Полная или частичная? Личный опыт замены масла в акпп

Техническое обслуживание автомобиля производится в соответствии с сервисной книжкой. Своевременная замена масла в АКПП даст возможность сохранить ресурс одного из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля.

Прежде всего, следует отметить, что процедура замены масла в АКПП имеет значительные отличия в сравнении с обслуживанием МКПП. В технических центрах для выполнения данной операции используется специальное оборудование, позволяющее ее значительно упростить. Впрочем, это не означает, что выполнить такую работу в условиях гаража с использованием доступного инструмента невозможно.

У некоторых автовладельцев возникает вопрос: как поменять масло в АКПП самому без привлечения специалистов СТО и сложного дорогостоящего оборудования. Опытными специалистами разработаны приемы, позволяющие произвести техническое обслуживание автоматической коробки.

Перед началом работ потребуется разобраться в нескольких вопросах:

  • Какое масло следует заливать в АКПП и каковы его свойства?
  • Как выполняется частичная и полная замена эксплуатационной жидкости?
  • Какие инструменты потребуются для проведения технического обслуживания автоматической коробки?

При выполнении указанной операции учитываются особенности устройства данного агрегата. Для снижения температуры эксплуатационной жидкости масло проходит через радиатор, установленный вне корпуса коробки.

При попытке слива масла даже со снятием поддона, некоторый объем масла в АКПП остается в трубках теплообменника и соединительных патрубках. На сервисе для максимального удаления жидкости используется компрессор с гибкой трубкой и насадкой.

Маркировка масел для автоматических коробок передач

В технической документации на автомобиль обязательно указываются конкретные марки эксплуатационных жидкостей для агрегатов. Соблюдение требований по техническому обслуживанию важно для сохранения ресурса коробки передач, гидротрансформатора и главного редуктора. В некоторых случаях может быть произведена замена на жидкость с аналогичными характеристиками.

Для понимания того, какое масло следует заливать в АКПП, необходимо ознакомиться с общими принципами их маркировки.

Для агрегатов автоматической трансмиссии в силу особенностей их конструкции технические жидкости, заправляемые в них, должны имеет особые свойства.

Масло в АКПП выполняет следующие функции:

  • снижение трения между соприкасающимися рабочими поверхностями;
  • передача крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию;
  • обеспечение работы гидравлической системы управления коробкой передач;
  • охлаждение узлов и деталей трансмиссии;
  • защита поверхностей от возникновения очагов коррозии.

Принимая во внимание крайне жесткий температурный режим в агрегатах трансмиссии, при подборе основы для масел берется высококачественные нефтепродукты или синтетика. В нее вводится пакет присадок, препятствующий вспениванию и окислению эксплуатационной жидкости.

Кроме того, они являются ингибиторами процессов электрохимической коррозии, которые неизбежны ввиду высоких температур до 150 °C и применения разнородных материалов.

Видео — как самостоятельно оценить масло в АКПП на необходимость его замены:

Существует несколько спецификаций трансмиссионных масел, разработанных разными компаниями. Две из них имеют американское происхождение, они созданы специализированными лабораториями корпораций General Motors Co и Ford.

Первая спецификация обозначается аббревиатурой ATF (сокращение от Automatic Transmission Fluids), что обозначает автоматические трансмиссионные масла.

Трансмиссионные масла для автоматических коробок разрабатываются нефтеперерабатывающими компаниями по заказам автопроизводителей. На рынок они выпускаются под такими маркировками, как Dexron, Mercon и Type F, и имеют разные характеристики в основном по фрикционным свойствам. В качестве основы для них могут быть использованы продукты минерального происхождения, а также синтетика и полусинтетика.

Спецификацию собственной разработки имеет также , которая существенно отличается от характеристик GM. Для автоматических коробок, разработанных в последние годы, автопроизводитель установил новые требования. Спецификация соответственно получила наименование Ford New Mercon.

В Европейском Союзе применяется классификация ZF TE-ML. Она охватывает весь спектр жидкостей, используемых при эксплуатации гидромеханических передач.

С учетом приведенных выше сведений, ответ на вопрос какое масло лить в АКПП может быть только один: в автоматическую коробку передач следует заправлять эксплуатационную жидкость, предписанную разработчиком механизма .

