Rat-look: что можно сделать со старой машиной вместо утилизации.

Всем привет. Наверное написать данный пост нужно было уже давным-давно, т.к. раз в 2-3 месяца кто-то обязательно пишет и спрашивает: "а будет пост про ржавые машины?" или "как называется стиль, когда искусственно состаривают автомобиль?" ... Раз моим читателям это интересно - постараюсь написать.

Вокруг данного направления тюнинга ходит масса слухов, мифов и легенд. Истину знают только родоначальники, и то, только в том случае, если движение Rat Look зародилось при них как отдельный стиль автомобиля, а не спустя несколько десятков лет, когда про него все забыли.

Rat Look Style (от англ. rat - крыса) - это направление тюнинга, которое обрело известность в нашей стране менее 10 лет назад, но зародилось в далеких 80-х годах в Америке, штат Калифорния. Думаю уже из этого заявления становиться ясно, что Rat Look и - вообще никак не связаны между собой, а следовательно превращать японский автомобиль в ред лук проект не есть правильно.

Ключевая особенность стиля Рет Лук является ржавый кузов автомобиля или стилизация его под такой (зачистка до металла или грунта, выцветшая краска, сквозная коррозия). Но несмотря на кузов повидавший виды, на подобные автомобили ставятся дорогие олдскульные диски подчеркивающие старину, красится в белый цвет обод резины, доводится (реставрируется) до идеального состояния двигатель, подвеска, днище и прочие агрегаты, салон остается на выбор хозяина, его или реставрируют или заменяют, но состояние обычно идеальное. Кузов автомобиля тоже подвергается ремонту, но только в тех местах, где этого не будет видно, например: в колесных арках, внутри салона и других труднодоступных взгляду местах.

Изюминка Рет Лук стиля - это обманчивое первое впечатление у окружающих и некий протест против гламура. Увидев подобный автомобиль в городском потоке многие скажут: "как эта помойка вообще передвигается?", и только немногие способны понять, сколько сил и денег потребовалось владельцу, чтобы стилизовать автомобиль под Rat Look и довести его до ума.

Как говорится: "встречают по одежке..."

Предпосылки к появлению стиля:

На сайте ranflas.ru наткнулся на статейку про Rat Look Style, где написаны несколько версий о том, откуда же все же растут ноги, давайте по-порядку:

  • Машина долгое время принадлежала одной семье, где передавалась по наследству. Такое вполне могло быть, когда машины были частью роскоши, а не средством передвижения. Солнце выжигало краску, дожди и снег способствовали образованию коррозии;
  • Автомобиль долгое время находился без движения, после чего был приобретен и реанимирован для повседневного использования;
  • Автомобиль готовился к какому-либо событию, будь то соревнование или выставка, но по какой-то из причин не был полностью готов
  • Ввести окружающих в заблуждение и вызвать неподдельные эмоции со стороны искушенной публики. Именно эту цель большинство владельцев Рет Лук каров преследуют в наши дни.

О происхождение названия стиля Рет Лук есть 2 версии:

Первая связана с Эдом Ротом - культовой личностью в мире Hot Rot каров конца 1950-х и 1960-х годов. Он начал свою деятельность как карикатурист, а позже стал проектировать автомобили. Именно благодаря своему увлечению рисования карикатур и всяких монстров, мир в июле 1963 года увидел Rat Fink (Крысу Финка)

Rat Fink – это зеленая (реже серая или других цветов) крыса, изначально задумывалась, как анти-герой ответ Микки Маус. От этого она такая страшная: зеленая шерсть, выпученные глаза, большой рот с кучей острых зубов и красная растянутая футболка и инициалами R.F.

Именно благодаря своему неординарному или даже страшному виду, вначале Rat Fink пришелся по вкусу тусовке ротхотов, а затем перекочевал на автомобили в стиле Rat Look.

