Сомбреро, текила, интеллектуальный полный привод: тест-драйв новой Audi Q5. Новый Audi Q5 quattro ultra — первый тест

Я, похоже, понял, как дилерам Audi «зацепить» клиента новым «Q5»! Показываете человеку фотографии салона Q5 и Q7, потом завязываете глаза, сажаете в новый кросс, увозите в лес, снимаете повязку - и пусть угадывает, в какой он модели. Если сомневается - бинго! Везёте на тест-драйв.

Признайтесь честно, если бы все старые Q5 в салонах разом превратились в новые, вы бы это заметили? Уверен, что нет. Думаете, я утрирую? Нисколько. Тем не менее, усаживайтесь поудобнее, сейчас я буду вас удивлять, потому что мы отправились испытывать Q5 второго поколения в зимние Карпаты, где дороги-фантомы не доживают до весны, а оффроуда для настоящих фанатов больше, чем снега на лыжных трассах.

А что в нём нового-то?

Свежий дизайн, например. Вы действительно не видите, чем он отличается от старого? Ладно, я поясню.

Всё дело в том, что, благодаря последним тенденциям в автомобильном дизайне, модели одного бренда стали напоминать, как бы это сказать поприличнее, сосиски разной длины и толщины. Так когда-то выразился Кристофер Бэнгл, бывший шеф-дизайнер BMW, который затем спешно перешёл трудиться к Samsung. Знаю, вам так и хочется добавить: «Шах и мат, Мерседес». Но не спешите злорадствовать, с ними та же ирония судьбы – вы не замечали, что нам всё сложнее отличить мимо проезжающую «цешку» от, например, «эски»? Уж больно они стали похожи на близнецов.

Зеркала «переехали» на дверь. В «базе» передняя оптика – биксеноновая, а за доплату предложены светодиодные и матричные фары. В зависимости от комплектации, указатели поворота загораются либо сразу, либо плавно, как на старших моделях.

Если не перегибать палку, то смена поколения принесла Q5 много нового и важного, в том числе и во внешности. У кроссовера новые фары головного света и задняя оптика, передний и задний бампера, боковые зеркала заднего вида, капот, пороги, крышка багажного отсека и двери. Все кузовные панели у Q5 второго поколения - новые.

Самый очевидный намек на предыдущую модель в линии бокового остекления - она практически полностью повторяет стиль предыдущего поколения. Зато новая «ку-пятая» обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,30, из-за чего улучшилась экономичность и значительно вырос акустический комфорт.

И даже технически она изменилась?

Ещё как! Со сменой поколений Audi Q5 переехал на модульную «тележку» MLB Evo, которая использовалась при создании последнего Q7, A4 и A5. Новое шасси, высокопрочные стали и много алюминия в конструкции кузова позволили кроссоверу сбросить до 90 кг массы в сравнении с предшественником.

На 10 л увеличился и объём багажника. Теперь он составляет 550 л при максимально отодвинутых назад креслах второго ряда и 610 л - при максимально сдвинутых вперед. Если же спинки задних сидений сложить, то объём увеличится до внушительных 1550 л.

В Ингольштадте поступили аналогично «Мерседесу», поставившему GLC на пневмобаллоны, что оказалось правильным решением. Как это всё ведет себя на дороге? Как на Q7. То есть очень мягко. На карпатских перевалах Q5 не поперхнулась даже на страшных на вид ямах. Хотя в нашем случае первыми о пощаде просили красивые 20-дюймовые колёса на низкопрофильных шинах.

Вариантов подвески для Q5 теперь предусмотрено целых три: в базе идет сталь, к которой за отдельную плату можно добавить адаптивные амортизаторы. Ну и для совсем ценящих комфорт существует сочетание CDC с той самой «пневмой». Всё прямо как на Q7. Здорово!

У «пневмы» есть регулировка дорожного просвета, которая уверенно себя чувствует в рекламных брошюрах. Взять, например, погрузку багажа - Q5 умеет прижать корму к асфальту на 55 миллиметров. Практично! А на скорости свыше 120 км/ч кузов приседает на 15 мм для лучшей аэродинамики и экономии топлива. Для жизни вне асфальта можно активировать режим Allroad (+25 мм к клиренсу) или вообще врубить «мне всё надоело, хочу домой»-режим Offroad/Lift, который приподнимает Q5 до 235 мм на скоростях до 35 км/ч. И вот тут «вишенка на тортике»: «пневматическая» машина в стандартном положении… (барабанная дробь) на 22 мм ниже «стальной», а значит положение Allroad не увеличивает клиренс, а возвращает его в норму. Классика маркетинга. Хотя это всё придирки, скажете вы, и будете близки к правде, ведь асфальт давно уже постелили даже к вашей даче.

Модернизированная платформа MLB Evo отличается от прежней новыми подвесками (на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажке сзади), а также электромеханическим усилителем руля, который теперь расположен на рулевой рейке.

Так перед нами внедорожник или «паркетный» кроссовер?

О, это самый интересный вопрос! Q5 обзавелась новой системой полного привода quattro с технологией ultra. За дни теста представители Audi прожужжали мне уши тем, что суть данной технологии - отключение заднего привода. Именно не подключение, как у многих кроссоверов, а отключение. При старте, спуске с горы и на подъёме, в мороз и при буксировке прицепа, Audi Q5 остаётся полноприводным по умолчанию. То есть практически всё время вы едете на четырёх ведущих.

Блок управления приводом получает данные от системы стабилизации, управляющей электроники силового агрегата, анализирует обороты двигателя, положение педали газа и коэффициент сцепления колес с дорогой 100 раз в секунду. Учитывается даже стиль вождения или наличие прицепа. А на блокировку межосевых фрикционов уходит 200 мс. Это, на секундочку, равно времени, которое требуется человеческому мозгу для распознавания эмоций в мимике.