Как проверить уровень масла в АКПП

Контроль технического состояния транспортного средства между предусмотренными регламентом очередными ТО позволит избежать поломок автоматической коробки. В ходе выполнения данной операции следует проверить уровень масла в АКПП, т.к. его падение может привести к таким последствиям:

  • увеличению износа в парах трения;
  • уменьшению ресурса коробки и необходимости проведения дорогостоящего ремонта;
  • возможности отказа гидравлической системы управления агрегатом.

Проверка уровня масла в АКПП проводится в последовательности, определенной руководством по эксплуатации автомобиля. Порядок действий мастера следующий:

  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку над смотровой ямой или на подъемнике.
  • Производится наружный осмотр картера коробки, его целью является обнаружение возможных следов утечки эксплуатационной жидкости.
  • На боковой поверхности корпуса АКП примерно посредине имеется пробка, при помощи гаечного ключа выкручиваем ее.

Предварительно место вокруг болта тщательно очищается от загрязнений, вытекание небольшого количества эксплуатационной жидкости свидетельствуют о нормальном ее уровне.

Важно! Проверка уровня масла проводится при температурах агрегата, указанных производителем (обычно — не более 50°C). При высоких значениях температуры происходит тепловое расширение масла. Это приведет к неправильному определению уровня.

Большинство современных АКПП оснащается щупами для проверки уровня, в таком случае процесс проверки становится совсем уж простым. Достаточно выставить автомобиль на смотровой яме, дать остыть агрегату и провести контроль уровня.

Для этого щуп вынимается из картера, протирается чистой ветошью, после чего вновь опускается и вытаскивается. Уровень должен быть между нанесенными рисками минимальной и максимальной.

Контроль технического состояния сложного агрегата позволит избежать неприятных последствий и существенно увеличит его ресурс. Ответ на вопрос как проверить масло в АКПП именно вашего автомобиля можно найти в технической документации к нему. В последние годы все больше автопроизводителей свои рекомендации сводят к «необходимости своевременного посещения авторизованных станций технического обслуживания».

Как заменить масло в АКПП

Техническое обслуживание автомобилей, оснащенных автоматическими коробками, в специализированных центрах обходится не очень дешево. При выполнении данной операции применяются компрессоры, откачивающие масло из агрегата.

В условиях гаража такое оборудование автовладельцам недоступно и для выполнения замены эксплуатационной жидкости используются иные приемы.

Периодичность технического у разных производителей отличается и зачастую значительно. Обычно этот показатель не превышает 50 000 – 60 000 км пробега, как и у механических коробок переключения передач.

Видео — замена масла в АКПП ZF 5HP19 VW (Audi, Skoda, BMW и др.):

Некоторым производителям удалось добиться таких характеристик масла, позволяющих не менять его в течение всего срока эксплуатации. Речь идет о премиальном сегменте автомобилей (Lexus, Infiniti, Maybach и другие).

В таких машинах предусматривается только в случае возникновения неисправности и при проведении ремонта узла. Проблема самостоятельного обслуживания трансмиссии для владельцев таких авто вряд ли возникает, все операции выполняются на специализированных СТО.

Если же перед владельцем встала проблема как поменять масло в АКПП, то начинать следует с изучения опыта водителей, выполнявших данное действие. Основная сложность при замене эксплуатационной жидкости состоит в невозможности полностью слить ее из агрегата.

Частичная замена

Данный способ является наиболее простым и предполагает постепенное освежение масла в автоматической коробке, проводимое в несколько этапов.

Для выполнения процедуры потребуются автомобильный подъемник или смотровая яма, из инструмента понадобится набор ключей и емкость для слива отработки.

Для выполнения технического обслуживания следует приобрести необходимые расходные материалы и комплектующие:

  • Трансмиссионное масло указанной в технической документации марки и в необходимом количестве.
  • Фильтрующий элемент очистки эксплуатационной жидкости.
  • Прокладка уплотнительная для крышки поддона.

