Заклинил двигатель мотокультиватор канзас ремонт. Типичные неисправности двигателя мотоблока

Возможен ли ремонт мотокультиватора своими руками в домашних условиях? Многие владельцы подобной мототехники сталкиваются с тем, что внезапно глохнет двигатель, плохо работают системы, возникают сбои в работе.

Что же стоит делать, доверить дело мастеру или заняться разборкой устройства самостоятельно?

Гарантия агрегата или ремонт своими силами?

Первым делом при возникновении поломки нужно проверить гарантию.

Если остался гарантийный талон на товар, обязательно нужно связаться с продавцом и сообщить о поломке.

В случае если она подходит по условиям гарантии, вам бесплатно произведут починку систем.

Случаи, которые не подходят для гарантийного обслуживания:

  1. Устройство вышло из строя после постороннего вмешательства: разборки или повреждений от посторонних предметов.
  2. Поломка агрегата произошла вследствие неправильной эксплуатации.
  3. Каркас или мотор культиватора разбирался, отсутствует гарантийная наклейка.

Если вы правильно использовали свой мотокультиватор, а он внезапно вышел из строя, то проверяйте срок гарантии.

В случае, когда агрегат отнюдь не новый, а срок гарантии уже давно истек, ремонт мотокультиваторов можно провести и самому, но только если поломка незначительная. Замена двигателя и других основных функциональных узлов для пользователя без специальных навыков является очень трудным делом. В таком случае придется искать сервисный центр, который специализируется на садовой технике.

Большинство мелких поломок можно решить заменой некоторых деталей, очисткой внутренних систем и заменой жидкостей, но профессиональный ремонт культиваторов лучше оставить мастерам.

Варианты решения проблемы

  1. Двигатель не заводится. Причин этому может быть несколько: отказ системы подачи топлива, засор топливной жидкости или фильтра. Еще одним вариантом может стать проблема в заряде искры на свечах. Решение: нужно поменять топливо, почистить бак, фильтр, проверить зажигание и заменить свечи, если одна из них вышла из строя.
  2. Плохая работа агрегата, мотор культиватора плохо работает, иногда глохнет. Возможна проблема с зажиганием, нужно проверить свечи.
  3. Двигатель мотокультиватора работает со стуком. Повреждена одна из внутренних деталей движка: поршень, цилиндр или подшипник на коленвале, возможно, слетело кольцо с поршня. Ремонт двигателя проводится посредством замены поврежденных деталей.
  4. Мотор для культиватора издает гул, близкий к стуку, — перегрев движка или некачественное топливо. Меньше работать на максимальной мощности, использовать более качественную марку топлива.
  5. Не работают лапы культиватора (фрезы, рабочие органы). Первый вариант — что-то застряло между ними и мешает движению. Если ничего не застряло, нужно проверить такие элементы: крепление, ремень привода, шкив и положение промежуточной шестеренки. Если с ремнем все в порядке, крепежные пальцы на месте, а шкив выглядит налаженным, то агрегат придется отнести в сервис, поскольку его нужно осмотреть полностью, а в случае необходимости заменить шкив самостоятельно не получится.

Требующие внимания моменты

Возможные неисправности агрегата можно объяснить тем, что какие-то его детали просто сильно засорились. Из-за загрязнения чаще всего страдает именно движок. Поскольку агрегаты работают в полевых условиях с наличием огромного количества пыли, песка и земли, двигатели для мотокультиватора быстро загрязняются.

Стоит регулярно проводить следующие процедуры:

  • проверку свечей и их состояния;
  • проверку, очистку и замену фильтров;
  • замену топлива и масла после длительного простоя агрегата;
  • очистку глушителя;
  • очистку карбюратора.

Конечно, это не ремонт культиваторов, но помогает во многих случаях.

Чтобы не приходилось выполнять ремонт культиватора своими руками, необходимо правильно обращаться с техникой.

В отличие от мотоблока, культиватор более подвержен различным поломкам, если его использовать не по назначению.

