Многофункциональный Subaru. Тест-драйв XV

Мудрые говорят: все познается в сравнении. Но почему-то забывают уточнить, что во благо психики сравнивать и познавать стоит далеко не все. Простой пример: стоимость базовой комплектации Subaru XV составляет 1 599 900 рублей. Много? В сравнении с конкурентами — немало. Но если чуть-чуть покопаться в истории и сравнить с тем, что было совсем недавно, становится больно. Ведь еще летом 2014 года за ту же сумму можно было купить другую модель Subaru. Вы точно удобно сидите? Это был седан WRX.

Да, тот самый замечательный WRX текущего, четвертого поколения. С чудесным 268-сильным турбомотором и шасси, почти не уступающим хардкорной WRX STI. А теперь, значит, XV за те же деньги. Ну что, включаем воображение и начинаем искать позитивные моменты. Коих, в сущности, немало.

Ведь и платформа у машин общая, и дизайн похожий (передние двери вообще одинаковые), и такой же двухлитровый оппозитный мотор под капотом стоит. Что говорите? Без турбины? Так ведь без нее даже лучше: и расход бензина ниже, и сам бензин можно лить 95-й, и шансов нарваться на штрафы при мощности в 150 лошадиных сил меньше. В общем, сплошные плюсы.

А если серьезно, то все это грустно. За такую сумму сегодня можно найти с десяток кроссоверов, которые будут и крупнее, и мощнее, и лучше оснащены. Но пусть российский офис Subaru и признает, что живет сейчас чуть ли не на одном «Форестере», убирать XV из прайсов никто даже не думает. К нам даже приехала его обновленная версия.

Раньше XV можно было купить с двигателем 1.6, но теперь в строю остался только двухлитровый агрегат. Идею отдавать миллион с лишним за машину с разгоном до сотни за 13,7 секунды публика не поддержала.

На самом деле, мы получили новый XV первыми в мире, только об этом никто не догадывается. Вот как это вышло: в конце прошлого года в продажу поступили машины ограниченной серии Active Edition, сделанной специально для России. Снаружи это «дорестайл», но по технике и интерьеру — точная копия обновленца. Через пару-тройку лет такие «переходные» модели наверняка будут в почете у прожженных субаристов. Эксклюзивище! Коллекционная ценность! Хозяйке на заметку: несколько последних экземпляров еще томятся у дилеров.

Тем же, кому подавай только наисвежайшее, помимо внутренних доработок (о них ниже) достанется и некоторое количество внешних. Это обновленный передний бампер, опознать который можно по хромированным L-образным секциям, чуть измененные фары, «прозрачные» задние фонари, позаимствованные у гибридной модификации, удлинившийся задний спойлер и иные диски. А еще для девочек (и свободных от предрассудков мальчиков) приготовлен симпатичный голубой цвет.

Словом, в глаза обновки не бросаются. Если вы смогли определить все эти изменения по фотографиям и без подсказок, то вы — сотрудник Subaru. Ну а раз вы сотрудник Subaru, то наверняка знаете, что салон изменился еще серьезнее. Главное — по делу.

Прощай, древняя убогая мультимедийка, купленная на «Горбушке» в 1998 году! Здравствуй новая, красивая, с сенсорными кнопками и семью дюймами по диагонали. Эта система уже знакома россиянам по нынешнему поколению Outback и вопросов к ней никаких: картинка классная, быстродействие адекватное, есть «свайп» и мультитач, голосовое управление, поддержка сторонних приложений и прочие радости.

Руль у XV тоже новый и тоже от «Аутбека»: с перекомпонованными кнопками, дырой в нижней спице и с приливами в местах хвата. На приборном щитке появился большой цветной дисплей (угадайте от какой модели Subaru), а у циферблатов поменялась графика. Дефлекторы вентиляции обвели хромом, декоративные плашки сделали посолиднее, а по всем кожаным поверхностям пустили озорную апельсиновую строчку. В палитре XV есть аналогичный цвет кузова, в сочетании с которым она выглядит отлично. Проблема в том, что выбор любого другого варианта окраски кузова эти нитки менее апельсиновыми не сделает.

Это, впрочем, уже придирки. Салон однозначно стал наряднее, а с удобством и раньше не было никаких проблем: Subaru можно ругать за что угодно, но не за посадку или эргономику.

И, ясное дело, не за настройки шасси. XV отлично слушается руля, почти не кренится, крепко держится за траекторию — и все это при полнейшей непробиваемости жестковатых подвесок. Так было до обновления, а теперь стало еще чуть лучше: пружины и амортизаторы поменяли, электроусилитель перенастроили. В итоге ударов в салон прилетает меньше, а на скоростной прямой машина стоит увереннее. Комфорт все равно не назовешь запредельным, но при такой энергоемкости и управляемости требовать чего-то большего — не умнее, чем сетовать на неспособность подводной лодки летать.

Такому бы шасси — да мотор позаводнее! Хотя нет, тогда получился бы «лифтованный» WRX, ради покупки которого вам пришлось бы продать любимую бабушку. Так что лучше остаться при 150-сильном двухлитровом оппозитнике, в комбинации с вариатором, разгоняющим XV до сотни за 10,7 секунды. Не очень быстро, но сойдет: в городе ощущение динамики усиливается благодаря острым (иногда до нервозности) откликам на акселератор, а на шоссе обгоны в диапазоне до 120 километров в час можно начинать без предварительно написанного завещания.

Бодро скакать по проселку и ползать по умеренному оффроуду машина не разучилась: помогают короткие свесы, плоское пузо, 220 миллиметров воздуха под ним и постоянный полный привод с грамотными имитациями межколесных блокировок. XV, конечно, никакой не внедорожник, но кроссовер весьма способный.