Вторая версия гласит о том, что Rat - это аббревиатура, которая расшифровывается как Recycled Automotive Transport, что в дословном переводе с англ.: восстановленный автомобильный транспорт. Грубо говоря, машину выбросили на свалку, ее там откопали среди груды металлолома, отреставрировали все, кроме кузова. Такое возможно где угодно, только не в нашей стране. Многим поклонникам Rat Look Style эта версия нравиться больше, но не смотря на это, она как-то звучит надуманно.

Как сделать ржавчину на машине?

Т.к. в нашей стране движение Рет Лук - это не массовое явление, а для избранных, то информации о том как сделать ржавчину на машине практически не найти. Все в основном пишут о том, как избавиться от нее. Ничего толкового не нарыл, кроме кратких советов, поэтому предлагаю эту тему развить в комментариях. По информации, которая есть у меня, сделать ржавчину на металле можно несколькими способами:

1. Зачистить необходимую часть детали до металла и просто ждать, когда она от климатических условий начнет стареть и покрываться коррозией, или см. пункт 2;
2. Смешать натуральный лимонный сок с солью. Пропорции примерно 80% к 20%, но ничего точного в сети не нашел. Полученную жидкость нанести на оголенную до метала деталь. Ржавчина не заставит себя ждать. Или же народ использует для этих целей ортофосфорную кислоту и др. химические вещества (какие - понятия не имею);
3. Не обязательный пункт, но некоторые покрывают о образовавшуюся ржавчину тонким слоем лака, чтобы оградить коррозию от кислорода.

На мой взгляд, для достойного Rat Look ржавчина должна быть натуральной, но на нескольких форумах встречал вопрос о том, как сделать эффект ржавчины. Меня это заинтересовало и начал копать дальше. Кто-то советовал обратиться к аэрографу, чтобы он сделал эффект ржавчины, но посмотрев на некоторые предложенные работы мастеров понял, что это совсем не то. Издали смотрится естественно, но если смотреть вблизи, то это не то...

Как сделать искусственную ржавчину?

Спрос рождает предложение, поэтому возвращаясь к тексту выше, про аэрографию в виде ржавчины, нашел очень бюджетный вариант, как сделать искусственную ржавчину не в ущерб ЛКП и не зачищая металл. Долго искал, но в итоге нашел в сети пару предложений по продаже пленки на машину в виде ржавчины. Смотрится еще более убого, чем аэрография. Поэтому кому интересно данное направление тюнинга и стиля - делайте машину грамотно и не тратьте время на сомнительную пленку и непонятную аэрографию...

Итог:

Пока писал данный пост в очередной раз пришел к выводу, что машины выполненные в стиле Rat Look - это целый мир, т.к. что входит в этот стиль, а что не входит в наши дни очень сложно сказать. Это схоже с , где нет четких рамок и ограничений. Рет Лук вобрал в семя кучу всего из разных стилей, начиная от Cal Look, Resto cal, Lowrider, и заканчивая движением Hot Rod, и . Рассматривать их в рамках одного поста не вижу смысла, т.к. когда куча тонкостей и непонятных слов, пост становится совершенно не информативным, а наоборот - запутанным. Лучше я их опишу в следующих постах, хотя они вообще не имеют никакого отношения , и сделаю активные ссылки для получения дополнительной информации. Кому будет интересно - зайдет, почитает.

Если кто-то знает что-то большее про это направление тюнинга и стиля, а еще лучше - является членом этой тусовки, напишите пожалуйста в комментариях. Уж очень мало информации в сети. Хочется получить ее так сказать он носителя данной культуры. Спасибо.

До новых постов друзья

P.S. По уже сложившейся традиции, не забывайте подписываться на обновления моего блога и , рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится", добавлять посты в Google Plus и... А самое главное - заходите на форум проекта, общайтесь, задавайте вопросы, рассказывайте о своих машинах и проектах, делитесь мнениями и впечатлениями.

Заранее большое спасибо.