Вот несколько небольших правил работы с такой техникой:

  1. Нельзя забывать менять масло. Даже если оно очень качественное, со временем его свойства пропадут, и не важно, что его много.
  2. Не стоит работать на максимальной мощности длительное время, это очень вредно для двигателя. Мототехника не имеет хорошей системы охлаждения, поэтому перегрев оказывает на нее очень разрушительное действие.
  3. Лапы культиватора нужно чистить, смазывать и время от времени снимать. Если что-то застрянет в рабочих элементах, то может произойти серьезная поломка.
  4. Подготовка культиватора к работе проводится в обязательном порядке после его длительного застоя без работы. Нужно проверить согласно инструкции пользователя все узлы и залить новую жидкость.

Заключение по теме

Простой ремонт мотокультиваторов и мотоблоков можно провести самому. В основном понадобятся несложные манипуляции с заменой деталей и жидкостей, очисткой внутренних деталей и тому подобное. Но если не удается самостоятельно решить проблему, единственным способом станет путь в сервис центр.

При возникновении неполадок необходимо заглянуть в инструкцию к агрегату, а если там нет раздела на русском языке, то воспользуйтесь предоставленными рекомендациями.

Все неисправности мотоблока принято разделять на две основные категории - проблемы с двигателем и неисправности второстепенных механизмов. Обладателям подобных многофункциональных машин нередко приходится сталкиваться с поломками, что приводит к ремонту мотоблока. Однако, перед тем как самостоятельно приступить к процессу восстановления, желательно досконально ознакомиться со схемой мотоблока.

Причины возникновения неисправностей

Перед тем как приступать к ремонту мотоблока, следует выяснить основную причину возникновения поломки. Для начала необходимо включить зажигание, после чего проверить топливную систему, а именно количество топлива в баке. Затем проверить, закрыта ли при запуске воздушная заслонка карбюратора. И последний этап анализа - удостовериться в поступлении топлива в карбюратор. В большинстве случаев ремонт заканчивается на данном этапе.

Итак, сначала рекомендуется уделить внимание состоянию топливного шланга. Если во время его отсоединения от карбюратора бензин вытекает тонкой струей или его вовсе нет, то это свидетельствует о засоренности фильтра или клапана. После их очистки можно непосредственно заняться ремонтом мотоблока. Своими руками выполнить его сможет каждый владелец.

Поломки двигателя мотоблока и методы их диагностики

Двигатель - основной элемент в конструкции мотоблока. Поэтому большинство неисправностей связано именно с ним. Основными признаками, намекающими на неисправность двигателя и ремонт мотоблока, является спад показателей эффективности его работы.

Если не получается запустить двигатель, необходимо проверить:

  • прогрет ли он в достаточной степени;
  • степень загрязненности воздушного фильтра;
  • качество топлива;
  • работоспособность системы сжигания;
  • наличие засоров в глушителе от продуктов сгорания;
  • засоренность карбюратора;
  • состояние поршневых механизмов.

Двигатель не запускается: что делать?

В том случае если двигатель вовсе не удается запустить, ремонт мотоблока своими руками усложняется, придется его на некоторое время отложить и проверить:

  • в каком положении находится мотор (при наклоне центральной оси его желательно установить на прежнее место, чтобы избежать серьезных неприятностей);
  • в достаточном ли количестве топливо поступает к карбюратору;
  • насколько засорена крышка бака;
  • систему подачи топлива;
  • загрязнены ли свечи и кран топливного бака.

Особенности ремонта карбюратора мотоблока

Чтобы восстановить функциональность карбюраторов, необходимо произвести грамотную очистку от засоров. Итак, перед тем как преступить к устранению загрязнений, следует разобрать агрегат и прочистить его, соблюдая основные рекомендации производителя, после чего повторно произвести настройку. Последовательность действий прописана в инструкции по эксплуатации и ремонту мотоблоков.

Весь алгоритм действий сводится к восстановлению равномерности его погружения посредством устранения деформации кронштейна, при помощи которого он прикреплен к цилиндру двигателя. Процесс регулировки может проводиться как при закрытом, так и при открытом игольчатом клапане. И в том и в другом случае устранение деформации осуществляется при помощи отвертки вручную.

Наряду с диагностикой состояния карбюратора желательно также уделить внимание состоянию клапанов, расположенных на мотоблоке. Процедура заключается в проверке плотности прилегания отдельно взятого клапана, что важно при восстановлении оптимального зазора. Их регулировка способствует восстановлению всех функций мотоблока.

