Haval H8 - кроссовер от Great Wall. Обновленный Haval H8 стал полноценным внедорожником Размеры Haval H8

" -Эй, на "Фольксвагене", забирайте машину, все готово!" - автомойщик, натиравший бока тестовому Haval H8, тоже попался на эту дизайнерскую удочку, приняв "китайца" за "немца". А узнав, что перед ним за аппарат, удивленно ходил вокруг машины, пытаясь правильно приладить ударение к названию на решетке радиатора. Таких удивленных за время теста Н8 мы видели немало. И во внешнее сходство с Volkswagen Touareg (может и висел его плакат в дизайн-центре Haval, кто ж знает…) только ленивый не ткнул.

Минимальная цена

Максимальная цена

Но, несмотря на свою "похожесть", Н8 получился нахально-приметным и неожиданным для "китайца", вызвав бурную реакцию и массу вопросов. Ведь самой компании Great Wall всего чуть больше 30 лет от роду - и вдруг в марте 2014 года она презентует новый бренд Haval и дерзко заявляет его не куда-то, а сразу в премиум-класс! Да-да, "премиум" от той самой Great Wall, которая ранее прославилась у нас утилитарными внедорожниками Н3/Н5 - сборной "солянкой" из рамного шасси от Toyota 4Runner второго поколения, лицензионными моторами Mitsubishi и кузовом а-ля Isuzu Axiom. И пусть с дебютным Haval H8 у китайцев получилось не все и не везде, по нему сразу видно, что последние лет 10 в Great Wall не сидели, сложа руки. Чтобы подкрепить свою первую заявку на премиум чем-то еще, кроме смеси амбиций и нахальства.

Запах в салоне, обзорность, эргономика рабочего места?

Времена характерных фенольных миазмов в интерьерах "китайцев" постепенно уходят в прошлое. Вот и в салоне Н8 пахнет работой над ошибками, качественными мягкими пластиками на торпедо и дверях и приятной кожей на сиденьях. По сравнению с недавней эволюцией Great Wall H3 Turbo - это даже не шаг, а скачок на другой уровень по отделке!

Диски на 19 дюймов, подножки, релинги на крыше, биксеноновые фары с омывателем - все это входит в комплектацию Elite, в которой Haval H8 продается в России.

Как и во , у модели Н8 удобные мягкие подлокотники на дверях, светодиодное освещение салона, много места над головой, настройка руля по углу и вылету, приличный диапазон регулировок сидений… И передние кресла Н8 даже мягче, уютнее, более "обволакивающие". Из приятных мелочей - автоматическое запирание дверей на ходу, функция кратковременного мигания поворотниками, а ночью на землю у машины тоже проецируется пижонская надпись Haval.

А что на другой чаше весов? Н8 не хватает ручек на стойках дверей. И сами двери, кстати, не всегда закрываются легко и с первого раза. Автоматические стеклоподъемники есть везде, но управляет ими только водитель.

Интерьер Н8 отчасти повторяет убранство старшей модели Н9. Но вместо ручника - "ножник", и вся центральная консоль у Н8 своя. Хотя наклонными кнопками управления "климата" и другими функциями пользоваться не так удобно, как в Н9 - мешает рычаг КПП. Кстати, подушки и ремни безопасности поставляет шведская фирма Autoliv.

Акселератор слишком придвинут к трансмиссионному тоннелю и нога в крупной обуви трется по обшивке. Толстыми кусками шумоизоляции тоже щедро проложены полости кузова, и двигатель на Н8 радует тихой работой даже на высоких оборотах. И отделка салона тоже упрямо "молчит", хотя мы и пытались "разговорить" ее на кочках. Но виброизоляция похуже рамного Н9: на полу, руле и селекторе можно почувствовать легкий зуд от мотора. И шум все же пролезает в салон через тонкие боковые стекла: солируют шипованные покрышки Goodyear Ultragrip Ice Arctic, а в потоке к ним добавляется шум от соседних машин. А зуммер пятой двери при ее подъеме и опускании сервоприводом пищит так, словно на стройплощадке задом сдает здоровенный самосвал.

  1. У экранчика компьютера - сочная и четкая картинка с красивой графикой.
  2. Китайцы не поленились отрисовать красочный сигнал падения уровня "омывайки", но он выводится в основном меню сообщений и не горит на панели постоянно, можно и забыть про необходимость долива.
  3. Щиток приборов унифицирован с Н9. Остались и забавные переводы надписей, заставляющие улыбнуться. Маршрутный компьютер назван "Проезжим", спортивный режим электроники - "Подвижным", напоминалка о ТО предлагает "Содержать машину", а когда топливо заканчивается, появляется надпись "Мало горючки" :)

К обзорности поначалу претензий нет. Стойки лобового стекла не толще, чем у других, большие подогреваемые зеркала дают нормальный обзор и складываются сервоприводом, а на стоянке помогает камера заднего вида с подсказками для парковки как вдоль, так и поперек. Но подогрев заднего стекла долго оттаивает наледь. А со стеклоомывателями - вообще беда! Задний омыватель просто льет жидкость, вообще не распыляя ее. С передним омывателем не лучше: из-за дохленького насоса форсунки тоже не распыляют, а лишь слабо льют "незамерзкайку" даже на стоящей машине. Ну а на скорости эти вялые струйки вообще сдувает набегающим потоком, прижимая их к низу лобового стекла. Очень надеемся, что китайцы это просчет оперативно исправят, ведь в зимнюю грязь и слякоть он просто опасен!

Как едет с этим мотором, мощности достаточно?