Стиль Rat Look

Многие спрашивают, что такое стиль Rat Look в автомобильной культуре. Rat Look (от слова «Rat» – «крыса») это оригинальное направление stance-культуры с необычным подходом к персонализации автомобиля. Автомобиль в стиле Rat-Look это внешне побитое, ржавое и гнилое «ведро» с великолепно отреставрированной технической начинкой. В этой записи я расскажу вам, что такое Rat Look , как отличить машину в стиле Rat Look от простой ржавой рухляди и как при желании сделать автомобиль в стиле Rat Look (вы уверены, что оно вам надо?).

Обычно автомобили в стиле Rat Look появляются в руках тех людей, кто увлечен восстановлением технической составляющей автомобиля (мотора, коробки, подвески), а внешний вид автомобиля не считает чем-то важным. Постепенно кузов начинает ржаветь, в нем появляются дыры. Так было изначально, но когда стиль Rat Look обрел сформированные черты и приверженцев, то уже автомобили в изначально хорошем состоянии начали подвергаться искусственному состариванию. Должен заметить, что приверженцы Rat Look Style не дают автомобилю сгнить, они поддерживают хорошее состояние всех силовых элементов кузова, целостность пола в салоне и других важных частей, давая покрываться ржавчиной (или модное слово патина) навесным частям.

Как сделать автомобиль в стиле Rat Look
Несмотря на то, что ликвидность такого проекта падает в разы, стиль Rat Look очень популярен в кругах и . Если вы все-такие окончательно решились на творение автомобильного проекта в стиле Rat Look , вот несколько шагов/советов/рекомендаций по тому, как сделать машину в стиле Rat Look :
-Найдите хорошую базу под проект, изучите все преимущества и недостатки модели.

-Восстановите до идеального состояния техническую составляющую вашего будущего Rat Look автомобиля. По крайней мере, сделайте следующее: на моторе ликвидируйте все подтеки масла, избавьтесь от дикого жора/неровной работы двигателя, отдефектуйте коробку передач и отремонтируйте ее, исправьте все недочеты электропроводки вашего Rat Look проекта, восстановите все важные узлы кузова, уберите откровенную гниль элементов кузова.

-Тщательно продумайте внешний вид проекта, сделайте наброски, подсмотрите решения у Rat Look-проектов мирового уровня.
-Купите растворитель краски и специальную кислоту, ускоряющую окисление металла. Снимите краску в тех местах, которые вы хотите искусственно состарить и покрыть патиной (о да!). Учтите, что кузов старого автомобиля мог не раз подвергаться кузовному ремонту, некоторые детали покрыты шпатлевкой, которая не покроется ржавчиной. Такие участки лучше окрашивать в соответствующий общему стилю цвет.
-При желании, можете укрыть покрытые ржавчиной (или патиной, о да!) детали лаком, чтобы замедлить дальнейшую коррозию металла.
-Закупите всякие моднявые аксессуары, диски с полочкой, подгоните фитмент и получайте удовольствие от внимания окружающих…
-… ?! PROFIT!!!

Как отличить машину Rat Look от автохлама.

Rat Look Style это одна из составляющих и . Машины в стиле Rat Look это эдакие «автомобильные панки» . А если мы говорим о stance-культуре и кастоме, то это обязательно приметные для глаза диски (которые могут стоить в два раза дороже автомобиля), заниженная подвеска и другие характерные «дизайнерские решения». Итак, что отличает автохлам от машины в стиле Rat Look :
-Автохлам гнилой насквозь и сейчас рассыпется, а Rat Look Style тачка лишь покрыта патиной (о какой я модный, использую модные слова)))

-Автохлам через пару километров никуда не сможет ехать, а тачка в Rat Look Style готова пробежать дальше новых автомобилей из автосалона, ибо ее техническая составляющая всегда в исправном и отличном состоянии.
-На автохламе стоят ржавые грязные штамповки, а на Rat Look Style проекте стоят крутые диски, отполированные и протертые носовым платочком владельца.
Некоторые перебарщивают, в итоге у них получается вот такое. Не доводите до такого состояния автомобиль:

Нее у Ивана Фёдорова статья более развёрнутая, кстати вот она:

Rat-look – одна из самых сложных тем. Причем не только у нас, но и у «них». В Европе или США возникают те же проблемы: люди не понимают, что такое rat-look. И он становится удобной ширмой для своего нежелания или неимения возможности довести машину до ума. Это очень удобный для многих ярлык, которым можно прикрыться от любых нападок, вроде «а что это она у тебя такая ржавая?». На второй лекции мы пытались понять, что же это такое, откуда взялось и что с ним делать.