Ремонт топливных насосов: основные признаки неисправности

Топливные насосы подают дозированное количество смеси в цилиндры двигателя, что является одной из основных функций в работе мотоблоков. Однако иногда возникают определенные неисправности, среди которых можно выделить:

  • сбой основных настроек;
  • нарушение процесса подачи топлива к карбюратору или форсункам (на дизельных моторах);
  • протечка топлива (механический износ);
  • неопределенные шумы и звуки.

Сегодня существует множество сервисных центров по ремонту мотоблоков, в услуги которых также входит регулировка топливного насоса. Именно данный процесс обеспечит корректность работы двигателя и прочих систем. Данный элемент обладает довольно сложной конструкцией, поэтому самостоятельно приступать к ремонту не рекомендуется.

Проблемы с подачей топлива

В том случае, если не удается произвести запуск агрегата, значит, поломка кроется в моторе или системе включения. Для начала следует осмотреть свечу зажигания. Если она сухая, то это свидетельствует о том, что топливо туда не поступает из-за образовавшихся засоров.

Таким образом, для устранения проблемы необходимо:

  • залить топливо;
  • открыть кран;
  • устранить загрязнения в дренажном отверстии;
  • снять бак и слить топливо;
  • произвести продувку карбюратора.

А вот ремонт дизельного мотоблока вызывает определенные трудности. Кроме проверки исправности основных частей, необходимо обязательно произвести обкатку, что является довольно длительным процессом, однако именно он во многом определяет продолжительность службы агрегата.

Рекомендуется не допускать наличия недостаточного количества масла в картере или же его полное отсутствие. Как правило, это приводит к тому, что выходит из строя вся поршневая система. Следует также своевременно его менять. Ведь в большинстве случаев использование старого масла приводит к поломке двигателя.

Дисфункции трансмиссии

Существуют механизмы, которые приводятся в движение посредством трансмиссии. От нее передается движение ременной передачей на колеса или фрезы мотоблока. Согласно практическим исследованиям, его можно отнести к элементам, наиболее подверженным механическому износу. Только исправный ремень способен обеспечить:

  • передачу крутящего момента от коленвала мотора к редукторному валу;
  • корректировку нагрузки на двигатель во время переключения передач;
  • возможность техники к передвижению и остановки без прекращения работы мотора.

Если поведение мотоблока соответствует одному из перечисленных случаев, то рекомендуется досконально осмотреть состояние ремня и проверить уровень натяжения. Заняться ремонтом натяжителя самостоятельно не так сложно. Достаточно сварить деталь, которая будет иметь аналогичный размер, а также конфигурации из металлического уголка.

К основным показателям, способствующим возникновению проблем с трансмиссией, относится нарушение параметров снижения скорости до рабочего показателя. Ее регулировку обеспечивает редуктор. Изготовить данный элемент довольно просто, ведь с точки зрения конструкции его сравнивают с коробкой передач.

Неисправности систем двигателя во время запуска

Если во время проверки свечей выяснилось, что топливо поступает нормально, однако мотор не удается запустить, то, возможно, потребуется ремонт зажигания мотоблока. Проблема может заключаться в следующем:

  • присутствует характерный нагар на электродах свечей зажигания;
  • наличие повреждений высоковольтной электропроводки;
  • зазоры между электродами, а также магнитным башмаком и стартером отличается от тех значений, что указаны в руководстве по эксплуатации;
  • дефекты стартера.

Согласно практическим исследованиям, список неисправностей можно продолжать бесконечно. Они бывают как нетипичные, диагностировать которые довольно сложно, так и те, характер которых не вызывает сомнений. И в том случае, если не удается устранить поломки самостоятельно, следует обратиться в сервисные центры по обслуживанию мотоблоков.

Иногда может потребоваться ремонт мотоблока, который легко осуществить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Мотоблоки стали активно использоваться дачниками и огородниками при проведении сельскохозяйственных работ, однако из-за интенсивного использования на пересеченной местности и за счет естественного износа деталей они достаточно часто выходят из строя.

В этом случае следует быть максимально внимательным и тщательно изучить устройство подобного оборудования перед тем, как приступить к ремонтным работам.

Следует отметить, что поломкой считаются неполадки, приводящие к сбоям в нормальной работе (например, если двигатель работает с перебоями), а не только неполадки, при которых блок не функционирует вообще. Поэтому при появлении сбоев, следует немедленно приступить к их устранению.