Самостоятельная частичная замена масла в АКППпроводится в такой последовательности:

  • Проводится проверка уровня в картере при помощи щупа либо путем выкручивания пробки. При нехватке эксплуатационной жидкости в обязательном порядке требуется установить причину утечки.
  • Под корпус автоматической коробки передач устанавливается емкость для слива отработанного продукта.
  • Из поддона выкручивается пробка и масло сливается до того момента пока течь из картера полностью не прекратится.
  • С коробки демонстрируется поддон и вынимается фильтрующий элемент.
  • Все детали очищаются и промываются, протираются насухо ветошью. При выполнении данного действия следует быть особенно аккуратным.
  • Вставляем на предназначенное ему место новый фильтрующий элемент. На поддон картера устанавливается новая прокладка и деталь закрепляется при помощи болтов.
  • В АКПП заливаем столько масла, сколько было слито отработки.

Последняя операция может выполняться при помощи большого шприца либо гибкой трубки подходящего диаметра с воронкой. Заполнение картера во втором варианте происходит быстрее, однако требует привлечения помощника.

Видео — замена масла в АКПП своими руками на автомобиле Honda CR-V:

После частичной замены масла АКППпроводим проверку его уровня щупом или по вытеканию из контрольного отверстия.

С учетом того факта, что некоторая часть масла остается в картере после выполнения ТО, произойдет перемешивание старой и вновь залитой жидкости. Операция повторяется после пробега в пределах от 300 до 500 км. Замена эксплуатационной жидкости, таким образом, позволит сэкономить на услугах СТО, однако придется потратиться на расходные материалы и комплектующие.

Видео — замена масла в автоматической коробке передач:

Одним из недостатков такого способа является невозможность полной замены эксплуатационной жидкости в картере автоматической коробки переключения передач. Кроме того, придется потратить значительное количество времени на выполнение технического обслуживания агрегата. Имеет ли смысл так экономить на услугах специализированных СТО — каждый из автовладельцев должен решать сам.

Полная замена

Для выполнения данной операции в гаражных условиях опытными специалистами придумано несколько несложных приспособлений. Обычно для этого используется ручной насос с ресивером, иногда применяются совсем уж подручные средства: компрессор для подкачки колес или пакет из плотного полиэтилена.

Полная замена масла в АКПП производится в следующем порядке:

  • Из картера сливаем эксплуатационную жидкость, демонтируем поддон и фильтр. После очистки и промывки устанавливаем их на место.
  • Трубки, соединяющие коробку с радиатором, отстыковываются с одной стороны.
  • К патрубкам радиатора подсоединяются дополнительные шланги, через подающий трубопровод в теплообменник подается свежее масло.

Операция выполняется до того момента пока из второй трубки не пойдет чистая эксплуатационная жидкость. После полного вытеснения отработки из радиатора соединительные трубки устанавливается на место и закрепляются новыми хомутами. Следующим действием производится заправка коробки свежим трансмиссионным маслом до указанного в руководстве по эксплуатации уровня.

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых надежных агрегатов автомобиля. Ее ремонт входит в гарантийное обслуживание, и производители автомобилей стараются сделать все возможное, чтобы она не вышла из строя до окончания срока гарантии. В большинстве своем, автоматические трансмиссии рассчитаны на определенный срок работы, после чего они могут придти в негодность. Имеется мнение, что менять масло в автоматической коробке передач не нужно. Предлагаем разобраться, действительно ли это так, и если проводить замену масла в АКПП, то когда?

Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров, моторное масло, залитое в двигатель, приходит в негодность. Связано это с тем, что работает оно в среде, в которой образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется.

На этот счет имеется два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:



Следует отметить, что если речь идет о вариаторной АКПП, то рекомендация по замене масла прописывается в «паспорте» автомобиля. Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя.


Если вы решили пойти по рекомендациям производителей трансмиссии и заменить масло в коробке передач, не следует это делать также часто, как . Лучшим вариантом станет поиск информации по частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии. Подобные сведения можно с легкостью найти в интернете. Чаще всего указывается, когда менять масло в АКПП при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации. Данные цифры значительно разнятся, примерно на 30%.

Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:



Если найти информацию о частоте замены масла в АКПП для конкретной модели трансмиссии не удалось, необходимо руководствоваться общими рекомендациями. Чаще всего замена масла в АКПП проводится, при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, через 60-70 тысяч километров пробега. Считается, что в более старых моделях машин (до 2000 года выпуска) замена масла в коробке передач требуется чаще – раз в 30-40 тысяч километров пробега при нормальной эксплуатации.

Внимание: Если вы купили автомобиль «с рук», советуем сразу заменить масло в автоматической трансмиссии или проверить его качество.

Рекомендуем прочитать:

Самый простой способ проверки масла в автоматической коробке передач – это взять его пробу. Определить «на звук» или по характеру движения автомобиля, что требуется смена масла в коробке, практически невозможно, если речь не идет о критических случаях.

Чтобы проверить масло в АКПП следует взять немного его на пробу и капнуть на белый лист бумаги или ветоши. Далее остается определить степень загрязнения масла по цвету, в соответствии со следующими правилами:

  • Масло прозрачное. Если масло прозрачное, то его замена не требуется. При этом не стоит обращать внимания на цвет масла. В процессе работы масло розового цвета может стать черным, но главное, чтобы оно оставалось прозрачным;
  • Масло мутное. Если сквозь масло не видно белого листа, значит оно загрязнено мелкими частицами, и его следует поменять. В данной ситуации водитель может выбрать полную замену масла или частичную;
  • Масло с вкраплениями стружки. Если в пробе масла, взятого из коробки, отчетливо видны детали металлической стружки или других частиц, значит, с трансмиссией вскоре будут большие проблемы. Также такое масло отличается едким запахом гари. Чаще всего при появлении металлической стружки замена масла уже не сможет спасти АКПП от разрушения.

При появлении подозрений на начало разрушения коробки передач, можно полностью слить масло и снять поддон, чтобы диагностировать проблему с коробкой передач. Чистый поддон покажет, что опасения были ложными. Если на него налипла небольшая металлическая стружка (так называемые «ежики»), следует понимать, что началось разрушение АКПП, и вскоре трансмиссия перестанет работать должным образом. Заметив на поддоне явные куски металла, которые по диаметру могут быть больше 1 мм, можно диагностировать фактически разрушение коробки передач и необходимость срочного капитального ремонта.


Автоматическая трансмиссия – дорогостоящий агрегат, и заливать в него необходимо строго такое масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если оригинальное масло найти не удалось, тогда необходимо подыскать его аналог. В справочной литературе конкретной модели автомобиля, а также в интернете, всегда пишут название не только оригинального масла для АКПП, но и его аналога.

Внимание: Полностью менять тип масла, заливаемого в автоматическую коробку передач, можно только в том случае, если проводилась полная разборка трансмиссии и гидротрансформатора. Смешивание разных «сортов» масла может привести к разрушению коробки передач.

Чтобы АКПП работала долго и стабильно — нужно периодически осуществлять замену масла. Дело в том, что данная жидкость выполняет много разных функций в системе работы коробки передач. Одной из самых главных является смазывание трущихся деталей.

Если бы не было масла, то срок эксплуатации АКПП сократился бы в несколько раз. К тому же нельзя забывать и про такое явление как перегрев. Оно может привести к крайне печальным последствиям, особенно, если нечто подобное произойдёт посреди дороги.

Неудивительно, что своевременное заливание масла в АКПП определяет, насколько долго и стабильно будет работать автомобиль. Также не стоит забывать ещё об одной важной функции данного вещества. Оно эффективно нейтрализует продукты износа, образование которых неизбежно при постоянной работе трущихся друг о друга деталей.

Третьей, но, пожалуй, самой важной функцией масла для АКПП является отвод тепла. Масло позволяет поддерживать постоянную температуру внутри системы даже при максимальных нагрузках. Делается это за счёт прохождения топливно-смазочной жидкости через радиатор.

Осуществляем замену масла в АКПП своими руками

Большинство водителей предпочитает услуги сервиса, когда нужно провести залив масла в АКПП, и их можно понять. Ведь подобное решение снимает ряд забот. К тому же профессионалы осуществят все операции по замене в разы быстрее, нежели новичок. Но в текущем кризисе важен каждый рубль, и возможность сэкономить на обслуживании авто дорогого стоит.

К счастью, заливание масла в АКПП — это не особо сложная процедура. Неудивительно, что уже после нескольких проведённых процедур вы будете осуществлять замену практически автоматически.

Важно! Если брать во внимание нормы ATF, то масло нужно менять не реже, чем раз на 50 тысяч километров.