Принудительно ехать только на переднем приводе у вас не получится. Но при езде по скоростному шоссе на одинаковой скорости электроника может полностью остановить карданный вал и прекратить подачу тяги на заднюю ось. И тут есть маленький нюанс – вы об этом никогда не догадаетесь. Одна из целей инженеров заключалась как раз в том, чтобы водитель не чувствовал разницу, когда дифференциал меняет распределение момента между осями. И знаете что? У них это получилось!

Зачем столь нетипичная система? Представители Audi утверждают, что она помогает, как минимум, сэкономить топливо (благодаря уменьшению потерь на трение). Пусть незначительно – всего на 0,3 литра на «сотню», но это экономия. Во-вторых, новая система легче прежней (прощай, любимый Torsen!). Экономия снова скромная – всего около 4 кг. Но всё это – мелочи на фоне одного главного качества – возможности управлять распределением момента по осям более гибко, ведь электронная многодисковая муфта Magna позволяет направлять на задние колёса любое количество момента, от 0 до 100 %. Для наших зим – полезнейшая вещь!

Если вам начало казаться, что я всё это время нагло оттягиваю часть, в которой нужно рассказывать непосредственно о впечатлениях на оффроуде, вы правы т.к. в первый день на тестовом маршруте мы по бездорожью не ездили.

На следующее утро я начал искать способы поставить новую трансмиссию quattro ultra в неудобное положение. Взяв с собой представителя Audi, мы поехали искать «приключений на свою голову».

На одном из серпантинов появился съезд на грунтовой подъём с ещё влажной почвой и камнями размером с футбольный мяч. Чудесно! Свернув, я задрал кузов на максимальную высоту (235 мм) и попытался подняться. То плавно, то в режиме «газ в пол». И, внезапно, никаких проблем! Провокация не удалась - Q5 сразу начинает грести четырьмя колесами и уверенно продвигается вперёд. Слегка расстроенный, перевожу взгляд на стоящего внизу, немного запачканного, инструктора от Audi, и вижу, как на его порозовевших щеках расползается широкая улыбка. Иного результата от автомобиля он и не ожидал.

А что насчёт электроники?

Пошита по последней моде. Перечень оснащения, доступного для Audi Q5, интереснее и «длиннее» «Игры Престолов». Причем в конфигураторе вы не сможете найти разве что пароварку или набор для пикника. Так в городе будет актуальна система автоматической парковки и ассистент предотвращения самопроизвольного движения. Добавьте сюда адаптивный круиз-контроль с помощником движения в пробках, систему контроля полосы, функцию распознавания дорожных знаков, систему аварийного маневрирования, а также помощник прохождения левых поворотов, не позволяющий повернуть при наличии встречного транспорта. Имейте ввиду, что придётся отпрашиваться с работы, чтобы найти достаточно времени на игру с конфигуратором.

Цены на кроссовер начинаются от 50 000 долларов, а тестовый автомобиль потянул на все 80 000. Конкуренты у Audi Q5 те же, что и раньше - свежий Mercedes-Benz GLC, возрастной BMW X3, стильный Jaguar F-Pace, гламурный Lexus NX и только что обновлённый Volvo XC60.

Кроме того, для кроссовера доступна мультимедийная система MMI c 8,3-дюймовым экраном, тачпадом, распознаванием голосовых команд и навигацией на основе карт Google. Она умеет запоминать самые популярные пункты назначения и, исходя из загруженности дорог, будет предлагать оптимальные маршруты.

Чем дальше эволюционирует система MMI, тем мельче становится шайба и крупней тачпад. Без него, кстати, не обойтись из-за сенсорных «кнопок» навигации по меню. Непривычным оказался и селектор коробки передач, который каждый раз заставляет чесать затылок – куда нажимать и как его двигать. Будь у меня больше дней на знакомство с кроссовером, привык бы к мелочам.

На тесте топовый вариант Q5, передо мной находится 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель с возможностью изменения конфигурации и вывода на экран карты навигационной системы. Панель оформлена качественнее, чем в Tiguan – здесь лучше детализация и выше скорость обновления изображения. Кроме того, информация может проецироваться и на лобовое стекло. Картинка резкая и не тускнеет на солнце.

А еще можно заказать встроенную симку с доступом в интернет по всей Европе и роутером Wi-Fi, а также поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Подключаешь смартфон к мультимедийной системе через USB (два входа расположены в нише под подлокотником) - и можно «транслировать» на экран поддерживаемые приложения.

В салоне есть совершенно бесполезная вещь для владельцев Apple – беспроводная зарядка. А вот прихожанам «церкви святого Андроида» она придётся по душе.

На каких моторах ездил?

В Буковель привезли машины только с 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем. Мотор соответствует нормам Euro 6+ и снабжен технологией впрыска мочевины AdBlue. Полного бака хватит на 12 000 км, но можно заказать резервуар вдвое большей ёмкости. На дороге «турбочетвёрка» уверенно разгоняет кроссовер с семиступенчатым роботом S tronic (механика у нас теперь недоступна ни для какого из двигателей) до «сотни» за 7,9 секунд, а дальше динамика притупляется. Особенно тяжело кроссоверу на горных подъёмах. Тяги вроде и завались - целых 400 Нм, но доступна она в узком диапазоне 1750-3000 «оборотов». К тормозам и шасси ни единой претензии, в любых режимах «ку-пятая» остаётся понятной и послушной, замедление эффективное, а педаль плотная.

Впрочем, в Украине новый Audi Q5 будет предложен и с двухлитровым бензиновым турбомотором на 252 л.с. Он и быстрее (6,4 секунды до сотни), и звучать будет приятнее. Или с 3,0-литровой версией с полноценным quattro и 8-ступенчатым «автоматом», а не «роботом» с двумя сцеплениями S tronic. Но я не жалуюсь на семиступенчатый «преселектив» - ещё поди отличи его от нормального «автомата»! Сделать это можно в тягучей пробке, а заторов на серпантинах я не застал.