Каких-то радикальных изменений с силовым агрегатом не приключилось, но инженерные гики из Subaru не были бы самими собой, не подкрути они несколько мелочей. В двигателе и трансмиссии несколько уменьшены потери на трение, плюс появилась система start/stop — в итоге расход топлива упал на 0,8-1,4 л/100 км в зависимости от условий эксплуатации. Во всяком случае, по паспорту. Реальная же толкотня в питерских пробках у нас выливалась в 12-13 литров на сотню вместо заявленных 9,1.

А вот доработанная «шумка» действительно ощущается: в передних дверях тут теперь стоят более толстые стекла, дополнительными материалами проложили моторный щит и переднюю часть пола — действительно стало тише. Тише, чем было, и чем в конкурентах вроде Mitsubishi Outlander или Toyota RAV4.

Хотя нет, ни слова о конкурентах. Когда ровно четыре года назад XV только выходил на наш рынок, все хором твердили: на что рассчитывают в Subaru, продавая задранный хэтчбек с крохотным 310-литровым багажником по цене «взрослого» кроссовера? С тех пор на этот вопрос нашлось уже 13 518 ответов, а значит, своя аудитория у машины есть. И все у нее должно быть хорошо. Осталось выкинуть из головы мысль о том, что стоит она теперь как WRX.

Subaru XV. Цена: от 1 599 900 руб. В продаже: c 2017 г.

На первый взгляд, новый Subaru XV мало отличается от автомобиля предыдущего поколения. Отчасти так оно и есть. Маркетологи «Субару» посчитали сложившийся образ модели достаточно выразительным и не стали менять его кардинально. Но переосмысленные детали, вроде оптических элементов и прочих, добавили облику кроссовера утонченности и динамизма. Несмотря на стилистическую преемственность, новый XV по-настоящему новый, хотя бы потому, что базируется на «свежеиспеченной» платформе Subaru Global Platform, благодаря чему на 70 % повышены жесткость кузова и шасси. А также снижен центр тяжести и оптимизирована подвеска. Кстати, новый Subaru XV - первая модель бренда, построенная на этой платформе.

Что стоит за обозначенными процентами «ужесточения»? Существенное улучшение поведения машины на дороге. Свою лепту в «копилку» стабилизации движения также вносит переформатированное рулевое управление, ставшее более острым благодаря снижению передаточного отношения. А еще - система управления вектором тяги, подтормаживающая в повороте внутренние колеса и тем самым заставляющая машину лучше ввинчиваться в вираж. И, конечно, симметричный полный привод. Все перечисленное непосредственно влияет на безопасность, которая является приоритетом Subaru.

Автомобиль имеет хорошо проработанный, эргономичный салон

Неудивительно, что новинка изобилует электронными покровителями. Во главе угла - оригинальная система безопасности EyeSight, которая включает в себя функции адаптивного круиз-контроля, автоматического экстренного торможения, предупреждения о сходе с полосы и активного контроля движения по ней. Среди козырей безопасности кроссовера помимо прочего числятся система автоматического переключения света фар дальний/ближний и система, меняющая направление света фар в повороте. Новый XV также может похвастать функцией автоматического торможения и при движении задним ходом, которая предупреждает о препятствии сзади и при необходимости самостоятельно активизирует тормоза. Компоненты пассивной безопасности нового XV тоже не оставляют желать лучшего.

Машина обладает обширным функционалом

В качестве движущей силы для новинки определены два оппозитных двигателя объемом 1,6 и 2 литра. Оба мотора - модернизация предшественников. Но двухлитровый, о котором пойдет речь, можно считать новым. Ведь его наделили непосредственным впрыском топлива, обновили порядка 80 % деталей и снизили вес на 12 кг. Безальтернативной трансмиссией для нового Subaru XV является бесступенчатый вариатор Lineartronic с увеличенным силовым диапазоном, что подразумевает улучшение приемистости и экономичности.

Сиденья радуют качеством изготовления и удобством

А теперь от теории к практике. По ощущениям, внутри автомобиль больше, чем снаружи. Салон прибавил по ширине около 3 см. Увеличилось пространство для ног водителя и задних пассажиров. В результате чувство вольготности присутствует на любом из мест. К тому же грех жаловаться на удобство сидений. А вот багажник сохранил свой довольно скромный объем, всего 310 литров, подчас недостаточный для размещения поклажи. Впрочем, если сложить «галерку», литраж возрастает до внушительной величины 1220 л. Степень проработки интерьера и качество отделочных материалов у нового Subaru XV достигли той планки, при которой обитатели кроссовера просто не могут не наслаждаться визуальными и тактильными ощущениями. Эргономика органов управления, если не брать в расчет микроскопически оцифрованные шкалы приборов и несколько перегруженный вспомогательный дисплей на макушке центральной консоли, тоже на высоте. Как и обзорность из салона. Насыщенность основным и дополнительным оборудованием у новинки под завязку. Здесь есть все, что нужно. И даже больше.

На ходу в салоне чрезвычайно тихо, что подчеркивает премиальный уровень комфорта. В том же духе сработана подвеска, поглощающая все мыслимые и немыслимые дорожные изъяны. Остается только удивляться, каким образом при такой эластичности и, кстати, при «небоскребном» дорожном просвете в 220 мм подвеска нейтрализует крены в поворотах и в сочетании с острейшим рулевым делает отменной управляемость автомобиля. Тормоза никаких вопросов не вызывают, педаль понятна и позволяет дозировать замедление очень точно. Двигатель тоже неплох. И в целом его потенциала вполне достаточно. Но подчас при динамичном разгоне возникает ощущение «упадка сил» мотора. Возможно, эта иллюзия - результат взаимодействия силового агрегата с вариатором, ведь заявленная динамика разгона определена вполне приемлемыми 10,6 секунды до сотни. Как бы то ни было, машиной наслаждаешься. И не только на асфальте. Несмотря на официальное кредо городского кроссовера, Subaru XV без труда расправляется с бездорожьем. Происходит это, разумеется, благодаря уже упомянутым постоянному полному приводу, подвеске и клиренсу. Но у машины есть и секретное оружие - система X-MODE. Активируемая соответствующей кнопкой, она меняет параметры работы двигателя, трансмиссии, полного привода и системы стабилизации, имитирует блокировки. Кроме того, X-MODE включает в себя систему помощи при спуске, которая поддерживает скорость автомобиля постоянной, обеспечивая безопасное движение по склону большой крутизны. Все это позволяет без напряжения ехать там, где ехать страшно. Причем сидеть за рулем не возбраняется даже «зеленому» водителю.