Под капотом у Haval H8 - тот же 4-цилиндровый 2-литровый бензиновый мотор серии GW4C20, что и на внедорожнике Н9. На сайте производителя его отдачу заявляют на уровне 218 л.с. и 324 Нм при 2000-4000 об/мин. И в руководстве по эксплуатации эти 218 "сил" (или 160 кВт) записаны как номинальная мощность. А в графе "максимальная полезная мощность", прописаны уже 211 л.с. (155 кВт) и крутящий момент не 324, а 315 Нм. Кстати, в ПТС тоже внесены 211 лошадиных сил, за которые в Москве извольте отдать 13 715 рублей налога.

  1. Компоновочный сюрприз: аккумулятор - под передним пассажирским креслом!
  2. Для "прикуривания" аккумулятора под капот выведены дополнительные клеммы.
  3. Турбомотор GW4C20 с прямым впрыском и фазовращателями на впускных и выпускных клапанах китайцы заявляют как свою разработку. Здесь немало деталей от именитых компаний. Valeo и Delco Remy поставляет стартер и генератор, Mahle - поршни и клапаны, Borg Warner - турбокомпрессор, Delphi - топливную систему и блок управления движком.

В любом случае, на нехватку тяги Н8 не жалуется. Хотя и весит в снаряженном виде 2,2 тонны (рамный Н9 примерно на 120 кг тяжелее). Больше всего характер мотора понравился на трассе. Идешь по скоростному участку М-4 "Дон" под 140 км/час, поддаешь газу, коробка "падает" вниз на 1-2 ступени - и турбомоторчик разгоняет здоровяка Н8 так, что ускорение еще и слегка вжимает в кресла! Обгоны, ускорения с ходу даже на подъем, динамичное течение в потоке - на трассе Н8 выполняет это с легкостью, неожиданной для его массы и габаритов. И на длинные магистральные подъемы даже груженный кроссовер уверенно залетал на шестой передаче. Так что увесистый "китаец" с "турбопакетом" под капотом - совсем "не овощ" на трассе.

А вот в городе и вялотекущем заметнее становятся "турбояма" (двигатель подхватывает примерно после 2200 об/мин) и вялые реакции на очень длинноходный акселератор, который не сильно "бодреет" даже в спортивном режиме. В пробке или на старте со светофора давишь на газ, стремясь нырнуть в открывшееся "окно" потока, а движок "просыпается", когда часто уже поздно. Не зря в России специализированные фирмы уже предлагают чип-тюнинг моторов Haval Н8, обещая заметное обострение реакций на газ. Кстати, попутно сулят и увеличение отдачи движка до 235 л.с. и 380 Нм. Но выдержит ли такой прирост автоматическая КПП? Про нее расскажем отдельно.

Вопрос от nick_ultrex (Instagram)

Как работает коробка в городе и на "пересеченке"?

У Haval Н9 и Н8 одинаковы не только моторы, но и 6-ступенчатый гидромеханический автомат 6HP21фирмы ZF, выпускаемый в Китае. И его модификация для вседорожников Haval явно сделана с запасом! Российские сервисмены сообщили нам, что по сервисно-технической документации для этих коробок заявлен входной крутящий момент до 560 Нм. Стандартная версия этой КПП, по данным компании ZF, выдерживает лишь до 440 Нм.

  1. Венгерская компания NNG делает для Н8 программу навигатор iGo Primo с картографией от Navteq (США).
  2. На монитор "мультимедии" можно вывести, в том числе, температуру рабочей жидкости в автомате.
  3. Головное устройство мультимедийной системы поставляет фирма Clarion.

Настроенная на комфорт коробка в целом понравилась. Переключается мягко, "соображает" нормально: если слегка придавливать газ, то АКПП старается держать высшую передачу на ускорении, экономя топливо, но стоит толкнуть газ чуть порезче - и автомат сразу послушно переключается "вниз" на 1-2 ступени. В целом быстродействия коробки хватает, причем можно ее чуть "подстегнуть" спортивным режимом. Еще бы газ поострее…

Из мелких претензий - бывает, КПП "подвисает" при переходе на повышенные ступени под сброс газа. Из претензий крупнее - подвывания при старте с места и езде на малых скоростях. И передачи можно переключать подрулевыми "лепестками" только в ручном режиме коробки (так же и в Н9). Это прокол, потому что нередко хочется кратковременно вмешаться и сменить передачу самому, не дожидаясь, пока коробка "додумается". Сам "мануальный" режим не до конца "честный": на больших оборотах коробка так и норовит переключиться "вверх". Резко пойти на разгон в ручном режиме тоже не выйдет, так как нет режима "кик-даун", и сколько газ не топчи, АКПП останется на выбранной ступени.

Производителем сидений заявлена американская Johnson Controls, хотя на моторчике сервопривода кресла нашлось еще и клеймо французской фирмы Faurecia. Кресло по-американски мягкое и широкое, хотя кому-то покажется чуть короткой подушка. Есть память положения и регулируемый сервоприводом поясничный подпор. А вот подогрев слабоват и долго греется, да и включать его не слишком удобно: сначала надо вывести меню на сенсорный экран, а потом выбрать один из двух режимов "прожарки".

Вне дорог "короткая" первая передача (ее передаточное число - 4,17), призвана несколько компенсировать модели Н8 отсутствие у нее пониженного ряда в раздатке. Если без фанатизма, то на легком бездорожье тяги на первой ступени вполне хватает. А вот мешает все то же: "тормозной" акселератор, которым непросто дозировать тягу.