Понятие rat look не имеет какого-то четкого определения. На сегодняшний день оно стало настолько широким, что говорить о стиле rat look нельзя – rat look не стиль, потому что он как направление существует в рамках очень многих стилей. Rat look’ом сегодня каждый называет, что хочет – лишь бы была или ржавчина, или грунт, или потертая краска, или следы аварии, или всё это вместе взятое. Rat look’ом называют и rat rods, и сохранившие оригинальный вид resto-cal «Фольксвагены» или лоурайдеры, и современные машины со специально заржавленными элементами кузова, и машины покрашенные матовой краской, и всякие постапокалиптические повозки, вроде тех, что снимались в фильме «Mad max».

«Бомба» со следами ремонта и, возможно, попыткой перекрасить кузов.

Типичный хот род.

Кастом с матовой черной окраской. По современной классификации несомненный rat look.

Ржавчина как элемент декора.

Постапокалиптический трэш. По мнению некоторых самый-самый rat-look.

При этом среди огромного количества таких автомобилей есть как действительно стильные и красивые вещи, так и откровенный хлам, владельцы которого не понимают сути вещей и, например, считают изоленту на фарах признаками того самого rat look’a.

Так делать не стоит:

Намеренное ухудшение внешнего вида автомобиля никогда не было правильным.

Сам термин появился не так давно, а популярным стал буквально в течение последних 5-7 лет. Кстати, эту новую волну многие связывают с деятельностью сайта hoodride.com. О нем мы поговорим, но чуть позже. Появление самого слова rat связывают с персонажем, некогда созданным Эдом Ротом (Ed Roth)– Rat Fink’ом. Говорят, что именно благодаря его картинкам крысами начали называть машины с характерной внешностью.

Rat Fink за решеткой.

Так же существует мнение, что rat – это аббревиатура, которая расшифровывается как recycled automotive transport: машины, возвращенные к жизни, которые уже побывали на свалке. Но второй вариант звучит довольно надуманно. И чтобы понять, откуда же пошла вся эта история с «крысиным видом», надо обратиться к истории и посмотреть, кто и зачем мог так «издеваться» над кузовами своих машин. Само собой мы будем рассматривать это направление в рамках интересных нам стилей.

Каковы же были мотивы и причины появления тех машин, которые мы сейчас называем рэт луком? С чего вдруг они приобретали с одной стороны стильный, с другой стороны совершенно непрезентабельный вид?

Тут можно выделить три варианта развития событий. Начнем с самого банального, что могло происходить с машиной – естественного старения. Это получалось, когда машина, к примеру, принадлежала долгое время одной семье, эксплуатировалась каждый день, передавалась от отца к сыну и т.д. Она поддерживалась в исправном техническом состоянии: если было нужно, то подваривалась, но о капитальном ремонте и полной перекраске речи не шло. Само собой, такая машина была построена приверженцем того или иного стиля – будь то лоурайдер, хотрод или кастом. Иначе она просто не привлекла бы наше внимание. К этой же категории можно отнести и долго простоявшие на улице или в гараже автомобили, которые были куплены у старых владельцем, немного приведены в чувства и снова вошедшие в эксплуатацию.

Этот автомобиль долгое время стоял на улице, подобная ржавчина характерна для теплых стран.

Следы ремонта, аварий, покраски, перекраски и много чего еще. Настоящий rat-look.