Максимально упакованный XV, где есть все, стоит почти 2 000 000 р. Базовый, где тоже много чего имеется, - 1 599 000 р. Перебор это или приемлемо, вопрос скорее индивидуальный. Но что бесспорно, новый Subaru XV вызывает массу положительных эмоций.

Система EYESIGHT сравнивает изображения с двух объективов стереокамеры, установленных рядом с зеркалом заднего вида, и обнаруживает потенциальные опасности впереди автомобиля подобно глазам человека

Система X-MODE помогает преодолевать сложные участки одним нажатием кнопки

На заднем сиденье стало значительно просторнее

Объем багажника по-прежнему невелик, но, сложив спинки, его можно увеличить

Щиток приборов неплох, но оцифровка могла бы быть покрупнее

Вождение

XV отличается отменной управляемостью во многом благодоря подвеске и рулевому

Салон

Изнутри машина оказывается больше, чем снаружи

Комфорт

Благодаря качественной шумоизоляции и «всеядности» подвески автомобиль комфортен как на шоссе, так и на проселке

Безопасность

Выше уровня многих конкурентов

Цена

Относительно высокая, но соответствует качествам автомобиля

Средний балл

  • Отменная управляемость, энергоемкая подвеска, хорошая оснащенность, шумоизоляция
  • Небольшой объем багажника, относительно высокая цена

Технические характеристики Subaru XV

Габариты 4465x1800x1615 мм
База 2665 мм
Снаряженная масса 1480 кг
Полная масса 1940 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 310/1220 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, оппозитный, 1995 см 3 , 150/6000–6200 л.с./мин -1 , 196/4000 Нм/мин -1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/55R18
Динамика 192 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10/5,9/7,1 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250
ТО-1/ТО-2, р. 8450 / 9800
ОСАГО/Каско, р. 12 914 / 210 725

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Новый Subaru XV 2.0 производит хорошее впечатление. В результате эволюции автомобиль улучшился почти по всем критериям. Особенно впечатляют работа подвески, шумоизоляция салона, насыщенность всевозможными системами, внедорожные способности. В соответствии с этим цена не кажется «заоблачной».

Из города нырнуть в грязь, потом быстренько назад в город, в тесноте, но не в обиде — значит, мы проводим тест Субару XV 2016.

Видео тест Субару XV 2016, технические характеристики в конце статьи.

О « я писал три года назад. И сегодня, когда появилась рестайлиноговая версия, мы не потеряли ту, уже испытанную машину, из поля зрения. И, представьте, за три года с ней ничего не случилось, кроме открытий новых маршрутов, которые так любит хозяин. Ему тоже было интересно посмотреть, как меняется любимый «иксвишка».

Subaru-XV до и после рестайлинга. Найдите различия. Точно неизменна эмблема. В переводе с японского это имя означает «Делать вместе», «Объединяться», но, кроме того, так называется по-японски созвездие Плеяд, что и отражает логотип.

Новый Субару XV 2016 хозяину черного «иксвишки» понравился: новый мягче едет и внутри выглядит дороже. Все вместе мы пожалели, что продажи 1,6-литровой версии приостановлены — модель доступна только с двухлитровым мотором, вариатором Lineartronik, полным приводом и в исполнении Active Edition, как у нас на тесте от 1,7 млн. рублей.

У нового Субару XV 2016 рейлинги на крыше, другие задние фонари, что еще заметили?

Различие, которое нельзя не заметить — в нашей рестайлинговой версии нет понижающей передачи. Её функции должен заменить вариатор Lineartronic — он же передаёт крутящий момент на колеса, его нам и хотелось испытать в первую очередь: как быстро реагирует на педаль «газа», не перегревается ли.

У нашей новой версии Субару XV 2016 такого рычага нет. Один плюс уже имеем — больше свободного пространства.

У Subaru XV 2016 обеспечен умеренный простор в салоне, как спереди, так и сзади, установлены приятно и жестко обитые сиденья, хотя и без боковой поддержки.

При росте водителя 180 см, он же может сесть на заднее сиденье, не упираясь коленями в спинку переднего. Стопы, правда, в небольшом стеснении. В подлокотнике есть два подстаканника.

Subaru XV 2016 свободен от излишних изысков (алюминиевые накладки на педалях не в счет): четко очерченные круглые приборы, однозначно подписанные кнопки, высоко расположенный центральный дисплей. Управлять климат-контролем можно при помощи трех больших ручек-крутилок. Лишь навигатор с тач-скрин монитором не сразу выдает логику своей структуры меню.

Ну и не будем переживать по поводу городских маршрутов, благодаря клиренсу в 22 см и постоянному полному приводу Subaru XV может не заморачиваться ездой по улицам и дорогам. Выезжая на грязевые ванны, заметим, что в городе вариатор работает без задержек, обеспечивая необходимую для компактного SUV динамику.

Вариатор в городе работает молодцом, не прерывая тяги, умело скрывает склонность 150-сильного оппозитника работать с ленцой. Справа видно, как удобно для обслуживания расположен масляный фильтр.

Это – удовольствие, как пускается двигатель. Благодаря оппозитной схеме, мотор работает без вибраций.

Серийная автоматика «старт-стоп» работает надежно и беспроблемно, помогая снижать аппетит до заявленных производителем 10,5 л/100 км в городе. Совет — для экономии выбрать дизельную версию с оппозитником в 147 сил сил — не работает, к нам такие автомобили не поставляют.