Тем не менее эксперты из уважаемой организации советуют придерживаться немного другого алгоритма и осуществлять частичную замену топливно-смазочного вещества в АКПП каждые 20 тысяч километров. Сама процедура выглядит следующим образом: проехав указанное выше расстояние, вы сливаете порядка 40 процентов, имеющегося в системе масла и заливаете туда новое.

При этом полную замену всё равно нужно делать каждый 50 тысяч . На первый взгляд подобная щепетильность может показаться излишней, но в действительности она позволяет в значительной мере увеличить срок эксплуатации АКПП.

Если же вы забыли о том, когда в последний раз меняли масло в АКПП, то ничего страшного, есть несколько признаков, которые помогут вам определить, что пришло время сервисного обслуживания. В первую очередь — это шумы, которые можно услышать при переключении коробки передач.

Ещё одним важным признаком того, что нужно провести замену является изменение цвета масла. Мало того, во время езды периодически вы будете ощущать неприятный запах. Он будет являться следствием перегрева топливно-смазочной субстанции внутри АКПП.

Частичный залив масла в АКПП осуществляется довольно-таки просто. Вы сливаете старую субстанцию и заливаете внутрь новую. Тем не менее часть вещества остаётся в узлах и соединениях. Чтобы провести полную замену без специального оборудования не обойтись.



Именно поэтому полную замену лучше всё-таки проводить в сервисе. Конечно, можно купить специальное оборудование и делать это самостоятельно, но вы должны учитывать, что при полной перезагрузке необходимо установить новые фильтры и поменять прокладки.

Проводим частичную замену

Для начала вам нужно купить необходимое количество масла. Понадобится не меньше 5 литров, чтобы осуществить все работы. У данной методики есть свои плюсы, к которым причисляют:

  • невысокую стоимость,
  • малое количество масла,
  • минимальный риск нанести какие-либо повреждения АКПП.

Также при осуществлении частичной замены вы сможете почистить поддон и фильтры. Саму процедуру желательно провести несколько раз, чтобы добиться максимального эффекта очищения.

Частичная замена начинается с поиска домкрата. С его помощью вы поднимите авто. Но если у вас есть гараж с ямой, то можно обойтись и без него. Дело в том, что вам нужно добраться до поддона, который крепится снизу при помощи болтов. Здесь расположен фильтр и слив для масла.

Перед тем как начать работу не забудьте вооружиться перчатками. Ёмкость нужно разместить под сливным отверстием. Чтобы ослабить пробку используйте ключ на 19. Если вести себе неаккуратно, то отработанная субстанция выльется вам на руки.


Для того чтобы масло из АКПП стекло понадобится немного подождать. Как говорилось выше — для неполной замены достаточно слива половины субстанции. Чтобы определить, сколько масла вылилось, возьмите бутылку и прикиньте, сколько жидкости осталось внутри.

Как только нужное количество масла будет слито, вам придётся вытащить щуп. В открывшиеся отверстие вставьте воронку, и уже через неё залейте внутрь тот объём жидкости, который был слит ранее.


После того как залив масла в АКПП будет произведён вам останется завести авто и подождать около десяти минут. Только после этого можно начинать переключение. Диапазон следующий — от Р до 2 и обратно. Интервал между переключениями не может быть больше трёх секунд.

После того как переключение между передачами будет завершено — проверьте уровень масла в АКПП и при необходимости долейте ещё жидкости. Собственно, на этом процесс частичной замены можно считать завершённым, как видите, он не содержит каких-либо сложных действий и манипуляций. Мало того, для его осуществления достаточно наличия масла, смотровой ямы и подручных средств.

Внимание! Примерная стоимость частичной замены масла АКПП составляет 1500—1800 рублей.

Полная замена


Полная замена масла в АКПП также включает в себе промывку всей системы специальными моющими средствами. Специальные вещества позволят избавиться от внутреннего загрязнения и восстановят функции, которые были нарушены в процессе эксплуатации устаревшего топливно-смазочного вещества.

Внимание! Полное замещение жидкости в АКПП позволяет восстановить работу гидротрансформатора и блока соленоидов.

В процессе замены промывочный состав прокачивается через АКПП. При этом его количество должно в два раза превышать обычный объём топливно-смазочного средства в системе.

Чтобы определить точную дозировку необходимо специальное оборудование. К тому же оно будет вести учёт той субстанции, которая уже была слита. Это позволит с филигранной точностью определить ушедший объём.

Неплохим средством для промывки является Liqui Moly Automatik. Оно эффективно очищает каналы и клапаны. Мало того, после такой промывки работа АКПП качественно улучшается.

После того как промывка завершена — приходит черёд, собственно, самой замены. Проверьте уровень ATF. Для этого можно использовать стандартный щуп. Как только вы закончили измерение — подключите установку к АКПП. Для этого сгодятся обычные шланги системы охлаждения.

При подключении можно обойтись без штуцеров. Хомутов будет более чем достаточно. Самым сложным на данном этапе является поиск радиатора, отвечающего за охлаждение. Дело в том, что во многих машинах он прячется внутри главного охлаждающего элемента.

Важно! Трубки подачи переподключаются к аппарату, отвечающему за промывку.

Перед началом работы в обязательном порядке проверяется герметичность всей конструкции. Только после этого можно будет запустить двигатель. Циркуляция жидкости определяется самим устройством.


Установка при полном заливе масла в АКПП измеряет нужный уровень давления в системе. Если определённый показатель не достигнут, то устройство автоматически зарегистрирует неисправность и выведет данные на экран.

Внимание! На коробках со встроенным термостатом — отсутствие давления нормальное явление.

Как только система прогреется — в АКПП со встроенным термостатом возобновится нужное давление. Непосредственно перед заменой термостат нужно шплинтовать. Без этой процедуры нормальная замена невозможна.

Промывочную жидкость нужно заливать в тёплое масло. Это в значительной мере повысит активность действующих в средстве присадок. После того как промывочная субстанция будет залита внутрь — нужно дать АКПП немного поработать. При этом все манипуляции необходимо осуществлять на нейтральной передаче. Также можно использовать режим паркинга.

На нейтральной передаче все клапаны будут осуществлять слив. Это позволяет добиться самой лучшей очистки при минимальных затратах времени. Достаточно дать поработать двигателю на найтрали порядка 6 минут и можно приступать к последовательному включению всех режимов АКПП.

Важно! Во время переключения передач автомобиль согласно правилам безопасности должен удерживаться буксировочным тросом.


Полную замену топливно-смазочного вещества в АКПП можно считать завершённой только тогда, когда цвет сливаемой в короб субстанции ничем не будет отличаться от обычного масла. При этом ни при каких обстоятельствах нельзя повышать обороты. Так как это может нанести существенные повреждения коробке.

Внимание! Процедура замены топливно-смазочного вещества в АКПП должна проходить на холостых оборотах. Нельзя увеличивать количество оборотов двигателя и сильно давить на газ.

Сколько стоит полная замена масла в АКПП

Как видите полная замена топливно-смазочного вещества в АКПП процедура непростая и требующая как большого количества масла, так и специального оборудования, покупка которого обойдётся крайне недешёво. Цена же такой услуги в сервисном центре составляет от 3 до 6 тысяч рублей.

Итоги

Частичная замена масла легко реализуется своими руками, а вот с полной так не получится. Во-первых, для её реализации нужно дополнительное оборудование, а во-вторых, расходные материалы. Значительно рентабельнее доверить это дело специалистам сервиса.

У нас Вы можете поменять трансмиссионное масло или, как его еще называют, специальную жидкость ATF (Automatic transmission fluid) в АКПП. Мы проводим как полную, так и частичную замену со сменой фильтра и без.

Когда требуется замена ATF?

Стандартная периодичность замены составляет 50 000 км или 2 года пробега. Некоторые производители рекомендуют обновлять масло на 30-40% каждые 15 тыс. км пробега. Существуют коробки передач, в которых масло заливается на весь срок эксплуатации трансмиссии. Решающей в данном вопросе является все-таки точка зрения официального дилера.

Чаще, чем обычно, (каждые 25 тыс. км пробега или 1 раз в год) замена масла производится в следующих случаях:

Какое масло выбрать для АКПП?

В данном вопросе следует ориентироваться на рекомендации завода-производителя автомобиля. Каждый из них советует пользоваться определенной оригинальной трансмиссионной жидкостью.

Кроме того автопроизводители имеют собственную маркировку масел и допуски на ATF. Так, например, у GM это Dexron II, Dexron III, Dexron IV; у Toyota/Lexus – T, T-III, T-IV, WS; у Mitsubishi/Hyundai/Kia – SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1; у BMW – ZF; у Volkswagen/Audi – G-052-055; у Nissan/Infiniti – Nissan Matic.

Универсальные трансмиссионные масла имеют сразу несколько допусков. При их использовании важно правильно подобрать соответствующий нужным требованиям и характеристикам тип.



Особенности процесса замены ATF

Современные АКПП иногда настолько своеобразны и специфичны, что замена масла, особенно полная, невозможна без спецоборудования и участия профессиональных специалистов. Кроме того, при заказе такой услуги в автосервисе исключается множество губительных для дальнейшего функционирования авто ошибок, вроде неправильного выбора трансмиссионного масла, некачественной его замены, перелива или недолива и т.д.

Замена фильтра в АКПП

Фильтры в АКПП могут быть многоразовыми, которые легко поддаются промывке и чистке, и одноразовыми, которые нуждаются в простой смене. Проводить очистку или смену фильтра необходимо при каждой замене трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла АКПП

Производится через сливную пробку на поддоне, а в случае ее отсутствия (например, на заднеприводных автомобилях или авто с 4WD на базе заднего привода марок Nissan, Mazda, Ford) посредством снятия поддона. Такой способ позволяет заменить порядка 35-40% масла, что составляет около 4 литров. Остальное грязное масло остается в гидротрансформаторе и глухих полостях системы. Некоторые 4-х ступенчатые коробки передач, произведенные фирмами Aisin, GM, MB, Jatco, Honda, ZF, могут совершенно исправно служить на протяжении очень длительного времени и очень больших пробегов, при этом имея исключительно частичную смену масла.



Полная замена масла в АКПП

Проводится при помощи специальной машинки для откачки. Таким образом можно поменять до 95% масла. Для этого понадобится порядка 7-10 литров новой ATF. При полной замене в обязательном порядке снимается и чистится поддон, при этом проверяется количество и качество стружки, осевшей на магнитах, меняется его прокладка, меняется или чистится фильтр.

Для любого автомобиля – это обязательная и своевременная процедура, которая влияет на качество работы всей машины в целом. Особенно тщательней следить и соответственно , поэтому в специальных сервисных книжках автомобиля указаны интервалы его замены, по которым вы можете контролировать через сколько следует заменить масляную жидкость.

Специалисты автомобильных технических сервисов советуют владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией, которые используются при тяжелых условиях, менять масло примерно два раза в год. К тяжелым условиям можно отнести: низкие и достаточно высокие температуры окружающей среды, увеличенную нагрузку на автоматическую коробку, а также дороги со снежным, песчаным или грунтовым покрытием.

Существует несколько способов замены масла, а если быть точнее, то их два. Первый способ – это полная замена масла в АКПП. Как уже понятно, здесь происходит стопроцентная смена жидкости, для этого используют специальное оборудование, которое позволяет продавить все остатки и заменить их новыми. За один раз можно поменять около 12 литров масляной жидкости.

Второй способ – это частичная замена масла в АКПП, ее проводят без всякого оборудованиям, только руками, поэтому ее можно сделать и самостоятельно. Во время этой процедуры заменяется до 50 процентов масла, чтобы продолжить этот процесс придется еще пару сотен километров и затем пройти весь процесс еще три или четыре раза.

Необходимые приспособления

Чтобы замена масла АКПП своими руками прошла качественно и аккуратно, следует подготовить все необходимые инструменты, дабы не тратить много времени в поисках нужной детали во время работы.


Что нужно:

  • Прокладка поддона – стоит примерно в районе 200 рублей, достаточно часто требует замены.
  • – некоторые умельцы прочищают его, но если он уже довольно долго служит вашему автомобилю, лучше его заменить.
  • Воронку для жидкостей необходимого размера.
  • Небольшой кусочек старого шланга.
  • Масло от 8−10 литров.
  • Ключ на 17 для снятия сливного бака.
  • Ключ на 10 для снятия болтиков.
  • Молоток.
  • Дощечка – будет служить в качестве прокладки при снятии поддона.
  • Шуруповерт на 10 пригодится вам, а также ускорит процесс работы, но затягивать в конце болты все-таки следует руками, так будет надежней.

Техника замены масла своими руками

Когда все инструменты подготовлены, можно приступить и к основной части работы, которая наверняка станет для вас познавательной, вы сможете подробно изучить внутреннюю систему своего автомобиля, что обязательно пригодиться в дальнейшем уходе за ней. Также этот процесс станет для вас увлекательным и интересным занятием, которое поможет не только сэкономить, но и выполнить всю работу по замене более качественно, чем в автомобильном техническом центре.


Замена масла в АКПП своими руками:

  • Перед тем как приступить к замене масла, вам следует проехаться около 10 километров, таким способом вы прогреете масло.
  • Ставите автомобиль на яму и залезаете под машину. Перед тем как вы полезете в яму, не забудьте машину поставить на , а селектор АКПП на нейтральное положение.
  • Снимаете пыльник двигателя, который крепится на 5 болтиках и двух пистонах.
  • Затем необходимо открутить пробку поддона и слить масло в емкость. Это необходимо для определения, сколько литров у вас вылилось и какое количество потребуется, чтобы потом залить новую масляную жидкость.
  • Как только масло все вытекло, приступаем к снятию поддона, который держится на достаточно большом количестве болтиков. Затем с помощью дощечки и молотка, приступаем к снятию поддона. Для этого нужно бить по бокам поддона молоточком, приложив подготовленную дощечку, так он лучше отойдет, при этом он не поцарапается и не погнется.
  • После снятия поддона вы увидите фильтр АКПП. Для того чтобы его снять, надо открутить четыре болтика, будьте осторожны, как только вы начнете их откручивать из-под фильтра начнет выливаться масло − вам нужно подставить мерную емкость и собрать всю жидкость.
  • Смотрим на состояние фильтра, заменяете или чистите его. Также необходимо помыть, обезжирить сам поддон и магнитики, прилегающие к нему.
  • Все, почистив и приведя в должный вид, ставим на место, вначале новый фильтр, затем прокладку и поддон, незабываем закреплять всеми болтиками, которые ранее были сняты. Совет: когда вы откручиваете болтики, обязательно складывайте их по порядку и на видное место, например, на белый листок бумаги, тогда вы не будете терять свое драгоценное время на поиск нужных гаечек.
  • Теперь можно посчитать, сколько масла вы всего слили. У вас получилось определенное количества масло, вот к этому числу прибавляете еще полтора литра.
  • Снизу у находим две маслоотводящие трубки и отсоединяем шланг. На трубку надеваем кусок шланга, а его конец опускаем в полуторалитровую емкость.
  • Теперь следует завести двигатель машины, и через небольшое время из шланга польется масло прямо в емкость, вначале оно будет очень грязная. Берем такое же количество нового масла и заливаем снова в коробку. Затем весь процесс повторяется, заводится машина и сливается вторая порция масла. Благодаря этому в АКПП заменяется изношенное масло.
  • Как только начнет выходить чистое масло, двигатель автомобиля следует заглушить, снять шланги и вставить все трубки на свое место.
  • В конце всего этого процесса обязательно проверьте уровень масла.

Преимущества и недостатки самостоятельной замены маслом

Ознакомившись с полным процессом этой в принципе несложной работы, рассмотрим, какие плюсы и минусы имеются при самостоятельной замене масла.


Преимущества:

  • Достаточно дешевый вариант, если вы обратитесь на СТО, то за замену масла в АКПП сервис запросит немалую сумму.
  • Вы сможете полностью заменить масло, и быть уверенным в его новизне и отличном качестве.

Недостатки:

  • Непрофессионализм, но поверьте, со временем он обязательно появиться.

Рассмотрев подробную инструкцию о замене масла, вы легко сможете самостоятельно провести эту процедуру. Вы не только благодаря этому получите много позитивных эмоций, но и приобретете навыки и определенные знания о внутреннем состоянии вашего автомобиля, а ведь для правильного ухода за ним это очень необходимо. И конечно, большим плюсом станет экономия семейного бюджета, которая ни в коем случае вам не помешает.