Основы безопасного вождения в зимних условиях. Обеспечение безопасности движения при вождении автомобиля в различных условиях Основы безопасности вождения транспортных средств

Новички среди автолюбителей часто интересуются принципами безопасного вождения, так как всем хочется избежать аварий и различных ДТП в первые годы своего водительского стажа, да и на протяжении всего владения своим автомобильным транспортом. В этой статье мы собрали воедино основные правила безопасного вождения автомобиля, о которых вам и расскажем.

Во время эксплуатации автомобиля нас ожидает множество препятствий и сложных ситуация на дорогах. К ним можно отнести:

— внезапное препятствие на повороте;

— залитые дождевой водой дороги;

— гололед зимой;

— глубокие ямы и колдобины на дорогах;

— опасные горные серпантины и другие.

Основные правила безопасного вождения

В таблице ниже мы собрали основные правила безопасного вождения автомобиля, которые помогут новичкам адаптироваться в общем потоке машин на дорогах.

Безопасное управление Правила
Руление Руки должны быть на руле в положении на «без пятнадцати три». Большие пальцы должны быть на руле, но не охватывать его, так как в случае аварии с кручением руль их легко сломает.
Повороты Заходить в поворот нужно по внешней стороне окружности. В апексе (центре поворота) автомобиль должен проезжать по внутреннему радиусу дороги, а на выезде из поворота вновь уходить к внешнему радиусу. Такое правило позволяет проходить повороты на более высокой скорости без риска заноса.
Интервал движения При движении важно выбирать безопасный интервал между автомобилями. Интервал должен быть такой, чтобы у вас было в запасе минимум две секунды на реакции после торможения впереди едущего автомобиля с учетом его инерции при остановке.
Переключение передач на механической коробке передач При переключении передач в КПП левая рука должна находиться в верхнем секторе рулевого колеса, чтобы вы могли маневрировать в обе стороны в случае непредвиденного препятствия. В поворотах нельзя переключать передачи, чтобы при вывернутых колесах не произошла их блокировка, которая приведет обязательно к заносу.
Торможение Тормозить нужно с таким усилием, чтобы не было блокировки колес. В помощь водителю на современных автомобилях установлена антиблокировочная система. Нужно выбирать такой интервал движения, чтобы никогда не пришлось резко тормозить. Возможно, что сзади едущий водитель просто не успеет затормозить и въедет в зад вашего автомобиля. В случае экстренного торможения необходимо с усилием нажимать на педаль тормоза и отпускать, когда вы чувствуете, что произойдет блокировка колес. Делать такие движения нужно резко один за другим, пока автомобиль не остановится.
Внезапное препятствие Внезапное препятствие лучше объезжать резким маневрированием. В автошколах экстремального вождения водителей учат так называемому лосиному тесту – объезду внезапного препятствия на скорости 60-70 км/час с последующим резким возвращением в свою полосу движения.
Преодоление водной преграды Преодолевать брод или низменность, залитую дождевой водой целесообразно, если глубина уровня воды не превышает половины колеса. Ни в коем случае не надо форсировать воду с разгона. Вы поднимите волну, которая достигнет воздушного фильтра, и ваш мотор получит гидроудар с последующим капитальным ремонтом.

Чтобы хорошо водить машину, надо водить ее регулярно — поддерживать навыки. Помимо навыков нужна еще и готовность не задумываясь реагировать на те или иные чрезвычайные дорожные ситуации. Чтобы ее развить, надо представлять себе разные происшествия и репетировать свои действия в них. Можно делать это, сидя дома на диване и крутя воображаемый руль. Никакой водитель не соблюдает ВСЕ предписанные ему правила, особенно если торопится или отвлекается на разговор с пассажиром. Поэтому для безопасности придерживайтесь на дороге правила трех «Д»: «Дай дураку дорогу». (Для пешеходов оно тоже полезно.) Приемы надо знать не только водителю, но и тому, кто может оказаться лишь в роли пассажира, — не для того, чтобы раздражать водителя своими советами, а чтобы адекватно оценивать водителей, услугами которых ему случится пользоваться, и чтобы правильно планировать поездки. Встречаются психически нормальные индивидуумы, не способные к вождению автомобиля — вследствие склонности чрезмерно сосредоточивать внимание на отдельных деталях дорожного движения (и неспособности воспринимать дорожную ситуацию в целом) или вследствие закрепившегося в подсознании страха. Если вы обнаружили, что относитесь к такой категории, надо либо отказаться от попытки освоить автомобиль, либо очень долго тренироваться в комфортных условиях.

Выбор автомобиля

Существует довольно много пунктов, отвечающих за эффективность безопасного вождения . Очень важно, чтобы расположение руля в автомобиле соответствовало принятому в стране направлению движения. Красный или оранжевый автомобиль лучше заметен днем, белый — ночью. Для заметного автомобиля меньше вероятность того, что кто-нибудь в него врежется или выскочит ему под колеса. Оригинальное внешнее оформление машины нежелательно, поскольку отвлекает других водителей от управления. Лучше управляется автомобиль с приводом на передние колеса. Длинный капот — защита при столкновении. Жесткий верх — защита при переворачивании. Высокие подголовники на передних креслах при резком торможении и столкновении защищают сидящих на них людей от ушибов пассажирами и предметами, находящимися в задней части салона, а также предохраняют от травм в случае вдавливания крыши автомобиля. Считается, что одновременное использование подголовников и ремней безопасности уменьшает вероятность гибели при лобовом столкновении в два-три раза, а при опрокидывании — в пять раз. Желательно, чтобы передние кресла сдвигались и раскладывались так, чтобы можно было ночевать в салоне лежа.

Подготовка к выезду

Перед выездом проверьте исправность и комплектность автомобиля . Разместите багаж в салоне, учитывая возможное столкновение и переворачивание. При столкновении или резком торможении пассажиры и вещи, находящиеся на задних сидениях, перемещаются вперед и могут травмировать сидящих впереди. К примеру, аптечка , свободно лежащая у заднего стекла, превращается при столкновении в снаряд, который может разбить водителю голову. Подумайте, что будете делать, если автомобиль сломается на полпути: летом вам, возможно, понадобится много питьевой воды, зимой — теплой одежды. На случай, если машина застрянет в луже, полезно иметь в салоне пару резиновых сапог. Если вас мучит какая-нибудь проблема, не следует садиться за руль, пока не разберетесь с ней и не сможете уделять достаточное внимание дороге. Даже в ближнюю поездку лучше брать надежного попутчика: малоразговорчивого, предусмотрительного и физически крепкого. Все эти действия помогут вам серьёзно повысить эффективность безопасного вождения автомобиля в целом.

Действия в нормальных ситуациях

Движение

Двигайтесь так, чтобы вокруг вашего автомобиля было больше свободного места. Держитесь от автомобилей, идущих впереди и позади вас, как минимум, на 2-секундной, а лучше на 4-секундной дистанции. Это необходимо для того, чтобы тормозить без столкновения . Управляя положением автомобиля в пределах полосы движения, ориентируйтесь не на обочину и не на разметку слева, а на воображаемую точку впереди, в которую вы хотите через несколько секунд попасть.

Руление

Нормальное положение рук на руле — «без пятнадцати три», то есть следует держаться за него справа и слева, а не внизу или вверху. Большие пальцы должны обхватывать руль и находиться с его внутренней стороны. Когда правой рукой переключаете передачу, держите руль левой рукой в его верхнем секторе — на случай экстренного манёвра. При крутом повороте применяйте скоростное руление с перекрёстной сменой рук. Если поворачиваете на большой скорости, максимально увеличивайте радиус поворота: в этом случае меньше возможность заноса. Чтобы увеличить радиус, начинайте и заканчивайте поворот по возможности ближе к той стороне полосы движения, которая противоположна повороту, а середину поворота лучше проезжать ближе к стороне дороги, в которую поворачиваете. Правда, если встречные машины проезжают поворот одновременно с вами, указанный манёвр может привести к столкновению. Помните об этом, когда будете практиковать безопасное вождение автомобиля .

Обгон

Не следует совершать обгон на закруглении узкой дороги, поворачивающей вправо: обгоняемый автомобиль может загораживать от вас встречную машину. При совершении обгона может обнаружиться, что впереди обгоняемой машины движется еще одна машина и дистанция между ними слишком мала, чтобы туда втиснуться, и что обогнать сразу две машины мешает встречно идущий транспорт, а место на полосе, с которой вы ушли чтобы сделать обгон, уже занято другой машиной. Чтобы не оказаться в такой ситуации, никогда не идите на обгон, если вас слишком подпирают сзади: надо всегда иметь место для отступления. Надо быть также готовым к тому, что обгоняемый автомобиль может резко отклониться влево для объезда какого-нибудь препятствия — это также надо учитывать при вождении автомобиля .

Торможение

Торможение — основная реакция на всякое дорожное происшествие (кроме разве что обстрела из придорожных кустов). При резком торможении надо опасаться блокировки колес (полного их обездвиживания), поскольку в этом случае колеса начинают скользить по дороге, тормозной путь увеличивается почти наполовину, и возможен занос. Если колеса заблокировались, надо на мгновение отпустить тормоз, потом снова нажать. Способ быстрого торможения при безопасном вождении автомобиля : сильно нажимать на педаль несколько раз, стараясь при этом не доводить до блокировки колес. Способ плавного торможения : постепенно вдавить педаль, потом отпускать по мере снижения скорости (поскольку медленно вращающиеся колеса блокируются при несильном нажатии на тормоз). При резком торможении не надо давить на педаль сцепления, так как вращение колес двигателем препятствует их блокировке. При резком торможении вас прижмет к рулевому колесу. Не противодействуйте этому упиранием ноги в тормоз. Лучше застегивайте ремень безопасности потуже. Не тормозите на повороте: возможен занос. Сбрасывайте скорость при подходе к повороту заранее.Наблюдение за дорогой

  • Не задерживайте взгляда длительное время на каком-нибудь одном объекте, поскольку будет опасность упустить что-то существенное в другом месте. Для перевода и фиксации взгляда из крайнего правого положения в крайнее левое требуется около 1 секунды, и за это время вы при скорости 60 км/ч проедете около 17 метров.
  • Ни о чем не задумывайтесь. Не решайте за рулем проблем. Не возите интересных собеседников. Не слушайте звукозаписи и радио (во-первых, чтобы не отвлекаться, во-вторых, чтобы лучше слышать происходящее вокруг). Ваше сознание должно быть в основном ориентировано на восприятие обстановки.
  • Наблюдайте не только за дорогой, но и за пространством возле нее. Опасное развитие событий может начаться вне проезжей части.
  • Несколько раз в минуту проверяйте обстановку сзади беглым взглядом в зеркало заднего вида.
  • Заглядывайте как можно дальше вперед — минимум на 12 секунд хода. При скорости 60 км/ч вам потребуется 3..6 секунд на торможение, столько же — встречному водителю.

Учет физиологических факторов

Не садитесь за руль в скверном настроении или в большом возбуждении — половина погибших водителей управляла автомобилем именно в таком состоянии. Первые два часа вождения — период «врабатывания» — самые опасные. Через каждый час останавливайтесь на 5-минутный отдых: пройдитесь, разомнитесь. После принятия большой дозы алкоголя заметное снижение скорости психических реакций имеет место в течение трех суток. Та что о действительно безопасном вождении автомообиля после распития спиртных напитков не может быть и речи.

Езда в особых условиях

Езда ночью

Основные проблемы безопасного вождения автомобиля при ночной езде — плохая видимость и возможность заснуть за рулем. Учитывайте, что после долгого смотрения телевизора острота зрения остается пониженной в течение 1..2 часов. Для повышения остроты зрения поешьте сладкого, выпейте кофе. Всякий раз перед переключением на ближний свет старайтесь рассмотреть видимые пределы дороги. Не смотрите на встречный автомобиль. Пусть он будет на периферии вашего зрения. В случае ослепления плавно снизьте скорость и остановитесь на краю дороги. Можно получить ослепление от двигающегося сзади автомобиля через зеркало заднего вида. Если идущее ночью навстречу транспортное средство светит одной фарой, это может быть не мотоцикл, а автомобиль, у которого левая фара неисправна, поэтому надо держаться правее. Не выключайте фары в утренних сумерках: в это время надо быть особенно заметным для других водителей, поскольку те, кто ведет машину с ночи, уже устали, а те, кто выехал утром, еще не вполне проснулись.

Езда зимой

При езде в зимнее время периодически проверяйте работу тормозов. Если тормозные колодки намокли и скользят, просушите их несколькими несильными нажатиями на педаль тормоза. Не пользуйтесь стояночным тормозом, так как тормозные колодки могут примерзнуть. Лучше включите первую передачу. Чаще пополняйте бензобак: в полупустом баке на стенках может образоваться лед, который в дальнейшем может отколоться и перекрыть отверстия для забора топлива. Имейте солидный аварийный запас одежды, еды, сухого спирта и снаряжения для пешего зимнего путешествия. Снежный ураган даже в густонаселенной местности может создать трудную ситуацию для водителей. Если спать при работающем двигателе, используя его в качестве печки, просачивание выхлопных газов в салон может привести к отравлению. Если помнить об этом, то безопасное вождение автомобиля зимой не будет представлять для вас никаких проблем.

Езда в горах

Из-за разрежения воздуха необходимо уже на высоте 2000 метров отрегулировать зажигание , установленное на равнине, в сторону более раннего генерирования искры. Постоянное легкое торможение на спуске может привести к возгоранию тормозов и закипанию тормозной жидкости. Тормозите двигателем, то есть при выключенном двигателе не жмите на педаль сцепления. В дождь и при таянии снега возможны оползни и сели. Не задерживайтесь вблизи ручьев и оврагов, а также в местах, где видны следы прошлых перемещений горной породы. Погода в горах может меняться очень быстро. Особенно опасны туманы (они появляются при резком понижении температуры). Даже в короткие поездки собирайтесь с аварийным запасом. Эти простые принципы обеспечат вам безопасное вождение даже в сильно гористых местностях.

Объезд внезапного препятствия

С идущего впереди грузовика может на повороте или на ухабе свалиться груз. В сильный ветер на дорогу перед вами может упасть сломанное дерево или большая ветвь. Стоящий на обочине пешеход может вдруг решить, что ему надо пересечь дорогу как раз перед вашим автомобилем. Первая реакция при появлении препятствия — нажать на тормоз. Но это бесполезно, если расстояние до препятствия меньше тормозного пути. Кроме того, возможен занос. Расстояние, необходимое для объезда небольшого препятствия при безопасном вождении в два раза короче тормозного пути , поэтому пробуйте объехать препятствие, одновременно умеренно притормаживая. Если в автомобиле установлены «подушки безопасности «, резкое торможение нежелательно еще и потому, что от раздувшейся «подушки» может получиться больше травм, чем было бы при ее отсутствии. Известны случаи гибели детей из-за таких «подушек».

Движение по скользкой дороге

Дорога становится скользкой не только в гололед. Такой же ее могут сделать мокрые опавшие листья. Только что начавшийся или очень слабый дождь тоже уменьшает сцепление колес с дорожным покрытием: он превращает дорожную пыль в густую грязь, которая действует как смазка. В туман при температуре около 0 градусов по Цельсию может образоваться корка мокрого (и потому скользкого) льда на прежде сухом дорожном покрытии — за счет осаждения воды из воздуха. Основные опасности на скользкой дорогеудлинение тормозного пути и занос (боковое скольжение). Средства против того и другого — малая скорость, новые протекторы , а также, в крайнем случае, надеваемые поверх протекторов цепи . При заносе во время безопасного вождения автомобиля , передние колеса всегда поворачивайте в направлении, в котором надо двигаться: например, если вас разворачивает капотом вправо, крутите руль влево. При этом не жмите на тормоз и на сцепление. Подача топлива должна быть умеренная.

Преодоление выступов и ям

Не берите препятствия с разгона, поскольку при этом могут лопнуть рессоры. Заранее притормозите, а перед самым препятствием дайте газ. Передние рессоры распрямятся, и вам будет чем встречать удар.

Преодоление водной преграды

Даже небольшая лужа опасна тем, что может скрывать яму или острый предмет. При движении в автомобиле по мелкой воде уровень воды должен быть не выше середины колеса. Не въезжайте в воду с разгону, поскольку поднятая волна зальет двигатель. В воде не прекращайте давить на газ — чтобы вода не заполнила глушитель.

Преодоление водной преграды по льду

Толщины льда в 15 см достаточно для переправы автомобиля массой 2 т. Каждая дополнительная тонна веса требует дополнительных 5 см льда. Двигайтесь по льду с открытой дверцей, высадив пассажиров. При треске льда и появлении на нем воды не прыгайте сразу из машины, а попробуйте увеличить скорость. Эти простые правила безопасного вождения помогут вам сохранить контроль над своим автомобилем в подобных неблагоприятных условиях.

Движение на переезде

Если двигатель заглох на железнодорожном переезде, а толкать автомобиль некому, выезжайте на стартере при включенной первой передаче. Если стартер не работает, включите первую передачу и двигайте автомобиль вращением заводной рукоятки.

Как видите, принципы безопасного вождения автомобиля довольно просты и доступны практически любому. Главное — нужно не только помнить о них, но и быть готовыми их применять. А это достигается только длительными и упорными тренировками. Но ради собственной безопасности можно даже и на это пойти, не так ли?
Во второй части мы поговорим о ситуациях, которые будут реально подвергать вашу жизнь и безопасность угрозе, а также о способах поведения в них и их предотвращении.

Представляю вашему вниманию серию кратких статей по приемам безопасного вождения. В последующих частях рассмотрим маневрирование, прогноз дорожной ситуации, учет пешеходного движения и другие ситуации.

Введение (можно пропустить)

Не смотря на практическую направленность данной статьи, я обязан написать пару общих строк.

Самое важное — старайтесь как можно чаще соблюдать ПДД, пристегивайтесь ремнями, возите детей в специальных креслах.

Я сам за рулем всего 5 лет (из них активно ездил только первые три года), поэтому не считаю свой опыт всеобъемлющим, но кое-какие особенности усвоить получилось. Ими и поделюсь.

Аварии у меня были. Один раз я в задумчивости поворачивал из третьего ряда (где можно только из двух) и меня слегка догнал эвакуатор, один раз меня также слегка догнал автомобиль, который решил не пропускать маршрутку. Ну и пару раз царапали на стоянке и сносили зеркало. Один раз эвакуировали — не заметил знака. Один раз зимой на летней резине запрыгнул колесом на газон. Реально нельзя было избежать аварии, когда меня догнал автомобиль. Все остальное было достаточно предсказуемо.

Важно!

Самым лучшим решением для повышения безопасности движения за рулем является прохождение специальных курсов по программе «Защитное вождение» (которые я не проходил).

Большинство утверждений в данной статье проверены на собственном опыте. Но какие-то детали я мог упустить. Написанное в данной статье требует в первую очередь осмысления, а не слепого выполнения. Учет приведенных рекомендаций не гарантирует безопасности, но, на мой взгляд, способствует снижению риска возникновения ДТП. Очень многое зависит от конкретной дорожной ситуации и случая.

В первую очередь статья нацелена на водителей со стажем до одного года. Но, возможно, и остальные найдут здесь что-то для себя. Если у вас есть дополнения — жду их в комментариях.

Помните, автомобиль — это не только транспорт, но и эффективный инструмент для убийства. У автомобиля нет предохранителя, как, например, у пистолета, и автомобиль всегда «заряжен». Будьте с ним предельно аккуратны. Профессионал не тот, кто играется с этой «игрушкой» напоказ, а тот, кто осознает вероятные последствия и выбирает соответствующее поведение.

Про практику

Если вы сели за руль впервые после обучения, не поленитесь, найдите подходящую площадку и запомните габариты своего автомобиля — попаркуйтесь задом и передом к какой-либо стенке или к тротуару. Закрепите парковку задним ходом и разворот в несколько приемов. Потренируйтесь трогаться в горку. Мне хватило 3-5 занятий по 1-2 часа. Покатайтесь в дворовых проездах запаркованных автомобилями. Будет тяжело. Не стесняйтесь выходить и смотреть проходит ли автомобиль. Так вы быстро привыкните к габаритам.

Разумеется, чем больше вы ездите, тем лучше вы ездите.

Про пассажиров

Если вы только недавно начали ездить и у вас немного опыта — убедите пассажира помолчать. Если он не замолкает — высадите. Разговоры очень сильно отвлекают. Даже если пассажир подсказывает, что надо делать — фильтруйте его слова. Его поведение, навыки и оценка ситуации могут отличаться от ваших. Вполне возможно, что вы, например, не успеете разогнаться так быстро, как этого требует ситуация, что может привести к ДТП. Принимает решение только водитель с учетом своих возможностей. Не уверены — не делайте.

Если вы опытный водитель, то при совершении сложных маневров (например, при езде по запутанной развязке) отключайте мозг от восприятия пусть даже и очень важных слов и концентрируйтесь на дорожной обстановке и ситуации. Если слова действительно важны — их повторят позже. Мои близкие уже считают нормой постоянно мне все повторять, когда я за рулем.

Пристегивайте себя и всех пассажиров в салоне. Если пассажиры не жалеют свое здоровье — пожалейте сами свою машину. Велика вероятность, что при относительно безопасном столкновении пассажир вылетит из сиденья и разобьет вам головой лобовое стекло.

Если пассажир хочет спать и ему мешает ваша музыка, знайте — как только вы увидите, что он заснул — вам тоже захочется спать. Отсутствие громкой музыки этому будет способствовать. Поэтому разрешайте спать у вас в салоне во время движения только в исключительных случаях. Загородом и, тем более, ночью даже в этом случае музыка должна звучать достаточно громко.

Сон за рулем

Будьте готовы к тому, что поездка, как по загородным дорогам, так и по городским улицам с разрешенной скоростью не зависимо от времени суток будет вызывать у вас непреодолимую тоску и желание заснуть. Этому способствуют также спящий сосед и тихая мелодичная музыка.

Если чувствуете что засыпаете, говорят надо выйти и размяться. Не помню, чтобы мне это надолго помогало. По мне лучше найти безопасный участок дороги и кого-то обогнать. Адреналин — это лучшее средство, спасающее меня от сна. Желательно, чтобы выплески адреналина происходили без нарушения ПДД и условий безопасности.

Как правильно разгоняться и обгонять

Загородные дороги обычно проще городских, если вы не обгоняете. Но обгон часто необходим и в тоже время является очень опасным маневром для новичка. В одном из первых обгонов сам чуть не вылетел с дороги из-за резкого перестроения. Для того, чтобы правильно и безопасно обгонять нужно быстро разгоняться (меньше продолжительность нахождения на встречной полосе). Запомните соответствие максимальных оборотов двигателя вашего автомобиля и скорости для первых двух-трех передач. Для этого можно поразгоняться (лучше загородом). Например, на моей машине первая передача разгоняет где-то до 40-50 км/ч, вторая до 80 км/ч, а третья уже не знаю — всегда хватало, чтобы набрать достаточную скорость.

Для быстрого разгона обязательно переключайтесь на пониженную передачу и вжимайте педаль в пол. Для того чтобы машина не дергалась и резко не тормозила (что может быть весьма неожиданным для следующих за вами автомобилями) при переключении с четвертой передачи на вторую или даже на первую нужна практика. Попрактикуйтесь заранее при отсутствии автомобилей (и сзади и спереди) на дороге.

При скорости 30 км/ч для быстрого разгона переключайтесь на первую до 40 км/ч, потом на вторую до 80 км/ч. Цифры ориентировочные для представления — как это работает. С опытом будете ориентироваться на ощущения.

При обгоне важно большую часть разгона совершить в своей полосе, чтобы на встречной полосе провести как можно меньше времени. А для разгона в своей полосе нужна приличная дистанция до впереди идущего автомобиля (в любой момент времени не менее допустимой — см. Часть 2). Никогда не прижимайтесь к впереди идущему автомобилю просто так. Маневр обгона в этом случае для вас станет более долгим и опасным.

При подготовке к обгону я обычно немного отстаю от впереди идущего автомобиля и подгадываю, чтобы в момент максимальной скорости после разгона встречный автомобиль уже проехал и я смог выехать на встречную полосу.

Начинайте изучение обгона с медленных грузовиков. При этом желательно, чтобы дорога очень плавно поворачивала налево. В этом случае обеспечивается наилучшая видимость. Никогда не обгоняйте, если видите впереди резкий поворот или горку, за которыми не видно встречных машин. Также не обгоняйте загородом на перекрестках и пешеходных переходах. Пешеходов не видно, а въезжающие на дорогу автомобили пропускают машины слева не смотря направо (при повороте направо). Относительно высока вероятность встретиться.

Ночные обгоны особенно опасны на затяжных прямых участках. Не всегда можно с уверенностью определить точное расстояние до встречного автомобиля. В этом плане плавные левые кривые также лучше для обгона — они скрывают встречные машины, которые находятся далеко и не мешают обгону и таким образом не смущают при принятии решения.

При обгоне всегда проверяйте, что по встречной полосе вас никто не обгоняет, а также не разгоняется за вами, чтобы обогнать вас.

Также правильный разгон позволяет легко вписаться в поток с полосы разгона. Практикуйте разгон и он вас вытащит из неприятностей или, как минимум, сократит ваши задержки.

Количество автомобилей на дорогах страны из года в год увеличивается. Доступность машины по стоимости способствовало появление большого числа молодых водителей, которые не так давно получили права на управление транспортом. Молодость, помноженная на недостаток опыта, привела к значительно росту аварийности на дорогах и увеличения числа ДТП со смертельным исходом.

Очень часто обучение в автомобильной школе банально сводиться к простому заучиванию дорожных знаков, разметки и недостаточное внимание уделяется безопасному вождению автомобиля. На самом деле это очень важный аспект безопасности дорожного движения в любой стране мира.

Зачастую базовых навыков, полученных в автошколе молодому водителю недостаточно, и многие не умеют .

Пренебрежение и дефицит знаний безопасного движения на автомобиле может приводить к человеческим жертвам. Люди в мирное время просто погибают на дороге из-за собственных или чужих ошибок.

Просто невозможно охватить одним термином. Это совокупность навыков управления транспортным средством, направленных на сокращение до минимального уровня ошибок водителя за рулём. Автомобиль необходимо чувствовать и разбираться достаточно быстро в изменяющейся дорожной обстановке.

Многим начинающим водителям очень часто банально не хватает времени для принятия верного решения и особенно когда счёт идёт на секунды. Многих аварий можно было бы избежать только за счёт навыков безопасного вождения автомобиля.

Именно подготовка моральная и психологическая водителя является краеугольным камнем безаварийного вождения. Растерянность и невнимательность должны остаться в стороне и не мешать управлению транспортным средством.

Как всем известно, даже Москва не сразу строилась. Молодой начинающий водитель с каждым вождением автомобиля набирается опыта. В скором времени он заматереет, и будет свысока смотреть на учебные автомобили, осторожно передвигающиеся в плотном потоке транспорта на дороге.

Очень часто кроме неуверенности и недостаточного опыта водителя подводит самонадеянность. Он перестаёт строго следовать правилам дорожного движения и даёт слабину. Всё это заканчивается плохо как для автомобиля, так и для водителя.

Безопасность движения на автомобиле должен соблюдать как молодой, так и опытный водитель. Ошибиться из них может каждый, но цена ошибки различная.

Основы безопасного вождения базируются, прежде всего, на безусловном выполнении правило дорожного движения и взаимоуважения в среде водителей. Отдельные действия ради безопасности необходимо доводить до автоматического уровня.

Можно выделить следующие основы безопасного вождения автомобиля:

  1. Соблюдение правил дорожного движения;
  2. Трезвое вождение транспортного средства;
  3. Избегать вождения машины в стрессовой ситуации;
  4. Внимательность;
  5. Собранность;
  6. Технический контроль состояния транспортного средства;
  7. Правильная техника вождения автомобиля;
  8. Соблюдение скоростного режима.

Не нужно забывать, что вождение автомобиля в зимнее и летнее время может различаться между собой. Погодные факторы очень часто оказывают прямое влияние на безопасность вождения машины.

Опытный водитель обязательно примет во внимание погодные условия и несколько раз подумает о целесообразности и важности поездки. Контроль собственного поведения на дороге очень важен для любого без исключения водителя.

Не нужно провоцировать прочих участников дорожного движения и поддаваться на провокации. Конфликты на дороге очень часто заканчиваются проблемами с законом.

Заключение

Каждый без исключения водитель транспортного средства должен стремиться максимально, соблюдать и следовать требованиям безопасного вождения автомобиля. Пренебрегать ими зачастую себе дороже.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Поступай на дороге так, как хочешь чтобы другие поступали с тобой! Пропусти помеху справа и дурака слева!

Что водителю в первую очередь необходимо

- Ответственность: вы должны заботиться о безопасности - своей собственной, ваших пассажиров и всех других участников движения.

- Сосредоточенность: не садитесь за руль, если вы чувствуете усталость или недомогание, думаете о чём-то отвлечённом, растроены или раздражены, испытываете стресс.


- Умение прогнозировать ситуацию: постоянно анализируйте поведение других участников движения, действуйте в соответствии с дорожной обстановкой.


- Терпение: не следует превращать езду в соревнование и отвечать грубостью на грубость, использовать агресивный язык или жесты,
стараться преподать другому водителю урок, если он причинил вам неудобство; проявляйте терпение, если автомобиль впереди долго не может тронуться с места - у водителя могут быть веские причины; не испытавайте своё терпение (и не рискуйте напрасно) - не приближайтесь слишком близко к автомобилю, управляемому учеником, увеличьте дистанцию и боковой интервал; не испытывайте терпение других - не совершайте обгон только для того, чтобы вклиниться между впереди идущими машинами или тут же совершить поворот.

- Уверенность: это неотъемлемая часть водительского мастерства, но помните - неоправданный риск приводит к аварии!


Техника безопасной езды при управлении автомобилем

1. Не спешите - лучше опоздать на 10 минут, чем приехать на 10 минут раньше.
2. Перед началом движения убедитесь, что это безопасно, не начинайте движение, если создадите помеху приближающимся автомобилям.
3. Заблаговременно включайте сигналы поворотников и вовремя выключайте их.
4. Не превышайте установленную скорость более чем на 30 км/час.
5. Не позволяйте отвлекать себя разговорами, если это влияет на ваше вождение.
6. Разговаривая по телефону используйте громкую связь.
7. Не пользуйтесь наушниками.
8. Не смотрите карты и путеводители.
9. Не курите.
10. Не поворачивайтесь к задним пассажирам - всё внимание на дорогу.
11. Выдерживайте правильную (безопасную) дистанцию и боковой интервал.
12. Плавно трогайтесь и плавно останавливайтесь.
13. Не управляйте автомобилем с похмелья.
14. Не разгоняйте автомобиль перед пешеходным переходом, где никого нет - пешеход может появиться неожиданно.
15. Нельзя: выжать сцепление, включить 1-ю передачу и ждать включения зелёного сигнала светофора.
16. При движении задним ходом - включайте аварийную сигнализацию.
17. При движении задним ходом скорость не должна превышать 20 км/час, а расстояние проезда должно быть минимальным.
18. При движении задним ходом уменьшите громкость радио.
19. Установите звуковой сигнал на включение задней передачи.
20. Всегда включайте ближний свет фар.
21. Не экономьте на незамерзающей жидкости, ветровое стекло вседа должно быть чистым!
22. Включайте сигналы поворотов во дворах.
23. Перед тем как нажать на педаль тормоза посмотрите в зеркало заднего вида (оцените расстояние до заднего автомобиля и его скорость).
24. Не тонируйте стёкла автомобиля (на первом году своего вождения).
25. Установите знаки «начинающий водитель» (если Вы новичок).
26. Не производите перестроение из ряда в ряд перед пешеходным переходом и на нём.
27. Если собираетесь чихнуть, то перед этим отпустите педаль газа.

Два нельзя

1. Быть слепым (крутите головой на 360 градусов).
2. Быть глухим (слушайте дорогу).

Имущественная безопасность

1. Сев в автомобиль, заблокируйте замки дверей.
2. Не покидайте автомобиль, если двигатель заведён, или ключи находятся в замке зажигания.

Научитесь читать дорогу

1. Выдерживайте траекторию движения своего автомобиля с помощью наблюдения за центром пути движения.
2. Смотрите как можно дальше вперёд, это поможет вам заранее заметить появившуюся опасность.
3. Активно наблюдайте за изменениями обстановки не только на проезжей части дороги, но и на прилегающей территории.
4. Не задерживайте свой взгляд длительно на одном объекте (более 2 секунд).
5. Постоянно наблюдайте за обстановкой сзади и сбоку своего автомобиля.
6. Перед перестроением, поворотом или выездом на главную дорогу заранее убедитесь, что место, которое вы хотите занять, свободно.
7. Чем больше ваша скорость, тем шире должен быть ваш взгляд.

Вождение в сложных условиях

1. Избегайте участки дороги имеющие нефтяные, масляные и гудроновые пятна.
2. Не въезжайте в лужи на скорости больше 50 км/час.
3. Если дорога покрыта тающим льдом, избегайте двигаться по полосам с неинтенсивным движением.
4. Производите манёвр обгона только по необходимости.
5. Остерегайтесь мокрых листьев, снежных и песчаных заносов.

Перечень неисправностей при которых управлять автомобилем опасно

1. Не работают стоп-сигналы.
2. Не работает звуковой сигнал.
3. Не работает ручной тормоз.
4. Не работают сигналы поворотников.
5. Не работает аварийная сигнализация.
6. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке уменьшается (ниже риски min) - приходится часто доливать.

Правила управления автомобилем на кольцевой

1. Выдерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, кратную интервалу между осветительными столбами:
- при скорости движения ~ 50 км/час - 0,5 интервала;
- при скорости движения ~ 100 км/час - 0,75 интервала;
- при скорости движения ~ 150 км/час - 1,0 интервал.
2. Включайте указатель поворота при перестроении (всегда).
3. Если Вы двигаетесь в 3 - 4 ряду и Вас часто обгоняют справа - задумайтесь, может стоит перестроится в соседний правый ряд. Соблюдайте скоростной режим и рядность движения!

Шпаргалка для пешеходов

1. Не перебегайте дорогу (даже по зебре), идите спокойно.
2. Не бегайте, не ходите вдоль дороги.
3. Не катайтесь на велосипеде по дороге.
4. Переезжая дорогу (на велосипеде) по зелёному (по зебре) не торопитесь, двигайтесь примерно со скоростью пешехода.
5. Переходите дорогу перпендикулярно.
6. Не переходите дорогу, когда на голове капюшон.
7. Не переходите дорогу слушая громкую музыку через наушники.
8. Переходя дорогу с животными, держите их на коротком поводке.
9. Переходя дорогу с коляской, держите её сбоку.
10. Переходя дорогу, поднимите ребёнка с санок.
11. Переходя дорогу с ребёнком, держите его за руку или на руках.
12. Переходя дорогу посмотрите: налево и направо.
13. Желательно чтобы один из предметов гардероба верхней одежды был светлого цвета или присутствовали светоотражающие катафоты (в тёмное время суток водитель может не заметить пешехода).

Аксиомы при эксплуатации автомобиля

1. Разберитесь в правилах дорожного движения и запомните их (требуется понимать очерёдность проезда всех видов перекрёстков и т. д.).
2. Составьте алгоритм действий при управлении и эксплуатации автомобиля для различных ситуаций (выучите его наизусть).
Пример: требуется произвести пуск инжекторного двигателя при температуре минус 20 градусов.
а. включить на 30 секунд габаритные огни.
б. установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (если требуется, поднять рычаг стоячного тормоза).
в. все переключатели перевести в положение «выкл» .
г. выжать педаль сцепления.
д. повернуть ключ в положение «зажигание » , выдержать паузу 5 секунд, повернуть в положение «статертёр » , после пуска двигателя ключ отпустить.
е. педаль сцепления плавно отпустить через ~ 30 секунд.
(если при выполнении пункта «д » пуск двигателя не происходит в течении 10 - 15 секунд, отпустить ключ, подождать 15 секунд и повторить пункт «д » ).
3. Уступите помехе справа и дураку слева.
4. Всегда включайте сигналы поворотников при изменении траектории движения (если при перестроении водитель не заметит помеху и начнёт манёвр перестроения, то другой водитель увидев сигнал поворотника сможет избежать аварии).
5. Всегда делайте плавные манёвры при перестроении (если вы не заметите помеху, то другой водитель сможет избежать аварии).
6. Включайте ближний свет фар - всегда.
7. Правильно выбирайте скорость (она зависит: от ваших навыков и дорожной ситуации).
8. Если вы не управляли автомобилем более двух месяцев, покатайтесь в спокойном режиме: по незагруженным улицам, в утреннии часы.
9. Гравий и камни на дороге - это опасно, существует вероятность попадания их в лобовое стекло (увеличьте дистанцию и уменьшите скорость).
10. Понизьте скорость при въезде в тоннель (для адаптации глаз к новому освещению).
11. Движение по трамвайным рельсам - опасно! Причины:
- возможен разрыв и порез покрышки;
- на шипованной резине - вырывание шипов и занос;
- во время дождя - увеличение тормозного пути и занос.
12. Не захламляйте салон автомобиля (для этого есть багажник):
- забытая бутылка может закатиться под педали;
- не следует вешать игрушки на зеркало заднего вида, это уменьшает обзорность;
- на задней панели - опасно хранить острые и тяжёлые предметы.
13. На первом году вождения не тонируйте стёкла, в дальнейшем - только качественной плёнкой, не самой тёмной.
14. Не тонируйте задние фонари автомобиля, водитель заднего автомобиля может не увидеть изменения яркости стоп-сигналов.
15. Пристёгивайтесь ремнями безопасности
(по статистике аварий и краш-тестам травмы усугубляются, если не использовать ремень безопасности).
16. Если автомобиль оснащён подушками безопасности:
- все должны быть пристёгнуты;
- нельзя класть руки на опущенные стёкла, если есть боковые подушки;
- перевозить ребёнка спиной по ходу движения на переднем сиденьи нельзя;
- нельзя ничего устанавливать в районе надписи «AIRBAG » , а также по предполагаемой траектории открытия подушки;
- если одеты очки, это может стать причиной травмы.
Нельзя самому производить демонтаж/монтаж подушки безопасности - возможна травма!
17. Дистанция (безопасная):
- при движении в потоке - не менее 5 метров;
- при остановке на подъёме - не менее 2 метров;
- при остановке перед светофором - от 1 до 1,5 метра.
18. Не управляйте автомобилем:
- в состоянии алкогольного опьянения;
- если вы сильно устали;
- если вы находитесь в состоянии стресса.
19. Если на дороге возникла сложная или нестандартная ситуация, не следует торопиться и давать ускорение, желая быстрее проскочить опасный участок (по правилам хорошего тона в этот момент все равны как в бане).
20. Техническое состояние автомобиля - внимательно проверить перед дальней поездкой:
- подвеску
- развал/сходимость колёс/ балансировка/давление
- тормозную систему
- фильтры (топливный и воздушный)
- кондиционер (давление)
- жидкости (их уровень и срок замены): акпп, двигатель, охлаждающая, тормозная.


Ремонт автомобиля

1. Перед тем, как установить новую деталь в автомобиль взамен испорченной - внимательно её осмотрите сами, попросите мастера проверить её на исправность. Ответственно подойдите к проверке, помните если деталь окажется неисправной, то это может привести к поломке других узлов и агрегатов.
2. Выезжая из ремзоны не разгоняйтесь - на первом метре сделайте тестовое торможение.

Как толкать автомобиль (если он сломался)

Опустите стекло левой водительской двери, упритесь левой рукой в рамку стекла и сдвигайте автомобиль в нужном направлении, подруливая правой рукой (при этом ключ должен находиться в замке зажигания).

Как надёжно установить номерной знак

- вариант 1: закрепить болтами - резьбу обильно смазать графитовой смазкой или литолом, первой гайкой затянуть, второй законтрить;
- вариант 2: зафиксировать заклёпками.


Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.
Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону
8-911-209-45-10,
мы подберём удобное для Вас время и место встречи.

Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!