либо противоправных действий.

Перечисленные причины – довольно веский аргумент, поэтому жесткие требования по правилам тонировки имеют право на существование.

Разрешат ли тонировать стекла автомобиля в 2018 году?

Несмотря на то, что многие автовладельцы выступают за отмену запрета тонировки, на законодательном уровне послаблений не предвидится ни в 2017, ни в 2018 году. Какие требования выдвигают поборники сохранения инкогнито в пределах салона своего автомобиля? Их идеи таковы: разрешить тонирование лобового стекла до 60 % пропускаемости светового потока, а передние боковые стекла – до 40 %. Обосновываются данные требования следующими причинами:

  • уменьшение степени вторжения в личную жизнь водителя и пассажиров;
  • снижение ослепления от яркого солнца днем и от фар встречного транспорта ночью;
  • уменьшение нагрева салона автомобиля, как следствие – продление срока эксплуатации и сохранение внешнего вида обивки салона и панели приборов;
  • снижение затрат на работу кондиционера.

Перечисленные основания для требований о снятии ограничения по тонировке вполне логичны, но, тем не менее, не перевешивают важности и серьезности причин строгого регламентирования тонирования автомобилей.

Предполагаемые механизмы компенсации за разрешение тонировки

Если же власти на законодательном уровне пойдут в 2018 году на компромисс с поборниками отмены закона о тонировке, то в таком случае, вероятней всего, будет разработан определенный компенсационный механизм. Проанализируем, что это может быть, и велика ли вероятность покупки индульгенции на тонировку.

Предполагается, что одним из видов компенсации за разрешение на тонировку может стать специальный налог или госпошлина. Принцип такой: водитель, заплативший данный налог или пошлину, будет вправе затемнять стекла своей машины, как ему захочется. Автовладельцы же, не заплатившие положенную мзду в казну государства, будут вынуждены придерживаться установленных правил по разрешенной законом тонировке. Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Тонировка стекол машин бывает различных видов и типов, очень важно подобрать правильный вариант для своего автомобиля, чтобы тонировка всегда выполняла свои функции и не мешала видимости на дороге. Большинство опытных автомобилистов часто задавались вопросом: когда разрешат тонировку в России? Любители комфортной езды дождались такой возможностии сейчас нужно ознакомиться с основными требованиями к проведению процедуры затемнения автомобильных стекол. Нормы и правила всегда меняются, поэтому для каждого автомобилиста важно всегда знать о последних изменениях и нововведениях.

Тонировка каких типов разрешена на период 2015 года?

Разрешена ли тонировка передних стекол, как можно тонировать лицевую часть, сколько стоит такая процедура? На эти вопросы вы постараемся ответить и дать вам необходимые советы.

Лицевая часть автомобиля тонируется с разными целями. Одни водителя хотят избавиться от любопытных глаз в салоне машины, другие не переносят ярких лучей солнца. С какой бы целью ни делалась эта процедура, главное, чтобы она отвечала государственным стандартам и нормам. Если вы пренебрегаете требованиями к затемнению автомобильных стекол, тогда вы рискуете заплатить довольно большой штраф в ГИБДД. Разрешенная тонировка передних стекол 2015года предполагает затемнение не более, чем на семьдесят процентов, если есть превышения, водитель штрафуется. Другие части автомобиля можно тонировать в любой степени, стоит обратить внимание на то, что, модифицируя переднее стекло, нельзя превышать уровень пленки более, чем на двад цать процентов. Подойдет абсолютно любой метод затемнения, который соответствует техническим стандартам.

Существует два основных вида тонировки, которые применяются чаще всего:

  • тонировка штатная;
  • тонировка с использованием напыления.

Первый вид применяется, в основном, на производстве при изготовлении автомобилей. Данный метод является очень эффективным и практичным, технология обладает прекрасными светоотражающими свойствами. Напыление на сегодняшний день применяется все реже, так как не является достаточно эффективной и долговечной. Широкое распространение нашла быстросъемная пленка, для которой характерен небольшой коэффициент затемнения. Такой метод можно свободно применять в любой ситуации, не боясь проблем с законом. Разрешенный процент тонировки регламентирован государственными стандартами и не подлежит обсуждениям.