Система полного привода от фирмы Borg Warner скроена так же, как и у модели Н9: передний мост автоматически подключается многодисковой муфтой при ускорении или пробуксовке задних колес. Но если у Н9 эта муфта блокируется при включении "понижайки", то у Н8 такой блокировки нет вообще. Нет и "внедорожных" режимов электроники, как у Н9. Хотя и без них Н8 не сильно тушуется, как оказалось! Да, на старте чувствуется, что на передние колеса тяга перетекает с задержкой: задний мост при пробуксовке успевает чуть стащить вбок.

  1. Автоматические стеклоподъемники есть на всех дверях, но работают эта функция только с пульта водителя.
  2. На заднем ряду - свой пульт управления "климатом" и дефлекторы воздуха в ногах.
  3. Посадка на заднем диване ниже, чем в Н9, но места хватает и сидеть удобно. Подогрев дивана - опция.

Зато понравились настройки электронной имитации межколесных блокировок. Безо всяких спецрежимов эти "имитаторы" легко вытащили Н8 из диагональных вывешиваний, быстро и эффективно срабатывая даже на небольших оборотах мотора. Ассистент езды на спуске тоже порадовал почти бесшумной работой. На подъеме стоящий в положении D автомат не держит машину и позволяет ей откатиться, но в этой ситуации поможет противооткатная система, входящая в оснащение Н8.

Вопрос от yarikboychuk (Instagram)

Какой расход топлива?

За время теста Haval H8 снова доказал нам, что модные нынче малолитражные турбомоторчики бензин отнюдь не нюхают. Педаль газа на тесте мы не топтали, но и не гладили, ездили довольно динамично. В итоге на длинных перегонах магистрали М-4 получили расход от 13 до 16,4 л/100 км (с пассажирами и багажом).

  1. Для омывателя фар есть свой бачок и отдельная кнопка на включение форсунок, но они все равно включаются через несколько вместе с омывателем лобового стекла, опустошая емкость. И придется доливать: без жидкости насос омывателя громко завывает.
  2. Дальний свет (на фото) мощностью не поразит, ближний светит поярче.
  3. Биксеноновые адаптивно-поворотные фары поставляет Hella.

В городе аппетит легко поднялся к 20 л/100 км, а общий расход на почти 1800 км пробега у нас составил 17,7-18 л/100 км. Или почти 11 000 рублей на 95-й бензин, который требуется для китайского турбодвижка. Хотя после обкатки и при более спокойной езде расход можно снизить.

Вопрос от greatdem (Instagram)

Как на дороге стоит, какие ходовые качества? Раскачивается, плавает, кренится?

Когда весной 2015 года я на ямах полигончика Haval в Китае, его независимая подвеска (сдвоенные рычаги спереди, "многорычажка" сзади) не впечатлила, показавшись слишком мягкой и расхлябанной на неровностях. Как и рулевое управление, "словно живущее отдельно от машины". Но тестовый Н8 показал себя лучше, чем я от него заранее ожидал. Китайцы читали отзывы российских журналистов и изменили настройки ходовой для России?

По ощущениям, подвеску заметно "зажали": Н8 поехал собраннее, на трассе стабилен и не плавает, крены есть, но не пугающие. И на ямах подвеска уже лучше держит удар, не похожа на прежнее желе. Обратная сторона - далеко не безоблачный ход. На "уплотненной" подвеске и низкопрофильной резине Н8 чует дорожную "мелочь", вздрагивает на поперечных стыках, отдает ощутимыми ударами и дрожью кузова и руля на крупных ямах и кочках.

  1. Розетка на 220 вольт и USB-зарядка в багажнике - опция.
  2. Под полом даже в российской версии - только докатка размерностью 155/90 R18.
  3. У Н8 задний диван складывается иначе, чем у Н9, поэтому и пол в багажнике получается ровный, без ступенек.

Впрочем, это было предсказуемо: ждать так понравившейся нам энергоемкости подвески Н9 тут просто наивно. Кстати, вместе с Н8 к нам на тест попал и новый Kia Sorento Prime с мотором V6. И мы просто не могли удержаться от сравнения их плавности хода, загнав оба кроссовера на одни и те же колдобины. И Haval H8 переиграл своего более именитого корейского собрата: подвеска Kia Sorento оказалось определенно жестче, трясет с ней сильнее и гремит она громче.

Зато после Н8 руль Sorento за счет электроусилителя кажется просто невесомым на всех режимах! У "китайца" же руль с гидроусилителем (его по лицензии фирмы ZF выпускают в Китае), но даже на малом ходу или парковке его одним пальчиком небрежно не покрутишь - слишком увесист. А на трассе - еще и заметная "зона бесчувственности" в околонулевом положении, когда на небольшие отклонения руля кроссовер почти не реагирует. Хотя рулится все равно лучше, чем тестовый Н8 в Китае, у которого, казалось, рулевой вал просто резиновый.

Тормоза? Их хваткости и мощности хватает, усилие нарастает прогнозируемо, педаль плотная и без большого свободного хода. Как водится, при резком торможении машина включает "аварийку", но сама же и выключает ее - не надо делать это самому.

Вопрос от Ivanescence

Какой клиренс? И когда в России выйдет Haval H6 Coupe?

Облазив Haval Н8 с рулеткой, под пластиковой защитой мотора мы намерили минимум 20 см, под серебристой накладкой переднего бампера - уже 33 см. Задний ведущий мост и "банку" глушителя отделяют от земли 23 см, под нижней точкой заднего нижнего рычага - 19 см. И к разгару теста с асфальта мы съезжали без опасений. Ползали по обледенелым колеям, лазали по буеракам, проверяя машину диагональными вывешиваниями… Временами казалось, что сейчас либо на днище повиснем, либо что-то погнем-оторвем-потеряем. Обошлось: это не Н9, конечно, но для большого "паркетного" кроссовера с длинной базой и немалым задним свесом получилось совсем неплохо.