Расход во время теста менялся от 5 до 8 литров дизеля.

Audi позволяет ехать быстро, но обратная связь на руле не впечатлила – без азарта, зато очень безопасно. К счастью, это исправляется спортивным режимом. Поворот руля на 90 градусов, чуть больше газа и 5-метровый кроссовер ввинчивается в вираж, как юла. И пока мой напарник пытается вспомнить стоп-слово, которое мы так и не придумали, мне хочется отодвигать планку разумного все дальше и дальше.

Время отдавать машину, и в голове пролетает мысль – «Q5 понравился». Да, у него нет внедорожного арсенала «ленд ровера» или остроты дорожных повадок Macan. Может показаться, что он лишен изюминки, которая, как твердят маркетологи, обязана присутствовать в каждом уважающем себя SUV. Но, похоже, именно этим Q5 мне и приглянулся. Это просто машина, в которой чувствуешь «респектабельную уютность»: в меру быстрая, суперсовременная, качественно собранная, с богатыми материалами отделки. Что-то мне подсказывает, что, снова выражаясь словами маркетологов, «я на крючке».

    Слово за слово, километр за километром можно уехать в тупик и не заметить этого

    Еще 2 недели назад я обнимал взглядом , и вот уже сижу в салоне и подгоняю кресло и руль по оптимальным высоте и удалению друг от друга. Кресло почти максимально вниз, руль вверх, вылет на минимум. Именно в таком положении отлично читаются все показания уже привычной для меня и комфортной аналоговой приборной панели. Это одна из лучших приборок, которые я когда-либо видел в принципе. Если у вас есть желание, вы можете поставить сюда и полностью цифровое табло, но лично мне по душе больше такая.

    Рассказывая про Audi, стоит изначально напомнить, что машина - это конструктор, который покупатель собирает сам, заказывая автомобиль. Безусловно, в салоне уже есть готовые машины и опции в них могут категорически различаться, а итоговая стоимость будет идентичной. Как такое выходит? Очень просто. На примере тестовой машины можно наглядно в этом убедиться.

    Здесь полный привод, двухлитровая бензиновая турбочетверка с непосредственным впрыском, трёхзонный климат-контроль, спортивные кожаные сидения с подогревом, вентиляцией и электрорегулировками; подогрев лобового стекла, подогрев руля, аналоговая приборная панель, светодиодная оптика, декоративные вставки из коричневого ореха, и множество электронных опций. Здесь нет адаптивной подвески, нет панорамы, системы автопарковщика, нет камеры заднего вида. Последняя, кстати, стоит чуть более 30 тысяч рублей. Примерный ценник за такую машину выпадает в размере 3,4 миллиона рублей.

    Но сегодня речь не о деньгах, а об ощущениях, которые дарит или не дарит новый кроссовер. Чтобы разобраться в том, что это за фрукт, я выбрал оптимальное время, когда в городе не так много машин и поехал сначала решать свои рабочие вопросы, а затем, традиционно, отводить душу на полигоне.

    За счет своих небольших габаритов, если сравнивать с «семеркой», Q5 чувствует себя в городе, как рыба в воде. Он юркий, проворный и отзывчивый на газ и тормоз, предсказуемый. Для того, чтобы быстро маневрировать не обязательно переводить работу трансмиссии и двигателя в режим dynemic. Здесь и на comfort Q5 тянет будь здоров. Катаясь по городу, я перепробовал несколько режимов езды и слава конструкторам, что подвеска здесь стоит не адаптивная. Активно ускоряясь, переведя drive select в dynemic, по новому асфальту на Воровского, я и думать забыл, что он не бесконечный, а когда увидел внезапный обрыв полотна и яму, наполненную щебнем, явно превышающую ГОСТы, резко сбросил скорость и приготовился к увесистому пинку, который мне должен был отвесить Audi провалившись в канаву. Но, кузов лишь слегка покачнулся, без каких-то ударов подвески, и мы едем дальше. В течение дня я проделал этот трюк еще несколько раз, чтобы убедиться в том, что ямы не были плодом моих фантазий. Нет же, глотает и не морщится.

    Резкий поворот на открытом газу не заставляет Q5 качаться, словно шлюпку на волнах. Траекторию машина держит отлично. Я в этом убедился, сворачивая с Ленина на улицу Молодой Гвардии и еще несколько раз в паре мест с плотным трафиком. Активно выраженная боковая поддержка кресел не даёт вываливаться из места, даже когда все законы физики настроены против тебя. Конечно, спинку стоило бы сделать немного уже, тогда вся теплота прикосновения ощущалась бы во время езды, а не только в экстремальные моменты. Учитывая, что кресла оснащены вентиляцией, плотное прилегание не стало бы чем-то не совсем приятным в жару.

    Ну-с, дела сделаны, пора на полигон. Попутно можно оценить ходовые качества на трассе, ведь до школы контраварийного вождения еще надо доехать. Выехав из города, я успокоился. Тут уже нет этой рваной езды, постоянных скитаний из ряда в ряд, этой спешки и вращения головы на 360 градусов. Q5 всячески противостоял мне в моих потребностях и не пускал шум с улицы, не доносил рев раскрученного двигателя, всячески успокаивал меня любимой музыкой. Но когда я стоял на своём, Audi не оставалось ничего, кроме как покорно исполнять мои прихоти.

    Даже едва ли не накатом двигаясь по трассе в сторону Слободского, стоило мне придавить акселератор, чтобы обойти еще более медленные машины, Q5 вывозил меня с ощутимым ускорением. В режиме auto машина какими-то неведомыми способами анализирует дорожное покрытие, манеру езды и сама подстраивает работу педали газа, влияя на отзывчивость 249-сильного мотора. S-tronic уже доказал мне в прошлые тесты Audi, что может и умеет незаметно и быстро переключать передачи. Включение режима Parking кнопкой избавляет от необходимости дергать селектор.

    Какой же русский не любит быстрой езды на немецком автомобиле? Если бы не колейность на трассе, то отметку в 160 километров в час я бы перешагнул на Q5 в одно мгновение. Но зачем этот неоправданный риск? Получать удовольствие от рулёжки можно и в разрешенном скоростном диапазоне.

    Полигон встретил нас распростёртыми объятиями, измазанными в глине. Q5 предстояли серьезные испытания. Резина здесь стоит дорожная, ни о каких грунтозацепах и речи нет. А на скользкой глине удержать машину на таких покрышках будет не просто.

    Первый круг был разминочным. Дабы предостеречь себя от ошибок я перевел drive select в режим бездорожной езды. Чуткий газ мог бы сыграть со мной злую шутку на выходе из поворота, поэтому на первоначальном этапе лучше перебдить. Электронные помощники остались включенными. Спокойно, размеренно я проехал первый круг и, поняв, что забитый протектор и почти сантиметровый слой глины не мешают удерживать машину в пределах трассы, я решил ускориться, отключив, попутно, ESP. Вот тут началось самое интересное.

    Audi не доверяет полностью водителю и в критической ситуации всё-таки прилагает усилия для стабилизации автомобиля. Но эта грань срабатывания помощников настолько глубоко спрятана, что у водителя успеет появиться на лбу испарина, когда он, возомнив себя Себастьеном Ожье, решает полихачить и понимает, что на шпильке машину выносит за пределы трассы, а он с этим в силу больших амбиций и недостаточного опыта, ничего сделать не может. Я до этой грани дошел, но не в столь жесткой форме.

    Отдельное внимание стоит уделить системе полного привода. «Quattro уже не торт?». Ошибаетесь. Да, полный привод не постоянный, но он подключается именно тогда, когда необходим: на скользкой дороге, на бездорожье, когда машина входит в поворот и так далее. На прямой дороге или просто при спокойном стиле вождения муфта разъединяет кардан и коробку, позволяя экономить топливо. Возвращаясь к полигонным испытаниям, стоит сказать, что несмотря на налипшую на колёса грязь, на периодические заносы, кроссовер постоянно был контролируем, ни тормозом, так газом и вращением рулевого колеса.

    Поскольку время в запасе было еще достаточно, изрядно вспотев, вкладываясь в преодоление извилистой трассы ШКВ, я решил прокатиться по уже знакомым с прошлых тестов местам в районе Матанцев. Вода уже спала, а значит бродов не предвиделось, но они были. Грунтовая дорога под колёсами Q5 может вилять, резко подниматься и опускаться, но от этого лишь вносить азарт в поездку. С одной стороны это кроссовер и он не предназначен для жесткого прохвата по пересеченке, с другой стороны, если есть направление - это уже дорога!

    Одна лужа, вторая, третья - стала для машины импровизированным озером, но не остановила на пути достижения цели. Единственное, что реально смогло заставить меня пятиться по узкой лесной тропке, так это тупик, украшенный плюшевой игрушкой там, где штатная навигация Audi показывала сплошь дремучий лес.

    Едем домой. Дорогу обратно я и сам смог бы найти без проблем, ведь местность знакомая, да и заблудиться негде. Однако желание найти общий язык со штатной навигацией взяло верх. Чтобы ввести нужный адрес, пришлось поводить пальцем по матовому тачпаду. Благо в школе научили писать и буквы и цифры, поэтому проблем с вводом адреса не возникло. Но мой пытливый ум, когда лес был уже позади, настаивал на управлении навигацией голосом. Здесь пришлось проявить все умения членораздельно диктовать слова. В противном случае придётся вбивать маршрут ручками.

    В Кирове любили прежний Audi Q5, а значит новый полюбят еще сильнее. Он получил преемственные черты Q7 и не выглядит несуразно на его фоне. Кузов обрёл четкие грани, глубокие выштамповки и выглядит стильно. Передняя часть отсылает нас к Q7, а вот корма со своими лепестковыми фонарями, акцентирует внимание на самодостаточности модели. При всём при этом Q5 не создаёт впечатление бюджетного варианта Q7. Это другой, пусть и похожий, автомобиль.

    Второе поколение Q5 ждали давно, с момента выхода прошлой модели Audi прошло более восьми лет. Впервые новый Q5 был продемонстрирован общественности в сентябре прошлого года на автосалоне в Париже.

    Экстерьер

    Машины изготавливаются и собираются на новом заводе в Мексике, который был специально построен для производства Q5 и пока будет единственной в мире площадкой для производства модели. Как заявляют в Audi, для того чтобы сохранить безупречное немецкое качество автомобилей, Audi привезла в Германию на обучение сотни мексиканских работников завода, а затем они прошли спецподготовку, а также получили опыт на линии завода, где производят модель А4. В итоге на заводе будет работать 4200 сотрудников, которые смогут выпускать до 150 тыс. автомобилей ежегодно.

    По сравнению с прошлым поколением автомобиль заметно похорошел и повзрослел. Округлый силуэт сменили рубленые формы кузова, головная оптика агрессивно прищурилась, а 20-дюймовые диски органично гармонируют с мускулистыми боками кроссовера.

    Audi Q5 базируется на модульной платформе Audi MLB, которая лежит в основе новой модели А4. Правда, конструкторы утверждают, что новый кроссовер имеет больше общего со следующем поколением А6, чем с А4.

    Автомобиль вырос в размерах: длина теперь составляет 4660 мм, ширина — 1890 мм, а высота — 1660 мм. Колесная база удлинилась до 2820 мм. Но если внутреннее пространство автомобиля осталось примерно того же размера, то

    благодаря этим изменениям объем грузового пространства в багажном отсеке увеличился до 610 л (1550 при разложенных сиденьях), а за счет использования более современных материалов некоторые версии Q5 потеряли до 90 кг веса

    по сравнению с первым поколением кроссовера.

    Интерьер

    Попадая за руль нового кроссовера, сразу замечаешь сильные стороны Q5: качественная отделка салона, дорогие материалы, строгая, но современная приборная панель, количество настроек водительского кресла. Внутри нового автомобиля чувствуешь себя очень уютно.

    Audi

    Возникает ощущение, как будто вернулся домой после длительной поездки, а пока тебя не было, в квартире кто-то основательно убрался, купил новую мебель и даже заменил всю устаревшую технику.

    Инженеры не забыли и о новых технологиях. Машина оснащается мультимедийной системой Multi-Media Interface (MMI) и цифровой приборной панелью Virtual Cockpit.

    Audi

    Руль оснащен кнопками, которые позволяют получить вам доступ к стереосистеме, телефону и навигации, не отрывая рук от рулевого колеса. Интуитивность и скорость работы системы позволяют легко разобраться с управлением и перемещаться по меню. Полноценно же управлять системой можно с помощью ручки прокрутки, тачпада и дополнительных кнопок для быстрого доступа к основным функциям.

    Под капотом

    Для тест-драйва нам предоставили версию кроссовера с четырехцилиндровым 2-литровым турбированным двигателем мощностью 252 л.с. (ради более низкой ставки налога в России его дефорсируют до 249 л.с.). Это тот же мотор, который устанавливается на модель А4. По заявлению компании, единственное, над чем поработали инженеры Audi, это оптимизировали его для оптимальной работы на кроссовере.

    Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением S-tronic.

    Несмотря на 2-литровый мотор, автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 6,3 секунды, а максимальная скорость составляет 237 км/ч.

    Audi

    Производитель заявляет, что расход топлива в смешанном цикле нового Q5 составляет 6,8 л на 100 км.

    Включаем зажигание

    По трассе автомобиль скорее плывет, чем едет.

    Благодаря отличной шумоизоляции и комфортной, но собранной подвеске, находясь за рулем, даже немного теряешь связь с реальностью.

    Особенно если переключиться в режим Comfort, включить адаптивный круиз-контроль и поудобнее расположиться в водительском кресле. Передачи переключаются быстро, но плавно и без задержек. За окном проносятся красивые пейзажи, из динамиков доносится приятная музыка, а солнце пригревает, проникая лучами сквозь широкое лобовое стекло. Наслаждаясь поездкой, главное — не забыть, что тут надо еще и рулить.

    Крены кузова минимальны, а на высокой скорости парусность совсем не ощущается. Правда, и скорость не ощущается тоже: незаметно разогнавшись на одном из пустых участков трассы, мы с удивлением обнаружили, что стрелка спидометра уже зашла за 180 км/ч.

    Audi

    При переключении режима движения (Drive Select) в Dynamic педаль газа становится чувствительнее, а управление — более четким и информативным. Так что при движении на больших скоростях лучше использовать именно этот режим.

    Кроме того, система полного привода неплохо балансирует крутящий момент между колесами, что чувствуется при выходе на скорости из поворота.

    Среди змей, коров и скорпионов

    Маршрут тест-драйва проходил как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности, по песку, по грязи и даже прямо по побережью, вдоль океана. Когда мы остановились у одного из огромных кактусов, чтобы устроить небольшую фотосессию, местный житель из числа организаторов посоветовал нам быть осторожнее, так как в дикой природе здесь вполне можно встретить как скорпионов, так и змей.

    Audi

    Кроссовер оснащен системой полного привода Quattro AWD. В первую очередь

    система передает крутящий момент на переднюю ось, но при необходимости может отправить до 50% момента на задние колеса.

    Для распределения крутящего момента между осями инженеры компании использовали в Q5 точно такой же дифференциал, как на A4 Allroad.

    На бездорожье достаточно включить необходимый режим (грязь, песок, гравий и т.п.) — и автомобиль не подведет. Также машина оснащена системой помощи спуска с горы, которая позволяет комфортно спуститься с крутого уклона. В этом случае нет даже необходимости использовать тормоз, электроника сделает все сама.

    Вне асфальта подвеска кроссовера оказалась недостаточно мягкой, чтобы водитель чувствовал себя комфортно, а уровень шума в салоне тоже повысился по сравнению с ездой по трассе.

    Правда, по дикому бездорожью, где кроссовер хоть немного бы показал свою неуверенность в проходимости, особо поездить не удалось, но, во всяком случае, пляжный песок, вязкая грязь и мексиканская грунтовка с легкостью дались Q5.

    Единственной серьезной преградой на пути стало стадо коров, которые умиротворенно спали прямо посреди дороги

    Audi

    на одном из этапов нашего внедорожного участка маршрута. Причем парнокопытные даже не реагировали на пронзительные гудки новеньких кроссоверов, неожиданно появившихся в их мексиканской долине. Пришлось даже выходить из машины, чтобы хоть как-то заявить животным о себе.

    Интересно, что на немецкую речь одного из организаторов они не реагировали, зато начали резко подниматься с места, как только один из журналистов произнес несколько нецензурных слов на русском языке.

    Подводим итоги

    Второе поколение Audi Q5 придет на рынок весной 2017 года. Из предлагаемых к установке опций будут доступны адаптивный круиз-контроль, новая система помощи водителю, точка доступа Wi-Fi, беспроводная зарядка телефона и информационно-развлекательные системы в подголовниках передних кресел для задних пассажиров.

    Автомобиль получился действительно неплохим: слаженная работа двигателя и коробки, комфортная и хорошо сбалансированная подвеска, приемлемые внедорожные качества, сдержанный, но современный дизайн, отличный интерьер и вместительный багажник.

    Официальные цены на новую Audi Q5 еще не объявлены, но стоит учесть, что вряд ли новый кроссовер будет доступнее, чем автомобиль прошлого поколения, стоимость которого начинается от 2,6 млн рублей.

    Завоевать сердце (и финансы) будущего владельца кроссоверу будет не так просто, так как в этом ценовом диапазоне в одном из самых популярных сегментов представлены все ведущие конкуренты бренда.

    Всегда новое поколений автомобилей, это реально что новое. Новый автомобиль, это новые технологии, новый дизайн, новые поставщики и даже новые сотрудники. Давайте проверим на тест-драйве в Мексике, насколько Немецкая компания хорошо изменила к лучшему второе поколение кроссовера Audi Q5.

    Еще 12 лет назад Audi в своем модельном ряду не имела внедорожников Q-серии. Первый большой внедорожник Q7 вышел только в 2006 году. Но эта модель была слишком большой по своим размерам. В итоге многим состоятельным покупателям эта машина просто не понравилась. Затем в 2009 году на рынке появляется модель Q5, которая заняла нишу на рынке в сегменте небольших премиальных кроссоверов.

    В итоге за короткое время младшая стала популярной во всем мире. Самое удивительное, что взяв штурмом этот сегмент автомобилей на мировом рынке, Audi Q5 в короткий срок отняла у многих конкурентов долю рынка, обогнав по продажам даже Lexus RX.


    Рост популярности кроссоверов во всем мире, помог компании Audi может в самый сложный период времени для себя, когда прибыль бренда начала катастрофически падать. За счет популярности класса SUV спрос на Q5 и Q7 начал увеличиваться. Но секрет успеха модели конечно в росте популярности кроссоверов по всему миру. Без преимуществ перед конкурентами этот внедорожник никогда бы не стал популярным.

    Благодаря модели Q5 компания Audi оказалась на новой высоте. Кроссовер Q5 стал реально мировым бестселлером. Безупречный интерьер, жесткий кузов, хорошая управляемость, практичность, вместимость, широкий диапазон выбора двигателей, оригинальный дизайн и многое другое стали для Q5 секретом успеха.


    Мы протестировали второе поколение кроссовера Q5 с целью выяснить, сможет ли новая модель повторить успех первой модели. И это вполне возможно, так как Немцы улучшили каждый элемент автомобиля. Но достаточно ли для очередного шага (или скачка) вперед, чтобы остаться бестселлером на рынке и заполучить еще большую долю рынка, отняв ее у сильных конкурентов в этом сегменте.


    Кроссовер 2017 Audi Q5 является новым во всех отношениях. Каждый сантиметр машины, начиная от панели приборов, и заканчивая любым мелким компонентом, производится на новом заводе в Мексике (Сан-Хосе-Чьяпа), который был построен с нуля, чтобы запустить новую модель для продвижения на Американском рынке, а также для поставок по всему миру.


    Для того чтобы сохранить безупречное Немецкое качество автомобилей компания Audi привезла в Германию на обучение сотни Мексиканских работников завода (в том числе инженеров). Затем работники завода Audi в Мексике прошли спецподготовку, а также получили опыт на линии завода, где производят модель А4.

    Это позволило новым сотрудникам получить не только бесценный опыт, но станет гарантией того, что новый завод по выпуску Q5 сможет справиться с увеличением спроса на кроссовер.

    В итоге на заводе будет работать 4200 сотрудников, которые смогут выпускать до 150000 автомобилей ежегодно.


    И так, чтобы первым испытать новый кроссовер, нужно было отправиться в Мексику. Только на родины текилы, можно было проверить, есть ли шансы на рост популярности нового автомобиля. В итоге нам было очень трудно найти какие-либо недостатки второго поколения Q5.


    Новый кроссовер Q5 базируется на модульной платформе Audi MLB. И несмотря на то что эта архитектура лежит в основе новой модели А4, инженеры утверждают что Q5 больше имеет общего со следующем поколением А6, чем с А4.

    Смотрите также:

    2017 Audi Q5 выросла во всех направлениях. В том числе и в размерах:

    Длина: 4660 мм, Ширина: 1890 мм, Высота: 1660 мм, Колесная база: 2820 мм


    Как и любая новая Audi, кроссовера представляет собой смесь из стали с высоким уровнем сопротивления и алюминия, который позволяет снизить вес машины. Также благодаря такой смеси металлов конструкторам удалось создать легкий но жесткий кузов. В итоге некоторые версии Q5 потеряли около 90 килограмм веса. На примере новой Audi Q5 2.0TFSI Quattro 2017 года, автомобиль потерял 50 кг. по сравнению с первым поколением кроссовера модельного ряда 2016 года.

    Несмотря на то, что инженеры увеличили размер кузова незначительно, Q5 получила увеличенную колесную базу. Правда за счет этого внутреннее пространство автомобиля остается того же размера. Но благодаря этим изменениям объем грузового пространства в багажнике стал больше.


    Так объем увеличился до 610 литров. Если же разложить задние сиденья, то объем составит 1550 литров, что немного меньше чем имеет текущая модель.

    За счет изменения размеров и применения новой платформы инженером удалось увеличить пространство для ног задних пассажиров.


    Садясь на водительское кресло, вы сразу начинаете замечать все самые . Здесь вы сможете сосредоточиться на материалах отделки, которые сделаны по новой технологии, которая позволяет использовать бесшовную интеграцию материалов интерьера.

    Наш экземпляр кроссовера был оснащен коричневым кожаным салоном, деревянной отделкой интерьера и светло-серыми алюминиевыми пунктирными вставками.

    Благодаря интересному металлическому акценту в дизайне интерьера в сочетании с приборной панелью, рулевым колесом и многими другими элементами салона, дизайнерам и конструкторам Q5 удалось избежать монотонности, которая присутствует в интерьере во многих Немецких автомобилях.


    Все материалы отделки, начиная от рулевого колеса и заканчивая боковой обшивкой, выполнены из дорогих материалов, которые по качеству ни чем не уступают другим Немецким конкурентам и даже не уступают новой модели .


    Также не забыли инженеры и о новых технологиях. Так машина оснащается мультимедийной системой Multi-Media Interface (MMI) и цифровой приборной панелью Virtual Cockpit.


    Эти системы позволяют вам несколько способов управления навигационным оборудованием, аудио системой и настройками автомобиля.


    Например, оснащено кнопками, которые позволяют получить вам доступ к наиболее распространенным функциям стереосистемы, телефону и навигации на цифровой приборной панели, не отрывая рук от руля.

    Ясность и скорость работы системы позволяет вам легко и без сложностей переключаться между интуитивно понятным и легким меню. Второй же экран имеет более широкие возможности и элементов управления, с помощью ручки прокрутки, тачпада и некоторых фиксированных кнопок для быстрого доступа к основным функциям.


    Стоит отметить, что центральный экран мультимедийной системы стал сенсорным, который теперь распознает ваше прикосновение. Так что теперь вы можете настраивать различные функции, не нажимая физические кнопки.

    Для удобства Audi оснастила автомобиль системой голосового управления, которая имеет неплохие настройки распознавания речи. Правда во время теста новая Q5 отказалась, согласно инструкции, понимать нашу речь при включении некоторых функций.


    Для тест-драйва нам предоставили версию с 2,0-литровым турбированным двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 252 л.с. Это в принципе тот же мотор, который устанавливается на . Единственное что сделали инженеры это адаптировали его для оптимальной работы на кроссовере.


    Двигатель тестируемого автомобиля идеально настроен с 7-ми ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением "S-tronic".

    В этой версии кроссовер весит 1855 кг (модель 2017 Audi Q5 AWD 2.0TFSI. Несмотря на то, что машина получила двухлитровый четырехцилиндровый мотор, мощности ей вполне хватает, для того чтобы разгонять автомобиль до 100 км/час за 7 секунд.

    Да, конечно это не ракета, но этого достаточно чтобы двигаться на большой скорости без какого-либо напряжения. Передачи переключаются быстро и главное очень умно. Коробка выбирает нужную передачу без задержки.


    Также представитель Audi сообщил, что в скором времени на тест можно будет дизельную Q5, которая оснащается 3,0 литровым V6 двигателем мощностью 286 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатым полноценным автоматом. По словам инженеров, автоматическая трансмиссия работает вполне гладко, а также быстро, как коробка с двойным сцеплением, переключает скорости.

    Смотрите также:

    Кроме того, ожидается, что дизельная 286-сильная версия новой Q5 будет иметь больше крутящего момента в модели SQ5, которая выйдет на рынок немного позже. Правда мощность SQ5 будет конечно больше. Скорее всего, модель SQ5 получит мотор с Audi S5, мощность которой составляет 354 л.с. (3,0 литровый двигатель V6 с двумя турбинами).

    В том числе в скором времени на рынке появится и гибридная версия кроссовера.


    Но вернемся к нашему тесту Audi Q5 2.0TFSI, которая оснащена системой полного привода Quattro AWD. Эта система преимущественно передает крутящий момент на передние колеса, но при необходимости может отправить до 50 процентов крутящего момента на задние колеса. Для распределения крутящего момента между осями, Audi использовала в Q5 точно такой же , как на A4 Allroad. Это позволяет автомобилю на ровном асфальте работать в режиме переднего привода.


    В дополнение к этому новая модель Audi имеет низкий коэффициент лобового сопротивления воздуха, который составляет 0,30 cd. Распределение крутящего момента, уменьшение веса кузова и улучшенная аэродинамика позволяет кроссоверу экономить топливо, что дает водителю больший запас хода на одном баке топлива.

    Если же вы решите выехать на бездорожье, вам достаточно включить необходимый режим (грязь, песок, гравий и т.п.) и автомобиль не подведет вас. Также машина оснащена системой помощи спуска с горы, которая позволяет комфортно спуститься с крутого уклона. В этом случае вам даже нет необходимости контролировать скорость автомобиля. Электроника все сделает за вас.


    Нам разрешили протестировать кроссовер на песке и в грязи, а также других районах сельской местности Мексики. Нам понравилось, как ведет себя машина на грунтовой дороге. Единственное, что на неровной дороге подвеска Audi не достаточно мягкая чтобы водитель чувствовал себя на бездорожье комфортно. Также как нам показалось, несмотря на прекрасную шумоизоляцию автомобиля, на бездорожье внутри кроссовера было достаточно шумно.

    Наша версия Q5 была оснащена пневмобаллонами (пневмоподвеска), с помощью которой можно регулировать дорожный просвет. Это позволяет немного поднять машину, перед тем как выехать на грунтовку.

    В стандартных комплектациях, кстати, автомобиль будет оснащаться адаптивными амортизаторами.


    При тестировании машины в спортивном режиме, монолитность Q5 и передовая пятирычажная подвеска отлично справляется с режимом активного управления (Drive Select в режиме Dynamic). В этом режиме адаптивные амортизаторы и рулевое управление настраиваются для спортивного движения. Включив режим движения Dynamic, педаль газа становится намного чувствительнее, а рулевое управление становится более четким и информативным.

    Новая Audi Q5 в 2016 году уже демонстрировалась в Париже. Всегда интересно первое впечатление. Еще важна информация о каждой новой Audi Q5. Конкурентами в 2017 году для нее станут:

    Mercedes-Benz, со своей моделью в этом классе GLC;

    BMW, с моделью этого класса X3.

    Новая Audi Q5 в 2017, кузов

    Q5 в новом виде, тут проведена большая работа по уменьшению общего веса. Компания Audi с нуля разрабатывала модель. В сравнении с моделью 2008 года уменьшился вес на 90 килограмм. Отдаление от первого поколения существенное.

    К потере такого количества килограммов причастна новая платформа, которая позаимствована у компании VW. Она имеет маркировку MLB и уже прекрасно себя показала на модели А4. Еще ее установили на новый Q7. Данный Q5 имеет близкие размеры к предыдущему выпуску, но добавлено новое внутреннее пространство.

    Размеры Q5 2017 года

    • длина – 4 663 мм;
    • ширина – 1 898 мм;
    • высота – 1 665 мм;
    • база – 2 819 мм;
    • клиренс – 200 мм;
    • снаряженная масса базовой версии – 1 440 кг

    Кузов позволяет получить лучшее аэродинамическое обтекание. Получен непревзойденный внешний дизайн кузова. Автомобиль Q5 улучшил аэродинамику в этом классе. Производитель Audi заявил, что будет ощущаться от ветровых потоков меньше шума и меньше вибраций от шасси.

    Стал выразительнее внешний вид и улучшены внедорожные возможности. Передняя часть похожа на Q7 и узнаются элементы от Q2. Фары будут поставляться с LED технологией, и с высокой разрешающей способностью матрицы.

    На комплектацию будет влиять новая спецификация. Устанавливают в поворотниках динамические сигналы.

    Предложены четырнадцать цветов для кузова.

    Интерьер салона Q5 нового поколения

    Салон остается пятиместным и оборудован виртуальным управлением с 12,3 дюймами экрана для водителя. Такую систему уже можно наблюдать на других моделях производителя Audi. Есть два семидюймовых развлекательных экрана на стандартной комплектации, а для топовой приготовлен увеличенный экран на 8,3 дюйма. Установлен поворотный регулятор для управления системой.

    Возможно управление из сенсорной панели. Недавно спроектированный виртуальный проекционный дисплей можно получить из списка предложений. Он значительно добавит удобств, потому что вся информация будет оперативно выводиться на ветровое стекло.

    Для салона дают пять уровней отделки, их предлагают для:

    Спорт,

    S-линии,

    дизайнерского пакета внешнего вида кузова.

    Чтобы автомобиль отличался по внешним признакам от обычных пакетных вариантов дизайна, появились контрастные серые элементы. Они усилили характер автомобиля. Для стандартной комплектации появилась новая многофункциональность на руле. В опциях можно увидеть функцию массажа на сидении и подогрев рулевого колеса.

    Дополнительное окружающее освещение в интерьере имеет тридцать различных цветов.

    Что нас везет на новом Q5

    Для нового Q5 приготовили целый ряд интересных четырехцилиндровых двигателей с мощными V6 на дизеле и бензине. Большинство из них уже работают на А4. А V6 получили технологию Энджин нового поколения. Такая же есть и у Porsche. Это результат их с Audi новейших разработок.

    Стоит ожидать гибридную версию Q5 типа плагин. Появление модели связано с растущим спросом на гибридные внедорожники. Известно, что будет устанавливаться четырехцилиндровый 2.0 двигатель на бензине. Работа его сочетается с электрическим двигателем. Модель способна на электротяге преодолевать 31 милю.

    Сейчас к вниманию предлагают пять двигателей:

    2,0 TDI дизель на 148л/с,

    2,0 TDI дизель на 161л/с,

    2,0 TDI дизель на 187л/с,

    экономный 2,0, бензиновый на 249 л/с и с 41,5 миль на галлон,

    3,0 дизельный на 282 л/с.

    Трансмиссия и подвеска автомобиля

    Производитель Audi желает дать клиентам большую возможность выбрать, которые обращают внимание на производительность. Предложен автомобиль SQ5 вместе с RS Q5. Модели стоит ожидать, потому что будет получено от бывшего 3,0 дизельного двигателя, с блоком цилиндров V6, аж 325 л/с. А для модели RS дали 500 л/с. На этом же двигателе будет работать двойной турбонаддув.

    Ожидаются автомобили с дизайном и технологией ультра от Audi. Ее способность отключать заднюю ось возможна благодаря включению автоматики при условии необходимости улучшения устойчивости на дороге. Покупатель получит во всех версиях Q5 особое управление крутящим моментом и систему векторизации. Для дизеля спортивный дифференциал будет доступен лишь в опциях.

    Можно выбрать между полным и передним приводом, шестиступенчатой механикой и семиступенчатым автоматом, оборудованных двойным сцеплением. Есть и восьмиступенчатая автоматическая с преобразователем крутящего момента.

    В новом Q5 спроектированы пять точек для связи усилия, в задней подвеске использовали стальные пружины. С ними работают регулируемые амортизаторы. Многое заимствовано из А4. Дополнительно предлагается пневматическая подвеска. Такая уже работает на Q7, она позволила улучшить буксировочные способности и устойчивость курса.

    Стандартная комплектация предложит выбрать водителю один из семи разных режимов, благодаря функции Драйв Сэлект от Audi. Для вождения по бездорожью добавлены дополнительные два режима.

    Несмотря на комплектацию с семнадцати дюймовыми дисками, можно заказать двадцать один дюйм.

    Предыдущий Audi Q5 был знаменит своим огромным багажником, а новый получил 610 литров в снаряженном состоянии.

    Сложенное состояние кресла даст 1550 литров. Тяжелые предметы теперь загружать будет легче, потому что функция пневматической подвески опустит высоту бампера ниже.

    Комфорт и безопасность водителя

    Безопасность может обеспечиваться тремя пакетами:

    Тур;

    Город;

    Парковка.

    Функции предоставляют круиз-контроль, помощь в пробке и помощь при аварии. Есть оповещение о перекрестном движении, осуществляется помощь при парковке и работает автономное аварийное торможение.

    О точной цене рано говорить, но может быть от 47600 долларов. В Париже шеф Руперт Штадлер говорил о бережном отношении к разработке новой модели Audi Q5. Потому что с самого первого выпуска модель продавалась лучше всех конкурентов в классе.

    Решено было создать модель на целую ступень выше. Нововведением стала в Audi Q5 установка системы Кватро. Привод появился с ультратехнологиями, которые способны обеспечить мощностью высокоэффективные двигатели с пневматической подвеской и регулируемыми амортизаторами. Дали автомобилю разные электронные помощники новую систему для развлечений и считывания информации.

    Минимальная комплектация будет стоить от 3 146 000, что не мало. Для сравнения сейчас базовый Q5 стоит 2 530 000 руб.