Второй вариант – машина не была доделана. Такое случалось особенно часто с владельцами хот-родов, которым надо было успеть к какому-либо соревнованию или мероприятию или просто не терпелось прокатиться на своем вновь собранном автомобиле. Они просто не успевали покрасить машину либо вообще не заморачивались с покраской – валит и ладно.

Был и третий вариант – намеренное желание ввести в заблуждение окружающих видом своего автомобиля. Он тоже в первую очередь касался гонщиков. Подробно такая ситуация описана в романе Ремарка «Три товарища». Если кто не читал, то там идет речь о гоночном автомобиле, но на который для ежедневного использования был смонтировал старый, невзрачный кузов (дело, кстати, происходит в Европе 1928 года):

Мы, конечно, могли бы придать машине куда более привлекательный вид, но, по определенной

причине, сознательно не делали этого, – рассказывает главный герой этого повествования.

Вот ради таких гонок мы и не меняли кузов “Карла”. Стоило ему появиться где-нибудь на шоссе, как тут же находился охотник обставить его. На иные машины он действовал, как ворона с подбитым крылом на свору изголодавшихся кошек. Он приводил в состояние сильнейшего возбуждения водителей самых мирных семейных авто экипажей. Всем хотелось его обогнать.

Даже самые солидные бородачи, отцы семейств, и те попадали под власть неодолимого честолюбия, когда перед ними, подпрыгивая и спотыкаясь на ухабах, двигалось это нечто на колесах. Никто из них не мог додуматься, что внутри этого смехотворного сооружения бьется великое сердце – отличный гоночный двигатель!

Ленц утверждал, что “Карл” играет чисто воспитательную роль. Он учит людей чтить творческое начало, которое всегда заключено в неприметной оболочке. Так рассуждал Ленц, который сам себя называл последним из романтиков.

Вообще появление рэт лука во многом связано с хот род культурой, а именно с появлением рэт родов. Если поначалу, после второй мировой, хот роды строили все кому не лень, лишь бы были руки и немного свободного времени, то к концу 70-х началу 80-х ситуация стала меняться. Постепенно производством машин стали заниматься большие мастерские и, часто, создаваемые автомобили не были пригодны ни для гонок, ни для ежедневной езды. Если раньше автомобиль, пусть даже такой специфический как хот род, рассматривался многими как машина на каждый день, то теперь большинство из них даже не касались асфальта шинами – только покрытий различных выставочных комплексов куда их привозили на трейлерах. Производство хот родов превратилось в индустрию, причем в основном для довольно состоятельных людей. Не последним, кто приложил к этому руку, был Бойд Кодингтон. Хот род культура, в ее изначальном виде, к концу 80-х стала загибаться. И именно рэт роды стали своеобразным глотком свежего воздуха. В 1987 году Джим Jake Якобс (Jim Jake Jacobs), совладелец большой мастерской Pete&Jake сделали нечто эпохальное – после многих лет строительства хотродов и кастомов, Джэйк достал со своего склада на заднем дворе запчасти и собрал Форд фаэтон всего за 28 дней: без крыльев, с шинами с широкой белой боковиной, с ржавым кузовом от модели «Форд А» 28 года на раме от машины 32 года, с выставленным напоказ small-блоком от «Шеви» и трехступенчатой коробкой от «Форда» 39 года. С кузовом практически не работали, интерьер отсутствовал – только сидения для водителя и пассажира и руль. Летом того же года на этой машине Джим поехал на шоу Goodguys West Coast Nationals. Он с гордостью припарковал свою машину среди дорогих и блестящих хот родов от самых известных мастерских.

И чтобы окончательно всех добить, Джэйк достал пару литров красной автомобильной краски и начал красить свое творение кисточкой. Прямо на выставочном стенде. К нему стали присоединяться его друзья и знакомые. К концу дня Джэйк имел свежевыкрашенный красный хот род, построенный в духе первых хот родов сорокалетней давности.