Жесткости кузова на кручение хватает: после такой "диагонали" все двери легко открылись.

Что до дебютировавшего в прошлом году в Шанхае нового "купеподобного" кроссовер H6 Coupe , то он уже вовсю продается в Китае. У него тот же 2-литровый бензиновый турбомотор, что и у моделей Н8/Н9, но дефорсированный до 194 л.с. и 315 Нм. Базовая 6-ступенчатая "механика" сочетается с передним или полным приводом и стоит от 142 000 и от 160 000 юаней, соответственно. Есть и 6-ступенчатый "робот" DCT от Getrag с двумя "мокрыми" сцеплениями, но он идет только с передним приводом и стоит от 162 000 юаней. Планировались и поставки H6 Coupe в России, но из-за экономической ситуации китайцы пока думают и раскручивают у нас более популярные модели Н2 (от 890 000 рублей) и Н6 (от 979 000 рублей).

Вопрос от Alexey Chuvaev

Интересно узнать размерность шин и давление в них, пробег между сервисными обслуживаниями и стоимость ТО.

Кроме России и Китая, Haval H8 сегодня продается в Австралии, ЮАР, Азербайджане и Грузии. В этих странах кроссовер доступен в нескольких комплектациях и базовый размер шин - 235/60 R18. Но в нашу страну Haval H8 пока возят только в дорогом исполнении Elite, где колеса уже размерностью 255/50 R19. Рабочее давление - 2,2 атмосферы.

Интервалы техобслуживания - 10 000 км (первое, обкаточное ТО на 5000 км пробега проводится бесплатно). И стоимость их фактически та же, что и у внедорожника Н9. Второе ТО обойдется примерно в 8 000 рублей, самое дешевое ТО (около 7 000 рублей) придется на 50 000 км. С пробега в 20 000 км средняя "вилка" цен на ТО - 11 000 - 13 000 рублей, а самым дорогим станет обслуживание на отметке в 90 000 км, придется отдать в районе 30 000 рублей.

Альтернатив у Haval H8 немало, но ряд из них дороже и проще по оснащению "в базе". Рамный Kia Mohave и новый Sorento - от 2 320 000 рублей, Hyundai Grand Santa Fe - от 2 184 000, новый Mitsubishi Outlander V6 - 1 920 000 рублей, прошлый Ford Explorer - от 2 449 000 рублей. Можно замахнуться даже на Toyota LC Prado (от 1 929 000 рублей), но базовые версии - только с МКПП, вариант с автоматом - от 2 604 рублей за мотор 2,7 л.

От вопроса стоимости ТО плавно переходим к финалу - соотношению цена-оснащение самого автомобиля. Haval H8, продаваемый в России в единственной комплектации Elite, оборудован богато. Есть 6 подушек и система стабилизации с ассистентами езды на спуске и подъеме, кожаный салон с подогревом передних кресел, электропакетом и 3-зонным "климатом", биксеноновые фары, парктроники "по кругу" и камера заднего вида, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и аудиосистема Infinity с 10 колонками. Плюс сервопривод двери багажника, куча датчиков (света, дождя, давления в шинах), бесключевой доступ и запуск мотора, и даже система контроля за усталостью водителя.

Кстати, это не предел. В Китае для Н8 еще предлагают подогрев и сервопривод руля, отделку кожей Nappa, передние кресла с массажем и вентиляцией, ионизатор воздуха, видеокамеры кругового обзора, потолочный DVD-плеер и даже функция управления передним пассажирским сиденьем с заднего дивана. Представляете себе такой набор для китайского автомобиля еще лет 5 назад?!

Но цена… Вместе с опционным пакетом Technic за 50 000 рублей (навигация, подогрев заднего дивана и 220-вольтовая розетка в багажнике) испытанный нами Haval Н8 стоит 2 100 000 рублей. И это похоже на приговор! Да, этот ценник - следствие двукратного падения рубля к юаню и необходимости растаможить машины (автомобили Haval пока импортируются к нам из Китая). Да, несмотря на некоторые огрехи, новый Haval Н8 - это практически прорыв для китайского автопрома по уровню комфорта, качества, подхода к созданию автомобилю и его оснащению. Да, по цене-оборудованию Haval Н8 переигрывает почти всех одноклассников.

Что до устойчивости к перегреву автомата и межосевой муфты, то на фотосъемках мы долго "пахали" снег, потом, отключив систему стабилизации (ее, кстати, поставляет Bosch), долго "дрифтили" по замерзшем пруду… Подогретыми фрикционами пованивало, конечно, но коробка и муфта в раздатке ни разу не сдались.

Но как горошина, ощущаемая через все перины, так и все эти "да" кроет одно "но": больше 2 миллионов рублей за "китайца" (пусть даже и премиального) российский покупатель платить пока не готов. Еще не до конца доверяет молодому бренду без истории. Еще не считает его настолько крутым и престижным. Опасается за потери ликвидности на вторичном рынке. И побаивается в плане надежности "железа", несмотря на кучу именитых поставщиков компонентов. О том, что наш покупатель пока "не дозрел", красноречиво говорит и статистика продаж: по данным газеты "Авторевю", за 2015 год в России нашлись всего одиннадцать покупателей на Haval H8 (в Китае за прошлый год, для сравнения, продали 8 985 этих кроссоверов).

Внедорожник Haval H9 стартовал в России раньше модели Н8 и втрое успешнее - с лета и до конца 2015 года проданы 39 машин (и 14 011 штук в Китае за прошлый год). И продавцы признают: клиенты приходят в салон за моделью Н8, а уезжают на Н9, который в той же версии Elite всего на 50 000 рублей дороже! Если все это сложить вместе, то будущее кроссовера Н8 в России выглядит туманно. Как бы не повторилась судьба тайваньского Luxgen7 SUV! Впрочем, китайцы пока еще не отказываются от российских продаж Haval вообще и Н8 - в частности. Как и от своих планов по строительству своего завода под Тулой. В разгар кризиса - завидный оптимизм! Но хватит ли его надолго?

Технические характеристики Haval H8 I

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4806х1975х1794

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

4-цилиндровый бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском

Объем двигателя, см3

Максимальная мощность, л.с.

211 при 5500 об/мин (полезная) / 218 при 5500 об/мин (номинальная)

Максимальный крутящий момент, Нм

315 при 2000-4000 об/мин / 324 при 2000-4000 об/мин

Тип привода

Подключаемый полный, с многодисковой муфтой

Коробка передач

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Смешанный цикл, л/100 км

Тип топлива

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

Great Wall Haval H8 (Грейт Вол Хавал Н8) — внедорожник класса «К2» с передним или полным приводом. Дебют финальной предсерийной версии модели состоялся на автосалоне в Шанхае в апреле 2013 года, а осенью того же года автомобиль запустили в производство. Haval H8 (Хавал Н8) - премиальный кроссовер, построенный на платформе собственной разработки, хотя во внешности можно узнать дизайн многих европейских автомобилей. Если судить по индексам, то H8 является предтоповой моделью компании, но по сути Haval H8 стоит особняком во всем модельном ряде Haval.

Китайский кроссовер Great Wall Hover H8 - именно под таким именем летом 2014 года в России стартуют продажи известного в Китае и ряде стран Азии и Африки крупного кроссовера Great Wall Haval H8, премьерный показ которого прошел в апреле 2013 года на Шанхайском автосалоне. У себя на родине в Поднебесной Haval H8 или как более привычно звучит для российских автолюбителей Hover H8 можно приобрести по цене от 201800 до 236800 юаней (по состоянию на январь 2014 года приблизительно 1,1-1,3 млн. российских рублей). По предварительной информации цена нового китайского кроссовера Грейт Вол Ховер Н8 2014 года в России составит не менее 1650 тысяч рублей. А производиться новый кроссовер будет в Липецкой области на совместном предприятии Great Wall и российского дилера компании Ирито.

Особенности Great Wall Haval H8

На Haval H8 в компании Great Wall возлагают большие надежды. Китайцы старались сделать не просто кроссовер, не просто флагмана своего модельного ряда, а настоящий внедорожник бизнес-класса, способный бросить вызов таким грандам как Land Rover. Выполнит ли H8 поставленные перед ним задачи, покажет время, однако даже на момент запуска серийного производства понятно, что автомобиль у Great Wall получился очень и очень неплохой с точки зрения дизайна, отделки салона и оснащения.

Построен автомобиль по технологии несущего кузова и не претендует на звание внедорожника хотя имеет в своем арсенале полный привод. Haval H8 больше подходит для каждодневного передвижения по городу чем преодоление загородных трасс.

Да, цена прямо скажем впечатляет, но и новинка на самом деле весьма и весьма необычная. Несмотря на то, что Грет Вол Ховер Н8 родом из Китая, кроссовер выглядит современно, упакован опциями под завязку, под капотом у него турбированный мотор мощностью свыше двухсот лошадок на пару с 6-ти ступенчатым автоматом от компании ZF, а также возможность выбора между RWD (задний привод) и 4WD (полный привод).

Внешний вид Great Wall Haval H8

На примере внешнего вида нового крупноразмерного кроссовера Грейт Волл Ховер Н8 стоит отметить, что… молодцы китайцы одним словом. Новая модель вышла на славу - красивой, стильной и современной, с некоторой долей оригинальности. Солидная передняя часть кузова китайского кроссовера с компактными ксеноновыми фарами головного света, огромным хромированным грилем фальшрадиаторной решетки и мощным бампером, дополненным защитной металлической лыжей, светодиодными лентами дневных ходовых огней и классическими круглыми противотуманками.

Боковая часть кузова автомобиля демонстрирует правильность форм, лаконичность линий и общую солидность: большие двери первого и второго ряда, большие размеры колесной базы, минимальные свесы, мягкая линия ниспадающей к корме крыши, циркульные колесные арки способные к размещению помимо базовых колес на 18-ти дюймовых легкосплавных дисках более крупных дисков 19 радиуса с резиной 255/50 R19.

Обзор видео о Haval H8

Платформа Great Wall Haval H8

Хавал Н8 построен на платформе с двухрычажной передней подвеской и многорычажной задней. Дабы подчеркнуть внедорожные качества автомобиля, дорожный просвет выставлен на уровне 197 мм. Что же до габаритов, то длина H8 составляет 4,8 м, ширина — 1,97 м, высота — 1,8 м. Расстояние между осями — 2915 мм, снаряженная масса — 2130 кг.

Great Wall своим Haval H8 намерен составить конкуренцию Land Rover, по крайней мере ореолы обитания у этих автомобилей похожи. Специально для производства Haval H8 китайская компания закупила новейшее немецкое оборудование и построило отдельную производственную линию.

Видео тест-драйв Great Wall Haval H8

Качество Great Wall Haval H8

Стремясь доказать потенциальным покупателям качество и надежность H8, в Great Wall с удовольствием говорят о том, что автомобиль производится на оборудовании, приобретенном у лучших европейских и японский компаний. Например, автоматизированная штамповочная линия была закуплена у ведущего немецкого производителя Kuka, испанский Fagor поставил высокоточные прессы, линии роботизированной лазерной сварки — швейцарские Soutec и ABB. Оборудование для покраски произведено японской компанией Yaskawa, оборудование для тестирования и контроля качества — немецкой Durr.

Показателен тот факт, что перед началом продаж компания провела основательное тестирование Hoval H8 с привлечением многочисленных экспертов. В результате тестирования Хавал Н8 начало продаж было отложено на 3 месяца и проведена глубокая модернизация и доводка двигателя, трансмиссии, подвески.

Видео о Great Wall Haval H8

Двигатель Great Wall Haval H8

В движение Great Wall Haval H8 приводит 2-литровая бензиновая «четверка» с турбонаддувом. Выдает такой силовой агрегат 240 л. с. мощности и 324 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Работает мотор в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая передает тягу, в том числе, и на все четыре колеса. До 100 км/час полноприводная версия H8 разгоняется за 10,6 секунды. Максимальная же скорость автомобиля составляет 180 км/час.

На Haval H8 использован современный двигатель с турбонаддувом объемом 2.0 литра мощностью 218 л.с. и автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач. Также Haval H8 комплектуется топовым двигателем V6 3.0 литра мощностью 300 л.с. и 8-ми ступенчатым автоматом.


Что касается комплектаций, то проще сказать чего не будет в этом автомобиле, потому что укомплектован он с использованием передовых технологий и достижений компании.

Салон Great Wall Haval H8

Салон кроссовера Ховер Н8 просторный и рассчитан на расположение пятерых пассажиров с учетом водителя и массы багажа. Багажное отделение при наличии сидящих на задних сиденьях способно вместить около 700 литров груза, сложив второй ряд получим ровный пол грузового отсека с объемом около 1800 литров.

Трудно оценить качество материалов, уровень сборки элементов интерьера, удобство кресел и общую атмосферу по фотографиям, но будем надеяться, что кожа на креслах качественная, пластик мягкий, кнопки и переключатели работают с приятным усилием и установлены ровно, а сенсорные экраны и приборная панель не бликуют на солнце, и в салоне приятный запах нового авто.

Комплектации Great Wall Haval H8

Great Wall Hover H8 предлагается с двух комплектациях. Начальная именуемая Standard включает в себя ксеноновые фары, датчики дождя и света, адаптивные противотуманки, дневные светодиодные ходовые огни, электропривод зеркал с подогревом, люк с электроприводом, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ Intelligent Key и запуск двигателя кнопкой, мультифункциональное рулевое колесо в кожаной оплетке, цветной экран бортового компьютера, кожаный салон, комфортные передние сиденья с электроприводом и подогревом, трехзонный климат-контроль.

В Грейтвол Ховер 8 в максимальной комплектации Luxury добавляются адаптивные фары HID Xenon с омывателем, подогрев лобового стекла, дверь багажника с электроприводом, подогрев боковых задних сидений, передние кресла с электроприводом и памятью положений настроек. Зеркала заднего вида также получат память настроек и способность изменять угол наклона при маневрировании задним ходом, добавится аудиосистема Infinity.

Технические характеристики Great Wall Haval H8

Технические характеристики Haval H8 (Хавал Н8):
Общая информация
Кузов: универсал, несущий
Количество дверей: 5
Сборка модели:
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч.: 180
Разгон до 100 км/ч, с.:
Расход топлива, л город / трасса / смешанный:
Двигатель
Объем двигателя, см 3: 1967
Тип двигателя: GW4C20
Марка топлива:
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин.: 324 (4000)
Мощность, л.с.: 218
Количество цилиндров:
Число клапанов:
Трансмиссия
Тип трансмиссии: автоматическая
Количество передач: 6
Тип привода: задний / полный
Размеры
Длина автомобиля (мм.): 4806
Ширина автомобиля (мм.): 1975
Высота автомобиля (мм.): 1794
Колесная база (мм.): 2915
Клиренс (мм.): 197
Размер колес: 235/60 R18
255/50 R19
Объем и масса
Объем багажника, л.:
Объем топливного бака, л.:
Полная масса, кг.:
Снаряженная масса, кг.: 2200
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески: двухрычажная подвеска (Double-Wishbone)
Тип задней подвески: многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые

Марка Haval, принадлежащая компании Great Wall Motor, не зря носит звание самой популярной в сегменте SUV китайского рынка: она все время обновляет и расширяет модельную линейку, уделяя при этом особое внимание актуальности технической начинки. Появившийся в 2013 году большой кроссовер Haval H8 изначально равнялся на таких западных грандов, как Audi Q7, а потому имеет продольно расположенный двигатель, независимую подвеску всех колес и полный привод.

Обновленная версия модели получила 8-ступенчатый гидромеханический автомат ZF вместо прежнего 6-ступенчатого, при этом новый агрегат дополнен понижайкой с передаточным числом 2,48, то есть Haval H8 теперь можно считать внедорожником! Селектор АКП стал более компактным и нефиксируемым, а рядом с ним на центральном тоннеле расположилась шайба выбора режимов движения в зависимости от типа грунта - а-ля лендроверовская система Terrain Response. Из щитка приборов изъят аналоговый спидометр, он теперь совмещен с большим цветным экраном бортового компьютера.

Внешние изменения менее существенные и сводятся, в основном, к новой, более изысканной фальшрадиаторной решетке с пунктирным дизайном как у последних моделей Peugeot.

Обновленный автомобиль уже доступен для заказа в Китае с двумя 2,0-литровыми турбомоторами на выбор: бензиновым мощностью 251 л.с. и дизельным мощностью 190 л.с. Цены начинаются с отметки 183 800 юаней - это 1,52 млн рублей по текущему обменному курсу ЦБ РФ. Когда и в каком виде посвежевший Haval H8 доберется до России, пока не известно, наши дилеры сейчас предлагают дореформенные машины с бензиновым турбомотором мощностью 218 л.с. и 6-ступенчатым автоматом по цене от 1 864 900 рублей.