Еще пара комментариев на выезде из города.

Кто хотел бы перевозить много поклажи, может ошибиться адресом. XV предлагает 310 л объема багажника, при сложенном сиденье его емкость увеличивается почти вчетверо. Спинка разрезная, люка для лыж нет, большая погрузочная высота и маленький проем. Под полом докатка. Водителю взор назад обеспечивает лишь маленькое окошечко и камера заднего вида с хорошей графикой. Жаль нет парктроников.

У Субару XV всегда были жесткие пружины подвески. Новая версия, как отметил хозяин старой «иксвишки», чуть помягче, но не настолько, чтобы не вздрагивать, отдавая честь лежачим полицейским. При отличной развесовке по осям Субару XV 2016 охотно управляется, способен быстро и устойчиво объехать препятствие на дороге, но обладает небольшой недостаточной поворачиваемостью. Одним словом, на асфальте XV спортивных амбиций не испытывает, входит в поворот, как сказал хозяин старой «иксвишки», на пределе своего страха.

Но не будем сбрасывать со счетов раллийных побед старших братьев из Subaru, поищем грунтовое покрытие.

Машем городу одним колесом.

При вывешивании одного колеса электроника подтормаживает буксующие, и мы преодолеваем препятствие.

Останавливаемся в глубокой скользкой луже и, правильно распределяя усилия, колеса легко из неё выгребают.

Осмелев, с разгона влетаем на следующий бугор и плюхаемся в еще более глубокую канаву. Вот где только начинается настоящий тест Субару XV 2016! Никакой излишней раскачки, ход подвески именно такой, какой нужно, чтобы на полном ходу, щадя седоков, проскочить по краю весьма глубокой колеи. Система полного привода через электронику отлично управляет потоком мощности. А теперь проверим на прочность вариатор.

С короткого разбега попробуем взять эту крутую горку.

Мы сделали несколько попыток, каждый раз поднимаясь все выше. Даже после остановки на крутом подъеме колеса не отказывались крутиться, мгновенно реагируя на педаль «газа». С цепкими шинами Субару XV поднимется на горку и покруче. Опять молодец вариатор — не подавал никаких признаков перегрева.

Едем обратно в город.

Subaru-XV-2016 автомобиль для горожан, мечтающих хотя бы раз в год выехать на рыбалку.

Конечно надо будет помыться, но как гордо смотрится Субару XV после грязевых ванн! Кажется это и есть его настоящая стихия.

Видео тест Субару XV 2016, технические характеристики, справка внизу.

SUBARU XV: ТОЛЬКО ФАКТЫ
1. «Субару» не всегда были полноприводными, что бы там ни говорили некоторые «знатоки». Например, первое авто фирмы Subaru 360 1958 года имело задний привод, 2-цилиндровый 2-тактный моторчик. В 1972 году появилось переднеприводное купе Subaru Leone, продававшееся даже в США.
2. Интересно, что построенный, вроде бы, на базе этого купе универсал Leone Station Wagon обладал уже подключаемым полным приводом и оппозитным мотором.
3. Главными рынками фирмы на сегодня являются США, Австралия и… Швейцария! В последней на служебных «Субару» ездят полицейские.
4. Постоянный полный привод, как фишка марки, родился только в 1987 году. Тем не менее, с 2007 по 2011 год в продажу поступал переднеприводный малютка Subaru Justy. А затем вплоть до 2014 года Subaru Trezia – тоже с передним приводом!
5. Две последние модели имели также нетипичные для Subaru рядные, а не оппозитные моторы в 3 и 4 цилиндра.
6. В 1990 году Subaru поучаствовала в Формуле 1, не слишком, впрочем, удачно: создать достойный ОППОЗИТНЫЙ 12-цилиндровый двигатель для болида не получилось. Он не дотягивал по мощности до V-образных конкурентов целых 150 кВт! Ну, а когда итальянский моторист Карло Чити представил свой V12, фирма уже не проявила к нему интереса – не «вписался в формат».
7. Subaru XV появился в 2011 году на базе 4-го поколения Impreza. В январе нынешнего года он претерпел легкий фейслифтинг.

SUBARU XV

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4450 / 1780 / 1615 / 2635
колея спереди / сзади 1525 / 1525
Объем багажника, л 310 / 1200
Радиус поворота, м 5,3
Снаряженная / полная масса, кг 1450 / 1940
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,7
Максимальная скорость, км/ч 187
Топливо / запас топлива, л А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,1 / 5,7 / 7,0
Выбросы СО2, г/км 163
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов О4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1995
Мощность, кВт / л.с. 110 / 150 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм 195 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / на двойных рычагах
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/55R17

Дизайнерам Subaru удалось невероятное — в 2017 году они выкатили из цеха все ту же машину, которую показывали публике еще в 2011 году. При близком осмотре схожие элементы между генерациями XV будет найти трудновато, но общее впечатление складывается одно: визуально это еще один рестайлинг модели. Да, на новой платформе, да, без повторения в кузовных панелях, да, с переработкой конструкции на много-много процентов.

Плохо ли это? Вероятно, такой и была задача — привлечь горстку новых клиентов, не раздражая консервативную целевую аудиторию. Несмотря ни на что, получившаяся машина выглядит на удивление современно — поклон фарам со светодиодными полосками и выштамповкам на бортах. Оптика приобрела выразительность и даже некоторую хищность, линии стали резче, а лишний хром отправился в хромову Вальгаллу. При этом все те же высокие колесные арки все так же оставляют приятное ощущение внедорожности. И это ощущение, надо сказать, не исчезает и за рулем.