Проблемы с двигателем

Все неисправности с двигателем условно можно разбить на 2 категории:

  1. Приводящие к полной остановке двигателя и отказу при запуске.
  2. Двигатель работает с перебоями (не выходит на номинальную мощность, сам останавливается и т.д.).

В первом случае причины могут быть следующими:

  1. Проблема с механизмом зажигания.
  2. Отсутствие топлива, прекращена подача топлива.
  3. Проблемы с топливным клапаном.
  4. Проблема с заслонкой карбюратора.
  5. Неполадки с поступлением топлива в карбюратор.

Диагностика этих неполадок достаточно проста. Следует выкрутить свечу зажигания и осмотреть ее: на ней не должно быть топлива. Если топливо присутствует, то это говорит о неполадках при его подаче. Если следов топлива нет, то причиной могут быть старые свечи, их следует заменить.

Проверить то, как поступает топливо, тоже достаточно просто: следует отсоединить шланг от карбюратора, и посмотреть на струю. Если она слабая или отсутствует, то здесь на лицо проблемы с топливной системой. Высока вероятность засорения топливного фильтра.

Диагностика двигателя

Проведение диагностики — важный этап ремонта. Именно здесь определяется причина поломки, которую следует устранить, осуществляя ремонт мотоблока.

Продолжая диагностику двигателя, особое внимание следует уделить свечам. Так, если на них имеется достаточно много топлива (после их выкручивания), то это свидетельствует о переизбытке бензина в цилиндрах. Для устранения этой неполадки необходимо удалить все топливо из цилиндра и тщательно его просушить, после чего следует регулировка форсунки мотоблока для нормализации подачи топлива. Естественно, что перед проведением этих ремонтных работ нужно перекрыть поступление топлива.

Ответом на вопрос, почему двигатель работает плохо, может быть наличие нагара на свечах зажигания. Для устранения этой проблемы следует зачистить свечи с помощью мелкой наждачной бумаги и проверить расстояние между электродами. Стандартное расстояние между ними — 0,7-1 мм.

Перед тем как принять решение о замене свечей (если установлено отсутствие искры), следует проверить старые свечи на работоспособность, подсоединив их вспомогательным проводом к аккумулятору. Это поможет выявить возможные проблемы с проводкой.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя мотоблока следует производить и в случае, если он не выходит на номинальную мощность. К причинам, которые вызывают подобные неисправности, относят:

  1. В первую очередь, это проблемы с воздушным фильтром. В этом случае в двигатель не поступает воздух в нужном объеме, из-за чего топливо становится переобогащенным. Поэтому крайне важно своевременно производить очистку фильтра, особенно при работе на сухих участках, где пыль стоит в воздухе. Стоит помнить, что фильтры — это сменные комплектующие (расходники), которые необходимо заменять по истечении срока эксплуатации.
  2. Еще одной причиной низких оборотов двигателя может стать плохое топливо. Решается эта проблема переходом на другую марку или производителя бензина.
  3. В некоторых случаях двигатель работает с перебоями из-за засорения глушителя, где скапливаются продукты сгорания. Для решения этой проблемы следует демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно промыть бензином, керосином или специальными моющими средствами. Затем глушитель необходимо тщательно просушить. Если устройство не разбирается (конструктивно), то после помывки его сушат феном. Следует помнить, что нагар является смесью сильных канцерогенов, поэтому мыть глушитель следует только водой, удалять нагар сухими тряпками опасно для здоровья. Установка и снятие глушителя — достаточно простые операции, но следует помнить, что после снятия необходимо закрыть отверстие двигателя чистой суконкой, а перед установкой — извлечь суконку.
  4. Причиной сбоя двигателя может стать карбюратор, особенно, если он неправильно отрегулирован. Для этого производится его снятие и ремонт согласно инструкции. Установка и снятие карбюратора тоже проводится согласно рекомендациям производителя.
  5. Падение оборотов тоже может стать следствием износа цилиндров: на них могут появляться царапины, трещины и т.д. В этом случае следует осуществить их демонтаж и замену (или отнести в ремонт в специализированную автомастерскую).

Если дизель — слабое звено

В случае наличия дизельного двигателя, следует помнить, что его ремонт будет достаточно сложным. Это в первую очередь связано с тем, что немного видов техники работает на маломощных устройствах (в основном они оснащаются бензиновыми движками).