Разрешенное затемнение является методом защиты автомобилиста, так как материалы с высоким коэффициентом затемнения могут спровоцировать аварии и другие проблемы на дороге. Безусловно, проблему с затемнением нужно держать под контролем, в связи с этим были созданы такие государственные правила:

  • не менее, чем на семьдесят пять процентов должны быть затемнены вертикальные стекла автомобиля;
  • передние стекла автомобиля поддаются затемнению не менее, чем на семьдесят процентов;

Второстепенные стекла поддаются любой тонировке по государственным стандартам, так как не играют большой роли в просмотре дороги водителем.

Допустимое затемнение передних стекол 2015 года была основана на глубинных исследованиях современных покрытий для автомобильных окон. Тестирования проводились в самых различных условиях с целью получения более точных данных по созданию государственных стандартов.

Разрешенные виды тонировки

На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей тонировки, но каждый тип получил распространение в определенной степени. Если вы хотите выделяться среди других автомобилистов, тогда вам стоит ознакомиться с менее известными видами затемнения автомобильных окон.

Не так давно на рынке появилась зеркальная тонировка, но со временем этот метод затемнения начал постепенно терять актуальность, в частности, из-за проблем с дорожной инспекцией. Отсюда вытекает вопрос: зеркальная тонировка разрешена или нет? Долгое время законодательству не удавалось запретить использование данной методики, так как не было существенных причин для этого, но представители ГИБДД усердно старались вытеснить зеркальный метод с дорог России и на сегодняшний день данная методика не относится к разряду допустимой.

Еще одной разновидностью автомобильной модернизации является затемнение стекол под названием «хамелеон». В мире эта методика очень распространена и успешно используется уже на протяжении долгих лет. К счастью, нет никаких ограничений в использовании данной технологии затемнения - ее использование разрешено по законодательству. Главное, выбирайте ту пленку, которая соответствует техническим требованиям и стандартам, о которых шла речь ранее.

Вам стоит помнить, что разрешена любая тонировка переднего стекла, так что у каждого водителя есть право выбора. Конечно же, для инспекторов ГИБДД идеальным вариантом является отсутствие затемнения стекла вообще, но если вы испытываете большую потребность в данной процедуре, то можете не остерегаться штрафов и упреков со стороны инспекторов, безусловно, только в том случае, если ваш автомобиль оснащен разрешенной тонировкой 2015 года.

Модернизация фар также требует особого внимания, ведь на нее государство уготовило отдельные ограничения и стандарты. Задаваясь вопросом о том, разрешена ли тонировка фар, обратите изначально внимание на тип освещения своего автомобиля. Испытывая автомобиль с модернизациями, стоит убедиться в том, что ничего не мешает видимости на дороге в темное время суток. Правила по госту 2015 года - это свод всех норм и требований к затемнению стекол и фар автомобиля, которые необходимо знать каждому автомобилисту, чтобы не попадать в неприятные ситуации.

Атермальное затемнение заслуживает особого внимания, так как обладает отличными характеристиками:

По сути, такой метод предполагает покупку специальной современной пленки, которая обладает прекрасными свойствами. Материалы могут быть различными по составу, но всегда имеют приблизительно один уровень эффективности. В сводке норм и требований к затемнению автомобильных стекол, вы найдете ответ на вопрос разрешена ли атермальная тонировка? Безусловно, такой вид затемнения стекол имеет место на просторах России и не удивительно, ведь данная технология отличается простотой в использовании и практичностью. Безусловно, любой человек сможет сам осуществить процедуру затемнения с использованием атермального материала. Если же вы выбрали другой метод, тогда лучше обратитесь за помощью к специалистам, чтобы не испортить поверхность стекол своего авто.

Допустимая тонировка стекол автомобиля - это серьезный вопрос, который волнует не только государство, но и сознательных водителей. Интерес к затемнению стекол авто возрастает с приходом теплого времени года. В это же время производители пленок для стекол начинают активно подавать новые идеи тонировок, а государство, в свою очередь, выдвигать новые правила и требования к затемнению стекол машины. Вы всегда можете узнать о том, какая тонировка разрешена по госту 2015 году. Именно в этом году была разработана принципиально новая и совершенствованная система требований к тонировке стекол. Как утверждают специалисты, в целом правила получились весьма гуманные. Теперь производители пленок для тонировки могут с облегчением вздохнуть, так как точно знают, в каком направлении им необходимо развиваться, так как знают, какая тонировка разрешена. На основе этих знаний разрабатываются новые методики затемнения стекол, которые будут отличаться еще больше практичностью и универсальностью.

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2019 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке .

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД , Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2019 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД . (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку

В интернете, на автомобильных сайтах, часто задается вопрос: — Какая тонировка разрешена? Нужно отметить что, сейчас действуют поправки о запрете, что четко прописано в ПДД про них нужно знать…


Перечислю вам разрешенные места стекол вашего автомобиля.

1) Разрешено тонировать заднее стекло автомобиля

2) Задние боковые стекла автомобиля

3) Разрешено тонировать лобовое стекло сверху пленкой, если она не превышает 14 см, то есть полоса сверху на лобовом стекле должна быть 14 см.

4) И последнее, разрешено — любое стекло автомобиля, если пленка пропускает свыше 70 % света.

Теперь небольшие тонкости. Многие полосы, которые клеят сверху лобового стекла, имеют высоту в 15 см. Не поленитесь, проверьте. Иначе при первой же проверки, как было с моим другом, на вас наложат штраф. Сотрудник ГИБДД (не поверите), с линейкой залез в салон и мерил высоту полосы, и там оказалось на 1 см. больше. Бред конечно, но пришлось полосу срывать, или грозился выписать штраф в 500 рублей. Сорвали полоску, доехали до станции и за 300 рублей приклеили полосу в 14 см. Так что будьте внимательны, на станции задавайте вопрос. Второе пропускание света на 70 % это очень светлая пленка. Многие штатные стекла автомобилей, уже якобы имеют небольшую тонировку. И в этом есть доля правды, штатные стекла, даже самые прозрачные, пропускают всего около 96 % света, а если у вас они имеют цвет зеленоватый (бутылочный) или желтоватый, то пропускание света в них около 85 %. Так что, даже если вы приклеите самую прозрачную пленку, то пропускание света, может быть ниже 70 %, а это уже не законно. Даже если пропускание света 69 %, то вас все равно заставят снять пленку. Поэтому совет, не тонируйте передние боковые стекла, игра не стоит свеч.

Какие полагается штрафы

Теперь напишу, какой штраф ждет за несоблюдения требований

Сейчас действует новый технический регламент — согласно статье 12.5 КоАП (часть 3), штраф за тонировку составляет — 500 рублей. Причем по закону, если вы при сотруднике ГИБДД, сорвали тонировку с боковых или лобового стекла. То он все равно, вправе, наложить на вас штраф. Снятие не освобождает вас от штрафа.

Теперь самое важное!

Снятие номеров — законно ли?

Да действительно с 1 июля 2012 года, по 15 ноября 2014 года за тонировку снимали номера. После снятия номерных знаков вы могли передвигаться еще одни сутки. Отслеживалось все по протоколу. То есть вы должны поехать на СТО, после чего снять тонировку и вернуться к инспектору, тот был обязан вам вернуть ваши номера, но лучше до этого не дотягивать.

Сейчас а именно с ноября 2014 года, номера не снимают, а просто выписывают штраф в 500 рублей! Так что будьте внимательны!

Вот такие штрафы положены за тонировку, теперь надеюсь вам стало понятно что закон немного смягчили, хоть номера оставляют!

Сейчас небольшое видео как самому можно снять пленку со стекол

Интересная статья, которая вызвала много споров — ?

Согласно новому закону, вступившему в действие 1 января текущего года, тонировка по ГОСТу стекол транспортных средств осуществляется по новым требованиям. Несоблюдение условий влечет за собой штрафные санкции. Чтобы избежать неприятностей, владельцам авто следует быть в курсе изменений и подготовить автомобиль к эксплуатации в соответствии с нововведениями.

Что представляет собой тонировка

Тонировка представляет собой искусственное затемнение поверхности стекла с целью уменьшения светопропускающих свойств, изменения отражающих и цветовых его особенностей. Чаще всего водители используют подобное покрытие для снижения степени попадания внутрь салона солнечных лучей, что предотвращает его нагревание. Некоторые стремятся ограничить видимость внутри авто, для чего также используют тонировку.

В качестве материалов для затемнения стекол используют пленку, специальное напыление, силиконовую тонировку и другие методы. При этом на процедуре не стоит экономить. Низкая стоимость чаще всего говорит о низкосортном материале, провоцирующем снижение качества тонировки, что в свою очередь может привести к ДТП и прочим проблематичным ситуациям.

Причины контроля тонировки авто

Ранее тонирование стекол не представляло интереса для органов правопорядка, но на основании проведенной статистики, выяснилось, что искусственное затемнение нередко становится причиной происшествий на дороге. Подобное связано с отсутствием у водителя адекватной возможности оценить все происходящее вне автомобиля.

К тому же считается, что затонированное стекло способствует свершению злоумышленниками преступных деяний, поскольку исключает возможность наблюдения за происходящим внутри салона.

По указанным причинам тонировка стекла сейчас является если не запрещенной, то строго контролируемой. Законом определены нормы и правила, регламентирующие ее свойства. Об этом стоит помнить, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, поскольку несоблюдение порядка ведет к наложению штрафа.

Нормы тонировки по ГОСТу

С начала текущего года силу обрел новый закон, определяющий степень светопропускающих свойств затонированного стекла. При этом возможности тонировки на переднем и боковых автостеклах несколько различаются.

Согласно законодательству допустимы следующие коэффициенты светопропускных свойств стекол:

  1. Лобовое автостекло – не менее 70%. При этом в верхней его зоне допустима любая степень прозрачности, но ширина такой полосы не может превышать 14 см.
  2. Стекла передних дверей – не менее 70%.

Важно помнить и о некоторых правилах, также требующих обязательного соблюдения:

  1. Запрещено разрешать автовладельцам использовать пленки различных оттенков, поскольку таковые искажают цветовое восприятие водителя.
  2. Тонирование стекол задних боковых дверей и заднего стекла законом не регламентируется. Единственным условием в этом случае является наличие зеркал заднего обзора, расположенных с обеих сторон.

Тонировка материалами, создающими зеркальное, иными словами, непрозрачное покрытие, согласно закону полностью исключена. Правило распространяется на все стекла транспортного средства.

Штрафные санкции за нарушение норм тонировки

Предполагалось, что с текущего года санкции за нарушение норм тонировки стекол транспортных средств значительно ужесточатся. Если ранее штраф за несоблюдение стандартов составлял 500 рублей, то с принятием законопроекта сумма должна была возрасти до 1500 рублей. При этом санкция касалась лишь первого нарушения. Последующее фиксирование отступления от установленных параметров тонировки влекло повышение штрафа до 5000 рублей.

До настоящего момента закон об увеличении материального наказания так и не вступил в силу. На основании статьи 12.5 КоАП России, а точнее части 3.1, сумма штрафа по-прежнему составляет 500 рублей. А вот снятие номеров за нарушение процента светопропускаемости тонировки полностью отменено.

Важно выделить и тот момент, что если водитель не оплачивает штрафную квитанцию в течение 70 суток с момента вручения таковой, на гражданина могут быть наложены следующие санкции:

  • штраф 1000 рублей;
  • лишение свободы на 15 суток;
  • обязательное выполнение общественных работ в количестве 50 часов.

На основании Федерального Закона № 437 от 22.12.2014 года, большинство штрафов за нарушение правил ПДД, возможно оплатить со скидкой в 50%, если произвести внесение суммы в течение 20 дней с момента наступления административной ответственности. Закон распространяется и на санкции, налагаемые за несоблюдение стандартов тонировки.

Как происходит процедура замера

Замер показателей светопропускаемости производится специализированным прибором – тауметром, обладающим сертификатом и пломбой. При повреждениях агрегата либо отсутствии оригинала свидетельства, процедура выявления степени прозрачности не может быть осуществлена.

Если у сотрудника правопорядка тауметр отсутствует вовсе, автовладелец не может быть задержан и имеет право продолжить свой путь. Наложение штрафа без результатов замера также недопустимо.

Правила процедуры установления показателей прозрачности стекла включают:

  • процесс допустим лишь в сухую погоду, поскольку влажность снижает точность показателей;
  • стекло должно быть чистым;
  • температура воздуха при замере не должна быть ниже -10°C и превышать +40°C;
  • атмосферное давление на момент проверки должно находиться в границах от 645 до 795 мм рт. ст.;
  • замер необходимо выполнить минимум в трех различных зонах каждого автостекла.

В случае если прибор фиксирует значение, указывающее на нарушение стандарта тонировки, следует потребовать повторной экспертизы в целях более точного выявления процента светопроницаемости. Дополнительная процедура должна проводиться под наблюдением понятых.

На видео о тонировке стекол авто

Тонировка стекол переднего вида, а также расположенных на боковых дверцах транспортного средства, должна осуществляться согласно определенному государственному стандарту. Нарушение норм ведет за собой привлечение водителя к административной ответственности и наложение на него штрафных санкций.