Дмитрий Катков/«Газета.Ru»

Выше горы — ниже «Приоры»

Тест-драйв начинается в аэропорту Минеральных Вод — ряд сверкающих оранжевых и светло-голубых японских кроссоверов традиционно контрастирует с местным автопарком, где преобладают черные иномарки и белые «Лады» всех мастей. Спустя пару часов после начала маршрута хочется вспомнить, что же там написано в книжке о правилах дорожного движения и есть ли там исключения для некоторых регионов. Обгон по встречной полосе через сплошную? На повороте? На подъеме? Задним ходом? Со скоростью 200 км/ч? Остановка посреди полосы? Езда между полос? Кажется, что главное для водителя на Кавказе — не делать это все на глазах инспектора.

Дмитрий Катков/«Газета.Ru»

На трассе проявляется главный минус машины — она абсолютно и категорически не динамична.

Не такие уж страшные на бумаге паспортные 10,6 секунд до 100 км/ч на деле оказываются тем, что на опережение стоит идти, лишь трижды оценив ситуацию.

Степенный набор скорости со вжатой в пол педалью сопровождается приглушенным ревом двухлитрового двигателя (150 л.с. и 196 Нм при 4000 об/мин). Удивительно, но в линейке есть и еще более слабый мотор — объемом 1,6 литра (114 л.с. и 150 Нм при 3600 об/мин). Оба агрегата комплектуются вариатором. Бесступенчатая трансмиссия сглаживает переключения, однако делает кроссовер еще более задумчивым.

При всем при этом после длительного набора скорости Subaru XV как первого, так и второго поколения становится эталонным шоссейным автомобилем — на нем можно долго и без напряжения ехать по какому-нибудь европейскому автобану на запрещенной в России скорости и не слишком замедляться на поворотах. Подвеска сглаживает любые неровности дорожного полотна, а из-за острого руля иногда хочется проверить, где же предел этой машины.

Как сообщает производитель, использование новой модульной платформы Subaru Global Platform (SGP) позволило снизить центр тяжести и сделать управление более точным, а кузов — жестким. Как и в дизайне, здесь четко прослеживается преемственность, ведь и предыдущая генерация обладала теми же плюсами. Очков новой модели добавляют высокий уровень безопасности (семь подушек в базе и высокие баллы на краш-тестах) и относительно скромный расход топлива (7,1 л/100 км в смешанном цикле).

В топовых версиях автомобиль стал комплектоваться системой помощи водителю, которая у Subaru называется EyeSight: она отвечает за контроль полосы, адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение, предупреждение о препятствиях и другие полезные вещи.

При этом традиционную для России полустершуюся разметку камера распознает не всегда, а при движении за другим автомобилем порой теряет его из виду.

Дмитрий Катков/«Газета.Ru»

В отличие от скромного выступления на междугороднем шоссе, на проселке кроссовер чувствует себя в своей стихии. Плохое и очень плохое покрытие не проблема. Ямы, крупные булыжники и ручьи не беда. Такой мирный на трассе оппозитный мотор уверенно тащит полторы тонны металла и пластика в гору по грязи и щебню, что делает честь приподнятому городскому хэтчбеку, который когда-то стал чуть более внедорожной версией Subaru Impreza.

Постоянный полный привод, дорожный просвет в 220 мм — и водитель начинает забывать, как до этого ругался на вялый разгон.

Грунтовка не пугает и пассажиров — во время движения по камням им не приходится судорожно хвататься за ручки, как на многих других паркетниках. Удобная посадка как за рулем, так и вне руля, передние сиденья с неплохой боковой поддержкой — здесь можно расслабиться и наслаждаться природой.

Ржавый цвет российской астрономии

Карачаево-Черкесия, как и Кавказ в целом, — это не только вкусная еда и потрясающие пейзажи, но и рай для любителей горного автослалома. Конечно, не совсем Альпы, но ездить здесь гораздо интереснее, чем на унылых равнинах центральной России. Кроме того, в советское время республика стала центром отечественной астрономии. Здесь расположена Специальная астрофизическая обсерватория — на данный момент крупнейший в стране центр наземных астрономических наблюдений за Вселенной. В структуру входят сразу два действующих телескопа-рекордсмена — оптический телескоп БТА с шестиметровым зеркалом и радиотелескоп РАТАН-600, который занимает целое поле. Подзапущенные, начинающие ржаветь и зарастать травой грандиозные конструкции для наблюдения за космосом и поразительно низкое финансирование этой важной отрасли науки государством оставляют смешанное впечатление.

Дмитрий Катков/«Газета.Ru»

Если вернуться мыслями на Землю, то смешанное впечатление создается и после взгляда на новое поколение Subaru XV. Чуть ли не раллийная управляемость, достойная некоторых спорткаров, идет в комплекте с недостаточно динамичными моторами. Можно предположить, что будущий покупатель — городской житель, который иногда выбирается на пикник среди полей и холмов.

Машина стала чуть-чуть больше, слегка увеличился внутренний объем, при этом багажник остался крошечным (310 литров), при дальней поездке вчетвером пассажирам придется раскладывать поклажу по салону.

С самим салоном и эргономикой все в порядке, с доступом к кнопкам и переключателям проблем не возникает. В дорогих комплектациях передняя панель светится аж тремя дисплеями: один из них традиционно расположен между тахометром и спидометром, второй — крупный экран мультимедийной системы. Третий же, как и раньше, разместился над основным, но вот его необходимость по-прежнему вызывает вопросы. Безусловно, часы и температура — важная информация, но вот без дублирования данных бортового компьютера и цветной анимации можно было и обойтись.

Кому это все нужно?