Следует отметить, что каждый производитель ставит свой дизельный двигатель, что тоже добавляет определенные проблемы.

Однако некоторые незначительные неполадки можно устранить и самим:

  1. В случае эксплуатации на холоде, причиной сбоя запуска может стать именно низкая температура (двигатель не стартует); для устранения проблемы, в радиатор заливается теплая вода (или горячая).
  2. В случае снижения текучести топлива, его следует заменить (обычно это происходит под действием низких температур).
  3. Перебои в работе двигателя могут быть связаны с подачей масла. Необходимо проверить датчик уровня масла, маслопровод и т.д.

Проблемы с трансмиссией

Ремонт мотоблока своими руками возможен и при проблемах с трансмиссией. К самым распространенным поломкам относят:

  1. Скольжение сцепления (пробуксовывание). В этом случае следует обратить внимание на натяжение троса, который идет от рычага управления к КПП. Здесь все зависит от типа передачи. При ременной передаче, следует проверить сам ремень на изношенность, загрязнение, деформации, натяжение. Решением проблемы будет замена, очистка или настройка натяжения ремня. При дисковой передаче причиной проскальзывания будет масло, которое пачкает ведущие или ведомые диски. Масляное загрязнение убирается бензином, после чего диск сушится. Загрязнение может быть и на оси дисков, в этом случае их следует предварительно снять. Если проскальзывание не было сразу устранено, то это часто приводит к повышенному износу дисков и, как следствие, необходимости их замены.
  2. Не срабатывает сцепление (или плохо срабатывает). Диагностика этой неполадки тоже осуществляется проверкой троса, который идет от средств управления к КПП. Проблема может быть следствием деформации дисков, их заедания или при замене «родных» дисков на другие. Устраняется эта неполадка заменой дисков, масла.
  3. Шумы в редукторе. Они возникают из-за нехватки смазки. Проблема устраняется заливкой масла, которое подбирается, исходя из рекомендаций производителя. Возможно появление шумов из-за ослабления креплений (придется подтянуть болты) или износа движущихся элементов. В последнем случае требуется заменить вал шестигранный и другие движущиеся детали (оси, подшипники и т.д.).
  4. Сложности при переключении скоростей. Они возникают при износе элементов переключения, что требует замену или правку шестерен (следует обратить внимание и на маховик). Причиной этой неполадки может быть смещение валов или износ их шлицов. Для устранения проблемы, при помощи специального регулятора следует выставить положение вала или заменить шлицы. Сцепление может быть плохо отрегулировано: его следует проверить при помощи регулятора и правильно выставить передачи.

При проблемах с КПП

Следует помнить, что КПП — самый сложный узел, и его ремонт достаточно непрост, особенно, если делается любителем.

К причинам поломок следует отнести перегрев узлов трансмиссии. Он вызывается износом подшипников, наличием низкого уровня трансмиссионного масла в КПП, недостаточной концентрацией масла, его низким качеством. Рецептом будет замена подшипников, контроль уровня смазки и качества масла.

Еще одной распространенной поломкой является утечка масла. Обычно она вызывается изношенностью узлов, подшипников, отсутствием (выпаданием) сальников и т.д. Устраняется поломка тоже заменой подшипников, установкой сальников и т.д.

Важно помнить, что прежде всего следует определить причину поломки. Это позволит не только правильно починить сломавшийся механизм, но и снизить риски поломок в будущем. Ремонт мотоблока должен проводиться профессионально, в зависимости от неисправности. Чаще всего поломки возникают из-за неправильного обслуживания устройства. Обслуживание мотоблока следует проводить согласно инструкции или в специализированных центрах (можно в автомастерских).

В данном материале рассмотрим типичные неисправности двигателя мотоблока и способы их устранения.

Как правило, существует два вида неисправностей двигателя:

1. Двигатель не запускается.

2. Двигатель работает неудовлетворительно (не набирает мощность, работает с перебоями, остановка двигателя).

Если двигатель не запускается, то в поисках неисправностей и дальнейшего их устранения, следует выполнить следующие действия для выявления причин.

Включение зажигания

Проверка наличия топлива в баке (проверка топливной системы)

Проверка воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя, заслонка должна быть закрыта)

Проверка поступления топлива в карбюратор.