В московском дилерском центре Haval на Аминьевском шоссе ожидаемо пусто. Вдоль панорамных окон шоу-рума простирается ровная линия разнокалиберных кроссоверов, за столами напротив клацают клавиатурами скучающие менеджеры в строгих костюмах. За год и пять месяцев, прошедших с момента моего первого визита в штаб-квартиру китайской компании, здесь, на первый взгляд, не изменилось ровным счетом ничего. Однако, присмотревшись к сотрудникам и перекинувшись с некоторыми парой фраз, я отчетливо уловил, что улыбки на их лицах стали чуть шире. С уходом с российского рынка марки Great Wall ее премиум-подразделению - компании Haval - дышать стало значительно легче. Среднеразмерный кроссовер H6 (ЗР, 2014, № 12) больше не делит покупателя со своей упрощенной версией Great Wall Hover H6. Более того, модельный ряд Haval пополнился стильной компактной моделью H2, а также большим - размером с Mercedes-Benz GLE - кроссовером H8, который и стал причиной моего визита.

Сказать, что Haval H8 полностью самобытен, я не могу. Решетки воздухозаборников c диодной полоской ходовых огней в переднем бампере нарисованы не без оглядки на последний Cayenne. Человека, ответственного за внешний вид боковых подножек, явно вдохновлял предыдущий «икс-пятый». Вентиляционные решетки на капоте словно отштампованы в пресс-формах, из которых вышли аналогичные детали на Mercedes GLE или GLS. А клавиши электрорегулировки передних кресел и барабанчики на руле будто сняты с Audi. Случись владельцам этих автомобилей пересесть на Haval, каждый найдет в нем что-то родное. Шутки шутками, но, по заверению представителей фирмы Haval, приверженцы популярных премиум-марок и впрямь присматриваются к «восьмерке». Самые смелые из них - покупают. Говорят, на днях «эйч-восьмой» приобрел человек, нацеленный на Touareg, но вынужденный «прижаться» по деньгам.

Конечно, уровнем отделки, логикой управления мультимедийной системой (первое подключение к машине через Bluetooth станет головоломкой) и уж тем более возможностями вне асфальта Haval H8 недотягивает до Туарега, однако мотивацию покупателей можно понять. Во‑первых, собран «китаец» добротно, отделан сплошь мягкими пластиками и вселяет ощущение высокого качества - во всяком случае в статике. Во‑вторых, в максимальной (и единственной) комплектации Elite он оценен в 2 049 900 рублей. А это шесть подушек безопасности, кожаная обивка салона, электропривод передних кресел, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида и даже «премиум-саунд» Infinity. Единственная позиция, требующая доплаты, - опционный пакет Technic (50 000 рублей), включающий обогрев заднего дивана, навигационную систему и 220‑вольтовую розетку в багажнике. Volkswagen Touareg с таким набором опций почти вдвое дороже!

На ходу разница между нашим героем и кроссоверами популярных премиум-брендов заметнее. Нельзя сказать, что двухтонной машине недостаточно 218 сил двухлитрового турбомотора разработки фирмы Great Wall, но обжигающего разгона не жди. Ситуацию усугубляет турбояма пугающей глубины, вынуждающая открывать газ на три-четыре секунды раньше, чем реально хочешь ускориться. И хотя китайцы уверяют, что дело не в двигателе, а в особенностях настройки шестиступенчатого автомата ZF, мое мнение полярно противоположное - претензий к работе немецкой коробки у меня как раз нет.

Рулится H8 очень достойно: уверенно, с минимальными кренами вваливается в повороты и радует приятным усилием на руле. Вот только обратной стороной этой собранности ожидаемо становится жесткость подвески. Проезд «лежачих полицейских» и ям сопровождается приличной тряской. Поскольку Haval H8 не располагает к активной езде, я легко пожертвовал бы управляемостью ради более мягкой подвески.

Возвращал я кроссовер с некоторым налетом грусти. Несмотря на жестковатый ход, отчетливый турболаг и немалый (в городе до 16 литров на сотню) расход топлива, за несколько дней я успел прикипеть к машине и даже почти сумел ее полюбить.

Достоинств у H8 гораздо больше, чем недостатков, а о китайском происхождении напоминают разве что «сложности перевода» маршрутного компьютера, которые обещали исправить в самое ближайшее время. Даже немалая цена кажется оправданной на фоне размеров и уровня машины. А потенциальными владельцами «эйч-восьмого» мне видятся не только те, кто нацеливался на самый простой Touareg, но и засматривающиеся на топовые версии более компактных кроссоверов - таких как Toyota RAV4 или Ford Kuga.

Компания Great Wall, получившая общемировую известность и доверие потребителей за счет выпуска крайне качественных и, что немаловажно, современных автомобилей, готовиться официально выпустить новую машину на российский рынок. Этим новым продуктом станет великолепный кроссовер Haval H8, время продажи которого приходится на 2018-2019 год.

Данная машина уже была представлена публике на международной выставке MMAC-2014, где собрала положительные отзывы публики. Сам же производитель позиционирует Хавал Н8 как флагманский автомобиль всего модельного ряда.

Как правило, это транспортное средство полностью соответствует своему классу, предоставляя водителю и пассажирам большое количество свободного пространства в салоне. Внешне автомобиль выглядит крайне солидно, с ярко выделяющейся брутальностью в каждой черте кузова.

Отзывы владельцев о модели H8 более положительные, нежели отрицательные.