Стоимость машины нового поколения в комплектации Base стартует с отметки в 1,599 млн рублей, за эти деньги клиент получает автомобиль с постоянным полным приводом, двигателем 1,6 литра и бесступенчатой трансмиссией на 17-дюймовых дисках с тканевыми сиденьями, без светодиодных фар, электронных систем и навигатора. Можно рискнуть и предположить, что особым спросом данная версия пользоваться не будет. Три средние комплектации (Standard, Standard ES и Elegance) оснащаются 2,0-литровым агрегатом, диапазон цен — от 1 769 900 до 1 879 900 рублей. Стоимость топовой Premium ES — 2 млн рублей без символической сотни. В конкурентах японцы видят как машины эконом-класса, так и представителей премиум-сегмента. Среди них VW Tiguan и Audi Q3, Nissan Qashqai, BMW X1, Mazda CX-5, Mercedes-Benz GLA, KIA Sportage и Infiniti QX30. Не очень простые соперники в борьбе за место в популярном классе компактных кроссоверов, но в компании и не ставят цели стать лидерами рынка. А жаль, при наличии в линейке хотя бы одного мощного мотора у Subaru XV был бы шанс.

Для знакомства нам достался Subaru XV 2017 года в новом для модели цвете Cool Gray Khaki. На нем как раз хорошо выделяются черные элементы из неокрашенного пластика, контрастная решетка радиатора, новая оптика и диски нового 3D-дизайна.

Пластиковые черные элементы в районе передних противотуманок теперь крупнее и практичнее. Они полностью закрывают нижние углы бампера и являются съемными, что позволяет заменить их при повреждении без основного элемента.

Контрастная 6-угольная решетка радиатора выглядит более спортивно и здорово сочетается с черными корпусами новых полностью светодиодных фар. Они выполнены в стиле ястребиного глаза и подчеркнуты фирменными LED ходовыми огнями.

Но и сами фары стали прогрессивными. Они имеют систему автоматического управления дальним светом High Beam Assist и поворота вслед за рулем Steering Responsive Headlight. Ведь как раз статичным светом в поворотах .

Фары светодиодные во всех комплектациях. Они умеют самостоятельно переключаться между ближним и дальним светом и поворачиваться вслед за рулем в поворотах – этого нам как раз не хватало в машине прошлого поколения.

А вот накладки на колесных арках сложной формы как раз подчеркивают родство нового авто с Subaru XV прошлого поколения. Остался узнаваемым и силуэт с пропорциями. Хотя в этом кроется определенный оптический обман.

Оптический обман

Самый компактный из плеяды звезд кроссовер Subaru XV сохранил полную узнаваемость модели, но первым использует новую глобальную платформу Subaru Global Platform (SGP), на которой будут построены также электромобили и гибриды Субару.

Новый «экс ви» вырос в длину всего на 15 мм, но по колесной базе вдвое больше – на 30 мм. Этого не заметно, так как немного поменялись пропорции: передний свес стал на 10 мм короче, а задний на 5 мм длиннее. Но пассажиров не обманешь.

Ведь по величине колесной базы автомобіль Subaru XV и ранее превышал даже Forester, а теперь на втором ряду стало еще просторнее. Вот только никаких дополнительных благ цивилизации пассажиры не получили.

По-прежнему торчащая между передними креслами консоль пустая – нет даже вентиляционных решеток для обдува. Диван не оборудован подогревом. Но он сохранил привычную трансформацию – спинки во всех комплектациях складываются в пропорции 40:60.

Багажник, как и ранее, не впечатляет объемом, так как он вырос всего на 5 л. Впрочем, понимаешь, что отсека не хватает только тогда, когда отправляешься в дальнюю дорогу, в аэропорт или на вокзал в компании трех человек с багажом.

Для повседневной езды и еженедельного заезда в супермаркет багажника хватает. Правда, вещи по-прежнему приходится поднимать на уровень пояса. Ведь под полом отсека уложено полноразмерное запасное колесо.

Жесткий подход

Для новой платформы Subaru Global Platform (SGP) характерна увеличенная жесткость. Шутка ли, в различных точках и местах жесткость кузова и подвесок повышена от 70 до 100% в сравнении Subaru XV предыдущего поколения.

Полностью переработан интерьер. Оранжевая строчка и ранее бежала по рулю, сиденьям и рычагу. Теперь она проходит и по торпедо, подчеркивая его интересную форму.

Все это, а также уменьшенный вес элементов шасси, новые точки крепления подвесок и двигателя позволило вдвое сократить вибрации на кузове и повысить точность управления.

Положительную роль в этом сыграли по-новому закрепленный стабилизатор поперечной устойчивости, перенастроенный усилитель руля и то, что большая часть доработок кузова коснулась пола и порогов.

Конструкция кресел и обивка новые, но сидишь в них со знакомым удобством – глубоко, с хорошей поддержкой ног. А в самой дорогой комплектации за счет бесступенчатых регулировок с электроприводами в 8 направлениях у меня легко получилось подогнать сиденье с высокой точностью.

Это, в свою очередь, на 5 мм снизило центр тяжести авто. Совместными усилиями и крены кузова уменьшили на 50%. А внедрение системы активного управления тягой Active Torque Vectoring положительно сказалось на поведении машины в поворотах.

Правда, как почувствовать ее работу? Ты просто поворачиваешь руль, а Субару лихо проходит повороты. В машине сохранился азарт и ощущается небольшая приятная жесткость хода.

На втором ряду места стало больше в ногах (+ 26 мм) и над головой (+ 9 мм). Диван более мягкий и плотный.

Но это по большей части заметно на небольших горбиках и нисколько не снижает высокого уровня общего комфорта. Subaru XV 2017 сохранила высокую энергоемкость подвески и плавность движения.

Ходовая тихо и легко отрабатывает даже внушительные ямы. С не меньшей уверенностью машина ведет себя на грунтовых и лесных дорожках, где подвеска мягко принимает и поглощает все неровности.

Объем багажника увеличился всего на 5 л. Немного шире стали проемы: на 9 мм в средней части и на 100 мм – в нижней. Так что загружать отсек удобнее. Хотя вещи по-прежнему приходится поднимать очень высоко. Ведь под полом лежит полноценное запасное колесо.