И, тем не менее, машина на этом шоу получила приз. Годом позже, Том Мидли (Tom Medley), который отвечал за призы на том шоу, вспоминал, как он вручал приз Джэйку: «До него через центральную сцену проехало уже несколько красивых машин, которые толпа приветствовала бурными овациями, но когда там показался Джэйк, наступила полнейшая тишина – все были в шоке». Вывод Тома был простым: «Тебе не надо иметь сотни тысяч или миллионы долларов, чтобы наслаждаться автомобилем. Вся эта история показала, что культура ушла куда-то не туда. Что на выставках надо не просто смотреть на машины: их надо трогать, сидеть в них, хозяин должен выезжать и жечь резину». Официально, Джэйк считается первым, кто сделать то, что сейчас называют рэт родами.

Другой машиной, которая вызвала бурную реакцию, и, возможно, именно она стала неким образцом, по которому теперь строятся рэт роды, стала машина Марка Идзарди (Mark Idzardi) «Фиолетовый людоед» (Purple People Eater).

Марк и его брат Алекс были членами клуба Shifters. Они всю жизнь занимались мускл-карами и фанатели по «Понтиакам». Как-то им подвернулся двигатель 56 года, который имел богатую гоночную историю. Разобрав его, братья увидели, что мотор в целом в хорошем состоянии и является одним из самых ранних понтиаковских двигателей с компрессором. В общем, у них был мотор с компрессором и восемью карбюраторами «Стромберг» сверху. Но одного мотора мало, поэтому был куплен кузов от седана «Форд» А. И был построен хот род в духе драгстеров 60-х годов: короткая база, огромный мотор, который стоял намного выше рамы для правильного распределения веса при старте, передние колеса без тормозов, кузов от седана был установлен целиком, но у него была опущена крыша, а подвеска была максимально низкой. Подобного никто не видел уже очень давно, и поэтому машина оказала на людей впечатление. Это был примерно 98 год. Машина оказала огромное влияние на многих – оно было сравнимо с тем, какое влияние много раньше на людей оказывали машины Эда Рота (Ed Roth). А в 2001 году эта машина оказалась на обложке журнала Rod&customs – после этого остановить новое направление в развитие хот родов было уже невозможно.

В 97 году Джим Shine Фалшленер (Jimmy Falschlehner) стал одним из первых, кто не только построил хот род из пикапа и оставил его чисто металлическим – bare metal, он также перекинул мост между двумя полюсами хот род культуры: рэт родами и высокобюджетными хот род проектами.

Притом, что машина позиционировалась как рэт род по ряду характерных признаков, она была сделана на высшем уровне – двигатель, кузов, аксессуары: всё было идеально выверено, хорошо сварено и собрано. Причем, что весь этот арсенал замечательных деталей и вся огромная работа, которую проделал Джим, не останавливала его, когда ему хотелось погонять на соляных озерах – т.е. это была совершенно не выставочная машина. А именно использование машины по полной программе и отличает рэт роды от их «выставочных» родственников.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что движение рэт родов всего лишь вернуло людей в то русло, из которого они ушли много лет назад – в моду вошли не только машины в духе ранних лет, но и прочие ретро вещи: музыка, одежда, искусство. Начало повального увлечения пинстрайпингом можно отнести к этому же периоду.

Рядовых автолюбителей поверхностях машины приводит в трепет. Сразу возникают мысли о средствах восстановления кузова, ремонте, финансовых затратах и мерах предотвращения подобных явлений в будущем.

На этом фоне вполне объяснима оригинальность визуального эффекта, которого пытаются достичь приверженцы тюнинга в стиле Rat-look. Его отличает использование ржавчины как способа эстетического оформления автомобиля. В качестве аналога можно упомянуть патину в интерьерном дизайне. Обе техники в конечном итоге позволяют состарить объект и добиться необычных стилистических оттенков.

Возникновение стиля

Путь к становлению Рэт-Лук начинается с середины 20 века. Это тот случай, когда представители стиля существовали до его оформления в полноценный жанр. К 80-м годам дизайнер Джим Джейкобс окончательно ввел культуру ржавых машин в сегмент хот-родов и определил более четкие границы стиля.