Габариты

Машина Haval H8, вне зависимости от комплектации или модификации, имеет строгие размеры кузова. Рекомендуется детально ознакомиться с размерами, прежде чем покупать данное транспортное средство.

Габариты, у Хавал H8, следующие:

  • длина – 4806 мм;
  • ширина – 1975 мм;
  • высота – 1794 мм;
  • дорожный просвет – 197 мм;
  • колесная база – 2915 мм.

Важно отметить то, что дорожный просвет может несколько меняться в зависимости от привода автомобиля. Таким образом, у полноприводных моделей клиренс увеличивается до отметки в 210 мм.

Внешние особенности

В соответствии со стандартами, кроссовер Great Wall Haval H8 2018-2019 модельного года получил крайне большие размеры кузова, с минимальным количеством мелких деталей. Про внешность данного автомобиля можно с уверенностью сказать то, что она идеально подчеркивает его премиальный статус.

Больше всего остального во внешнем виде Haval H8 в глаза бросаются спортивные элементы на кузове, которые, несмотря на суровость и строгость, смотря очень органично.

В число наиболее примечательных элементов кузова входит:

  • капот, имеющий форму горного хребта;
  • хромированная решетка радиатора с четырьмя продольными линиями, придающая машине спортивность;
  • яркие и не менее стильные светодиодные ходовые огни с возможностью автоматического включения при необходимости;
  • ксеноновая головная оптика (передние фары) со светодиодными указателями поворота;
  • два багажных рейлинга на крыше, идеально сочетающиеся с общим оформлением верхней части кузова;
  • стилизованные по общий внешний вид боковые подножки с фирменным логотипом автомобиля «HAVAL»;
  • светодиодные задние фонари с повышенным уровнем видимости в ночное время суток;
  • стильные противотуманные огни, расположившиеся на переднем бампере внушительных размеров;
  • высококачественные легкосплавные диски.

Как видно, автомобиль предоставляет самые современные технологии, которые не только помогают в управлении транспортным средством, но и существенно влияют на внешний вид машины. В целом каждый имеющийся элемент внешнего дизайна смотрится полностью органично и отлично сочетается с прочими, менее современными, деталями.

Чтобы детально изучить внешний вид автомобиля, рекомендуется рассмотреть Haval H8 фото в сети интернет.

Особенности интерьера

Внутренности машины помимо прекрасного оформления также предоставляют потребителю большое количество функций, значительно влияющих на уровень комфортабельности. Кроме того, большинство элементов интерьера салона имеют современный вид и, зачастую, встречаются только в новейших автомобилях.

Больше всего, при изучении салона Haval H8, в глаза бросаются следующие элементы:

  • цветная легко читаемая приборная панель с дисплеем, отображающим основную информацию об автомобиле;
  • отделка сидений высококачественной кожей черно-серого цвета;
  • повышенный уровень эргономики;
  • огромное количеств свободно пространства, как на передних, так и на задних сиденьях;
  • небольшой люк на крыше;
  • рулевое колесо с кожаной обшивкой;
  • фирменные напольные коврики;
  • шторка багажного отделения;
  • крепления для детских кресел ISOFIX.

Конечно же, оформление салона может меняться в зависимости от комплектации. При этом также будет изменяться общая стоимость автомобиля.

Технологическая оснастка

В отдельности стоит рассмотреть элементы салона, которые, по своей сути, являются технологическими дополнениями, а не предметом привлекательности. Безусловно, это не мешает каждой такой детали обладать изысканным внешним видом, радующим глаз любому потребителю.

В состав опциональных технологических расширений салона входит:

  • розетка на 12В в багажном отделении;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • датчик дождя;
  • околорулевые переключатели передач;
  • электронный привод водительского кресла с поддержкой 8-ми различных положений;
  • электронный привод пассажирского переднего сиденья с поддержкой 4-х положений;
  • функция «детский замок»;
  • камера заднего вида;
  • системы EBD+ABS+TCS;
  • круиз-контроль.

Важно отметить то, что вышеназванные функции составляют далеко не весь набор возможных опциональных расширений. Кроме того, все вышеперечисленное относиться к базовой комплектации, в топовой же функционал может быть расширен.

Haval h8 видео обзор

Технические характеристики

Судя по общей оценке специалистов, кроссовер Хавал Н8 отлично себя чувствует, как на шоссе, так и на бездорожье. Однако важно оговориться, что изначально авто позиционируется как исключительно городской транспорт, а не внедорожник.

Компанией Грейт Волл для модели Haval H8 2018-2019 годов был разработан один единственный двигатель — GW4C20. Этот силовой агрегат предоставляет отличные показатели мощности и динамики, а также может сочетаться как с передним, так и полным приводом. Цена машины в России, при этом, зависит от привода и технологической оснастки, а не мощности. У автомобиля Haval h8 следующие технические характеристики:

Двигатель имеет такие технические характеристики:

  • тип – бензиновый (АИ95) с турбонаддувом;
  • рабочий объем – 2.0 литра;
  • мощность – 218 лошадиных сил;
  • крутящий момент – 324 Нм.

Мощность, как видно, и правда внушительная. Единственным минусом такого мотора является то, что он сочетается исключительно с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, тогда как механическая могла бы лучше раскрыть его потенциал.

В целом каждый реальный владелец машины на территории РФ, равно как и большинство специалистов, составляет положительные отзывы о мощности автомобиля.

Тест драйв кроссовера Haval h8

Плюсов у авто намного больше, чем минусов, haval h8 — тест драйв пройден успешно, поэтому даже немалую стоимость можно считать оправданной на фоне габаритов и технических характеристик машины.