Колесные арки и моторный отсек получили дополнительную шумоизоляцию. Но вот на крупнозернистом асфальте гул от дороги все равно очень заметен. Может, потому, что уровень остальных шумов низок? Под днищем используются пластиковые накладки, и даже стекла теперь крепятся иначе, что уменьшает аэродинамические шумы.

На любых дорогах я чувствую себя уверенно также благодаря клиренсу в 220 мм. А такому показателю иные внедорожники позавидуют. С вариатором по-прежнему используется полный привод с активным распределением крутящего момента. Штатное распределение тяги по осям: 60% вперед и 40% назад.

Две кнопки около рычага коробки передач – включения внедорожного режима X-MODE (в нем же активируется и система автоматического спуска с горы) и системы удержания при трогании на подъеме.

Это позволяют легко стартовать с места даже на размытых скользких участках. А вот дальше многодисковая муфта меняет это соотношение на основании информации от датчиков системы курсовой устойчивости VDC.

Никакого вооружения для покорения бездорожья, кроме системы X-MODE, нет. При ее включении электроника меняет алгоритм работы – и включается система автоматического спуска с горы.

На экране под лобовым стеклом можно отслеживать, как распределяется крутящий момент по колесам, и видеть профиль дороги.

Оснащение новой Subaru XV 2017

В отличие от экстерьера, внутри новая Subaru XV поменялась кардинально. Торпедо выглядит интереснее за счет более сложного рельефа, богаче благодаря материалам отделки и современнее при использовании популярных нынче опций.

Обзорность хороша. К тому же картинка с камеры заднего вида теперь дополнена не только статическими габаритными линиями, но и динамическими траекторными. Да еще при движении задним ходом на страже безопасности стоят системы автоматического торможения перед помехой и определения машин на поперечном курсе.

Гидрофобное покрытие камеры заднего вида заменили гидрофильным, на котором не собираются капли воды. Также появились динамические линии-подсказки.

Улучшилась система обдува через центральные дефлекторы, они обеспечивают более широкий сектор потока, который лучше охватывает нижнюю и верхнюю части салона, гарантируя равномерное охлаждение людей.

В машине можно настроить точку Wi-Fi, стандартный протокол Bluetooth работает без нареканий. Во всяком случае, все абоненты отметили чистый и четкий звук при разговоре. А штатные для Subaru XV программы Apple CarPlay и Android Auto позволяют работать с приложениями и программами со смартфонов.

Работать со смартфонами, навигацией, телефоном, аудиосистемой гораздо проще при помощи 8-дюймового сенсорного экрана на центральной консоли. В базовой версии – 6,2-дюймового.

При помощи голосового управления удалось найти общий язык с навигацией (), телефонной книжкой и аудиосистемой (в некоторых авто эти системы отказываются меня понимать). Да и сам 8-дюймовый сенсорный экран – с хорошей скоростью отклика.

Появился обогрев обода руля, а на его спицах теперь удобные кнопки для работы с маршрутным компьютером. А сама информация в красочном виде отображается на двух цветных экранах – на щитке приборов и под лобовым стеклом. Вот только нарисованная машина – это не Subaru XV.

Программы Apple CarPlay и Android Auto в штатном оснащении.

Хотя в основном у производителей картинка совпадает с оригиналом. Зато прорисовка настолько подробная, что видны все процессы, происходящие с реальной машиной. Вот загорелись стоп-сигналы, вот замигали указатель поворотов или аварийка, а вот новая Subaru XV установила полный визуальный контроль над дорогой.

Как работает EyeSight в новой Subaru XV 2017

Когда в других авто мы уже во всю пользовались всеми или большинством функций системы превентивной безопасности (активные фары, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и т. д.), в Субару ничего этого не было. А теперь есть благодаря системе EyeSight.

Ее работа базируется на информации, поступающей со стереокамеры, расположенной за лобовым стеклом в салоне. О том, мы узнали во время презентации модели в Украине.

Объективы стереокамеры расположены на удалении от лобового стекла, чтобы не было искажения картинки. Если работники автомойки протирают стекло изнутри, следите, чтобы они не трогали объективы. Остатки жира и грязи на глазке могут вызвать некорректную работу системы безопасности.

На самом деле разработка такой камеры для установки на свои авто в компании Субару началась еще в 1989 году. А в 2008 году исключительно на ее работе впервые в мире были реализованы различные функции системы активной помощи водителю Active Driving Assistance (ADA) очередного поколение под названием «EyeSight».

Система EyeSight обеспечивает 6 основных функций: предаварийное торможение, адаптивный круиз-контроль, предаварийное управление акселератором, предупреждение об отклонении от полосы движения, предупреждение о рыскании в полосе и предупреждение о начале движения автомобиля следующего впереди.

Многофункциональный дисплей под лобовым стеклом очень наглядно показывает работу систем превентивной безопасности. Прорисовка точная – даже указатели поворотов и стоп-сигналы загораются.

Система сначала предупреждает о риске столкновения, затем применяет первое торможении, а в конце применяет вторичное. А начало срабатывания зависит от коэффициента перекрытия – 100%, 50% и 30%.

Стереокамера работает по принципу человеческих глаз. Дальность действия стереокамеры приблизительно 110 м, но вот невысокие помехи вблизи авто она не видит. Картинки с двух объективов накладывается в общую, позволяя более точно рассчитать расстояние до объекта впереди.

Водителю достаточно выбрать скорость и задать дистанцию. а вот за выполнением этих задач новая машина следит самостоятельно. И делает это отлично.

Затем они сравниваются с целевыми объектами. Ими являются грузовые машины и автобусы, легковые авто, мотоциклы, велосипеды, одиночные пешеходы ростом более 1 м, полосы движения, а так же стоп-сигналы других транспортных средств.

Правда, EyeSight может некорректно распознавать некоторые формы – спортивные авто, грузовики с низкой платформой и сложной формы, выступающие задние части мото- и велотранспорта. Также она не видит угрозы со стороны авто, приближающихся по перекрестку перпендикулярным курсом или едущих навстречу.