Само происхождение термина Rat-look имеет разные толкования. С одной стороны Rat можно трактовать как recycled automotive transport (восстановление машины), с другой – ее буквальный перевод (крыса) символизирует противовес гламурной моды на автомобили. Персонаж по имени Финк, созданный одним из основоположников движения Рэт-лук, по внешности стал антиподом Микки Маусу. В отличие от знаменитого собрата, Финк имел вид потрепанного, агрессивного и брутального зверя. Именно эти черты характеризуют Рэт-автомобили по сей день.

Основные черты и особенности

Несмотря на внешнюю простоту «ржавого» тюнинга, реализовать его не так просто. Во-первых, новички сталкиваются с проблемами технического воплощения, поскольку элементарного наличия старого кузова недостаточно. Во-вторых, чтобы не казаться посмешищем на дороге, коррозия сама по себе должна казаться продуманной и эстетически оправданной.

Кроме этого, автомобили Rat-look лишь внешностью создают ощущение запущенности и дряхлости – салон, подвеска и вся внутренняя начинка с двигателем и трансмиссией имеют более чем идеальное состояние. К примеру, внутри тюнингованных ржавчиной масл-каров устанавливали форсированные и турбированные силовые агрегаты, отдача которых наряду с ветхим кузовом и вызывает удивление у «зрителей» в потоке.

Как реализовать?

На российских просторах иметь машины с поржавевшим кузовом – предприятие несколько сомнительное, но осуществимое. Дело в том, что Рэт-автомобиль должен создавать обманчивое впечатление. То есть наличие коррозии предполагает лишь ее восприятие как декорации. В некотором смысле это походит на небрежную мужскую щетину, которая придает брутальности и мужественности. Так вот добиться неряшливости от старой Приоры, Волги или Нивы труда не составит, но сделать ее проявление творчества сложнее.

Воплощается задумка искусственно или посредством доработки имеющихся дефектов. Главное – тщательно обработать «проблемные» зоны и представить их как достоинство.

Своими руками вызвать коррозию можно с помощью обычной соли и уксусной кислоты. Для начала планируются места будущего поражения ржавчиной – на выбор: двери, багажник, капот, крылья и т.д. Участки выбираются точечно или по зонам. Например, одна часть может быть полностью ржавой со сквозными дефектами, а соседняя пребывать в идеальном отполированном состоянии. Так создается ощущение быстрого ремонта или небрежной замены элемента кузова «чем попало».

Обрабатывать намеченные места следует радикально и с прямым воздействием на металл. Необходимо использовать болкарку или другие абразивные инструменты и средства, позволяющие очистить поверхность от лакокрасочного покрытия. Далее на металлическую основу наносится соль с кислотой – небольшим слоем и в разбавленном с газированной водой или другим напитком виде. Операция обеспечит заметный результат коррозии через несколько дней.

Альтернативные способы Rat-тюнинга

При мысли о визуальной стилизации кузова любой автомобильный «хенд-мейдер» в первую очередь станет рассматривать аэрографию, нанесение жидкой резины или пленки. Каждый из этих вариантов имеет свои тонкости применения и стилистические особенности, при этом все они выгодно отличаются от естественного Rat-look, поскольку сохраняют кузов в первоначальном состоянии.

Более того, аэрографы предлагают безграничное количество дизайнерских решений по искусственному ржавлению. Тем не менее, полученный результат не идет ни в какое сравнение с подлинным Рет-луком. К сожалению, а может и к счастью, идея о том, что «красота требует жертв», актуальна и в направлении авто-тюнинга – даже столь необычного как Rat-look.

Само по себе понятие Rat look не имеет конкретного и четкого определения. В наши дни оно настолько широкое, что если быть полностью объективным, то говорить о нем как стиле не представляется возможным - ведь это направление как раз и служит позывом к десяткам разных стилей, так или иначе связанных с крысиным видом. В зависимости от желания и позиции владельца, крысобайками называют самые разные варианты: тут любая техника, на которой имеются следы ржавчины или грунта, потеки масла, сохранившие оригинальный вид, дошедшие до наших дней ресто байки, лоурайдеры с специально "заржавленными" элементами и деталями, машины, окрашенные матовой краской, мотоциклы в постапокалиптическом стиле, причем последний по словам поклонников, является "самым самым".

Многие согласны, что преднамеренное ухудшение внешнего вида не может быть правильным и красивым, но сам термин возник совсем недавно, а популяризировался в последние 5-7 лет. Сама интерпретация слова Rat связана с Эдом Ротом - Rat Finkом. Бытует мнение, что именно благодаря его картинкам и возникло такое название машин с характерной внешностью.

Существует еще одно мнение, которое гласит, что Rat - аббревиатура, и расшифровается она, как Recycled Automotive Transport - утилизированные машины, которые вернулись к нам со свалок и прочих мест, где их история должна бы и закончиться. Правда, многие знающие люди склонны считать, что этот вариант весьма надуман, и на самом деле сказывается больше ассоциация с крысами, чем с умными расшифровками. Какие мотивы и причины появления всего многообразия техники, который сейчас зовется нами крысобайками? Для или вопреки чему они приобрели такой неоднозначных, в чем то стильный, но в то же время абсолютно непрезентабельный вид? Давайте попробуем посмотреть на вещи в разных сторон, и выделим три основные варианта развития событий.

Первый вариант. Мотоцикл очень стар, и старение его вызвано естественным путем - он много изо дня в день эксплуатировался, передавался от отца к сыну. Конечно, для поддержания рабочего состояния техника получала какое никакое обслуживание, но о капитальном ремонте и полном восстановлении с покраской речь не шла. Конечно, для того, чтобы привлечь внимание в таком случае, ограничившись малыми затратами, необходима именно постройка лоурайдера или кастома именно в стиле Rat. Сюда же можно отнести и ту технику, которая очень длительное время простаивала на улице или в неподходящем гараже, после чего была куплена у старого владельца и вновь пущена в эксплуатацию.

Второй вариант. Мотоцикл не закончили после начала глобальных переделок. Такой вариант часто имеет место при строительстве техники, направленной на участие в каких либо мероприятих, ориентированных скорее на техническую составляющую проекта, чем на эстетическую. Одним хозяевам просто не терпится как можно скорее попробовать снаряд в действии, другие не заморачиваются с внешним видом по принципу "валит - и славно". Как часто бывает, мотоцикл окрашивается спустя огроиное количество времени после постройки.

Третий вариант. Намеренное желание ввести в заблуждение других людей видом своего мотоцикла. В первую очередь касается любителей гонок. Ведь это действительно круто, когда непритязательная колымага способна сопротивляться, особенно когда происходит заезд с новой блестящей начищенной техникой - эпатаж обеспечен. Похожая ситуация, правда, связанная с автомобилями, описана в романе Ремарка "Три товарища" : речь идет о спортивной машине, для ежедневного использования которой был смонтирован старый кузов в не слишком добротном состоянии.

В целом, появление стиля может быть тесно связано с хот род культурой, в частности с появлением рэт родов. Ведь, если после Второй Мировой войны такие машины строил кто попало, то в начале 80х ситуация начала меняться, и производством начали заниматься огромные мастерские, а результаты их труда не были пригодны в чистом виде ни для гонок, ни для перемещения по дорогам общего пользования. Ближе к концу 80х отрасль начала свое угасание, нужен был глоток свежего воздуха... В 1987 им стал собранный за 28 дней Джимом Якобсом из свалки запчастей винтажный Форд Фаэтон - без крыльев, с ржавым кузовом... Начался бум, последствия которого мы видим и по сей день.

В заключение, еще раз повторимся - отношение к Rat Lookу у каждого свое, и спорить бесполезно. Одно точно - это своеобразное противостояние с навязанным гламуром. И у владельцев такой техники наверняка найдутся свои доводы.