Двигатель не запускается

При отсутствии поступления топлива в цилиндр, свидетельствует сухая свеча. Проверьте наличие топлива в топливном баке, поступление топлива к карбюратору, сняв топливный шланг с входного штуцера. Для карбюратора К45, следует нажать на утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие.

При не поступлении топлива к карбюратору, открутите топливный кран, разберите его и отчистите фильтр от грязи.

При поступлении топлива в карбюратор, но отсутствия его подачи в цилиндр, следует проверить работу топливного клапана и чистоту жиклеров.

Для проверки карбюратора КМБ-5, снимите его с двигателя, слейте бензин из поплавковой камеры, далее подайте воздух через штуцер подвода топлива в рабочем положении карбюратора. Воздух должен легко продуваться.

Повторите продувку с карбюратором, повернутым на 180 град, в таком положении подача воздуха должна прекратиться. Если результат получится такой, какой описан, топливный кран, исправен.

Уровень топлива в поплавковой камере регулируется язычком поплавка, нормальный уровень топлива должен быть 30-35мм.

После всех действий с карбюратором и установки его обратно, следует сделать .

Бывает так, что двигатель не заводится от избытка топлива, об этом свидетельствует мокрая свеча. Следует просушить цилиндр и «прокачать» двигатель при вывернутой свече, перед чем, отключить подачу топлива.

Если свеча загрязнена налетом, следует почистить её и проверить зазор между электродами, обычно правильный зазор составляет 0,8мм. Далее следует проверить наличие искры, если искры нет, то возможно неисправность в электрической цепи или большой зазор между катушкой зажигания и магнитопроводом.

Если мотоблок заводится с помощью электростартера, причиной не запуска двигателя может быть разрядка аккумулятора, неисправности стартера, перегорания предохранителя.

Двигатель работает с перебоями

Если двигатель заводится, но не развивает нужной мощности, работает с перебоями, глохнет и т.д., причинами этого могут быть следующие неисправности:

Загрязнен воздушный фильтр, из-за этого воздух в карбюратор подается в недостаточном количестве.

Неисправна система зажигания. Следует проверить её, а так же проверить свечу, зазоры между электродами и т.д.

Засор глушителя продуктами сгорания. Следует разобрать глушитель, для прочистки.

Грязный карбюратор и неправильная его настройка.

Невысокая мощность может быть по причине износа цилиндропоршневой группы. Компрессия должна составлять 8атм. Проверить компрессию можно присоединив к свечному отверстию компрессометр, проворачивая вал двигателя стартером.

Читайте так же, информацию о том, как сделать .

Что делать если двигатель мотоблока не глушится

Если двигатель мотоблока не глушится, в первую очередь необходимо обратить внимание на работоспособность кнопки выключения. Необходимо ее разобрать, проверить и при необходимости заменить или зачистить контакты.

Покупка культиватора значительно упрощает процесс выполнения дачных работ различного характера. Ни для кого не секрет, что подобное оборудование может ломаться и таки ломается. Чтобы дачнику не пришлось покупать новый агрегат, он должен понимать, как самостоятельно производить ремонт культиватора. Давайте обсудим этот вопрос далее в этой статье.

Какие части могут придти в негодность?

Все рабочие составляющие культиваторов во время их эксплуатации подвержены довольно сильным нагрузкам. По этой причине они нуждаются в регулярном осмотре и ремонте. Для начала нужно настроить системы зажигания и топливного насоса агрегата. Ведь в зимний период времени он простаивал «без работы», что может вызвать проблемы с запуском мотора. Также стоит проверить трансмиссию. Запомните, халатность на данном этапе работ может привести к серьезным поломкам и необходимости осуществить капитальный ремонт культиваторов.

Чтобы выполнить его своими руками, нужно зреть в корень вопроса. То есть понимать причину неисправности, и в каком узле аппарата она возникла.

Условно все поломки оборудования подобного типа можно разделить на две группы:

  • поломка двигателя аппарата;
  • поломки других частей оборудования.

Согласно отзывам дачников со стажем, применяющих на своих участках культиваторы Техас или Крот, чаще встречаются проблемы первой группы. Как выполнить ремонт самостоятельно станет ясно, если прочесть эту статью до конца.

Неполадки с мотором и особенности его ремонта

Чтобы выполнить ремонт двигателя культиватора, как на следующем фото, нужно определить основную причину проблемы. Их может быть несколько: давайте обсудим каждый вариант.

  1. В тех случаях, когда двигатель аппарата совсем не запускается, выполните следующий алгоритм действий:
  • Включите зажигание;
  • Проверьте уровень бензина;
  • Откройте топливный кран;
  • Проверьте внимательно воздушную заслонку карбюратора мотоблока Техас: ей следует быть плотно закрытой, если вы осуществляете запуск холодного двигателя;

  • Уточните для себя, поступает ли топливо в карбюратор. Чтобы ответит на этот вопрос, заполните поплавковую камеру, придавив кнопку поплавка, либо отсоедините шланг от карбюратора. В обоих случаях бензин будет выливаться из отверстия в крышке камеры. Тонкая струя иди отсутствие вообще какой-либо струи подтверждает засорение топливного фильтра. Если вы определили проблему, выполните самостоятельный ремонт: культиватор крот в данном случае нуждается в прочистке этих узлов. Поступает ли бензин в цилиндр мотора, можно понять по качеству свечи. Выкрутите ее, заблаговременно отсоединив провод, а затем тщательно осмотрите. Сухость свечи — показатель отсутствия топлива в цилиндре. Однако, если вы до этого определили, что проблем с поступлением топлива в карбюратор нет, то причина неисправности с мотором может заключаться в самом карбюраторе. Могла загрязниться сетка-фильтр, а может, забился жиклер или что-то в этом роде. Снимите карбюратор, разберите и почистите его. Если же свеча мокрая, то нужно проверить мотоблок на предмет излишка бензина в его баке. Просушите цилиндр методом хорошей «прокачки» мотора ручным стартером при вывернутой свече. Но не забудьте прежде совсем перекрыть подачу бензина. Если же вы видите загрязненную нагаром свечу, как на следующем фото, то просто очистите ее хорошенько своими руками, применяя в этих целях бензин и мелкодисперсную наждачную бумагу;
  • Посмотрите, есть ли искра. Как это сделать? Присоедините к ней провод, прижмите металлическую часть конструкции к крышке цилиндра. Далее нужно сымитировать старт работы мотора. При отсутствии искры лучше перепроверить саму свечку, электроцепь и катушку зажигания. Изношенные части после осмотра следует заменить;

  1. Мотор культиватора Крот не дает мощности вследствие таких проблем:
  • Засорился воздушный фильтр: ремонт культиватора своими руками сведется к его прочистке;
  • Забился глушитель: его стоит разобрать и промыть;
  • Загрязнился карбюратор культиватора Крот: его нужно демонтировать, прочистить и отрегулировать.

Проблемы с редуктором

Вам потребуется осуществить ремонт редуктора культиватора, если его работа сопровождается повышенным шумом. Подобное явление характерно в случае нехватки масла. Долейте его в редуктор аппарата, а лучше вовсе замените.

Также шум может возникнуть вследствие «разбалтывания» крепежей узлов: осмотрите и зафиксируйте их своими руками.

Помимо этого, дачники могут столкнуться с проблемой вытекания масла из редуктора. Это может произойти при износе или неправильной установке сальников подшипниковых узлов, при плохо закрепленных крышках и деформировании сопутствующих их прокладках. Устранить подобную течь поможет замена и последующий качественный монтаж сальников, самостоятельная замена прокладок и фиксация крепежей крышек, а также качественная прочистка сапуна.

Не забывайте своевременно менять те детали редуктора аппарата Техас, что более остальных подвержены износу в процессе эксплуатации оборудования подобного рода.

Общие проблемы с мотоблоком

Чрезмерное вибрирование аппарата во время его эксплуатации характерно для тех случаев, когда дачник некачественно выполнил регулировку креплений навесных приспособлений. Остановите оборудование в ту же минуту, когда была замечена вибрация, и, как следует, отрегулируйте прицепные детали. Если крепежные элементы износились, их потребуется заменить на новые.

Неровный ход может возникнуть вследствие проблем с колесами. Отрегулируйте давление в каждом из них, дабы устранить проблему.

Подведем итоги

В этой статье были описаны наиболее распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться дачники при подготовке культиватора к новому сезону. Устранить их своими руками можно без особых трудностей, но подходить к этому заданию нужно ответственно. Видео в этой статье еще раз подробно расскажет об особенностях ремонта культиваторов.