Двухзонный климат-контроль установлен во всех комплектациях новой Subaru XV.

Система может не распознать пешеходов около стен и в одежде, сливающийся с окружающей средой, идущих группой или с зонтиком, «прячущихся» в темноте, людей ростом ниже 1 м (дети), животных и горизонтальные линии.

EyeSight может не сработать и при взгляде на жалюзи, решетки и белые стены, если объектив заслеплен прямыми лучами низкого солнца, при контровом свете, в тумане, при сильном ливне или в метель, через запотевшее или обледенелое стекло.

Теперь оба передних стеклоподъемника оборудованы автоматическим режимом работы, а зеркала получили функцию складывания при помощи электропривода.

Грязь, пыль или трещины на стекле, отражения, следы пальцев на объективе, перекрытие одного из объективов, большая разница в скоростях с целевым объектом, при сильной загрузке Субару и даже неправильном давлении в шинах EyeSight может работать некорректно или отключаться.

В дождь и при езде во время заката (когда солнце было прямо напротив объектива) новая Subaru XV исправно держит дистанцию и корректирует свое положение в полосе движения. Разве что порой перестает это делать, так как разметки у нас есть не везде и не всегда распознаются подобными системами. Но это происходит и во время тестов других авто.

Руль получил обогрев обода.

На мой взгляд, очень правильно решена индикация о наличии другого транспорта в мертвых зонах зеркал и приближающегося поперечным курсом при выезде задним ходом. Крупные сигнальные лампы расположены в основании корпусов зеркал, где их видишь при минимальном повороте головы.

Понравились и оригинальные возможности. Так, если машина впереди начинает движение, а вы «спите», то Subaru XV предупреждает об этом – раздается звуковой сигнал, а на щитке приборов появляется соответствующая надпись.

Если на паркинге вы перепутаете «Драйв» и заднюю и передачу, то определив перед/за собой целевой объект, функция предаварийного управления акселератором подает предупреждения, включает мигающий индикатор и ограничивает мощность двигателя в течении 3 секунд. Это позволяет человеку за рулем одуматься и понять, что он делает не так.

Краткая историческая справка

В 2010 году XV была всего лишь модификацией Subaru Impreza с внедорожным обвесом, увеличенным дорожным просветом и более жесткой подвеской.

В 2012 году компания Subaru разделила свои модели Impreza и XV по разным направлениям. Снабдив Subaru XV атрибутами кроссовера для пересеченной местности, его отправили на помощь Forester в класс компактных SUV.

Как ездит новая Subaru XV 2017

Для Subaru XV 2017 мощность 2-литрового двигателя подняли на 6 лошадок – до 156 л.с., но динамика разгона составляет прежние 10,7 с до сотни, а расход топлива в городе даже заявлен на 0,5 л больший – 9,7 л на 100 км.

На самом деле он у меня получается еще на 0,5 л больше – примерно 10,2 л на сотню. Впрочем, вполне ожидаемый показатель от 2-литрового мотора. Работает он как и ранее с бесступенчатым вариатором Lineartronic CVT.

Около 80% деталей 2-литрового горизонтально-оппозитного двигателя Subaru Boxer с непосредственным впрыском полностью переделаны. Новый мотор на 12 кг легче и на 6 л.с. мощнее.

Но теперь трансмиссия получила более широкий диапазон передаточных отношений и позволяет самостоятельно менять 7 виртуальных передач – на одну больше, чем ранее. Причем, как и прежде, если это делаешь в мануальном режиме, коробка перестает реагировать на кикдаун.

Так что тут не зевай – сам передачи переключай. Или катайся в автоматическом режиме. Тем более, что в нем вариатор демонстрирует показательную скорость реакции: только прижал педаль – и тут же поехал.

Во время постоянной работы на холостых оборотах в жару на съемках расход топлива достиг 11 л на 100 км. При активной езде показатель лежал в пределах 10,2 л на 100 км. Цветной дисплей диагональю 4,2 дюйма на щитке приборов предлагает качественную картинку и массу информации. Тут же – предупреждения от систем безопасности.

В ситуациях, когда классические гидротрансформаторы берет паузу, а роботы вообще теряются, вариатор демонстрирует показательную оперативность. И Субару едет с места и после сильного снижения скорости без раздумий, что очень удобно в городском рваном ритме.

Правда, вариатор быстро выводит мотор на высокие обороты, и на загородных трассах при больших скоростях машина уже довольно спокойно набирает ход, что немного напрягает при обгонах. Зато присущий таким силовым агрегатам монотонный звук двигателя в Субару скрашивает фирменная хрипотца оппозитника.

Педали с алюминиевыми накладками позволяют легко узнать самую дорогую версию Subaru SV 2017 года.

В итоге

Несмотря на то, что новый Subaru XV поразительно похож на своего предшественника, это глобально новый автомобиль. И наконец-то он предлагает нам прогрессивное оборудование и свою систему превентивной безопасности.

Причем, несмотря на огромный перечень ограничений, за несколько тестовых дней ее работа ни разу не дала сбой, в каких бы условиях мы не ездили каждый день. И все это время получали удовольствие от вождения этим авто.

Энергоемкая комфортная подвеска, отзывчивый силовой агрегат, внушительный клиренс и на удивление просторный салон – то что надо для наших условий. Вот только багажник по-прежнему не очень подходит для поездок большой компанией с вещами.

Технические характеристики 2017

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4465/1800/1615
База, мм 2665
Клиренс, мм 220
Масса снаряженная/полная, кг 1426/1940
Объем багажника, л 315/1200
Объем бака, л 63
Тип двигателя бенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. Н4/4
Объем, см куб. 1995
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 115(156)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 196/4200
Тип привода пост. полный
КП вариатор Lineartronic CVT
Максимальная скорость, км/ч 194
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7
Расх. трасса-город, л/100 км 5,9-9,7

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .