На какой транспорт устанавливается тахограф. Нужен ли тахограф частнику? Открытый вопрос

Чтобы разобраться в вопросе, кому не нужен тахограф, давайте вначале выясним, что представляет собой этот незамысловатый аппарат. Это особенный прибор, задача которого, контролировать время труда и отдыха водителя.

В последнее время увеличилось число ДТП, участниками которых являлись пассажирские и грузовые транспортные средства. Причиной большинства аварий была банальная усталость водителей. Уснул за рулем и так далее. Чтобы уменьшить число подобных трагедий на дороге, правительством было принято решение об обязательном оборудовании тахографами отдельных категорий транспортных средств.

Обязательную установку прибора необходимо производить на пассажирские автобусы и грузовые автомобили, масса которых составляет более 3,5 тонн.

Установка такого прибора достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому водители всеми способами пытаются избежать обязательной установки аппарата, используя оговорки и исключения в законе. Так законодательно предусмотрены исключения на обязательную установку для ряда автомобилей выше перечисленных категорий. Все исключения основаны на том, что у водителей определенных категорий транспортных средств и так четкий график работы с необходимой нормой часов для отдыха.

На какие авто не нужно устанавливать тахографы

В перечень исключений включены следующие группы автомобилей:

  • Автобусы, которые двигаются по городским и пригородным маршрутам,
  • Троллейбусы,
  • Автомобили, которые работают по международным маршрутам и имеют приборы «евро образца». Для правильной работы технического устройства необходимы карта водителя или карта предприятия ЕСТР http://www.tahocard.ru/card-predpriyatiya/Pestr/ .
  • Военный автотранспорт,
  • Автомобили внутренних органов (Полиция, ФСБ и т.д.)
  • Трактора, погрузчики и самоходные средства,
  • Транспортные средства, старше тридцати лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок,
  • Автомобили, которые оснащены тахографами старого образца,
  • Учебные транспортные средства.

Кроме этого списка под обязательную установку прибора не попадают многие транспортные средства, имеющие узкую специализацию, такие как автокраны, эвакуаторы, машины скорой помощи, инкассации, пожарные автомобили, транспорт коммунального хозяйства и дорожных служб, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, машины для перевозки животных и птицы, передвижные теле студии и так далее. Полный перечень всех исключений можно найти на сайте Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru .

На какие грузовики не нужно устанавливать тахограф

В законе сказано, что обязательной установке подлежат грузовики, находящиеся в собственности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, масса которых выше 3,5 тонн. Исключение составляет техника, осуществляющая специализированную деятельность. Более четкой трактовки и разъяснений к закону на данный момент, к сожалению, нет.

Получается, что если вы являетесь частным владельцем грузовика, вам прибор не нужен.

На грузовую Газель аппарат однозначно не обязателен. Так как ее масса меньше 1,5 тонн. А вот как быть с другими грузовыми автомобилями.

Требуется ли тахограф, например, на самосвал Камаз

Самосвал – это самый популярный грузовик в строительных работах. Если его использует строительная фирма, занимающаяся возведением жилых домов, то прибор ему обязательно нужен.

Если же самосвал используется в коммунальном хозяйстве, то он попадает под исключения и установка прибора в этом случае необязательна. Но в этом случае грузовик должен иметь необходимое оборудование, которое будит отличать его от обычных транспортных средств. Например, если Камаз используется коммунальщиками, он должен быть оснащен щетками для чистки дорог, поливальным аппаратом и так далее. То есть, оснащение грузовика должно четко соответствовать перечню исключений по специализации деятельности. В противном случае органы гос автоинспекции имеют полное право оштрафовать владельца транспортного средства.

Вообще, органы ДПС в каждом регионе по своему трактуют исключения, так как четких оговорок по поводу грузовых автомобилей в законе все же нет. По этому, лучше позаботиться о максимальном оснащении автомобиля необходимым спец оборудованием, чтобы в дальнейшем не было вопросов по роду его деятельности.

Некоторые фирмы поступают проще. Они просто нанимают частных лиц для осуществления перевозок, либо переоформляют свои грузовые авто на физических лиц. Однако следует помнить, что физические лица имеют право далеко не на все виды услуг по перевозке грузов.

С автобусами все несколько проще. Согласно закону, если автобус имеет более восьми пассажирских мест и осуществляет междугородние перевозки на расстояние больше 50 км, тахограф обязателен. Давайте разберемся с исключениями.

На какие автобусы не нужен тахограф

Само собой вытекает, что микро автобусы, вместимостью менее восьми мест не требуют обязательной установки прибора.

Кроме того, если вспомнить исключения, то ритуальный автобус тоже может ездить без контрольного устройства.

Если автобус осуществляет движение по городу либо маршрутам пригородного направления, тахограф тоже не нужен. Но, если длина пригородных перевозок составит более 50 км, тут уже исключение работать не будет. Или, если, скажем, вы на этом автобусе соберетесь повести людей на экскурсию к морю, то придется позаботиться об оборудовании транспорта.

Так же исключение составляют автобусы международных направлений. Такие автомобили уже оборудованы приборами европейского стандарта.

За отсутствие тахографа на автомобиле, если он не попадает под перечень исключений предусмотрена целая система штрафов. При чем, штрафуют как водителей, так и должностных лиц. Штраф для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей. Для должностного лица – 5000 10000 рублей. Кроме того, при повторном нарушении, автомобиль могут поставить на штрафстоянку. А юридическому лицу может грозить даже лишение лицензии на перевозки.

Однако наличие прибора, еще пол проблемы. Водителям нужно четко соблюдать требование Мин Мранса к режиму труда. Так сотрудники ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение режима труда и отдыха (его контроль осуществляет контрольное устройство). Если показания аппарата будут с нарушениями режима, то штраф составит от 1000 до 3000 рублей.

Мы постарались более менее внести ясность в вопросах для каких автомобилей не нужен тахограф. И в завершении данной темы, хотелось бы пожелать всем удачи на дорогах и поменьше разногласий с законом.

Меня зовут Константин Зворыгин, директор ООО «Транспортный консалтинг». В этом сообщении я, опираясь на нормативное законодательство, разъясню кому нужно устанавливать тахограф . Эта тема сейчас очень актуальна, так как набирает силу соответствующий закон. Ко мне поступает много вопросов об обязанности установки тахографа. Вот один из них:

…Микроавтобус марки «Газель», рассчитанный на перевозку 13 пассажиров, принадлежит организации и используется для перевозки сотрудников этой организации к месту работы. на микроавтобус?……

ТАХОГРАФ. СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЗАКОН.

Н а какой транспорт устанавливать тахографы ни у кого вопросов не возникает. Здесь все понятно. В соответствующем нормативном документе очень подробно написано на какие транспортные средства он устанавливается.
Я отвечу на другой очень важный вопрос: какие организации должны устанавливать на свои служебные автомобили тахографы. Обращаю ваше внимание на следующий нормативный документ:
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»
Глава 1. Общие положения, пункт 2, полностью цитирую, как есть:

…Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств , независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха….

Итак, законодатель обязывает устанавливать тахографы организации, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов… Но обратите внимание, это не все организации эксплуатирующие транспорт. Здесь идет фраза обращенная к «особой группе». То есть при перевозках пассажиров и грузов организациям необходимо оснащать автомобили тахографами .
Я не знаю, почему комментаторы и другие специалисты не замечают или не хотят замечать этой ключевой фразы. Я скажу больше — именно для «особой группы», то есть для организации, эксплуатирующей транспорт с целью перевозок пассажиров и грузов, есть отдельный Федеральный закон — «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

ТАХОГРАФ ДЛЯ «ОСОБОЙ ГРУППЫ»

И менно это закон (Устав автомобильного транспорта) определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями , грузовыми автомобилями , в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов…
Чтобы не было вольного понимания терминов — «пассажир», «груз», «перевозчик». Именно в этом законе есть четкие определения. Итак:
  • Федеральный Закон №259 от 08 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Глава 1. Общие положения, Статья 2 Основные понятия. Цитирую полностью, не вырывая из контекста:

… «перевозчик» — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу
«пассажир» — физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира
«груз» — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке

…Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.

ВЫВОД ПО ОБЯЗАННОСТИ УСТАНАВЛИВАТЬ ТАХОГРАФ.

И менно исходя из Устава автомобильного транспорта, нельзя вольно трактовать «перевозку пассажиров и грузов». Это отдельная, или как я говорю «особая группа», к которой предъявляются дополнительные требования и есть ряд нормативных документов определяющих условия перевозки пассажиров и грузов. В транспортном законодательстве не должно быть двойственного или вольного понимания или трактования терминов. Теперь на вопрос: Нужно ли устанавливать тахограф в моей орагнизации, вы знаете ответ. Да, нужно если вы осуществляете перевозку пассажиров и грузов. То есть, если вы перевозите по договору услуг, у вас регулярные перевозки (автобусные) или перевозки по заказам или такси, то устанавливать тахограф надо на автомобили соответствующих категорий.
P.S.:
  • Если у меня в организации есть автомобиль который повез моего бухгалтера в налоговую, я не должен с бухгалтером заключать договор оказания услуги или выдавать ему билет. Улыбнулись? Я тоже))). ЖДУ КОММЕНТАРИЕВ!!!

Одна из самых серьезных дорожных проблем - безопасность, в том числе и водителей. Один из приборов, которые обеспечивают водителю безаварийную езду - это тахограф.

В наше время без этого прибора не обходится почти не один автомобиль, который эксплуатируется несколько часов подряд. Но есть транспорт, который можно эксплуатировать и без этого устройства. Ниже мы рассмотрим, на какие автомобили не надо устанавливать тахографы.

Для каких автомобилей нужен тахограф?

Прежде, чем выяснять, на какие автомобили нужно устанавливать подобное оборудование, нужно точно определить - «Что такое тахограф?». Тахограф - прибор, специально сконструированный для контроля водителей на предмет правильного режима эксплуатации транспортного средства.

В России, на законодательном уровне было определено какой вид транспорта, обязательно, должен быть оборудован такими приборами. Министерством транспорта России издан приказ № 273 от 21.06.2013 г, который четко регламентирует требования по установке тахографов на некоторые автомобили, среди них указаны:

  • автобусы, которые попадают под категорию М2 или М3, которые используются для перевозки пассажиров. Они должны быть оборудованы тахографами до 01.07.2013 года;
  • транспортные средства, которые попадают под категорию N2 или N3, т. е. которые предназначены для перемещения опасных грузов. Им определен срок до 01.04.2014 года;
  • Транспорт категории N3, с максимальной массой более 15-ти тонн (исключая ТС, используемые для перемещения опасных грузов), которые используются в междугородних перевозках. У них срок до 01.07.2014;
  • Транспорт категории N3 (исключая те ТС, что были в предыдущем пункте), которые используют для перевозки безопасных грузов. Они должны быть оснащены до 01.08.2014 г;
  • Транспорт категории N2, который не привлекаются для перевозки безопасных грузов, должны быть оснащены до 01.04.2015 г.

Проще говоря, закон касается транспорта, грузоподъемностью 3,5 тонны и более, или автобусов, которые предназначены для перемещения пассажиров, и имеют более восьми сидячих мест, кроме места водителя.

На какие автомобили тахографы не нужны

Но, существует целый ряд исключений, которые позволяют избежать установки тахографов на машину. Так на какие автомобили тахографы не нужны? Подобный прибор контроля могут не устанавливать владельцы: автобетононасосов, бетоносмесителей, эвакуаторов, автокранов. Также, в этот перечень попали: сельхозтехника, эвакуаторы-манипуляторы, машины инкассации, машины коммунальных служб, городские и пригородные маршрутки.

«Частники», те которые не используют свои машины для коммерческой деятельности, также освобождены от таких обязанностей.

В случае с регулярными перевозками автобусами не следует забывать что, пока автобус эксплуатируется по городу - тахограф не нужен, но, если он повез группу, например, на море, то ГАИ вправе применить наказание. Пригородными, автобусы считаются, если они удаляются от города не более чем на 50 км, на таком транспорте тоже прибор контроля не нужен.

Нужен ли тахограф на личный грузовик

А вот нужен ли тахограф на личный автомобиль, постараемся выяснить с помощью того же законодательства. Если грузовой транспорт находится исключительно в личном пользовании - тахограф на него не устанавливается. Но, если человек является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и осуществляет какую-либо деятельность на этом ТС по территории РФ - тахограф должен быть.Обходя этот закон, некоторые недобросовестные руководители АТП, заставляют простых водителей регистрировать машины на себя, типа они владельцы. Это позволяет эксплуатировать машины без контроллеров. Но такой обман несет немалую опасность руководителям автопредприятий. Ведь если водитель внезапно уволится, то машина по закону останется в его собственности, а если АТП подаст иск в суд, то его, за нарушение закона, могут оштрафовать на очень крупную сумму.
Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле. Ответ на этот вопрос сам собой вытекает из предыдущего абзаца.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Да, нужен, иначе можно получить большой штраф. Хотя, возникает справедливый вопрос, а как понять всегда ли груз является коммерческим? Но, это мы обсудим в следующий раз.

В нашей компании можно приобрести различные тахографы с возможностью подключения к ГЛОНАСС или без него. Система ГЛОНАСС помогает определить все отклонения от заданного маршрута. Все устройства сертифицированы и имеют гарантию. За небольшую дополнительную плату мы осуществляем подключение и настройку тахографа. У нас можно выбрать устройство любой ценовой категории.

Постоянное внесение правок и изменений делает российское законодательство несколько противоречивым. Это относится и к законам о тахографах, ведь если несколько лет назад автолюбители имели чёткое представление того, какой вид транспорта и при каких условиях следует оборудовать тахографами, то сейчас всё крайне размыто.

Нужен ли тахограф физическому лицу, выполняющему частную перевозку на личном автомобиле? Данный вопрос, справедливо возникающий у автолюбителей, ставит в тупик даже некоторых специалистов данной сферы. Для начала вернёмся в прошлое для того, чтобы найти источник конфликта.

Ещё в 2009 году Постановление № 720 гласило: тахографические устройства ЕСТР – это рекомендованный образец, подходящий для установки и эксплуатации на коммерческом автотранспорте на территории Российской Федерации. Однако спустя три года возникает новый приказ Минранса № 36, говорящий нам о том, что самописец должен быть цифровой и обладать блоком криптозащиты регистрируемых данных.

Помимо весьма размытой трактовки необходимости определённого вида устройства, закон также вызывает вопрос: – Надо ли устанавливать тахограф частнику? Сегодня, оперируя данными из актуальных положений, мы дадим ответы на все подобные вопросы и дадим автолюбителям все необходимые знания.

Нужен ли тахограф на личный автомобиль?

Для того чтобы сразу предоставить необходимую информацию, разберём положения правительства на примере вопросно-ответной формы. Также мы приведём ссылки на законы и положения для точного понимания контекста.

На какой транспорт необходимо ставить самописец?

Установку тахографов необходимо осуществлять на следующие категории автомобилей, принадлежащие физическим и юридическим лицам:

    Грузовики, тягачи и любой другой транспорт массой от 3,5 тонн, служащий для перевозки уникальных грузов.

    Грузовики для междугородних перевозок массой более 15 тонн

    Автобусы, оборудованные более, чем 8 сидячими местами.

    Грузовики массой от 12 тонн.

Все вышеперечисленные категории были установлены №78. Делая вывод можно сказать, что тахограф должен быть установлен на каждый автомобиль из этого списка вне зависимости от формы собственности – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Нужен ли тахограф для транспорта, используемого только в личных целях?

Обратите внимание, что все положения законодательства акцентированы на транспортную коммерческую деятельность в любом её проявлении. То есть, являясь владельцем грузовика или другого транспорта, подходящего под характеристику, приведённую выше, и не используя его на коммерческой основе, можно не беспокоиться о наличие бортового самописца. Однако при этом необходимо документальное доказательство.

Когда частному лицу точно необходима установка тахографа на автомобиль?

Являясь владельцем грузовика, частное лицо обязано установить самописец в следующих случаях:

  • Физическое лицо состоит в транспортной компании и выполняет перевозку на личном авто.
    Частник с собственным транспортным средством может заключить договор на перевозку грузов по заданному маршруту. В таком случае личное использование переходит в формат коммерческого и установка тахографа обязательна.
  • Физическое лицо выполняет контрактную деятельность по перевозке крупногабаритных или опасных грузов
    В таком случае частное лицо выполняет коммерческие рейсы по заказу сторонних организаций, не являющихся постоянным руководством физического лица. В данном случае установка самописца так же необходима.

На данный момент существует приказ № 237, который устанавливает сроки и категории транспортных средств, подлежащих установке тахографа. Ключевым словом во всех положениях является «коммерческая», что говорит о том, что на транспорт для личных целей устройство не нужно.

При этом Приказ Минтранспорта N 36 устанавливает только требования к самому устройству, а именно, необходимость установки тахографа для физических и юридических лиц прописана в Федеральном Законе № 196.

Ущемлены ли права физических лиц?

Требования оборудовать своё транспортное средство тахографом несёт исключительно контролирующий характер. Транспортные организации и индивидуальные предприниматели получают множество преимуществ: начиная от оптимизации маршрута передвижения и заканчивая контролем времени работы и отдыха.

В случае, если частное лицо не занимается коммерческой деятельность, ему следует иметь весомые доказательства для подтверждения некоммерческой деятельности. Наиболее популярная ситуация – обнаружение инспектором ГИБДД в кузове грузовика строительных материалов, которые частное лицо перевозило себе на дачу. В таком случае необходимо иметь накладную или чек на приобретённый товар.

Также бывает случай, когда грузовой автомобиль взят на временное использование у другого физического лица. В такой ситуации тахограф не нужен, однако водителю необходимо иметь ряд документов: договор на безвозмездную аренду, накладная на груз, доверенность на транспорт.

Однако стоит брать во внимание тот факт, что многие автолюбители злоупотребляют небольшой лазейкой (отсутствия в приказах положений, регулирующих деятельность частных лиц) в законодательстве и просто обманывают инспекторов. Такая ситуация подвигла органы власти всерьёз задуматься о том, чтобы запретить регистрацию грузовиков и автобусов на частников. Хотя основные предпосылки состояли не в обмане властей, а в участившихся ДТП.

Подведём итоги

На данный момент Министерство Транспорта уже готовит новый Федеральный Закон, основные положения которого будут регулировать деятельность не только физических и юридических лиц, осуществляющих коммерческую перевозку, но и частников. К данной ситуации можно относиться по разному, однако основное предназначение так или иначе благосклонно скажется на транспортной ситуации.

Для того чтобы убедиться в этом, стоит вернуться к основным предназначениям тахографа – контроль скорости дорожного движения, оптимизация времени сна и отдыха, расчёт заработной платы и оптимизация маршрута. Поэтому автолюбителям стоит позаботиться о наличие такого устройство, особенно если есть что скрывать.

Чаще и чаще автовладельцы задаются вопросом: кому надо устанавливать тахограф, а кому – нет? Ответ на этот вопрос доступно изложен в законах и законодательных актах нашей страны – приказ №36 Министерства транспорта. Известно, что Европейское соглашение о выполнении режима труда и отдыха шофера рекомендует установку этого оборудования на автомобиль. Все эти меры предпринимаются с одной целью – снизить количество аварий по причине усталости водителя.

Если раньше использовались примитивные приборы для определения скорости поездки и времени в пути, то сегодня автовладельцы могут позволить себе установку аппарата с дополнительными полезными функциями. Это настоящий помощник для современного водителя, контролирующий и фиксирующий скоростной режим, пробег, сколько часов машина движется и сколько стоит на месте.

Кому нужно устанавливать тахограф

Монтаж устройства – непростая задача, в этом деле есть много разногласий и неурядиц. Если периодически наблюдать за обновлением информации в законодательстве по этому вопросу, то все становится предельно ясным.

Перечень машин, на которые нужно установить оборудование в обязательном порядке, доступен любому заинтересованному человеку. Иначе владельцу будут предписаны штрафные санкции, размер которых колеблется от 1000 до 10 000 рублей.

  • машины, которые имеют более 8 пассажирских сидений (не считая сидения водителя);
  • если общая масса транспортного средства более 3500 килограмм;
  • авто используется для осуществления целей военнослужащих и полиции;
  • машины для перевозки и обслуживания опасных грузов.

Вот перечень кому нужно ставить тахограф в первую очередь. Если ваш автотранспорт не подходит под эти категории, то установка прибора для вас необязательная процедура.

Кому не надо ставить тахограф

Также этот список можно продолжить следующими видами машин:

  • Автомобили городского общественного транспорта: троллейбусы.
  • Автотранспорт, использующийся с целью международного сообщения с аппаратами «Европейского образца».
  • Машины военнослужащих.
  • Личные авто полиции, ФСБ, ФСИН.
  • Трактора.
  • Машины, которые «на ходу» длительное время, более 30 лет.
  • Автотранспорт автошкол.
  • ТС, необходимые для проведения дорожных испытаний.

Это далеко не весь перечень транспортных средств, предусмотрен еще один подраздел, организующий машины в группы по различным выполняемым работам:

  • Гудронаторы и краны с автоматическим механизмом управления.
  • Машины для экстренной медицинской помощи населению.
  • Эвакуаторная техника.
  • ТС для уничтожения очагов возгорания.
  • Транспортные средства для коммунальных служб и транспорт для целей нефтяных и газовых скважин.
  • Машины служб инкассации.
  • Автомобильные устройства с подъемниками и рабочими платформами.
  • Медицинские агрегаты на шасси.
  • Автолавки.
  • Микроавтобусы для целей обслуживания ритуальных услуг.
  • Автодома.
  • Машины с функцией бронирования салона.
  • Специализированные машины.
  • Грузовики категории С, которые необходимы производителям товаров сельскохозяйственного назначения.
  • Мобильные лаборатории, мастерские.
  • Подвижные машины для съемок репортажей и фильмов на колесах.

Грузовые автомобили

Для машин, которые выполняют функции погрузки, разгрузки и перевозки габаритных вещей, закон достаточно четко регламентирует вопрос установки устройства контроля. Если владелец средства зарегистрирован как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, то перевозка осуществляется исключительно с аппаратом. Предприимчивые бизнесмены пытаются обхитрить закон. Они оформляют авто непосредственно на шофера. Однако это не исключает риска увольнения сотрудника, тогда машина также по документам будет принадлежать ему, и он имеет полное право быть ее владельцем.

Если подытожить вышесказанное, то частному лицу устройство устанавливать совсем не обязательно.

Что касается техники, такой как самосвалы, то тут вопрос установки прибора можно понять двойственно. Казалось бы, представители ГИБДД не вправе оштрафовать автотранспорт, применяемый для целей коммунального хозяйства. Это актуально в том случае, если у транспортного средства есть специализированные дополнительные части в комплектации, например, ковш для уборки снег. Остальные машины коммунальных служб должны иметь цифровой прибор, иначе могут возникнуть неприятности при эксплуатации и с последующими проверками уполномоченными органами.

На какие машины нужно ставить тахограф при осуществлении коммерческой деятельности

Каждый год возникает множество ситуаций, когда водитель покупает личное авто и собирается осуществлять перевозку, доставку каких-либо грузов. В вопросе монтажа устройства контроля и учета государство предъявить ничего не может, однако, если шофер не зарегистрировал свою деятельность, на него уже возлагаются штрафные санкции.

Согласно приказу, запрещается вести какую-либо деятельность без государственной регистрации. Невыполнение этого требования влечет штраф в размере от 500 до 2 000 рублей.

Виды тахографов

Прежде чем отвечать на вопрос «на какие машины нужен тахограф в России», следует определиться с разнообразием этих устройств на рынке подобного оборудования. Многие сервисные центры предлагают свои услуги по продаже и установке данного прибора. Сложность заключается в том, что для большинства автомобилистов стоимость комплекта услуг по приобретению и монтажу очень высока.

Цена колеблется в пределах от 20 000 – 50 000 рублей в зависимости от модели. Плюс придется заплатить мастеру за установку. Не стоит забывать про обслуживание в течение всего срока эксплуатации. Если суммировать все расходы – получится внушительная сумма, которая не все владельцам транспортного средства по карману.

Есть три основных вида устройств:

  • ЕСТР – применим для международных перевозок.
  • СКЗИ – прибор, в котором информация о владельце защищена при помощи крипто-ключа – чаще всего встречается в России.
  • Без СКЗИ – аппарат без дополнительных параметров защиты.

Список тех лиц, кому ставят тахографы, обязан строго соблюдать правила эксплуатации. А именно: не передавать свой идентификационный ключ третьим лицам, при изменении личных данных своевременно заносить их в память оборудования, соблюдать установленные сроки эксплуатации.

Вопрос смены аналогового тахометра на цифровой также волнует многих водителей. На какие машины нужно установить цифровой тахограф, а не аналоговый указано в вышеупомянутом законе:

  • Если транспортное средство оснащено более 20 местами для пассажиров.
  • Грузовик массой более 15 тонн.
  • Машина для междугородных и международных перевозок.
  • Аналоговое устройство было встроено на заводе-производителе при изготовлении.
  • Монтаж был проведен до 8 ноября 2013 года.

На другие автомобили следует установить цифровую модель, чтобы избежать проблем при проверке соответствующими органами. Встроенный в аппарат чип несет в себе всю информацию как о владельце, так и о поездке в целом. Информация записывается автоматически на протяжении месяца, после она архивируется и доступна для водителя и проверяющих органов в течение года. Возможно осуществить обмен оборудования, если старые комплектующие сломались или были утеряны.


Предварительно следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и правилами по режиму труда и отдыха. У каждого шофера, чей автомобиль оснащен цифровым устройством, должна быть карточка, которую перед каждым выездом необходимо установить в прибор. Те, кому ставят тахографы в автомобиль, знают о процессе проведения этой процедуры. Новички в этом деле должны быть грамотно проконсультированы сервисным инженером, отвечающим за монтаж.

Сотрудники контрольных служб проверяют не только наличие, но и остальные характеристики, определяющие успешную эксплуатацию устройства. В первую очередь все оборудование должно быть исправно, отражать корректную информацию не только о количестве времени в пути и отдыхе, но и личные персональные данные водителя. Наказуемым является не только отсутствие, но и неисправная работа аппарата.

При выборе компании по монтажу особенно важно учесть наличие этой фирмы на сайте ФБУ РОСАВТОТРАНС. Она должна быть в перечне мастерских. Если установку проводят организации, которые не имеют на это законодательных прав, то работы такого типа будут считаться незарегистрированными и повлекут за собой гарантированный штраф.

Изменения в списке тех, кому необходим тахограф

Каждый год автовладельцы становятся жертвами непроверенной и необоснованной информации о том, что установка приборов стала необязательной и система штрафов больше не актуальна. Это не так. Все ТС, не включенные в список как исключения, обязаны иметь данное устройство в комплектации авто. Иначе предусмотрен штраф для водителя. Выплачивать необходимую сумму обяжут организацию работодателя. Поэтому не стоит паниковать, если Ваша деятельность осуществляется без аппарата, об этом должен был подумать Ваш начальник.

Владельцы предприятий сами знают, кому нужно устанавливать тахограф и с какой целью. О значимых тонкостях в этом вопросе следует позаботиться заранее. Весь транспорт фирмы должен быть оборудован в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства. В первую очередь информация о неправильно эксплуатируемой технике направится в головной офис фирмы. После этого возможно увеличение проверок транспортных средств организации. Любой руководитель постарается обезопасить себя от подобных перспектив.

Теперь вопрос «на какие машины ставят тахографы» для вас уже не будет таким устрашающим. Благодаря данной статье, вы сможете не только разобраться в своей ситуации, но и оказать консультативную помощь другим категориям автомобилистов.

Тахогарфы сегодня – это качественные, достоверные помощники для любого водителя. С помощью устройства можно четко отслеживать количество часов, проведенных за рулем. Не зря европейцы активно пользуются данными таких средств для предотвращения ДТП. В России этот опыт пока не так распространен. Но в связи с увеличением вопросов по данной теме, шоферы ТС задумываются над приобретением прибора, что внушает оптимизм касательно ситуации на Российских дорогах.